Контакты

Учимся читать с 0 по английскому языку. Как научить ребенка читать по-английски – важные правила и частые ошибки при обучении


Каждый год телефон нашего центра разрывается от звонков обеспокоенных родителей второклассников, которым грозит закончить год с двойкой по английскому. В большинстве своем, основной причиной плохих оценок в школе для школьников младших классов является неумение читать. В этой статье мы разберемся, почему так происходит и как родители могут помочь ребенку научиться читать на английском.

Почему дети плохо читают по-английски?

Для того чтобы понять причины проблемы, давайте вспомним, как ваш ребенок учился читать по-русски. Вероятнее всего, еще в садике ваш ребенок выучил русский алфавит, начал складывать буквы вместе и получать слова. Ребенок читал сначала медленно, по слогам, но потом, с практикой, он научился соединять слога в целые слова все быстрее и быстрее. Читая слова или фразы на русском языке, ребенок прекрасно понимал прочитанное, и процесс чтения имел для него смысл и приносил удовольствие. Читая на русском языке, ребенок узнавал что-то новое.

А сейчас посмотрим на то, как вашего ребенка учат читать по-английски в школе. Ребенок учит английский алфавит и начинает пробовать соединять буквы в слоги и слова, но вот незадача - простым соединением букв читать на английском не получается... В отличие от русского языка, в котором каждой букве соответствует один звук, в английском языке одна и та же буква (в особенности гласная) читается по-разному. Безусловно, в английском языке есть так называемые "правила чтения" конкретных букв и буквосочетаний, но они относятся не ко всем словам. Более того, на начальном этапе изучения слов, которые читаются "не по правилам" так много, что они начинают вводить ребенка в ступор.


Наша практика показывает, что научить ребенка 7-8 лет "правилам чтения" занимает намного больше усилий и времени, чем научить ребенка читать конкретное слово. Абстрактное мышление ребенка данного возраста еще не настолько хорошо развито, чтобы запомнить все правила и длинный перечень исключений. Поэтому в современной методике преподавания английского языка все более популярным становится подход обучения чтению слова целиком, а не по буквам.

При данном подходе ребенок сначала узнает значение слова и как это слово произносится, учится самостоятельно произносить это слово. И лишь на последующем этапе ребенок видит, как пишется это слово и начинает сопоставлять написанные буквы и произносимые звуки. При работе по данной методике чтение на английском становится для ребенка естественным и гармоничным, поскольку ребенок понимает то, что он читает и, так же как и при чтении на русском языке, знакомится с какой-то новой историей. Именно этот подход мы используем в нашем новом проекте .

Что делать, чтобы ребенок быстро научился читать по английски?

1. Начните занятия английским с 4-5 лет. Обучение английскому дошкольников ориентировано на то, чтобы ребенок узнал как можно больше слов на английском, научился их правильно произносить и самостоятельно называть, почувствовал первые успехи. Регулярные занятия в дошкольном возрасте приведут к тому, что к 7-8 годам ваш ребенок уже будет иметь хороший словарный запас и самое главное - научится уверенно произносить эти слова, а следовательно, и все английские звуки.

2. Как можно больше читайте за аудизаписью. Все современные учебные пособия идут в комплекте с диском, на котором тексты для чтения озвучиваются носителями языка. Регулярно, а лучше всего - ежедневно, читайте с ребенком в течение 10-15 минут. В разные дни читайте один и тот же отрывок по разному - громко, тихо, шепотом, по очереди, по ролям и т.д. Читайте за аудио до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно прочесть данный отрывок. Обязательно помните, что ребенок должен понимать то, что он читает и зачем он читает.

