Контакты

Как поступить в рязанское воздушно десантное. История рязанских военных училищ

Рязанское воздушно-десантное командное училище (военный институт)

Рязанское воздушно-десантное командное училище

(военный институт)

Адрес училища: 390031, г.Рязань, площадь генерала армии В.М.Маргелова, д.1

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ КУРСАНТАМИ РЯЗАНСКОГО ВЫСШЕГО ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОГО КОМАНДНОГО УЧИЛИЩА (ВОЕННОГО ИНСТИТУТА )

Основной целью военной кадровой политики является формирование качественно нового поколения руководящего состава всех уровней, способного по личному убеждению служить своему Отечеству и в любой момент встать на защиту суверенитета, независимости и государственных интересов России. Одним из приоритетных направлений в решении этой важной задачи является совершенствование системы военного образования. Среди комплекса мероприятий, направленных на повышение качества комплектования военно-учебных заведений России курсантами и эффективности учебно-воспитательного процесса, центральное место занимает профессиональный отбор кандидатов на обучение, на основе результатов которого формируется заключение о степени соответствия возможностей данного индивида запросам конкретной профессии.

Профессиональный отбор кандидатов для зачисления в РВВДКУ(ВИ) проводится приёмной комиссией училища в соответствии с «Инструкцией об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования» (Приказ Министра Обороны 2006 года № 280) и включает:
а) определение годности кандидатов к поступлению в училище по состоянию здоровья. Граждане, поступающие в военно-учебные заведения, проходят предварительное и окончательное освидетельствование. Предварительное освидетельствование проводится по направлению военного комиссара, по месту жительства (в воинской части). На освидетельствование для определения годности к поступлению в РВВДКУ(ВИ) направляются граждане, имеющие рост не ниже 170 см., нормальное цветоощущение, остроту зрения не ниже 0,6 на каждый глаз без коррекции, артериальное давление не выше 130 и 80 и не ниже 105 и 60 мм рт. ст.

Окончательное освидетельствование кандидатов проводится медицинской комиссией училища, которая в своей работе руководствуется Приказом МО РФ от 20 августа 2003 года № 200 «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в ВС РФ».

Кандидаты, признанные не годными по состоянию здоровья для службы в ВДВ, к сдаче вступительных испытаний не допускаются;
б) вступительные испытания, состоящие из:
определения категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования, в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах;
оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов, которая осуществляется в соответствии с инструкцией по определению уровня образовательной подготовленности кандидатов;
оценки уровня физической подготовленности кандидатов.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ КАНДИДАТОВ

Профессиональный психологический отбор в ВС РФ - один из видов профессионального отбора, который представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных социально-психологических, психологических и психофизиологических качеств граждан, призываемых или добровольно поступающих на военную службу, и военнослужащих требованиям военно-профессиональной деятельности. Профессиональный психологический отбор в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны - это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение качественного комплектования военно-учебных заведений кандидатами из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, и военнослужащих, не имеющих офицерских званий, обладающих профессионально важными качествами, соответствующих требованиям военно-профессионального обучения и после-дующей военно-профессиональной деятельности.

Мероприятия профессионального психологического отбора в РВВДКУ(ВИ) проводятся группой профессионального психологического отбора. Профессиональный психологический отбор включает социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование.

Социально-психологическое изучение предусматривает оценку военно-профессиональной направленности кандидата, условий воспитания и развития, особенностей общения и поведения в коллективе, организаторских и коммуникативных качеств. Психологическое и психофизиологическое обследование предполагает оценку особенностей познавательных психических процессов, психомоторики, эмоционально-волевых качеств, уровня нервно-психической устойчивости и других профессионально важных качеств.

Основными методами проведения профессионального психологического отбора и оценки профессиональных психологических качеств являются:
- изучение личных дел кандидатов;
- углубленное изучение психологических и психофизиологических качеств путем тестирования с применением бланковых и аппаратурных методик;
- наблюдение;
- собеседование;
- беседа с командирами подразделений.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности граждан и военнослужащих к обучению:
- рекомендуется в первую очередь - первая категория;
- рекомендуется - вторая категория;
- рекомендуется условно - третья категория;
- не рекомендуется - четвертая категория.

Данные оценки военно-профессиональной направленности и индивидуальных психологических качеств учитываются при отборе в комплексе с состоянием здоровья и физического развития, уровнем общеобразовательной и физической подготовленности, а также другими показателями, позволяющими дать всестороннюю оценку личности. Преимущественное право на поступление в училище имеют кандидаты, отнесенные к первой и второй категориям профессиональной пригодности независимо от суммы баллов полученных в результате сложения оценок, а при прочих равных оценочных данных, получившие по результатам психологического отбора более высокую категорию.

Заключение по результатам профессионального психологического отбора сообщается только приемной комиссии. Кандидаты, показавшие соответствие четвертой категории профессиональной пригодности, зачислению в училище не подлежат и к дальнейшей сдаче вступительных экзаменов не допускаются. Карты профессионального психологического отбора граждан и военнослужащих, не поступивших в военно-учебные заведения, направляются в те военные комиссариаты и воинские части, откуда они прибыли, с формулировкой отказа в зачислении: «Не сдал квалификационный экзамен».

2. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КАНДИДАТОВ
Уровень общеобразовательной подготовленности кандидатов определяется путем проведения вступительных экзаменов по предметам (дисциплинам) согласно Перечню (см. ниже) в объеме программ среднего (полного) общего образования.

