Встают в круг
Номинация: познавательное развитие в подготовительной группе по фгос Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группаЗадачи:
1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.
2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания. 3. Развивать любознательность и познавательный интерес. 4. Обогащать и активизировать детский словарь (палеонтолог, окаменелость, названия динозавров). 5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Предварительная работа:
- Образовательная деятельность: беседа «Первобытные люди», занятие по развитию речи «Охотники на мамонтов», рисование «Рисунки первобытных людей», совместная деятельность «Веселые динозаврики».
- Изменение развивающей предметно-пространственной среды: книги и энциклопедии о динозаврах, первобытных людях, фигурки динозавров, макет.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, экран, мышь, компьютерная презентация, макет «Доисторический мир динозавров», кисти и контейнеры с песком для палеонтологических раскопок, разрезные картинки окаменелостей. Ход деятельности:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Придумано кем – то Просто и мудро, При встрече здороваться! — Доброе утро! — Доброе утро Солнцу и птицам! — Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! — Я вижу у вас хорошее настроение и это замечательно. — Ребята, я хочу вам рассказать о моем родственнике, который живет в Москве. Это мой дядя Иван Петрович. Мы с ним часто переписываемся по электронной почте. Я ему рассказываю, какие умные и любознательные ребята ходят ко мне в группу. У него очень интересная профессия. Он ученый – палеонтолог. Вы знаете, кто такой палеонтолог? Как же нам узнать кто это? Палеонтологи – это люди, которые изучают остатки древних растений, животных и их окаменевшие следы жизнедеятельности. Ой, пришло электронное письмо. Как раз от моего дяди. Посмотрим его вместе? Текст письма: «Здравствуй моя племянница.
Я знаю, что миллионы лет назад на нашей планете Земля обитали динозавры. Попробуй, пожалуйста, доказать этот факт. Знаю, что у тебя много юных, смышленых помощников. Очень жду вашего ответного письма».
Сначала давайте разберемся, кто такие динозавры? — Динозавры – это вымершие животные, которые обитали на нашей планете миллионы лет назад. В переводе с греческого «динозавр» — ужасный ящер. Как же мы докажем, что динозавры существовали? Правильно, нам необходимо найти окаменелости. Окаменелости — останки доисторических животных и растений в камнях. Изучая их, ученые узнают, какой была жизнь в далеком прошлом. Это могут быть следы, кости, зубы и даже целые скелеты. — Давайте вернемся в далекое прошлое и сами посмотрим на обитателей доисторического мира. Теперь вопрос как нам туда попасть? — Занимаем места в машине времени. — Вот мы и перенеслись в мир динозавров. Кто же это? Как вы поняли, что это первобытные люди? Что это за гигант? Машина времени переместила нас не в то время! Почему? Давайте напишем «В мир динозавров». — Вот теперь мы уж точно приземлились в доисторический мир динозавров. Посмотрите, какая необычная природа! Очень давно, планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время (примерно 230 млн. лет назад) на Земле не было ни зверей, ни птиц, а тем более людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было много водоемов, большое разнообразие растений. Хозяевами этого доисторического мира были динозавры. Пойдем тихонько, шуметь не будем. — Ребята, это чудо, настоящий динозавр! Появляется трицератопс. Как вы его узнали? Отличительные черты два рога на голове, рог на носу, «воротник» на шее. — Ой, что за страшный звук! Может, спрячемся? Какой страшный динозавр? Появляется тирранозавр. Посмотрите, какой он большой. Зачем ему такие большие и острые зубы? Давайте уйдем отсюда скорее. — Кажется, не заметил нас. Теперь можно немножко передохнуть. К нам сегодня прибежал, здоровенный динозавр, Ногами он затопал, глазами он захлопал, Потом к реке нагнулся и в чащу оглянулся, Покрутил своим хвостом, и пошел искать свой дом. Оглядел он все вокруг, а потом на стульчик плюх. — Появляется диплодок. Для чего ему такая шея? На кого он похож? — Ой, это что за звук? Какая большая птица! Огромный острый клюв наверно ему нужен, чтобы водоросли из воды доставать, правда? Значит он травоядный? Давайте поскорее отсюда уходить, пока они нас не заметили. — Смотрите, какой интересный динозавр? Как он называется? На хвосте и спине шипы и костяные пластины. Это же стегозавр. Стегозавр глотал целиком камни, которые в желудке перетирали листья и способствовали улучшению пищеварения. Думаете, нам стоит его бояться? Они употребляли лишь растительность, т.к. их зубы не позволяли жевать что-то более жесткое. — Кажется, солнце садится! Надо быстрее улетать отсюда! Проход к машине времени перекрыли динозавры. Мы освободим проход, если правильно разделим динозавров на 2 группы. Что означает косточка и лист? — Какие вы молодцы! Отлично справились! Проход открыт, занимаем места в машине времени. Возвращаемся домой: в город Рыбинск, детский сад №105, 2017 год. Полетели! — Вот мы и дома. У динозавров был такой красивый мир, огромное количество воды, прекрасный климат, растительность. Что же случилось? Почему они вымерли? Об этом нам расскажет будущий ученый – палеонтолог Степан Дмитриевич. Он вместе со своими родителями провел целое исследование, о результатах которого нам сейчас расскажет. Выдвинуто несколько причин исчезновения динозавров.
