Контакты

Чтобы не досаждали насекомые. Нашествие мух: как избавиться от назойливых насекомых

С приходом тёплых дней прогулки на воздухе становятся все продолжительнее. В поездках на дачу, в отпуск, в походы и просто во дворе нас все чаще сопровождают маленькие пищащие и жужжащие насекомые, которые доставляют массу неприятностей малышу. Укусы комаров и мошек неприятно зудят, чешутся и заставляют малыша нервничать.

Все чаще укусы насекомых вызывают аллергию: место укуса и вокруг него краснеет и опухает, а иногда и сопровождается местным повышением температуры. Известно, что комары являются переносчиками различных инфекций (в основном в странах с жарким влажным климатом).

Всех этих последствий можно избежать, используя средства, отпугивающие насекомых. Существует 2 типа репеллентов - натуральные с использованием масел и экстрактов растений, которые "отбивают обоняние" насекомых, и химические - с ДЭТА (DEET), химическим соединением, которое убивает насекомое.

В случае с последним важно понимать, что его не рекомендуется использовать детям до года, а для детей старше важно соблюдать дозировку. Химические репелленты нужно использовать только в случае необходимости, особенно при контакте с кожей. Без особой надобности пользоваться ими не стоит; действие их длится до 5 часов, НО не рекомендуется использовать их более одного раза в день, особенно детям. А вот натуральные средства от комаров действуют гораздо меньше по времени - около 2-х часов, пока не улетучатся эфирные масла. Но брызгать и мазать натуральную защиту можно сколько угодно раз в день даже самым маленьким!

Если ВЫ находитесь в солнечном месте, СНАЧАЛА наносите солнцезащитный крем, а поверх него - защиту от насекомых

В линейке "комариной" серии MommyCare в этом году значительное пополнение: вместо всеми любимого масла для отпугивания комаров Mosquitush у нас теперь целых ТРИ средства!

Итак, встречайте героев этого лета:

Смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние насекомого, заставляя его пропускать свою потенциальную жертву. Ухаживающая формула с витамином Е мягко увлажняет и защищает кожу малыша от укусов кровососущих насекомых. Идеально подобранное сочетание натуральных масел (цитронелла, гвоздика, лимонграсс, туя и герань) обеспечивают стойкий отпугивающий комаров эффект.

При правильном использовании не вызывает жжения и раздражения. Не содержит вредных химикатов.

Не наносите средство на ладони и ступни малыша во избежание попадания его в рот и глаза.

Применение: Детям до 3 мес. нанесите на салфетку и положите рядом с ребенком; с 6 мес. - нанесите на пульсирующие точки; с 9 мес. - нанесите на открытые участки тела малыша и распределите масло руками. Обновляйте каждые 1,5-2 часа при длительном пребывании на улице.

Состав: *масло сладкого миндаля, масло клещевины (касторовое), *масло цитронеллы, масло лемонграсса, масло туи западной, масло мяты перечной, масло гвоздики, *масло герани, токоферол

Москитуш в 2014 году был награжден народной премией "Любимый товар малыша" в номинации "Средства для тела от комаров" , которую проводит журнал "Мама, это Я!"

Роликовый гель для тела специально разработан для нежной кожи младенцев и малышей, но он также рекрасно подходит для всей семьи. Изготовлен с использованием ароматических масел лемонграсса, розмарина, лаванды, цитронеллы и андиробы, которые на протяжении веков использовались для отпугивания комаров и москитов в лесах Амазонии. Гель Москитош деликатен для кожи, обладает нежным ароматом и может наноситься сколько угодно раз по мере необходимости. Подходит для младенцев с 6 мес.

Не содержит синтетических репеллентов.

Способ применения: нанесите на руки и ноги (открытые участки тела), повторно наносите каждые 1,5-2 часа, а при необходимости чаще. Не наносите средство на ладони и ступни малыша во избежание попадания его в рот и глаза.

Предупреждение: При появлении раздражения прекратить использование. Не использовать при наличии аллергических реакции на один из компонентов.

Состав: Вода, масло андиробы, арахидиловый спирт, бегениловый спирт, арахидилглюкозид, дегидроуксусная кислота и бензиновый спирт, масло герани, масло розмарина, смола сенегальской акации, ксантановая камедь, масло лемонграсса, масло мяты, масло лаванды, масло цитронеллы.

