Контакты

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка" в старшей группе. Бабка опять вздыхает

Праздник Осени в средней группе детского сада. Сценарий


Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93, музыкальный руководитель город Челябинск
Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в празднике.
Действующие лица:
1.Ведущий
2.Туча
3.Осень
4.Медведь
5.Ёжик
6.Белка
7.Заяц
8.Девочки в костюмах осенних листочков.
Атрибуты к празднику
1.Костюм Осени.
2.Костюм Тучи.
3.Костюм Белки, Ежа, Медведя, Зайца-серый.
4.Листочки по количеству детей
5.Шишки по количеству детей.
6.Грибы съедобные и мухоморы.
7.Корзина для Осени, кисть для Осени и палитра.
8.Муляжи овощей и фруктов, корзинки.
9.Угощение.
Под музыку дети входят в празднично украшенный зал.
1-ый Ведущий – Мы собрались сегодня в зале
чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали
осенний праздник отмечать!
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:
Перестали птички петь, солнце плохо греет,
и на улице теперь стало холоднее.
Дождик часто поливает,
Это всё когда бывает?
Дети: Осенью!
1-ый Ведущий. Вот и настала долгожданная осень. Деревья нарядились в желтые, оранжевые, красные наряды. Птицы улетели в теплые края. А за окном всё чаще идут дожди. Вот и сейчас дождик начинается.

ПЕСНЯ «Кап-кап, тук-тук-тук».
2-ой Ведущий. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!
Осень входит в зал с палитрой и кистью в руках, расписывает листочки.

Выход Осени.
2-ой Ведущий. Посмотрите, какая гостья у нас- в золотом наряде, в руках у неё краски и кисточка, она раскрашивает листочки в золотистый цвет. Вы узнали, кто это?
Дети: Осень!
Осень (поворачивается к детям): - Я Осень золотая. К вам пришла опять,
Красной, жёлтой краской я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам, хожу не торопясь.
А листья золотые летят, летят, кружась.
1-ый Ведущий – Мы очень рады видеть тебя красавица-Осень на нашем празднике. Присаживайся и послушай, какие ребята для тебя стихи приготовилию
Дети читают стихи. Пляшет Осень за окном
В сарафане расписном,
Машет весело платочком,
Прячет по лесу грибочки.

Осень листьями шуршит,
С ветерком играть спешит.
Пробежит бегом по лужам.
С кленом хоровод закружит.

Осень выкрасит осины,
Гроздья спелые рябины.
У красавицы березы
Желтой лентой свяжет косы.

Осень листья посушить разложит.
Ветер их в корзинку сложит.
А они потом в ребят,
Словно конфетти летят.
Ай да, Осень – озорница!
Как тут на неё сердиться?
Осень: К вам па праздник я спешила
И корзинку прихватила.
А в корзинке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
Вот вам первая загадка. Маленькие детки
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках.
(Шишки)
Дети отгадывают загадку.
Осень: Шишки быстро разбирайте,
С ними в круг большой вставайте.
А потом уж не зевайте,
Шишки с пола поднимайте.
ИГРА «Кто быстрее возьмёт шишку»
(Дети разбирают шишки и, образуя круг, кладут их перед собой. Под музыку дети без шишек бегут по кругу. Осень и ведущие убирают несколько шишек. По окончании музыки дети разбирают шишки. Оставшийся без шишки выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна шишка.)
Осень: А вот еще одна загадка: Весной и днями летними
Шумят и шелестят,
А станут разноцветными -
И по ветру полетят.
(Листья)
2-ой Ведущий. В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Ну-ка, девочки, выходите. И с листочками пляшите.
ТАНЕЦ «Осенние листья»

1-ый Ведущий. Ну, а сейчас, мы заглянем в огород,
Там много овощей растет.
Все созрели, ждут ребят.
За работу, детский сад!
ПЕСНЯ «Урожайная».

(После песни звучит тревожная музыка, в зал вбегает грозовая туча)

ВЫХОД Тучи.

2-ой Ведущий. Что случилось? Что случилось?
В зале все переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить друзьям захотела.
Туча пробегает змейкой по залу и останавливается в центре.
Туча: Я Туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю.