Перечень предметов (дисциплин), по которым проводятся вступительные экзамены

Наименование специальности,экзамены:

080505 «Управление персоналом»

1. Математика (письменно: проводится в форме контрольной работы)

2. Физика (письменно)

3. Русский язык (письменно: проводится в форме диктанта)

031202 «Перевод и переводоведение »

1. Русский язык (письменно - тесты)

2. Литература (письменно проводится в форме сочинения)

3. Иностранный язык (комплексный - письменное

Тестирование и устно по билетам)

Результаты вступительных экзаменов определяются оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В ходе вступительных испытаний приемной комиссией учитываются результаты сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

С кандидатами, окончившими с медалью (золотой или серебряной) «За особые успехи в учении» образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, а также окончившими с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, проводится собеседование в соответствии с инструкцией о порядке проведения собеседования с кандидатами, поступающими в военно-учебные заведения.

3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КАНДИДАТОВ

Оценка уровня физической подготовленности кандидатов осуществляется в соответствии с Наставлением по физической подготовке в ВС РФ (НФП-2001), Руководством по физической подготовке для личного состава ВДВ и настоящими материалами для поступающих в РВВДКУ(ВИ).

Экзамен по физической подготовке включает 4 упражнения (подтягивание на перекладине, бег на 100 м, бег на 3 км, плавание), сдается в течение одного дня, в этой же последовательности. В отдельных случаях по решению проверяющего последовательность выполнения физических упражнений может быть изменена.

Нормативы по физической подготовке для кандидатов, поступающих в РВВДКУ(ВИ)

Наименование упражнения

Единицы измерения

Военнослужащие

Гражданская молодежь

отл .

хор.

удовл .

отл .

хор.

удовл .

Подтягивание на перекладине

Количество раз

Бег на 100м

14.1

14.5

15.5

13.5

14.0

14.6

Бег на 3 км

мин, с

12.20

12.35

13.10

11.50

12.35

13.20

Плавание

1.45

2.00

2.30

Примечание: военнослужащие выполняют упражнения в военной форме одежды, гражданская молодежь - в спортивной форме.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК
Общая оценка кандидата слагается из оценок, полученных им за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений, и определяется:
- 5 (отлично), если получены оценки: 5, 5, 5, 5; 5, 5, 5, 4;
- 4 (хорошо), если получены оценки: 5, 5, 4, 3; 4, 4, 4, 4; 5, 4, 4, 3; 4, 4, 4, 3; 5, 5, 5, 3;
- 3 (удовлетворительно), если получены оценки: 5, 5, 5, 2; 4, 4, 4, 2; 5, 5, 3, 3; 4, 4, 3, 3; 3, 3, 3, 3;
- 2 (неудовлетворительно), если не выполнены требования на оценку 3 (удовлетворительно).

ПОРЯДОК УБЫТИЯ АБИТУРИЕНТОВ, НЕ ДОПУЩЕННЫХ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ ИЛИ НЕ ПРОШЕДШИХ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Абитуриенты могут быть отчислены по следующим причинам:
- в связи с признанием медкомиссией негодными по состоянию здоровья;
- при получении 4-й категории профессиональной пригодности;
- при получении неудовлетворительной оценки на вступительных экзаменах по общеобразовательным предметам;
- при получении неудовлетворительной оценки по физической подготовленности;
- при написании рапорта о нежелании обучаться в училище,
- как не прошедшие по конкурсу.

Список абитуриентов, подлежащих отправке, рассматривается и утверждается председателем приемной комиссии, как правило, в день получения неудовлетворительной оценки. Отправка осуществляется на следующий день.

Абитуриентам выдаются документы для бесплатного проезда:
гражданам, прошедшим и не проходившим военную службу - к месту жительства;
военнослужащим - к месту службы;
выпускникам суворовских военных училищ -в свои училища.

Отчисленные абитуриенты доставляются транспортом училища до железнодорожной станции Рыбное.

ПОРЯДОК ДОПУСКА К МАНДАТНОЙ КОМИССИИ

Кандидаты, признанные медкомиссией годными по состоянию здоровья, получившие 1-ю, 2-ю или 3-ю категорию профессиональной пригодности, получившие положительные оценки на вступительных экзаменах по общеобразовательным предметам и физической подготовленности, допускаются к мандатной комиссии. Кандидаты, допущенные к мандатной комиссии, заносятся в конкурсные списки. Конкурсные списки кандидатов составляются по специальностям подготовки. Первыми в конкурсные списки заносятся кандидаты, зачисляемые в училище вне конкурса, остальные кандидаты располагаются в зависимости от суммы баллов, полученной в результате сложения: оценок по каждому вступительному экзамену, оценки по физической подготовленности и категории профессиональной пригодности. При этом кандидаты с 3-й категорией профессиональной пригодности располагаются в конкурсном списке после кандидатов с 1-й и 2-й категориями независимо от суммы баллов, полученной в результате сложения оценок.

Вне конкурса зачисляются успешно прошедшие профессиональный отбор кандидаты из числа:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя - инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- граждан, уволенных с военной службы и поступающих в вузы по рекомендациям командиров воинских частей;
- участников боевых действий;
- граждан, которым в соответствии с Законом РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставлено право внеконкурсного поступления в учреждения высшего профессионального образования.

Кандидаты, набравшие равное количество баллов, заносятся в конкурсные списки в следующей последовательности:
- в первую очередь - кандидаты, пользующиеся преимущественным правом при поступлении в училище;
- во вторую очередь - кандидаты с более высокой категорией профессиональной пригодности;
- в третью очередь - кандидаты, получившие более высокую оценку на профильном вступительном экзамене.

