Контакты

Фотошоп двойная экспозиция. Создаем стильный эффект двойной экспозиции в фотошоп

by Konstantin Naumov

Что такое мультиэкспозиция? Это объединение двух или нескольких кадров в один. Прием в фотографии, который начался с ошибки и получил со временем широкое распространение среди фотографов и применяется для создания художественной современной фотографии.

В данном кратком руководстве мы объясним как правильно использовать эффект мультиэкспозиции и что делать, если камера не поддерживает функцию двойной экспозиции?


by Andrea Cisneros

При использовании пленочных камер возникновение двойной экспозиции чаще всего происходило из-за неосторожности фотографа, которая приводила к двойному воздействию на один и тот же кусок пленки. Но несомненная художественность некоторых полученных случайно кадров привела к тому, что направление мультиэкспозиции в фотографии стали развивать и использовали с уверенностью самые именитые фотографы. Например, Сара Мун .


Некоторые современные цифровые камеры оснащены функцией двойной и более экспозиции. Чтобы создать мультифото, достаточно переключиться в настройках камеры. Тем не менее, для создания правильной мультиэкспозиционной фотографии необходимо знать некоторые нюансы.

При наложении одного кадра на другой, необходимо стремиться совместить темные и светлые части снимка таким образом, чтобы самые светлые пятна одного кадра приходились на самые темные фрагменты другого.


Рассчитывайте правильно общую экспозицию снимка. Если для получения правильно экспонированной фотографии при ваших условиях необходима экспозиция для первого и второго кадров 1/60 при f=8, каждое изображение должно быть снято с недоэкспонированием в 1 ступень.

Второй кадр желательно снимать с теми же настройками, что и первый. Но, если условия освещения у второго снимка другие, то естественно следует поменять и экспопару, а также не забыть сделать кадр на недоэкспонированным.


Что делать, если камера не предполагает функцию мультиэкспозиции?

Поможет обычный редактор. Использование редактора предполагает даже больше контроля при комбинировании фотографий, хотя и некоторым образом убирает спонтанность и неожиданную фантазийность полученного результата. Редактирование в фотошопе становится техническим делом и каким бы ни был мастер, у снимка исчезает определенный флер, который состоит из тех маленьких недостатков и случайностей, которые делают снимок фотографией, а не рисунком.


При использовании постобработки в редакторе нет необходимости изначально снимать два или более кадров одновременно. У фотографа появляется возможность комбинировать фотографии, снятые в разное время.

Необходимо открыть одно изображение, второе копируется и вставляется на новый слой в рабочем пространстве первого изображения. Затем с помощью широкого спектра инструментов фотограф смешивает два изображения вместе до получения нужного эффекта. Можно изменять "прозрачность" или "непрозрачность" слоев, "умножать", использовать "мягкий свет", Hard Mix или "исключение" - и это только несколько из многих режимов наложения, с которыми стоит экспериментировать. Каждый дает очень разные результаты с подходящими картинками.

Однако даже такая кажущая легкость обработки не снимает ответственности в правильном расположении темных и светлых участков кадров. Темное должно быть под светлым, а не наоборот.


Есть ли у мультиэкспозиции какое-то иное, нехудожественное применение?

Многие из лучших подводных фотографий сделаны с помощью двойной экспозиции. Одним кадром делается крупный план морского существа со вспышкой. При этом из-за глубины выглядит черным или очень темным. Но достаточно объединить полученную фотографию со снимком, сделанным на мелководье, итоговое изображение будет выглядеть более естественно.


by Thomas Conrad (T.C.)

Двойную экспозицию также применяют для усиления глубины резкости и получения фотографии в интерьере, где используется разный свет.

Несколько подсказок для того, чтобы получить мультиэкспозиционный кадр

  • Используйте два кадра, один из которых с мелкой текстурой, а на втором объект съемки крупным планом.

by Tanja Ghirardini

  • Интересные кадры можно получить, если изначально снимать студийные портреты, как крупноплановые, так и полноростовые, а затем, перемотав пленку заново, - отправиться фотографировать полевые цветы, ландшафты или текстуры.

