Контакты

Авиаконструктор – плюсы и минусы профессии. Авиастроение

Еще в далекой античности, наши предки мечтали парить в воздухе, как птицы. Первопроходцами в этом деле были жители Китая еще в 599 году, запустив в небо воздушного змея. Греки и испанцы пытались достигнуть своей мечты, соорудив при этом механизированную птицу.

Описание профессии авиаконструктор. Сам термин «Авиация» пришел в русский язык с латыни, и дословно переводится как «Птица». Авиация включает в свой состав теоретические и практические знания летных техник и кроме того все типы работы летной инфраструктуры. Контр-адмирал Российской федерации Можайский А. Ф. , изобрел свой первый самолет, который был в натуральную величину, в 1882 году. Но, летательный аппарат так и не смог подняться в воздух, так как инженерный опыт на то время у конструктора отсутствовал. С целью высококлассного конструирования потребовался грамотный кадровый состав. Подобные эксперты позже начали называться авиационными инженерами.

Чем же занимается авиационный инженер? Авиационный конструктор конструирует и проектирует авиатехнику. Знает устройство и функции летательных агрегатов и всех их образующих: от мотора до бортовых приборов. Авиаконструктор способен понимать и в работе самолета, и в работе вертолета, смотря какая у него квалификация. Он приводит всю технику перед взлетом в положение готовности, проводит технические осмотры, проводит настройку аппаратуры, оборудования и спецоборудования. Летный конструктор способен работать только лишь в радиоэлектронном оснащении авиатехники.

Личные качества, которыми должен обладать авиационный конструктор:

Специальность авиаинженера относится к одной из самых ответственных, так как стоимость его погрешности не только потери фирмы, а потери человеческих жизней. Непосредственно по этой причине к его экспертным познаниям, предъявляются весьма строгие условия.

С подобного сотрудника требуют:

Знать аппарат и эксплуатацию авиационной техники;
-Уметь пользоваться автоматизированным комплексом нынешнего самолета и его вычислительной техникой;
-Достоверная точность математических расчетов;
-Уметь концентрировать внимание;
-Иметь способность переносить напряженные ситуации;
-Осознавать собственную ответственность.
-Зарплата авиаконструктора в среднем по Российской федерации в месяц 40000 рублей, а по ее столице в среднем 50000 рублей.

Чтобы в стать профессиональным авиационным инженером необходимо получить образование в высшем учебном заведении в одном из направлений по специальности:

Аэронавигация
-Авиастроение
-Баллистика и гидроаэродинамика
-Интегрированные концепции летательных аппаратов
-Вертолето- и самолетостроение
-Системы управления летательными аппаратами
-Трудовые обязанности авиационного инженера.

В прямые обязанности летного инженера входят технические работы по обслуживанию авиационной техники. Он занимается проектированием новейших систем самолета и доработками его системы. Проводит подготовительные мероприятия в самолете или вертолете перед взлетом и настраивает все его системные функции. Устраняет неполадки при их обнаружении. Занимается ведением и оформлением технических документов, выполняет окончательную сертификацию техобслуживания. Летный конструктор способен управлять бригадой авиа-механиков, если он имеет необходимые полномочия для этого.

Специальность авиаконструктора имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

В связи с формированием авиационно-космической индустрии, авиационные инженеры пользуются большой популярностью, профессия достаточно востребована;
-Стабильная заработная плата и достаточно высокая;
-Угрозы отсутствия работы практически нет;
-Незначительная внутренняя конкуренция.

Так же советуем ознакомиться с профессиями пилота , web-прогмаммиста и стоматолога .

Минусы:

Учебный процесс достаточно не легкий и продолжительный, большие препятствия на пути к должности;
-Стрессовые ситуации очень частое явление;
-Невозможность допущения профессиональных погрешностей;
-Необходимо иметь огромный запас специализированных познаний и соответствующий нрав.