Преимущественным правом при зачислении в училище курсантами пользуются кандидаты, показавшие в ходе вступительных испытаний равные результаты, из числа:
а) детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или уволенных с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
б) детей военнослужащих, погибших при исполнении ими служебных обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
в) граждан, уволенных с военной службы;
г) граждан, которым в соответствии с Законом РСФСР от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставлено преимущественное право при поступлении в учреждения высшего профессионального образования.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КАНДИДАТОВ

1. Уровень общеобразовательной подготовленности кандидатов определяется путем проведения вступительных испытаний (экзаменов) по предметам (дисциплинам) указанных в программе. Все вступительные испытания при приеме на первый курс (кроме испытаний по специальности при приеме на подготовку в области лингвистики) проводятся в письменной форме, в том числе с использованием бланкового или компьютерного тестирования (за исключением собеседования). В случае необходимости временного изменения предмета (дисциплины) какого-либо вступительного экзамена данный вопрос обсуждается на ученом совете вуза, утверждается начальником вуза и согласовывается с Главным управлением кадров. Программы вступительных испытаний (экзаменационные билеты) разрабатываются военно-учебным заведением на основе примерных программ по общеобразовательным предметам среднего (полного) общего образования, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, и утверждается начальником вуза. Запрещается вводить в программы вступительных испытаний вопросы, выходящие за рамки указанных программ. Не разрешается засчитывать в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на различного рода платных (подготовительных) курсах (школах) при вузах.
2. Расписание вступительных экзаменов объявляется кандидатам не позднее чем за 3 дня до их начала, фамилии экзаменаторов в нем не указываются. На подготовку к каждому вступительному экзамену кандидатам предоставляется не менее двух дней.
3. Экзаменационные группы формируются по 25-30 человек.
4. До начала вступительных экзаменов для кандидатов проводятся консультации, разъясняются порядок проведения вступительных экзаменов и предъявляемые требования.
5. Вступительные испытания с кандидатами проводятся предметными экзаменационными подкомиссиями По экзаменационным билетам и заданиям.
6. Экзаменационные билеты и задания направляются к местам работы приемных комиссий в двойных опечатанных конвертах. Конверты вскрываются председателем приемной комиссии лично или его заместителем.
7. Председатель (заместитель председателя) приемной комиссии за 20 минут до начала вступительного экзамена выдает председателям предметных экзаменационных подкомиссий экзаменационные билеты и задания и назначает экзаменаторов в группы.
8. Вступительные экзамены в устной форме от каждого кандидата принимаются не менее чем двумя преподавателями в следующем порядке:
- кандидат, прибывший на вступительное испытание, сдает экзаменационный лист, берет экзаменационный билет и приступает к подготовке; все записи при подготовке к ответу производятся только на специальном листе подготовки к ответу;
опрос производится по всем вопросам экзаменационного билета даже в том случае, если экзаменуемый при ответе на первые вопросы показал недостаточную подготовленность;
- в необходимых случаях экзаменатор задает уточняющие вопросы. Свои замечания по ответу и дополнительные вопросы экзаменаторы записывают в лист подготовки к ответу. На подготовку к ответу отводится не менее 45 мин., опрос должен продолжаться, как правило, не более 15 мин.;
- в помещении, где проходит устный экзамен, могут одновременно находиться не более 6 кандидатов, в том числе 2 кандидата, отвечающие по билетам, и 4 - готовящиеся к ответу;
- результаты вступительных экзаменов определяются оценками: 5(отлично), 4(хорошо), З(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Каждая оценка по устному экзамену подписывается всеми экзаменаторами, принимавшими экзамен; присутствие на экзаменах лиц, кроме членов предметной экзаменационной подкомиссии, назначенных экзаменаторами в данную группу, допускается только с разрешения председателя приемной комиссии.
9. Письменные экзамены проводятся потоками (в одной аудитории в зависимости от ее емкости может находиться не более 4 однопрофильных групп) в следующем порядке:
- кандидаты к началу установленного расписанием времени занимают места в аудитории, и до них доводится порядок проведения экзамена. Экзаменаторы собирают экзаменационные листы кандидатов и взамен специальные листы;
- вся письменная работа как в чистовом, так и в черновом варианте выполняется только на специальных листах (подписывать или делать на них какие-либо пометки, позволяющие установить ее автора, не разрешается);
- для написания сочинения отводится четыре, а изложения - три астрономических часа с момента окончания записи названий всех тем на классной доске без перерыва;
- для написания диктанта - один астрономический час;
- при написании диктанта экзаменатор прочитывает вслух весь текст, затем диктует его по предложениям и снова прочитывает весь текст для проверки на-писанного самими кандидатами. Дополнительное время на самостоятельную проверку диктанта кандидатами не предоставляется;
- после выполнения работы или по истечении времени, отведенного на письменный экзамен, титульные листы и листы-вкладыши сдаются экзаменатору. Экзаменатор возвращает экзаменационные листы, предварительно сверив все данные, указанные в специальных листах;
- по окончании экзамена все письменные работы передаются ответственному секретарю для шифровки;
10. Исправление оценок, проставленных по результатам сдачи экзаменов, допускается только с разрешения председателя приемной комиссии и оформляется протоколом заседания комиссии. 11. Письменные экзаменационные работы и листы подготовки к ответу после окончания экзаменов хранятся в учебном отделе вуза:
- зачисленных на учебу кандидатов - в течение всего периода их обучения в вузе;
- остальных кандидатов - в течение двух лет.

