Контакты

Ручная трамбовка для песка. Самостоятельное уплотнение грунта виброплитой

Сыпучих дорожных покрытий. Например, для трамбовки песка, гравия, песчано-гравийной смеси, асфальтобетона для проведения ремонтных, дорожно-строительных и других работ, которые связаны с уплотнением поверхности на ограниченных пространствах.
Очень часто такое оборудование может облегчить утрамбовку песчаной подушки для фундамента.

Процесс утрамбовки песка

По сути, виброплита – это стальная или чугунная плита, укомплектованная двигателем. Уплотнение поверхности совершается под воздействием вертикальной составляющей центробежной силы, которая возникает в электромеханическом вибраторе.

На сегодняшний день - это самое оптимальное, мобильное и доступное дорожно-строительное оборудование для трамбовки. Их используют там, где наличие тяжелой техники нецелесообразно.

Главные характеристики и разновидности

Главными характеристиками являются:

  • масса;
  • производительность;
  • глубина уплотнения;
  • площадь основания;
  • вибрационное усилие;
  • мощность двигателя.

Характеристика по массе

  • с массой 70-200 кг применяют при укрепительных и уплотнительных работах на обочинах, при ямочном ремонте дороги. Инструмент массой до 100 кг используют также на небольших стройках.
  • с массой больше 200 кг используют для уплотнения грунта у труб, для устоев мостов, для засыпки траншей.

По производительности

В зависимости от того, какую площадь можно обработать за единицу времени, виброплиты могут иметь производительность 100-920 м кв/час.

По глубине уплотнения

Глубина уплотнения зависит от мощности и массы виброплиты:

  • глубина уплотнения 15 см – для уплотнения песка или гравия, при этом масса виброплиты не превышает 80 кг;
  • глубина уплотнения порядка 25 см – для ландшафтных работ, масса плиты при этом около 95 кг.

По площади основания

Площадь основания всецело зависит от мощности двигателя. Глубина уплотнения больше при максимальном вибрационном усилии, а оно является следствием большой мощности и малого основания.

Виброплиты по типу двигателя

Выпускаются оборудование таких видов:

  • электрические;
  • бензиновые;
  • дизельные.

Электрические виброплиты: достоинства, недостатки

Обычно электрические виброплиты применяют для трамбовки грунта и песка. Они обладают малыми весом и мощностью, работают на глубину до 3 м.

Площадь использования электрической виброплиты ограничена длиной кабеля и напряжением сети (42, 220 или 380 В), вес 40-80 кг.

К достоинствам можно отнести:

  • низкий уровень шума при работе;
  • простота в эксплуатации;
  • маневренность;
  • долговечность;
  • ее можно использовать в закрытых помещениях, так как не выделяет вредных газов.

У электрической виброплиты только один ощутимый недостаток: обязательно нужен электрокабель, за которым приходится постоянно следить, оберегая от повреждений.

Цены на электрические виброплиты зависят от характеристик прибора. Например, виброплита СО-325 с глубиной уплотнения 100 мм стоит около 30280 руб, а СО-218М с глубиной уплотнения 225 мм стоит уже дороже – около 43730 руб.

Мобильные модели на бензине - удобно и автономно



Работают от бензинового двигателя мощностью от 4 до 13 лошадиных сил, который заправляется бензином марки не ниже А95 (или маслом). Расход топлива от 0,8-1 л бензина и выше. Тяжеловесные плиты массой 300-500 кг оснащены двигателями с воздушным или жидкостным охлаждением.

Достоинства:

  • бензиновая виброплита автономна и мобильна, может работать везде, где есть масло и бензин;
  • функциональность практически не зависит от холода, жары или атмосферных осадков.

Недостаток: не может эксплуатироваться в закрытых помещениях, так как выделяет вредные для здоровья выхлопные газы.

Стоимость бензиновой виброплиты зависит от характеристик прибора. Например, GROST VH 50 с массой 54 кг и мощностью двигателя 2,5 л/с стоит 27550 руб, а SPLITSTONE VS-246E12 с массой 140 кг и мощностью двигателя 6 л/с стоит дороже – 62660 руб.

Более производительные дизельные модели



Дизельная виброплита оснащена одноцилиндровым двигателем, обычно с воздушным охлаждением. Максимальный вес – 1000 кг, самые мощные дизельные модели могут заменить собой каток весом в 7 тонн.

Достоинства:

  • износостойкость;
  • выдерживает максимальные и длительные нагрузки;
  • высокая производительность;
  • малый расход топлива (от 0,4 л/ч и выше в зависимости от мощности).

Недостаток: использовать в закрытых пространствах нельзя, хотя число вредных выбросов меньше, по сравнению с бензиновыми плитами.

Поскольку расход топлива меньше, чем у бензиновых, то цена значительно выше. Например, виброплита дизельная TSS-MS120-K стоит 52470 руб, а виброплита дизельная реверсивная TSS-MS330-KE – 127160 руб.

А если взять оборудование в аренду?

Если учитывать стоимость виброплит, то иногда при строительстве выгоднее не покупать дорогое оборудование, а взять его в аренду. Это снизит расходы на строительные работы.

Разумеется, что выгодно это только в случае проведения разовых работ, чтобы не тратиться на хранение и ремонт виброплиты. Но все чаще даже строительные компании предпочитают взять виброплиту в аренду. Эта услуга востребована, что объясняется доступными ценами.



Брать в аренду можно на срок от одного дня до нескольких месяцев. Весь срок аренды серьезный арендодатель предоставляет техническую поддержку.

Стоимость аренды будет зависеть от того, какие габариты имеет выбранная модель, какой вес, размер плиты и сила удара, будут ли работы проходить в помещении или на открытом воздухе. Скорей всего понадобится оставить залоговою сумму.

Так бензиновая виброплита (глубина уплотнения 150 мм) стоимостью 35000 рублей сдается в аренду на сутки по цене 900 рублей с залогом в 9000 рублей. Если брать на более длительный срок, то будет немного дешевле. Например, аренда на 20 суток обойдется 700 рублей в сутки.

Разумеется, стоимость аренды будет отличаться в зависимости от того, какую модель вы выбрали. Есть фирмы, которые сдают в аренду оборудование на несколько других условиях (без залога или со своим специалистом).

При уплотнении песка в условиях ограниченного пространства, там, где нельзя использовать тяжелую технику – виброплиты с разными типами двигателей просто незаменимы.

