Контакты

Характеристика четвероклассника для поступления в кадетский корпус. Как поступить в кадетское училище? Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Характеристика — документ, отображающий личные качества ребенка, особенности его характера, стиль поведения, отношение к учебе и обществу. При переводе ученика в другую школу либо поступления в лицей, гимназию данный документ требуется для быстрой и безболезненной адаптации учащегося в условиях нового коллектива. Принимая нового ребенка в класс, учитель имеет возможность заочного знакомства с ним по педагогической характеристике из старой школы. А потому этот документ должен быть правильно подготовлен, отображать основные особенности личности ребенка, его привычки, темперамент, отношения в семье и детском коллективе и другое.

Характеристика на ученика при переводе в другую школу готовится классным руководителем, наблюдающим за ним на протяжении последних лет. Составляется документ в одном экземпляре и передается вместе с личным делом в другое учебное заведение. Форма написания — произвольная. Характеристика подписывается классным руководителем и директором и визируется печатью.

Объем характеристики не определен, главное — содержание: информация должна быть максимально точная и правдивая. В основном, стараются вместить данные на одном листе формата А4.

Примерный шаблон характеристики на ученика при переводе в другую школу

  • Личные данные ребенка. ФИО, дата рождения, класс, школа.
  • Учеба. Отношение (сознательное, с интересом к определенным предметам, часто отвлекается, преуспевает, отстает по программе).
  • Поведение (активный, подвижный, имеет замкнутый характер, неусидчив, нервный, импульсивный).
  • Общественная активность (имеет поручения, отличился в конкурсах, олимпиадах, имеет организаторские способности, пассивен).
  • Отношения со сверстниками (дружеские, пользуется авторитетом, явных друзей не имеет).
  • Семья. Ее участие в школьной жизни (полная-неполная, родители активно участвует в воспитании, в жизни класса и школы, имеют доверительные отношения, безучастны, уделяют мало внимания).

В последние годы стало довольно популярным такое понятие, как кадетские школы. И несмотря на то, что их история уходит в давние времена (так как они были всегда), их число за последний год заметно выросло. Итак, за год в 116 школах были открыты кадетские классы в Москве. Более всего удивительно то, что устроиться в эти классы - дело не такое уж и легкое, да и программа тут отличается от общеобразовательной простой школы. А заканчивается здесь только вечером, так как после уроков у кадетов еще куча дел: они стреляют в тире, занимаются спортом, учатся вальсировать и многое другое. Но для начала стоит разобраться во всем по порядку.

Немного истории

Само слово ""кадет"" французское, оно означает "" младший"", ""несовершеннолетний"". Перед революцией во Франции так называли тех молодых людей, которые были приняты во дворец на военную службу, потом становились офицерами. Так что можно сказать, что, став кадетами, они положили первый камень в своей офицерской профессии.

В России же первые кадетские корпусы появились в 18-19 веках. Но жизнь их была недолгой, так как началась Октябрьская революция, и корпусы были закрыли. И только после Великой Победы они вновь открылись. И постепенно ко всем известным суворовскому и добавлялись все новые и новые кадетские корпуса. А вскоре пришла идея открыть кадетскую школу, которая в скором времени осуществилась.

Появление школ

Сама идея создания таких школ возникла недавно, в 2014 году, когда праздновали 70-летие Великой Победы. Сама идея настолько понравилось и руководству, и родителям, и даже школьникам, что в скором времени воплотилась в жизнь и стала расширяться, пользуясь широкой популярностью.

Кадетские классы - что это?

Прежде всего нужно разобраться, что собой представляют кадетские классы. На самом деле характеристика кадетского класса очень проста: это начальное военно-судебное заведение, где предусмотрена и программа среднего учебного заведения. Но основной гвоздь этих учреждений состоит в том, что школьников обучают и готовят стать военными.

