Контакты

Обои из винила: свойства, характеристики, нюансы ухода. Бумажные или виниловые обои? За и против Моющиеся виниловые обои

Когда начинаешь делать ремонт неизбежно встает вопрос о выборе обоев для декора стен. В настоящее время существует большое количество видов и типов обоев . Как разобраться какой тип обоев подойдет именно под ваш стиль, создаст уют и не причинит вред вам и вашим родным и близким? Давайте рассмотрим.

Основоположником и прародителем всех видов обоев являются бумажные обои . Самые популярные и наиболее востребованные. Они делятся на два вида: однослойные (симплекс) и двухслойные (дуплекс). Благодаря дополнительному покрытию, двухслойные имеют более длительный срок службы нежели однослойные, которые придаются воздействию внешних факторов: солнце, влага и т. д. Преимущество бумажных обоев - это низкая цена, большой ассортимент и простота в поклейке . Для расчета количества рулонов обоев вы можете воспользоваться калькулятором обоев .

Существуют следующие разновидности обоев:

В отличие от бумажных, флезилиновые обои имеют большую прочность. Они не боятся воды, пропускают воздух, но имеют ограниченный выбор в комбинации узора, чаще всего флезилиновые обои используют под покраску. Они отлично держат форму и скрывают видимые трещины. Основа обоев это собственно та же бумага только с добавлением тканевых волокон. Имеют один недостаток - это высокая цена.

Текстура виниловых обоев может быть гладкой, рельефной или в стиле шелкографии (картинка). Наличие специальных микропор, которые не допускают проникновению влаги, а с обратной стороны не препятствуют ее испарению, в помещении обеспечивается нормальный микроклимат. Такой тип покрытия хорошо подходит для прихожей, кухни или гостиной комнаты.

Акриловые обои . К сожалению, из-за того что на обои наносится тонким точечным слоем акрил, такие обои имеют меньшую долговечность. Зато благодаря точечному методу нанесения акрила, обои могут «дышать». Такие обои можно использовать в детских комнатах, т. к. они могут мыться и защищены от механических повреждений.

Акриловые обои.

Очень красивы, изготовлены только из натуральных материалов: шпон, бамбук, солома, джут, тростник, водоросли. Могут иметь как бумажную, так и флезилиновую основу. Специальное покрытие защищает лицевой слой от пыли. Такие величественные и экологически чистые обои используют для поклейки залов или спален. Они боятся влаги и механических внешних повреждений, например если в доме есть кошка, она легко может привести дорогие обои в негодность.

Сделают утонченной и уникальной каждую комнату. Основа, как и в натуральных может быть флезилиновой или бумажной. Сверху наносится волокна льна, джута, велюра, шелка, вискозы. Они могут быть рельефными и гладкими, в зависимости из чего изготовлен внешний слой.

Уникальность выбора таких обоев есть его рисунок. Картинка может быть выполнена абсолютно на разнообразный мотив. В основном используют самоклеющую основу.

Простыми словами — это вид декоративной штукатурки. В основе производства этих жидких обоев используется целлюлоза. Для придания декоративности в состав добавляют красители, блестки, натуральные волокна. Отсутствие швов и стыков придают внешнему виду интерьера целостность композиции. Кроме всего они обладают высоким уровнем шумоизоляции.

Основа стеклообоев — это стеклонители. Они имеют большую прочность. Производители таких обоев гарантируют износостойкость около 30 лет. Клеят их в основном в офисных помещениях или в новостроях, т. к. не дают усадки. Красят красками на латексной или водной основе. Приятны на ощупь. Экологически чистый материал не создает среды для плесени и прочих вредителей. Но есть незначительный минус - это минимальное количество выбора узора.

Если вы любитель стиля хай тек, то такие обои идеально впишутся в ваш интерьер. Создают красивые блики при солнечном и искусственном освещении. Обладают хорошей звукоизоляцией и легко моются. Основной слой обоев это пористая бумага, а верхний очень тонкий слой занимает алюминиевая фольга. Фольга имеет покрытие токонепроводящей краски. Из-за своих полезных свойств экранировать излучение от находящихся за стенкой электроприборов, они имеют достаточно высокую стоимость.