Авиационные конструкторы занимают должности в различных авиационных компаниях, авиаконструкторских конторах, фирмах, занятых созданием летного оснащения и иных фирмах авиационно-космической индустрии.

Также данная профессия дает возможность трудоустроится в линии сфер, никак не сопряженных с авиастроением. Конструктор-проектировщик может понадобиться на промышленных заводах, выполнять легкосплавные конструкции, выполнять работу на фирмах, которые производят холодильные установки, системы кондиционирования или радиотехнику. Возможна работа в сфере видео-наблюдения и системы безопасности, разрабатывая к ним конструкторские программы.

Авиационные инженеры, имеющие не один год опыта за спиной, необходимы в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Подобные профессионалы, знающие иностранный язык, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской федерации, но и в иностранных профильных фирмах. В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост.

Во время проведения состязаний по вертолетному или авиационному спорту, услуги авиационных инженеров пользуются большой популярностью.

Работа летного инженера потребует огромной ответственности, точности и сосредоточенности внимания, так как малейшие погрешности тут попросту никак не возможны, так как они имеют шанс послужить причиной к печальным результатам – вплоть до смерти людей. Он должен обладать сильным нравом и крепкими нервами.

Узнать о профессии больше вы можете, посмотрев данное видео:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

«Таганрогский авиационный колледж имени В.М.Петлякова»

На тему: «Авиастроение. Моя профессия - моё будущее»

Выполнил: Арнольд В. В.

Проверил: Литвинова С.А.

г.Таганрог 2015г.

Авиастроение

Новые конструкции самолётов

Авиадвигатели

Список литературы

Авиастроение

Авиастроение сегодня - одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в авиастроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли.

Авиастроение - это та отрасль машиностроения, которая постоянно развивается. Сейчас человечество живет в так называемом информационном обществе; цель информационных технологий состоит в ускорении процессов обработки информации, а, следовательно, - в разработке сверхновых машин, имеющих максимальную скорость и максимум удобств, и авиастроение является той областью, в которой используются только сверхновые информационные технологии.

Удобства авиационного транспорта

Каждое государство нуждается в новых авиационных конструкциях в независимости от уровня развития экономики, так как авиационный транспорт на сегодняшний день является самым удобным, комфортным и высокоскоростным видом транспорта. Но далеко не каждое государство может себе позволить размещение на своей территории отраслей авиастроительного комплекса (причиной этому может быть маленькая территория, недостаток квалифицированных кадров, недостаточный уровень развития экономики и многое другое). Поэтому государства-производители авиаконструкций ориентируются не только на потребности внутреннего, но и внешнего рынка потребления продуктов авиационной промышленности.

Авиастроение, или авиационная промышленность, формировалось изначально как отрасль военного характера и лишь позже перешло на выпуск гражданских самолетов. Именно поэтому эта отрасль машиностроения является высокомилитаризированной, ее развитие определяется размером постоянных военных заказов государства и возможностями экспорта авиационной техники в большинство государств мира. Производство гражданских самолетов целиком зависит от поступления заказов на национальном и мировом рынках и может колебаться из года в год очень сильно.

Стоимость продукции авиастроения мира в середине 90-х годов ХХ в. оценивалась в 250 млрд. долларов, т.е. примерно в 4 раза меньше, чем в автомобильной. Это обусловлено особенностями выпуска продукции: производство не массовое - штучное. Так, ежегодное изготовление крупных пассажирских самолетов - авиалайнеров - не превышает 1 тыс. То же относится к вертолетам военного и гражданского применения - 600-1200 единиц в год. Лишь выпуск легких самолетов (учебных, спортивных, деловых и др.) ведется в больших объемах ввиду значительного спроса на них и сравнительно невысоких цен (крупный авиалайнер стоит до 180 млн. долларов, а легкий самолет - 20-80 тыс. долларов).

