Контакты

Что нужно чтобы поступить в школу прапорщиков. Российские школы прапорщиков: как поступить

Приказ Министра обороны Российской Федерации «О школах прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации» от 27 декабря 2004 г.
· 452

Утвердить прилагаемое Положение о школах прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации.
Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Министра обороны СССР 1980 года
· 365.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С.Иванов

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
2004 года
· 452

ПОЛОЖЕНИЕ
о школах прапорщиков (мичманов)
Вооруженных Сил Российской Федерации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Школы прапорщиков (мичманов) Вооруженных Сил Российской Федерации* являются военно-учебными заведениями, осуществляющими подготовку военнослужащих по военно-учетным специальностям прапорщиков (мичманов).
2. Школы могут создаваться в видах Вооруженных Сил, в военных округах, на флотах, в родах войск Вооруженных Сил, в Тыле Вооруженных Сил, в войсках, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, и содержаться на самостоятельных штатах при; учебных соединениях и воинских частях по подготовке младших специалистов, центрах, отрядах** или включаться в состав учебных, воинских частей на правах структурных подразделений.
3. Решение о формировании, переформировании или расформировании школ принимает Министр обороны Российской Федерации. Организационная структура и штат школ утверждаются в порядке установленном в Министерстве обороны.
4. Подготовка прапорщиков для замещения воинских должностей командиров взводов, старшин и старших техников (техников) рот (батарей), исполнение должностных обязанностей по которым связано с обучением и воспитанием личного состава и эксплуатацией вооружения и военной техники, проводится в течение десяти с половиной месяцев, а подготовка прапорщиков для замещения остальных воинских должностей
· в течение пяти с половиной месяцев.
Занятия в школах со сроком обучения десять с половиной месяцев начинаются с 1 декабря, а в школах со сроком обучения пять с половиной месяцев
· с 1 июня и 1 декабря.
5. Основным учебным подразделением школы является учебный взвод.
Количество курсантов в учебном взводе 25-30 человек.
Всеми видами довольствия, вооружением, военной техникой, а также учебным и другим имуществом школы обеспечиваются по установленным нормам довольствующими органами военного управления и учебными воинскими частями, при которых они созданы.
Финансирование расходов на содержание школ производится в установленном в Министерстве обороны порядке.

II. РУКОВОДСТВО ШКОЛАМИ

8. Заместители Министра обороны Российской Федерации, начальники служб Министерства обороны, главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, начальники главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, имеющие в подчинении школы, отвечают за.

Современная армия насыщена сложнейшей боевой техникой и электронными устройствами. Солдаты срочной службы не всегда успевают за год овладеть ей в совершенстве. Поэтому в армии постоянно ощущается нехватка технических специалистов среднего звена, которые обеспечивают постоянную боеготовность техники. Институт контрактной службы частично снимает эту проблему. Но образовательный уровень солдат и сержантов-контрактников не всегда соответствует сложности поставленных задач. Именно это обусловило возрождение института прапорщиков Российской Армии, как технических специалистов среднего звена, занятых в обслуживании конкретных видов вооружения или выполняющих командирские функции в небольших по численности воинских формированиях при выполнении специальных заданий.

История звания прапорщик

Воинское звание прапорщик впервые появилось в русской армии еще во времена второго царя из династии Романовых – Алексея Михайловича, в 1649 году. Происходи название воинского чина от старорусского «прапор» - знамя. Звания прапорщик удостаивались самые мужественные и сильные в физическом отношении воины, несшие впереди наступающих колонн во время боя войсковое знамя.
Именно с тех далеких времен звание прапорщик заняло промежуточное положение между солдатами и сержантами с одной стороны и офицерами – с другой.
На протяжении почти 250 лет положение прапорщиков в войсках изменялось. Но звание, включенное по указу Петра I в Табель о рангах и дававшее право на привилегии по самому низшему ХIV классу Табеля не упразднялось вплоть до 1917 года.
Исторически сложилось, что прапорщики и соответствующие им на флоте мичманы, являлись первым офицерским званием, не дающим полных офицерских привилегий, но уже выделявших лиц, носящих это звание из среды солдат, матросов, сержантов и старшин.
Особенно большое количество прапорщиков в русской армии было во время Первой мировой войны 1914-1918 годов. Именно прапорщики составляли костяк командиров, командующих взводами или пулеметными расчетами. В этот исторический период среди прапорщиков были в основном выпускники высших учебных заведений и средних технических училищ, которые в ускоренном порядке подготавливались по программе младшего офицерского состава и сразу же направлялись на передовую.
После Великой Октябрской Революции 1917 года звание прапорщика, как и остальные воинские звания, было упразднено. Но, по иронии судьбы главнокомандующим революционной красной армии стал именно бывший прапорщик Крыленко , в одночасье вознесенный из младших офицеров на должность полного генерала.
На протяжении 55 лет институт прапорщиков пребывал в забвении, пока в 1972 году приказом министра обороны СССР не был возрожден в новом качестве – военных специалистов замещавших должности старшин или младших лейтенантов, которые так же заняли промежуточное положение между офицерским и сержантским составом в армии.
В современной российской армии (с небольшим перерывом с 2008 по 2013 годы) должность и воинское звание прапорщика присваивается лицам, занимающим технические должности или командующих небольшими по численности воинскими контингентами – боевыми расчетами пусковых установок, танками, разведывательными группами или обслуживающими непосредственно сложную армейскую технику – средства связи, боевое вооружение, несущими службу в частях тылового обеспечения, связанную с секретной частью или медицинским обслуживание военнослужащих.