Огромный ассортимент обоев по комбинации цвета и текстуры дает возможность сделать индивидуальный выбор каждому кто затеял ремонт. А если вы решили использовать обои двух видов, то только выиграете от этого, но необходимо придерживаться определенного алгоритма их сочетания. Бумажные обои можно сочетать с виниловыми, текстильные с фотообоями, т. е. пару найдут схожие по фактуре обои. Существуют большое количество комбинирования обоев :

  • Объемные вставки;
  • Метод обойных вставок;
  • Горизонтальное комбинирование;
  • Вертикальное комбинирование;
  • Оформление ниш;
  • «Лоскутное» комбинирование.

Каждое из этих идей создадут визуальный эффект, украсят интерьер, подчеркнет достоинства всего помещения.

При ремонте любого помещения самым важным моментом является качественная отделка стен. Заменив стеновое покрытие, можно полностью изменить дизайн комнаты. Оклейка стен обоями - самый популярный способ отделки помещения. Разнообразие расцветок и фактур, простота и лёгкость оклеечных работ, доступность и экономичность - это лишь некоторые преимущества обоев перед всем многообразием современных отделочных материалов.

Сделав выбор в пользу оклеивания стен обоями, необходимо понимать все достоинства и недостатки этого материала, а также разбираться в особенностях применения каждого их вида.

Классификация обоев и характеристика их видов

Производители классифицируют современные рулонные обои по техническим характеристикам их видов:

  1. По влагостойкости: невлагостойкие - протираются сухой ветошью или очищаются пылесосом, водой их мыть нельзя; влагостойкие - бережно моются влажной тканью или мягкой губкой без использования моющих средств; моющиеся - выдерживают мокрую мыльную очистку мягкой тканью; высокоустойчивые - допускается чистка щёткой с моющими средствами. На этикетке каждого рулона производители указывают степень водостойкости волнистыми линиями или буквенной маркировкой.
  2. По структуре верхнего слоя: с гладкой поверхностью, с нанесённым рельефом, с мелким тиснёным узором, с глубоко выдавленным рисунком.
  3. По толщине: с невысокой плотностью, со средней и высокой плотностью.
  4. По дизайну: без рисунка, однотонные и узорные.

Декоративные обои с цветным покрытием на этикетке имеют пиктограмму в виде солнечного диска, обозначающую степень устойчивости к выгоранию. Каждый вид обоев имеет свои рекомендации по виду клея и особенности по нанесению клеевого состава.

По материалу изготовления обои разделяются на несколько видов:

  • бумажные;
  • виниловые;
  • флизелиновые;
  • текстильные;
  • акриловые;
  • стеклообои;
  • пробковые и другие.

Обои на бумажной основе

Своей популярностью бумажные обои обязаны невысокой цене и широкому ассортименту, экологичности и высокой воздухопроницаемости. Но они имеют низкую прочность к механическим воздействиям и боятся влаги, поэтому при бережном уходе они прослужат от 3 до 5 лет. Однако недолгий эксплуатационный срок можно отнести и к положительной их характеристике. Виды обоев из бумаги позволяют просто и недорого заменить стеновое покрытие, быстро освежить или изменить интерьер комнаты.

По плотности полотна на бумажной основе разделяют на три группы:

  • лёгкие имеют вес до 110 г/м 2 ;
  • средние с весом 110-140 г/м 2 ;
  • тяжёлые весят более 140 г/м 2 .

Идеально для оклейки стен подходят бумажные обои средней плотности. Они скрывают незначительные неровности поверхности и легко наклеиваются. Бумажные полотна низкой плотности при нанесении клея быстро размокают, тянутся и расползаются в руках, не скрывают дефектов поверхности, их сложно разровнять на стене. Тяжёлые обои с высокой плотностью требуют при работе больших физических затрат.

Разделение обоев на бумажной основе по прочности

  • Симплекс - простая бумажная однослойная лента с напечатанным рисунком. Имея низкую плотность и недорогое покрытие, этот вид самый дешёвый из всех видов обоев. Для спальни, детской комнаты или кабинета, благодаря огромному выбору расцветок, это хороший выбор. Под оклеивание стен такими обоями рекомендуется предварительно выровнять и загрунтовать их поверхность.
  • Дуплекс (двухслойные) и триплекс (из трёх слоёв) - более толстые листы, обычно с тиснёным рисунком. Стоят немного дороже однослойных, но хорошо скрывают неровную стеновую поверхность.
  • Водостойкие могут использоваться для оклейки стен в коридоре или кухне, выдерживают аккуратное, без нажима, протирание влажной мягкой тканью.

