Контакты

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе 2105. Регулировка карбюратора ваз

В данной статье будет говориться о том, как установить уровень топлива в поплавковой камере. Начну с того, что объясню, для чего нужен уровень, его главная задача это обеспечивать правильную установку, рабочих элементов запорного устройства. Проверяется правильность нахождения поплавка 1 калибром 4, для чего его нужно установить перпендикулярно крышке 2, не забудьте про прокладку 3, которую нужно держать горизонтально вверх поплавками.

Как производится регулировка пускового устройства?

Если повернуть рычаг 4 управляющий воздушной заслонкой 5 против часовой стрелки до отказа, воздушная заслонка полностью закроется из- за воздействия пружины 7. В том случае, если заслонка не закрывается нужно устранить причину заедания.

Как только воздушная заслонка будет полностью закрыта, нужно нажать до упора на шток 3 пускового устройства. В результате чего, воздушная заслонка 5 будет открываться на 3,0 мм. При необходимости нужно регулировать зазор винтом 2.

Если воздушная заслонка полностью закрыта, то дроссельная заслонка 12 1-ой камеры будет приоткрыта на 1,1 мм.

Регулировка холостого хода карбюратора 21051-1107010 выполняется винтами.

1 – винт, регулирующий количества смеси;

2 – винт, регулирующий состав смеси;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – заглушка регулировочного винта.

Регулировка холостого хода двигателя происходит так..

Элементы позволяющие произвести регулировку холостого хода: винт регулирующий состав смеси, а так же винт 1 регулирующий количество смеси. Винт 2 закрывается заглушкой 4. Чтобы добраться до него, понадобится сломать заглушку. Регулировка холостого хода должна происходить на двигателе прогретом до рабочей температуры, 90–95° С, так же не забудьте проверить правильность регулировки механизма газораспределения, проверить полностью ли открыта воздушная заслонка и правильно ли установлен угол опережения зажигания.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Для начала винтом 1 регулировки количества смеси, нужно установить частоту вращения двигателя коленвала по тахометру 750–800 об/мин.

    Теперь винтом 1 начинаем восстанавливать частоту вращения коленвала до 750–800 об/мин.

    Если понадобится, то винтом 2 придется восстановить концентрацию СО до 0,5–1,2%.

    Как завершите регулировку, нужно резко нажать на педаль газа, после отпустите ее, если все сделано правильно двигатель без перебоев увеличит частоту вращения коленвала, а при уменьшении оборотов он не должен заглохнуть, Если все таки заглох, винтом 1 понадобится увеличить частоту вращения коленвала. Не забудьте поставить заглушку.

На автомобиле ВАЗ-2105 устанавливается карбюратор 2105-1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру (рисунок 1)

Рис. 1. Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере):

1 - эмульсионный жиклер эконостата; 2 - эмульсионный канал эконостата; 3 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 - воздушный жиклер эконостата; 5 - топливный жиклер эконостата; 6 - игольчатый клапан; 7 - ось поплавка; 8 - шарик запорной иглы; 9 - поплавок; 10 - поплавковая камера; 11 - главный топливный жиклер; 12 - эмульсионный колодец; 13 - эмульсионная трубка; 14 - ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 - канавка золотника; 16 - золотник; 17 - большой диффузор; 18 - малый диффузор; 19 - распылитель

Карбюратор 2105-1107010 имеет две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (рисунок 2) с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя.


Рис. 2. Схема системы холостого хода карбюратора 2105-1107010:

1 - корпус дроссельных заслонок; 2 -дроссельная заслонка первой камеры; 3 - отверстия переходных режимов; 4 - регулируемое отверстие; 5 -канал подвода воздуха; 6 - игла экономайзера; 7 - корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 -крышка экономайзера; 9 - шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 - регулировочный винт количества смеси; 11 -регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 - эмульсионный канал системы холостого хода; 13 - крышка корпуса карбюратора; 14 -воздушная заслонка; 15 - воздушный жиклер системы холостого хода; 16 - топливный жиклер системы холостого хода; 17 - топливный канал системы холостого хода; 18 - эмульсионный колодец; 19 - пневмоклапан; 20 -шланг, идущий к впускной трубе

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора имеет пневматический привод (рисунок 3), воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя (рисунок 4). Ускорительный насос (рисунок 5) диафрагменного типа, с механическим приводом подает топливо в первую камеру.


