Контакты

Занятие в подготовительной к школе группе "мой любимый город". Проект (подготовительная группа) на тему: Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать знания о родном городе, развивать интерес к современности города.

Интеграция в образовательные области:

Социализация.

Уточнять представления детей о родном городе;

— поддерживать интерес к социальным объектам в родном городе.

Безопасность.

— Напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар;

— закрепить знание предупреждающих и запрещающих знаков противопожарной безопасности;

— Закрепить знания первой доврачебной помощи при обморожении и солнечном ожоге.

Познание. ФЦКМ.

— Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности.

Коммуникация. Подготовка к обучению грамоте.

Закреплять умение детей выделять первый звук в слове;

Закреплять умение составлять предложение по заданной схеме.

Развивать долговременную память, анализ и синтез мышления, внимание.

Воспитывать любовь к родному городу, воспитывать желание работать дружно, сообща.

Предварительный результат : у детей систематизируются знания о некоторых социальных объектах города, возникнет желание посетить другие интересующие их объекты совместно с родителями.

Материалы и оборудование: мяч, 3 металлофона, пожароопасные и безопасные предметы, 2 обруча, карточки со знаками по пожарной безопасности, карточки для составления слов, карточки со схемами предложений,2 мольберта, карточки с алгоритмом действий при обморожении и при ожоге, очки, книга,2 шкатулки, карточки с изображением продуктов.

Предварительная работа: Экскурсии в « Городской краеведческий музей», «Пиццерию», кафе «Лакомка», «Почту», « Пожарную часть», посещение спортивного зала в ЛГ №27, встреча с медицинской сестрой, дидактическая игра «Улицы моего города», Дидактические игры « Сложи слово», « Придумай предложение по схеме».

1.Организационный момент:

Игра с мячом « Расскажи про свой город».

2. Вводная часть:

Восп.: Ребята, в этом году мы совершили целое путешествие по нашему городу. Посетили множество интересных мест, узнали много нового. А вы хотите сейчас поиграть в познавательный ринг», чтобы вспомнить те места, где мы побывали? Для этого мы разделимся на две команды: « Мишки» и « Зайчики», а капитанами ваших команд будут мамы наших детей. В такой игре не обойтись без жюри, им будут также ваши родители. После выполнения задания, команды будут подавать звуковой сигнал с помощью металлофона. За правильный и быстрый ответ вам присуждается две фишки, за правильный ответ — одна фишка.

Итак, начинаем « познавательный ринг». (Дети садятся за столы)

Основная часть:

Осенью мы побывали с вами в « Пожарной части».

« Если вдруг беда случится,

Где-то, что-то загорится

Там пожарный нужен срочно

Он погасит — это точно!»

Ребята, скажите, кто такой пожарный?

А кого на Руси называли пожарником?

Сейчас я попрошу подойти ко мне по одному члену от каждой команды для выполнения особенного задания, которое может принести вашим командам по дополнительной фишке.

Задание этим участникам: « Из большого количества предметов положить в обруч пожароопасные предметы».

Задание командам: Рассмотрите знаки пожарной безопасности и скажите, что они обозначают».

(Дети, выполняющие задание индивидуально оценивают друг друга, а команды оценивает жюри.)

Восп.: нас ждёт следующее задание.

Отгадайте загадку:

« В нём есть картины удивительные,

Предметы редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят

Не потому, что много стоят, Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а …(музей).

— А в нашем городе есть музей?

— как он называется?

И мы в нём побывали на экскурсии. Что вы видели в музее?

Задание: Из первых букв картинок составить слово, обозначающее название животного, рыбы, растения, увиденного вами на экскурсии в музее. Не забудьте после выполнения задания всеми участниками команды дать звуковой сигнал.

(Дети выполняют задание, жюри оценивает результаты).

А теперь пришло время взять командам музыкальную паузу.

Ребята, где готовились к эстафете дети нашей группы? (В спортивном зале ЛГ № 27). Да, наши дети дружат со спортом, и я предлагаю провести

« Музыкальную физкультминутку».

Физкультминутка « Зарядка» В. Оншин.

(Дети встают к мольбертам)

К нам в гости приходила мама одной девочки и рассказывала о своей профессии. Какая у неё профессия вы вспомните, отгадав мою загадку.

(Загадка про мед. сестру).

Задание: На мольберте вам надо выложить порядок действий:

Команда « Мишки» при обморожении;

Команда « Зайчики» при солнечном ожоге.

Не забудьте про звуковой сигнал при выполнении задания.

(Дети выполняют задание, жюри оценивают итог).