Туча хватает Осень за руку, та вырывается.

Осень: Не надо нам ни дождя, ни тучи.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти –
Зачем на празднике дожди?
Туча: (тянет Осень за собой): Ничего я слышать не желаю,
И Осень золотую с собой забираю.
2-ой Ведущий. Ну, как же так, Туча. Нам без Осени нельзя, мы готовились, старались, мы всё утро наряжались. А ты пришла и хочешь испортить наш праздник?
Туча:Ну ладно, ладно, запричитали. Аж жалко вас стало. Вот отгадайте мои самые сложные загадки, тогда отпущу вашу Осень!
2-ой Ведущий: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Туча загадывает детям загадки.

Встаёт на заре. Поёт во дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (петушок)

Каждый день мычит: «Му-му».
Кто же это не пойму? (корова)

Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт. (кошка)

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
Добры молодцы стоят. (грибы)

1-ый Ведущий: Ну что довольно?
Туча: Нет, есть у меня последняя загадка, с ней вы никогда не справитесь.
1-ый Ведущий: Ну, это мы посмотрим, что надо сделать?
Туча: В одном углу поплакать, в другом – посмеяться, в третьем – поплясать.
Дети вместе с ведущим выполняют задание, а, дойдя до третьего угла, начинают шептаться.

Туча: Вы чего это там шепчетесь? Танцевать не умеете! Вот вы и попались!
1-ый Ведущий: Нет, Туча, мы тут советуемся, какой танец станцевать.
ТАНЕЦ «Приглашение».
Дети садятся.
Туча: Молодцы, ребята, обыграли таки меня, что ж, не буду вас я обижать, и Осень вашу отпущу. (обращается к Осени) Отпускаю тебя я, какие добрые у тебя друзья.
1-ый Ведущий: Туча, а ведь наши ребята и твоими друзьями могут стать. Если ты больше хулиганоит не будешь?
Туча: Я очень хочу с кем-нибудь подружиться. У меня совсем нет друзей. Как только я выхожу на улицу, все сразу открывают свои зонтики и разбегаются по домам.
1-ый Ведущий: Значит, так, Туча, оставайся с нами на празднике, а мы для тебя и стихи почитаем, и песенки споём. А хочешь послушать,
что дети про дождик знают?
Дети читают стихи.
Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.
Дождь, дождь. Целый день.
Барабанит в стекла
Вся, земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!
Под дождём под проливным,
Гриб, как зонт, раскрылся.
Я бы спрятался под ним,
Если б поместился!
2-ой Ведущий. Дружно мы сейчас все вместе,
Про грибы споем вам песню.
ПЕСНЯ «Грибочки».

2-ой Ведущий. А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять, нужно все грибы собрать.
Но внимательно смотрите,
Мухоморы не берите!
ИГРА « Собери грибы».

1-ый Ведущий: А где мои зайчишка, белка,
Колючий ежик, бурый мишка?
Сейчас мы их сказать попросим.
Как все они встречают Осень.


Выходят дети-животные, читают стихи.
Заяц. Пора мне, зайчику, линять
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас.
Ведущая. Ну что ж, старайся. В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Ведущая. А ты что скажешь, еж-ежишка?
Еж. Я тоже буду спать как мишка.
Я тоже поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень. Ну что же все у вас толково.
К холодным дням вы все готовы.
Ну, а мне пора прощаться,
В путь – дорогу собираться.
Но сначала вам, друзья, подарки подарить решила я.

Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область

Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка . Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому) , да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ») .

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба . Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед . Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба . Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька . //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка / р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ» .

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно ).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Также интересная театрализованная сказка для детей:

Дед . Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед . Не пора ли нам обедать?

Машенька . //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба . Так иди, овощей принеси!

Машенька . //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка . Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька . //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек /.

«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик . Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька . Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик . /Сердится /

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька . Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Гостей и участников праздника встречают скоморохи. Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и т. д.