При строительстве оснований для домов, гаражей, загородных дорожек и многого другого огромное внимание уделяется подложке, состоящей из гравия и песка. Чтобы бетонный монолит был уложен ровно и со временем не начал двигаться, важно тщательно выровнять подстилающий слой. Для этих целей можно использовать специализированные вибротрамбовочные машины или оборудование для укатки, однако трамбовка ручная обойдется намного дешевле.

Принцип обработки своими руками заключается в том, что при помощи самодельного инструмента по поверхности наносятся удары, благодаря чему происходит уплотнение песка и щебня. При этом трамбовка выполняется после закладки каждого из этих слоев.

Особенности уплотнения щебня

Любой начинающий строитель искренне недоумевает, зачем трамбовать и без того прочный камень. Однако стоит учитывать несколько важных нюансов:

  1. Так как щебень получают путем дробления, его частицы получаются разного размера с гранями свободной формы. Из-за этого при укладке подстилающего слоя, частицы материала прилегают друг к другу не полностью, образуя большое количество воздушных пустот, появление которых, в конечном счете, приводит к снижению уровня сопротивления нагрузкам. Если фрагменты щебня будут плотно прилегать друг к другу, объем материала сократится, но при этом образуется более прочная основа.
  2. Если щебень укладывается на скалистый грунт, то можно обойтись без трамбования. В этом случае необходимо только разровнять гравий.
  3. После уплотнения гравия, толщина слоя может составлять от 50 до 250 мм в зависимости от нагрузок, которые будут оказываться на основание.


Кроме этого, при обработке щебня, рекомендуется выполнить расклинцовку основания. Для этого нужно разделить гравий по фракциям. Сначала укладывается более крупный материал, который утрамбовывается вручную. Затем выполняется засыпка более мелкого материала, который также уплотняется. Заключительный верхний слой должен состоять из самого мелкофракционного материала, который необходимо тщательно разровнять и повторно утрамбовать.

Благодаря этому готовое основание будет отличаться повышенной прочностью. Если произвести аналогичную ручную трамбовку песка, то эффект будет еще лучше.

Особенности уплотнения песка

Трамбовка песка своими руками отличается некоторыми нюансами, которые следует учитывать при создании прочного основания под бетонную плиту.

В первую очередь стоит определиться с типом песка, который лучше всего подходит для этих целей. Лучше использовать гравелистый материал, однако не рекомендуется засыпать для трамбовки мелкофракционный песок. Чем крупнее будут зерна, тем большей устойчивостью на сжатие будет обладать основание, благодаря чему можно избежать усадки будущего дома или парковочной площадки.

Если вы планируете возвести монолитную конструкцию, то лучше всего отдать предпочтение речному или карьерному песку средней фракции. Однако даже в этом случае на подстилающий слой будут оказывать влияние грунтовые воды . Поэтому, чтобы предотвратить процесс размывания основания, нужно уложить на дно траншеи геотекстиль, и только после этого засыпать песок.


Помимо этого, перед засыпкой песка, его нужно обязательно просеять, так как присутствие посторонних примесей (особенно глины) может сказаться на его свойствах. Следите за уровнем влажности материала, идеальная консистенция будет в том случае, если из песка можно скатать небольшой шарик, который рассыплется не сразу. Соответственно уровень влажности песка должен быть в пределах 8-14%.

Соответственно 50% успешной укладки гравийно-песчаной подушки зависит от самого материала, остальные 50% приходятся на оборудование. Как уже говорилось раннее, для этих целей можно использовать специализированные машины, однако намного дешевле изготовить ручной трамбовщик самостоятельно.

Изготовление ручной трамбовки

Существует множество вариантов изготовления трамбовщика своими руками. Кто-то изготавливает массивные конструкции, полностью состоящие из железа, однако в этом случае потребуется выполнит сварку. Другие предпочитают обойтись подручными материалами. Рассмотрим оптимальный вариант изготовления ручной трамбовки для уплотнения грунта, песка и гравия.

Для этого потребуется стандартный брус квадратного сечения на 100 - 150 мм. Он не должен быть гнилым или расслоившимся.

Полезно! Некоторые используют круглые бревна, но при помощи таких трамбовщиков невозможно полноценно уплотнять основание в углах.

Также нужно будет подготовить:

  • Стальную пластину толщиной не менее 2 мм.
  • Круглую палку длиной около 450 мм (она будет выполнять роль ручки будущей трамбовки). Для этого можно использовать ненужный черенок от лопаты.
  • Шурупы и столярный клей.

Делаем заготовки

Конструкцию будем готовить по чертежу, показанному ниже.


После подготовки всего необходимого, отпилите торцы бруса под прямым ровным углом , согласно размерам. После этого необходимо при помощи рубанка выровнять плоскость нижнего торца бруска и снять с ребер заготовки фаски размером порядка 5 мм.

Чтобы в процессе работы не получить многочисленные занозы, рекомендуется зашкурить и отшлифовать поверхность бруска.

Изготавливаем «башмак»

Следующий этап создания трамбовочного инструмента своими руками - изготовление металлического «башмака» из листа стали. Для раскройки пластины используем следующий шаблон.


Либо, можно просто установить брус нижним торцом на лист металла и обвести его карандашом.

После этого необходимо:

  1. Вырезать заготовку, как на картинке, при помощи специальных ножниц по металлу или используя болгарку.
  2. Снять с «башмака» металлические заусенцы. Для этого удобнее всего зажать заготовку в тисках и удалить лишнее напильником.
  3. Не снимая «башмака» из тисков, высверлить отверстия для шурупов, по ранее отмеченным точкам.
  4. Зачистить поверхность наждачкой.
  5. Согнуть «крылья» заготовки и установить брус в «башмак». Если заготовка оказалась чуть шире, необходимо подбить «крылья» при помощи молотка.
  6. Поместить сверло в отверстия для шурупов и просверлить дерево с небольшим наклоном.
  7. Зафиксировать винты со всех сторон.


Устанавливаем ручку

Отступив 100 мм от верхнего края бруска, необходимо наметить центр будущей ручки. Для этого необходимо сначала замерить диаметр черенка от лопаты. Допустим он составляет 36 мм. Для того чтобы ручка не болталась, нужно использовать сверло, диаметр которого будет на несколько мм меньше диаметра рукоятки. При этом стоит учитывать, что наружная часть отверстия в бруске будет чуть больше внутреннего диаметра, поэтому в процессе работы необходимо периодически вставлять ручку в брус и проверять насколько плотно она садится.