При наклеивании бумажных обоев самым обычным клеем промазываются стены и само полотно. Сегодня можно встретить белые фактурные обои на бумажной основе предназначенные для самостоятельной окраски.

Акриловые виды обоев для стен и их характеристика

Популярной разновидностью бумажных обоев являются полотна с точечно нанесённым акриловым покрытием. Хорошо пропуская воздух, они плотно прилегают к стене, не выгорают на солнце, обладают средним уровнем прочности. Акриловый слой может быть матовым или глянцевым, рельефным или гладким, с геометрическим узором или цветочным орнаментом. Разнообразные фактуры и широкая цветовая гамма позволяют использовать акриловые виды обоев в интерьерах детских комнат, гостиных, спален и прихожих. Не рекомендуется оклеивать обоями с акриловым покрытием неотапливаемые помещения (дачи, балконы, лоджии), ванные комнаты и кухни из-за повышенной влажности. Обои с акриловым покрытием относятся к категории моющихся, однако чистить их рекомендуется аккуратно, без нажима, влажной тканью. По качеству акриловые обои импортного производства в разы превосходят отечественные аналоги.

Характеристика обоев на флизелиновой основе

Для пошива одежды флизелин используется уже довольно давно. Он придаёт плотность ткани, помогает сохранять желаемые формы и предотвращает деформации. Изготавливается этот нетканый материал путём пропитки специальным вяжущим составом спрессованных бумажных и тканевых волокон. При разрыве обоев на флизелиновой основе край неровный ворсистый и видны волокна.

Появившиеся на строительном рынке около 10 лет назад, флизелиновые обои быстро завоевали популярность среди мастеров-отделочников. Их прочная основа при намокании не деформируется, а высыхая, они не сжимаются. Такая характеристика флизелиновых обоев позволяет их использовать в новостройках. При усадке нового дома возможно появление микротрещин. А прочная нетканая основа не порвётся, и красивое покрытие сохранит свой первозданный вид. При работе с флизелиновыми обоями клеем промазывается только поверхность стен. Сухое обойное полотно легко и быстро разглаживается на оклеиваемой поверхности. Наклеивается такое покрытие встык, что экономит время и физические силы мастера. Кроме того, флизелин не горюч и плохо воспламеняется. А благодаря высокой воздухопроницаемости в нём не скапливается пыль.

Обои на флизелиновой основе бывают двух видов:

  1. Простые флизелиновые.
  2. Покрытые слоем из бумаги, поливинилхлорида или ткани.

Поверхность на таких обоях текстурная, с объёмным тиснёным рисунком. Чаще всего под покраску используются именно обои на прочной флизелиновой основе. Их высокая износостойкость даёт возможность менять окрасочный слой до 10 раз. Иногда структурную поверхность производитель декорирует блёстками.

Так как флизелин не производится в России, основным недостатком обоев на его основе является высокая стоимость. Более экономичны флизелиновые обои с двух- или трёхслойным бумажным покрытием, пропитанным специальными средствами для повышения прочности и влагостойкости. Рельефность покрытия производители получают путём внесения между бумажными слоями наполнителя и прокаткой полотна под прессом. Такие обои хорошо пропускают воздух и экологически безопасны. Поэтому рекомендуется этот вид обоев для спален и для оформления детских комнат.

Технические характеристики виниловых обоев

Метод покрытия бумажной основы поливинилхлоридом был открыт ещё в сороковые годы прошлого столетия. До нас же эта технология, реализованная в виде моющихся обоев, дошла не более 20 лет назад. Основной характеристикой виниловых обоев является влагостойкость, а также устойчивость к истиранию. Тонкий слой винила, не более 1 мм, нанесённый на бумажную или флизелиновую основу, придаёт стеновому покрытию высокую прочность, не теряет цвет на солнце, отталкивает влагу.

