Контакты

Беседы на тему библиотека в старшей группе. Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги? День дошкольника в городских библиотеках

Марина Дорохова
НОД «Расскажем малышам о библиотеке». Детям старшего дошкольного возраста о профессиях работников библиотечной сферы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«»

М. А. Дорохова, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7» города Сосновоборска

Тема : «Расскажем малышам о библиотеке »

Цель : развитие интеллектуально-творческого потенциала детей группы через совершенствование навыков познавательной деятельности.

Задачи :

I. Образовательные

1. Расширять знания о профессиях работников библиотечной сферы . Показать значимость библиотеки .

2. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «библиотека » : библиотекарь , библиограф , стеллаж, книжные полки, читальный зал и др.

3. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей.

II. Развивающие

1. Формировать опыт группового интеллектуального действия (мозговой штурм) .

III Воспитательные

1. Воспитывать у детей интерес к книге, отзывчивость, уважение к труду взрослых.

2. Закрепить правила обращения с книгой.

Методические приёмы. Составление ментальной карты по теме библиотека , структурирование информации и оптимизация мышления, создание живых и «говорящих» записей, способных донести информацию, социо-игровые.

Предварительная работа . Чтение художественных произведений, беседа о труде библиотекаря . Экскурсия в библиотеку . Компьютерная презентация «Детские клипы песен о библиотеке и пользе чтения » .

Оборудование. Любимые книги детей группы, картинки разных видов библиотек , фотографии с экскурсии в библиотеку , формуляр, картинки профессий людей , работающих в библиотеке , клей, 2 листа ватмана, фломастеры, цветные карандаши.

Дети находятся в приемной, заходят малыши и обращаются к ребятам с просьбой :

«Мы хотели поиграть в новую игрубиблиотеку , помогите нам узнать, что такое библиотека , кто там работает и зачем она нужна , чтобы наша игра стала интересной».

В : «Можем ли мы помочь малышам ? Давайте подумаем» .

Передавая мяч друг другу каждый ребенок, выдвигает свою версию. (Рассказать , почитать, посмотреть информацию в компьютере, поиграть.)

В итоге воспитатель предлагает детям сделать «умную карту» и отразить на ней все, что мы знаем о библиотеке , чтобы ничего не забыть.

Дети подходят к столу, на котором находиться ватман и фломастеры. В центре листа картинка «детской библиотеки » .

В : «Вы узнали это здание? Правильно, это детская библиотека . Библиотека слово не русское , оно состоит из двух слов «библио » , что означает «книга» и «тека» , что означает «хранилище» .

В : Среди предложенных картинок, отберите те, которые помогут малышам узнать , какие бывают библиотеки . Наклейте свои картинки в левом верхнем углу листа.

(Дети выбирают фотографии с изображением разных видов библиотек : детские, взрослые, школьные, книжный уголок в детском саду и называют виды библиотек )

В : Как называются люди, которые посещают библиотеку и читают книги ? (Читатели)

Найдите информацию, которая подскажет ребятам, какие книги бывают в библиотеке , и как книги расположены на полках. Наклейте выбранные картинки в правом верхнем углу.

(Дети отбирают картинки с изображениями разных книг, фотографии стеллажей с алфавитными указателями, рассказывают о принципах расположения книг на книжных стеллажах.)

В : Чтобы вспомнить, кто работает в библиотеке , давайте покидаем мячик и вспомним нужные профессии .

Игра с мячом вокруг стола «Кто работает в библиотеке (Дети перекидывая мяч друг другу, называют профессии людей , работающих в библиотеке .)

В : Найдем картинки с профессиями людей , работающих в библиотеке , и наклеим в правом нижнем углу. (Дети отбирают картинки с изображениями людей нужных профессий и наклеивают на ментальную карту.)

В : Книги очень нужны людям. Вспомнить, как с ними нужно обращаться, нам поможет игра «Да и нет» . Если утверждение верное, то хлопаем в ритме да-да-да, если неверное, то топаем со словом «нет» , сохраняя ритм.

Книга самый лучший друг-это знают все вокруг.

Если нравиться картинка. рви ее из серединки.

Книгу бережно держи, в нее закладку положи.