Новые конструкции самолётов

авиационный промышленность транспорт самолёт

Высокая наукоемкость отрасли - результат особой сложности продукции отрасли. На разработку новых конструкций боевой и гражданской авиационной техники уходит от 5 до 10 лет. Задача достижения высокой эксплуатационной надежности продукции, обеспечение длительности использования самолетов (авиалайнеров до 20-30 лет) вызывает необходимость создания новых видов конструкционных материалов, совершенствования всех агрегатов авиационной техники. Это обусловило очень высокие расходы на научно-исследовательскую работу. Весь уровень расходов на конструирование и создание продукции авиастроения настолько велик, что его могут позволить себе только немногие фирмы нескольких промышленных государств мира. Высокая степень капиталоемкости авиастроения определяет и соответственно высокую монополизацию отрасли: в ведущих странах насчитывается лишь по нескольку (3 - 4) фирм этой отрасли. Чрезвычайно жесткая конкуренция способствует слиянию даже крупных фирм внутри одной страны («Боинг» и «Макдоннелл-Дуглас» в США) и фирм разных стран в Западной Европе («Эйрбас индастри», объединившая авиационные фирмы Франции, Германии, Великобритании и Испании). Цель европейского объединения - противостояние продуцентам авиатехники США. О роли монополий можно судить по тому, что в 1996 году около 90% крупных гражданских авиалайнеров (на 100 и более пассажиров) давали две фирмы в мире: «Боинг» и «Эйрбас». Выпуск двигателей ограничивался также 10 фирмами.

Структура авиастроения промышленных стран представлена производством разных типов самолетов и вертолетов, двигателей, авионики (электронного оборудования).

Важнейшие отрасли авиастроения

Самолето- и вертолетостроение являются одними из важнейших отраслей авиастроения. В настоящее время самолеты и вертолеты производят более 20 стран мира, однако их возможности производства неодинаковы как в изготовлении гражданской, так и, особенно, военной авиатехники. Крупные авиалайнеры на 100 - 400 пассажиров выпускают только США, объединенная фирма ведущих государств Западной Европы - «Эйрбас», а также некоторые из государств СНГ (Россия, Узбекистан). Они же могут изготовлять супергрузовые транспортные самолеты. Эти самолеты с дальностью полета до 10 тыс. км и более предназначены обслуживать межконтинентальные авиалинии. Указанные государства и ряд других (Бразилия, Канада, КНР) производят лайнеры с числом пассажиров до 100 для внутриконтинентальных линий.

Все большее значение приобретает выпуск легких гражданских самолетов для разных целей. Самые дешевые и массовые - «деловые», для патрулирования, полицейские, спортивные, санитарные с числом посадочных мест до 10. В 1995 году количество таких самолетов, находящихся в эксплуатации в разных странах, оценивалось в мире в 330 тыс. Сюда же относятся легкие вертолеты для тех же целей. Производством таких легких и дешевых самолетов занимаются фирмы многих стран, имеющие авиазаводы и выпускающие их по зарубежным лицензиям.

В производстве военных самолетов всех типов (от стратегических бомбардировщиков до истребителей, тренировочных и военно-транспортных) вне конкуренции были США и СССР. Они располагали опытными кадрами в научно-исследовательской работе, в самолетостроении, на предприятиях и ориентировались на обеспечение национальных программ развития военного авиастроения. В большинстве других государств технические и научные возможности были меньше, и они производили преимущественно истребители, средние фронтовые бомбардировщики и штурмовики. Многие из них выпускали вертолеты по лицензиям или собственных конструкций.