По способу изготовления, внешнему виду и стоимости обои с виниловым покрытием разделяются на три группы:

  1. На бумажной основе обои дышат, хорошо моются, не деформируются при оклеивании стен. Рекомендуются для отделки прихожих или детских комнат, так как прочный верхний слой сложно поцарапать.
  2. На основании из флизелина очень прочные, их легче поклеить, но необходима предварительная подготовка поверхности. Так как сквозь светлые тона проступает цвет стены, рекомендуется либо затирка оклеиваемой площади светлой шпаклёвкой, либо покраска стен после оклеивания. Виниловые обои на флизелиновой основе можно чистить щёткой с моющими средствами, поэтому допускается их использование в отделке кухонь.
  3. Шелкографией виниловое покрытие называется за блеск, появляющийся в процессе горячего тиснения поливинилхлорида с добавлением шёлковых волокон. Используется этот вид обоев в интерьерах гостиных комнат, иногда в прихожих и спальнях. Матовый блеск нарядного покрытия визуально расширяет помещение с небольшой площадью. Имеющий ровную гладкую поверхность плоский винил, шелкография или сатиновое покрытие не скрывают дефекты стены и требуют тщательного предварительного выравнивания поверхности.

Виниловый слой на обоях может быть гладким или с объёмным рисунком. Ярко выраженный рельефный узор увеличивает толщину обойного полотна и помогает скрыть при оклеивании некоторые неровности стен. Работать с такими обоями легко, так как вспененный винил не влияет на вес этого вида обоев. Их характеристики позволяют использовать виниловые обои при оклеивании потолков.

Существенным недостатком виниловых обоев является их воздухонепроницаемость. Из-за этого качества на оклеенной поверхности стены возможно скопление конденсата. Некоторые производители при помощи микропор повышают воздухопроницаемость винилового покрытия и указывают её коэффициент на упаковке.

Для каждого вида виниловых обоев производители рекомендуют определённый клеевой состав, который указывается на маркировке каждого рулона. В продаже встречаются десятиметровые рулоны с шириной 53, 70 и 105 см, поэтому цена обоев из винила обычно рассчитывается за квадратный метр.

Красота и оригинальность обоев из ткани

Одним из самых дорогостоящих видов отделочных материалов являются изящные тканевые (текстильные) обои. В качестве основы используется бумага или флизелин. Оригинальное тканое или плетёное покрытие получается путём приклеивания к основе полотна из льна, вискозы, джута, шёлка, полиэстера, хлопка.

По способам производства текстильные обои разделяют на несколько видов:

  • Нитевые обои получают наклеиванием параллельных тканевых волокон на основу. Обычно они однотонные, фактурные и приятные на ощупь.
  • Жаккардовые обои получили своё название за применение особого узорного переплетения нитей на жаккардовом станке. На таких полотнах крупный чёткий фактурный рисунок.
  • Волнистая поверхность букле напоминает каракуль.
  • Особого отношения требуют велюровые обои, полученные путём напыления коротких тканевых волокон. Узор, нанесённый клеем на поверхность, покрывается велюровым напылением электростатически.

Большинство тканевых обоев очень капризны, быстро выгорают на солнечном свете, скапливают грязь и очищаются только пылесосом. Однако современные технологии предоставляют возможность производителям применять специальные защитные пропитки, повышающие износостойкость тканевых волокон и устойчивость к влаге.

Техника оклейки помещения текстильными обоями зависит от основы рулона и предполагает обязательное выравнивание поверхности стен. Флизелиновые обои крепятся сухими на промазанную клеем поверхность. Бумажное основание смазывается клеем и через несколько минут наклеивается на стену. А также тканевые обои можно натягивать параллельно стене, то есть драпировать ими комнату. Благодаря драпировке помещение выглядит шикарно и очень эффектно.

Особый вид тканевых обоев - это бесшовные обои. Их ширина 2 м 70 см примерно равна высоте комнаты. При бесшовном оклеивании с окон и дверей снимаются наличники и весь периметр комнаты оклеивается с одним незаметным швом. Затем проёмы аккуратно вырезаются, и наличники возвращаются на место.

Выпускаются текстильные обои в стандартных десятиметровых рулонах с шириной 70-80 см. Некоторые дорогостоящие образцы имеют ширину 105-120 см и продаются погонными метрами.