Многие также могут интересоваться, какие кадетские классы есть. На сегодняшний день кадеты (так называют учеников кадетских классов) набираются с 7-го класса. Но есть также кадетский корпус с 5 класса. Можно сказать, что ограничений здесь практически нет. Хотя многие противники жалуются и приводят доводы, что собирать детей 11 лет (с пятого класса) - это неправильно, так как в этих школах программа очень сложная и жесткая. Но ничего не делается просто так, учебная программа полностью составлена в соответствии с возрастом детей. Из этого следует, что 5 класс (кадетский) - подготовка для более серьезной деятельности. Именно поэтому дети воспринимают кадетские классы как некую игру в самом начале обучения.

Но все-таки большой популярностью пользуются школы, набирающие учеников в корпуса (кадетские) после 9 класса.

По каким критериям набирают кадетов?

На самом деле поступить в кадетский класс способен не каждый желающий. Стать кадетом может тот ребенок, который:

  • Физический здоров.
  • Хорошо учится.

Прежде чем ребенок попадет в класс, он проходит полное обследование. Но как известно, для каждого правила существуют исключения: те дети, один из родителей которых - военный, попадают в кадетские классы вне очереди, также это касается тех, чей родитель погиб во время исполнения воинского приказа. Для остальных же существует жесткий отбор. Так как кадетские классы отличаются своей нагрузкой как в физическом, так и в образовательном плане.

Структура кадетских классов

Так как это явление ново для народа, есть необходимость и разобраться в структуре кадетских классов. На самом деле она во всем отличается от общеобразовательной школы, к которой все привыкли.

Прежде всего важно понять, что есть разные формы кадетства.

Кадетские корпуса

Они находятся в подчинении Министерства обороны. Этот тип представляет собой пансион, откуда ребенок может вернуться домой, только получив увольнительный. В этих корпусах учебная программа - это не что иное, как приказы Министерства обороны.

Кадетские школы

Этот вид уже подчиняется департаменту образования, сказать проще, это разновидность общеобразовательного учреждения, в котором учащиеся, кроме общих предметов, еще и усваивают военную подготовку. В кадетских школах дети носят специальную униформу и следуют организованному режиму дня. В этом случае дети по вечерам возвращаются домой. И что интереснее всего, детей туда могут набирать, начиная с

Отличия кадетских классов от СОШ

Кадетские классы делают упор на историю. В них учащиеся углубленно изучают этот предмет. Это правило для каждой школы, а что касается изучения других предметов, тут уже все зависит от учреждения, которое вправе самостоятельно составлять Но в основном в кадетских школах преимущество дается таким предметам, как математика, физика, иностранные языки.

На сегодняшний день есть кадетские классы (в Москве) для мальчиков, для девочек и смешанные.

Также эти школы от других отличает то, что после того, как уроки закончились, кадеты идут строем в столовую, а после обеда они идут не домой, как это происходит в обычных школах, а на строевую подготовку. Да и сами классы тут называются взводом, а староста именуется командиром. После у кадетов начинаются дополнительные курсы, которые включают:

  • Стрельбу в тире.
  • Танцы.
  • Курсы военных переводчиков.
  • Самбо.

После чего им дается команда «Вольно, разойдись». Это означает, что дети могут вернуться домой. Маленькие кадеты возвращаются домой не раньше семи вечера.

Уже из приведенного выше становится ясно, что программа тут очень тяжелая, и не каждый ребенок может выдержать такие нагрузки.

Кроме всего прочего, взводы делятся на отделения. А самые авторитетные и дисциплинированные кадеты могут стать старшиной взвода, а потом и командирами отделения. У кадетов есть специальная форма, официальное обращение и девиз: «Богу - душу, жизнь - отчизне, долг - себе, честь - никому».

Нужно ли отдавать ребенка в кадетскую школу?

Естественно, что обучение в таком режиме подойдет не для каждого. И тут дело даже не в самой нагрузке образования, а в том, что в кадетских школах дети живут, как солдаты. У них есть 3 комплекта униформы, которая исключает любое проявление индивидуального стиля. Кадеты везде ходят строем, у них каждый день начинается и заканчивается строевой подготовкой.