Рис. 3. Схема привода дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010

1 - жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 - рычаг привода дроссельных заслонок; 3 - рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонкой первой камеры; 4 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 - жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 - рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 - ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 - шток пневмопривода; 9 - рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 - канал подвода разрежения в пневмопривода; 11 -втулка штока; 12 - пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры


Рис. 4. Схема пускового устройства карбюратора 2105-1107010

1 - рычаг управления воздушной заслонкой; 2 - воздушная заслонка; 3 - воздушный патрубок первой камеры; 4 - тяга; 5 - шток пускового устройства; 6 - диафрагма; 7 - регулировочный винт; 8 - полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 - телескопическая тяга; 10 - рычаг привода дроссельных заслонок; 11 - сектор(усик); 12 - ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 - рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 - рычаг, связанный с воздушной заслонкой


Рис. 5. Схема ускорительного насоса карбюратора 2105-1107010

1 - клапан-винт; 2 - распылитель; 3 -топливный канал; 4 - перепускной жиклер; 5 -поплавковая камера; 6 - сектор привода ускорительного насоса; 7 - рычаг привода; 8 - возвратная пружина; 9 -чашка диафрагмы; 10 - диафрагма насоса; 11 - впускной шариковый клапан; 12 - камера паров насоса

Тарировочные данные для карбюратора приведены в таблице ниже.

Регулировка холостого хода двигателя

Элементы регулировки холостого хода двигателя включают винт 2 (рисунок 6), определяющий состав смеси, и винт 1, регулирующий количество смеси.


Рис. 6. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010

1 - винт количества смеси; 2 - винт качества смеси

Тарировочные данные карбюратора 21-5-1107010

Показатели

1-я камера

2-я камера

Номер тарировки распылителя смеси

Диаметр главного топливного жиклера, мм

Диаметр главного воздушного жиклера, мм

Номер тарировки эмульсионной трубки

Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм

Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм

Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса

Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, куб.см.

Диаметр топливного жиклера эконостата, мм

Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм

Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм

Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй ка­ меры, мм

Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм

Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм

Чтобы владелец автомобиля не нарушал заводской регулировки карбюратора, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота.

Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.

Примечание. На заводе устанавливаются втулки синего, а на станциях технического обслуживания - красного цвета.

Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 - 95° С и масла 75 - 90° С) отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

Регулировку проводите в следующем порядке:

  • винтом 1 (смотрите рисунок 6) установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя 820 - 900 оборотов.
  • винтом 2 добейтесь концентрации СО (Приведенной к 20° С и 1013 ГПа (760 мм рт. ст.)) в отработавших газах в пределах 0,5 - 1,2% при данном положении винта 1;
  • винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала 820 - 900 ми
  • при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО 0,5 - 1,2%;
  • напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов, как указано на рисунке 7.


Рис. 7. Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора 2105-1107010

а - на винт количества смеси; в - на винт качества смеси

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень бензина обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства (рисунок 8).

Рис. 8. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

1 - крышка карбюратора; 2 - седло игольчатого клапана; 3 - упор; 4 - игольчатый клапан; 5 - шарик запорной иглы; 6 - оттяжная вилка иглы клапана; 7 - кронштейн поплавка; 8 - язычок; 9 -поплавок; 10 - прокладка

Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна к оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.

Контроль выполняйте калибром 67.8151.9505. Крышку корпуса держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.

Величину максимального хода поплавка 8±0,25 мм регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.