Преимущества и характеристика жидких обоев

Жидкие обои некотрорые профессионалы называют финишной шпаклёвкой, так как она выпускается не в рулонах, а в виде сухого порошка. В составе этой смеси вяжущий клейкий компонент, целлюлоза и красящие добавки. Иногда в состав добавляются хлопковые или шёлковые волокна, и даже перламутр и тонкие золотые нити. Этот вид обоев для стен характеризуется как пожаробезопасный, экологичный, антистатичный и весьма оригинальный. Под жидкие обои нет необходимости выравнивать стеновую поверхность и заделывать трещины, так как разведённая смесь скроет незначительные дефекты стены и закроет щели возле окнных и дверных наличников. Разнообразие оттенков жидких обоев удовлетворяет запрос каждого покупателя и позволяет воплощать любые оригинальные дизайнерские идеи. С нанесением жидких обоев на стену можно справиться самостоятельно, даже не имея строительных навыков. А микропористая структура позволяет их наносить на поверхнсть из дерева, бетона, кирпича, гипса и использовать в неотапливаемых помещениях.

Стеклоткань, фотообои, пробка и другие виды обоев для стен и их характеристика

Самый прочный и долговечный отделочный материал под покраску - это стеклотканевые обои, которые окрашиваются 15-20 раз и служат до 30 лет. Небольшое разнообразие фактур и офисный вид после окрашивания, обязательное использование защитной одежды и респиратора при работе, а также строгий подбор клея и покрасочного покрытия делают стеклообои не очень популярным стеновым покрытием.

Любители натуральности и экологичности выбирают обои с верхним слоем из пробки или бамбуковых полосок. Такие покрытия не впитывают запахи, легко моются и создают неповторимую атмосферу единения с природой.

Фотообои на основе из бумаги или флизелина обычно дополняют стилистическое оформление комнаты фото сюжетом или другим соответствующим дизайну изображением.

Как сделать правильный выбор?

Выбирая стеновое покрытие, не следует задумываться, какие обои самые хорошие. Все виды покрытий для стен очень отличаются. Изучите характеристики обоев и посмотрите представленные в Сети фото комнат. Вид обоев в таком случае вам не составит труда выбрать.

Чтобы правильно выбрать обои для оклеивания стен, необходимо обратить внимание на несколько факторов:

  • Какое помещение необходимо оклеить.
  • Какие средства выделены для приобретения обоев.
  • Влагоустойчивость, звукоизоляция, воздухопроницаемость и другие характеристики обоев, их вид и качество внешнего слоя покрытия.
  • Срок эксплуатации выбранных обоев.
  • Соответствие фактуры, цвета и рисунка выбранного вида обоев интерьеру помещения.

А также важно решить вопрос о привлечении к отделочным работам квалифицированных мастеров или произвести оклейку стен самостоятельно.

Обои, используемые для отделки помещений, также имеют свою удивительную историю. Есть сведения, что впервые обои были использованы во II веке до н. э. в Китае. Они были далеко не теми обоями, которые мы имеем сейчас в рулонах. Самые древние образцы были разрисованные вручную и представляли собой большие куски бумаги.

Первые печатные обои датируются 1509 г. Они были изготовлены в Англии, но также были еще «кусковыми», а не рулонными. 1675 год ознаменован началом изготовления деревянных печатных форм, которые благодаря повторяющимся узорам существенно ускоряли процесс нанесения рисунка.



Наряду с бумажными обоями во Франции в XVII-XVIII веках популярными были тканевые, имитирующие щелк отделочные материалы. Влагостойкие обои также давнее изобретение. Оно было запатентовано еще в 1858 году.



В Америке начало применения обоев припадает на 1739 год. А в 1778 году Людовиком XVI был издан указ, что длина рулона обоев должна составлять примерно 34 фута (10,4 м). И только в 1799 году была изобретена машина, позволяющая получать рулоны бумажных обоев. Выпуск был налажен далеко не сразу. Только примерно через полвека спустя появился во Франции рулон, причем рисунок был нанесен уже типографским способом. Пожалуй, только их можно считать первыми обоями.