Безусловно, каждый родитель сам решает, нужен ли его ребенку такой дисциплинированный уклад в жизни с самого детства. Факт, что кадетские классы делают детей более ответственными, более подготовленными к жизни. После обучения в таких школах дети могут ставить перед собой задачу, планировать и, следуя намеченной цели, дойти до необходимого результата.

Самим детям чаще всего нравится этот военный уклад, они с удовольствием занимаются строевой подготовкой, изучают основы военной службы. И после определенного возраста это становится частью их жизни и воспринимается как нечто естественное.

На самом деле кадетов не только готовят к военной жизни или к армии, а еще и учат быть порядочными, дисциплинированными, способными прощать и помогать нуждающимся.

Но тут есть еще один немаловажный момент: родителям необходимо помнить, что военное воспитание является особым видом мышления. И ребенок, с детства обучаясь в этой среде, может просто-напросто не ужиться с другими детьми и даже со своей семьей. Поэтому кадетские классы для девочек менее популярны, чем для мальчиков.

Но несмотря на все это, с каждым годом число желающих попасть в кадетские классы все растет и растет. Естественно, это желание в большинстве случаев родителей. И этому есть разумное объяснение:

  • Если родители решили и хотят, чтобы их ребенок получил и продолжил военное образование.
  • Если родители хотят воспитать настоящего мужчину, патриота.
  • Если родители замечают, что их ребенок более дисциплинированный, усидчивый, а в классе другие дети мешают ему и отвлекают его.
  • И пожалуй, самый распространенный случай: в кадетскую школу отдают того ребенка-непоседу, которому нужна строгость и дисциплина. Таких детей с легкостью перевоспитывают, и после даже родители удивляются положительными изменениями их детей.

Почему их число так быстро растет?

Среди всех плюсов, что приведены выше, стало понятно, почему же кадетские классы стали такими популярными. Числа говорят сами за себя: с 2014 года кадетские классы (Санкт-Петербург) распахнули свои двери для 50 000 будущих кадетов.

Многим не нравится тот факт, что в московских кадетских школах могут учиться только дети с московской регистрацией. Но то, что обучение тут бесплатное, нравится всем. Родитель платит только за форму.

Да и в последние годы стала популярна а окончив кадетский класс, ребенок может с легкостью поступить в военное училище, и ему будет намного легче, так как к режиму он уже приучен, основы военного дела знает. Более 75 % учащихся в кадетских классах поступают в военные училища и продолжают строить карьеру.

Несмотря на то что требования тут очень высокие, все же кадет может перейти в другой класс, если у него возникли какие-либо проблемы.

Отдавать ребенка в кадетскую школу или нет - дело сугубо личное, но одно важнее всего. Прежде чем решиться на что-то, спросите мнение вашего ребенка. Не вынуждайте его делать то, что он не хочет, тем более то, что он не может.

Психологическая характеристика ученика 4-а класса

……………. Дмитрия,

проживающего по адресу …………………………..

Дмитрий обучается в МБОУ ……………………. со 2 класса.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Утомляется после длительной нагрузки. Отмечается адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения, процессы возбуждения и торможения уравновешены.

В 2-4 классах успевает на отлично. Занимается дополнительно английским языком. Посещает секцию карате.

Интересы Димы направлены на учебную деятельность и достижения в области спорта. Имеет высокий уровень учебной мотивации. В классе выполняет общественное поручение физорга, к его выполнению относится добросовестно и ответственно. Активно участвует в общественных делах класса и школы. Участвует во внеклассной жизни школы. Трудолюбив, охотно берется за любую работу, старается выполнить ее хорошо и в назначенный срок. Вежлив, тактичен со старшими и одноклассниками, часто помогает одноклассникам в разрешении возникающих конфликтов.