Если рукоятка не входит в отверстие, ни в коем случае не стоит пытаться забить ее молотком. В противном случае брус может треснуть и изготовление трамбовщика для земли, песка и гравия своими руками придется начать заново. Намного проще немного обстругать черенок до требуемого диаметра.

После того, как отверстие будет готово, необходимо нанести на его стенки клей и установить ручку. Излишки клеевого состава можно удалить тряпкой. Для того чтобы ручка держалась плотно, нужно зафиксировать ее при помощи длинного шурупа, который необходимо вкрутить с одной из сторон бруса.


Когда клей наберет прочность, можно начинать использовать трамбовщик. Хранить самодельный инструмент лучше всего в сухом месте, либо можно предварительно покрасить заготовку, чтобы она прослужила дольше. При необходимости стальную насадку можно легко заменить на новую.

В заключении

При помощи ручного инструмента можно утрамбовать песок, гравий или почву. Однако стоит учитывать, что в этом случае используется мышечная сила человека, поэтому применять подобный инструмент для уплотнения больших площадей будет накладно. Такие трамбовщики рекомендуется использовать при возведении фундамента для небольших построек или при обустройстве садовых площадок.

  • Особенности уплотнения
  • Практические рекомендации
  • Особенности ухода за устройством
  • Уплотнение грунта: заключение и подведение итогов

Виброплита - достаточно полезный вид техники для стройки. Конечно, для разового утрамбовывания грунта под навес на даче покупать такой инструмент смысла нет. Если же идет стройка, то виброплита просто незаменима. Уплотнение грунта виброплитой идет за счет ударной силы, которая образуется в двигателе, передается на лапу (рабочую поверхность) и очень качественно трамбует грунт.

Особенности уплотнения

В основном плиты различаются по весу агрегата, уплотнительной силе вибрации, площади рабочей лапы и двигателям. От веса виброплиты зависит качество работы на разных поверхностях. Например, легкая не пойдет по крупному щебню, а тяжелая сломает тротуарную плитку.

По весу виброплиты бывают легкими, универсальными, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые весят около 75 кг. Они подходят для тротуара, тонких слоев песка. Обычно используются в сельском хозяйстве и на дачах, а также для ландшафтного дизайна , при устройстве дорожек, клумб. Универсальные имеют вес до 200 кг. Они берут тонкие слои грунта и асфальт.

Среднетяжелые весят около 400 кг. Такие аппараты берут достаточно крупные слои, щебенку, скальные породы. А вот тяжелые агрегаты - это уже маленькие катки. Вес (более полтонны) позволяет добиться невероятных успехов в прокладке автострад.

Еще одно различие виброплит - это тип двигателя. Он может питаться от электросети, быть бензиновым или дизельным. Каждый имеет свои недостатки и преимущества.

Управление виброплит бывает ручным и дистанционным. При ручном скорость обычно небольшая. Следует запомнить в целях безопасности человека, ведущего плиту: находиться при работе нужно непременно сзади.

Электрический тип трамбовщика лучше всего подойдет для несложных и нетяжелых хозяйственных работ. Во-первых, он требует источника энергии, который будет сложно таскать с собой. Во-вторых, он обычно небольшой и используется на тонких слоях или мягком грунте.

Удаленность от источника энергии делает бензиновый агрегат очень удобным и фактически универсальным. Его стоимость в несколько больше цены электрического. Благодаря весу и мощности двигателя, работающего на бензине, работа делается в два раза быстрее.

Дизель стоит дешевле бензина, поэтому дизельная вибротрамбовка имеет свои преимущества. Ее двигатель имеет больший потенциал для работы за счет долговечности службы. Помимо того, они достаточно надежны.

У реверсных виброплит есть хорошая особенность : они умеют поворачивать и попадут туда, куда ни один другой аппарат не войдет. Однако аппараты с поступательным направлением и одним дебалансом служат дольше.

Виброплита состоит из двигателя, электрического, внутреннего сгорания или дизельного, эксцентрикового дебаланса - устройства, которое дает вибрацию и лапы рабочей поверхности, трамбующей землю.

Вернуться к оглавлению

Схема уплотнения грунта при засыпке траншей: 1 - зона над трубопроводом, где уплотнение грунта запрещается, 2, 3 - толщина слоя грунта, уплотненного ручными механизмами, 4,5 - слой грунта.

При выборе плиты нужно учитывать характеристики, указанные в документации, прилагаемой к агрегату. Чем меньше размеры опорной плиты, тем больше сила вибрации. И надо учитывать, что если на мощном агрегате будет широкая плита, то техника полетит быстро, потому что вырабатываемая сила окажется очень большой. А если поставить поменьше рабочую поверхность, то получится мощный и долговечный агрегат.

От частоты вибрирования зависит качество результата. Глубина выполнения, когда идет уплотнение грунта, это толщина слоя, который виброплита способна утрамбовать. Амплитуда вибрирования - это сила удара на поверхность. Чем выше амплитуда, тем сильнее агрегат. Естественно, от расхода топлива или энергии зависят его экономичность и окупаемость. В документах часто указывается производительность. Эти цифры приблизительны для покупаемого агрегата. Вполне возможно, что он намного превзойдет эти цифры.

Те аппараты, которые в состоянии трамбовать асфальт и делать качественное уплотнение грунта, чаще всего идут с системой орошения. Она не позволяет вязкому асфальту липнуть к лапе виброплиты. Нужно помнить и о рабочей поверхности. Если она рельефная и тяжелая, предпочтительно работать по грунту. Если вес небольшой, поверхность лапы гладкая и амплитуда вибрации низкая, то нужен асфальт.

Делая уплотнение грунта (щебня), с площадки нужно убрать весь мусор. Песок, гравий и мелкий щебень оставляют. Глину тоже нужно удалить примерно на полметра. Уплотненный песок и щебень хорошо держат большие нагрузки. Поэтому это идеальная подушка под фундамент, под пол на складах и других больших сооружениях.

Участок проходят три раза. Если за эти проходы нужного результата не удалось добиться, значит, нужно уменьшать слой. Общая толщина утрамбованной поверхности, песка и щебеня составляет не больше полуметра. После того как достигнуто нужное уплотнение грунта, кладут новый слой и снова проходят вибротрамбовкой. Также нужно учитывать: песок и любой грунт должны быть немного увлажнены.

Большое количество воды приведет к некачественной трамбовке, так как жидкость будет скапливаться в пустотах. А сухой материал не будет скрепляться. В данном случае вода идет как цементирующее средство. Главное - знать меру.