3. Пишите самые важные слова, проговаривая. Ребенок научится читать в тот момент, когда в его мозгу соединятся в одно три оболочки слова: содержательная (значение слова), звуковая (произношение слова) и графическая (написание слова). Поэтому выбирайте самые частотные слова и просите ребенка писать это слово и одновременно проговаривать звук, который он пишет. В зависимости от почерка ребенка прописывайте это слова на 1-3 строчках (5-7 раз). Подобных ежедневных занятий по 10-15 минут будет достаточно для того, чтобы ускорить процесс развития навыка чтения на английском языке.

Для изучения английского языка на начальном этапе использую игровую методику Татьяны Ивановны Ижогиной, автора учебника «Magic English», который нацелен на обучение практическому владению английским языком с первых же занятий. При обучении английскому алфавиту используется метод персонификации букв, то есть каждая буква имеет свой образ, и каждое правило чтения сопровождается сказкой.При запоминании используются образцы зрительной и мнемонической помощи. Например, буква N называется «Ненаглядная Эн» (не наглядится на себя: «Н! Н! Н!»). Буква Р - принц Пи (пузатый, пыхтит, питается пирожками и пирожными).
Считаю, что данная система является авторской и не имеет аналогов в методической литературе. Как показала моя личная практика, с ее помощью дети бегло читают уже к концу первого полугодия!

Привожу ниже перечень слов, составленных из букв, которые известны учащимся к конкретному уроку по УМК М.З. Биболетовой и по методике обучения динамичному чтению на английском языке. Методика обучения динамичному чтению, прошла многолетнюю проверку на практике:

31.

funny

35. (№ 48)

lion, tiger, crane

32.

zoo , zebra

36. ( № 49 )

Чтение текста с переводом на русском языке:

I li-ke books . Я люблю книги .

Books tell me a’bout ‘children, cats and dogs.

I li - ke cats . Я люблю кошек.

Cats are ni-ce. Кошки милы .

My cat is red. Моя кошка рыжая .

It li-ke+s milk. Она любит молоко.

Итого

32 слова ознакомительного чтения

44 слова осознанного чтения

Вывод:

По УМК М.З. Биболетовой учащиеся приступают к чтению к овладению техникой чтения на 38 уроке, т.к. 32 слова из данной таблицы были предложены им для списывания в процессе ознакомления знакомства с буквами. То по методике обучения динамичному чтению на английском языке Т.И. Ижогиной, я помогаю детям через ее сказки освоить основные правила чтения простейших английских слов легко и просто до конца второй четверти. Чем больше они погружаются в атмосферу сказки с непредсказуемым результатом, но по четким правилам чтения, тем успешнее проходит обучение. Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные через сказки, на реально значимую деятельность даже в 3-4 классах. Кроме непосредственной задачи – научить детей читать, учебное пособие включает в себя проблемы нравственности, экологии, имеет материал для развития творческого воображения.

«БЫСТРО И ВЕСЕЛО

Это первая часть обширных методических зарисовок Татьяны Ивановны Ижогиной, учителя Задонской средней школы Азовского района Ростовской области.

Предлагаемая работа является исходным вариантом и фрагментом методики обучения динамическому чтению на английском языке, которая прошла многолетнюю проверку на практике и которая воплощена в УМК по иностранному языку для I III классов авторскими коллективами НМЦВ «АНИОН».

Некоторые предварительные замечания методического характера.

    Под предлогом вспомнить то или иное происшествие героя сказки, материал систематически повторяется. Каждую новую порцию материала желательно повторять не позднее, чем через 4 занятия.

    Всячески поощрять желание ребенка фантазировать, путешествовать самостоятельно по стране Гэй, придумывать продолжение к сказкам, рисовать, лепить, делать карточные модели страны Гэй и ее обитателей или разыгрывать с друзьями сценки из жизни Букв.

    Разрезная азбука – непосредственный компонент учебного пособия. Работа с ней должна вестись постоянно.

    Учебное пособие, кроме непосредственной задачи – научить детей читать, включает в себя проблемы нравственности, экологии, имеет материал для развития творческого воображения.