При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

Примечание. Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

Регулировка привода карбюратора


Рис. 9. Привод управления карбюратором 210501107010:

1 - рукоятка тяги управления воздушной заслонкой; 2 и 17 - уплотйители; 3 - тяга привода воздушной заслонки; 4 и 14 - возвратные дружины; 5 -винт крепления возвратной пружины; 6 - поперечная тяга; 7 - промежуточный рычаг; 8 - продольная тяга; 9 -скоба крепления тяги; 10 - кронштейн крепления валика; 11 и 13 - рычаги; 12 - валик; 15 - стопорная шайба; 16 - педаль управления дроссельными заслонками

При полностью нажатой педали 16 (рисунок 9) дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, то согласовать положение педали и дроссельной заслонки можно изменением длины тяги 8, свертывая или навертывая ее наконечник.

Одновременно проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяги 6. Межцентровое расстояние ее наконечников должно быть 80 мм.

Тягу 3 привода воздушной заслонки и ее оболочку необходимо закрепить так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 1 заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке - полностью открыта.

Снятие и установка карбюратора на автомобиле

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините от рычага привода дроссельной заслонки карбюратора тягу 6 (смотрите рисунок 9) и возвратную пружину 4. Отсоедините от карбюратора тягу 3 привода воздушной заслонки.

Отсоедините от карбюратора шланги. Конец шланга подвода бензина закройте пробкой, чтобы не допустить подтекания бензина.

Снимите с двигателя карбюратор. Закройте заглушкой входное отверстие впускного трубопровода.

Установку карбюратора выполняйте в обратной последовательности. После установки отрегулируйте привод дроссельных заслонок карбюратора, а также холостой ход двигателя.

Разборка карбюратора

Снимите возвратную прижину 8 (рисунок 10). Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки первой камеры тягу связи с трехплечим рычагом 3.


Рис. 10. Вид на карбюратор 2105-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок

1 - воздушная заслонка; 2 - пусковое устройство; 3 - трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 - телескопическая тяга; 5 -микропереключатель; 6 - рычаг привода дроссельных заслонок; 7 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 - возвратная пружина; 9 - шток пневмопривода; 10 - пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

Сжав лружину телескопической тяги 4, отсоедините ее от трехплечего рычага 3.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.

Разборка крышки корпуса карбюратора

Оправкой осторожно вытолкните ось поплавка 16 (рисунок 11) из стоек (выталкивайте в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредит язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15.


Рис. 11. Детали крышки карбюратора 2105-1107010

1 - регулировочный винт; 2 - крышка пускового устройства; 3 - пружина; 4 - диафрагма; 5 - шток диафрагмы; 6 - корпус пускового устройства; 7 -телескопическая тяга; 8 - ось воздушной заслонки; 9 -воздушная заслонка; 10 - крышка карбюратора; 11 -прокладка; 12 - фильтр; 13 - пробка фильтра; 14 - седло игольчатого клапана; 15 - игольчатый клапан; 16 - ось поплавка; 17 - поплавок; 18 - прокладка; 19 - тяга пускового устройства

Снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12.

Отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства.

Отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его.

Отверните три винта крепления крышки 2 устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3. Снимите диафрагму 4.

Разборка корпуса дроссельных заслонок



Рис. 12. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010

1 - рычаг привода дроссельных заслонок; 2 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 - втулка; 4 - рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 - рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 6 - пружина; 7 - рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 - корпус дроссельных заслонок; 9 - возвратная пружина первой дроссельной заслонки; 10 - ось второй дроссельной заслонки; 11 - дроссельные заслонки; 12 - ось первой дроссельной заслонки; 13 - ограничительные втулки; 14 - винт регулировки состава смеси холостого хода; 15 - уплотнительное кольцо; 16 - прокладка; 17 - корпус экономайзера принудительного холостого хода; 18 - крышка экономайзера; 19 - винт регулировки количества смеси холостого хода; 20 - диафрагма экономайзера; 21 - игла экономайзера; 22 - седло иглы; 23 - кронштейн крепления микропереключателя; 24 - микропереключатель; 25 - золотник; 26 - пружина золотника; 27 - рычаг, закрепленный на оси первой дроссельной заслонки

Сломайте головки ограничительных втулок 13, выверните регулировочные винты 14 и 19 и удалите остатки втулок.