  • Смешивание цветов позволит получить интересные эффекты на снимках. Также можно совмещать картинки, сделанные разными объективами - например, портретником и широкоформатным.
  • Прекрасным вариантом будет совмещение с облачным небом или неспокойной поверхностью моря.

by Duncan Howsley

Не останавливайтесь на очевидном. Используйте для начала два кадра для совмещения. Вам может понравиться абстракция получаемых снимков и вы сможете уже с большей уверенностью совмещать большее их количество, чтобы в итоге стать автором самой абстрактной и самой необычной художественной фотографии.

Фотографии с эффектом двойной экспозиции получают с использованием особой техники обработки снимков. В результате обработки два снимки объединяются в один кадр.

Эта техника также известна под названием Мультиэкспозиция, так как она позволяет накладывать друг на друга более двух снимков. Это можно сделать в программе Photoshop, или же с помощью программы обработки снимков, установленной в самом фотоаппарате.

В статье приводится краткое руководство по созданию комбинированных снимков с помощью зеркального фотоаппарата, в котором установлен режим многократного экспонирования. В нашем уроке используются фотоаппараты и .

Как проверить, поддерживает ли на ваша фотокамера режим мультиэкспозиции? Есть простой совет — почитайте пользовательскую инструкцию, или найдите информацию о возможностях вашей модели в интернете.

Создание силуэта

Возможно, вы видели фотографии, где на силуэт нанесен узор. Эти снимки красивы и необычны. В интернете можно найти множество фотографий, сделанных с эффектом двойной или многократной экспозиции. Давайте сделаем такой снимок.

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с режимом мультиэкспонирования;
  • Силуэт предмета (или человека) в качестве базового изображения;
  • Фон-заливка для силуэта.

Я наглядно покажу, как это сделать на фотоаппарате .

Для начала определитесь с ключевой фигурой фотографии. Это может быть человек или какой-либо объект. Придумайте определенный сюжет для снимка.

Базовый силуэт

Силуэт должен располагаться в кадре гармонично, он должен сочетаться с фоновым пространством согласно замыслу. Фоновым пространством может быть что угодно, в том числе небо и белая стена.

Я делаю точечный замер экспозиции по силуэту, это помогает сделать достаточно темный силуэт, в отличие от светлого фона. При съемке силуэтов для этого проекта источник света располагался за объектом съемки.

После того, как вы сфотографировали хороший силуэт, войдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure). В экране 5D Mark III в настройках найдите значок кисть (paintbrush) и перейдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure).

Переключитесь с режима «Disable» в режим «On: Func/Ctrl». Остальные параметры не меняйте, вполне достаточно заводских настроек («по умолчанию»). Для начала вам хватит для работы и двух снимков. Вы также можете выбрать сохранение всех изображений в отдельности, если хотите повторить в дальнейшем мультиэкспонирование, но уже с большим количеством фотографий.

На этом же экране выберите строку «Select image for multi. expo.», далее выберите снимок с ранее отснятым силуэтом и нажмите кнопку Set. После этого вы вернетесь в меню мультиэкспозиции.

Самый простой способ получить комбинированный снимок – использование «live view». Выберите эту опцию, и вы увидите, как один кадр накладывается на другой на дисплее.

Заполнение для силуэта. Обратите внимание, я расположил снимок так, чтобы он соответствовал позиции силуэта.

Обратите внимание, этот снимок скомбинирован так, что небо выглядит бледным, а силуэт – заполненным и четким.

Теперь начинается самое интересное. В силуэте вы можете разместить любые изображения – деревья, цветы, все, что угодно. Перечень ограничивается только темами ваших снимков и вашим воображением.

Как правило, второй снимок делается при недостатке экспозиции (или же можно снизить насыщенность изображения программными средствами).


Конечный результат наложения двух снимков

Возьмите другое изображение, дайте фотоаппарату некоторое время для обработки и у вас будет фотография с другим фоном.