Авиадвигатели

Высокий уровень монополизации присущ и производству двигателей. К ним предъявляют все больше технических, экономических, экологических требований, которые все более ужесточаются (надежность, снижение расхода топлива, уменьшение шума и опасных выхлопов). Моторы для легких самолетов производят многие страны, но двигатели для авиалайнеров, военных самолетов - ограниченное число стран и фирм. Эти двигатели дорогостоящи (до 35% стоимости лайнера), и на их выпуске специализируются самые крупные фирмы (в США - «Дженерал Электрик», «Пратт энд Уитни»; в Великобритании - «Роллс-ройс»; во Франции - «СНЕКМА»; одна фирма в Германии; в России - заводы в Рыбинске, Перми и др., в Украине - завод в Запорожье). Эти фирмы и заводы стали монополистами в производстве мощных авиационных двигателей. В послевоенные годы существенно изменилась роль отдельных стран и регионов в мировом производстве авиационной техники. Германия и Япония, которые имели очень крупную авиационную промышленность до Второй мировой войны, практически ее ликвидировали. Несмотря на весь их современный научный потенциал, накопленный опыт в авиастроении и индустриальную мощь, они по разным причинам (в том числе и запрет после войны иметь военное самолетостроение) не восстанавливали утерянные позиции в мировой авиационной промышленности. В известной степени это относится и к Италии.

Самый мощный ареал авиастроения - США. В годы Второй мировой войны и после нее в процессе создания и развертывания систем вооружений НАТО складывались исключительно благоприятные предпосылки для военного самолетостроения и производства мощных ракет. Быстрому росту выпуска гражданской авиатехники способствовали потребности в обеспечении воздушных перевозок внутри страны и за рубежом. У США в послевоенные годы не было сильных конкурентов в создании разных типов пассажирских самолетов (небольшое количество их изготавливали только в Великобритании и во Франции). Поэтому весь авиационный рынок западных стран оказался у США: они поставляли свою военную авиационную технику членам НАТО, а пассажирскую - подавляющей части государств мира. Все это стимулировало рост всех отраслей авиационной промышленности страны.

Материальная основа развития авиастроения - промышленная база США с ее машиностроением, обеспечивающим все потребности авиационного и ракетного производств. Особо нужно выделить самую большую в мире электронную промышленность, химическую и цветную металлургию. Страна располагает крупнейшей в мире научной базой, которая в значительной степени привлекалась к выполнению исследовательских работ для авиастроения.

Монополизация всей отрасли исключительно велика, ведущим фирмам нет сильных конкурентов, однако идет процесс их слияния, увеличения роли в стране и в мире.

В западноевропейском авиастроении наиболее значительна роль Франции и Великобритании. Обе страны кроме пассажирских авиалайнеров «Эйрбас» производят ряд типов военных самолетов (истребители) и ракетно-космическую технику, поставляют в США свои двигатели. Эти страны совместно с Германией выпускают транспортные вертолеты. На вооружении большинства стран НАТО в Западной Европе находится авиатехника США, а попытки создать свои образцы самолетов на ХХI век пока безрезультатны (проект «Евро истребитель»).

СССР до 1991 года был наряду с США ведущей страной по уровню развития авиастроения. Авиационная промышленность получила мощное развитие уже до Второй мировой войны, подтвердила свое превосходство в качестве и количестве над авиатехникой Германии в годы войны. Еще в 30-е годы стране принадлежали многие выдающиеся авиационные рекорды. До 1990 года СССР обладал 1/3 мировых рекордов в авиации. Авиационная промышленность была одной из самых крупных отраслей машиностроения страны.

Особенностью структуры производившейся продукции авиастроения было значительное преобладание военного самолетостроения (соотношение выпуска военных и гражданских самолетов было 80:20). Полностью обеспечивая потребности своих военно-воздушных сил, СССР большое количество самолетов экспортировал и был, наряду с США, ведущим их поставщиком. С 1961 года самолеты из СССР поступили в 60 стран мира (более 7500 единиц, в том числе 4500 вертолетов). До 1990 года СССР обеспечивал поставки самолетов для 40% мирового авиапарка и 1/3 мирового парка боевых машин (в социалистические страны Восточной Европы, многие государства Азии и Африки). Развитие научно-исследовательской работы обеспечило успехи авиационной промышленности СССР. В стране сложились крупные научно-исследовательские центры (ЦАГИ) и целый ряд всемирно известных конструкторских бюро в самолетостроении (Туполева, Ильюшина, Яковлева и многих других). В СССР, наряду с США, была создана многоотраслевая авиационная промышленность, выпускавшая все типы гражданских и, особенно, военных самолетов. В ней было занято более 1 млн. человек, работавших на нескольких сотнях предприятий страны.