Сгорки прокатись на книжке, предложи проехать мишке.

Ручку в книжку положи, на страничках попиши.

Книгу в воду не бросай, береги и уважай.

В : Чему может научить эта игра?

Рефлексия.

Вы хорошо поработали сегодня . Посмотрите на нашу карту, если вы считаете, что она поможет детям узнать что , такое библиотека , то поднимите веселый смайлик, если не сможет помочь то - грустный.

В заключении дети под звучание песни «Читатель» относят карту малышам в группу .

Публикации по теме:

Диагностика особенностей развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Диагностика направлена на изучение сформированности важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять.

Накануне великого праздника Дня Победы мы провели тематическую неделю по этом теме: рассказывали детям об этом празднике, рассматривали.

Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов. Для ребёнка.

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми играми и упражнениями. Развивающие задачи: развивать способности.

«… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили КАК ВЫ!» Я не хочу, чтобы наше будущее.

Наталья Янгулова
Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?»

Описание : Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель : Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя

Задачи :

1. Развивать познавательный интерес к книге

2. Воспитать потребность общения с книгой

3. Сформировать бережное отношение к книге

4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга ? (ответы детей)

Воспитатель : Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных) .

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.

Воспитатель : Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.

Загадка :

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Воспитатель : Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель : Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)

Воспитатель : У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.

Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)

Воспитатель : Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека .

Что же такое библиотека ? (Ответы детей) Кто был в библиотеке ?

Воспитатель : Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке , не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.

Стихотворение про библиотеку :

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека !

Стеллажи стоят у стен

Ожидая перемен.

Книги интересные,

Писатели известные,

Выставки, музеи,

Чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!

Воспитатель : На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают : фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.

Воспитатель : Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке ? (ответы детей)

Воспитатель : Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь .

В библиотеке есть два больших зала :

Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.

Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)

Читальный зал – такое место , где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки . В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.

Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке ? (Ответы детей)

Воспитатель : НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

Воспитатель : Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель : К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило : прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку .

Воспитатель : А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)

Воспитатель :

Унывать друзья, не станем,

Клей прозрачный мы достанем.

Поработаем руками

И починим книгу сами!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа «Что такое Пасха?» Мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то.

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Самойлова Мария
Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги?»

Беседа с детьми по теме :

Что такое книга ? Где живут книги ?

Описание : знакомство детей с миром книжной культуры и с правилами поведения в библиотеке.

Цель : воспитывать любовь, бережное отношение к книге , развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге . Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.

Ребята, давайте поговорим о книге . Как вы думаете, что такое книга ? (ответы детей)

Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.

С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу , надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколение в поколения, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.

А расскажите, о чём же нам может рассказать книга ? (ответы детей)

Если читать книги , то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.

Ребята, а где вы дома храните свои книги ? (ответы детей) . Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках , в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень , очень много. Где же нам их сохранить? (ответы детей) .

Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто ни будь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека ?

Библиотека это место где храниться очень много книг . Они аккуратно стоят на полках, но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

Как вы думаете, для чего заполняют формуляр? (ответы детей) Чтобы читатель не забывал когда надо вернуть книгу в библиотеку , что он взял её только на время почитать.

Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (ответы детей)

Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу , называется библиотекарь.

В библиотеке есть два зала, в одном можно выбрать книгу забрав ее , домой на время. Этот зал называется абонемент. А другой читальный. Как вы думаете почему? (ответы детей) .

Библиотека это общественное место, где может находиться много любителей почитать - читателей. Поэтому в зале библиотеке надо соблюдать правила поведения. Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей) Давайте я вас с ними познакомлю : в библиотеке нельзя кричать, бегать, мешать другим. Рвать, мять, рисовать, загибать, вырывать страницы книг . Книги любят бережное отношение.

В библиотеку приходят читать много разных людей и поэтому нужно стараться соблюдать правила, чтобы после чтения книга осталась аккуратной чистой, чтобы её было приятно брать в руки следующему читателю. Если к книге бережно относиться , то она может поведать свою историю многим любителям чтения. И основное правило в библиотеке, которое должен знать каждый читатель : прочитал книгу , сдай её обратно в библиотеку.