(Дети садятся за столы)

Задание « Кот в мешке».

Сейчас я капитанам команды дам загадки, отгадки находятся в закрытых шкатулках. Попробуйте догадаться, что находится в шкатулках. Открывать их нельзя. Жюри ждёт вашего сигнала.

(дети отгадывают загадки, вместе с ведущей находят отгадки: « Очки» и

« книгу», жюри оценивают ответы).

Восп.: Как называется здание, где продают очки?

Как называется для хранения и чтения книг?

Нас ждёт следующая загадка:

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это зданье… (почта).

Задание: Составить телеграмму по схеме.

(дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).

Ещё мы с вами совершали сладкие экскурсии в « Пиццерию» и в кафе

« Лакомка».

Скажите, как называется профессия человека, который выпекает торты, пирожные?

Как называется профессия человека, изготавливающего пиццу?

Для выполнения следующего задания я вас приглашаю к мольбертам.

Задание: Команда « Мишки» станут кулинарами и из всех продуктов выберут те, которые необходимы для приготовления торта.

Команда « Зайчики» станут пиццейолами и отберут продукты для приготовления пиццы. Не забывайте про сигнал.

(Дети выполняют задание, жюри оценивает итоги).

Наш « Познавательный ринг подходит к завершению Пока жюри подводит итоги, дети прочтут стихи о родном городе.

Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины,

Мы с городом останемся одни,

Чтобы вдвоём любить его картины.

Люблю я город свой и ярким днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду,

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? Зато, что этот город мой

И для меня он в жизни самый дивный!

А теперь жюри объявят победителей нашей игры и вручат призы.

Рефлексия:

Вам понравилось играть в « Познавате6льный ринг»? Какое задание было для вас самым лёгким? Самым сложным? Хотели бы вы ещё раз сыграть в эту игру,но на другую тему? Какое задание из сегодняшней игры вы предложите выполнить вашим родителям?

МБДОУ №85 «Малиновка», город Северодвинск, Архангельская область, Россия.

Наталия Уварова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город»

Конспект НОД с применением развивающих и исследовательских технологий

«Мой город »

Разработала : воспитатель Уварова Наталия Сергеевна

Цель : расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Задачи :

Развивать творческое воображение;

Расширять и углублять знания об истории родного города .

Совершенствовать навыки речевого общения, умения выражать свое мнение;

- обогащение словаря : «экскурсовод» , «гид» .

Закреплять знания о правилах поведения в транспорте и на дороге;

Воспитывать патриотические чувства;

Закреплять навыки конструирования .

Предварительная работа :

Совместное с родителями посещение городского Краеведческого музея, достопримечательностей города .

Отгадывание бытовых загадок.

Чтение художественной литературы : М. М. Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства) », стихи о Родине, городе Липецке .

Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

Беседа о родном доме, родном городе , родном крае.

Материалы и оборудование : видео- и фотоматериалы о достопримечательностях города Липецка , конструктор и схемы для конструирования домов .

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим.

Good morning! Доброе утро ребята! Меня зовут Кэти Смит. Я журналистка, пишу разные интересные статьи.

В данный момент путешествую по России. Приехала я из Америки. У нас в Америке главный город Вашингтон . Это очень красивый город .

Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе . Поэтому у меня к вам просьба, устройте, пожалуйста, мне экскурсию. Расскажите мне, почему ваш город называется Липецк ? Кто его построил? Соберите информацию о достопримечательностях и всё мне расскажите. Успехов вам.

До скорого свидания! Good bay!

Воспитатель :

Ребята, а кто был в другой стране?

Что вам там запомнилось?

Вы хотите, чтобы о вашем городе также хорошо говорили?

Что нужно сделать для этого? (ответы от детей) .

А как мы можем собрать необходимую информацию о городе ? (ответы детей) .

Что нам понадобиться, чтобы отправиться на экскурсию? (Ответы детей)

А как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод, гид)

Я предлагаю отправиться на экскурсию, чтобы как можно больше узнать о нашем городе . Как вы думаете, на чем можно совершить экскурсию по городу ? (Дети предлагают различные виды транспорта, а воспитатель подводит их к решению, что большое количество детей поместится только в автобусе)

Я купила нам билеты, проходите в автобус и занимайте места согласно номеру на билете.

И не забываем соблюдать правила поведения в транспорте. Какие это правила? (Ответы детей)

Воспитатель :

Ребята, какие места нашего города вы считаете самыми красивыми? (Ответы детей) Давайте посмотрим на них. Показ фотографий фонтанов и парков, где запечатлены дети нашей группы .