1.Сталкновение планеты Земля с гигантской кометой. Степан Дмитриевич мы сможем проверить это предположение? Сама комета могла вызвать огромные разрушения, но только в районе своего падения, оставляя на поверхности огромные кратеры, но ученые их так и не обнаружили. 2.Извержение вулкана. Вулканы находились не на всей земле, а относительно, на небольшой поверхности. Конечно, лава могла погубить все живое, но только в районе извержения.
Подведем итог, динозавры погибали постепенно. Причиной этому были падение кометы, извержение вулканов, землетрясения, которые повлияли на смену климата Земли. Теплый климат сменился холодным, постепенно погибали растения, травоядным нечем было питаться, а вслед за ними стали погибать и хищники.
Спасибо Степан Дмитриевич, за проведенную вами работу. — Ребята, когда мы были в мире динозавров, я на память прихватила с собой доисторического песка. Рассыпала его по контейнерам. Хоть мы с вами и не смогли найти окаменелости, но палеонтологами побыть сможем. Я предлагаю вам взять кисточки и начать поиски. — Это же фрагменты окаменелостей! Ура! Нужно теперь только их собрать. Сейчас я их сфотографирую, и мы отправим электронным письмом моему Дяде Ване. Ребята, вы думаете, мы смогли доказать, что динозавры существовали на земле миллионы лет назад? Что нам удалось увидеть, узнать и найти? Сложно нам было это сделать? Что нового и интересного вы узнали? Номинация: план конспект познавательное развитие в подготовительной группе Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МДОУ детский сад №105 Месторасположение: г. Рыбинск, Ярославская область
Цель:
закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Программное содержание:
закрепить с детьми счёт в пределах 10. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>». Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше. Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на плоскости. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
презентация пеналы с цифрами, иллюстрации к задачам, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, членский билет.
Ход занятия: (слайд № 1)
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».
1 этап: «Разминка» (слайд № 2)
Определите, кто выше: мальчик или девочка? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
кто стоит справа от Зайца, а слева?
Молодцы! Пока справляетесь.
2 этап: «Отвечай – не зевай»
2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. (слайд № 3)
Цифры некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (слайд № 4)
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
3 этап: «Решение примеров». (слайд № 5)
4 этап: «Сравни числа» (слайд № 6)
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (<;>; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5
6 …4 4 … 6 6 … 2
8 … 2 9 … 5 10 … 10
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают).
5 этап: «Решение задач»
Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.
1 задача: (слайд № 7)
Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают: 3-1=2.
2 задача: (слайд № 8)
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
6 этап: «Где находится фигура» (слайд № 9)
Воспитатель: пододвиньте к себе лист бумаги, возьмите в руки карандаши, слушайте внимательно и выполняйте. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, в левом верхнем углу круг, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу овал, по середине треугольник
7 этап: «Дорисуй фигуру» (слайд 10)
Посмотрите внимательно на рисунок и в каждой строке дорисуйте недостающие фигуры)
8 этап: «Соедини по точкам»
у детей иллюстрации, на которых изображены различные предметы, чтобы понять, что это за предмет, нужно соединить точки последовательно
9. Задание на смекалку (слайд № 11)
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
Сколько носов у двух псов?
Сколько лап у двух лисят?
Сколько колес у машины?
Итог занятия (слайд № 12)
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение. Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо большое
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области». Конспект НОД На тему: «Дорожная азбука». Приоритетная образовательная область: (познавательное развитие) Составила: воспитатель Первой квалификационной категории Копырзова Лариса Васильевна Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное». Формы непосредственной образовательной деятельности:
Игровой момент; художественное слово; показ; беседа; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; поощрение; итог. Формы организации:
групповая. Цель:
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, их практического применения в различных ситуациях. Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивающие:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Воспитательные:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности. Предварительная работа:
Беседа: «Сигналы светофора»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог»; «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; «В городском транспорте», дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; конструирование «Наша улица»: составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Материалы, оборудование:
Эмблемы, иллюстрации, дорожные знаки, рули, разрезные картинки, использование ИКТ. Ход НОД
I
часть.
Организационный момент.