Успокаивающий гель для тела , изготовленный из натуральных и органических ингредиентов, был специально создан для облегчения зуда и устранения раздражения после укусов насекомых , небольших царапин и различных ожогов: медуз, солнечных и бытовых. Вот почему он незаменим в путешествиях в теплые страны. Богатый органическими экстрактами Алоэ и овса, известными своими охлаждающими и лечебными свойствами, маслами жожоба, корня аморфафаллуса коньяка и красных водорослей, которые обладают противовоспалительными свойствами, и масла ши для смягчения и увлажнения кожи, гель действует моментально, даря ощущение облегчения и охлаждения.

Применение: нанести небольшое количество геля на место укуса или ожога, дать впитаться. Повторно нанести при необходимости.

Предупреждение: При появлении раздражения прекратить использование. Не использовать при наличии аллергических реакции на один из компонентов.

Состав: Вода, *гель алоэ вера, масло жожоба, глицерин, *масло ши, экстракт овса, дегидроуксусная кислота и бензиновый спирт, экстракт аморфофаллуса коньяка, хитозан природный, масло подсолнечника и токоферол, масло мяты, полиглицерил-3 диизостеарат, олеиловый спирт, каррагенан, бисаболол.

*органические ингредиенты с экологически чистых земель

Вариант № 3969301

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Свойство кровеносных сосудов сужаться и расширяться имеет большое значение для регуляции отдачи тепла организмом.

2) По законам физики, тёплая кожа отдаёт в окружающую среду больше тепла, чем холодная.

3) При расширении сосудов увеличивается приток тёплой крови, кожа согревается и начинает отдавать тепло.

4) При сужении сосудов резко уменьшается количество протекающей в них крови, и потеря тепла организмом снижается.

5) Для регуляции теплообмена живого организма очень большое значение имеет свойство кровеносных сосудов сужаться от холода и расширяться от жары.


Ответ:

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?

Дело в том


Ответ:

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕНЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕНЯ́ТЬ , -яю, -яешь; несовер., кого (что).

1. Отдавать своё и получать вместо него другое, обычно равноценное. М. квартиру на дачу.

2. Замещать одно другим, брать одно вместо другого. М. бельё. М. работу. М. крупные деньги (разменивать).

3. Делать иным, изменять. М. вкусы. М. мнения.


Ответ:

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прозорлИва

обострИть

диспансЕр

бухгАлтеров

дешевизнА

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чемпионы страны последние два матча отыграли на самом ВЫСОТНОМ уровне.

ГАРМОНИЧНЫЕ пропорции здания основаны на классических образцах.

В российском прокате с большим успехом прошла картина культового режиссёра итальянского кино, которую он назвал °АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ.

Выставка известного фотохудожника даёт возможность лучше понять, какие ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ и экономические реформы произошли в стране за короткий период времени.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ(на пол)

ИХ работа

горячие СУПЫ

ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

поделить НАПОПОЛАМ

Ответ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.

4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".

5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.

6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.

7) Настя спросила, что приедут они к нам.

8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

A Б В Г Д

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

скр..пя (половицами)

эксп..римент

верм..шель

прил..гается

прик..сновение

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..милый, пр..вышение;

в..дохнуть, не..говорчивый;

без..нвентарный, про..грыш;

пр..дедушка, с..гласие;

на..кусить, о..жиматься.

Ответ:

разворач..вать

вздраг..вать

задумч..вый

юрод..вый

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

затрат..вший

бор..шься

нездоров..тся

довер..вшийся

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены.

Вдоль улиц громоздятся горы (не)растаявшего снега.

В Севан впадает чуть ли (не)тридцать рек и речонок.

Воды в этих краях (не)хватает.

Ответ:

Ответ:

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

В ра(1)их работах, созда(2)ых русским мастером, ещё чувствовалось посторо(3)ее влияние, но его зрелые работы отличались уже абсолютной самостоятельностью.

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

4) Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

5) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

Ответ:

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Скажи-ка(1) дядя(2) ведь не даром(3)

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь(4) были ж схватки боевые,

Да(5)говорят(6) еще какие!

Недаром (7) помнит вся Россия

Про день Бородина!

(М. Лермонтов )

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Древние люди имели весьма поверхностное представление о законах мироздания (1) и (2) когда в природе происходило нечто необъяснимое (3) были склонны считать (4) что это результат воздействия на мир сверхъестественных сил.

Ответ:

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Умные люди понимают, что не имеют права на ошибку.