Отверните винты и снимите крышку 18 экономайзера принудительного холостого хода, диафрагму 20 с иглой 21, корпус 17 экономайзера и седло 22. Одновременно снимите кронштейн 23 с микропереключателем 24.

Отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первой камеры.

Снимите с оси заслонки первой камеры стопорную шайбу, рычаги 1,2,4,27 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 26 золотника и золотник 25.

Отверните гайку крепления рычагов на оси дрос­сельной заслонки второй камеры, снимите рычаги с шайбами и пружиной.

Разборка корпуса карбюратора

Отверните два винта и снимите пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Отверните три винта крепления крышки 4 (рисунок 13) пневмопривода и снимите ее, пружину и диафрагму 3 со штоком.


Рис. 13. Детали корпуса карбюратора 2105-1107010

1 - шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 -корпус пневмопривода; 3 - диафрагма; 4 - крышка пневмопривода; 5 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 - корпус топливного жиклера; 7 - малый диффузор второй камеры; 8 - распылитель ускорительного насоса; 9 - винт-клапан ускорительного насоса; 10 - главный воздушный жиклер второй камеры; 11 - эмульсионная трубка второй камеры; 12 - главный воздушный жиклер первой камеры; 13 - эмульсионная трубка первой камеры; 14 -главный топливный жиклер второй камеры; 15 - главный топливный жиклер первой камеры; 16 - регулировочный винт ускорительного насоса; 17 - топливный жиклер системы холостого хода; 18 - корпус топливного жиклера; 19 -возвратная пружина ускорительного насоса; 20 - диафрагма ускорительного насоса; 21 - крышка ускорительного насоса; 22 - малый диффузор первой камеры; 23 - возвратная пружина рычага; 24 - трехплечий рычаг привода воздушной заслонки; 25 - тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 - кронштейн возвратной пружины дросельных заслонок

Выверните винт крепления рычага 24 управления воздушной заслонки, снимите кронштейн 26, рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25.

Выверните винты, крепящие крышку 21 ускорительного насоса с возвратной пружиной 19.

Выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13.

Отверните корпусы 6 и 18 жиклеров и выньте их вместе с жиклерами 5 и 17.

Отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16 ускорительного насоса.

Выньте малые диффузоры 7 и 22, выверните главные топливные жиклеры 14 и 15.

Очистка и проверка технического состояния

Топливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или в бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений форм. Масса поплавка должна составлять 11 - 13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его гнезда не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали необходимо заменить новыми.

Крышка карбюратора. Тщательно очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Хорошо промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте сжатым воздухом. Внимательно осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения или какие либо дефекты, обязательно замените крышку новой.

Пусковое устройство . Все детали пускового устройства тщательно очистите, промойте бензином и хорошо продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали на предмет дефектов. Поврежденные детали необходимо заменить.

Жиклеры и эмульсионные трубки. Тщательно очистите жиклеры и эмульсионное трубки от грязи и смолистых отложений. Хорошо промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается прочищать жиклеры металлическими инструментами или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливо- эмульсионный тракт.

При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора. Тщательно очистите корпус карбюратора от грязи и масла. Хорошо промойте корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Внимательно осмотрите уплотняемые поверхности корпуса карбюратора. При обнаружении повреждений - замените корпус новым.

Ускорительный насос. Тщательно очистите детали ускорительного насоса, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 (смотрите рисунок 13) и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.

Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Детали поврежденные необходимо заменить новыми.

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Тщательно очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Внимательно проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.

Корпус дроссельных заслонок и его детали. Хорошо очистите детали и промойте их ацетоном или бензином. Внимательно осмотрите детали. Поврежденные детали подлежат замене.