Ребята, а если случайно вы увидели книжку с порванной страницей, как вы думаете, как ей помочь? (ответы детей) .

В конце нашей беседы я хочу вам пожелать : больше любить книги , быть им верными друзьями, беречь их и книги откроют вам свои секреты, истории, тайны. И знайте, что двери библиотеки открыты для всех любителей книг .

Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи: Образовательные: добиться усвоения умения вступать.

Беседа в подготовительной группе «Что такое-фликер» Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Нет) А что такое светоотражающие повязки? (Ответы детей). Фликеры – это и есть светоотражающие повязки.

Что такое книга для ребёнка? Как правильно начать работу с самыми маленькими детьми по знакомству с книгой Книга для взрослого – это скорее развлечение, если речь не идёт об учебной литературе, книга может нас пугать, вести по лабиринтам детективной.

Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки) «Дорога в библиотеку - путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Фото: Anatoliy Samara/Rusmediabank.ru

Мы уже давно привыкли искать информацию в интернете. Библиотеки мы посещаем крайне редко. Нужны ли библиотеки нам и нашим детям? Стоит ли записывать ребенка в библиотеку, если все, что нужно, можно найти на просторах интернета, и что даст библиотека ребенку?

Что дает библиотека?

Прежде всего, в хранится много эксклюзивной информации (обычно это касается больших библиотек). Например, самая новая информация из недавно опубликованных источников, которые еще не появились в интернете или напротив, старые и редкие издания, бесценные архивы, которые нельзя найти в сети.

Если речь идет о школьниках, они могут найти здесь ту информацию, которая не всегда доступна в интернете. Ведь пользоваться обычно нужно определенной литературой конкретных авторов, которые не всегда размещены в сети. Можно найти здесь и старые журналы, которые не выложены в интернете (а зачастую там много интересных публикаций, мастер-классов и других материалов).

Кроме того, в библиотеке часто проходят различные мероприятия, которые помогают больше узнать о писателях, культуре, науке. Часто проводятся также различные конкурсы и викторины, игры, которые помогают расширить кругозор. Это очень полезно для школьников, дошкольников и взрослых людей.

Зачем ребенку нужно посещать библиотеку?

Прежде всего, ребенок учится . Особенно, это относится к тем детям, которые не любят читать (а таких ребят сейчас очень много). Именно библиотека помогает рассмотреть книги, выбрать ту, что больше всего понравилась, пообщаться с библиотекарем, который ненавязчиво подскажет, какую книгу будет интересно почитать. То есть, сам процесс выбора уже принесет удовольствие, а значит, ребенок будет хотеть читать книгу, которую он выбрал сам.

Кроме того, поскольку книги дают на определенное время, ребенок учится ответственности. Книги ведь надо вернуть вовремя. Книги нельзя рвать и портить, это учит бережно относиться к вещам. Чтобы выбрать книгу, необходимо сосредоточиться. То есть, аккуратность, внимательность, способность концентрироваться и ответственность – всему этому может научить именно библиотека.

При желании ребенок может снова взять книгу домой и перечитать. Посещение библиотеки поможет ребенку определиться, какой жанр предпочтительнее, какой автор больше нравится, и какую книгу хотелось бы иметь дома.

И в целом, библиотека и чтение книг не только помогает утолить любознательность и информационный голод, но духовно и интеллектуально расти и развиваться. А еще очень полезно, чтобы ребенок отвлекался от телевизора, телефона и компьютера. В этом тоже поможет библиотека.

Вот плюсы посещения этого заведения:
– ребенок учится общаться с другими и правильно вести себя в общественных местах;
экономия – купить можно далеко не все книги, которые хочется, а в библиотеке все бесплатно;
большой выбор – можно взять сразу много книг, а не купить лишь одну;
время, проведенное вместе – родители общаются с ребенком во время выбора книг (если ребенок маленький) и после их прочтения (в любом возрасте). Можно обсудить с ребенком героев книги, их поступки, послушать мысли ребенка и высказать свои, что-то подсказать.

То есть, достоинств масса, поэтому стоит обязательно записать ребенка в библиотеку. Но когда лучше это сделать?


Когда следует привести ребенка в библиотеку?