2) «Существователи» занимают активную жизненную позицию в обществе.

3) Желание человека, чтобы ему «хорошо жилось», не то же самое что стремление хорошо жить.

4) Чтобы отстоять своё мнение, нужно привести убедительные аргументы.

5) Людям свойственно ошибаться.


(По Б. Бим-Баду *)

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 3-5 представлено рассуждение.

2) В предложениях 9-11 содержится повествование.

3) Предложения 15-16 подтверждают содержание предложения 14.

4) Предложение 18 объясняет высказанное в предложении 17 утверждение.

5) В предложениях 25-27 содержится описание.


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Ответ:

Из предложений 14-15 выпишите антонимы (антонимическую пару).


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни.


Ответ:

Среди предложений 12-16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

(1)Выбирать или не выбирать?


Ответ:

«Строя своё рассуждение, академик Б. Бим-Бад делает глубокие обобщения, привлекая мнение авторитетного специалиста и используя при этом приём - (А) _______ (предложения 7-13). Характеризуя отношение к жизни людей, чьё мнение он приводит в начале текста, автор употребляет лексическое средство - (Б) _______ («существователи» в предложении 14). Размышляя об истине и отношении к ней, автор использует такой троп как (В) _______ (в предложении 33), и приём - (Г) _______ (предложения 28, 29-30, 31)».

Список терминов:

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнительный оборот

7) ряд однородных членов

8) цитирование

9) противопоставление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Комары и мошка, как никто другой, могут испортить летний отдых. Их укусы вызывают сильный зуд, поэтому отдых на природе может превратиться в настоящую пытку и перейти в бессонную ночь. Насекомые атакуют везде: от их укусов страдают и в городе, и в деревне. Важно понимать, как спастись от комаров. Используйте простые советы, они помогут вам защититься от комаров и мошек, и вы получите настоящее удовольствие от летнего отдыха.

Комары вездесущи, но особенно их много летом на даче

Особенности существования насекомых

Нельзя сказать, что летом насекомые атакуют каждый день. У них тоже есть свои предпочтения и уязвимость к погодным условиям. Комары предпочитают тепло и сырость, температура от 16 до 28 градусов идеальна для их бодрствования, а вот жару и сухость они не переносят. Мошка в отличие от комаров досаждает в жаркую погоду. Скопления всех насекомых встречаются вблизи водоемов, лесов, парков и прочих посадок. Привлекает кровопийц тепло и запах человеческого тела. Б ольше всего от укусов насекомых страдают дети. Кожа у них тоньше, поэтому полакомиться ими насекомым будет проще. Повышенная активность насекомых наблюдается вечером, после захода солнца, и ночью. Зверствуют они и перед ненастьем поэтому если комары прямо не дают вам прохода, ждите ухудшения погоды.

Особенно охотно комар селится у водоема

Защита народными средствами

Полки аптек и бытовых магазинов переполнены средствами для защиты от укусов насекомых. Они изготовлены на основе химических препаратов, имеют неприятный запах и могут вызывать аллергическую реакцию. Может получиться так, что после применения специальных средств, бороться придется уже не с насекомыми, а с аллергией. К тому же стоимость таких препаратов довольно высокая, а эффективность сомнительная. То ли дело народные средства, проверенные веками. Простые советы помогут понять, как спастись от комаров народными средствами:

  1. Спастись от укусов насекомых можно с помощью парфюма из гвоздики. Прокипятите несколько горошин сушеной гвоздики и обрызгайте отваром свое тело или одежду.
  2. Ванилин можно использовать не только для выпечки, но и для защиты себя от насекомых. Растворите его в нескольких каплях воды и смешайте с детским кремом. Полученной смесью смажьте кожу.
  3. Не спешите бороться с сорняками и, осознавая, что они только вредят огороду. Есть бурьян, который, как бы странно это не звучало, пригодиться вам, это пырей. Сорняк поможет защитить себя от мошек и комаров. Возьмите стебель бурьяна, отварите его и дайте настояться. Настойкой из пырея протрите открытые участки тела, и вы в безопасности, – можно спокойно идти работать или отдыхать на даче.
  4. Чтобы насекомые не досаждали вам на даче, займитесь озеленением. Посадите возле дома куст бузины. Можно посадить в горшочке томаты и поставить их на подоконник. Получится не только оригинальное украшение для интерьера, но и мощная защита от насекомых, мошка и комары не переносят запаха помидоров.
  5. Базилик и черемуха не только полезные приправы на кухне, но и хорошие отпугиватели мошек и комаров. Достаточно мелко нарезать их листья, чтобы вышел аромат. Поставьте такой «салат» в квартире, и насекомые покинут помещение.
  6. Если вы решили организовать шашлыки на даче или в частном доме, можно считать, что защита от насекомых-кровопийц вам обеспечена. Они и так не любят запаха дыма, а если вы добавите в костер немного табака, камфоры, можжевельника, сосновых или еловых шишек, так насекомые и вовсе не посмеют приближаться на вашу территорию.
  7. Защищаясь в летнюю пору от укусов насекомых, самое время вспомнить о детстве. Много кого заставляли принимать рыбий жир. Так вот, его не переносят не только дети, но и насекомые. Намажьте себя им, и ни мошка, ни комары не посмеют к вам приблизиться. Вот только в дневное время будьте осторожны, рыбий жир лучше смешайте с кремом, чтобы под воздействием ультрафиолета не получить ожоги.