Сборка карбюратора

Карбюратор необходимо собирать в последовательности, обратной разборке. При-этом обращайте внимание на следующее:

Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая за стенки камеры;

Игольчатый клапан должен свободно скользить в воем гнезде без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка.

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первой и второй камер, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при их установке руководствуйтесь таблицей тарировочных данных, приведенной в начале страницы.

Главные воздушные жиклеры 3 (смотрите рисунок 1) имеют маркировку на верхней плоскости головки жиклера (например, «170»), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,70 мм).

У главных топливных жиклеров 11 цифры наносятся на боковой поверхности («107») и тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,07 мм).

Эмульсионные трубки 13 первой и второй камер у карбюратора данного автомобиля одинаковые. Однако на других моделях автомобилей они могут быть иными. Поэтому на цилиндрической поверхности, в нижней части трубок, наносятся цифры (например, « F15»), которые обозначают номер тарировки трубки.

На малых диффузорах 18 также имеются цифры (например, «4,5»), обозначающие номер тарировки отверстия распылителя.

У топливных жиклеров холостого хода цифры выбиваются на цилиндрическом пояске (например, «50» или «60») и указывают диаметр отверстия (0,50 или 0,60 мм).

Установка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры.

Присоединять шток 8 (смотрите рисунок 3) к рычагу 6 на оси дроссельной заслонки второй камеры необходимо в следующем порядке:

  • поверните дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение;
  • нажмите до упора на шток 8 пневмопривода и, удерживая втулку 11 от проворачивания, вывертывая или завертывая шток, отрегулируйте его длину так, чтобы отверстие в наконечнике штока 8 оказалось против штифта на рычаге 6;
  • наденьте шток 8 на штифт рычага 6 и закрепите стопорной шайбой;
  • закрепите шток 8 контргайкой, удерживая другим ключом втулку 11 от проворачивания.

Регулировки и проверки карбюратора после сборки

Положение дроссельных заслонок. Частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры, при котором верхний усик рычага 3 (рисунок 14а) соприкасается с рычагом 2, должно быть 6±0,1 мм. Этот размер можно отрегулировать подгибанием верхнего усика рычага 3.

Рис. 14. Регулировка положений дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010

а - частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры; в - полное открытие дроссельных заслонок; 1 - рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры; 2 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 3 - рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 - рычаг привода заслонок; 5 - дроссельная заслонка первой камеры; 6 - дроссельная заслонка второй камеры

Полное открытие дроссельных заслонок проверяется поворотом рычагов их привода в положение до упора. Величина максимального открытия дроссельной заслонки первой камеры (13±0,5 мм) регулируется подгибанием нижнего усика рычага 3.

Величина максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры (15±0,5 мм) регулируется заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.

Положение микропереключателя регулируется при открытой воздушной заслонке. Микропереключатель 3 (рисунок 15) должен выключаться при повороте рычага 2 по часовой стрелке до упора. При повороте рычага 2 из исходного положения против часовой стрелки до упора в усик "А" рычага 1 микропереключатель должен включаться.

Рис. 15. Регулировка положения микропереключателя

1 - рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки первой камеры; 2 - рычаг привода дроссельных заслонок; 3 - микропереключатель; А - усик рычага 1

Для регулировки момента включения и выключения микропереключателя ослабьте винты его крепления к кронштейну и поверните относительно верхнего винта в требуемое положение. Затем затяните винты крепления.

Пусковое устройство. При повороте рычага 1 (рисунок 16) против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать шток. Это требование выполняется путем подгибанием тяги 3.


Рис. 16. Регулировка привода пускового устройства карбюратора 2105-1107010

1 - трехплечий рычаг привода воздушной заслонки; 2 - воздушная заслонка; 3 - тяга пускового устройства; 4 - шток; 5 - регулировочный винт; 6 - дроссельная заслонка первой камеры; 7 - тяга привода дроссельной заслонки

При полностью закрытой воздушной заслонке, дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,7- 0,8 мм (зазор "С" - расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируется путем подгибанием тяги 7.

Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5 (+0,5) мм (зазор "В") штоком пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется вращением винта 5.

Подача топлива ускорительным насосом проверяется за десять полных ходов (поворотов) рычага 4 (смотрите рисунок 14) привода дроссельных заслонок. Бензин, поступивший из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25-8,75 куб.см.

Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом для заполнения каналов ускорительного насоса.

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу бензина к карбюратору под давлением 30 КПа (3 м вод. ст.). После установки уровня бензина в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10-15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку бензина через игольчатый клапан.

Проверка работоспособности экономайзера принудительного холостого хода

Проверка экономайзера. Проверьте работоспособность экономайзера. Для этого на работающем двигателе отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть.

Проверьте герметичность диафрагмы экономайзера, подав в штуцер экономайзера воздух под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2). В течение 10с падение давления не допускается.

Проверка пневмоклапана. Включите зажигание и вольтметром или контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение на штекерах пневмоклапана. Проверьте работоспособность, отсоединяя и присоединяя провода к штекерам пневмоклапана. При срабатывании клапана должен прслушиваться характерный щелчок.

Запустите двигатель и отсоедините провода от пневмоклапана. Двигатель должен заглохнуть.

Клапан должен быть герметичным при подаче воздуха с избыточным давлением 0,085 МПа (0,85 кгс/см 2) к немаркированному штуцеру или при подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см 2) к штуцеру «1». Штуцер «2» при проверке герметичности заглушите.

При подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см 2) в штуцер «1» клапан должен открываться при подводе напряжения электрического тока 12В и закрываться при снятии напряжения.

Потребляемая сила тока при напряжении 12 В - 0,375 А. Минимальное напряжение срабатывания при температуре от -40 до 100° С, разрежении на штуцере «1» 0,085 МПа (0,85 кгс/кв.см 2) или избыточном давлении на немаркированном штуцере 0,085 МПа (0,85 кгс/кв.см 2), при закрытом штуцере «2» должно быть 9 В.

Проверка микропереключателя. Отсоедините провода от микропереключателя и с помощью омметра или контрольной лампы мощностью не более 5 Вт с батареей проверьте работоспособность микропереключателя, нажимая и отпуская его рычажок. При нажатии на рычажок контакты микропереключателя должны размыкаться (и контрольная лампа должна гаснуть). При свободном рычажке контакты микропереключателя должны быть замкнуты (контрольная лампа горит).

Проверьте установку микропереключателя, как указано выше, и при необходимости отрегулируйте ее.

Проверка блока управления пневмоклапаном описана в разделе «Электрооборудование».

До сих пор много автолюбителей, которые владеют карбюраторными автомобилями, сталкиваются с необходимостью регулировки своего карбюратора. Например, после приобретения нового столь важного органа, являющегося чуть ли не сердцем машины, при переустановке взамен старого обязательно приходится его настраивать.

А переустановка случается нередко, так как этот чрезвычайно сложный узел порой полностью выходит из строя, либо перестает поддаваться регулировкам. Чаще его демонтируют с автомобиля, чтобы почистить, особенно, когда нарушается работа двигателя на холостом ходу одновременно с ухудшением общей тяги.

То есть, по сути, для того, чтобы приступить к регулировке карбюратора, скажем, автомобиля ВАЗ, необходимо предпринять чистку. А что именно нужно сделать, перечислим ниже.

  1. Самое главное, внимательно рассмотреть все элементы – не повредились ли.
  2. Все жиклеры, иглы выкрутить, затем подвергнуть чистке.
  3. Поплавковую камеру необходимо помыть бензином.
  4. Произвести продувку некоторых воздушных жиклеров.
  5. Почистить сетчатый фильтр.
  6. Проверить плоскостность места соприкосновения верхней части узла с корпусом заслонок.