Наша первая остановка … (Показ фотографии площади Петра Великого)

Чем знаменита эта площадь, кто может рассказать? (Ответы детей)

А в честь кого названа эта площадь? Почему? (Ответы детей)

Беседа об истории возникновения города Липецка

- Город Липецк возник очень давно и выглядел он вот так.

(Показ иллюстрации старого Липецка) .

Наш город был небольшим поселением. Обратите внимание на дома.

Какие они? (Все дома были маленькими) .

Рассмотрите на иллюстрации дома и догадайтесь, из чего они были построены? (Из камня и бревен, крыты соломой) .

Как раньше жители передвигались по городу ? (Дороги были узкими, люди передвигались по ним или пешком, или на лошадях. Машин тогда не было. (Показ иллюстрации) .

Но однажды, вблизи г. Липецка было найдено ценнейшее полезное ис-копаемое - железная руда. (Показ руды) .

Рассказ воспитателя : Во времена правления Петра I на берегу реки Липовки нашли большие залежи железной руды. 1703 год принято считать годом основания Липецка (День города отмечается в 3-е воскресенье июля) . Именно тогда по указанию Петра I на реке Липовке, на месте её впадения в реку Воронеж, было начато строительство железоделательных заводов для нужд российского флота и армии. За короткий срок на берегу речки выросли заводы для переработки руды, а село Липовку переименовали в Липецкие железные заводы. А в 1779 году ему присвоили статус города и назвали Липецком , именем, под которым этот город живет и развивается вот уже несколько сотен лет.

В настоящее время Липецк - главный город области . Все, что связано с

прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка . Дети, а чем славен

наш современный город ? (Ответы детей) .

- Воспитатель : Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, известны далеко за пределами нашей страны.

(Показ иллюстрации НЛМК) .

Кто расскажет, чем знаменит этот завод? (Ответы детей) .

Кто из ваших родственников на нем работал и что вам рассказывал? (ответы детей)

Новолипецкий завод

Всей стране металл дает!

Чтоб построить корабли-

Сталь, чугун, прокат нужны!

Самолеты и машины

И комбайны-исполины

Из металла быть должны,

Они для Родины важны!

И в игрушки заводные

Пружинки ставятся стальные.

Вот поэтому не даром

Почет и слава сталеварам)

А теперь давайте перейдем улицу и окажемся в одном из любимых мест отдыха липчан. Но прежде вспомним правила, как переходить через дорогу. (Ответы детей)

Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей) Показ фотографий Нижнего парка)

Дети, кто из вас догадается, этот парк старый или молодой?

Почему вы так считаете? (Посмотрите, какие толстые стволы

деревьев).

А что это за сооружение? (Показ пушек в Нижнем парке)

Чем они знамениты?

Какой источник есть в Нижнем парке? (Показ фото)

(В Нижнем парке есть источник минеральной воды. Липецкая вода лечебная) .

Дети, что еще примечательного есть в Нижнем парке, чего нет ни в каком

другом парке? (Зоопарк) .

Кто из вас был в зоопарке? (Дети рассказывают об обитателях зоопарка) .

А сейчас немного разомнем ножки и отправимся дальше.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном . (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные :

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном . (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель :

Смотрите, мы дошли до какого-то памятника. (Показ памятника Петру на Петровском спуске) В честь кого он установлен? (Один купец, отдыхая в Липецких минеральных водах, вылечился от своей болезни. И в знак благодарности Петру I, за минеральные источники, купец соорудил памятник Петру I много-много лет назад.)

Воспитатель :

А еще жители нашего города установили в благодарность памятники героям Великой Отечественной войны. Скажите, какую дату отмечала наша страна в прошлом году? (70-летие Победы)

А теперь я вам предлагаю стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям о самых известных из них.

Дети рассказывают по ходу движения о площади Героев, площади авиаторов, площади Победы (стела к 70-летию Победы, памятнике танкистам.

- Воспитатель : Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением нашего города

(Показ иллюстрации современного города ) .

Можно сказать, что наш город красивый ? (Высказывания детей) .

Почему вы так думаете?

А что делают липчане, чтобы он оставался таким красивым (По городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.

А что можем сделать мы? (Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.)

На этом наша экскурсия подошла к концу. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

– Какие места нашего города вам больше всего понравились?

Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбомы о самых любимых местах для вас в городе . А самые лучшие, по вашему мнению, мы отправим журналистке в Америку.