Чтобы освоить метод multiple exposure, требуется некоторое время. Только практический опыт позволит достичь хороших результатов. Можно сделать множество разнообразных комбинированных снимков, с разными силуэтами и заливкой. Можно попробовать сделать темный силуэт и светлый фон, или наоборот.

Как клонировать себя

С помощью опции multiple exposure можно сделать интересные снимки с объектами — «клонами».

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с включенным режимом multiple exposure;
  • Штатив;
  • Объект съемки. Можно использовать в этом качестве себя, но тогда вам понадобится пульт дистанционного управления.

Во-первых, укрепите фотоаппарат на штатив и определитесь, что вы хотите снимать. Фокус и экспозиция выбираются «по вкусу». Настройки экспозиции можно сделать в ручном режиме.

Сейчас для этой съемки мы будем использовать фотоаппарат . Нажимаем кнопку «Меню», выбираем режим multiple exposure и включаем его. Выбираем строку «одна фотография». Далее выбираем количество кадров, которое нужно совместить на одном снимке (если вы хотите иметь трех клонов на фото, выберите три фотографии).

Включите автоматическое усиление (auto gain), это позволит установить одинаковые данные экспозиции на всех снимках.

Установите ваш объект в первую позицию и сделайте снимок. Вы можете поставить в кадр себя, но тогда вам необходимо привлечь на помощь друга, который будет нажимать на спуск фотокамеры, либо использовать пульт дистанционного управления. Затем переместите объект несколько раз и сделайте еще несколько снимков, а затем камера автоматически объединит их в один кадр.

Просматривая скомбинированный снимок, вы можете обнаружить, что на фотографии присутствуют полупрозрачные «призрак». С этим ничего нельзя сделать, кроме как исправить ситуацию с помощью программы Photoshop (которая поможет сделать все предметы непрозрачными). Но можно попробовать изменить настройки фотоаппарата, чтобы получить лучший результат в итоговом кадре.

Если вы используете Nikon, отключите функцию «Активный D-Lighting». Выберите более темный фон и не снимайте на открытом воздухе. Черный фон дает наилучшие результаты. Вы также можете увеличить количество света, направленного на объект съемки, с помощью вспышки. Или отрегулируйте экспозицию, чтобы матрица фотоаппарата фиксировала больше света, открывая диафрагму или повышая значение ISO.

Помните, что вы можете сделать такие снимки любым цифровым фотоаппаратом, который имеет режим мультиэкспозиции. Настройки и опции multiple exposure немного отличаются у разных моделей фотоаппаоратов, но общий принцип работы является неизменным. Здесь много возможностей для экспериментов и получения забавных снимков.

Двойная экспозиция - это творческая техника фотографирования, где два разных изображения объединяются в один кадр.

Этот эффект также известен как мультиэкспозиця (в зависимости от конечного количества изображений, наложенных друг на друга), вы можете сделать эти фотографии в камере - без навыков работы в Photoshop. Вот вам руководство к тому, как начать работу с этой техникой, используя цифровую зеркальную камеру с режимом многократного экспонирования. Этот режим поддерживается камерами Nikon D800 и Canon 5D Mark III.

Вы не уверены в том, имеет ли ваша камера режим мультиэкспозиции? Проверьте руководство или задайте поиск в интернете, чтобы узнать это.

Создание силуэтов.

Возможно, вы видели фотографии, где силуэт содержит шаблон внутри себя. Это лишь один из примеров двойной или мульти-экспозиции.

Вам понадобится:

  • Цифровая камера с режимом многократного экспонирования.
  • Силуэт в качестве базового образа.
  • Заполнение для силуэта
В этом примере я покажу вам, как это сделать с помощью камеры Canon.

Во-первых, найдите тему. Это может быть человек или любой другой объект. Наиболее важной частью является - иметь определенный план.