Веточки можжевельника можно подбросить в костер

Меры предосторожности

Перед тем как воспользоваться советами, важно принять во внимание ряд предосторожностей и рекомендаций:

  1. Будьте осторожны с использованием народных средств для детей до 3 лет. Их организм уязвим к воздействию резких запахов, пусть даже приятных. Слизистая оболочка у них довольна тонкая, поэтому малыши могут обжечь гортань, вдыхая ароматизированный воздух. Если есть острая необходимость, то используйте натуральные запахи в минимальных дозах.
  2. Имейте в виду, что детям до года категорически противопоказано применение любых ароматизированных средств. Как вариант, вы можете смочить платочек водным раствором эфирного масла и прикрепить его сбоку, чтобы воздух с ароматом трав не попадал на малыша.
  3. Не наносите средства защиты на кожу, если вы страдаете аллергией. Любой, даже натуральный компонент, при контакте с кожным покровом может вызвать аллергическую реакцию и спровоцировать высыпание. В таком случае наносите средства не на кожу, а на одежду.
  4. Ароматическими маслами нельзя смазывать кожу, их нужно наносить только вместе с детским кремом. В противном случае есть риск получить ожог, особенно если вы будете находиться на солнце.

Эфирные масла нельзя наносить на кожу в чистом виде

Как спастись от насекомых дома?

Спастись от комаров дома можно с помощью репеллентных, отпугивающих средств. Кровососущие насекомые атакуют не только на природе, но и в квартире. Не страдают от них только жители верхних этажей, а вот ко всем остальным насекомые «заглядывают в гости». Особенно придется страдать тем, чьи дома находятся вблизи водоемов или посадок. Если вы стали заложниками комаров и мошек, нужно принимать меры, чтобы избавиться от них в домашних условиях. Испортить отдых и внешний вид может всего один комар. Одно кровососущее насекомое способно укусить до 8 раз за ночь, а уж, если в квартире окажется несколько кровососов, то бессонная ночь вам гарантирована.

К борьбе с насекомыми в квартире используются те же способы, что и на природе, необходимо только адаптировать их к домашним условиям. Используйте те же отвары из гвоздики, бузины и пырея.

На ночь поставьте емкость с отваром возле кровати, резкий запах напугает кровопийц. Изголовье кровати и другую корпусную мебель смажьте эфирными маслами. Они заменят вам электрические ловушки и отпугиватели. Можно, как и на даче, намазать себя кремом с добавлением нескольких капель аромомасла. При выборе эфирных масел, выбирайте успокаивающие запахи, чтобы не испортить себе отдых и не обрести головную боль, насекомых испугают любые резкие запахи. Если вы используете ночник, слегка смажьте его ароматизированным маслом, тогда свет не будет привлекать комаров.

Чтобы предотвратить появление насекомых в доме, поставьте на окна москитные сетки, закройте вытяжки. Пути для проникновения в квартиру они найдут, но это будут уже единичные случаи, а не массовые атаки.

В продаже есть москитные сетки для кровати

Народные средства для лечения укусов насекомых

Думать о том, как спасаться от вредителей, насекомых, мошек, обычно начинают только после того, как насекомые искусали. Самое неприятное, что остается от укусов – это не красные прыщики, а невыносимый зуд. Уменьшить покраснение и припухлость на месте укуса можно с помощью сока алое или репчатого лука.