Порядок проведения собеседования с кандидатами,
поступающими в военно-учебное заведение

1. Решение о проведении собеседования или сдаче экзаменов принимает председатель приемной комиссии.
2. Собеседование проводится в составе труппы кандидатов специально назначенной начальником вуза подкомиссией. Кандидаты проходят собеседование по направлениям, соответствующим предметам, выносимым на вступительные экзамены.
3. Время кандидатам для подготовки к собеседованию не предоставляется. Аудитория, в которой проводится собеседование, должна иметь три или четыре рабочих места в соответствии с количеством направлений. Одновременно испытание проходят соответственно три или четыре кандидата.
4. Собеседование проводится в форме устного опроса. При проведении собеседования опрос одного поступающего по каждому направлению продолжается, как правило, 20 мин., включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Проведение собеседования оформляется в виде листа собеседования. При собеседовании в указанном листе фиксируются все вопросы экзаменаторов.
5. Заключение о результате собеседования делает председатель подкомиссии, в форме «прошел» или «не прошел» и переносит его в протокол заседания подкомиссии, который утверждается председателем приемной комиссии и подписывается его заместителем. Кандидат считается прошедшим собеседование, если по всем направлениям он в основном дал четкие, уверенные и правильные ответы на поставленные вопросы.
6. Результаты собеседования доводятся до кандидатов после утверждения указанного протокола. Кандидаты, не прошедшие собеседование, сдают вступительные экзамены на общих основаниях.

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище

Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое училище имени В. Ф. Маргелова
(РВВДКУ )

Год основания
Тип

государственный военный институт

Начальник

Анатолий Георгиевич Концевой

Расположение
Награды

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В. Ф. Маргелова - военное учебное заведение Министерства обороны Российской Федерации ВС России .

На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в том числе огневой и технический комплексы), стрелковый тир , комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажерные залы для занятий различными видами единоборств , стадион со спортивным городком, столовая , курсантское кафе, клуб, почта , медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания.

Училище готовит командный состав с высшим военно-специальным образованием по двум специальностям:

«Управление персоналом», командир парашютно-десантного взвода Воздушно-десантных войск , с присвоением квалификации - менеджер .

«Перевод и переводоведение», командир разведывательного взвода парашютно-десантных подразделений Воздушно-десантных войск , с присвоением квалификации - лингвист-переводчик.

Основными подразделениями института являются: кафедры , роты и взводы курсантов. В институте осуществляют обучение и воспитание курсантов 9 военных и 3 гражданских кафедр :

  • тактико-специальной подготовки;
  • вооружения и стрельбы ;
  • гуманитарных и социально-экономических дисциплин ;
  • воздушно-десантной подготовки;
  • материальной части и ремонта;
  • эксплуатации и вождения;
  • управления войсками в мирное время;
  • физической подготовки и спорта ;

На территории РВВДКУ находится музей истории Воздушно-десантных войск .

Обучение

Образовательный процесс в Рязанском институте Воздушно-десантных войск отличается от учебного процесса в высшей школе. Обучение в ВУЗе строится на тесном сочетании теории и практики, его продолжительность - 5 лет, на офицерских курсах (подготовка командиров парашютно-десантных рот (батальонов) и специалистов воздушно-десантной службы) - 5 - 10 месяцев. Весь период обучения разделен на 10 учебных семестров - по два семестра в учебном году . В конце каждого семестра и учебного года в соответствии с учебным планом проводится экзаменационная сессия . Основными формами теоретической работы учащихся являются: слушание лекций , работа на семинарах и внеклассные консультации; для проверки и закрепления полученных в процессе обучения знаний периодически проводятся лабораторные и контрольные работы. В рамках курса практических занятий с учебным взводом курсантов предусмотрены групповые упражнения, тактические занятия и учения, стажировки. По окончании каждого курса начиная со второго года обучения курсанты обязаны предоставлять персональные курсовые проекты; поощряется любая самостоятельная работа курсантов по совершенствованию личных навыков.

За время подготовки курсанты более года проводят на полевых выходах. Ежегодно курсантам предоставляется зимний каникулярный отпуск продолжительностью 2 недели и основной летний отпуск в 30 суток.

Курсанты, окончившие училище с дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места службы после окончания института в пределах установленной для училища разнарядки.