Для того чтобы сделать уплотнение грунта под плитой и самой тротуарной плиткой, на рабочую поверхность виброплиты надевают демпфирующую плиту. Для таких работ нужен слабенький легкий агрегат, возможно, электрический. В источнике питания такой плиты достаточно напряжения в 220 - 380 В в зависимости от мощности двигателя. Вес виброплиты в этом случае - 50-100 кг.

Вернуться к оглавлению

Особенности ухода за устройством

Уплотнение грунта вибротрамбовкой очень удобно в стесненных местах: около фундаментов, труб, колодцев, траншей. В общем, обычно его используют там, где каток не пройдет. Если при стройке не будет сделано качественное уплотнение грунта, через определенное время могут начаться его просадки.

Перед стройкой автомобильного полотна нужна трамбовка земли. Сверху надо сделать подушку перед асфальтированием. Если уплотнение грунта сделать неравномерным или плохо выполненным, то при самостоятельной усадке будут появляться ямы и пустоты внутри полотна. Это достаточно опасно для пешеходов и автомобилистов.

Также удобен он при закладывании фундамента.

Перед заливкой бетона всегда требуется песчаная подушка.

Дно канавы тщательно трамбуется. Желательно, чтобы насадка на трамбовщике была уже на дне канавы, то есть в размер. После уплотнения грунта сыплют тонкий слой песка, немного смочив его водой, и снова трамбуют. Поверх всей подушки снова нужно пройтись вибротрамбовкой. Качественная подушка готова, можно ставить арматуру и лить бетон. Для этой работы подойдет аппарат весом от 100 до 200 кг.

Виброплита самопередвигающаяся: а - с реверсивным механизмом, б - с наклоняющимся вибровозбудителем.

Нужно помнить, что для качественной работы любого прибора или механизма нужен правильный уход. Грязь, не смененные вовремя мелкие детали уменьшают срок работы любой техники. Вибротрамбовка нуждается в своевременном уходе. В первую очередь важно следить за состоянием фильтра. Так как он бывает всего двух видов (бумажный и поролоновый), то и уход за ним несложный.

Бумажный фильтр нужно просто стряхнуть, а вот поролоновый нужно промыть в теплой мыльной воде, просушить и поставить обратно. Чем чаще мыть и очищать фильтр, тем дольше прослужит техника. Не нужно забывать про масло в редукторе и двигателе. Его надо регулярно менять для качественной работы вибротрамбовки.

Перед началом работы обязательно прогревается движок. Делать это нужно около 5-7 минут, после чего можно смело приступать к работе. Для полноценной работы виброплиты желательно наличие антивибрационной ручки.

  • Фундаментная подушка
  • Монолитная песчаная подушка и ее назначение
  • Песчаная подушка и ее устройство под фундамент
  • Какой песок лучше использовать для создания подушки
  • Как правильно выбирать песок

При возведении любого сооружения специалисты учитывают все, даже самые незначительные этапы, которые при дальнейшем строительстве могут стать важным звеном в таком долгом процессе. Они даже могут влиять на эксплуатацию строения в последующие годы. При этом довольно часто специалисты задаются таким вопросом: зачем нужен фундамент дому и зачем ему уделять так много времени и сил?

Основой любого капитального строения является надежный и, от которого зависит, насколько долговечной и качественной будет данная постройка в будущем.

При этом специальная, которой иногда не уделяют должного внимания, что считается грубейшей ошибкой, является капитальной основой всего устанавливаемого строения.

Фундаментная подушка

Бывает: песчаная, щебеночная и бетонная.

При проектировании сооружения обязательно предусматривают, а при закладке дома проводят монтажные работы под фундамент, когда укладывается подушка, которую еще необходимо тщательно утрамбовать. Зачем ее требуется трамбовать? Затем, чтобы под основой сооружения была создана монолитная, крепкая и ровная плита, цель которой обеспечить как можно меньше усадки всего здания в будущем на долгие годы.

Фундаментная плита бывает следующих типов:

  • песчаная;
  • щебеночная;
  • бетонная.

У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, но это не значит, что для строительства любого дома может подойти каждый из перечисленных типов подушки. Вследствие этого каждому застройщику рекомендуется провести определенный анализ и узнать состояние грунта. Зачем следует соблюдать такие меры предосторожности?

В этом случае при строительстве сооружения рекомендуется учитывать особенности климата, состояние почвы, наличие или отсутствие подводных вод, общие параметры и размеры объекта, а также разные другие факторы. Неправильно подобранная плита под фундамент, как и некачественно установленная, может привести к непоправимым последствиям, сюда относятся разрушение и просадка всего основания и появление трещин на стенах дома.

Многочисленные частные застройщики отдают предпочтение укладке подушки под фундамент из песка, она отличается своей простотой и дешевизной строительного материала. При этом такая основательная плита имеет один недостаток: на ней нельзя возводить тяжелые громоздкие здания. Но в частном строительстве при планировании обычных домов незачем соблюдать такие строгие условия, а потому такая подушка пользуется среди застройщиков популярностью уже много лет.

В хозяйстве часто возникает потребность в уплотнении грунта или щебня на небольшой площади. Например, нужно подремонтировать дорожку, поднять пол в сарае или подправить столбики забора. Сколоченная наспех ручная трамбовка служит недолго и обычно отправляется следом за остальным строительным мусором. Не тратьте каждый раз время и силы, выделите два часа и сделайте своими руками добротный инструмент для уплотнения грунта.

Используемые материалы

Подходящий материал для самодельной ручной трамбовки – квадратный брус со стороной 100 или 150 мм. Круглым бревном будет не с руки работать в углах и придется уплотнять со значительным перекрытием предыдущего места удара.

Совсем необязательно брать новый пиломатериал, подойдет использованный брусок. Главное, чтобы древесина была без гнили и расколов. Выбирайте обрезок бруса, который вам под силу поднимать. Высота ручной трамбовки может быть по пояс или до груди – исходите от удобства использования. При отсутствии опыта работы с этим инструментом возьмите брусок подлиннее, опробуйте в деле и при необходимости укоротите.

Чертеж ручной трамбовки для уплотнения грунта.

Ещё понадобится:

  1. Кусок 2-миллиметровой стальной пластины.
  2. Круглая березовая палка длиной 450 мм (подойдет старый черенок от лопаты).
  3. Шурупы по дереву.
  4. Клей столярный.

Подготовьте брус

Отпилите торцы заготовки согласно размерам точно под прямым углом. Подгоните рубанком плоскости нижнего конца бруса под квадрат. Снимите с острых ребер фаски шириной 5 мм.