Скоморохи: (говорят по очереди)
Заходи, честной народ,
Осень в гости вас зовет.
Ждут вас игры, смех и шутки
Не теряйте ни минутки.
Игры, конкурсы, чудеса из чудес!
Все спешите! Времени осталось в обрез!
Эй, друзья, подруги и приятели!
Поиграть всем надо обязательно.
Зрители, активнее болейте,
Только валидол не пейте.
Собирайся, народ,
Вас ждет много песен, шуток,
Да веселых прибауток.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия “Осеннего вальса”. Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно этими словами великого поэта.

2 ведущий.

А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что в оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою водой
Вступает в пестрый терем свой.

3 ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. Согласитесь, что ранняя осень, действительно очаровательна.

4 ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд. Не зря тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов.

1 ведущий.

Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта. И сразу непроизвольно вспоминаются, пушкинские строки:

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера….

2 ведущий.

За окнами сейчас осень.… А как любил осень А.С. Пушкин!

(Сценка “Пушкинские думы”. На сцене стоит маленький стол, зажжена свеча. Участник праздника в костюме, цилиндре, с бакенбардами изображает А.С.Пушкина, работающего над очередным литературным трудом. В его руке гусиное перо, на столе чернильница и томик стихов).

Пушкин: Осень подходит. Это моё самое любимое время, здоровье моё обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов наступает.

И каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод…

3 ведущий.

Пушкинская осень – символ творческого расцвета, олицетворение поры лучших человеческих свершений….

4 ведущий.

По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе. А ещё это весёлые осенние дни рождения! На сцену просим подняться всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их! Песня в подарок для… (Скоморохи перечисляют по именам всех именинников, собравшихся на празднике).

Скоморохи:

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены”, которая начинается словами “Пусть бегут неуклюже пешеходы…”. Дорогие зрители, представьте, что день рождения празднуют не девочки и мальчики, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они …(вороны; волки; лягушки; козы; куры и петухи…).

1 ведущий.

Народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”.

2 ведущий.

Так пусть в этот осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех.

3 ведущий.

Пусть ваши ноги не знают усталости в танцах.

4 ведущий.

Пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: мы открываем наш праздничный Осенний бал.

1 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Веселится от души!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

3 ведущий. Мы долго говорили, но совершено позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

Танец – шутка.

(Исполняют только юноши в русских народных костюмах)

I. Звучит русская народная музыка.

Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки.

II. Первая девушка танцует в длинном сарафане и красивых туфельках. Затем она снимает туфельку и бросает за сцену. Выходит добрый молодец с туфелькой в руках. Танцуют вместе.

Вторая девушка танцует в длинном сарафане и красивых сапожках. Затем она снимает сапожок и бросает за сцену. Выходят “двое из ларца одинаковых с лица” с сапожком в руках. Танцуют вместе.

Третья девушка танцует в длинном сарафане и больших мужских сапогах для рыбалки. Завидует подругам, злится, снимает сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет… затем она снимает второй сапог и бросает за сцену. Танцует, ждет …

III. Выходит довольный добрый молодец в ее сапогах. Она обижается, отворачивается, а юноша танцует современный танец “Брейк”.

Сердце красавицы покорено. Танцуют вместе все три пары.

Сказка (по мотивам сказки А.С.Пушкина “ Сказка о царе Салтане…”).

Ведущий: Пролетают дни и ночки
Мальчик вырос в форме бочки
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

(Корабельщики выносят на сцену таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Один участник изображает ветер – дует, подгоняя корабль).

Царь: Как там, за морем? Не худо ль?
И какое в свете чудо?
Ведущий: Корабельщики в ответ:

Листьев больше негде нет,
Солнце меньше светить стало,
Осень дивная настала.
Остров на море лежит,
Школа наша там стоит.
А живут там гуманисты,
Активисты и артисты.
Ведущий: Только даром говорили,
А гостей не удивили.
И уже хотят все спать
Надо срочно танцевать. (Танец с зонтиками)

(На сцене появляется футболисты с мячами в руках, а один самый большой - в наколенниках, и на роликовых коньках. Под гимн футбольного клуба они делают круг почета).

Ведущий: Царь Салтан – тире склероз
Снова задает вопрос.

(Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”)

Уважаемые знатоки, вопрос задает директор школы Ольга Михайловна из поселка Веселый.
И внимание - вопрос: “Ну когда же будут носить школьную форму?”