    Если родители знают английский язык, они попутно могут расширять словарный запас детей, связывая лексический материал с темой сказки. Например, если по сюжету сказки Петя оказывается в лесу, можно дать ребенку слово «лес» и «дерево» и т. д., а также структуру «Петя видит …» и «Петя идет к …».

    Родители, знающие английский язык, могут разучивать с детьми песенки и стихи на языке.

Сказка 1

Жил – был мальчик, мальчик как мальчик, только вот никак не мог запомнить английские буквы. Поэтому в школе у него были проблемы. А звали его Петя. И вот однажды Петя шел из школы очень грустный. Еще бы! Всех отпустили на летние каникулы, а его оставили буквы учить! Петя шел куда глаза глядят. А когда идешь, куда глаза глядят, обязательно попадешь в сказку. Так и с Петей случилось. Вдруг он услышал, что его кто-то зовет «Эй! Эй! Эй!»

Для родителей: «Эй» произносится не «Эй!», а «Эй» с ударением на Э и слитным плавным переходом к «й» - Эй.

Петя оглянулся и увидел странного человека.

На боку у человека было фоторужье. «Будем знакомы, - сказал человечек, - Охотник Эй».

«Петя», - ответил Петя, сильно удивленный видом человечка и его именем. «Эй – вполне приличное имя», - сказал человечек обиженно. И Петя понял, что попал в страну, где умеют читать чужие мысли.

«Прости, Эй, - сказал Петя, - кажется, я попал в сказочную страну». «Да!» - гордо ответил Эй. – «И в самую интересную из всех сказочных стран на свете!». «Братец, Эй! Споем о нашей стране!» - воскликнул Эй, и рядом с ним, как по волшебству, возник Эй маленький. И тоже с фоторужьем за спиной.

«Эй – Эй - Эй! Эй –Эй –Эй! Наша страна зовется Гей!». «Хорошее имя Гей? – спросили братья. – Это значит веселая, понимаешь? Страна веселья». «И я люблю веселье!» - сказал Петя. «Тогда пошли, и ты познакомишься с ее жителями!» - заторопили Петю братья.

Для родителей: предложите своему малышу нарисовать встречу Пети и братьев Эй. Спойте с ним песенку о стране Гей. Обсудите сказку 1.

Сказка 9

«О..О..У!» - сладко потянулся Оу и проснулся. Петя уже с нетерпением ждал дальнейших объяснений. «Назови мне согласные!» - потребовал Оу. «Б! П! К! Г! Т! Д!» - гордо произнес Петя. «Молодец! - похвалил Оу. – Теперь воинственные гласные!» «Эй, Оу!» - сказал Петя. Оу гордо засмеялся: «Да, я очень-очень воинственный. А ты молодец. Скоро твоя собачка будет здорова! Слушай и запоминай!».

И случилось чудо! Волшебный лес запел каждым своим листиком, каждой травинкой:

Джи плаксивый и трусишка,

Встать в конце боится слишком,

Он боится всех согласных

И воинственных всех гласных,

Хнычет громко «Г! Г! Г!»

Правило запомни ты!

Лес пропел эту песенку трижды, и появился плакса Джи. Он был вот такой: весь заплаканный и с носовым платочком в руке. Буквы быстренько поставили Джи на конец слова, а сами стали вот так:

«Дог! Дог!» - закричал Петя. Для верности он взял прутик и написал на песке – dog !

«Выздоравливай!» - шепнул он.

И тот час из глубины волшебного леса послышался заливистый лай. Это к Пете бежал его песик, веселый и здоровый.

Сказка 49

Буквы, конечно, простили Пете его хвастовство и еще много - много раз прилетали к нему в гости и дарили диковинные подарки. Но самым главным подарком было то, что Петя научился читать. Теперь он не боялся уроков английского языка. Наоборот, он очень – очень полюбил их. Еще бы! На уроках он теперь получал одни «пятерки»! А еще Петя полюбил заниматься самостоятельно. Он очень любил читать вечерами по-английски. Особенно, если рядом был русский перевод. Все сразу становилось простым и понятным! Вот что он прочитал вчера вечером. Прочти и ты:

I li - ke books.

