Контакты

Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов. Как правильно сделать временный хомут на трубу? Как сделать хомуты для шлангов

Или устранить дефекты трубопровода применяют хомуты для закрепления труб. Они изготавливаются из стали или пластика. Пластиковые не подвержены коррозии, но шаг установки у них увеличивается.Они не применяются для проведения ремонтных мероприятий, поскольку в них не предусматривается гидроизолирующий слой. Металлические хомуты имеют большую степень надежности и способны поглощать вибрации всей системы труб, поэтому они получили наиболее широкое распространение.

Хомуты для труб — первые помощники при протекании труб

Простейшая конструкция хомута

Основным элементом изделия является обжимной бандаж, который имеет стальную внешнюю поверхность. Внутренняя часть в большинстве случаев изготавливается из рифленой резины, которая играет роль уплотнителя и обеспечивает отличную герметизацию. В качестве материала для производства применяется .

Стальной хомут при проведении работ используется двух видов:

  • двойной C-образный;
  • одинарный О-образный.

Первый представляет собой две одинаковые половинки, скрепленные с двух сторон. Во втором случае конструкция предусматривает одно ушко для крепления, в отверстие которого вставляется болт. Диаметр крепежного изделия принимается равным 8 или 10 миллиметрам. Оба типа хомута одинаково удобны для производства работ.

В зависимости от шага креплений и диаметра трубопровода подбирают диаметр изделия по внутреннему измерению, ширину стальной полосы и ее толщину. Стальные хомуты для крепления труб обычно устанавливаются с шагом 1,6-1,8 м при горизонтальном направлении труб и 2,4-2,6 м при вертикальном.

Стальные хомуты выполнены из стального каркаса с уплотнителем из гофрированной резины

Самостоятельное изготовление изделия из доступных материалов

Перед началом работ потребуется подготовить все необходимые инструменты и измерить диаметр труб, если он неизвестен. Измерения проводятся с помощью штангенциркуля или нескольких линеек. Первый вариант позволит получить значение с меньшей погрешностью.

Далее потребуется вычислить длину металлической полосы, которая необходима, чтобы изготовить сантехнический трубный хомут. Для этого пользуются формулой l=π*D + 4 см, где l — длина полосы, D — измеренный диаметр, а π = 3,14. Запас в 4 см предусматривается для изготовления ушек для крепежных элементов.

Чтобы изготовить хомут для труб понадобятся следующие инструменты:

  1. болты M8 или М10 и соответствующие им гайки и шайбы;
  2. гаечные ключи;
  3. ножницы для работы с металлом или другие режущие механизмы, предназначенные для работы со сталью;
  4. плоскогубцы и молоток;
  5. дрель.

В качестве материала для бандажа применяется полоса с оцинкованной поверхностью. Ее ширина должна составлять от 4 до 8 см, а толщина 1 мм. Более толстый материал будет очень сложен в работе. В качестве уплотнителя необходимо подготовить кусок резины подходящего размера толщиной 3 мм.

На металлических заготовках необходимо разметить расположение ушек и отогнуть их под прямым углом. Данную операцию выполняют вручную или с помощью плоскогубцев. Отверстия под болтовые соединения просверливают дрелью. Размер зависит от диаметра крепежного изделия.

Металлической полосе придают необходимую форму. При необходимости выравнивания постукивают поверхность молотком. После проверки совпадения отверстий в ушках в . Изделие готово к закреплению на металлические трубы.

Чтобы стянуть небольшой хомут, достаточно предусмотреть один болт. При ширине полосы хомута до 6 см потребуется использовать два крепежных изделия. При ширине бандажа от 6 до 8 см рекомендуется устанавливать три болта.

Схема применения врезного хомута в системе центрального водоснабжения

Инструкция по закреплению хомута на трубе

Чтобы самостоятельно установить ремонтный металлический хомут для труб необходимо следовать следующему порядку действий:

  • перед началом установки хомут на трубу разгибается;
  • установка изделия на трубу с небольшим проталкивающим усилием;
  • в отверстия ушек продеваются болты;
  • с помощью завинчивания гаек стягивают ушки до плотного прилегания к трубе.

Самостоятельное изготовление и установка такого крепления для трубопроводов -это всего лишь временная мера для устранения протечек. Металл уже начал разрушаться под действием коррозии, поэтому в скором времени потребуется проведение серьезного ремонта посредством сварки или полная замена поврежденных труб.

После установки необходимо проверить надежность герметизации. Для этого трубу вытирают насухо и выжидают 5 минут или чуть больше. По истечении этого времени поводят визуальный и тактильный контроль поверхности трубы на наличие увлажнения.