Начальники училища

  • 28.08.1918-01.04.1919 - Троицкий, Иван Александрович
  • 01.04.1919-10.12.1919 - Ораевский, Иван Федорович
  • 16.12.1919-24.05.1920 - Доможиров, Николай Николаевич
  • 24.05.1920-29.07.1920 - Троицкий, Иван Александрович (второй раз)
  • 10.09.1920-19.10.1921 - Ораевский, Иван Федорович (второй раз)
  • 19.10.1921-1922 - Пинаев, Георгий Андреевич
  • 1922-1926 - Горячко, Александр Игнатьевич
  • 10.1926-1929 - Семашко, Валентин Владиславович
  • 10.01.1929-1931 - Тихомиров, Петр Павлович
  • 1931-1932 - Подшивалов, Иван Мартемьянович
  • 04.1932-1939 - Виноградов, Василий Иванович, комбриг
  • 11.03.1940-31.05.1946 - Гарусский, Михаил Петрович, генерал-майор
  • 01.06.1946-10.01.1950 - Лащенко, Петр Николаевич, генерал-майор
  • 10.01.1950-25.04.1952 - Визжилин, Виктор Алексеевич, генерал-майор
  • 25.04.1952-05.1959 - Савченко, Сергей Степанович, генерал-майор
  • 10.06.1959-30.11.1965 - Леонтьев, Александр Степанович, генерал-майор
  • 30.11.1965-06.1968 - Попов, Александр Михайлович, генерал-майор
  • 27.07.1968-06.1970 - Кулишев,Олег Федорович, генерал-майор
  • 02.07.1970-03.1984 - Чикризов, Алексей Васильевич, генерал-лейтенант
  • 15.03.1984-17.12.1995 - Слюсарь, Альберт Евдокимович , Герой Советского Союза , генерал-лейтенант
  • 17.12.1995-17.12.2001 - Щербак, Валерий Витальевич, генерал-майор
  • 17.12.2001-10.02.2008 - Крымский, Владимир Яковлевич, генерал-майор
  • 06.05.2008-12.2009 - Луговой, Владимир Николаевич, полковник
  • 01.01.2010-27.01.2012 - Красов, Андрей Леонидович , Герой России , полковник

Выпускники училища

В послужном списке училища 45 Героев Советского Союза , 69 Героев Российской Федерации , тысячи кавалеров боевых орденов, более 60 рекордсменов Вооруженных Сил Советского Союза , России и мира по парашютному спорту и т. д. Среди выпускников училища (помимо прочих - плеяда высших военачальников, в том числе командующих ВДВ в новейшей истории России):

  • Анашкин, Геннадий Владимирович - российский военный деятель, Полковник . Герой Российской Федерации .
  • Андреев, Евгений Николаевич - Герой Советского Союза, испытатель парашютной техники
  • Востротин, Валерий Александрович - Герой Советского Союза, бывший заместитель министра по чрезвычайным ситуациям
  • Грачёв, Павел Сергеевич - Герой Советского Союза, бывший министр обороны Российской Федерации
  • Евтухович, Валерий Евгеньевич - командующий ВДВ в 2007-2009 годах.
  • Зарипов, Альберт Маратович - Герой России, командир группы СпН, участник боя у с. Первомайское 1996 года.
  • Зобов, Олег Николаевич - Герой России, участник новогоднего штурма Грозного 1995 года
  • Игнатов, Николай Иванович - Герой России, участник штурма Дома Советов в 1993 году
  • Колмаков, Александр Петрович - командующий ВДВ в 2003-2007 годах, бывший первый заместитель министра обороны РФ
  • Костин, Сергей Вячеславович - Герой Российской Федерации (посмертно). Участник боя на горе «Ослиное ухо»
  • Кухта, Олег Валерьевич - актёр и певец, Заслуженный артист России
  • Лебедь, Александр Иванович - бывший командующий армией, бывший заместитель командующего ВДВ и впоследствии губернатор Красноярского края
  • Подколзин, Евгений Николаевич - командующий ВДВ с 1991-1996 годы
  • Харитонов, Сергей Валерьевич - русский боец смешанных боевых единоборств
  • Цеев, Эдуард Кушукович - Герой Российской Федерации. Участник боя на горе «Ослиное ухо»
  • Шаманов, Владимир Анатольевич - Герой России, бывший командующий армией, бывший глава администрации Ульяновской области , советник Министра обороны РФ , с 25 мая 2009 года назначен командующим ВДВ
  • Шпак, Георгий Иванович - командующий ВДВ в 1996-2003 годах, 5-й губернатор Рязанской области
  • Шевелёв, Андрей Владимирович - Губернатор Тверской области
  • Юнус-бек Баматгиреевич Евкуров - президент республики Ингушетия
  • Еламанов, Уали Бисаканович - генерал-майор ВС РК, бывший командующий Южным Региональным Управлением ВС РК
  • Алдабергенов, Адылбек Калибекович - генерал-майор ВС РК, командующий Аэромобильными Войсками ВС РК
  • Джумакеев, Алмаз Женишевич - генерал-майор ВС РК, командир 36-й десантно-штурмовой бригады Аэромобильных Войск ВС РК
  • Шарашенидзе, Леван Леванович - бывший глава оборонного ведомства Грузии

Примечания

Ссылки

  • Неофициальный Сайт № 1 среди коммерческих и некоммерческих проектов, сайт учебного заведения
  • Сайт 1071 Отдельного Учебного полка СпН ГРУ, где проходили стажировку курсанты РВВДКУ