Избавиться от зуда поможет протирание раствором соды (1 ч.л. на стакан воды), смазывание пораженных мест нашатырным спиртом, одеколоном, водкой, прикладывание листьев петрушки и подорожника.

Чтобы облегчить зуд, можно к месту укуса приложить лед или холодный компресс. Будьте осторожны в применении народных средств для лечения укусов у детей. Вместо использования спиртовых компрессов, отдайте предпочтение травам.

Осы – не просто досаждающие насекомые. Они опасны укусами, вызывающими болезненные реакции на коже и ухудшение самочувствия. Поэтому владельцам загородных домов и дач будет полезна информация, чего боятся осы. Такие знания помогут избежать неприятных встреч.

Отпугивание ос на открытом воздухе

Перечь средств, как отпугнуть ос на природе и открытом воздухе, достаточно обширен. Из него можно выбрать подходящий в конкретной ситуации метод.

Дым

Наблюдая за изменениями в поведении летающих насекомых после зажигания костра, можно найти ответ на вопрос, боятся ли осы дыма. От его появления они исчезают, потому что не переносят его едкого запаха.

Как это применяют на практике? Устаревший способ – окуривание помещений при разжигании переносной печки. Но сегодня он не используется из-за риска пожара и необходимости долго проветривать здание. Кроме этого, запах въедается в дерево, мебель и ткани, поэтому окуривание можно использовать только в кирпичных нежилых постройках.

Зато на пикнике или в похоже разжигание костра отпугнет ос, и можно будет отдыхать спокойно. Усилит эффект добавление к дровам древесины и хвои ели или сосны: при горении они выделяют сильно пахнущие вещества, аромат которых осы не переносят.

Вода

Многих интересует, боятся ли осы воды, ведь жидкость всегда под рукой. Все летающие насекомые не любят капли влаги, попадающие на их крылья, ведь они мешают их полету. По этой причине в дождливую погоду практически невозможно увидеть ос: они прячутся в своем улье или в других укромных уголках. Поэтому, если при купании они появляются поблизости от человека, можно попробовать плеснуть в них водой. Опрыскивание из пульверизатора, если тот оказался под рукой, тоже произведет на врага кратковременный эффект.

Но воду в борьбе с осами главным образом используют для уничтожения ульев, располагающихся недалеко от земли. Можно набрать ведро или другую похожую емкость, диаметр которой превышает размеры гнезда, и снизу надеть на него на 5–10 минут. Отверстие в осином домике расположено снизу, поэтому обитатели при быстрых действиях не успеют выбраться наружу. Когда вода заполнит улей изнутри, его обитатели начнут погибать. После этого можно отделить гнездо от поверхности, к которой оно пристроено, и уничтожить. Место крепления обрабатывают инсектицидным раствором или марганцовкой.

Перед тем, как приблизиться к осиному гнезду, необходимо защитить себя: надеть плотную одежду так, чтобы не оставалось оголенных участков кожи, включая перчатки и москитную маску.

Другой способ использования воды против ос – сбивание гнезда в ведро с кипятком. Так гибель насекомых наступает гораздо быстрее.

Растения

Также существуют цветы и травы, отпугивающие ос. К таким растениям относятся хорошо знакомые всем:

  • мята и мелисса;
  • базилик;
  • полынь горькая;
  • различные виды герани.

Их запах от ос производит эффект потому, что в их составе присутствуют сильно пахнущие вещества, в первую очередь – эфирные масла. Для человека они либо приятны, либо нейтральны. А вот насекомое, скорее всего, предпочтет облететь сад с такими посадками стороной.

Растения против ос принесут и другую пользу: из мяты и мелиссы получаются замечательные чаи с успокаивающим эффектом, герани – популярное украшение клумб и балконов, а базилик добавляют как пряность в различные блюда.

К малоизвестным растениям, отпугивающим ос, относится гармала обыкновенная. Особенно ее инсектицидные свойства заметны, если поджечь пучок травы. Если бросить его в костер, то насекомые станут не страшны. Правда, это растение можно встретить преимущественно в жарких степях на востоке Европы и Центральной Азии.

Химические вещества

Какой же еще запах отпугивает ос? Этим опасным насекомым не по нраву жидкие горючие материалы: бензин, керосин, солярка и растворитель. Ярко выраженный «аромат» этих химических веществ не нравится и человеку, более того, способен вызвать токсическое отравление организма. Поэтому использовать их в качестве средства отпугивания можно только для опрыскивания гнезд на улице или в нежилых помещениях (гаражах).