В России обои начали применяться с первой половины XIX века. Первая фабрика была построена под Петербургом. В настоящее время наблюдаем изобилие разных видов обоев, но бумажные обои не потеряли своей актуальности.

А вот первая модная волна на фотообои пришла в нашу страну около двадцати лет назад. Такие «улучшенные» обои покорили сердца и дома многих жителей больших и малых городов. Цифрового изобилия еще не существовало, поэтому выбор изображений для фотообоев был очень невелик. Сегодня ситуация изменилась коренным образом – появилось множество толковых специалистов, способных создать определенное изображение на стену для конкретного человека. Фотообои удивительно вписываются под любой интерьер, женщины в большинстве своем выбирают фотообои с изображением цветов .

В середине 19 века французский художник и литограф Жюль Шере стал одним из основоположников плакатного дела, печатного мастерства, создателем далекого предка современных фотообоев… Шере имел свою литографическую мастерскую и за всю жизнь создал не меньше полутора тысяч плакатов и постеров для театральных помостов, цирковых площадок и кафе. Правильным будем выделить имя еще одного человека, французского аристократа и художника Анри Лотрека. Оба были графиками и декораторами и имели благотворное влияние на работу друг друга. Шере предложил прототип современного постера, первым став подписывать свои работы. Именно он определил основные принципы удачной рекламы на плакате. Такое положение дел продлилось до второй половины 19 века. Последующее развитие печати на крупноформатных бумажных полотнах достигло уровня настоящего искусства, особенно после того как граф Тулуз-Лотрек добавил в литографии насыщенные, броские цвета. Благодаря этим людям сегодня мы наслаждаемся контрастными крупноформатными изображениями. желтая роза на стене

Исторические факты. Многочисленные попытки

Задолго до Жюля Шере и графа Лотрека еще один французский художник-миниатюрист Жан Бурдишон расписал 50 рулонов бумаги. Он нарисовал ангелов на голубых «обоях». Эта работа была использована для декоративного оформления резиденции короля Людовика XI. Вскоре подобным образом стали украшаться элитные дома в аристократических кругах. Этот эпизод в истории породил то ли фреску, то ли фотообои…! В середине 18 века печатник из Филадельфии Флисон Планкетт провел небольшой эксперимент. С помощью деревянных заготовок он нанес на бумажные полотна узор, а после разукрасил его вручную. Так произошла еще одна попытка и, наверно, вполне удачная, изобрести бумажный декор на стену.

Многие знают, что современные фотообои обладают влагоотталкивающими свойствами. Впервые «наделили» обои такой особенностью после Второй мировой войны. Технологии позволили производить более прочные образцы обоев, которые можно было аккуратно протирать влажной губкой. Это значительно продвинуло новый тип обоев на потребительский рынок декоративных покрытий. изображение Венеции на стене в столовой

Сегодня фотообои опять стали модными и популярными. Давно прошли времена, когда принты на фотообоях были скучными и однообразными. Технологии производства поменялись в лучшую сторону и сейчас многие любители живописных изображений имеют реальную возможность обновить свой дом качественными и реалистичными фотообоями.

История обоев неразрывно связана с изобретением бумаги. Первые обои появились в Китае еще за 2 столетия до нашей эры. Это совпало с изобретением там же рисовой бумаги, которой начали оклеивать стены домов. Секрет изготовления бумаги хранился в Китае в течение пяти веков.

Первыми о способе изготовления бумаги узнали японцы в VI веке. В VIII веке этому научились и в арабских странах. Секрет изготовления стал известен арабам после поражения китайцев в битве при Самарканде. Именно тогда китайские пленные раскрыли тайну создания бумаги. Через некоторое время бумажные листы начали делать по всей Европе, а к XI столетию бумагу научились изготавливать и в России. Обои, сделанные из рисовой бумаги, пользовались большим спросом во все времена и не зависели от вкусов и веяний моды. До настоящего времени китайские расписные обои можно встретить в лучших музеях мира.

Однако в те времена стоимость изделий была достаточно высокой, и обои не имели огромной популяризации. В «массы» они поступили намного позже. До этого для отделки стен использовали различные ткани и кожу. Впрочем, необходимо сказать, что любые обои в те времена были роскошью, доступной немногим, и говорили о высоком статусе и достатке хозяев дома.