Решите, насколько качественную отделку вы хотите видеть. Под покраску брусок придется острогать и отшлифовать. Когда красивый вид не нужен, достаточно немного очистить поверхность, чтобы не было заноз.

Сделайте башмак

Перенесите размеры заготовки с чертежа на стальной лист.

Можно просто выровнять вертикально установленный на металле брус и обвести контур карандашом.

В зависимости от толщины пластины, вырежьте заготовку ножницами по металлу или выпилите лишнее болгаркой. Снимите заусенцы напильником, зажав деталь в тисках.

Разметьте и высверлите отверстия под шурупы, сделайте углубления под шляпки зенковкой или сверлом большего диаметра.

Зачистите наждачной шкуркой поверхности.

Согните крылья заготовки в тисках, что будет просто сделать с первыми двумя противоположными сторонами. При сгибе двух оставшихся сторон губки тисков могут оказаться шире башмака, тогда используйте подготовленный для трамбовки брус.

Закрепите башмак

Проверьте посадку стальной накладки на брусе, при необходимости подбейте металл или подточите древесину. Башмак должен плотно прилегать к торцу всеми плоскостями.
Сделайте в одном крыле дрелью отверстия под шурупы, направляя сверло под небольшим наклоном внутрь древесины, и закрутите винты.

Переверните брус противоположной стороной и аналогично закрепите другое крыло. Следите, чтобы башмак не отошел от торца.

Высверливая последующие отверстия, направляйте их мимо уже вкрученных шурупов.

Установите ручку

Наметьте центр сверления на расстоянии 100 мм от верхнего торца. Подберите перовое сверло диаметром на 2 мм меньше сечения рукоятки. Сделайте сквозное отверстие, перпендикулярное поверхности бруса.

Даже при аккуратном сверлении наружные части отверстия окажутся чуть больше внутреннего диаметра. Подточите древесину напильником, периодически пробуя вставить ручку на место.

Заодно исправляйте возможный перекос отверстия относительно плоскости бруса. Добейтесь плотного (но без значительного усилия) захода рукоятки, при необходимости слегка остругайте палку. Не пытайтесь забить ручку молотком – древесина может расколоться. Поместите палку в брусе и поставьте метки.

Нанесите клей на стенки отверстия.

Поставьте ручку по меткам и вытрите излишки клея. Просверлите направляющее отверстие и зафиксируйте рукоятку длинным шурупом.

Фото самодельной ручной трамбовки для грунта.

После использования очищайте приспособление от пыли и храните в закрытом от дождя и снега месте. Со временем низ трамбовки изнашивается, следите за состоянием металлической накладки и своевременно меняйте её.

Представить любой строительный процесс без применения щебня довольно сложно. Его используют при создании фундамента, замешивании бетонного раствора, формировании садовых дорожек, организации ландшафтного дизайна, прокладке подъездных путей и автотрасс. В статье речь пойдет об основах уплотнения щебня.

Продукт дробления горных пород применяют для обустройства так называемой подушки, которая выполняет следующие функции:

  • выравнивание основы перед дальнейшими работами;
  • придание твердости слабонесущим грунтам;
  • защита строений от негативного воздействия влаги;
  • увеличение стойкости под высокими нагрузками.

В любом случае, качество щебеночного основания напрямую зависит от физико-технических показателей материала. Определить по внешнему виду характеристики не получится, они указываются в сопровождающих документах, сертификатах.

Разновидность щебня

Этот сыпучий материал производится путем прохождения валунов через дробильное оборудование. На выходе получают камень различной фракции от 0*5 до 40*70 мм. Размер определяет сферу применения. Для бытового строительства в основном используют щебень 5*20 и 20*40 мм.

Тип строительного материала бывает:

  • гранитным. Он характеризуется высокой природной прочностью и способностью выдерживать разнонаправленные нагрузки;
  • известняковым. По твердости практически не уступает гранитному щебню. Однако стоит гораздо дешевле. Прекрасно подходит для возведения жилья;
  • шлаковый. Такой материал получают из отходов металлургического производства. Стоимость намного ниже вышеперечисленных типов гравия. Но из-за вредных примесей в его составе, сфера применения довольно ограничена;


  • вторичным. Щебень производится из отходов строительства (обломков кирпича, асфальта или бетона). Конечно, вторичная переработка материала не отличается высокими показателями, в связи с чем подходит не для всех видов работ.

Перед покупкой, следует обратить на такой параметр как лещадность. Большой процент содержания зерен пластинчатой формы значительно снижает прочность готовой основы при строительстве объектов любого назначения. Поэтому чем ниже этот параметр, тем лучше.

Коэффициент уплотнения щебня

При самостоятельном строительстве каждый сталкивался с такой проблемой, как нехватка или излишек материала. Умение рассчитать необходимое количество - важный аспект любого процесса. Для бытовых нужд зачастую используют средние величины.

Чтобы вычислить объем необходимо знать:

  • требуемую толщину подушки после трамбовки. Обычно данный показатель равен 0,2 или 0,25 м;
  • уплотнение щебня трамбовкой коэффициент уплотнения - 1,3. Параметр верен для большинства фракций, уплотненных посредством механизированных средств;
  • удельный вес насыпного материала, который указывается в сертификате. Для удобства расчета возьмем вес в 1,5 т/м. куб, характерный для обычного щебня.

Итак, зная все составляющие уравнения, производим расчет материала для 1 квадратного метра укладки: 0,25х1,3х1,5=0,4875 т.

Как и в любых вычислениях, полученный результат округляется в большую сторону. Значит для засыпки 1 кв.м. площади слоя щебня толщиной в 25 см понадобится 490 кг. Ну а рассчитать объем для 10-20 кв. м. уже будет намного легче.

Зачем нужно уплотнение щебнем основания

Вопросом об уплотнении задаются все новички в строительном деле. Ведь по идее камень сам по себе прочный материал и вполне достаточно его разровнять и можно переходить к следующему этапу работ. Однако все не так просто.

  • Щебень получают путем дробления, в процессе которого грани зерен приобретают свободную форму. При засыпке материала между каждым элементом образуются воздушные пустоты, снижающие уровень сопротивления под нагрузками.
  • Плотное прилегание отдельных фрагментов снижает риск их «хождения». Ведь после уплотнения грунта щебнем пустоты исчезают или значительно сокращаются в объемах. Таким образом, создается дополнительный запас прочности фундамента.

