Проектная деятельность в подготовительной группе, тема "времена года". Информационно-творческому проект в подготовительной группе «Мы и время
Елена Юдина
Календарно-тематическое планирование. Части суток. Календарь
Тема Части суток . Календарь .
Цель : Дать представление о времени; познакомить с понятием минута, час, время суток , дни недели, времена года.
Итоговое мероприятие Развлечение «Веселая неделька»
Дата проведения 24 .03.2017.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Юдина Е. М.
Режим 12 часов, понедельник, 20.03.2017 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
1. Беседа с детьми о времени. Познакомить с понятием «минута» , «час» , «время суток » , «дни недели» , «время год» .
2. Пальчиковая игра неделька Цель координация речи с движением. Игра «найди ошибки» Семе, Егор, (даны картинки с изображением различных ситуаций и схемы к ним) .
Цель научить находить несоответствия между картинкой и схемой. Беседа волшебные слова. Слушание «Вежливой песенки»
Дидактическое упражнение «Доскажи Последнее слово» . Учить употреблять в речи вежливые слова. Внести картинки по теме части суток , времена года.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Дошкольник входит в мир социальных отношений.
Тема : Что такое время? Цель дать представления о времени; познакомить с понятиями «минута» , «час» , «время суток » , «дни недели» , «времена года» . Смотреть Познавательное развитие стр. 169.
2. Формирование основ безопасности. Тема : О правилах пользования электроприборами. Цели : формировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении. Стр. 125 Основы безопасности.
3. Двигательная деятельность. Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Стр. 79 Пензулаева.
Прогулка :
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за лужами Цели : расширять представления детей о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.
2. Подвижняя игра «удочка» Упражнять детей в прыжках в высоту.
3. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Развивать внимание, терпеливость.
Упражнять детей Катю, Полину, Дашу в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа. Труд- помочь малышам собрать игрушки, после прогулки помочь малышам раздеться. Воспитывать заботливое и бережливое отношение.
Вынести : игрушки, скакалки, лопатки, ведерки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Беседа на тему : «Берегите лес» Объяснение смысла пословиц и поговорок.
1. Не имей привычки носить в кармане спички.
2. Спичка невеличка, а огонь от нее – велик.
3. Огонь - друг и враг человека.
Много леса – береги, мало леса - не губи, нет леса – посади.
Рощи да леса – всему свету краса.
Срубили дерево - прощай птицы.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
2. Словесно-двигательная игра (с мячом) «Если хочешь быть здоров» Упражнять детей в умении выражать свои мысли словами, грамотно строить предложения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Упражнять в ловкости.
3. Слосестно-двигательная игра «Летает – ни летает» . Продолжать развивать у детей внимание, наблюдательность, речевые навыки.
Непосредственно образовательная деятельность, кружки
1. НОД по познавательному развитию. «Лес богатство Земли!»
Цель : дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Смотреть стр. 84 Волчкова.
Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Смотреть стр. 83 Моя страна. Натарова В. И.
Предварительная работа.
1. Чтение литературы о лесе.
2. Наблюдения на прогулках и экскурсиях.
Методическое оборудование : панно для модели «Лес» , картинки для моделирования. Набор картинок «Чего не следует делать в лесу» . Дидактическая игра «Зачем пилят деревья» , «Зачем человек ходит в лес» .
Подготовка к прогулке.
Вторая прогулка
1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» . Упражнять детей в быстром беге, в умении быстро увертываться. Воспитывать желание играть честно, соблюдать правила игры.
2. Словесно-дидактическая игра с мячом «Хорошо-плохо» . Стимулировать речевую активность, умения делать умозаключения. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
1. Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед (дистанция 3 м) 1. Уборка мусора на участке . Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
2. Вынести савочки, ведерки, игрушки, спортивный инвентарь.
Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост.
д-ть, уход домой Развивающая образовательная ситуация «Весна пришла» . Цели : Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаться с одного действия на другое; Формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу; Закреплять умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы; Активизация словаря по теме.
Заучивание стихотворения с подгруппой детей «Кораблик
См. стр. 332Т. С. Комаровой. Компьютерные игры :
«Пройди по лабиринту» ,
«Найди сходство»
«Цифры» . Упражнять детей в сохранении устойчивого внимания и способности переключения внимания. Тренировать память, логическое мышление.
Взаимодействие с родителями
Консультация на тему : «Права и обязанности по отношению к детям» .
Москва — главный город России, её столица. И об этом должен знать каждый дошкольник. Педагог готовит сообщения о Москве, её достопримечательностях, вспоминает с детьми символику России, народы, живущие на территории нашей страны. Старшие дошкольники рисуют Кремль, рассматривают картины из Третьяковской галереи, узнают о московском театре и цирке, а так же отправляются на машине времени в прошлое Москвы. Итогом недели становится викторина «Что я знаю о Москве». Беседы об истории города, рассказ о достопримечательностях, игры по развитию речи вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Москва».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог рассказывает детям о детских писателях, знаменитых поэтах и художниках, живших в Москве, организует ситуацию «Я не должен…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей, так же как и чтение безопасных сказок Шорыгиной Т.А., рассматривание альбома «Бытовые приборы» и организация сюжетно-ролевых игр по теме недели.