На данный момент структурные сдвиги в авиастроении осуществляются в двух направлениях. Во-первых, меняется основа для роста традиционных отраслей авиастроения вследствие развития науки. Изменился характер продукции в давних отраслях авиастроения (самолето- и вертолетостроении). Во-вторых, развиваются новые наукоемкие отрасли авиастроения (например, авионика).

Список литературы

http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=89324

http://tagancity.ru/uploads/documents/economy/turizm/Putevod.pdf

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие и значение авиастроения как одной из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения. Его закономерности и оценка производственных мощностей. Оценка значения данной отрасли в мировой и отечественной экономике, география распространения.

    презентация , добавлен 21.05.2016

    Обзор мирового авиастроения, его состояние и тенденции, достижения новых технологий. Концептуальная модель CALS, ее функциональные особенности и значение, перспективы использования в российском авиастроении. Системы автоматизированного проектирования.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2014

    Лидерство стран в области нанотехнологий. Перспективы использования новых технологий в областях энергетики, вычислительной техники, химической и биомолекулярной технологии, в оптике и электронике, медицине. Примеры научных достижений и разработок.

    презентация , добавлен 14.04.2011

    Характеристика промышленных отходов. Загрязнение окружающей среды и ее влияние на биосферу. Методы утилизации твердых промышленных отходов (сжигание, пиролиз, газификация, сушка, механическая обработка, складирование, захоронение, обезвреживание).

    курсовая работа , добавлен 10.03.2012

    Характеристика особенностей и тенденций развития химической промышленности Украины - комплексной отрасли, которая определяет, наряду с машиностроением, уровень НТП и обеспечивает все отрасли народного хозяйства химическими технологиями и материалами.

    реферат , добавлен 31.05.2010

    Анализ существующих промышленных роботов-манипуляторов. Классификация промышленных роботов, особенности их конструкции. Элементы конструкции привода. Исходные данные и расчеты к разработке привода локтевого сустава руки робота. Анализ результатов расчета.

    дипломная работа , добавлен 13.05.2014

    Роль и значение профессии электрогазосварщик, оценка ее места среди других промышленных специальностей. Прогрессивные технологии и передовые приемы труда, используемые на современных промышленных предприятиях. Характеристики сварочных трансформаторов.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2014

    Легкая промышленность: характеристика отрасли и ее роль в межгосударственных отношениях стран СНГ. Средний уровень развития информационных технологий на предприятиях. Обоснование преимуществ внедрения в производство автоматизированных систем управления.

    курсовая работа , добавлен 29.05.2009

    Назначение, описание, условия работы сварной конструкции. Обоснование материала сварной конструкции. Технологичность сварной конструкции. Критический анализ существующего на предприятии технологического процесса. Планировка участка цеха, выбор транспорта.

    курсовая работа , добавлен 14.06.2009

    Характеристика технологических процессов пищевой промышленности: ферментации, тепловой обработки, обезвоживания и дистилляции. Исследование специфики подбора оборудования. Изучение структуры пищевого предприятия и задач управления данным предприятием.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Авиастроение является одной из важнейших отраслей страны, которая обеспечивает своими продуктами как гражданскую, так и военную авиацию. Новые разработки и инновационные конструкции - неотъемлемая составляющая, обуславливающая эффективное функционирование области. Специальность 24.03.04 «Авиастроение» готовит высококлассных экспертов, которые благодаря своим уникальным навыкам способствуют развитию отрасли и вносят свой значительный вклад в прогрессивные проекты. Сегодня многие выпускники стремятся поступить на заданное направление: ведь это весьма востребованная профессия, которая, как правило, хорошо оплачивается.