Поступление на службу прапорщиком

До 2015 года пройти обучение и получить должности и воинское звание прапорщика могли исключительно лица, прошедшие или проходящие воинскую службу по призыву либо по контракту. В 2015 году, в порядке эксперимента такую возможность получили и выпускники средних школ, которые сразу, после школьной скамьи, минуя срочную службу в армии, могут поступать в школы прапорщиков.
Основным документом, регламентирующим порядок отбора кандидатов, прохождения медицинского и психологического обследования на предмет годности к занятию должности прапорщика является «Инструкция о направлении кандидатов на учебу в школы прапорщиков и мичманов» изданная на основе Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Порядок отбора кандидатов на обучение в школе прапорщиков

Отбор кандидатов, решивших связать свою судьбу с армией и изъявивших желание на обучение в школе прапорщиков осуществляется в воинских частях на основании рапорта, поданного военнослужащим срочной службы или контрактником командиру воинской части. При этом имеет значение срок службы военнослужащего срочной службы. Обычно к рассмотрению принимаются рапорты, поданные солдатами и сержантами, отслужившими более половины срока. Для лиц, проходящих службу по контракту таких ограничений нет. Они могут подавать рапорт о направлении на обучение в школу прапорщиков одновременно с заключением контракта и без направления в воинскую часть сразу зачислятся курсантами в учебные заведения готовящие профильных технических специалистов для различных родов войск.

Изъявившим желание стать прапорщиком следует знать, что наибольшим числом специализированных школ прапорщиков подготавливаются специалисты для ракетных войск стратегического назначения, воздушно-космических войск, пограничной службы и частей тылового обеспечения. При этом прекращена подготовка прапорщиков на должности, связанные с материальным и продовольственным обеспечением. Эти должности в Российской армии отныне занимают лица вольнонаемного состава, не состоящие на воинской службе.

Для лиц, не служивших срочную службу , либо уволившихся после её прохождения в запас, но желающих продолжить службу по контракту, отбор производится военными комиссариатами по месту жительства кандидата на основании поданного заявления на имя военного комиссара.
Для лиц, проходящих срочную службу или службу по контракту – на основании рапорта на имя командира части. В этом случае утверждение кандидатом на обучение производится аттестационной комиссией воинской части с учетом образования, состояния здоровья, моральным и деловым качествам. Установлен предельный возраст для поступления в школы прапорщиков – 35 лет.
Решение о зачислении в кандидаты на обучение в школе прапорщиков объявляется военнослужащему командиром части.
В случае положительно решения кандидат на обучение проходит дополнительное медицинское обследование и профессиональный отбор, с учетом имеющейся военно-учетной специальности или высшего/среднего технического образования.

Сроки обучения

Срок обучения в школе прапорщиков зависят от выбранной кандидатом воинской специальности. Они могут варьироваться от 5, до 10, месяцев для лиц прошедших срочную военную службу и имеющих профильную военно-учетную специальность до 2 лет 10 месяцев для лиц, не служивших в армии или поступающих на обучение по отличной от имеющейся военно-учетной специальности.
С момента зачисления кандидата на учебы в школу прапорщиков он исключается из списка воинской части. Получает на руки денежный и вещевой аттестаты, воинские проездные документы и в срок, необходимый для прибытия в школу прапорщиков за 3 дня до начала занятий, направляется в расположение воинской части при которой функционирует эта школа или отдельного воинского учебного заведения.
В случае несвоевременного прибытия к месту обучения без уважительных причин или нарушения воинской дисциплины кандидат отчисляется из учебного заведения и направляется по месту прежней службы для дальнейшего её прохождения.
По окончании школы прапорщиков приказом командира военно-учебного заведения успешно сдавшим экзамены выпускникам присваивается воинское звание прапорщик и они направляются воинские части для прохождения службы. Воинское довольствие для прапорщиков устанавливается на уровне младшего офицерского состава. Прапорщики подвергаются дисциплинарным взысканиям наравне с офицерским составом. Срок службы, после окончания школы прапорщиков, определяется условиями контракта, но не может быть менее 5 лет.

