Контакты

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) план-конспект занятия (младшая группа) на тему Цель игры больница во второй младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На тему: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Презентацию подготовила

воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Шилец Татьяна Сергеевна

г.Ноябрьск,мкр.Вынгапуровский


  • Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
  • Расширять знания детей о профессии врача:что делает врач,кого он лечит,чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
  • Обогащать представление детей о профессии врача.

Задачи:

  • Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице.
  • Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить не только с профессией врача,но и определенными правилами поведени в поликлинике,в кабинете доктора,в аптеке.

Игровое оборудование

  • Халат и шапочка врача;
  • Набор «Доктор»;
  • Рецепты;
  • Лекарства (коробки).

  • Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;
  • Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.

  • Доктор - ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт.
  • Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы.
  • Пациент - приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Основной этап «Я играю»

  • Решение поставленных задач с детьми;
  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

  • Ребята очень любят играть в сюжетно – ролевую игру «Больница». В этой игре они находят отражение и валеологиеское образование, так как полученные знания дети на занятиях проецируют в игру, обогащая ее новыми ситуациями и способами лечения.

Валентина Амельченко
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница » во второй младшей группе .

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » .

Задачи :

Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;

Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных , назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной ) ;

Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

Развивать диалогическую форму речи;

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование и материалы :

Для игры "Волшебный мешочек" (внутри : градусник, бинт, шприц)

Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;

Стулья для пациентов;

Халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми :

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему : "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций : «Больница » , «Аптека» ;

Чтение художественной литературы : К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

Обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила :

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Ход игры:

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят :

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый Дети дружно : (врач)

Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети : В больницу , в поликлинику.

Воспитатель : В чем же заключается работа врача?

Дети : Осматривать больных , назначать лечение.

Воспитатель : А, каким должен быть врач?

Дети : Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель : Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель : У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .

Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

В лёгких чисто, открой ротик : а вот горлышко красное.

Сейчас медсестра напишет тебе рецепт : это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель : До свиданья Катюша больше не болей .

Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример : доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач : Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент : Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент : У меня болит живот.

Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .

Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети : Спасибо!

Воспитатель : Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад !

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Формировать умение взаимодействовать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Сюжетно – ролевая игра в младшей группе «Доктор Айболит в зоопарке».

Цели:

Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.

Расширять представление детей о работе врача и медсестры.

Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц).

Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

Развивать коммуникативную компетентность, воображение, память, мышление.

Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, взаимопомощь.

Словарь: пассажир, ветеринар, ветеринарная лечебница, рецепт, аптекарь.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет, дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита», «Что кому?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре, обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка», «У Мишки заболело ушко», «Лиса попала под машину» и др.); рассматривание иллюстраций «Больница», «Транспорт».

Коррекционные цели: стимулировать речевую активность детей путем диалога, инсценировки; активизировать слова по теме в речи.

Игровой материал: халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры и аптекаря, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей, кепка, руль, следы зверей, сок.

Игровые роли: доктор, медсестра, аптекарь, звери зоопарка, водитель, пассажиры.

Ход игры:

Вступительная беседа.

Воспитатель : вы любите животных? Каких животных вы знаете?

Дети называют диких, домашних, экзотических животных .

Воспитатель : а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных сразу? Вы были в зоопарке? Я вам предлагаю туда съездить. Я уже заказала экскурсионный автобус, вот он (автобус построен из стульев) , на нем и поедем в зоопарк. Садитесь. А, кто же нас повезет?

Дети: водитель.

Воспитатель: а водителем будет Максим (даю кепку и руль). А мы, с вами, кто?

Дети: мы – пассажиры.

Воспитатель: Наташа, ты кто? Полина, а ты кто?

Едем на автобусе, звучит песня Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель: вот следы зверей. Они приведут нас прямо к зоопарку. Пойдем, наступая на каждый след (коррекционная дорожка «Следы зверей»).

На большой ширме изображения различных животных. Висит замок. Читаю объявление:

«Зоопарк закрыт. Все звери заболели»

Воспитатель : почему же все звери заболели? Как это могло случиться?

Один из детей читает стихотворение:

Обезьянка заболела,

Но лечиться не хотела,

Со зверюшками гуляла,

На всех кашляла, чихала.

Вот закрылся зоопарк.

Кто же в этом виноват?

Дети : обезьянка.

Воспитатель : а мы знаем главное правило:

Если заболел, дружок,

Кашляй в носовой платок.

Не рассеивались, чтобы,

На других твои микробы.

Воспитатель : зоопарк закрыт, потому что там доктор лечит зверей. А какого вы знаете доктора, который лечит зверей?

Дети : доктор Айболит.

Воспитатель : Да, он всегда приходит на помощь животным. Почему доктора назвали Айболитом?

Дети: когда кому-то больно он зовёт доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, бо­лит!» Если так сказать, доктор всегда при­дёт и вылечит. Вот и стали доктора звать Айболит.