С какого возраста можно записать чадо в библиотеку? Все зависит от ребенка, одного можно привести уже в три года, другого не ранее 5 лет. Естественно, спокойный ребенок будет вести себя правильно в этом заведении, а чересчур активный – наоборот. Однако бывает и по-другому, то есть, шумное и очень подвижное чадо может проявить понимание, почувствовать атмосферу библиотеки и стать спокойнее. Поэтому надо просто попробовать, возможно, уже в два года ребенок с удовольствием будет посещать библиотеку.

Конечно, перед посещением необходимо объяснить ребенку, что библиотека – это место, где можно выбрать понравившуюся книгу, но потом ее нужно вернуть, чтобы почитали и другие. Что это место, где нельзя бегать и шуметь, разговаривать тихо, а лучше всего – шепотом. Все это поможет лучше понять, как правильно себя вести.

Полезно перед посещением библиотеки узнать, что бы хотел ребенок почитать. Возможно, это сказки или приключения, рассказы о животных или веселые стихи. Это поможет выбрать правильное направление. Хотя в процессе поиска интересной книги ребенок может выбрать совсем другое, неважно, главное, чтобы ему было это интересно.

Чем раньше вы заведете ребенка в библиотеку и приобщите к чтению, тем больше вероятность, что у ребенка появится желание читать. А читающий человек всегда отличается умом, широким кругозором, эрудированностью, с ним интересно общаться и у него больше возможности проявить себя.

Екатерина Денибекова
«Экскурсия в библиотеку». Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут .

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Экскурсия , как форма обучения-это особый вид занятий, который дает возможность,в естественной обстановке знакомить детей с природными , культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том , что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку » для детей подготовительной группы .

Тип НОД : усвоение новых знаний.

Форма организации : экскурсия .

Основная образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира,расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; «Труд» (хозяйственно-бытовой труд) ; "Социализация"(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель НОД : познакомить детей с профессией библиотекаря .

Задачи :

Образовательные : формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря , показать значимость библиотеки .

Развивающие : обогащение новых слов : библиотекарь , стеллаж, книжные полки; активизация словаря : читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывающие : воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря ; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы : вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа : Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря . Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии , как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем .

Оборудование : книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке , клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

Литература : Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

Ход НОД-ЭКСКУРСИИ :

1. Вводная часть :

За 2-3 дня до экскурсии предлагаю детям почитать сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (подготавливаю детей к экскурсии ) . Ищем сказку в книжном уголке (мотивирую детей на предстоящую деятельность,ее у нас нет, предлагаю детям сходить за книгой в библиотеку . Но для начала мы с ребятами вспоминаем ПДД (правила дорожного движения,и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, а как надо вести себя в библиотеке ?

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

2. Основной этап :

Дети и воспитатель пришли в библиотеку . Воспитатель говорит детям о том, что они пришли в библиотеку . Воспитатель дает детям время осмотреться, затем представляю библиотекаря , предлагаю библиотекарю рассказать об этой увлекательной профессии. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия » , что означает «книга» . У многих людей есть домашние библиотеки , читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки . Работа библиотекаря проходит в библиотеке , среди книг. Каждая библиотека – это целые города , длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь . У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги : этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку , сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (библиотекарь показывает карточки ,дети рассматривают) Библиотекарь выдаёт книги . Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей .

Библиотекарь : Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель : Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь : Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке , в читальном зале?

Дети : Тихо, не шуметь!

Затем воспитатель просит библиотек ., записать в карточку книгу,за который пришли.

Воспитатель : Ребятки, ой посмотрите, книга немного порвана! Что мы можем сделать? Дети отвечают : подклеить! Воспитатель : Молодцы, ребята, вы правы, давайте мы подклеим книгу. Теперь вы научились “лечить” книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку . А если кто увидит в нашем детском саду потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наш книжный уголок будет всегда аккуратным.

Воспитатель : Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь ? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку о «Рыбаке и рыбке»

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную , познавательную экскурсию и книгу и прощаются .

3. Заключительный этап : Во вторую половину дня предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь » .

Понравилась статья? Поделитесь ей