Ведущий: Корабельщики в ответ
Корабельщики: Мы объехали весь свет.
В школе ж вот какое диво:
У них в школе форма есть
Что не можно глаз отвесть
Но не все то понимают
И на форму ту чихают……(показ школьной антимоды)
Школьник: Не носили и не носим
Хоть уже настала осень!
(Вокальная группа “ПОЗИТИВ” исполняет песню “Осенний джаз”).
Скоморохи: Осень дивная у нас
Начинаем наш танцкласс
Всех на сцену приглашаем
И за танец награждаем.

(Танцкласс: на сцене скоморохи показывают ритмичные танцевальные движения, желающие принять участие в конкурсе повторяют движения под музыку. Победители награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.).

Конкурсы и дискотека

Скоморохи: Всем! Всем! Всем!
Чтобы не скучать совсем
Спешите порадовать мир
Король листопад объявляет турнир.

Конкурс 1. “Бег в калошах”.

Скоморохи: Осень дивная настала
До чего ж похолодало
Не замерзнем нипочем
Лучше песни попоем.
Конкурс 2. “Можешь спой”.
Скоморохи: Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конкурс 3. “Свет мой зеркальце скажи”.

Скоморохи:

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “ Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…”. Но никто никогда не видел эти следы. Можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и изобразите (нарисуйте), как выглядят следы: Бабы Яги, Водяного, Кощея Бессмертного, Лешего, Кикиморы.

Конкурс 4. “Следы нечистой силы”.

Скоморохи:

Почти все птицы умеют летать, но летают по- разному. Красота, скорость полета птицы зависит от ее размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают… ласточка, журавль, ястреб, утка, колибри.

Конкурс 5. “Полет птиц”.

Победители каждого конкурса награждаются вкусными дарами осени - яблоками, грушами, и т. д.

Скоморохи: Объявляем на концовку всем веселую тусовку (дискотека).

Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область

Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации:

Девочка . Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Но очень интересную.

(фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому) , да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ») .

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Баба . Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед . Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба . Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька . //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет - нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка / р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ» .

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой - ой!»

Баба (испуганно ).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед . Охо - хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Дед . Не пора ли нам обедать?

Машенька . //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба . Так иди, овощей принеси!

Машенька . //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка . Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька . //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек /.

«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько - горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик . Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька . Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик . /Сердится /

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька . Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик . Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили - поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял - молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
 , Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста

Источник: portal2011.com

Методическая разработка (старшая группа) на тему:
Сценарий осенней сказки «В осеннем лесу» (для детей старшей группы детского сада)

сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)

Предварительный просмотр:

Сценарий осенней сказки «В осеннем лесу»

(для детей старшей группы детского сада)
Действующие лица:ВЗРОСЛЫЕ Ведущая
Осень
Слякоть
Старичок-Лесовичок
ДЕТИ девочки-пчёлки,атрибуты ЦВЕТЫ
мальчики- нарядно одеты

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни » ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» выходят три ребёнка и читают стихи.

С паучками в серединке

И высоко от земли

Всё летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек клиновый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Приносишь с собой ты печальную скрипку

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Под музыку Б.Мокроусова «Осенние листья» дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке у каждого в руках по два листочка, выполняют движения.

Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём.

№1Дети исполняют песню «Ах,какая Осень.» Садятся на места,лисочки под стульчик

Звучит музыка М.Дунаевского «Непогода», ОСЕНЬ входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.


Сценарий осенней сказки для детского сада «Про Машу и лень»

Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала - домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка, на противоположной стороне – «огород», заборчик, в центре зала – «территория леса» - елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.

Но очень интересную.

Итак… Жили - были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.


Сценарий осеннего развлечения » Бал Царицы Осени» в детском саду для старших дошкольников

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы

«Праздник Царицы Осени»

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

Дорогие наши гости, наши родители! Мы сегодня с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку, на праздник Царицы Осени. А попасть в царство Царицы Осени очень просто. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам, сказка, отвори!» (родители повторяют)

Под музыку дети входят в зал с осенними листьями в руках, затем танцуют танец

« Осень пришла», после танца строятся в полукруг и читают стихи

Вот и осень наступила,

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

2. Что за чудо, что за осень,

Словно шелковые косы

3. Листья золотом расшиты,

Тропки дождичком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, осень, даришь ты!