Условия поступления

Тем не менее, существует ряд основных дисциплин, обычно требуемых для предъявления приемной комиссии. Среди них:

  • математика (профильный);
  • русский язык;
  • физика или информатика и ИКТ.

В редких случаях учебные заведения могут потребовать баллы по иностранному языку и химии.

Будущая профессия

В процессе обучения студенты-бакалавры осваивают основы конструирования и производства изделий и деталей авиационной техники. Учащиеся также приобретают технические знания и изучают технологии производственных процессов с применением автоматизированных систем. Кроме того, они развивают свои управленческие и организационные способности, рассматривают методы повышения эффективности производства и производительности труда.

Куда поступать

В Москве располагается всего два вуза, готовых дать качественные знания по заданной области. Специальность можно освоить и в других крупных городах страны, таких как Самара, Казань, Уфа и т.д. Наиболее престижными сегодня считаются следующие учебные заведения:

Срок обучения

Продолжительность образовательной программы на очном отделении составляет 4 года. Заочного отделения не предусматривается.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Специальность предполагает изучение таких предметов, как:

  • детали машин и основы конструирования;
  • инженерная и компьютерная графика;
  • информатика;
  • математика;
  • материаловедение;
  • основы автоматизации проектно-конструкторских работ;
  • сопротивление материалов;
  • строительная механика машин;
  • теоретическая механика;
  • физика.

Приобретаемые навыки

В результате прохождения образовательной программы выпускники приобретают следующие умения и навыки:

Перспективы трудоустройства по профессии

Кем можно работать по окончании университета? Выпускники отделения могут занимать такие должности, как:

  • инженер;
  • авиадиспетчер;
  • авиационный механик;
  • инженер-проектировщик;
  • авиаконструктор;
  • слесарь-сборщик авиационной техники.

Сегодня отрасль переживает острую нехватку молодых профессионалов, поэтому начинающие специалисты с легкостью могут найти себе работу на авиастроительных предприятиях.

Средняя зарплата новичков составляет 25 000 - 30 000 рублей. Как правило, они занимают должность младшего проектировщика. Более опытные и перспективные кадры зарабатывают от 40 000 до 50 000 рублей. Специалисты с многолетним стажем могут рассчитывать на оклад в 90 000 рублей и выше.

Преимущества поступления в магистратуру

Некоторые выпускники, окончив бакалавриат, не останавливаются на достигнутом и поступают в магистратуру, которая раскрывает перед ними целый ряд перспектив:

  1. Возможность занять должность руководителя командой разработчиков.
  2. Быстрый карьерный рост.
  3. Право заниматься преподаванием в вузах.
  4. Возможность осуществлять научно-исследовательскую деятельность.

Облик отечественной авиации меняется. Растет разнообразие летательных аппаратов. Разработчики обещают, что в ближайшие 10-15 лет появятся мини-самолеты и вертолеты гражданского пользования. Стоить они будут не дороже автомобиля. Расширится сеть беспилотных воздушных судов: они станут перевозить грузы. Появятся экономичные и экологичные электродвигатели, «умные» бортовые компьютеры. Воздушные суда будут строить из новых материалов - композитов, что сделает их более легкими и прочными. Строить будущее будут сегодняшние абитуриенты, а через 5-6 лет выпускники направления подготовки «Авиастроение ». Поэтому будущих самолето- и вертолетостроителей надо готовить с опережением, чтобы приобретенные знания и навыки оказались востребованными.

Как выбрать образовательную программу и вуз?

На сегодняшний день направление подготовки «Авиастроение» существует в 12 вузах страны. Сначала необходимо определиться с профилем обучения. Бакалаврских программ не так много:

  • «Самолето- и вертолетостроение»;
  • «Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах»;
  • «Вертолетостроение»;
  • «Технология производства вертолетов»;
  • «Конструкция, технология эксплуатации и ремонта авиационной техники»;
  • «Легкие, сверхлегкие летательные аппараты» и др.

АБИТУРИЕНТ! Самый популярный профиль - «Самолето- и вертолетостроение».