Современный институт воинского звания прапорщик отошел от сложившихся в советской, а в последующем российской армии, когда прапорщики в основном заведовали хозяйственными, складскими или продовольственными складами или занимали должности старшин крупных воинских частей.
В современной российской Армии – прапорщик – это технический специалист среднего звена, отвечающий за обслуживание сложной боевой техники, управляющий боевыми машинами с пусковыми ракетными установками, обеспечивающий бесперебойную работу армейской связи или несущий боевое дежурство на командных пунктах в качестве помощника старшего офицера.
Прошедшие школу прапорщиков и получившие армейский опыт военнослужащие вне конкурса зачисляются высшие учебные заведения при условии успешной сдачи экзаменов и получают перспективу служебного и профессионального роста уже в офицерских званиях.

Воздушно-десантные войска

ВДВ - уникальный род российских войск. Эти бойцы относятся к классу оружия массового поражения, ибо ничто не способно сломить их железную волю, стальные нервы и стремление к победе. Слухи о суровости десантников России ходят по всему континенту и отголосками доносятся с трёх других. ВДВ - это наш козырь в рукаве, залог нашего спокойствия и уверенности в несокрушимости армии Российской Федерации.

Десантники бывают разные...


Конечно, среди представителей вооружённых сил данного рода войск, как и любого другого, встречаются люди различных национальностей, вероисповеданий, разного воспитания и нрава. Поэтому стричь всех под одну гребёнку будет крайне несправедливо.

Разумеется, многие факторы влияли на формирование индивидуальности бойца. Но решающее значение на пути становления личности солдата имеет школа ВДВ. Именно здесь формируются основные, базовые принципы, задаются ориентиры на дальнейшее развитие.

Школы специализируются на подготовке солдат разных званий (школа прапорщиков, сержантов ВДВ, кадетская школа), однако их объединяет единая цель - воспитание десантника, достойного носить свои погоны и принадлежать структуре армии РФ. Именно тут бойцы в полной мере понимают значение высказывания «отдать долг Родине». И чем лучше они этот урок усвоят, тем беспочвеннее будет клише из первого абзаца.

332 школа прапорщиков ВДВ в Москве

Школа прапорщиков ВДВ под номером 332 - единственное учреждение своего рода. Находится сие воплощение военной мысли в московском районе Митино и представляет собой невнушительных размеров воинскую часть. Именно здесь готовят первоклассных специалистов в сфере автотехники и бронетехники, а также ротных старшин и инструкторов в области десантной подготовки.

332 школа ВДВ начинает свою историю в далёком 72-м году прошлого столетия. Изначально базировалась в Прибалтике, в столицу же переехала немногим после развала Советского Союза. Пережила множество реформ и преобразований. Стабильными оставались только высокий уровень подготовки солдат, профессионализм состава преподавателей и востребованность учреждения.

Школа прапорщиков ВДВ в Митино ждёт желающих для осуществления первоклассной подготовки к службе в российской армии.

Принимают сюда военнослужащих исключительно по контракту. По окончании 332 школы прапорщиков человек полноправно вступает в ряды воздушно-десантных войск Российской Федерации.

Школа сержантов ВДВ в Рязани


Полное название звучит как «Центр подготовки сержантов рязанского высшего воздушно-десантного командного училища». В этом учебном заведении на факультете среднего профессионального образования подготавливаются сержанты для дальнейшей службы в ВДВ РФ.

Особое внимание здесь уделяется практике. Программа школы сержантов ВДВ подразумевает многочисленные прыжки с самолётов разных типов (монопланы и бипланы, лёгкие многоцелевые и тяжёлые военно-транспортные самолёты), как без дополнительного снаряжения, так и с различными его вариациями, с посадкой на сушу и на воду. Чем больше опыта за плечами бойца, тем эффективнее будет его военная служба.

Срок обучения в рязанской школе ВДВ составляет без малого 3 года. Это оптимальный период для полного усвоения курсантом преподносимого ему материала и закрепления теоритической части практикой.

Кадетские школы ВДВ


Кадетские корпуса десантного профиля сегодня достаточно популярны и распространены на территории страны. Они представляют собой закрытые средние учебно-военные заведения.