Познавательное развитие
В области познавательного развития планируются наблюдение за лужами, рассказ воспитателя о болоте, игры с обручами и блоками Дьенеша, направленные на развитие аналитического мышления. Дошкольники продолжают упражняться в определении времени по часам, закрепляют дни недели.
Речевое развитие
Во второй половине дня воспитатель знакомит детей со стихами и рассказами о столице России, вносит пособие «Схемы предложений» и работает над составлением творческих рассказов. Задачи речевого развития решаются в играх «Объясни слово», «Найди братца» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники выясняют особенности строения кремля, изготовляют герб Москвы, лепят Царь-колокол и упражняются в распознавании предметов. Художественно-эстетическому развитию способствует рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты», прослушивание классической музыки.
Физическое развитие
Взрослый рассказывает детям о Дворце спорта в Москве, вспоминает и продолжает знакомить с японскими народными играми. Физическому развитию так же способствует познавательная деятельность «Почему кровь течёт», беседы о правильном питании и знакомство с элементами ритмопластики.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игра «Пересядьте все, кто…». Цель: закреплять знания об индивидуальности каждого ребёнка. | Путешествие на машине времени в прошлое Москвы. Цель: воспитывать патриотические чувства, интерес к прошлому. | Пальчиковая гимнастика «Стук да стук». Цель: расширять знания о разнообразии домов и строений. | Рассматривание разных зданий и домов. Цель: уточнить знания о строительстве и архитектуре зданий. | Физминутка «Рябинка». Цель: вспомнить слова. |
Про- гулка | С.р. игра «Московский театр». Цель: вспомнить театральные профессии, развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Игра «Геокон». Цель: развивать пространственное восприятие, закреплять умение анализировать образец. | Игра «Подбери слово к схеме». Цель: формировать умение проводить звуковой анализ слов. | Внесение картины «Кремль» А.Фомин. Цель: рассмотреть картину, подготовиться к рисованию. | П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень — ребёнка. |
ОД | |||||
2 п.д. | Обсуждение стихотворения «Мои ладошки». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться. | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (продолжение). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев. | Чтение К. Ушинский «Отечество». Цель: формировать патриотические чувства через литературу. | Рисование «Кремль». Цель: развивать аналитические способности, совершенствовать технику изображения. | Экспериментальная деятельность «Почему кровь течёт». Цель: показать механизм работы кровеносной и сердечнососудистой системы. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр мультфильма «Аленький цветочек». Цель: рассказать, что автор произведения Аксаков С.Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы.. | Настольная игра «Куранты». Цель: учить определять время по часам. | Внесение пособия «Схемы предложений». Цель: познакомить детей со схемами и способами их составления, ввести понятие «предлог». | Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Москвы». Цель: дать детям знания о том, для чего нужны памятники, какому знаменитому историческому событию они послужили. | Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества, желание правильно выполнять упражнения. |
Про- гулка | Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | Наблюдение за черникой. Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. | Составление творческих рассказов на тему по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь, создать условия для словотворчества. | Игра «Веселые ладошки». Цель: развивать творческое воображение. | П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. |
ОД |
Людмила Абраменко
Календарное планирование работы «Часы и время»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «Часы и время » 29 .01-02.02
Цели : формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени .
Итоговое мероприятие : Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени »
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №17
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.
Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость, послушать полуденный выстрел из пушки
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Грамота
Гласный звук Э
Бондаренко стр. 68
Познавательное развитие
Путешествие в мир часов
Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) беседы "Распорядок дня", "Бережем время
Сюжетно-ролевые игры ::
«Путешествие в прошлое часов, Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов
Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных ?»
Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд , минут) . Оформление выставки книг в книжном уголке по теме
Подобрать иллюстрации разных видов часов
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
коллективная работа в стиле коллаж : "Волшебные часы "
слушание песен о часах
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад.
Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы » Г,В,Сапгир «Часы » О,Шалимова «Солнечные часы »
Вторник I половина дня (ФЭМП)
Решение задач Придумывание задач по примеру
(рисование)
"Спасская башня кремля"
Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. (Музыка) беседа "Как появились часы ? ", знакомство с песочными часами,
составление рассказов о часах
д\игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время
Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час) .
Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду»
Внести песочные и водяные часы
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
слушание звучания разных видов часов (ход, бой)
Лепка “Наручные часы” .
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями поговорить с ребенком : «Что интересного сегодня узнал в детском саду.»
Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными » Л,Прокофьева «Часы с кукушкой »
Среда I половина дня (ФЭМП)
Логические задачи
Упражнять в умении решать простые головоломки.
Аппликация)
Циферблат
Ц - Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения
Активные игры на прогулке Беседа “Какие бывают часы ?” (просмотр презентации, активизация словаря : песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.). Поместить модель циферблата часов
Игровые задания «Соедини по цифрам»
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
Наручные часы (оригами)
Музыкально-ритмическая композиция “Часики
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Сони А. одевать ребенка по сезону.