Высока вероятность того, что рой не захочет соседствовать с запахом и отправится на поиски лучшего места. Большинство особей может и вовсе погибнуть, когда отравляющие пары попадут в организм через дыхательную систему.

Чтобы прогнать ос из гнезда при помощи бензина, керосина или растворителя, нужно придерживаться следующего плана действий:

  1. Взять подходящую емкость с пульверизатором и наполнить ее горючей жидкостью.
  2. Опрыскивать улей снизу так, чтобы большее количество вещества попало на нижнюю часть вокруг отверстия: так неприятно пахнущим парам будет проще проникнуть внутрь гнезда.
  3. Отойти на безопасное расстояние и дождаться, когда осы начнут покидать свое жилище.
  4. Если насекомые не вылетают, значит, было использовано слишком мало жидкости. Процедуру можно повторить.
  5. Когда гнездо станет свободным, его снимают и сжигают.

Важно не забывать о пожарной безопасности. Из-за риска возгорания горючие материалы настоятельно не рекомендуется использовать для обработки гнезд, находящихся в зданиях из дерева.

При сжигании гнезда тоже следует быть осторожным: из-за пропитки оно быстро вспыхнет, поэтому уничтожение производят на открытом пространстве. Лучше, чтобы под рукой находился запас воды или песок, чтобы в экстренном случае потушить возгорание.

Ультразвук

Сразу после получения положительного ответа на вопрос, боятся ли осы ультразвука, разные компании начали выпускать ультразвуковые отпугиватели. Их можно использовать как в доме, так и на приусадебном участке. Ультразвуковые волны безопасны для человека, тогда как осы не рискнут приближаться к их источнику.

Но есть и обратная сторона: ультразвук прогонит и полезных насекомых. Некоторые ученые полагают, что мелкие животные, в том числе кошки и собаки, тоже испытывают от него дискомфорт.

Отпугивание ос в жилых помещениях

Гораздо меньше средств подходят для того, чтобы отпугивать ос в жилых помещениях. Ведь метод должен быть не только безопасным, но и не нарушать комфорта. Например, можно использовать:

  • хвойные эфирные масла для зажигания аромалампы;
  • герань, посаженную на подоконнике;
  • ультразвуковые устройства;
  • небольшие ловушки со сладкой приманкой.

Самый надежный способ не допустить появления ос в доме – отрезать им пути проникновения. Поэтому окна и (при необходимости) двери должны быть защищены москитными сетками, а трещины и щели в стенах дома и оконных рамах – тщательно заделаны.

Еще одним методом, как отпугнуть ос, является использование специальных репеллентов, продающихся в магазине. Их выпускают в форме спреев для нанесения на кожу и отпугивателей с яркими запахами. Из всех возможных мер, помогающих отпугнуть насекомых, можно выбрать наиболее подходящие.

Мухи обитают вблизи человека. Как бы мы ни старались оградить себя от нежеланных соседей, рано или поздно неприятное жужжание слышится рядом. От появления назойливых насекомых не всегда защищают москитные сетки и плотно закрытые двери. Соседство с ними не только раздражающе действует на обстановку в доме, но и опасно, т. к. мухи переносят микробов.

Способы избавления от мух

Эти надоедливые насекомые ведут активный образ жизни полгода - просыпаются от зимней спячки в середине апреля и бодрствуют до конца октября. И если хоть одна особь проникла в помещение, она непременно будет докучать всем присутствующим: жужжать, садиться на продукты питания и на человека. Чтобы не терпеть этот дискомфорт, попробуйте избавиться от маленького неприятеля.

Срок жизни мухи при комфортных условиях составляет один месяц, а при отсутствии питания - до двух недель.

Как поймать муху: механические способы и ловушки

Проще всего избавиться от насекомого - поймать его. Существуют ловкачи, которые делают это руками даже на лету. Самое простое и популярное средство уничтожения - мухобойка. Вместо неё используют и газеты или журналы, плотно сложенные в широкую полоску.

Из пластиковой бутылки

Поймать непрошенную гостью поможет обыкновенная пластмассовая бутылка объёмом 1–2 литра:

Из стакана и плёнки

Для этого вида ловушек понадобится стеклянный прозрачный стакан или простая банка и пищевая плёнка или полиэтиленовый пакет:


Чтобы в ловушку муха попала быстрее, поставьте её в солнечное место, где насекомые обитают чаще всего.