Как и в любом силуэте, постарайтесь расположить объект в кадре так, чтобы он сильно затенялся относительно фона, чтобы достичь максимально лучшего эффекта. Это может быть небо, или даже белая стена - она может помочь в пасмурные дни.


Силуэт получится лучше, если есть сильный источник света, идущий из-за объекта съемки.

Если вы удовлетворены силуэтом, который вы сняли, войдите в режим многократного экспонирования. В на экране 5D Mark III, нажмите значок кисточки и прокрутите к опции многократного экспонирования.



Переключатель переведите в положение "Вкл: Func/Ctrl". Оставьте остальные настройки без изменений по умолчанию. Вы также можете выбрать сохранение всех изображений отдельно, если позже вам нужно будет повторить процесс с разными значениями выдержки.



Перейдите к "Выбор изображения для мультиэкспо" и выберите силуэт, ранее снятый с помощью кнопки "Установить" (Set). Подтверждение этого выбора вернёт вас обратно в меню многократной экспозиции.

Самый простой способ составить готовую фотографию - это использовать живое отображение. Включите его и вы увидите, как силуэт наложится на дисплей.

Теперь начинается самое интересное. Найдите шаблон для фона силуэта - это могут быть деревья или цветы, или вообще всё, что угодно. Единственным ограничением будет ваше воображение.



Как правило, желательно немного недодержать этот второй снимок от того, что вам указывает счетчик (или использовать компенсацию экспозиции, если вы находитесь в режиме "Программа"). Это потому, что по умолчанию остался параметр "Примесь" (Additive) в качестве режима наложения, который сочетает в себе экспозицию обоих изображений.

Получите второе изображение, дайте камере некоторое время для обработки и вуаля - ваш силуэт в многократной экспозиции готов.



Как и во всех фотографических методах, этот приём требует некоторого времени для освоения и получения приемлемых результатов. Вы можете поэкспериментировать с позиционированием заливки в силуэте.

Посмотрите примеры работ фотографа, который одним из первых начал применять такую технику - Дэн Маунтфорд .

Кратность: клонирование себя.

Ещё один способ поэкспериментировать с многократной экспозицией в камере - это клонировать какой-нибудь предмет (или себя).

Вам понадобится:

  • Камера с режимом многократного экспонирования.
  • Штатив.
  • Объект фотографии. Или использование себя в качестве объекта, но тогда вам понадобится пульт дистанционного управления.
Установите камеру на штатив, подготовьте объект съёмки и сделайте снимок.

Если используете Nikon, включите мультиэкспозицию. Нажмите кнопку меню, а затем найти мультиэкспозицию в меню съемки. Включите её и выберите одну фотографию. Выберите количество кадров, которые вы хотите объединить в конечной фотографии. Если вы хотите три клона, выберите три фотографии.



Включите автоматическое усиление, так чтобы кадры выравнивались по последнему снимку, а не суммировались.

Установите объект в первой позиции и сделайте снимок. Вы можете сами встать в кадр, но вам нужно будет либо попросить кого-то, чтобы нажать кнопку затвора, либо использовать пульт дистанционного управления. Измените положение объекта и повторите процесс нужное количество раз, а камера сама автоматически объединит их в готовом снимке.

В зависимости от объекта и фона, вы можете обнаружить, что объект частично получился призрачным. Без помощи программы редактирования, такой как Photoshop, может быть затруднительно получить хороший результат, где предметы окрашены равномерно, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить результаты в самой камере.

Если вы используете Nikon, выключите "Активную D-подсветку". Выберите более тёмный фон, а не снимайте на улице. Чёрный фон даёт наилучшие результаты. Вы также можете увеличить количество света на объекте, используя вспышку. В противном случае настройте экспозицию так, чтобы объектив собирал больше света, открывая диафрагму или повышая ISO.



Помните, вы можете применить эти методы с любой фотокамерой, которая имеет режим мультиэкспозиции. Способ (и название пунктов в меню камеры) может немного отличается от модели к модели, но общий принцип один и тот же. Начните экспериментировать и весело проведите время за творческой фотографией.

Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст нам дополнительные возможности для проведения коррекции и создания эффекта. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите эффект двойной экспозиции. Мы совместим вместе две фотографии, используя обтравочные маски и технику работы с масками.

Эффект двойной экспозиции популярен не только среди фотографов, эту технику могут использовать художники и дизайнеры для создания красивых абстрактных картин. Вы можете увидеть данный эффект в реальности на обложках альбомов, а также когда начинают идти титры популярных ТВ сериалов. Сегодня мы сфокусируемся над имитацией традиционного эффекта в программе Photoshop. Это относительно простой процесс, тем не менее, конечный результат в большинстве случаев будет зависеть от того, насколько хорошо две исходные фотографии дополняют друг друга. Для вдохновения, вы можете посмотреть работы с эффектом двойной экспозиции на сайте Pinterest .

Итоговый результат

Самая распространённая комбинация фотографий - это портрет + сцена с природой, поэтому, я подобрал отличные изображения на стоковых ресурсах. Вначале, я подобрал женский профиль на сайте Stockvault.net. Постарайтесь подобрать портрет с чистым задним фоном, в противном случае, вам будет сложно выделить объект. Второе изображение, которое я подобрал на сайте Unsplash.com - это красивый пейзаж. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop - это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу изображения, поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит друг к другу наилучшим образом!

Шаг 1

Вначале выделите объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо (Pen tool), создайте контур вокруг женского профиля.

Шаг 2

Грубо обведите контур вокруг волос модели, углубляясь на несколько пикселей женского профиля, чтобы избежать выделения заднего фона между волосками.

Шаг 3

Создайте контур вокруг изображение модели, замкнув контур на исходной точке. Щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее, установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5рх.

Шаг 4

Теперь давайте поработаем над коррекцией созданной грубой линией контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение - Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.

Шаг 5

Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выберите инструмент Удалить уточнения (Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента, прокрасьте поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.

Шаг 6

Поменяйте кисть на инструмент Уточнить радиус (Refine Radius tool). Далее, с помощью данного инструмента, прокрасьте вокруг контурной линии волос, чтобы захватить любые волоски, которые ещё не вошли в контур выделенной области.

Примечание переводчика: В настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge) имеется две кисти, Уточнить радиус (Refine Radius Tool) и Удалить уточнения (Erase Refinements Tool).

Шаг 7

Скопируйте созданное выделение, а затем вклейте на новый слой. Создайте новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, залейте этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.

Шаг 8

Откройте стоковое изображение с пейзажем, переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее, добавьте слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.

Шаг 9

Отмените связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски. (Примечание переводчика: щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как мы подберём наилучшую композицию для нашего эффекта, трансформируя пейзаж.

Шаг 10

Продублируйте слой с выделенным портретом модели. Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, примените коррекцию Уровни (Levels), идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Начните затемнять изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).

Шаг 11

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое мы затемнили Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное приведение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.

Шаг 12

Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом похожим на приведение и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, мы скрываем участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.

Шаг 13

Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали.

Примечание переводчика: с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper), отберите образец оттенка. Далее, перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку.

Шаг 14

Отдельная часть силуэта изображения имеет странную форму в верхней части головы, где мы проводили коррекцию выделения, однако, это можно исправить путём отбора цветового оттенка с заднего фона и прокрашивания мягкой кистью на новом слое.

Примечание переводчика: автор создаёт новый слой поверх слоя с заливкой (Шаг 13), далее, автор подбирает образец цветового оттенка, чтобы совместить верхнюю часть с задним фоном и прокрашивает мягкой кистью. Если ещё есть участки, которые необходимо исправить, кроме верхней части изображения, то также используйте мягкую кисть.

Шаг 15

Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) поверх всех остальных слоёв, чтобы скрыть краски изображения. Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до, примерно, 30%.