Чтение художественной литературы Э, Котляр «Часики-часы » Т,Вишнякова «Часы-будильник »
Четверг I половина дня (Развитие речи)
Часы и время . Делу время – потехе час
Ц - Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование
(рисование)
«Мое любимое дерево в разное время года »
Ц - Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
Физическое развитие
По плану инструктора по физкультуре Часы в городе Санкт-Петербург.
Главные часы России .
Игровые задания «Соедини по цифрам» д\игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время , какие спешат, какие опаздывают»
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени
слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так".
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить посетить с ребенком отдел часов в супермаркете.
Чтение художественной литературы М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени »
Пятница I половина дня Познавательное развитие Что мы знаем о времени
Ц - измерение времени , разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время » .
(Музыка)
По плану музыкального руководителя Знаменитые часы разных городов .
Игровые задания : "Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время , какие спешат, какие опаздывают»
д\игра "Расставь цифры на часах".
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
Ленинград в годы блокады Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады. Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике. Рассматривание карт военных действий по осаде Ленинграда
Сравнение георгиевской ленточки и ленточки Ленинградской победы.
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы Е,Шварц «В гостях у гнома часовщика» .
Публикации по теме:
Календарно – тематическое планирование. Тематика кружковой деятель-ности Программное содержание. Сопутствующие формы совместной деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
детский сад № 27 «Чебурашка».
Проект в подготовительной группе
тема проекта
:
« Времена года»
Подготовила:
воспитатель
Цветкова Ольга Игоревна.
Ржев. 2013-2014г.г.
Тип проекта:
практико - ориентированный, информационно – творческий.
Участники проекта:
воспитатели, дети подготовительной группе, физической инструктор, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации:
долгосрочный (1 год).
Формы работы:
игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность:
Учитывая рекомендации ФГОС по чтению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
* Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.
* Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
*Укреплять связь ДОУ с семьей.
* Развивать мелкую и крупную моторику, связную (диалогическую и монологическую) речь.
* В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой.
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение.
Предполагаемый результат:
1. Будут сформированы:
а) Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.
б) Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
2. Состоится становление ребёнка как личности.
3. Повысится педагогическая компетентность родителей.
4. Будет установлено деловое взаимодействие.
Этапы проекта:
I
. Организационный.
II
. Основной (практический).
III
. Заключительный.
I
. Организационный этап:
Анализ предметной среды.
Сбор информации, материала для реализации проекта.
Разработка гипотезы, цели и задач проекта.
II . Основной (практический) этап.
1. Коммуникация.
А) Беседы «Как природа рисует красками»
«Весна»
«Как я отдыхаю летом»
« Времена года»
Б) Рассматривание иллюстраций художников: Шишкина, и. Левитана, И. Грабаря, фотографий, открыток.
В) Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» (К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», и. Грабаря «Февральская глазурь»).
Дидактические игры:
«Времена года», «Когда это бывает?»,
«Сложи картинку», «С какого дерева лист?»
« Подбеги к дереву», «Узнай по описанию»,
« Назови детеныша», «Кто где живет?»,
«Чей голосок?» «А что потом?»,
« Отвечай быстро», «Кузовок».
Цель: формировать смекалку, сообразительность, логическое мышление, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры
:
«Раз, два, три, к дереву беги»
3
.
Чтение художественной литературы:
Стихи, загадки, приметы, поговорки.
А. Федорова «Мороз»,
Л.Толстой «Декабрь»,
Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды»,
С. Есенин «Черемуха»
Художественное творчество
- Рисование «Волшебные краски осени» (знакомство с техникой печатания листьями).
«Ветка рябины» (печатание ватными палочками),
«Волшебная зима», «Мои волшебные снежинки» (рисование акварелью).
«Первый снег» (рисование пальчиками).
«Мое любимое дерево зимой» (гуашь).
«Ветка с первыми листочками» (акварель).
«Весенний букет» (гуашь).
«Грачи прилетели» (акварель).
«Летнее настроение» (акварель).
«На реке» (цветные карандаши).
«Летом в лесу» (цветные карандаши).
«Мои любимые цветы» (акварель).
-изготовление картин о лете из природного и бросового материала.
-
Аппликации:
«Грибочки в лукошке»
«Дары осени».
Музыка:
-Слушаем: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
П. И. Чайковский «Осенняя песня. Октябрь»
«Декабрь. Святки»
Шаинский «Снежинки»
Песни о временах года – слушание и разучивание.
Работа с родителями:
Изготовление костюмов к развлечению.
-Изготовление вместе с детьми поделок из природного материала.
-Оформление информационного стенда.
- Участие в развлечении.
III . Заключительный этап:
Оформление результата проекта в виде презентации.
- Оформление альбома «Времена года».
- Проведение развлечения «Круглый год».
Формы реализации проекта:
1. НОД.
2. Создание творческих работ детей, альбома «Времена года».
3. Заучивание стихов, песен.
4. Составление рассказов о временах года, загадок.
5. Совместное развлечение с родителями.
Результаты реализации проекта:
1. Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
2. Произошло становление ребёнка, как личности.
3. Повысилась педагогическая компетентность родителей.
4. Установлено деловое взаимодействие.