4. Следом за летом осень идёт.

Желтые песни ей ветер поёт.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

5. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

6. В хороводе листьев осень

Золотые свои косы

7. Осень нас к себе на бал

Чтоб никто не опоздал

8 Так давайте своей песней

К себе Осень позовем .

Станет все вокруг чудесней!

Осень , мы тебя так ждем!

? Песня « Непогодица» после песни дети садятся на стулья

Звучит торжественная музыка, в зал входят 2 мальчика с царским указом в руках

1. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!

2. Внимание! Внимание! На детский праздник весёлый прибудет сама государыня наша Царица Осень и три её дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

(оглядываются) Да вот и они сами! Встречайте!

Под музыку в зал входят Царица Осень(взрослый) и ее три дочери (девочки), обходят зал, Царица садится на трон, а ее дочери рядом.

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я — Осень золотая,

Поклон вам мои, друзья!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

Я, ребята, сентябринка,

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Я главней своих сестёр!

И слова мои не вздор!

Не спеши, моя сестрица,

Спору нет, ты – мастерица,

Только дни твои уйдут

И на смену я приду.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Эка невидаль, сестрица,

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

В дверях зала слышится какой-то шум. Раздаются крики: «Пустите меня!». В зал забегает Пугало огородное

Царица Осень: В чём дело? Кто осмеливается прерывать наше веселье?

Пугало побегает к трону Царицы и падает на колени

Пугало: Матушка-голубушка, Царица наша Золотая Осень!

Не вели казнить, вели молвить!

Кто ты и откуда? Почему в таком виде на детском празднике?

Соснина Марианна Николаевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ " Детский сад № 144"

г. Чебоксары, Республика Чувашия

старшая группа

Дети под фонограмму песни «Осеннняя» входят в муз.зал.

Ребенок:

Как красиво зал украшен

Праздник осени в саду.

В гости к нам приходит осень,

Жаль, всего лишь раз в году. ..

Ведущая : Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора красивое и немного грустное время года.

«Осенняя песенка» Муз.рук.5-2012.

Ведущая: Ребята а что с приходом осени изменилось в природе?.

Дети: 1.Стало холодно кругом

Птицы улетают.

Урожай в саду, и в поле собирают.

2. Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

3. Часто дождик моросит

Моет наши окна.

У березки грустный вид,

Вся он промокла.

Ведущий: И правда, когда идет дождь, можно наблюдать, как стучат капельки дождя по стеклу.

Песня « Дождик» (Как, Кап, Тук, Тук, тук………..)

1.Дождик осени такой,
Он и грустный и смешной.
С лужами смеётся,
В руки не даётся.

2.Как чудесна и грустна
Эта песенка дождя-
О деревьях, о листве
О тебе и обо мне!

3.Дождик прыгал и скакал
И под зонтик не попал.
Нет ни капли ни одной
Он устал - пойдём домой!
- садятся на стульчики.

Звучит тема «Осенняя мелодия».

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

Осенний. Волшебный. Сказочный лес.

Нас в гости к себе приглашает.

Дети:

1. Мы с хорошей сказкой неразлучны

Ну а песен в сказке – до небес.

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни сказок, ни чудес.

2. Мы всех, кто верит в чудеса,
Зовём с собою в сказку эту.
И волшебство на полчаса,
Вас покорит, сомнений нет!

3. Ведь чудо в каждом есть из нас,
Лишь стоит только потрудиться,
А смелость, ум и доброта,
Помогут нам всего добиться!

Звучит фонограмма песни « Сказка».

Ведущий: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все – то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.

(Крик петуха,из домика выходит Пелагея).

Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – АНТОШЕНЬКУ.

Фонограмма песни Антошка( Подходит к Антошке )

Вставай, вставай, мое солнышко.

Вставай, вставай, мое теплышко.

Утро на дворе – за работу пора.