Шаг 16

Шаг 17

В заключение, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать стиль раздельных тонов. Я использовал светло-бежевый оттенок #e2d9d1 для световых бликов, приглушённый коричневый оттенок #52463b для средних тонов и тёмно-синий оттенок #0e1133 для теней. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Цветность (Color).

Итоговое изображение представляет эффект двойной экспозиции и отлично смотрится с дополнительными корректирующими слоями. Чёткие линии силуэта реально выделяются от заднего фона в то время, как дополнительный слой с нежным полупрозрачным портретом дополняет детали лица. В отличие от традиционной техники использования фотоаппарата, данную картину всё же можно изменить и скорректировать, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями задних фонов и видеть результат в течение всей вашей работы над картиной.

Надеюсь, что вам понравился данный урок.

В этом коротком уроке мы покажем вам, как создать сказочный сюрреалистичный портрет, имитируя двойную экспозицию с помощью Photoshop. Мы будем комбинировать фотографии, используя наглядные возможности режимов наложения .

Мультиэкспозиция - отличный способ соединять два или более снимков в одно изображение.

Традиционно, портрет с множественной экспозицией получается, когда один и то же кадр на плёнке экспонируется более двух раз.

«Осветление» (Screen) - режим наложения слоёв, реализованный в Photoshop, работает по подобному принципу. Светлота пикселей верхнего слоя-изображения умножается на светлоту лежащих под ними пикселей нижнего слоя-изображения.

В итоге может получиться ещё более светлое изображение. Но оно никогда не будет темнее любого из двух исходных изображений. А белые пиксели останутся белыми.

Способ, который мы покажем, придаёт портрету особую выразительность, если комбинируется изображение-текстура и изображение со строгими контурами. Пример - фотография выше. Текстура древесных крон ограничивается контрастным контуром, созданным телом модели на однородном фоне.

Также, сохраняется возможность свободной компоновки изображений относительно друг друга.

  • Узнайте больше:

Шаг #1. Обработайте RAW-файл

Скачайте архив с исходными изображениями и разархивируйте их. На них предлагаем вам потренироваться.

Откройте программу Adobe Bridge (обычно, поставляется вместе с Photoshop). Найдите файл multi01.dng, нажмите на нём правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).

Когда RAW-файл, содержащий портрет, загрузится в программный модуль Camera Raw, проведите тоновую коррекцию. Установите значение параметра «Экспозиция» (Exposure) равным +0,8, «Контраст» (Contrast) - +39, «Света» (Highlights) - +32, «Тени» (Shadows) - +27, «Чёрные» (Blacks) - -6.

Затем перейдите в раздел «Цветокоррекция» (HSL). Выберите вкладку «Свечение» (Luminance). Установите значение параметра «Красные» (Reds) равным -51, «Оранжевые» (Oranges) - -58, «Жёлтые» (Yellows) - -61, «Фиолетовые» (Purples) - +100, «Пурпурные» (Magentas) - +100. Нажмите в окне Camera Raw кнопку «Открыть изображение» (Open Image).

Шаг #2. Осветлите фон

На клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы продублировать слой-изображение.

Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge), расположенный на панели инструментов (Tools panel). В панели свойств вверху установите значение параметра «Область воздействия» (Range) равным «Светлые тона» (Highlights), «Экспозиция» (Exposure) - 50%. Уберите «галочку» рядом с параметром «Сохранить тона» (Protect Tones).

Установите маленькую жёсткость кисти. Чтобы сделать это, нажмите правой кнопкой мыши на фотографии-портрете и в появившемся окне установите малое значение параметра «Жёсткость» (Hardness). Рисуйте по фону, чтобы осветлить его до абсолютно белого цвета. Используйте клавиши «[» и «]», чтобы уменьшать и увеличивать размер кисти, соответственно.

Шаг #3. Разместите текстуру над портретом

Откройте в Photoshop файл multi02.jpg. Затем в панели «Слои» (Layers) нажмите правой кнопкой мыши на единственном слое с названием «Фон» (Background). В появившемся контекстном меню выберите команду «Дублировать слой» (Duplicate Layer).