Воспитатель : Мы вернулись в детский сад. Вспомните, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте произнесем слово - "у-ли-ца". Не догадались? Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Вот и получилась улица! Воспитатель : Скажите, а зачем улицам дают названия, а домам присваивают номера? (Ответы детей)

Вспомните, какие дома строили раньше в нашем городе ? Из чего? (Ответы детей)

А в каких домах вы сейчас живете? Из какого материала они построены? (Ответы детей) (Приходят к выводу, что дома могут быть разными и из разного материала.)

Воспитатель : А вы хотели бы стать архитекторами и украсить свой город новыми домами ? Я предлагаю вам построить для нашего города новые дома и дать новой улице название?

С чего начинают строительство домов? (С проектов, чертежей, занимаются этим архитекторы)

Архитектор прислал нам вот такие чертежа домов и предлагает их построить из кубиков.

Кто строит дома? Сегодня вы будете строителями. Возьмите каждый по чертежу и постойте новую улицу.

Дети берут технологическую карту, сами набирают количество кубиков для своего дома. После завершения строительства даем название возникшей улице. (Например, улица Дружбы)

Воспитатель оценивает постройки, сделанные детьми.

Конспект занятия в подготовительной группе № 5 МБДОУ № 28

«Мой город - моя малая Родина»

Подготовила воспитатель Жмаева Татьяна Александровна

Цель: развитие речи, обучение составлению рассказов;

Задачи: раскрытие понятия «город»; знакомство с родным городом, обогащение и расширение знаний о памятных местах (о реке Урал); воспитание любви к родному городу; знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

– Где мы с вами живем? (Ответы детей)

– Правильно, в городе Миассе. (Ответы детей)

– Какие города вы знаете?

– Да, они отличаются размером: города бывают большие и маленькие. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы .

– Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

– По улицам города двигается очень много машин.

– Также в городах проживает очень много людей.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего города.

– По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.

(Заслушивание рассказов детей)

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей)

Всякому мила родная сторона

Где кто родится, там и пригодится

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила

Родная землица и во сне снится

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю выслушать рассказ ученицы 8 класса о реке Урал.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»

Конспект занятия
«Мой родной город»
(Подготовительная группа)