Books tell me a’bout ‘children, cats and dogs.

I li – ke cats.

Cats are ni – ce.

My cat is red.

It li – ke+s milk.

Я люблю книги.

Книги рассказывают мне о детях, кошках и собаках.

Я люблю кошек.

Кошки милы.

Моя кошка рыжая.

Она любит молоко.

Английский язык – международный. Взрослому человеку он может пригодиться в различных сферах жизни. Особенно актуален стал английский с появлением компьютеров, поэтому во многих общеобразовательных учреждениях обучение языку начинают с первого класса. Зачастую в школах даются большие трудноусваиваемые объёмы информации. Многие родители при подготовке своего чада в школу задумываются над необходимостью научить его читать по-английски. От качества и полноты знаний родителей зависит как быстро ваш сын (дочь) овладеет этим языком.

Английский, являясь международным языком, 100% пригодится в жизни, и обучать ему лучше с самого детства, когда сознание ребенка наиболее восприимчиво к новому, и делать это можно дома

Родители должны быть уверены в своих собственных знаниях, чтобы не ввести ребёнка в заблуждение ошибочными произношениями, при самостоятельном обучении малыша основам английского языка дома.

Изучение языков тренирует память ребёнка, улучшает речевые навыки, увеличивает словарный запас. Английский является базовым языком. После овладения им другие иностранные языки изучаются легче.

Как научить читать по-английски?

По словам учёных дети дошкольного возраста способны практически моментально «впитывать» информацию, копировать звуки и интонацию. Но как научить ребёнка читать по-английски? Обучить маленького непоседу иностранному языку с нуля не просто, но если у родителей это получится, то ребёнок легко сможет поступить в любое учебное заведение, предъявляющее высокие требования к потенциальным учащимся.

Малышу будет проще учиться в классе с углублённым изучением иностранных языков.

Оптимальный возраст начала обучения английскому языку – 5 лет. Занятия не должны быть слишком длинными (час в день), чтобы дитё не переутомлялось. Результат обучения будет виден лишь через 1-2 месяца.

  • Если среди знакомых есть носители диалекта и малыш может с ними часто общаться, то он освоит иностранный язык быстрее.

Научить читать даже на родном языке не легко и требует много времени. Но чем лучше ребёнок читает на родном языке, тем легче ему будет научиться читать на иностранном. Если малыш плохо освоил чтение родной речи, родителям не стоит торопиться учить читать его тексты на иностранном языке.

В русском языке малыши учатся читать по слогам. Для чтения по-английски такой метод не подходит. В некоторых общих образовательных учреждениях учатся читать сразу целые слова без изучения алфавита. Такой подход может научить читать одарённых малышей с хорошо развитой зрительной памятью, но для среднестатистического ребёнка этот способ малоэффективен.

Этап первый


Обучение английскому в виде занимательной игры позволяет детям быстрее схватывать азы языка

Для начала нужно познакомить ребёнка с английским алфавитом, научить распознавать, произносить буквы английского языка. Малыш должен научиться ассоциировать изображение букв со звуками.

Транскрипция – это изображение звука, обозначающего букву, на бумаге. Раньше во многих учебных заведениях изучению транскрипции уделялось повышенное внимание. Сегодня в школах её не проходят.

Английский язык, как и любой другой, имеет свои особенности, поэтому в процессе изучения алфавита придётся столкнуться с некоторыми сложностями:

  1. Отдельные буквы в английском языке могут читаться по-разному в зависимости от их расположения в слове: G (как “дж” и как “г”), S (“с” или “к”), S (“с” или “з”), Y (“ай”, “и” или “й”) и другие.
  2. Некоторые буквы английского алфавита внешне полностью идентичны буквам в русском языке (P, A, H,X B и другие). Ребёнок может путать их из-за разного произношения.
  3. Сочетания двух конкретных букв дают абсолютно другой звук (sh, th и т.п.).