Крепеж для труб горячего водоснабжения или отопительной системы должен быть изготовлен из материалов, не препятствующих температурному расширению трубопровода.

Присоединение к магистральному трубопроводу

Чтобы подключить частный дом к централизованной системе водоснабжения нужно получить разрешающие документы, которые требует организация, отвечающая за сети на данной территории. После этого работы проводятся профессиональными работниками коммунальной службы. Слесарь выполняет работы без понижения давления в системе и использования сварочного аппарата.

Врезка происходит с помощью прокалывания трубопровода сквозь отверстие в хомуте. Место контакта уплотняется с помощью резиновых накладок и происходит просверливание. Чаще всего для данного вида работ применяют хомуты-обоймы, состоящей из двух частей — верхней и нижней. Также применяют засверловочные и электросварные хомуты, но они не подходят для труб больших диаметров.

Врезка в магистральный трубопровод без разрешения и контроля со стороны коммунальных служб — незаконное деяние. С 1 сентября 2014 года за это предусмотрена административная ответственность. В качестве наказания назначается штраф, величина которого зависит от диаметра трубы. При проведении работ обязательно приглашают представителя организации, ответственной за магистральные сети.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Изготовление и закрепление ремонтного хомута на трубы посильная задача для непрофессионала.Самостоятельное устранение протечек не всегда способно решить проблему, но поможет выиграть время до обращения к специальным службам.

Было ли у вас такое, что срочно нужен хомут, а его под рукой нет, если да, то эта статья вам поможет решить эту проблему очень быстро.

Предлагаю вам своими руками изготовить очень простое устройство для затяжки проволочных хомутов которое вам позволит заменить покупные хомуты, на самодельные из проволоки.

Материалы для изготовления

Для изготовления устройства нам понадобится
  • стальная полоса 200 мм длинной, 25-30 мм шириной, и 2,5 мм толщиной;
  • стальной прут толщиной 10 мм;
  • кусочки листового железа толщиной 6-10 мм;
  • любой материал для ручки на ваш выбор.

Процесс изготовления

Основание хомутателя делаем таких размеров 200 мм x 30 мм x 2,5 мм вырезав из стальной полосы, либо куска листового железа, так как показано на фото ниже.Также нам понадобятся два кусочка железа размерами 40 мм х 30 мм х 8 мм, которые приварим к основанию для утолщения. Вороток можно сделать из стального прутка толщиной 10 мм, сварив его Т-образно, либо сделать из автомобильной стойки стабилизатора с толщиной штока 10 мм.



Теперь привариваем кусочки метала к основанию и сверлим сверлом 10 мм.





Для удобства использования инструмента, делаем ручку из дерева либо другого материала, который вам больше нравится (пластик, текстолит, оргстекло).


В штоке делаем пропил шириной 2,5 мм болгаркой, под диаметр проволоки которую собираемся использовать.




Теперь наш хомутатор готов к использованию, а его длина после окончательной обработки получилась 180 мм.




Сам хомут делаем из стальной проволоки толщиной 2-2,5 мм, сгибая его так, как показано на фото.
Далее вставляем проволоку в прорезь воротка с обеих сторон и прокручивая вороток стягиваем хомут, после чего отгибаем ручку хомутателя от себя, таким образом, фиксируем хомут.




Обкусываем лишнюю проволоку, и загибаем кончики молотком.



Благодаря такому не хитрому приспособлению можно делать хомуты любого диаметра.Конечно такие хомуты разового использования, зато выходят прочные и долговечные, а их стоимость реально копейки, даже если придётся купить несколько метров нужной проволоки.

Видео от автора


Всем удачи, и реализации всех планов.

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и , которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки - пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров . После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное "ушко", причем диаметр "ушка" должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет , она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное "ушко" в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в "ушко" отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Добавить в закладки

Как правильно сделать временный хомут на трубу?

Олег, Екатеринбург задаёт вопрос:

Помогите, пожалуйста, решить такую проблему. На даче начал подтекать водопроводный стояк. Капитальный ремонт с заменой труб планируется на весну. Надо как-то временно устранить течь. Нужна подробная инструкция о том, как сделать хомут на трубу. Буду очень благодарен за дельные советы.

Эксперт отвечает:

Различные прорывы в трубах ремонтировать хомутами начали уже очень давно. Технология такой работы опробована, проста и надежна. Для выполнения потребуются такие материалы:

  • кусок жести;
  • кусок резины;
  • болты;
  • гайки;
  • шайбы.