Березники, 2013

Возрастная группа: Подготовительная группа
Тема занятия: «Мой родной город»
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.
Этап обучения: Основной
Цель: Расширение представлений о родном городе.
Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
Тип занятия: Путешествие по родному городу.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.
Используемые формы познавательной деятельности детей: вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.
Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Березники, мяч, карточки-схемы.
Основные источники информации:
«И повсюду сердца беспокойные…»: Юбилейное издание / Авт.: Н.Ю. Солдатова. – Пермь: Пермская книга, 2002.
Прогнозируемый результат: расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Список используемой литературы:
1. Марков Ю.П., Соколова Т.Ф. Решетовские встречи,- 2001.
2. Михайлюк В. Город белых берез, Пермь, - 1982.
3. Солдатова Н.Ю. И повсюду сердца беспокойные…, Пермь, - 2002.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Обращение: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе? (Знакомые детям: герб и флаг г. Березники, книга о городе, фотографии родного города).
Пояснение: Молодцы, вы правильно назвали все предметы.
?? – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о нашем городе, о городе Березники)
Пояснение: А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.
?? Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)
Пояснение: Хорошо, можно представить, что мы поехали на автобусе.
(дети из стульев моделируют автобус перед большим экраном и занимают свои места)
II. Обращение: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.
А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза.
?? - Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд)
(к библиотеке). Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).
Обращение: Я предлагаю вам выйти из автобуса и вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)
1слайд – Рассматривали книги о животных. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.
2слайд – Смотрели кино о природе нашего края.
3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи Решетова.
Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)
А. Решетов «Березники, мои Березники…»
А. Киселев « Город белых берез…»
П. Петухов «Я иду по новому району…»
Пояснение: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.
Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки, проезжаем мимо школы, с большим стадионом и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд). Это здание было построено для отдыха рабочих комбината «Ависма» металлургов. Здесь есть два зрительных зала, плавательный бассейн, комнаты и кабинеты для занятий кружков, художественной самодеятельности. Узнали? - Что это за дворец? (Дворец культуры Металлургов)
Обращение: Расскажите, пожалуйста, кто был в этом дворце и что вы там делали?
Рассказы детей из личного опыта.
Пояснение: В нашем городе есть и другие дворцы: Дворец им. В.И. Ленина (слайд), Дворец детского (юношеского) творчества (слайд), Культурно-деловой центр (слайд), в них отдыхают и занимаются не только взрослые, но и юные березниковцы. Во дворцах проходят праздники, спектакли, школьники учувствуют в КВН, где показывают свою смекалку, эрудированность.
Обращение: Предлагаю вам одну интересную игру
В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем
К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает
?? – Березники молодой город? (да)
- Граждан Березников называют москвичами? (нет, березниковцами)
- Город Березники лежит на реке Кама? (да)
- Решетов – это известный музыкант Березников? (нет, поэт)
- Город Березники один из крупных городов в Пермском крае? (да)
- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы…)
- Предприятие «Уралкалий» выпускает удобрения, пищевую соль? (да)
- Мемориал Победы построен в честь тружеников комбината «Ависмы»? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)
- Самая длинная улица в городе? (ул. Пятилетки)
- Аттракционы, карусели все это (в парке)
- Там останавливаются гости города (гостиница)
- В детских садах Березников воспитываются бабушки и дедушки? (нет)
Пояснение: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.
Предлагаю нам всем отправиться дальше (включается спокойная музыка).
Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице Березников, по улице Пятилетки справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?
А теперь после ремонта здание бассейна выглядит так и называется даже по- другому: Дворец спорта «Кристалл» (слайд).
Хотите вспомнить, как вы в старшей группе учились плавать? (слайды) Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (лыжная база, каток, стадион)
Расскажите, куда вы ходили с родителями?
Рассказы детей
Пояснение: Много спортсменов вырастил наш город, особенно пловцов, лыжников, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них Александр Сельков – чемпион мира, призер олимпийских игр по плаванию на спине (показ фото).
А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?
Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится. А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)
Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами мы сделаем это.
А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательный узнаем.
Игра «Покажи правильно позу спортсмена». (Педагог показывает карточки, а дети повторяют, что делает тот или иной спортсмен: лыжник, пловец, бегун, гимнаст, штангист и др.)
Молодцы! Вы все были внимательными.
Пояснение: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места.
А пока мы с вами едем, вспомните, какое домашнее задание вы выполняли с родителями летом? (ходили в музей, в парк, в кино, на детские площадки, запоминали все интересное)
Дети, из ваших интересных рассказов, историй мы составили занимательные вопросы. Хотите попробовать на них ответить?
??- Веселые Березники (город в момент праздников)
- Молодые Березники (молодые жители, дети, новостройки)
- Старые Березники (старые здания, пожилые люди)
- Отдыхающий город (люди, отдыхающие на заливах, в парках, в садах)
- Рабочие Березники (люди на работе)
- Мокрые Березники (город во время дождя)
- Творческие Березники (знаменитые писатели, художники, поэты)
- Легендарные Березники (люди победители во время войны, рабочие, труженики)
Пояснение: Молодцы! Все вместе, мы справились с этим необычным, творческим заданием.
III. Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад (слайд).
?? – Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?
- А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, спортивная игра).
- Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, о спортсменах нашего города, слушали красивые стихи)
- А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)
- Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)
Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.

Программное содержание:

Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Калачинск – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Игра "Путешествие по родному городу".
Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

Картинки людей разного возраста;
слайды с разными видами Калачинска
картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
иллюстрации различных видов транспорта.

Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Калачинске жители...», «Что покажем гостям Калачинска», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.
Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Калачинске (слушают фонограмму)

«Калачинск мой» (муз.А. Чернявского, сл. Н.Григорьевой)

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Калачинске, - какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Калачинска. Каждый ребенок говорит, какой Калачинск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Калачинск – праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям Калачинска?»

(Просмотр презентации)

(Вечный огонь, Храм Воскресения Христова, Мемориал памяти, Дом советов, Кукольный театр «Сказка», Музей и др.)

Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Калачинска и наших земляках…

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Калачинска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

Воспитатель:

Калачинск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).

Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель:

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Калачинске живут (показываю на фланелеграфе).

Первый ребенок:

Дедушка-дедушка.
Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда... зовет.

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)

Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!

Второй ребенок:

Дай бабуся поцелую.
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают.
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.

Психогимнастика «Бабушкины руки»

(Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями).

Ладушки, ладушки
- А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
- Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
- По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)

Третий ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).

Четвертый ребенок:

Прожила на свете мама.
Уж немало лет,
Никого дороже мамы.
В целом мире нет.

Пятый ребенок:

Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!

Шестой ребенок: Это дети школьники.

Седьмой ребенок: И совсем маленькие.

Воспитатель:

Верно! В Калачинске живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Подвижная игра «Поезд»

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Третий лишний»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия строитель. Что делают строители? (Ответы детей). Строительным профессиям у нас будет посвящено отдельное занятие.

Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!

Понравилась статья? Поделитесь ей