Если малыш недавно выучил русский алфавит, ему будет сложно перестроиться, особенно проблематичным станет запоминание букв, схожих в обоих языках. Лишь многократное повторение поможет ребёнку справиться.

Изучать английский алфавит можно так же, как и русский. Для этого используются яркие цветные карточки с буквами, специальные музыкальные коврики с алфавитом, предназначенные заинтересовать малыша, можно рисовать буквы на бумаге самостоятельно, показывать их в английских книгах.

После прохождения малышом всех букв английского алфавита нужно несколько уроков потратить на закрепление полученных знаний. Мама может показывать ребёнку карточки с буквами, чтоб он называл их вслух.

Этап второй


Картинки с подписями на английском способствуют лучшему осознанию и запоминанию значения слова

Начинать обучение ребёнка нужно с самых простых слов: dog, cat, box, fox, love, man и т.п. переходить на изучение длинных сложных слов нужно постепенно, чтобы ребёнок меньше путался в буквах и сочетаниях, которые пишутся по одному, а произносятся по-другому.

Владея английским алфавитом и знанием простейших слов, ребёнок может складывать отдельные буквы в слова, как в русском языке.

Изучать слова можно так же, как изучались слова на русском. Ребёнку нужно показывать на окружающие предметы, животные, растения и озвучивать их названия на английском. Это можно делать дома, на прогулке, в зоопарке. Ребёнок быстро всё запомнит и вскоре сам начнёт тыкать пальчиком на волка, лисицу, тигра в клетке и говорить «wolf», «tiger», «fox».

Читайте также: Что же должен уметь ваш ребенок в 3 месяца: советы и рекомендации

Этап третий

На этом этапе нужно проходить длинные слова со сложными сочетаниями букв. В это время важно контролировать правильное произношение малышом слов.

Ребёнок должен читать небольшие тексты на английском языке, но главное — не скорость, а понимание прочитанного материала. Просите малыша перевести на русский прочитанные слова, чтобы чтение было осмысленным. Именно понимание лежит в основе процесса обучения. Нельзя заставлять ребёнка просто зубрить, он должен осознавать, смысл произносимых фраз. На этом этапе будут полезны различные аудиозаписи, по которым ребёнок сможет учиться правильному произношению, повторяя слова за диктором.

Чтобы обучение малыша английскому языку было максимально эффективным, стоит прислушаться к полезным советам:

  1. Нужно приобрести книжки на английском языке для самых маленьких с множеством красочных картинок, способных заинтересовать малыша, и простыми текстами, чтоб у ребёнка не возникало трудностей с их чтением и пониманием.
  2. Для разработки дикции стоит предлагать ребёнку читать простые стихи, скороговорки, слушать детские песенки на изучаемом языке.
  3. Для лучшего усвоения материала нужно активно использовать игровую форму обучения.

Как организовать занятия в игровой форме? Есть множество вариантов, например, игра с карточками. На столе раскладываются карточки с яркими рисунками. На каждой карточке изображено по одному предмету (стол, книга, чашка) или животному (собака, кошка, свинья). Ребёнок читает английский текст и показывает на карточки со словами, которые нашёл в прочитанном материале. Например, в предложении было слово “orange” и ребёнок должен показать на карточку с изображением апельсина. Такая игра позволяет объединить написание слова, его звучание и визуализацию.

Можно на полу разложить игрушечных животных, английские названия которых малыш уже знает. Мама называет этих животных по-английски, а ребёнок ищет их и приносит. В эту игру весело играть с несколькими детьми: они будут искать нужных животных наперегонки.