Однако все это были ненастоящие обои. То, что мы понимаем под этим словом, появилось только после изобретения печатного пресса. Так, в конце XVI века во Франции появилась гильдия «обойщиков», которые выпускали обои, разделенные на куски небольших размеров.

В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал метод изготовления матриц, для того чтобы печатать обои, имеющие непрерывно повторяющийся рисунок. Это дало толчок к развитию массового производства обоев. В XVIII веке очень ценились продукция, выпущенная в Лондонских цехах.

В этом же веке, да собственно и веком ранее, в Европе были очень популярны фальшивые шелка. Они создавались путем наклеивания с помощью грунтовок на бумагу обрезков шелковых нитей. При этом такие обои тяжело было отличить от полностью тканных. Они применялись даже при украшении Лувра и замка кардинала де Ришелье.

История возникновения обоев получает новый виток развития со второй половины XVIII столетия, когда в моду входят бумажные изделия. В России бумажные обои были наиболее популярны в Москве. Это было вызвано модой на недорогие материалы, которые использовались при отделке домов и усадеб.

В те времена, обои наклеивали на специальный холст, который натягивался на раму, прикрепленную к стене. В результате, за обоями образовывалась воздушная прослойка, что позволяло увеличить срок службы обоев — они медленнее выцветали, с трудом сырели и не деформировались. Кроме того, их всегда можно было снять, почистить или заменить.

Вначале на обои наносился рисунок повторяющий фактуру кирпичной стены, штукатурки или отдельных архитектурных деталей. Но со временем на них стали наносить рисунки, повторяющие тканевые, при этом, не забывая о моде. Часто это были пейзажи, жанровые и аллегорические сюжеты, цветочные узоры, а также рисунки, имитирующие структуру мрамора, лазурита или малахита. В Викторианскую эпоху происходит дальнейшее развитие цветной печати, что оказывает влияние на стоимость обоев, и они дешевеют. Растет их популярность. Обои становятся доступными не только богатым, но и средним слоям населения.

Многие женщины усовершенствовали свои обои. Они собственноручно расписывали их, делали аппликации, создавая, таким образом, практически произведения искусства. В эпоху «модернизма» мода на обои проходит до начала XX века, когда их развитие получает второе дыхание.

В настоящее время, обои можно встретить в каждом доме или квартире. Но постепенно появляются новые методики и способы отделки стен.

Еще в каменном веке первобытный человек, сам не подозревая того, положил начало истории обоев. Его наскальные рисунки украшали стены пещеры, в которой он жил. Наскальная живопись не только рассказывала о жизни древнего человека, но и служила эстетическим элементом украшения стен в жилище, по сути выполняя одну из функций обоев- декорирования стен в доме.

Рисунки на стены наносились при помощи органических красителей - сока растений, крови, так же использовался древесный уголь. Шли века и человек постоянно совершенствовал свои навыки в убранстве дома. На стенах появились шкуры и кожа животных- вполне, симпатичные обои.

История тканых обоев.

Примерно в 1000 г. до.н.э. появились первые тканые обои . Их рождение связывают с ассирийцами и вавилонянами. Поначалу это были грубые холсты с черно-белым рисунком. И лишь спустя много лет- в XI веке нашей эры они становятся цветными. На обойных холстах изображают сюжеты из Библии, сцены охоты, цветы, растительные и художественные орнаменты и т.п..

Технология производства тканых обоев со временем попадает и в Европу, появляются фабрики по производству обоев на заказ. Фабриканты переносят изображения с картин художников на обойные ткани .

В 1513-1514 годах Рафаэль приготовил картон для обоев, которыми предполагалось украсить Сикстинскую часовню. Эти обои ткались во Фландрии под руководством нидерландского художника Бернгарда Ван Олейя. Обои до сих пор хранятся в одной из галерей Ватикана.

Производство тканных обоев было очень дорогостоящим, поэтому немногие могли позволить себе украшение дома такими дорогостоящими "декорациями". Но растущий спрос на обои, способствовал поиску более дешевых способов производства.

