Контакты

Отдел образования администрации шпаковского муниципального района ставропольского края. Отдел образования администрации шпаковского муниципального района ставропольского края Указ президента 596 от 07.05

В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства российской экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей:

а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;

б) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;

в) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года;

д) повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году.

2. Правительству Российской Федерации:

а) в области стратегического планирования социально-экономического развития:

утвердить до 1 декабря 2012 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, обеспечивающие достижение целевых показателей, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа;

подготовить и внести до 1 октября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о государственном стратегическом планировании, предусматривающий координацию стратегического управления и мер бюджетной политики;

утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации, в том числе такие как "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Культура России", "Социальная поддержка граждан", "Развитие науки и технологий" и "Развитие транспортной системы";

б) в области совершенствования бюджетной, налоговой политики, повышения эффективности бюджетных расходов и государственных закупок:

подготовить и внести до 1 октября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий определение механизма использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также формирования, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

реализовать до 1 ноября 2012 г. мероприятия по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности;

представить в установленном порядке до 1 июня 2012 г. доклад о реализации мер по обеспечению обязательного предварительного публичного обсуждения размещаемых заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей, включая формирование начальной цены контрактов;

обеспечить до конца декабря 2012 г. реализацию мер, направленных на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок;

в) в области приватизации и совершенствования управления государственным имуществом:

внести до 1 ноября 2012 г. изменения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы и утвердить прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы, предусмотрев завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса;

обеспечить до 1 ноября 2012 г. внесение в нормативные правовые акты изменений, направленных на ограничение приобретения компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 процентами акций, государственными унитарными предприятиями, а также организациями, контролируемыми этими компаниями и предприятиями, акций и долей хозяйственных обществ;

обеспечить до 1 декабря 2012 г. разработку и реализацию компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 процентами акций, программ отчуждения непрофильных активов;

обеспечить до 1 марта 2013 г. проведение анализа эффективности работы "консолидированных" государством компаний, включая открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация", открытое акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация" и Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления, обеспечения согласованности стратегий их развития с государственными программами развития соответствующих секторов экономики, завоевания передовых позиций в отдельных сегментах мировых рынков авиационной, судостроительной, информационно-коммуникационной и космической техники;

г) в области улучшения условий ведения предпринимательской деятельности:

обеспечить до 1 января 2015 г. существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в следующих сферах государственного регулирования: строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования и налоговое администрирование, таможенное администрирование, в том числе при реализации дорожных карт по совершенствованию делового климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации;

представить в установленном порядке до 1 сентября 2012 г. проект указа Президента Российской Федерации, предусматривающий внедрение системы оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата;

утвердить до 1 декабря 2012 г. комплекс мер, направленных на подготовку и переподготовку управленческих кадров в социальной сфере, технических специалистов и инженеров, привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов;

создать до 1 декабря 2012 г. институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях;

обеспечить организацию начиная с 2013 года обязательного публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием;

обеспечить до 1 ноября 2012 г. создание механизма предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых;

обеспечить до 1 декабря 2012 г. создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения;

обеспечить до 1 декабря 2012 г. внесение изменений в законодательство Российской Федерации в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования, в том числе путем уточнения подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам;

представить в установленном порядке до 1 октября 2012 г. предложения, направленные на обеспечение реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений;

д) в области модернизации и инновационного развития экономики:

предусмотреть до 1 июля 2013 г. в составе разрабатываемых государственных программ Российской Федерации мероприятия по развитию национальной инновационной системы в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также формирование системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий;

утвердить до 1 января 2013 г. государственные программы Российской Федерации, включая такие как "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие авиационной промышленности", "Космическая деятельность России", "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности", "Развитие судостроения", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", а также Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и при необходимости осуществить корректировку стратегий, направленных на модернизацию и развитие ведущих секторов экономики, предусмотрев увязку указанных программ и отраслевых стратегий с формируемыми приоритетными технологическими платформами и пилотными проектами инновационных территориальных кластеров;

представить в установленном порядке до 1 июля 2012 г. предложения по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока, предусмотрев обеспечение транспортных связей труднодоступных территорий.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

В целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства российской экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей:

А) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;

Б) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;

В) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года;

д) повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году.