«В случае военного конфликта мужчины в голубых беретах отправятся в пасть врагу с одной целью – разодрать эту пасть».
В.Ф. Маргелов
В числе почетных выпускников Рязанского высшего воздушно-десантного командного дважды краснознаменного училище имени генерала армии Маргелова В.Ф. сорок пять Героев Советского Союза, шестьдесят девять Героев России, сотни кавалеров боевых орденов, больше шестидесяти рекордсменов нашей страны и мира по прыжкам с парашютом. Данное училища закончили: бывший министр обороны России П.С. Грачёв, бывший командующий ВДВ А.П. Колмаков, заслуженный артист России, певец, актёр О.В. Кухта, бывший командующий армией, губернатор Красноярского края А.И. Лебедь, боец смешанных боевых искусств С.В. Харитонов, советник Министра обороны, бывший командующий армией, глава Ульяновской области, герой России В.А. Шаманов, губернатор Рязанской области, бывший командующий ВДВ Г.И.Шпак, губернатор Тверской области А.В. Шевелёв и многие другие. Из других стран в РВВДКУ учились: бывший лидер Польши В.В. Ярузельский, президент Мали А.Т. Туре, бывший начальник оборонного ведомства Грузии Л.Л. Шарашенидзе.
Сегодня основной целью РВВДКУ является воспитание качественно нового поколения военного руководящего персонала любого уровня, способного не по принуждению, а лишь по личному убеждению служить своему Отечеству, готового в любой момент встать на защиту независимости, суверенитета и государственных интересов нашей великой страны.
94 года тому назад, 13 ноября было организован славный военный институт вооруженных сил нашей Родины – Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ) имени генерала армии Василия Филипповича Маргелова.
История сего заведения началась еще в августе 1918 года, когда было решено сформировать в Рязани первые пехотные курсы для пополнения командного состава молодой рабоче-крестьянской Красной армии. На их базе в дальнейшем и организовали сначала пехотное, а позже – воздушно-десантное училище. Днем рождения РВВДКУ стало 13 ноября 1918 – первый день, когда началось обучение на курсах. Начальником училища назначили полковника Ивана Александровича Троицкого. Время было военное, неспокойное, занятия проходили в ускоренном темпе. Ученикам давали только самые «азы» военных премудростей, учили работать с подчиненными, обращаться с оружием. Выпускались первые красные командиры уже 15 марта следующего года. Все до последнего человека они были тут же отправлены на различные фронты гражданской войны. Всего за время, пока длилась гражданская война, через училище прошло семь выпусков или 499 человек.
В 1920 году данные пехотные курсы переименовали в пятнадцатую Рязанскую школу пехоты. Срок обучения сразу вырос до трех лет. А в конце осени 1921 года пехотная школа удостоилась Революционного Красного Знамени Всероссийского Центрального исполнительного комитета СССР за проявленное личным составом храбрость и мужество. В 1937 школу преобразовывают в пехотное училище Климента Ворошилова, одного из первых Маршалов Советского Союза. А второго августа 1941 года в срочном порядке на основе данного училища в Самаре было тайно создана военно-парашютная школа для обучения и тренировок бойцов ВДВ. Во всех бумагах новая часть пряталась за номером 75021.
В ноябре 1943 года РВВДКУ исполнилось 25 лет. В день годовщины Указом Президиума Верховного Совета СССР учебный центр был награжден почетным орденом Красного Знамени. В документе было написано: «За боевые заслуги перед Отечеством и большие успехи в подготовке и обучении офицерских кадров». За годы Великой Отечественной войны десять доблестных выпускников училища удостоились звания Героя Советского Союза.
Летом 1958 года решением Совета Министров СССР среднее Рязанское пехотное училище было реформировано в высшее командное общевойсковое. Срок обучения снова вырос, теперь уже до четырех лет. Выпускники этого заведения могли получать дипломы о высшем образовании, но военная подготовка никак не изменилась. Тогда В.Ф. Маргелов, возглавлявший воздушно-десантные войска, предложил высшему руководству нашей страны объединить данное училище с Алма-Атинским десантным для подготовки офицеров ВДВ. В 1959 году произошло слияние двух учебных заведений. 1 мая этого же года первая группа курсантов под руководством полковника Леонтьева прибыла из Казахстана. Название – Рязанское высшее воздушно-десантное командное – училище получило лишь к окончанию их обучения 4 апреля 1964 года. Военно-парашютное училище Алма-Аты, войдя в состав Рязанского, также готовила офицеров ВДВ нашей страны.
В.Ф. Маргелов внимательно наблюдал за работой заведения. Под его чутким руководством училище выросло и обзавелось прекрасной учебной базой, неузнаваемо преобразилось. Много позже в училище в 1995 году в знак благодарности перед заслугами родоначальника десантной службы будет установлен памятник известного генерала.
В 1962 году во главу процесса подготовки были поставлены знания в иностранных языках. В это же время училище стало принимать и обучать иностранцев. Первыми из них были вьетнамцы, потом появились индонезийцы. На сегодня в РВВДКУ учатся ребята из тридцати двух стран мира! В 1968 году в честь пятидесятилетия Вооруженных Сил Советского Союза училище вторично удостоилось ордена Красного Знамени, а в 1989 – получило «Командорский крест» Ордена Заслуги Польши за отличную подготовку в стенах учебного центра военнослужащих этой страны. 9 июля 2004 года Распоряжением Правительства РФ под номером 937-Р училище в последний раз на настоящий момент было переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное (военный институт) имени генерала армии Василия Маргелова. Ходят слухи, что это было сделано на основании многочисленных просьб ветеранов и личного состава училища. За прекрасную боевую выучку училище в 2006 году наградили Вымпелом министра обороны нашей страны.
Это учебное заведение никогда не останавливается на достигнутом. С 2008 года РВВДКУ стало обучать девушек военной профессии под названием «Применение подразделений десантного обеспечения». Женщины-офицеры будут командовать отрядами укладчиков парашютов, помогая выброске десантников, а также боевой техники на особых платформах или сложных многокупольных системах. С 2011 года на базе учебного центра открыты курсы по обучению военных священников, а также раввинов, имамов и лам для морского флота и сухопутной армии.
На сегодняшний день заведение включает в себя собственно само училище, учебный центр в шестидесяти километрах от города, авиационную эскадрилью и парашютный клуб. На базе училища построены общежития для размещения учащихся, лаборатории и учебные здания, где проводятся занятия, тир для стрельбы, залы спортивные, тренажерные, для обучения единоборствам, воздушно-десантной подготовки, стадион, столовая, кафе, почта, клуб, объект бытового обслуживания, медицинский пункт. На территории училища находится православный храм Ильи-пророка и музей истории ВДВ.
Училище готовит курсантов по двум специальностям. Командир парашютно-десантного взвода ВДВ с дополнительной квалификацией менеджера и командир разведвзвода парашютно-десантных частей ВДВ с квалификацией лингвист-переводчик. В военном институте работают девять военных (вооружения и стрельбы, тактико-специальной подготовки, гуманитарных и экономических дисциплин, материальной части и ремонта, воздушно-десантной подготовки, управления войсками в мирное время, эксплуатации и вождения, физической подготовки, тактики) и три гражданских кафедры (математики и физики, иностранных языков, русского языка). На них работают около дюжины докторов наук и несколько десятков кандидатов. Системы военного образования постоянно совершенствуется. Кандидаты проходят суровый многоступенчатый отбор в ходе которого формируется заключение о степени пригодности конкретного индивида запросам выбранной профессии. Обучение в Рязанском институте ВДВ в течение всех пяти лет основывается на теснейшем сочетании практики и теории. Любые самостоятельные работы курсантов по улучшению личного мастерства приветствуются и поощряются. За время обучения курсанты больше года проводят в полевых условиях. А тем, кто оканчивает учебное заведение с отличием, предоставляется право выбирать место дальнейшей службы (к сожалению, пока в пределах разнарядки, обозначенной для училища).