Магистерских программ по направлению подготовки «Авиастроение» больше. Если вы видите себя в проектировании, для вас - «Проектирование вертолетов», «Аэродинамическое проектирование летательных аппаратов», «Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций», «Компьютерный инжиниринг». Если вам ближе маркетинг и PR, остановитесь на следующих программах: «Перевод и переводоведение в авиационной отрасли», «Связи с общественностью в авиационной сфере». Также есть возможность связать будущую работу с обучением, контролем качества и сертификацией в сфере авиации: это «Управление качеством в авиастроении», «Нормирование летной годности и сертификация гражданской авиационной техники».

При выборе вуза обратите внимание на следующее:

  1. Есть ли современные лаборатории и научно-образовательные центры, которые тесно сотрудничают с авиастроительными предприятиями?
  2. Привлекает ли вуз для оценки качества образования преподавателей других профильных вузов, инженеров авиационных предприятий, которые в курсе новых разработок в сфере самолето- и вертолетостроения?
  3. Существуют ли программы студенческой мобильности (учеба, практика и стажировка не только в отечественных, но и в международных вузах)?
  4. Насколько налажена научно-исследовательская работа? Чем больше у вуза перспективных заказов и выигранных грантов, тем лучше.
  5. Признание качества образования на российском и международном уровне.

Образовательная программа «Авиастроение» Новосибирского государственного технического университета в течение нескольких лет входит в число лучших образовательных программ России. И это оправданно. На факультете летательных аппаратов НГТУ действуют уникальные лаборатории, например, лаборатория аэродинамики промышленных объектов. Впечатляет парк с учебным оборудованием: действующие образцы самолетов и вертолетов (Су-27, Ми-8), залы конструкций и технологий летательных аппаратов. Собственные терминальные классы оснащены современными программами (NX, Teamcenter, CATIA и др.).

Для эффективной подготовки инженеров авиации работают научно-образовательные центры: «Новые материалы на основе техногенных отходов» и «Авиастроение». Последний уникален тем, что студенты обучаются на предприятиях авиастроения, выполняя реальные производственные задания. НОЦ «Авиастроение» и кафедра самолето- и вертолетостроения сотрудничают с Новосибирским авиационным заводом им. В.П. Чкалова («НАЗ им. В.П. Чкалова»), новосибирским отделением «ОКБ Сухого», Новосибирским центром подготовки и сертификации авиационного персонала, «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». К учебному процессу привлекаются специалисты и ученые этих предприятий а заведующим кафедрой самолето- и вертолетостроения является директор «НАЗ им. В.П. Чкалова.

АБИТУРИЕНТ! В рамках направления подготовки «Авиастроение» Новосибирский государственный технический университет объявляет набор по профилю «Самолето- и вертолетостроение» (26 бюджетных мест). Также реализуются две магистерские программы: «Системы жизнеобеспечения и оборудования летательных аппаратов» и «Самолето- и вертолетостроение» (21 бюджетное место).

Главные работодатели авиасферы

Практически все крупные авиапредприятия России входят в состав двух крупнейших корпораций. Это ОПК «Оборонпром» и ОАО «Объединенная авиационная корпорация». Поэтому большинство выпускников программы «Авиастроение» трудоустраивается в многочисленных структурах этих двух гигантов.

  • «Оборонпром» включает в себя 26 предприятий. Самые крупные из них: «Вертолеты России», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Камов», «Климов», «Новосибирский авиаремонтный завод»и др.
  • В состав ОАК входят десятки авиационных и машиностроительных заводов, конструкторских бюро («Туполев», «Компания «Сухой», «Корпорация «Иркут», Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»). Эти предприятия обладают правами на такие всемирно известные бренды, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», «Сухой Суперджет» и «Магистральный самолет XXI века».
  • Особняком стоят Холдинговая компания «Авиаприбор-холдинг» , которая производит бортовое оборудование для воздушных судов, и ZALA AERO GROUP - крупнейший в стране разработчик и производитель беспилотников: самолетов, вертолетов, аэростатов.
  • Выпускники специальности «Авиастроение» востребованы также в малых частных компаниях, которые занимаются разработкой простых элементов систем летательных аппаратов и внутренним обустройством и интерьером воздушных судов.