Антошка: Отстань, Маманя. Спать хочу.

Пелагея: Вот лежебока, ему что утро, что вечер – все одно. Только с боку на бок переворачивается. Вставай, вставай. Дел много. Осень на дворе. Надо с огорода овощи убрать, в лес сходить, грибов да ягод набрать (Тормошит Антошку). Помогите мне ребята, моего Антошку разбудить.

Хоровод «Антошка» (Ой, вставай, вставай Антошенька…..)

( Антошка догоняет детей, бежит к столу.)

Пелагея: Вот и молодец. Как раз кашка поспела. Ты пока кушай, а я пойду в огород, капусты на пирог соберу. .

Антошка: Ох, кашка – то вкусная

Сладенькая, масляная.

Домовой: (из домика) Апчхи! Апчхи! Дай кашки-то. Неужто все сам съешь.

Антошка: Ой, кто это.

Домовой: Кто, кто. А то не знаешь.

(Поет) Эх, ма, горе – не беда,

Домовой я Проша.

Из-за печки вышел я,

Не забыл и ложку.

Угощай кашкой- то.(ест) Ох, сладка каша. Ох, вкусна. Щи да каша – пища наша. Я ведь давно в доме живу – поживаю, про все на свете знаю. А ты не ленись. Давай матушке помоги. Ведь ей одной не управиться. Пока она в огород пошла, сбегай в лесок, припаси ей грибы и ягоды. А я записочку напишу (пишет записку). Вот тебе корзинка.

(Антошка идет под фонограмму.звучит гром.)

Антошка: Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Выбегают 4 девочки (капельки.)

1.Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим

2.По лужам и по стеклам стучим, стучим, стучим.

3.На земле и на воде золотые кружевца………

4.Скачут капли тут и там по дождливым улицам

Танец «Капельки»

Антошка: Вот и дождик перестал

Снова ясный день настал.

Побуду еще в осеннем лесу,

Для мамочки милой грибочки найду.

/Выбегают белочки/

Антошка: Вот на полянку Белочки пришли

Корзинки держат в лапках

Что они в них принесли?

Песенка белочек «Листики падают…» / затем ищут грибы/.

1. Белочка: Вы нашли хоть один грибок.

2 Белочка: Нет! У меня пустой кузовок,

3. Ничего здесь не найдем,

4. На зиму не запасем.(убегают)

Антошка: 1. А где грибы? где ягоды?

Ведущий: Да, видно без хозяйки Осени не обойтись. Ни грибов, ни ягод не видать. Ребята, давайте поможем Антошке, позовем Осень.

Песня « Ах, какая Осень!» З. Роот.(Где ты, где ты, милая Осень…)

Входит Осень во время исполнения песни.

ОСЕНЬ: Здравствуйте. А вот и я!
Поклон вам мой,друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

1.Осень,осень золотая,

Ты такая озорная,

Даришь детям настроенье

И подарки, и веселье.

2.Ждем тебя мы целый год:

Скоро ль Осень подойдет –

Урожай большой, цветы,

Очень много красоты.

Ведущий: Золотая Осень, видишь

Как дети тебе рады.

И я знаю точно:

Каждый из ребят станцевать с тобою в хороводе

Был – бы очень рад.

Хоровод «Ходит осень» Муз. рук. 5- 2015г.

Осень: Спасибо, милые певцы. Я вас хвалю, вы молодцы.

Ведущий: А сейчас, скорее в пары становитесь.
И друг другу улыбнитесь! Мы станцуем танец свой, Он веселый, озорной.

Исполняется танец «Шалунишки»

Осень: Так давно не веселилась
Я, ребята, от души!
Вам за это благодарна,
Дорогие малыши!

Весело вы плясали,
Но совсем еще не играли.

Ведущий: Нам на месте не стоиться,

хочется и порезвиться.

На полянке этой,

Поиграем, дети?

Игра «Шел козел по лесу».

Осень: Хорошо вы все играли,

Просто молодцы.

И в награду получайте

От меня дары.

Антошка: Осень, какие дары? Нет в лесу ни грибов, ни ягод.