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Часть вторая. Профессиональные сержанты

  • Часть вторая. Профессиональные сержанты

Кто они - нынешние сержанты? Как выглядит их обучение? Побывав в РВВДКУ , я получил ответ на эти вопросы, в течении двух дней общаясь с преподавателями и курсантами, наблюдая за их бытом, учебой. В этой части речь пойдет о курсантах-контрактниках, обучающихся сержантскому делу в течении 2 лет и 10 месяцев, т.н. профессиональных сержантах.

Факультет среднего профессионального образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (военного института) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал) Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» в г. Рязани создан в соответствии с директивой Министра обороны российской Федерации от 31 декабря 2008 г № Д-112 и на основании штата утвержденного начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации от 25 сентября 2009 года №17\269.

На факультете курсанты обучаются по следующим специальностям:

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» квалификация «техник», по девяти военным специальностям:

Общевойсковые специалисты, предназначенные для замещения воинских должностей заместитель командира мотострелкового взвода (стрелкового взвода, взвода охраны).

Специалисты парашютно-десантных подразделений, предназначенные для замещения воинских должностей – заместителя командира парашютно-десантного взвода;

Специалисты воздушно-десантной службы, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира (командир отделения) взвода десантного обеспечения.

Специалисты войсковой разведки, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира разведывательного взвода.

Специалисты разведки (воинских частей специального назначения), предназначенные для замещения вакантной должности командира группы.

Общевойсковые специалисты, предназначенные для замещения воинских должностей командир ремонтного взвода заместитель командира ремонтного взвода командир автомобильного взвода, взвода обеспечения.

Специальность «Сети связи и системы коммутации» квалификация «техник»

Специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности старшего техника.

Срок обучения 2 года и 10 месяцев.

Специальность «Многоканальные телекоммуникационные системы» квалификация «техник»

Специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности начальника станции, начальника отделения, старшего техника.

Срок обучения 2 года и 10 месяцев.

Специальность «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» квалификация «техник»

Специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира взвода.

Срок обучения 2 года и 10 месяцев.

Всего для обучения на факультете СПО в 2009-2010 гг. зачислено 448 человек, осталось служить на данный момент 343 человека. Несколько сотен человек были отсеяны перед поступлением, т.к. не проявляли желания учиться, а просто надеялись получать 10-20 тысяч стипендии, бесплатно питаться и иметь крышу над головой. Налицо плохая работа военкоматов и командования частей по отбору кандидатов.

В ходе обучения отсеялось еще 105 человек по следующим причинам:

Курсанты, сдавшие вступительные испытания на «удовлетворительно» получают денежное содержание в размере 7000 руб., данная сумма их не удовлетворяет;

Во время прохождения службы (по призыву или по контракту) в других войсках не предъявлялись жесткие требования по вопросам прохождения службы, а при поступлении для обучения столкнулись с требовательностью, необходимостью соблюдать установленные правила поведения, выполнять предписанные нормы военной службы;

Ошиблись в выборе дальнейшей профессии, поняли, что военная служба не их призвание;

Близкие родственники и члены семьи не довольны сделанным выбором, не согласны с тем, что обучение проходит в отрыве от семей.

Первоначально троечники получали по 7000 рублей, но на данный момент ситуация по выплатам со всеми надбавками выглядит так:

если имеется хотя бы одна тройка по любому из предметов - 10 тысяч;

если имеется хотя бы одна четверка по любому из предметов - 15 тысяч;

если все оценки пятерки - 20 тысяч.

Двоечники просто отчисляются. Преподаватели очень одобряют это решение, т.к. не нужно вытягивать откровенных неумех и лодырей.