Мы уже говорили с вами о том, как выучить английский по методу Пимслера, но там мы рассматривали обучение английскому в аспекте разговорной речи. А в данной статье мы рассмотрим вопрос, как научиться читать на английском по методу Пимслера? Трудно сказать, что есть первоочередной задачей. Однако разговорная речь является основой осмысленного чтения вслух. Так, что учимся читать по-английский! Учимся читать по английски методом доктора Пимслера Поэтому именно в состав курса с первым уровнем овладения английским по методу доктора Пимслера включено 21 упражнение для чтения. Работать над этими упражнениями вы сможете, параллельно изучая 30 аудио уроков основного курса. Это станет вашим следующим шагом в изучении языка.

При подготовке этих упражнений, Пимслер преследовал цель, прежде всего, вам помочь установить связь между буквами алфавита и звуками устной речи. Для начала работы над бесплатными онлайн упражнениями вы должны просто иметь представление о буквах и американских звуках.

В ходе онлайн обучения, последовательно изучая материал каждого бесплатного урока, вы будете постепенно продвигаться от уже известного повторения к постижению новых знаний. Пошагово вы изучите буквенно-звуковые сочетания, постепенно учась читать все более сложные примеры и комбинации.

Не забывайте, что в уроках содержатся основные закономерности и правила правописания и произношения, принятые в американском английском. Конечно, сохранились и различные исключения из этих правил. Однако по мере углубления в язык и накопления словарного запаса вы научитесь быстро распознавать эти исключения. Как научиться читать по английски? А для того, что бы вы встретили на своем пути, как можно меньше трудностей, материал онлайн уроков отражает более часто встречающиеся конструкции и примеры. В скором времени вы сможете легко распознавать и воспринимать английские слова без необходимости проговаривать их по буквам.

Хотя, само собой, обучение чтению на любом иностранном языке потребует от вас и труда, терпения, сил, огромного желания. Все упражнения записаны в конце курса «Английский для русскоговорящих» после устных онлайн уроков. Вы можете изучить их совершенно бесплатно и никак не пересекаясь с курсом.

Какой вариант работы с упражнениями для чтения выбрать решаете тоже вы: можно чередовать их с освоением 30 аудио лекций разговорной речи, а можно отложить чтение до завершения овладения основным циклом, а можно вообще не изучать основной цикл.

Тем не менее имейте ввиду, что в упражнениях для чтения будут содержатся слова, как и из основного курса, так и новую информацию. Поэтому, возможно, вам будет проще усвоить уроки по чтению, после изучения основного курса.

Упражнения для чтения по-английски

Выбор темпа работы над уроками чтения по методу Пимслера зависит только от вас. Упражнения для чтения повторяйте столько раз, сколько сочтете нужным для того, чтобы перейти к следующему уроку. Другие инструкции по работе с курсом вы получите от диктора, начиная изучать аудиозаписи. Курс Пимслера «Английский для русскоговорящих» Внимательно слушайте, как слово произносит американский диктор. Затем несколько раз повторяйте слово или фразу вслед за профессионалом, как можно ближе к оригиналу. Имейте ввиду, что речевые конструкции следует повторять вслух, чтобы результат был наиболее эффективным.

Конечно, просто так ничего не дается. Но на сегодняшний день ничего лучше языковой системы доктора Пимслера не предложено. Приложите минимальные усилия, и вы приятно удивитесь, когда вы достаточно быстро научитесь читать на английском и понимать речь американцев.

На этом сайте вы найдете все 21 упражнения для чтения от доктора Пимслера, которые вы сможете прослушать онлайн или бесплатно скачать. Учимся читать по-английски вместе с нами!

Ниже вы можете перейти непосредственно к упражнениям.
Урок № 1 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 2 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 3 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 4 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 5 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 6 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 7 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 8 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 9 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 10 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 11 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 12 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 13 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 14 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 15 Учимся читать по-английски, метод Пимслера
Урок № 16 Учимся читать по-английски, метод Пимслера

Любой ребенок рано или поздно осваивает устную и письменную речь. Когда взрослые рядом разговаривают на родном языке, проблем с пониманием языка, обучением чтению и письму, как правило, не возникает. Немного иначе дело обстоит с чужим языком, который нужно выучить по тем или иным причинам. Тут приходится приложить гораздо больше усилий и не помешает знать определенные методические приемы, которые позволят научить ребенка читать по-английски, например, в кратчайшие сроки.