Из бумаги или бумажного пакета

Принцип работы ловушки из бумаги основан на способе использования магазинной липучки:


Механический способ ловли с помощью стакана и картона

Он требует ловкости:

  1. Приготовьте стакан и картон или плотную бумагу.
  2. Подождите, когда муха сядет на плоскую поверхность.
  3. Неспешно подойдите к ней и накройте стаканом.
  4. Аккуратно, не отодвигая его от поверхности, подсуньте под него бумагу.
  5. Переверните ловушку и избавьтесь от пленницы.

В ограниченном пространстве шансы поймать вредителей увеличиваются, поэтому закройте двери, чтобы насекомые не улетели в другую комнату.

Как поймать муху руками

Сделать это можно, если запастись терпением и ознакомиться с некоторыми правилами:

  • ладонь держите, плотно соединив и согнув пальцы, образуя форму лодочки;
  • когда муха сядет на поверхность, дайте ей освоиться несколько секунд: это позволит подготовиться и угадать траекторию полёта;
  • убедитесь, что на поверхности нет вещей, которые вы можете уронить или повредить;
  • если насекомое село далеко от вас, двигайтесь к нему плавно, без резких движений, т. к. мухи хорошо улавливают активность возле себя.

Быстро поймать назойливого вредителя можно, если открыть в комнате занавески, а остальные источники света погасить. Он сядет на стекло, где его легко убить.

Химические средства в борьбе с мухами

Различных препаратов, способных спасти от надоедливых насекомых, существует множество. Выбор в пользу одного или другого средства основан на стоимости, безопасности и удобстве применения.

  1. Аквафумигаторы. Это химические препараты с быстрым эффектом. Во время работы выделяют яд в виде пара, который убивает мух и их личинок. Его минус в том, что ядовитое испарение опасно для людей и животных. Перед использованием нужно убрать одежду, игрушки, продукты питания, посуду, миски животных, а также самим покинуть помещение на несколько часов. Затем тщательно его проветрить.
    Во время использования аквафумигатора в помещении не должно быть домашних животных и людей
  2. Ловушки. Они безопасны для человека и домашних животных. Состоят из приманки и клейкого элемента, который исключает возможность побега вредителей. Они имеют разную форму - мухоловки, липкие ленты, оконные ловушки на углы стекла.
    Липкие ленты и другие ловушки с приманками для мух - один из действенных способов борьбы с ними
  3. Уничтожители мух. Эти устройства состоят из ламп и не выделяют токсинов и ядов. Они приманивают мух светом и теплом, а затем убивают небольшим разрядом тока или затягивают внутрь с помощью пропеллера. Применяются в помещении с людьми и животными. Существенный минус - цена: стоимость устройств колеблется в диапазоне от 5 000 рублей и выше.
    Уничтожители мух приманивают насекомых ярким светом
  4. Аэрозоли и спреи. Принцип действия этих средств похож: инсектициды равномерно распыляются на различные поверхности. После чего через несколько часов все насекомые уничтожены. Из-за высокой токсичности нельзя допускать их попадания на продукты, кожу, одежду, игрушки и посуду. Аэрозоли от мух нельзя распылять на людей, продукты питания, посуду и одежду
  5. Порошки и таблетки. Удобны в применении. Их раскладывают или рассыпают в местах, недоступных для детей и животных. Срок действия - до месяца.
    Инсектицидные порошки рассыпают в местах большого скопления вредителей, но недоступных для домашних животных и детей
  6. Дымовые шашки. Эти устройства выделяют большое количество дыма, который проникает во все щели в помещении, действуя на насекомых моментально. Основной минус - это как раз дым и запах, который долго не выветривается.
    Дымовые шашки обычно не используют в жилых помещениях

Особенности борьбы с мухами в разных помещениях

Выбирайте средства исходя из материальных возможностей, срока действия, типа помещения. В жилых комнатах установите антимоскитные сетки.

Дачи, бани, частные дома

В таких постройках мухи появляются чаще, чем в квартирах. Это связано с тем, что они не способны взлететь слишком высоко. Второй фактор - наличие мусорных баков, расположенных вблизи строений, выгребных ям и удобрений.

Если вы не проживаете на даче постоянно, то используйте аквафумигаторы и аэрозоли. Они подойдут и для комнаты отдыха в бане. Парную не имеет смысла обрабатывать, поскольку залетевшие мухи попытаются скрыться, как только температура повысится.