  • В качестве исключения можно рассмотреть скалистый грунт, служащий основой для строительства. В этом случае вполне достаточно выполнить разравнивание щебеночной насыпи для последующих работ: укладки плитки, заливки бетонной смеси и т.д.
  • В других условиях гравий должен не просто лежать на грунте, а быть утрамбованным, образуя единую плоскость. Плотное заполнение пространства между зернами частичками почвы придаст необходимую монолитность.
  • Толщина уплотненного слоя может быть различной от 50 до 250 мм. Коэффициент запаса на уплотнение щебня определяет последующая нагрузка на основание (проезжающий автотранспорт, пешеходы, вес строения и т.д.).
  • Отдельной строкой можно выделить расклинцовку щебеночного основания. Метод заключается в нескольких этапах - использовании гравия разных фракций. Сначала берут крупный материал и утрамбовывают, затем насыпают щебень меньшего размера и снова уплотняют, последним слоем выступает мелкофракционный материал и проводят окончательную укатку поверхности.

Уплотнение щебня ручной трамбовкой

При отсутствии специального вибрационного оборудования, народные умельцы используют средства изготовленные собственноручно. Конечно, при таком уплотнение необходима хорошая физическая подготовка. Ручная трамбовка актуальна при небольших объемах работ.

  • Существует масса вариантов как сделать приспособление. Из них самым примитивным выступает брус 100х100 мм. Можно взять древесину и с большим сечением, таким образом, увеличив охватываемую для уплотнения площадь.
  • Длина бруса подбирается исходя от удобства использования, чаще за основу берется грудь человека. Нижний торец инструмента подбивается оцинкованным листом. В верхней части с двух сторон монтируют ручки из деревянных колышков или металлических прутьев.
  • Способ работы довольно прост. Брус поднимается за ручки до максимальной высоты и с силой опускается на щебеночное основание. Многократное повторение данных движений в определенном направлении, приведет к желаемому результату.

  • Если у рачительного хозяина имеется оголовок из металла, то его фиксируют к более тонкой деревянной основе, например бревну. Приспособление станет значительно легче, а значит, и трамбовка пойдет «веселее».
  • Более прочной конструкцией обладает устройство, изготовленное полностью из металла (стойка и подошва). Правда этот материал создает большую вибрацию, которую дерево отлично гасит. В данном случае выходом послужит использование специальных перчаток.

Уплотнение щебня виброплитой

Использование виброплиты или вибротрамбовки актуально при глобальных объемах. С помощью техники выполнение процесса возможно и в труднодоступных местах, и на участках, расположенных у стен построек.

  • Оборудование компактное, надежное и мобильное. Простая эксплуатация и высокая оперативность позволяют выполнить работы с максимальным качеством в сжатые сроки. Для бытовых нужд применяют виброплиты весом от 60 до 120 кг.
  • Принцип действия заключается в вибрации плиты, получаемой за счет вращающихся эксцентриков. Трамбовка происходит путем передачи ударных колебаний и энергии от опорного башмака к щебню.
  • Наличие амортизаторов позволяет гасить механические колебания, идущие в верхнюю часть оборудования, таким образом, обеспечивая защиту и двигателю, и оператору. Оборудование оснащено рычагом переключения скорости, что дает возможность регулировать мощность хода.

  • По способу движения различают одноходовые и реверсивные (с возвратно-поступательными движениями) устройства. Последний вариант характеризуется повышенной функциональностью и эффективностью. С их помощью трамбовка проводится без циклического перемещения по обрабатываемой поверхности.
  • Двигатель может работать как на жидком нефтепродукте (бензин или дизельное топливо) или посредством подключения к электрической сети. Агрегаты с электродвигателем имеет малый вес (до 100 кг). Они широко применяются при работах, где не предъявляются высокие требования к уплотнению материала.
  • Такое оборудование можно приобрести в специализированных магазинах либо с рук, как говорится б/у. Наиболее выгодным вариантом является аренда техники, которая обойдется гораздо дешевле.
  • В любом случае, важно соблюдать условия эксплуатации, которые продлят срок службы и предотвратят выход из строя. Перед началом следует внимательно изучить инструкцию по применению, ознакомиться с правилами безопасности.
  • Регулярно проводимая смазка отдельных элементов, чистка воздушного фильтра, замена масла поможет сохранить все технические показатели оборудования.

Альтернативные варианты уплотнения щебня

Для этих целей можно использовать и самодельные устройства по принципу действия схожие с механизированным оборудованием. Здесь понадобится старое металлическое корыто, труба, песок и сварочный аппарат.

  • К емкости под наклоном приваривается ручка из отрезка трубы, к верхней части фиксируется перпендикулярно расположенная арматура. Дно корыта желательно дополнительно усилить, приварив к нему лист железа.
  • Наполнив приспособление песком, в итоге получим универсальное ручное приспособление наподобие асфальтового катка. Устройство передвигают за рукоять в заданном направлении, и вследствие своего немалого веса произойдет уплотнение щебенки. В эксплуатации оно довольно простое, но потребует определенной сноровки и опять же физической силы.
  • Второй способ актуален для трамбовки насыпного материала на просторной площадке, лишенной зеленых насаждений, беседки, забора или других препятствий. Технология предполагает наличие автомобиля, с помощью которого и осуществляется уплотнение песка щебня.
  • Слой гравия распределяется по всей поверхности лопатой или граблями. Затем садимся за руль и начинаем методично ездить по подготовленной площадке в различных направлениях (вдоль, поперек и по диагонали) пока не получим требуемый результат.
  • Если в процессе образуется колея, то на данном участке подсыпается щебенка, поэтому немного материала необходимо оставить под засыпку. Далее трамбовка продолжается вышеуказанным методом. Конечно, такой способ ручным не назовешь, но все же уплотнение производится собственными силами без привлечения строительных бригад или приобретения спецоборудования.
  • Контроль уплотнения щебня важен при любых строительных работах, осуществлять его для галочки и тем более пренебрегать им не стоит. Это придает надежности и стабильности постройкам или дорожному покрытию, а также обеспечивает безопасность при эксплуатации.
  • По окончанию работ определение уплотнения щебня производится специальным прибором.

  • Заранее следует провести анализ грунта, уровень пролегания грунтовых вод. Именно от данной информации зависит качество работ. В противном случае даже при самом эффективно проведенном уплотнении нельзя быть уверенным, что в дальнейшем не произойдет проседание, которое, в свою очередь, повлечет непредсказуемые последствия.