В группу, где играют дети, внезапно входит Инспектор ГАИ; Инсп: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Инсп: Я к вам пришёл по очень важному делу. Шёл я сегодня по улице и увидел, как дети перебегали дорогу, по которой ехали машины. И вот я пришёл узнать, не вы ли это были? Дети: Нет. Инсп: А я сейчас проверю. Если вы ответите на мои вопросы – задания, значит вышла ошибка и это были не вы. Согласны? (воспитатель высыпает шары – жёлтые и синие, дети выбирают любой шар). С шариками идём в музыкальный зал. II
часть.
Основная.
Восп: Ребята с жёлтыми шарами займите свои места, вы команда - «Светофорики». А с синими – свои, вы команда – «Регулировщики». (дети садятся, шарики кладут в коробку). Дети сели напротив друг друга. Восп: Дети, теперь вы - команды, выберете капитана.- А теперь я объявляю Брэйн - ринг. Капитаны, представьте свою команду. Мы - команда «Светофорики»; Мы - команда «Регулировщики». За каждый правильный ответ участники команд будут получать баллы. А наш гость будет вести подсчёт баллов. Итак, игра начинается. 1 – задание для команды «Светофорики»; Какие машины могут ехать на красный свет? Папина и мамина. Полиция, скорая помощь, пожарная; Все машины не могут. 2 – е задание команде «Регулировщики»: Пешеход-это: Человек, идущий по тротуару. Человек, который сидит в машине; 3 –е - «Светофорики»- Для чего регулировщику нужен жезл? Приветствовать знакомых. Отгонять мух. Регулировать движение. 4 – е -«Регулировщики»- Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий? Переход дороги в неустановленном месте. Игра на проезжей части. Хождение по проезжей части дороги. 5 –е - «Светофорчики»- Только на какой свет можно переходить дорогу? Красный. Зеленый. 6 – е -«Регулировщики»- Как переходить дорогу, если нет светофора и регулировщика. Посмотрев по сторонам; Посередине дороги; 7 – е -«Светофорики»- Сколько колес у автомобиля? 8 – е - «Регулировщики»- Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу? Переходить прямо на другую сторону дороги; Не останавливаться на дороге без надобности. Не есть мороженого. 9 –е -«Светофорики»- Опасно ли ходить по краю тротуара? Не опасно, так как тротуар для пешеходов. Не опасно, так как транспорт едет по проезжей части; Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. 10 – е -Команда «Регулировщики»- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? Обойти автобус спереди. Обойти автобус сзади. 2 – е задание: Переходим к следующему заданию. «Загадки»; Двигательная пауза
- «Светофорики»- Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) -«Регулировщики»- На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. (велосипеде) - «Светофорики»- Что за знак такой висит? - «Стоп!» - машинам он велит. - Переход, идите смело По полоскам черно-белым… (Пешеходный переход) -«Регулировщики»- Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) -«Светофорики»- В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). -«Регулировщики»- Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). -«Светофорики»- Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд машинам запрещен). -«Регулировщики»- Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил: маме Ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он: Знак дорожный… (Телефон) 3 – е задание задаёт Инспектор ГАИ; Инсп: Ребята, я хочу спросить, какие вы знаете знаки? Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса. Инсп: Я вам принёс эти знаки, и хочу чтобы вы мне их назвали. Восп: Капитаны, возьмите по конверту и раздайте своей команде по одной карточке. Команда – «Светофорики» называет свои знаки и говорите какой это знак? (дети отвечают) Восп: У красного цилиндра встанут дети, у которых запрещающие знаки. У жёлтого цилиндра – дети, у которых предупреждающие знаки. У зелёного – знаки сервиса. У синего – указательные знаки. Инсп: Молодцы, ребята! А сейчас у нас разминка: Восп: Дети, как вы думаете, что мы здесь построили? Дети: перекрёсток. Восп: Перекрёсток – это пересечение двух дорог. Вот сейчас мы с вами и разомнёмся. (двигаемся и едем по дороге) Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
4. – е задание: Для капитанов команд. На столе 2 конверта, в каждом конверте картинка о правилах дорожного движения на улице. Нужно собрать из маленьких частей большую картинку. 5. – задание: Пока капитаны выкладывают картинку, игроки команд попробуют добавить баллы своим командам. Веселые частушки
Игра: «закончи предложение» -добавляем слова – запрещается, разрешается; Команда «Светофорики» Играть в близи дорог …….(запрещается) «Регулировщики» Помогать старшим……….(разрешается) «Светофорики» Переводить бабушку по переходу …………(разрешается) «Регулировщики» Бегать по дорогам…….(запрещается) «Светофорики» Переходить на зелёный………..(разрешается). «Регулировщики» Переходить на красный сигнал……….(запрещается). Восп: А теперь мы проверим наших капитанов, всё у них готово. (капитаны рассказывают правила дорожного движения). Воспитатель: Наш Брэйн ринг подходит к концу. Кто же будет победителем Воспитатель: А теперь пора подвести итог нашим соревнованиям. Кто – сколько набрал баллов? Сколько жёлтых шариков набрала команда «Светофорики». А сколько синих шариков набрала команда « Регулировщики». Вручаются призы. III
часть. Заключительная.