В появившемся диалоговом окне выберите в ниспадающем списке параметра «Назначение» (Destination) файл multi01.dng и нажмите кнопку «ОК». Изображение-текстура появиться новым слоем поверх изображения-портрета. Закройте файл multi02.jpg.

Переименуйте верхний слой, содержащий древесную текстуру, в «Деревья».

Теперь займёмся объединением слоёв, выбрав нужный режим наложения (Blend mode).

Шаг #4. Вращайте и масштабируйте текстуру

Нажмите левой кнопкой мыши на ниспадающем списке «Режимы наложения» (Blend mode), расположенном в верхней части панели «Слои». Выберите значение «Осветление» (Screen). Древесная текстура и портрет «сольются». Нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T»), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования (Free Transform mode). Перемещая узлы ограничивающей рамки, изменяйте размер изображения-текстуры и вращайте её так, чтобы получить приятную композицию и полностью заполнить текстурой портрет. Как только будете довольны результатом, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter».

Шаг #5. Затонируйте изображение

Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-кнопку «Создать новый корректирующий слой» (Create new adjustment layer), расположенную в нижней части панели «Слои». Выберите в появившемся списке команду «Карта градиента» (Gradient Map).

В панели «Свойства» (Properties) нажмите левой кнопкой мыши на «стрелочке вниз» рядом с изображением градиента. В появившемся списке различных форм и цветов градиентных заливок нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-шестерёнке. В появившемся меню выберите команду «Тонирование фотографии» (Photographic Toning). Нажмите на кнопку «Добавить» (Append) в появившемся диалоговом окне.

Список форм и цветов градиентных заливок пополнится. Выберите в нём вариант «Кобальт-Железо 2» (Cobalt-Iron 2). Итоговое изображение окрасится в цвет близкий к монохромному.

  • Узнайте больше: «Идеальный пейзаж. Совмещение двух снимков»

Шаг #6. Увеличьте контрастность

Снова нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый корректирующий слой» и выберите в появившемся списке команду «Кривые» (Curves).

В панели «Свойства» преобразуйте тональную линию в S-образную кривую. Для этого нажмите левую кнопку мыши над верхней половиной линии и, удерживая кнопку, переместите новую точку чуть влево-вверх. Тональная линия приобретёт изгиб. Таким же способом создайте новую точку на тональной кривой в нижней половине последней. Переместите новую точку чуть вправо-вниз.

Чем ярче выражена S-образность кривой, тем выше контрастность итогового изображения.

Шаг #7. Добавьте ещё одну текстуру

Откройте файл multi03.jpg. Нажмите правой кнопкой мыши на фоновом слое в панели «Слои» и выберите команду «Дублировать слой». Выберите «Документ: multi01» и нажмите кнопку «ОК».

Возвратитесь к коллажу. Новая текстура расположилась поверх изображения. В панели «Слои» появился соответствующий слой. Установите для этого слоя режим наложения «Осветление» (Screen). Перетащите новый слой-текстуру под корректирующий слой «Кривые» и переименуйте первый в «Цветная листва».

Шаг #8. Трансформируйте вторую текстуру

Также как и с первой текстурой, измените размеры второй, новой, текстуры и повращайте её, чтобы итоговое изображение красиво смотрелось. Как и ранее, нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T» на Mac), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования. Если вы не видите ограничивающей рамки нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «0» («Cmd» + «0»).

Старайтесь сильно не перекрывать лицо модели. Как закончите, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter», чтобы сохранить изменения.

Шаг #9. Доводка коллажа

Просмотрите имеющиеся слои и измените любые параметры, если это необходимо.

Мы немного уменьшили яркость картинки, выбрав двойным нажатием левой кнопкой мыши корректирующий слой «Кривые» и сместив тональную кривую вправо-вниз. Мы также уменьшили значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) до 90% для корректирующего слоя, содержащего градиентную заливку. Таким образом, на итоговом изображении проявились оттенки кожи.

Понравилась статья? Поделитесь ей