Чтобы насекомые не досаждали своим присутствием, регулярно проводите дезинфекцию хлористой известью выгребных ям и уличных туалетов.

Полы веранды или предбанника смазывают скипидарной мастикой, а стены и потолок - разведённым в воде порошком от мух. Одним из самых действенных химикатов считается .


Средство от мух Агита помогает быстро и легко избавиться от мух

Регулярное сквозное проветривание поможет выгнать мух из дома.

Сараи с домашними животными

В курятнике, свинарнике или сарае мухи чувствуют себя вольготно: им тепло и сытно. Но они докучают животным и могут стать источником инфекции. Важно, чтобы выбранное для борьбы с вредителями средство оказалось безопасным для обитателей сарая.

Перед использованием любого препарата выведите всех животных и уберите корм.

Для борьбы подходят:

  1. Химикаты в виде порошка или таблеток. Они разводятся водой и с помощью кисти наносятся на балки, перекрытия, потолки и другие места, куда не достанут животные. Залетающие мухи садятся на отраву и погибают. Обработки хватает на месяц и дольше.
  2. Липкие ленты. Их вешают как можно выше. Наилучший вариант - ближе к лампочкам, т. к. мухи тянутся к теплу и свету.
  3. Средства с сильным запахом, которые отпугивают мух: мята, лимонник, полынь. Пучки трав размещают возле окон и дверей.

В тёплое время года регулярно проветривайте сарай, создавая сквозняк: мухи его не любят и сами частично покинут помещение.

Соблюдение чистоты в постройках с животными - залог быстрого избавления от насекомых.

Теплицы

В стремлении получить хороший урожай довольно частно садоводам приходится бороться ещё и с разными вредителями, в том числе и мухами. Их личинки повреждают листья и плоды. Самая распространённая тепличная вредительница - белокрылка.


Белокрылка часто атакует теплицы

Уберите все сорняки и оборвите больные листья, чтобы исключить гниение. Почву обработайте обеззараживающими средствами, например, инсектицидом Актеллик. Существуют и растворы для обработки стен теплицы, которые не губительны для растений, как Конфидор.

Если вы против использования в теплицах химии, попробуйте народные средства:

  • среди основной растительности посадите укроп или упырь: мухи не любят эти растения;
  • листья обработайте настоем чеснока несколько раз за сезон;
  • в тёплые дни обеспечьте доступ свежего воздуха.

Квартиры и офисы

Такие помещения мухи атакуют редко. Чтобы избежать наплыва насекомых, достаточно соблюдать чистоту:

  • своевременно выбрасывать мусор и остатки еды, вытирать крошки;
  • продукты питания хранить в шкафах и холодильнике.

Если мухи завелись, для борьбы с ними применяйте ловушки и приманки, которые не будут портить внешний вид помещения. Липкие ленты, развешанные по углам, выглядят совсем не эстетично. Удобны порошки и таблетки. Их разводят по инструкции и ставят в небольших ёмкостях на подоконник. Мухи слетаются на запах и солнечный свет, оставаясь там навсегда. Сладкие приманки можно сделать и самим, налив в неглубокие блюдца сладкие сиропы из воды, смешанной с сахаром, мёдом или вареньем.

Для отпугивания мух подойдут сильно пахнущие травы - мята, пижма, лимонник. Упакуйте их в тканевые мешочки и повяжите лентой. Это выглядит гораздо привлекательнее пучков. Используйте также аромалампы с эфирными маслами. Выбирайте травы и ароматы, на которые у людей, живущих в квартире или работающих в офисе, нет аллергии.


Отпугивающие травы, упакованные в мешок, выглядят эстетично

Необычный вариант - венерина мухоловка - комнатное растение, поедающее насекомых. Как только муха садится на листья, они закрываются. После переваривания добычи ловушка открывается и готова к очередному приёму пищи.


Венерина мухоловка - хищное растение, котрое поможет в борьбе с насекомыми

Как избавиться от мух на улице и в беседках

Когда во дворе частного дома или дачи строится беседка, все обитатели мечтают о спокойном отдыхе. Но мухи часто мешают этому. Может показаться, что борьба с ними на свежем воздухе бессмысленна, но если выполнить ряд рекомендаций, количество насекомых сократится.

Понравилась статья? Поделитесь ей