2. Правительству Российской Федерации:

а) в области стратегического планирования социально-экономического развития:

утвердить до 1 декабря 2012 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, обеспечивающие достижение целевых показателей, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа;

подготовить и внести до 1 октября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о государственном стратегическом планировании, предусматривающий координацию стратегического управления и мер бюджетной политики;

утвердить до 31 декабря 2012 г. основные государственные программы Российской Федерации, в том числе такие как "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Культура России", "Социальная поддержка граждан", "Развитие науки и технологий" и "Развитие транспортной системы";

б) в области совершенствования бюджетной, налоговой политики, повышения эффективности бюджетных расходов и государственных закупок:

подготовить и внести до 1 октября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий определение механизма использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также формирования, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

реализовать до 1 ноября 2012 г. мероприятия по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности;

Представить в установленном порядке до 1 июня 2012 г. доклад о реализации мер по обеспечению обязательного предварительного публичного обсуждения размещаемых заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей, включая формирование начальной цены контрактов;

обеспечить до конца декабря 2012 г. реализацию мер, направленных на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок;

в) в области приватизации и совершенствования управления государственным имуществом:

Внести до 1 ноября 2012 г. изменения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы и утвердить прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы, предусмотрев завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса;

обеспечить до 1 ноября 2012 г. внесение в нормативные правовые акты изменений, направленных на ограничение приобретения компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 процентами акций, государственными унитарными предприятиями, а также организациями, контролируемыми этими компаниями и предприятиями, акций и долей хозяйственных обществ;

Обеспечить до 1 декабря 2012 г. разработку и реализацию компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 процентами акций, программ отчуждения непрофильных активов;

обеспечить до 1 марта 2013 г. проведение анализа эффективности работы "консолидированных" государством компаний, включая открытое акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация", открытое акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация" и Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии", в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления, обеспечения согласованности стратегий их развития с государственными программами развития соответствующих секторов экономики, завоевания передовых позиций в отдельных сегментах мировых рынков авиационной, судостроительной, информационно-коммуникационной и космической техники;

г) в области улучшения условий ведения предпринимательской деятельности:

обеспечить до 1 января 2015 г. существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в следующих сферах государственного регулирования: строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования и налоговое администрирование, таможенное администрирование, в том числе при реализации дорожных карт по совершенствованию делового климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации;

представить в установленном порядке до 1 сентября 2012 г. проект указа Президента Российской Федерации, предусматривающий внедрение системы оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на основе качественных и количественных показателей улучшения инвестиционного климата;

утвердить до 1 декабря 2012 г. комплекс мер, направленных на подготовку и переподготовку управленческих кадров в социальной сфере, технических специалистов и инженеров, привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов;

создать до 1 декабря 2012 г. институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях;

обеспечить организацию начиная с 2013 года обязательного публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием;

обеспечить до 1 ноября 2012 г. создание механизма предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых;

обеспечить до 1 декабря 2012 г. создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения;

обеспечить до 1 декабря 2012 г. внесение изменений в законодательство Российской Федерации в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования, в том числе путем уточнения подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам;

представить в установленном порядке до 1 октября 2012 г. предложения, направленные на обеспечение реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений;

Дорогие друзья! Коллеги-родители!

Эпидемия коронавируса поставила всех в неожиданную ситуацию: наши дети стали намного больше находиться дома, учась дистанционно, а на нас свалилось много новых обязанностей и тревог.

Важно, чтобы этот временный период прошёл с максимальной пользой.

Нам родителям, просто необходимо транслировать детям уверенность и позитив, ведь они копируют нас сейчас и в будущем.

Учёные Российской академии образования, чиновники Минпросвещения России готовят для нас подробные и научно обоснованные рекомендации. Эти советы – народные, родительские! Надеюсь, что наши добрые советы помогут достойно и с пользой прожить карантин. Ведь испытания, при правильном к ним отношении, делают нас сильнее!