Программа обучения такова:

В завершение обучения проводится итоговая государственная аттестация выпускников:

1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности

Общая тактика

Тактика видовая

Управление и средства связи

Инженерное обеспечение

РХБ защита

Военная топография

2. Государственный экзамен по дисциплине «Физическая культура (подготовка)»

Регламент служебного времени выглядит так:

...после проведения утренних мероприятий (подъем, зарядка, умывание, осмотр, завтрак, тренаж) л/с курсантов ФСПО убывает на плановые занятия. С 9.00 до 14.00 в соответствии с расписанием занятий курсанты находятся на занятиях. После плановых занятий и обеда им выделяется время для самостоятельной подготовки к занятиям на следующий день. После окончания самостоятельной подготовки с 18.40 до 19.20 с курсантами проводятся плановые мероприятия: спортивная работа и воспитательная работа.

После окончания самостоятельной подготовки и проведения обязательных мероприятий с 19.30 курсантам предоставляется личное время с правом убытия за пределы территории факультета (убытие в город).

Так, как все курсанты факультета СПО являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, то им в соответствии со ст. 244 Устава внутренней службы ВС РФ разрешено находиться за пределами училища до 24 часов, а семейным курсантам (семьи которых проживают совместно с ними) до 7.30 следующего дня. Контроль л/с убывающего за пределы территории факультета осуществляют командир подразделения, офицер, контролирующий распорядок дня и дежурный по роте.

На данный момент обучаются курсанты первого (193 человека) и второго курса (150 человек). Можно уверенно сказать, что остались лишь те, кто реально желает учиться и служить сержантом, остальные отсеялись, например, сейчас 43 курсанта - отличники, 128 - учатся на четыре и пять, у остальных бывает спектр оценок от "3" до "5" . Разговаривал с парнями почему они решили стать именно сержантами. У многих мотивация на хорошую зарплату и соцпакет, обещанный при поступлении, которая плюсуется на желание быть военным. Есть часть курсантов, которая была неуверенна, что потянет обучение по программе высшего образования на офицера, поэтому выбрали что попроще - средне-профессиональное сержантское. Контракт подписывается сразу на 8 лет - 2 года и 10 месяцев обучения, затем 5 лет в войсках. Недавно вышел приказ, по которому отказавшийся от дальнейшей учебы по собственному желанию курсант должен вернуть государству деньги, затраченные на его обучение, до этого момента можно было увольняться без всяких последствий.

Стажировку в войсках курсанты-сержанты и курсанты-офицеры проходят прямо в училище, командуя взводами курсантов-трехмесячников срочной службы. Очень интересно видение парнями своего будущего: "Мы - сержанты новой армии! Мы - лучшие! Мы изменим вооруженные силы! Мы будем обучать солдат по-новому!" . Причем говорят они это без всякого бахвальства, а как само собой разумеющееся.

Перейду к фотографиям и видео. В день моего приезда у факультета СПО должны были быть прыжки с парашютом. За год обучения будущие сержанты совершают четыре прыжка, причем четвертый обязательно с Ил-76.

Перейду к фотографиям и видео. В день моего приезда у факультета СПО должны были быть прыжки с парашютом. За год обучения будущие сержанты совершают четыре прыжка, причем четвертый обязательно с Ил-76.

То и дело срывался снег, поэтому вылет все откладывался и откладывался. Чтоб не стоять на ногах курсанты давали отдых ногам

Сфотографировал одного из десантирующихся вкруговую

Сфотографировал одного из десантирующихся вкруговую

Стропорез

Стропорез

Это механический страхующий прибор, предназначенный для раскрытия парашюта по истечении заданного интервала времени (при помощи часового механизма) в случае, если парашютист по каким-либо причинам этого не сделал самостоятельно.

Обувь для прыжков выбиралась явно демократично - кто в валенках, кто в унтах, кто в кроссовках

Обувь для прыжков выбиралась явно демократично - кто в валенках, кто в унтах, кто в кроссовках

Когда небо немного посветлело и снег перестал в Ан-2 село несколько человек для пробного прыжка

Когда небо немного посветлело и снег перестал в Ан-2 село несколько человек для пробного прыжка

Первый - пошел!

Первый - пошел!

Готовится следующая группа

Готовится следующая группа

Инструктор

Инструктор

Осмотр экипировки

Как видим перчатки вполне себе вольного образца

Как видим перчатки вполне себе вольного образца

Эмблема училища. К сожалению, стоило Ан-2 приземлиться за второй партией, как вновь пошел снег и прыжки окончательно в этот день отменили.

Эмблема училища. К сожалению, стоило Ан-2 приземлиться за второй партией, как вновь пошел снег и прыжки окончательно в этот день отменили.

Эти фото и видео делал во время занятий:

Один из преподавателей. На данный момент 60% преподавательского состава училища находится за штатом в ожидании либо назначения на должность, либо увольнения, пока перспективы не очень ясны. Училищу необходимо выйти на полный набор сержантов-трехгодичников(по плану 1615 человек), чтобы сохранить всех преподавателей, но пока столько кандидатов не набирается. Реального решения проблемы можно будет добиться только в будущем году, когда повысят денежное довольствие военнослужащим, и служба в армии вновь обретет былой престиж.

Один из преподавателей. На данный момент 60% преподавательского состава училища находится за штатом в ожидании либо назначения на должность, либо увольнения, пока перспективы не очень ясны. Училищу необходимо выйти на полный набор сержантов-трехгодичников(по плану 1615 человек), чтобы сохранить всех преподавателей, но пока столько кандидатов не набирается. Реального решения проблемы можно будет добиться только в будущем году, когда повысят денежное довольствие военнослужащим, и служба в армии вновь обретет былой престиж.

Укладка парашютов

Укладка парашютов

Понравилась статья? Поделитесь ей