Осень: Будут вам и грибы, и ягоды. Подарю свою дудочку – погудочку. Как только она заиграет - все само к вам в корзинку и пойдет. (Ищет дудочку)Ой, а Где – же дудочка?

(Летит ворон с дудочкой)

Осень: Ах, проказник! Забрал мою дудочку. Что же делать?

ВЕДУЩИЙ: Давайте мы про него песенку споем, он и отдаст ЕЕ.

Игра « Ворон».р.н.п.

Осень: Ну. Антошка, играй веселей, пусть грибы к тебе сами идут.

(Выходит мухомор)

Песня Мухомора:

Кто красивей всех на свете.- Мухомор, мухомор

Знают взрослые и дети – Мухомор, мухомор

Шляпка красная в горошек

Брюки белые на ножках.

У меня красивый вид.

На весь лес я знаменит.

Я украшаю лес и бор.

Как я наряден, как умен.

Все говорят, я точно знаю.

Какая шапочка на нем.

Осень: Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся. Может ты и самый красивый, но зато не самый полезный!

Мухомор: Как это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз! (загибает пальцы) Самый полезный – это два! И самый вкусный – это три!

Антошка: Ты, Мухомор, хорош на вид, но к сожаленью ядовит.

(мухомор убегает)

Осень: Ну. Антошка, еще раз поиграй на дудочке. Пусть грибы к тебе сами идут.

Выходят грибы.

Осень: Выросли грибочки у меня в лесочке,

Шапочки у них большие

А сами разные такие.

  1. Боровик: Я знаменитый Боровик, (Данил)

К уважению привык

Я так хорош и летом, и зимой,

Ведь из меня все варят суп грибной!

  1. Лисичка: Я – гриб –невеличка, (Девочка)

Называюсь я Лисичка.

Я, конечно, всех вкусней,

Потому что без червей.

3.Сыроежка: Я – гриб Сыроежка,

Я малюсенький.

Меня любят потому,

Что я очень вкусненький.

4. А я Опенок,

В корзину чуть не попал спросонок.

Меня любят солить и мариновать.

Ой, беды мне не миновать.

5.Зовут меня масленок

Под елкой я расту.

Все знают. Я – съедобный

И просто бесподобный.

Осень: А теперь, Антошка, грибы собирай

Только шляпки не ломай.

Антошка: Ой, как много вас в лесу

Всех возьму и унесу.

Грибы: А ты посчитай до пяти

И попробуй нас найти.

(Антошка отворачивается. Грибы убегают.)

Антошка: А где грибы?

Осень: Антоша, ты не огорчайся. Разные грибы положу к тебе в корзинку.

Антошка: А где ягоды?

(Выбегают рябинки)

Осень: Вот рябинки у дорожки

Понавесили сережки.

Бусы красные надели

Себя показать захотели.

«Песня рябинок»

1. Вот и Осень наступила

Все вокруг позолотила

Разукрасила калину

Подрумянила рябину.

2 . Мы - нарядные рябинки,.

Наши платья – как картинки

Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.

3. Наши бусы – украшенье,
И для птичек угощенье.

Это Осень к нам пришла,

Нас украсила она.

Осень: И ягоды – рябинки

Положу тебе в корзинку.

Девочки-рябинки кладут ягоды в корзинку к Антошке.

Антошка: Спасибо.

Осень: Пришла пора с осенним лесом попрощаться

И домой скорее возвращаться.

Ты гостинцы забирай,

Меня, Осень, вспоминай.

Антошка: Милая Осень щедра и красива

Скажу тебе, Осень, - СПАСИБО.(кланяется)

(Антошка возвращается домой).

Пелагея: Антоша, наконец ты пришел! А я записочку прочитала, да стала тебя поджидать. Какой ты помощник, сколько всего набрал: и грибов, и ягод. А я пирогов напекла.

Антошка: А я не один все это набрал. Мне помогли мои друзья.

Пелагея: Пирогом всех угощаю, он душистый, очень вкусный. Ешьте мой пирог капустный.

Песня « Пироги»(фонограмма)

Ведущий: Что ж, пришла пора проститься

Ждет героев дом родной

Снова встретимся мы в сказке

Но теперь уже в другой.

Понравилась статья? Поделитесь ей