При строительстве оснований для домов, гаражей, загородных дорожек и многого другого огромное внимание уделяется подложке, состоящей из гравия и песка. Чтобы бетонный монолит был уложен ровно и со временем не начал двигаться, важно тщательно выровнять подстилающий слой. Для этих целей можно использовать специализированные вибротрамбовочные машины или оборудование для укатки, однако трамбовка ручная обойдется намного дешевле.

Принцип обработки своими руками заключается в том, что при помощи самодельного инструмента по поверхности наносятся удары, благодаря чему происходит уплотнение песка и щебня. При этом трамбовка выполняется после закладки каждого из этих слоев.

Особенности уплотнения щебня

Любой начинающий строитель искренне недоумевает, зачем трамбовать и без того прочный камень. Однако стоит учитывать несколько важных нюансов:

  1. Так как щебень получают путем дробления, его частицы получаются разного размера с гранями свободной формы. Из-за этого при укладке подстилающего слоя, частицы материала прилегают друг к другу не полностью, образуя большое количество воздушных пустот, появление которых, в конечном счете, приводит к снижению уровня сопротивления нагрузкам. Если фрагменты щебня будут плотно прилегать друг к другу, объем материала сократится, но при этом образуется более прочная основа.
  2. Если щебень укладывается на скалистый грунт, то можно обойтись без трамбования. В этом случае необходимо только разровнять гравий.
  3. После уплотнения гравия, толщина слоя может составлять от 50 до 250 мм в зависимости от нагрузок, которые будут оказываться на основание.

Кроме этого, при обработке щебня, рекомендуется выполнить расклинцовку основания. Для этого нужно разделить гравий по фракциям. Сначала укладывается более крупный материал, который утрамбовывается вручную. Затем выполняется засыпка более мелкого материала, который также уплотняется. Заключительный верхний слой должен состоять из самого мелкофракционного материала, который необходимо тщательно разровнять и повторно утрамбовать.

Благодаря этому готовое основание будет отличаться повышенной прочностью. Если произвести аналогичную ручную трамбовку песка, то эффект будет еще лучше.

Особенности уплотнения песка

Трамбовка песка своими руками отличается некоторыми нюансами, которые следует учитывать при создании прочного основания под бетонную плиту.

В первую очередь стоит определиться с типом песка, который лучше всего подходит для этих целей. Лучше использовать гравелистый материал, однако не рекомендуется засыпать для трамбовки мелкофракционный песок. Чем крупнее будут зерна, тем большей устойчивостью на сжатие будет обладать основание, благодаря чему можно избежать усадки будущего дома или парковочной площадки.

Если вы планируете возвести монолитную конструкцию, то лучше всего отдать предпочтение речному или карьерному песку средней фракции. Однако даже в этом случае на подстилающий слой будут оказывать влияние грунтовые воды. Поэтому, чтобы предотвратить процесс размывания основания, нужно уложить на дно траншеи геотекстиль, и только после этого засыпать песок.

Помимо этого, перед засыпкой песка, его нужно обязательно просеять, так как присутствие посторонних примесей (особенно глины) может сказаться на его свойствах. Следите за уровнем влажности материала, идеальная консистенция будет в том случае, если из песка можно скатать небольшой шарик, который рассыплется не сразу. Соответственно уровень влажности песка должен быть в пределах 8-14%.

Соответственно 50% успешной укладки гравийно-песчаной подушки зависит от самого материала, остальные 50% приходятся на оборудование. Как уже говорилось раннее, для этих целей можно использовать специализированные машины, однако намного дешевле изготовить ручной трамбовщик самостоятельно.

Изготовление ручной трамбовки

Существует множество вариантов изготовления трамбовщика своими руками. Кто-то изготавливает массивные конструкции, полностью состоящие из железа, однако в этом случае потребуется выполнит сварку. Другие предпочитают обойтись подручными материалами. Рассмотрим оптимальный вариант изготовления ручной трамбовки для уплотнения грунта, песка и гравия.

Для этого потребуется стандартный брус квадратного сечения на 100 — 150 мм. Он не должен быть гнилым или расслоившимся.

Полезно! Некоторые используют круглые бревна, но при помощи таких трамбовщиков невозможно полноценно уплотнять основание в углах.

Также нужно будет подготовить:

  • Стальную пластину толщиной не менее 2 мм.
  • Круглую палку длиной около 450 мм (она будет выполнять роль ручки будущей трамбовки). Для этого можно использовать ненужный черенок от лопаты.
  • Шурупы и столярный клей.

Делаем заготовки

Конструкцию будем готовить по чертежу, показанному ниже.

После подготовки всего необходимого, отпилите торцы бруса под прямым ровным углом, согласно размерам. После этого необходимо при помощи рубанка выровнять плоскость нижнего торца бруска и снять с ребер заготовки фаски размером порядка 5 мм.

Чтобы в процессе работы не получить многочисленные занозы, рекомендуется зашкурить и отшлифовать поверхность бруска.

Изготавливаем «башмак»

Следующий этап создания трамбовочного инструмента своими руками — изготовление металлического «башмака» из листа стали. Для раскройки пластины используем следующий шаблон.

Либо, можно просто установить брус нижним торцом на лист металла и обвести его карандашом.

После этого необходимо:

  1. Вырезать заготовку, как на картинке, при помощи специальных ножниц по металлу или используя болгарку.
  2. Снять с «башмака» металлические заусенцы. Для этого удобнее всего зажать заготовку в тисках и удалить лишнее напильником.
  3. Не снимая «башмака» из тисков, высверлить отверстия для шурупов, по ранее отмеченным точкам.
  4. Зачистить поверхность наждачкой.
  5. Согнуть «крылья» заготовки и установить брус в «башмак». Если заготовка оказалась чуть шире, необходимо подбить «крылья» при помощи молотка.
  6. Поместить сверло в отверстия для шурупов и просверлить дерево с небольшим наклоном.
  7. Зафиксировать винты со всех сторон.

Устанавливаем ручку

Отступив 100 мм от верхнего края бруска, необходимо наметить центр будущей ручки. Для этого необходимо сначала замерить диаметр черенка от лопаты. Допустим он составляет 36 мм. Для того чтобы ручка не болталась, нужно использовать сверло, диаметр которого будет на несколько мм меньше диаметра рукоятки. При этом стоит учитывать, что наружная часть отверстия в бруске будет чуть больше внутреннего диаметра, поэтому в процессе работы необходимо периодически вставлять ручку в брус и проверять насколько плотно она садится.

Если рукоятка не входит в отверстие, ни в коем случае не стоит пытаться забить ее молотком. В противном случае брус может треснуть и изготовление трамбовщика для земли, песка и гравия своими руками придется начать заново. Намного проще немного обстругать черенок до требуемого диаметра.