Хомут состоит из металлической обжимки – бандажа, а также внутреннего резинового уплотнителя – манжеты. Жесть сгодится абсолютно любая, но лучше постарайтесь подобрать оцинкованную. Такой бандаж будет более устойчив к коррозии. Толщина не должна быть меньше 0,5 мм. Манжету можно вырезать из старого сапога, куска автомобильной или велосипедной камеры, толстой рукавицы. Подойдет любая резина. Количество болтов зависит от ширины хомута. Если узкий, то хватит и одного. На широкий понадобится 2 или 3. Диаметр от 6 до 10 мм. По ним подбираются гайки и шайбы.

Сначала приготовьте инструменты:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы. Подойдут и тиски.
  3. Штангенциркуль. Можно заменить куском какого-нибудь шнурка.
  4. Ножницы для резки металла. Подойдет электролобзик или болгарка.
  5. Ручная или электрическая дрель.
  6. Сверла под размер болтов.
  7. Ключи гаечные.
  8. Наждачная бумага.

Установка хомута

Штангенциркулем измерьте диаметр трубы . Так вы узнаете, какой длины вырезать полоску из жести. Для этого число «пи» умножаем на значение диаметра. В результате получим длину окружности. Кто не любит геометрию или не имеет штангенциркуля, может воспользоваться шнурком или чем-то подобным.

Охватите этим шнурком вашу трубу и сделайте на нем отметки, например фломастером или мелом. Измерив расстояние между отметками, получите ту же длину окружности. Добавьте 3-4 см на «уши». Ширина зависит от повреждения на трубе. Так же вырезается и резиновая заплатка.

Только ее размер должен быть без «ушей». Постукивая молотком, огибаете трубу вырезанной полоской, а «уши» под прямым углом отгибаете плоскогубцами. Сложив их вместе, сверлите отверстие под имеющийся болт. Если ширина будет больше 4 см, то сверлите 2 отверстия, или даже 3. Зачищаете место под хомут наждачной бумагой.

Накладываете середину манжеты на место протечки, сверху на нее накладываете бандаж и стягиваете болтом с гайкой. Теперь у вас есть подробная инструкция, как сделать хомуты на трубы самому. Такие хомуты очень надежны и долговечны, а служить могут не меньше самой трубы . Так что ваш временный ремонт вполне может стать постоянным.

От разгерметизации трубопровода в квартире, к сожалению, никто не застрахован, поэтому в экстренной ситуации понадобиться, как можно быстрее обнаружить участок с повреждением и умение самостоятельно устранить дефект. Во время проведения аварийных работ, будут незаменим хомут для труб, изготовленный своими руками. Изделия помогут, если не избавиться полностью, то хотя бы ослабить возникшую протечку.

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка. Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины. Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровы й
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиск и
  • дрель, сверла (М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения. Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать. Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Установка хомутов на трубы

Окончательная установка изделия

Резиновая прокладка, должна находиться в месте повреждения, полностью его покрывая. Затем берётся бандаж, его “ушки” раздвигаются широко в стороны, и он аккуратно надевается на трубу поверх резины. Если все было рассчитано, верно, то в незакрепленном виде между ушками должно присутствовать расстояние около 3 см. Затем в отверстия на ушках вставляются болты и они постепенно, почти одновременно, закручиваются гайками до отказа.

Протекание, возникшее в системе отопления, или водоснабжения быстро устраняется с помощью такого самодельного хомута. В процессе его изготовления воду, конечно, стоит перекрыть, но во время самой установки подача воду должна присутствовать – это позволит сразу же, на месте, оценивать эффективность проводимого ремонта. После завершения работы необходимо тщательно вытереть место бывшей течи и подождать несколько минут для того, чтобы удостовериться в её полном устранении. А сильно торчащие болты можно укоротить с помощью болгарки.

Качественно изготовленный и правильно усаженный хомут способен служить не один год. Но если трубы слишком старые, то прорвать может в других местах. Поэтому, при возможности, их стоит заменять новыми или хотя бы спаивать проблемные места сваркой. Понятно, что если давление в трубах высокое, то сварка будет держать надёжнее любого хомута.

Стоит упомянуть, что кроме обычных, существует врезной хомут. Они применяются при подключения дома к центральному водопроводу.Таки е хомуты устанавливаются любым слесарем с применением фрезерного станка и гаечных ключей. Но такой вид работы должен проводится только человеком со специальным образованием, поэтому им занимаются сотрудники, которые обслуживают систему местного водоснабжения..

После знакомства с этими рекомендациями возможная протечка вас не застигнет врасплох, ведь в такой ситуации на счёту каждая секунда, а точные и вовремя предпринятые действия позволять свести её негативные последствия к минимуму, и без лишнего волнения дождаться приезда специалистов.

Понравилась статья? Поделитесь ей