Скромен, не выставляет на показ своих достоинств, но делится своими достижениями с одноклассниками и друзьями. Уверен в себе и своих силах, может обратиться за помощью в случае необходимости. Имеет низкий уровень тревожности. Адекватно относится к критике в свой адрес, правильно на нее реагирует.

Может принять ответственное решение. Умеет справляться со своими эмоциями. Уверенный в себе, спокойный, стабильный, умеет держать себя в руках, интересы носят постоянный характер. Не склонен к риску. Высокий самоконтроль, хорошее понимание социальных нормативов. Общителен, доброжелателен. Пользуется авторитетом в классном коллективе, занимает место лидера. Большинство одноклассников считаются с его мнением, доверяют, симпатизируют.

Имеет высокий уровень развития внимания, при длительном выполнении задания появляется утомляемость и уровень внимания снижается. Достаточно внимательно слушает учителя на уроке, отвлекается редко. У Димы лучше развита зрительная память, слуховая развита достаточно. При заучивании опирается не только на механическую память, но и на логическую. Высокая степень сформированности интеллектуальных функций. Преобладает словесно-логическое мышление. Достаточно быстро понимает учебный материал, быстрее многих решает задачи. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки редки, эмоционально уравновешен. Проявляет живую эмоциональную адекватную реакцию на события.

По данным проориентационной диагностики Дима имеет разносторонние склонности, но наибольший интерес у него вызывает деятельность связанная с математико-техническим направлением, физической культурой и естествознанием.

Педагог- психолог Н.Д.Юнацкая

Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.

Пример характеристики на ученика из школы в военкомат

МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»

Омской области РФ

Характеристика

на ученика 10 класса

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Отношения в семье отношения доброжелательные, основанные на взаимодоверии, поддержке. Члены семьи следят за соблюдением школьной дисциплины и успеваемости. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно». Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный. Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Характер – спокойный, дружелюбный. В коллективе учеников пользуется уважением и авторитетом, старается избегать конфликтов, имеет много друзей, как среди учеников класса, так и в других классах. Общителен. В общении с учителями вежлив.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска Багдасаиров К.У.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

Характеристика — документ, отображающий личные качества ребенка, особенности его характера, стиль поведения, отношение к учебе и обществу. При переводе ученика в другую школу либо поступления в лицей, гимназию данный документ требуется для быстрой и безболезненной адаптации учащегося в условиях нового коллектива. Принимая нового ребенка в класс, учитель имеет возможность заочного знакомства с ним по педагогической характеристике из старой школы. А потому этот документ должен быть правильно подготовлен, отображать основные особенности личности ребенка, его привычки, темперамент, отношения в семье и детском коллективе и другое.

Характеристика на ученика при переводе в другую школу готовится классным руководителем, наблюдающим за ним на протяжении последних лет. Составляется документ в одном экземпляре и передается вместе с личным делом в другое учебное заведение. Форма написания — произвольная. Характеристика подписывается классным руководителем и директором и визируется печатью.

Объем характеристики не определен, главное — содержание: информация должна быть максимально точная и правдивая. В основном, стараются вместить данные на одном листе формата А4.

Примерный шаблон характеристики на ученика при переводе в другую школу

  • Личные данные ребенка. ФИО, дата рождения, класс, школа.
  • Учеба. Отношение (сознательное, с интересом к определенным предметам, часто отвлекается, преуспевает, отстает по программе).
  • Поведение (активный, подвижный, имеет замкнутый характер, неусидчив, нервный, импульсивный).
  • Общественная активность (имеет поручения, отличился в конкурсах, олимпиадах, имеет организаторские способности, пассивен).
  • Отношения со сверстниками (дружеские, пользуется авторитетом, явных друзей не имеет).
  • Семья. Ее участие в школьной жизни (полная-неполная, родители активно участвует в воспитании, в жизни класса и школы, имеют доверительные отношения, безучастны, уделяют мало внимания).
Понравилась статья? Поделитесь ей