Среди наиболее достойных хочется выделить Уфимский воздушно-десантный кадетский корпус, по праву считающийся одним из лучших в России. Обучение длится целых 4 года. В школе ВДВ ребята проходят постоянную практику на спортивно-тренировочных самолётах, получают теоритическую базу по таким направлениям, как навигация, аэродинамика и парашютно-десантная подготовка. Таким образом, российская армия получает высококвалифицированных бойцов ВВС.

Нижегородский Кадетский корпус десантного профиля (Кадетская школа ВДВ № 4) - одно из самых старых учебных заведение данного типа. Сам корпус был открыт в 1834 году. А в июне месяце 1995 года был открыт экспериментальный класс направленности ВДВ. За учебный курс кадеты получают полное среднее образование с углублённым изучением отдельных предметов, таких как математика, физика, русский язык.

ГКОУ казачий кадетский корпус обучает кадетов по программам общего образования (начального, основного и среднего) и дополнительным программам, готовящим учеников к несению военной службы.

Воздушно-десантные войска - оплот России. И в нашей стране созданы все условия, чтобы полноценно подготовить желающих к службе в этих войсках.

Минобороны вводит новую систему обучения военнослужащих-прапорщиков. По окончанию специального учебного заведения они получат высшее образование и степень бакалавра. Ранее кандидаты обучались в специальных школах и по завершению обучения получали только среднее профессиональное образование. Правда, в настоящее время возможность стать бакалавром доступна не всем прапорщикам. Высшее образование предусматривается пока только для авиационных техников.

По мнению экспертов, долгие годы главной проблемой для прапорщиков было отсутствие возможности карьерного роста и недостаточно высокий уровень образования. Внедрение же новой системы можно назвать кадровой революцией. Она сделает должности прапорщиков перспективными, будет стимулировать личную подготовку военнослужащих и предложит хороший карьерный рост.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, первое военно-учебное заведение для подготовки прапорщиков сформировано в конце прошлого года в Ростове-на-Дону на базе 183-го учебного центра Воздушно-космических сил. Срок обучения кандидатов составляет 3 года и 10 месяцев.

В центре ведется подготовка специалистов по обслуживанию бортовых радиоэлектронных систем, систем связи и управлению современных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов. Все эти специальности требуют высшего образования.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

По данным «Известий», после окончания учебного заведения и нескольких лет военной службы, прапорщик-бакалавр сможет получить дополнительное образование и стать офицером. При этом он будет иметь возможность перейти из наземного в летно-подъемный персонал, стать пилотом или бортовым техником.

До недавнего времени в Вооруженных силах России прапорщиков готовили в специальных школах. По их окончанию военнослужащий получал среднее специальное образование, а также диплом и специальный значок-«поплавок».

В зависимости от должности, на которую претендовал кандидат, обучение могло составлять от нескольких месяцев до двух лет. К примеру, будущий старшина роты или начальник склада заканчивал девятимесячные курсы. А вот технический персонал для авиации, кораблей и подводных лодок уже обучался два года.

Главная проблема прапорщиков была в отсутствии у них возможности карьерного роста, - рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. - Практически на всех должностях они получали одинаковое денежное довольствие. А через несколько лет службы они могли рассчитывать только на звание «старший прапорщик». Для того чтобы стать офицерами, прапорщикам надо было так же, как и обычным гражданским, отучиться 4–5 лет в военном училище. Именно поэтому в Вооруженных силах всегда не хватало прапорщиков. Особенно на должностях, связанных со сложной технической работой.

В начале 2000-х годов из-за нехватки офицеров руководство Минобороны упростило прапорщикам возможность стать офицерами. В учебных центрах военных округов были сформированы специальные курсы младших лейтенантов (КМЛ). После года обучения прапорщик получал звание младшего лейтенанта и назначался в сухопутные войска на должность командира взвода.

Правда, опыт КМЛ позже был признан неудачным. И в ходе реформы, объявленной экс-министром обороны Анатолием Сердюковым, многие младшие лейтенанты были уволены с военной службы. Также планировалось сократить и прапорщиков.

Новая система обучения повышает престиж военной службы и звания «прапорщик». Фактически это революция в кадровой политике военного ведомства, - отметил военный эксперт Владислав Шурыгин. - Теперь кандидат получит высшее, а не среднее специальное образование. Также у него появится стимул иметь отличные служебные результаты и повышать свой образовательный уровень. Ведь у него есть реальная возможность стать офицером.

Аналоги звания «прапорщик» есть в вооруженных силах практически всех развитых стран мира. К примеру, в бундесвере фендрик - это военнослужащий, кандидат в офицеры. По итогам службы фендрик может стать или не стать офицером. В армии США аналог прапорщиков - это уорент-офицеры. Они занимают промежуточное место между офицерами и сержантами и также имеют статус кандидатов в офицеры.

Понравилась статья? Поделитесь ей