  1. Будьте позитивны! Нам, родителям, важно побороть панические настроения, негатив в отношении школы, страны, а то и жизни в целом. Мы имеем право на мнение, но не должны отравлять негативом жизнь наших детей.
  2. Режим труда и отдыха – основа жизни! Составьте расписание жизни в условиях карантина, обсудите на семейном совете, и соблюдайте его всей семьёй. Сначала трудно, потом втянитесь, очень помогает внести систему в многозадачность дня.
  3. Соблюдайте цифровую гигиену… и этику! Он-лайн обучение, конечно, увеличивает пребывание в сети, но это не означает, что у ребёнка надо отнять гаджеты на все другие случаи и темы. Столь резкое изменение информационного поля ребёнка может нанести ему вред. Пытайтесь гармонизировать нагрузку в диалоге.
  4. Берегите сознание детей! Увеличение времени, проводимого, в сети, влечёт усиление опасности вовлечения детей в негативный контент. Интересуйтесь он-лайн жизнью своих детей, тем более, если они остаются дома одни.
  5. Безопасность превыше всего! Это касается не только профилактики здоровья. Важно предостеречь наших детей, особенно относительно детей, остающихся дома одних, от правонарушений, мошенничества. Позаботьтесь о безопасности ценностей, банковских карт, хранимых в квартире.
  6. Движение – жизнь! Не забудьте про двигательную активность детей. В сети много различных зарядок, комплексов упражнений. Делайте это вместе!!!
  7. Не забывайте о правильном питании! Три основных приёма пищи и три здоровых перекуса в день – основа здорового питания. Многие из нас давно не готовят дома, очень желательно возродить этот полезный навык.
  8. Ищите, да обрящете! В сети много прекрасных материалов, которые можно использовать для творчества, познания и развития нас и наших детей. Выделите полчаса в день для активного поиска интересного. Открытия вам гарантированы!
  9. Родительству стоит учиться! Используйте появившееся время для совершенствования своих родительских компетенций, расширения психолого-педагогических знаний и способностей, укрепления детско-родительского диалога. Тем более, что пространство для практики – огромно!!!
  10. Карантин укрепляет семью! Общайтесь друг с другом, используйте появившееся время для поддержания и/или заведения семейных традиций. Вместе читайте, смотрите и обсуждайте фильмы, играйте в компьютерные игры, создайте семейный спектакль или семейный альбом, изучите биографию предков или историю родных мест.

Информация к размышлению. И. Ньютон сделал свои главные открытия в родном захолустном Вулсторпе, где спасался от Великой чумы, бушевавшей в Лондоне с 1665 по 1667 гг. А осенью 1830 года в связи с эпидемией холеры Пушкин сильно задержался в селе Болдино. За это время завершена работа над «

Заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития, определённых Президентом Российской Федерации.

Из стенограммы:

Что считаю принципиально важным: задачи, поставленные в указах, должны выполняться на всей территории Российской Федерации. Необходимо улучшать качество жизни людей и в больших, и в малых городах, и в сельской местности. Особое внимание необходимо уделить труднодоступным, удалённым районам, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Здесь нужно прикладывать дополнительные усилия по развитию здравоохранения, транспортной инфраструктуры, строительству жилья и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Отмечу, что при широком участии активистов Общероссийского народного фронта в постоянном режиме отслеживаем ситуацию на местах. Смотрим, где есть очевидные сбои, а где вместо реальной работы иногда пытаются на бумажках отразить мнимые результаты.

Такой – не бюрократический, а именно гражданский – контроль за выполнением указов доказал, безусловно, свою эффективность и востребованность, стал примером подлинного партнёрства государства и общества в реализации стратегии развития страны.

Уважаемые коллеги, перед нами множество больших задач. Мы с вами в оперативном режиме рассматриваем ход реализации указов на совещаниях с членами Правительства, на встречах с губернаторами, на заседаниях Госсовета и его президиумов.

Контекст

Серьёзное внимание было уделено результатам программы расселения аварийного жилья, а также вопросам безопасности дорожного движения, где у нас некоторая положительная динамика есть, безусловно. В ближайшее время с коллегами из Правительства обсудим вопросы повышения оплаты труда работников бюджетной сферы. Завтра на Госсовете подробно поговорим о дополнительных мерах по наращиванию объёмов строительства жилья, повышению его доступности для граждан.

Сегодня в таком широком формате – с участием руководителей министерств, ведомств, регионов, Счётной палаты, Общероссийского народного фронта – предлагаю остановиться на отдельных направлениях нашей работы, которые непосредственно влияют на качество жизни наших граждан.

Первое. Создана сеть многофункциональных центров, которые работают по принципу «одного окна». Удалось внести определённые изменения в десятилетия существовавшую систему, когда люди ходили по многочисленным конторам, стояли неоправданно в очередях, пытаясь получить нужную справку или документ. По опросам, новый механизм предоставления государственных и муниципальных услуг удобен для граждан.