Инсп: Дети, вы сегодня не просто играли, вы доказали, что знаете правила дорожного движения и стали моими помощниками. И я вас прошу, чтобы вы мне звонили, когда увидите нарушения на дороге, и ещё сами эти нарушения исправляли. Телефон – то мой помните? Дети: да!!! – 0-2 А теперь мне пора идти к другим ребятам, проверить, знают ли они правила дорожного движения. До свидания! Воспитатель: Наша игра закончилась. На улице будьте внимательны дети, Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Дети выходят из зала.
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №5
«Теремок»
Интегрированное НОД
по познавательному развитию
В подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Скороходова Татьяна
Леонидовна
20.11.2014г.
с. Шира
Задачи:
- Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
- Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формирование мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование:
Письмо, аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка), счётные палочки, куклы из кукольного театра
(белка, Баба Яга, сова, старичок - Лесовичок)
, цветы из геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, математика, музыка, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро! Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своём рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нём написано, и кто его прислал:
(воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.
Жители сказочного леса.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети
: Да!
Повторение и закрепление пройденного материала:
Воспитатель:
Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети:
Четверг.
Воспитатель:
значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети:
Среда.
Воспитатель:
А какой будет после четверга.
Дети:
пятница.
Воспитатель:
Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают ещё?
Дети:
Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:
Сколько всего дней в неделе?
Дети:
Семь!
Воспитатель:
Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя сосчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель:
Слышите, как поют птицы. Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат
). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика – цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутёк: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.
Устный счёт:
Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
Разложите цифры по порядку, начиная с самого меленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
Десятым.
А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
Какое число при счёте идёт за числом 3? – спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель:
Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
Какое число меньше, чем 9 на 1 (8)
Какое число стоит между числами 6 и 8 (7)
Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель:
Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас есть, вы должны взять меня в свою игру».
Воспитатель:
Ну, молодцы ребята, помогли волку, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше.
(воспитатель загадывает загадку).
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети:
Белка (появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)
Белка:
Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задания:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Вот хромой идёт жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползёт жучёк? (5)
Вот медведица идёт,
Медвежат своих ведёт.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Воспитатель:
Спасибо белка, за твои задания, нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания.
(Физминутка)
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель:
из какой сказки эти герои?
Дети:
Из русской народной сказки «Репка»
Какой по счёту стоит бабка? (вторая)
А дед? (первый)
Кто стоит третьим? (внучка)
Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель:
Ребята, чему учит эта сказка?
Дети:
Дружбе, что нужно помогать друг другу.
(Дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель:
Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках
(дети открывают глаза) (мультимедиа)
Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети:
Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
Воспитатель:
Кто живёт в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и её характер
(ответы детей)
(появляется Баба Яга - мультимедиа
)
Баба Яга:
Чего пожаловали ко мне?
Дети:
Путешествуем.
Баба Яга:
Давно я вас поджидаю, касатики! Задание вам приготовила. Никто ещё с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую.
Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.
Логические задания
:
Отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.
Переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;
Отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;
Отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.
Баба Яга:
Ну, молодцы! Не ожидала, что вы сообразительные такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Воспитатель:
Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу. (появляется сова - мультимедиа)
Сова:
Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы знаю ответы. И вы ответьте на мои вопросы. В этом году я вывела новые сорта цветов и высадила их на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геом6етрических фигур
.(на доску прикрепляются цветы)
Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.
Сколько треугольников, какого они цвета?
(дети показывают карточку с цифрой 8)
Сколько кругов, какого они цвета?
(дети показывают карточку с цифрой 5)
Сколько квадратов, какого они цвета?
(дети показывают карточку с цифрой 4)
Сколько овалов, какого они цвета?
(дети показывают карточку с цифрой 7)
Сколько прямоугольников и, какого они цвета?
(дети показывают карточку с цифрой 3)
Сова:
Молодцы! Отлично справились с заданием! До свидания.
Появляется старичок - Лесовичок
(ребёнок)
Лесовичок;
Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и, доволен остался. Ни одну ветку не обломили, ни одну птицу не испугали. Хочу вам подарок сделать. Возьмите эту корзину ароматных яблок, они будут вам напоминать о вашем необычном путешествии.
(дети благодарят Лесовичка
)
Воспитатель:
Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте до 3.
Итог НОД:
Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
С какими сказочными героями вы встретились?
Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?
Понравилась статья? Поделитесь ей
Посетители сейчас обсуждают
|