В начале XV века художник фламандской школы Иоанн Ван Эйк предложил не ткать рисунок обоев, а рисовать его уже на вытканном полотне . Находку Ван Эйка можно считать началом эры по производству печатных обоев . Новый способ снизил стоимость тканых обоев и они начали быстро завоевывать рынок во многих европейских странах.

В 1716 году производство тканых обоев появилось и в России. Под руководством Петра-I создается «Российская шпалерная мануфактура», Приглашенные из Франции мастера и художники за шесть лет не только создали в России производство, но и воспитали первых российских специалистов в этой области.

После смерти Петра производство шпалер остановилось. Однако Елизавета Петровна восстановила утраченное, повторно привезя в Россию мастеров-парижан . В ученье на этот раз были отданы дети рабочих первой русской гобеленовой мануфактуры и дети солдат, жившие в гарнизонных городках. За 140 лет на петербургской мануфактуре было создано 205 шпалер , уникальных для своего времени.

Производство тканых обоев просуществовало до конца XVIII века.

История бумажных обоев.

В 105 году нашей эры в Китае во время правления императора Хоти был открыт способ производства бумаги, которую изготавливали из помола старого тряпья, коры и растертых ниток. Китайцы стали оклеивать листами бумаги и стены своих жилищ. На бумаге изображали животных,птиц,растительные орнаменты и цветы.Так началась история бумажных обоев.

В VII веке бумага появилась в Японии . Японцы использовали бумагу.в качестве разделяющих комнаты перегородок и защищающих от солнца занавесок

В 751 году битва при Самарканде закончилась поражением китайцев, которые раскрыли арабам секрет изготовления бумаги , а затем изобретение распространилось до Андалузии. Именно в Испании появились первые в Европе бумажные мельницы .

Но китайские бумажные обои попали в Европу благодаря англичанам Они первыми освоили их производство и долгие годы были лидерами в Европе.

Поначалу качество изображения на бумажных обоях уступало тканым обоям. Кроме того раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало много времени, а ручная роспись была слишком дорогой.

В XVII-XVIII вв . в Европы были популярны так называемые фальшивые шелка - бумажные обои, имитирующие ткани.

Англичанин Цанер придумал два новых способа получения бумажных обоев , поразительно похожих на материю.

  • Первый способна грунтованную поверхность бумаги наносились обрезки шелковых нитей , которые приклеивались к ней, когда грунт высыхал. Такими обоями были украшены Лувр и замок кардинала де Ришелье.
  • Второй способ это ручная печать обоев с помощью выпуклой деревянной формы : её выступающие части покрывались краской, на них клали лист бумаги и прижимали сверху прессом. Этот способ использовали китайцы еще в X веке..

В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков". Правда в те времена производились только сравнительно небольшие куски обоев.

Появлению "полноценных обоев" способствовали новые изобретения:

В 1675 году французский гравер Жан Папильон придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком .

В 1799 году француз Луи Робер изобрел машину, которая стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. Но изобретение Робера осталось неоценённым: в Англии. Поскольку фабриканты платили налог с каждого листа обоев, выпуск обоев рулонами был не выгоден государству. А постоянно воевавшей в то время Франции вообще было не до обоев и рулонов. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века.

В 1839 году английский печатник Престон стал изготовлять обои на машине для печати на коленкоре и первым применил цилиндрические валики для нанесения рисунка . Именно машина Престона стала прообразом современных обойных станков.

Бумажные обои в России.

Бумажные обои в России появились в первой половине XVII века. Поначалу обои покупались за границей, а в богатых поместьях производились кустарным способом силами своих же мастеровых крепостных.

В конце XVIII века в России возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои сильно вырос. Стало модно использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. В Москве бумажные обои были особенно популярны, это было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

Обойное производство активизировалось, под Петербургом открылась первая отечественная фабрика , продукция которой по качеству не уступала обоям из Европы.

А в 1795 году стали производиться московские фабричные обои.

Одним из первых зданий, в интерьере которого обои преобладали, стал Елагин дворец в Петербурге, построенный в 1820-1822 гг. знаменитым зодчим Карлом Росси.


На фото Синяя гостиная, .Елагин Дворец, С-Петербург.

Еще одной знаменитой постройкой тех лет, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, - дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино в Москве..


Понравилась статья? Поделитесь ей