Востребованные сегодня авиапрофессии: авиадиспетчер, авиаконструктор, авиационный инженер, авиамеханик, авиатехник, инженер стартовых комплексов, инженер-проектировщик, слесарь-сборщик авиационных приборов.

В ближайшие 5-15 лет в авиации появятся новые профессии: инженер-технолог рециклинга летательных аппаратов, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания, инженер массового производства малой авиации, разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией, инженер-проектировщик дирижаблей, аналитик эксплуатационных данных, проектировщик интерфейсов беспилотной авиации.

Человек этой профессии разбирается в устройстве летательных аппаратов - от бортовых приборов до авиадвигателей - знает, как они функционируют. Такой специалист занимается проектировкой или конструкцией авиатехники, осуществляет технические осмотры и приводит самолёты в состояние готовности. Он также исправляет неполадки авиамеханизмов, настраивает бортовое оборудование и ведёт соответствующую документацию.

Личные качества

Профессия авиаинженера входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования. От такого работника нужны:

Знания устройства и эксплуатации авиатехники

Умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта

Неукоснительная точность математических расчётов

Концентрация внимания

Способность выдерживать стрессовые ситуации

Осознание своей ответственности

Где учиться

Получить эту специальность можно в узкопрофильных авиационных вузах, технических университетах, где проводится подготовка по направлениям «авиастроение», «авианавигация», «системы управления летательными аппаратами». Также на авиаинженеров учат в военных академиях.

Процесс обучения традиционно разбит на две части: младшие курсы изучают общеинженерные дисциплины, со второго или третьего курса начинается специализация, добавляются такие предметы, как аэродинамика, конструкция самолёта, авионика. Учебные программы для подготовки инженеров гражданской и военной авиации имеют минимальные различия.

Университет «Дубна»

Академия гражданской защиты МЧС России

Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого

Плюсы и минусы профессий

Плюсы:

Огромная востребованность, связанная с развитием авиационно-космической промышленности;

Высокая или средняя, но стабильная заработная плата;

Риск безработицы почти отсутствует.;

Внутренняя конкуренция крайне мала.

Высокие входные барьеры: процесс обучения долог и труден;

Нервное напряжение;

Профессиональные ошибки недопустимы;

Требуется большой багаж специальных знаний и подходящий характер.


Карьера, места трудоустройства

В первую очередь авиаинженеров ждут в авиакомпаниях и на предприятиях авиационно-космической промышленности. Местом работы может стать конструкторский отдел или участок ремонта и тестирования систем летательного аппарата. Возможна специализация исключительно на радиоэлектронном оборудовании: радиолокаторах, бортовых самописцах, авиагоризонтах и т.д.

Также эта специальность позволяет трудоустроиться в ряде отраслей, не связанных с авиастроением. Инженер-конструктор может пригодитЬся на заводах, заниматься легкосплавными конструкциями, работать на предприятиях (например, производящих оборудование для работы в агрессивных средах, робото- и радиотехнику или холодильные установки). Можно работать с системами видеонаблюдения и безопасности или разрабатывать программное обеспечение, автоматизирующие конструкторские работы.

Авиамеханик и авиаинженер: разница квалификации

Механики и техники , которые относятся к группам A, B и D1, занимаются базовым техобслуживанием. Должность инженера подразумевает более продвинутую квалификацию, более сложные задачи и повышенную степень ответственности. Он проводит итоговую сертификацию по техобслуживанию или руководит группой авиамехаников.

Специалиста, работающего в конструкторском бюро над проектировкой авиационной техники, называют авиаконструктором .

Понравилась статья? Поделитесь ей