После того, как отверстие будет готово, необходимо нанести на его стенки клей и установить ручку. Излишки клеевого состава можно удалить тряпкой. Для того чтобы ручка держалась плотно, нужно зафиксировать ее при помощи длинного шурупа, который необходимо вкрутить с одной из сторон бруса.

Когда клей наберет прочность, можно начинать использовать трамбовщик. Хранить самодельный инструмент лучше всего в сухом месте, либо можно предварительно покрасить заготовку, чтобы она прослужила дольше. При необходимости стальную насадку можно легко заменить на новую.

В заключении

При помощи ручного инструмента можно утрамбовать песок, гравий или почву. Однако стоит учитывать, что в этом случае используется мышечная сила человека, поэтому применять подобный инструмент для уплотнения больших площадей будет накладно. Такие трамбовщики рекомендуется использовать при возведении фундамента для небольших построек или при обустройстве садовых площадок.


Трамбовка земли требуется при оборудовании фундаментов зданий и проведении дорожно-строительных работ. Этот процесс способствует улучшению несущих качеств почвы и ее устойчивости к проникновению влаги. Если земля рыхлая и сыпучая, следует воспользоваться специальным устройством – вибротрамбовкой для уплотнения грунта.

Предназначение и область применения оборудования

Сфера применения зависит от типа оборудования. Так, виброкаток помогает утрамбовать большие объемы земли в ее поверхностном слое. Уплотнение грунта виброплитой производят там, где нужно закрепить слой песка, щебня или гравия небольшой толщины – до 30 см. Такое оборудование применяют и для установки тротуарной плитки и асфальта.

Вибротрамбовки по типу «вибронога» уплотняют более глубокие слои – до 70 см толщиной. Оборудование применяют там, где функций двух предыдущих видов техники недостаточно, либо их габариты не позволяют подобраться к нуждающемуся в обработке участку. Это может быть:

  • обустройство тротуаров, трамвайных путей;
  • оборудование входа в подъезд;
  • трамбовка подножий опорных конструкций;
  • возведение свайно-ленточного фундамента частных домов;
  • ямочный ремонт асфальта.

Как виброплита для уплотнения грунта, так и «вибронога» могут применяться при установке коммуникационных магистралей под землей.

Виды вибротрамбовок для уплотнения грунта

Основная классификация подобного оборудования опирается на тип движущего устройства. Это может быть:

  • электромотор;
  • бензиновый двигатель внутреннего сгорания;
  • дизель.

Электрическая вибротрамбовка для уплотнения грунта – оборудование хоть и не слишком мощное, но мобильное и малошумное. Частота работы двигателя – до 600 об/мин., что дает возможность отработки 250 «квадратов» за час. Дополнительными достоинствами электромоделей являются экологичность, бюджетная стоимость, возможность работы в помещении. К недостаткам причисляют обязательное наличие поблизости источника электропитания.

Установка, работающая на дизеле, способна выдать до 700 об/мин., что позволяет утрамбовать более 250 квадратных метров грунта. Дизельное оборудование производительно, долговечно и экономично, но оно дорого стоит и сильно шумит.

Наибольшей популярностью пользуются вибротрамбовки с бензиновым двигателем. При частоте до 680 об/мин они способны обработать около 200 квадратных метров. Такое оборудование не привязано к электропитанию, имеет низкие показатели шума, неприхотливо к перепадам температуры. Но работать на нем можно только на открытом пространстве (из-за токсичных бензиновых испарений).

Бензиновая вибротрамбовка для уплотнения грунта - устройство

Принцип работы вибротрамбующего устройства

У разных типов вибротрамбовок амплитуда и частота вибрации различаются. Обычно при низком первом показателе высок последний, и наоборот. Если акцент сделан на амплитуду, оборудование применяют для трамбовки сыпучих грунтов. Во втором случае устройство подойдет для работы с вязкими составами, например, бетоном.

Принцип действия подобного оборудования несложен. Передача крутящего момента происходит с мотора на вал «дебаланса» – эксцентрика, также именуемого инерционным элементом.

Последний жестко закреплен на трамбующей плите, которая и принимает энергию. После этого вибрация переходит на землю, уплотняя ее.

Почти все вибротрамбовки для уплотнения грунта трудятся в вынужденном колебательном режиме. Чтобы его создать, необходим центробежный вибровозбудитель. При движении эксцентрика образуется вынужденная сила, которая и является основой для возникновения вибрации.

Особенности популярных моделей

Производители предлагают множество вариантов вибротрамбовок. Они отличаются характеристиками и типом моторной части. Эффективность работы зависит от веса, площади основания, амплитуды и рабочей частоты оборудования. Каковы эти показатели у популярных моделей:

Модель Вес (кг) Тип двигателя Длина и ширина основания (мм) Частота вибрации (Гц) Амплитуда (мм)
62 Бензиновый 345х280 680 65
90 Электрический 330х300 450 80
75 Бензиновый 330х285 695 40–85
68 Бензиновый 330х285 695 40–85
82 Дизельный 330х280 670 65

Сравнивая эти данные разных моделей, выбрать подходящий вариант проще.





Акценты при покупке

Тому, кто решил приобрести вибротрамбовочное оборудование, нужно обратить внимание на наличие:

  • подошв разного размера в комплекте;
  • шасси для простоты перемещения;
  • специальных насадок.

Важно, чтобы устройство было снабжено рукоятками для снижения передачи вибрации рукам оператора. Дополнительную защиту обеспечит покупка антивибрационных рукавиц.

Несмотря на простоту конструкции, вибротрамбовка для уплотнения грунта требует ответственного подхода при работе с ней и соблюдения правил техники безопасности:

Как правильно уплотнять асфальт вибротрамбовкой

  • Оператору разрешено находиться только позади вибротрамбовки.
  • Электовибратор для уплотнения грунта требует периодических перерывов, с одновременным отключением от энергосети.
  • Нельзя запускать машину на каменистых поверхностях, чтоб не повредить подошву.
  • Не следует забывать о регулярной чистке воздушных фильтров вибротрамбовки.

Обязательно использование защитных ботинок с носками, усиленными металлом, очков и перчаток, а при работе с дизельным устройством – наушников.

Глубинную вибротрамбовку не применяют при работе с асфальтовым покрытием либо тротуарной плиткой – это способно их разрушить. Для подобных работ подходит только виброплита.

Понравилась статья? Поделитесь ей