Воспитатель : у зверей есть свой доктор, и есть своя больница. Эта больница называется – ветеринарная лечебница. Ребята, так как называется больница для зверей? А доктор называется – ветеринар. Я буду доктором – ветеринаром (надеваю шапочку, маску, халат). Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья ). Вот мой кабинет. У меня есть чемоданчик с медицинскими принадлежностями (выкладываю инструменты доктора: шпатель, фонендоскоп, таблетки, бинт, вата, шприц, градусник).

Дети рассматривают, называют инструменты и их предназначение.

Доктор: доктору помогает принимать больных медицинская сестра. Медицинской сестрой будет Наташа Я буду делать назначения, а медсестра помогать выписывать рецепты для лечения. Что такое рецепт?

Дети : по рецепту можно купить в аптеке лекарство, которое выписал врач.

Доктор: а теперь, ребята, покружитесь, покружитесь и в зверюшек превратитесь.

Детям надеваются маски разных зверей.

Психогимнастика. Покажите, как чувствуют себя больные звери.

Доктор: Сейчас мы вам померяем температуру. Медсестра, помоги поставить градусники.

Дети ставят градусники .

Доктор : пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки. Горлышки немного красные.

Собираем градусники.

Температура у вас нормальная, вы слегка простудились. Вот вам микстура.

Выношу на подносе стаканчики «с микстурой » (соком).

Доктор: вы выпили микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше?

Мне, кажется, львица поранила лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить бедненькой лапу,

Ей нужно к врачу поскорей поспешить.

Доктор : здравствуйте, больная. Что с вами произошло? Как же можно помочь львице?

Дети : помазать лапу йодом и забинтовать.

Доктор : я лапку посмотрю. Ничего страшного, сейчас медсестра помажет йодом ранку и забинтует бинтом.

Медсестра выполняет действие .

Доктор : наша с медсестрой смена закончилась. Давайте все вместе отдохнем.

Физкультминутка под песню Е. Железновой «У жирафа пятна есть».

Зверята присаживаются .

Воспитатель : а сейчас на смену приходит доктор Юра и медсестра Полина (дети надевает халат и шапочку). Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Слышите, медведь ревет -

У него болит живот.

Доктор : Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.

Воспитатель: как можно помочь медведю?

Дети: дать таблетку.

Доктор : Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.

Воспитатель: где можно приобрести лекарства по рецепту врача?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: кто работает в аптеке? (аптекарь). Что он делает?

Сегодня аптекарем будет Егор, он будет выдавать прописанные доктором лекарства. Занимай свое место в аптеке (ребенок надевает халат и шапочку).

Медвежонок (аптекарю): здравствуйте.

Аптекарь : здравствуйте.

Медвежонок : дайте, пожалуйста, таблетку от боли в животе. Вот рецепт врача.

Аптекарь : вот ваша таблетка. Пожалуйста. Принимайте ее после обеда.

Медвежонок : спасибо. До свидания.

Воспитатель: Чтоб животик не болел,

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда –

Это вредная еда.

У доктора, медсестры и аптекаря закончился рабочий день. Можете отдыхать вместе с нашими зверятами.

Воспитатель : чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по-своему умываются. Поэтому предлагаю вам привести себя в порядок.

Массаж для зверюшек (в кругу).

В лапы мы берем расчески:

Делаем себе прически.

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А, теперь живот почешем.

Спинку мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы, веселы.

Мы красивы и милы.

Воспитатель : покажите, как радуются зверюшки.

Воспитатель : покружились, покружились. И в детишек превратились. Пора возвращаться, занимайте места в автобусе.

Итог:

Где мы побывали?

Что произошло в зоопарке?

Почему звери заболели?

Какой доктор лечил зверей?

Как называется больница для зверей?

Кем вы сегодня были?

Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, аптекаря, водителя; помогли львице вылечить лапу, медведю – живот. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». В следующий раз доктором и медсестрой, которые будут лечить больных, будут другие ребята.

Цель: Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

  1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
  2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
  3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

В начале проводится демонстрация игры с куклой. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая приехала в больницу на прием к врачу.

В.- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее температура, она заболела.

Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть.

Напротив сидит доктор в белом халате

А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Я ее осмотрю. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате,чтоб дышать глубже.

Здесь все хорошо, хрипов нет.

А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.

Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайся моих советов: не пей холодную воду, не ешь снег на улице, на шею завязывай шарф, на прогулке не снимай варежки, одевайся по теплее. До свидания! (Катя уезжает домой)

Воспитатель:

Почему Катя заболела?

Кто ее лечил?

Как доктор узнал,что Катя заболела?

Что посоветовал доктор?

Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

Цель: Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

  1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
  2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
  3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

В начале проводится демонстрация игры с куклой. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая приехала в больницу на прием к врачу.

В.- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее температура, она заболела.

Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть.

Напротив сидит доктор в белом халате

А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

Я ее осмотрю. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате,чтоб дышать глубже.

Здесь все хорошо, хрипов нет.

А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.

Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайся моих советов: не пей холодную воду, не ешь снег на улице, на шею завязывай шарф, на прогулке не снимай варежки, одевайся по теплее. До свидания! (Катя уезжает домой)

Воспитатель:

Почему Катя заболела?

Кто ее лечил?

Как доктор узнал,что Катя заболела?

Что посоветовал доктор?

Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

Понравилась статья? Поделитесь ей