Как научить ребенка читать по-английски: шаг 1

Начинать следует с изучения алфавита, как и в русском языке. Сперва учим названия букв, после знакомим ребенка со звуками, которые каждая буква может передавать. У ребенка должно четко сформироваться понятие взаимоотношений «буква-звук», ведь некоторые буквы в английском могут произноситься вовсе не так, как они пишутся (к примеру, Ss [s] [z], Сс [s] [k] и пр.).

Учить или не учить ребенка изображению звуков (то есть транскрипции звукового значения буквы) – дело ваше. Раньше в учебных заведениях этому уделяли особое значение, сегодня в школах вполне обходятся и без него. Если ваш ребенок способен быстро обучаться, если он тонко чувствует язык и обучение доставляет ему удовольствие, почему бы и нет? Вы можете обучить его транскрипционным изображениям, чтобы он имел понятие о том, как на бумаге выглядят основные английские звуки. Знание транскрипции даст ребенку возможность самостоятельно разобраться, как следует читать то или иное слово, понимать многие задания в английских учебниках, которые непременно содержат информацию о звуках, правильно читать слова в словарях.

www.kinderok.ru

Но! Не заостряйте на этом внимание – это всего лишь дополнительный нюанс, который ребенку знать не обязательно. Он не должен в один момент обучиться правильному произношению и чтению всех звуков сразу – вполне достаточно выучить вместе самые главные транскрипции (например, основные гласные и согласные звуки). К пониманию остальных он придет со временем.

Изучать с ребенком буквы можно таким же образом, как происходило изучение русских букв – ознакомление с их изображением в книгах, игры с карточками, рисование их на бумаге и пр.

Самые большие проблемы дети испытывают с теми буквами, которые внешне напоминают буквы родного языка (Р, Н, С и пр.). Так как дети еще совсем недавно обучились этим русским буквам, им довольно тяжело психологически заново перестраиваться. Не волнуйтесь – спокойствие и многократное повторение запросто решают эту проблему.

Иногда дети испытывают затруднения с чтением следующих сочетаний букв: sh, th, kn. Здесь тоже не спешите – рано или поздно дети обучатся этим тонкостям и запомнят их, ведь каждый ребенок по-своему осваивает эту грамоту, со своей скоростью и по своей системе.

Как научить ребенка читать по-английски: шаг 2

www.bec-dnepr.com

Самая главная проблема при обучении чтению английских слов не только для детей, но и для взрослых – это несоответствие произношения слов с их визуальным изображением, с написанием. При этом некоторые быстро преодолевают эту путаницу, а некоторым для этого необходимо довольно долгое время.

Начинать следует с самых простых примеров, с самых коротких слов, например, Kate и cat, car и hare, spot, box, pot, dog и пр. Так процесс обучения чтению на английском проходит у детей быстрее, ведь по этой же системе они учатся читать и на русском языке – учатся с простого, с умения складывать буквы в слова. Таким образом система обучения будет понятна ребенку, иметь определенную логику, что увеличит скорость обучения. Постепенно, как и в русском языке, ребенок будет переходить от более легких слов к чтению более сложных и длинных.

Важно, чтобы при подборе материалов для первых уроков чтения вы выбирали правильные книги. Большую часть учебника должны занимать большие красочные картинки. Количество слов и упражнений должно быть небольшим, чтобы ребенок не перетруждался, иначе его интерес к обучению будет быстро пропадать.