Ретроспектива

Создано 2759 МФЦ. Вместе с тем проблемы ещё, конечно, остаются. Хотел бы сегодня с вами поговорить и услышать, какие меры принимаются для того, чтобы сократить время ожидания в очередях. Мы даже сделали намётки на то, каково должно быть это время, хотя бы в среднем, – нужно к этому стремиться.

Также нужно повысить эффективность электронного взаимодействия между органами власти и МФЦ. Это позволит серьёзно сократить сроки предоставления этих услуг.

Далее. Мы с вами уже говорили и отмечали, что по количеству мест в дошкольных учреждениях мы практически приблизились к решению майских указов, что, безусловно, является серьёзным и существенным вкладом в решение задач, стоящих перед нами с точки зрения улучшения условий жизни людей.

Значительный шаг сделан в развитии дополнительного образования детей. Число ребят, которые занимаются в музыкальных и спортивных школах, различных кружках, секциях, растёт.

Действительно, удалось во многих местах сохранить дома детско-юношеского творчества – далеко не везде, конечно, но во многих местах удалось это сделать. Одновременно внедряется новый формат – детские технопарки, такие как «Кванториум», например, где ребята осваивают робототехнику, другие профессии, которые будут востребованы в ближайшем будущем на рынке труда. Детям это интересно, у них глаза горят. Я был там, в этом центре, который сейчас назвал, – действительно здорово.

Уже со следующего года финансирование организаций дополнительного образования – и государственных, и негосударственных – будет отдельным направлением в бюджетах регионов. Напомню, к 2020 году не менее 70 процентов детей должны обучаться в музыкальных, спортивных школах, различных кружках и секциях. Просил бы сегодня доложить, как будет решена эта задача, что мы будем для этого делать.

Третье. Мы сделали существенный шаг вперёд в развитии системы здравоохранения. По ряду направлений достигли тех целей, которые ставили на 2018 год.

Объективные цифры говорят о снижении младенческой и материнской смертности. Собственно говоря, это объективный фактор, объективные данные, мы достигли здесь исторического минимума при историческом максимуме по продолжительности жизни в стране. Снизилась смертность от сердечно-сосудистых, других заболеваний, существенно повысилась доступность высокотехнологичных операций.

Вместе с тем граждане зачастую предъявляют обоснованные претензии к здравоохранению. Для людей главное, насколько профессионально, грамотно оказывается медицинская помощь.

Надо прямо сказать: квалифицированных врачей, прежде всего узких специалистов, фельдшеров на селе, часто не хватает. Особенно остро проблема ощущается в небольших населённых пунктах, удалённых районах. И хотел бы сегодня услышать, какие шаги будут предприниматься для обеспечения здравоохранения квалифицированными кадрами. Сегодня эта задача выходит на передний план.

Четвёртое. Начаты серьёзные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Введено лицензирование деятельности управляющих компаний. Для сдерживания цен в сфере ЖКХ установлены предельные индексы роста тарифов по всем субъектам Федерации. Создан механизм господдержки проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах. Подчеркну: все решения эффективно заработают только тогда, когда будет обеспечена прозрачность и открытость этого сектора для общества и для граждан.

Дано поручение создать государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, чтобы каждый человек мог лично проверить, из чего складываются коммунальные платежи, посмотреть расчёты самой управляющей компании, а если есть необходимость, в режиме реального времени подать и жалобу. Нужно сегодня поговорить о том, когда граждане смогут воспользоваться всеми возможностями этой системы.

Пятое. Заработал закон о независимой оценке качества оказания услуг в социальной сфере. Граждане получили возможность высказывать своё мнение о работе поликлиник, больниц, школ, детских садов, библиотек. На основе этой народной оценки должны составляться рейтинги и учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания. Должны приниматься и кадровые, и управленческие решения именно на основе таких данных.

Подчеркну: открытость, учёт общественного мнения должны стать стимулами для преобразований в социальной сфере. И принципиально важно, чтобы организации социальной сферы слышали позицию граждан, ориентировались на их запросы и интересы, повышали качество работы. Просил бы в этой связи и Общероссийский народный фронт взять на контроль внедрение механизма независимой оценки качества социальной сферы.

Давайте начнём работать. Слово Максиму Анатольевичу Топилину. Пожалуйста.

Информация о ходе выполнения в Карачаево-Черкесской Республике Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012

№ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №596 «О долгосрочной экономической политике» (далее - Указ) предусмотрено достижение следующих целевых показателей:

создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020году;

увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году;

увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года;

увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.

По показателю «Создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году».

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации число высокопроизводительных рабочих мест в 2011 году составило 24 355 единиц, в 2012 – 25702 единицы, в 2013 году – 24 743 единицы, прирост высокопроизводительных рабочих мест в 2012 году составил 1,3 тыс. единиц, в 2013 году – минус 1,0 тыс. единиц, в 2014 году – минус 0,7 тыс. единиц.

Отрицательное значение показателя связано с замедлением темпов роста заработной платы в ведущих отраслях экономики республики.

В целях создания новых и модернизации высокопроизводительных рабочих мест реализуются инвестиционные проекты с применением механизма предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

В 2012 году ООО «Квест - А» предоставлены государственные гарантии Российской Федерации по проекту «Строительство фабрики по переработке шерсти и производству пряжи с использованием инновационных технологий» в сумме 539,0 млн. рублей. Реализуемый проект предусматривает создание фабрики по переработке сельскохозяйственного сырья - шерсти и выпуску пряжи с использованием инновационных технологий в объеме 2000 тонн в год. По состоянию на 01.09.2015 создано 430 новых рабочих мест. Выбраны кредитные средства в сумме 770,0 млн. рублей. ООО «Квест-А» завершает вторую очередь проекта, ведутся работы по строительству здания прядильного производства со складскими помещениями.

ЗАО «РУСТОНА» реализован проект по производству щебня из серпентинитов Тамского месторождения стоимостью 300,0 млн. рублей, создано 77 рабочих мест.

В Карачаево-Черкесской Республике создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов. В декабре 2013 года был внесен в реестр первый резидент, по состоянию на 1 августа 2015 года статус резидента особой экономической зоны в Карачаево-Черкесской Республике получили 9 инвесторов всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Архыз». Полная реализация проекта по созданию всесезонного горного курорта «Архыз» даст региону не менее 10,0 тысяч рабочих мест.

По показателю «Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году»).

По итогам 2012 года доля инвестиций в основной капитал в ВРП составила 30,8 процента в 2013 году - 34,4 процента.

В целях развития инвестиционной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики для участников инвестиционной деятельности реализованы следующие мероприятия:

внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, выполнены все 15 пунктов Стандарта;

осуществляется мероприятие по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;

распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.11.2014 № 443-р создана рабочая группа по формированию, внедрению и координации реализации плана мероприятий («дорожной карты») внедрения лучших практик;

разработана и утверждена «дорожная карта» внедрения лучших практик;

в рамках реализации «дорожной карты» разработан и внедрен единый типовой регламент оказания государственной услуги по выдаче разрешения на строительство;

осуществляется постоянный мониторинг реализации мероприятий «дорожной карты»;

проводится анализ состояния показателей в области инвестиционной деятельности и развития предпринимательства в муниципальных образованиях с целью внедрения лучших практик муниципальных образований и разработки соответствующих «дорожных карт».

По показателю «Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года»

Доля продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей в валовом региональном продукте в 2013 году составила 105,9 процентов (в 2012 году – 103,3%).

В республике реализуются и планируются к реализации ряд крупных проектов с использованием инновационных технологий:

модернизация действующего производства ЗАО «Кавказцемент» со строительством новой технологической линии мощностью 6,2 тыс. тонн клинкера в сутки с использованием передовых технологий для выпуска продукции с минимальными газо- и энергопотреблением, стоимостью 10,8 млрд. рублей;

строительство завода по выпуску химического волокна для получения трикотажной, суконной, объемной и ковровой пряжи на основе применения инновационных технологий;

модернизация оборудования Хабезского гипсового завода и расширение ассортимента продукции на основе технического перевооружения производства стоимостью 4,3млрд. рублей, будет создано 400 рабочих мест;

По показателю «Увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года»

В настоящее время в целом в экономике индекс производительности труда отстает от целевого значения, установленного Указом Президента Российской Федерации.

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, индекс производительности труда в 2012 году составил 103,8 процентов к 2011 году, в 2013 году - 103,0% к 2011 году.

С целью увеличения производительности труда на территории Карачаево-Черкесской Республики реализуются инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и оптимизацию производств. Крупным проектом является модернизация действующего производства ЗАО «Кавказцемент», предусматривающим строительство новой технологической линии мощностью 6,2 тыс. тонн клинкера в сутки. Реализация проекта будет способствовать росту производительности труда за счет увеличения объемов производства.

Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Л. А. Кунижева

Понравилась статья? Поделитесь ей