Со временем вы поймете, когда ребенку нужно будет усложнять задачу – тогда можно будет увеличить количество практических упражнений. Родителям очень важно иметь терпение – вспомните, сколько времени потребовалось вам, чтобы обучить ребенка читать на русском языке, сколько времени прошло с тех пор, как ребенок научился складывать буквы в слоги, а слоги в слова.

Как научить ребенка читать по-английски: шаг 3

www.mamamoldova.com

Итак, когда ребенок уже довольно свободно себя чувствует при чтении простых коротких слов, можно переходить к тренировке чтения более сложных. Каждый раз самостоятельно показывайте ребенку, как следует читать то или иное сложное слово. Ребенок должен запоминать слово целиком.

Важную роль играет контроль ребенка, правильности его чтения, иначе в памяти ребенка может прочно засесть неправильное запоминание слова и последующее его произнесение.

Идеально использовать аудиоматериалы к прочитанным словам – сейчас они прилагаются практически ко всем пособиям для начинающих. Предложите ребенку читать вместе с вами или с диктором на пленке, пусть он имитирует его речь. Сначала ему может быть смешно и неудобно, однако со временем у него начнет получаться все лучше. При этом вы убиваете сразу двух зайцев – обучаете его не только чтению, но и правильному произношению. Этот же подход позволяет ребенку научиться чувствовать интонацию, разбивку предложения на смысловые отрезки.


english-pineapple.com

Здесь, как и на всех предыдущих этапах, огромную роль играет регулярность и систематичность упражнений, постоянные тренировки и жесткий контроль взрослого. Чем больше упражнений, тем лучше.

Очень важным моментом является контроль понимания ребенком того, что он читает вслух. Каждый раз после прочитанного отрезка текста (предложения, абзаца и т.д.) просите ребенка пересказать вам этот отрезок. Дело в том, что человек всегда намного лучше усваивает и запоминает то, что ему понятно. Кроме того, так вы приучаете ребенка к тому, чтобы быстро осваивать прочитанную информацию, а не простому механическому прочтению текста.

Старайтесь избегать многократного прочтения одного и того же отрезка текста, заучивания целых кусков наизусть. Это может помочь развить его память, но не улучшит его понимание прочитанного. Тренируйте каждый раз тексты разного содержания – это способствует развитию навыка мышления на английском языке.

www.fitness-family.ru

Если вы видите, что после прочтения текста ребенок совсем ничего не понимает, не переживайте – это вполне естественно и нормально. Вместе с ребенком беритесь за перевод каждого предложения. Совершенно не обязательно, чтобы этот перевод был литературным, красивым и точным – пускай он будет «корявым» и неграмотным с точки зрения русского языка, но это даст ученику почувствовать грамматическую структуру английского языка.

Каждый раз перед прочтением нового отрезка напоминайте ребенку о том, чтобы он старался сразу вникать в смысл прочитанного. Со временем даже самые трудно обучаемые дети привыкают к такой схеме работы и начинают понимать минимальный смысл предложений.

Не стремитесь параллельно с обучением чтению поднять и скорость чтения на английском языке. Самое главное – научиться читать слова правильно с грамматической и фонетической точки зрения.

Хорошая скорость придет со временем, а вот если у ребенка неправильно сложится навык произношения, исправлять это будет гораздо труднее, поэтому лучше ставить его сразу. Кроме того, скорость чтения сама по себе не несет никакой важности не только на английском, но и на русском языках.

Дорогие родители, помните – ребенку нужна ваша помощь и любовь! Будьте спокойны и терпеливы, не торопите события! Рано или поздно ваш ребенок научится правильно читать, а если у него есть правильная мотивация (будь то поездка на летние каникулы за границу или просто приятное провождение времени с мамой или папой) – он быстро справится с любой задачей!

Уважаемые читатели! С какими проблемами столкнулись вы при обучении чтению ребенка на английском языке? А может, вы нашли свой интересный способ обучения чтению? Расскажите нам о своем опыте в комментариях.

Понравилась статья? Поделитесь ей