Как сделать настройки у «классики»

Первоначально разберемся, как производится регулировка карбюратора ВАЗ 2105. На данных моделях устанавливался узел ДААЗ-2107-1107010. Впрочем, он же использовался у «семерок». Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 делается идентично.

Для манипуляций используем:

  • отвертки;
  • пинцет;
  • линейку или штангенциркуль.

Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Рассматриваем положение поплавка. При необходимости подравниваем кронштейн, выполняющий функцию держателя.
  2. Игольчатый клапан закрыт. Открываем крышку камеры, затем отводим поплавок и тянем пинцетом или пальцами за язычок кронштейна. Производим работу так, чтобы получить расстояние от поплавка до прокладки крышки строго 6 – 7 мм.

Данная операция может производиться как на снятом, так и на установленном узле, после демонтажа фильтра и крышки. Хотя далее подразумевается, что регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и иже с ними делается на автомобиле.

Следующий этап – наладка пусковой системы.

  1. Демонтировав воздушный фильтр, заводим двигатель, тут же вытягиваем подсос.
  2. После небольшого прогрева отверткой делаем так, чтобы заслонка приоткрылась на треть.
  3. Подгибаем тягу заслонки так, чтобы обороты коленвала достигли величины 3300 об/мин.
  4. Регулировочный винт автоматического открытия заслонки подкручиваем так, чтобы частота оборотов упала на 300 единиц.

Завершающий этап у ВАЗ 2107, либо у пятой модели ВАЗ, – настройка холостого хода. Она производится так. На прогретом работающем двигателе.

  1. Винт состава смеси выкручиваем, достигая максимальной частоты оборотов коленвала.
  2. Винт количества смеси закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
  3. Закручиваем винт состава смеси, добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.

Регулировка холостого хода у карбюратора ВАЗ 2105 делается аналогично. Что касается «шестерки», то там устанавливался почти такой же агрегат ДААЗ 2107-1107010-20. Настройка данного карбюратора ВАЗ 2106 осуществляется по приведенным выше инструкциям.

Принципы настройки карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 имеют мало отличий от описанных ранее. Для работы необходимы те же инструменты, по сути, главное иметь:

  • отвертку;
  • штангенциркуль.

Допустим, все подготовительные манипуляции уже сделаны. Приступаем непосредственно к настройке аппарата. Начинаем с поплавковой камеры.

  1. Отвернув пять винтов, демонтируем крышку узла.
  2. Штангенциркулем замеряем расстояние между кромкой корпуса поплавковых камер и уровнем бензина камеры. Величина должна равняться 25,5 мм. Если размер не соблюдается, необходимо подогнуть язычок кронштейна поплавков.
  1. Повернув привод, закрываем воздушную заслонку.
  2. Утопив отверткой шток устройства, замеряем зазор между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Проверяем соответствие паспортным данным сборочного узла.
  3. При необходимости меняем зазор регулировочным винтом на корпусе ускорительного насоса.
  4. Наконец, при закрытом подсосе замеряем зазор дроссельной заслонки первой камеры. Если он не соответствует норме, вращаем регулировочный винт дросселя. Этот зазор, к примеру, на агрегате марки 2108 составляет 1 мм., а для марки узла 21083 – 1,1 мм. Здесь надо отметить, что «Солекс», допустим, модели 2108 ставился на «восьмерку» и «девятку», а «Солекс» 21083 на машины ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093. То есть все зависело от объема двигателя. Следовательно, регулировка карбюратора ВАЗ 2108 изначально одинакова как для Лады восьмой модели, так же для Лады девятой модели.




Однако, исходя из только что замеченного факта, например, регулировка карбюратора от ВАЗ 21083 будет отличаться от настройки у ВАЗ 2108 лишь паспортными значениями зазоров. Их можно найти в технических документах узлов.

Заключительной операцией при настройке карбюратора типа 2108 будет настройка холостого хода.

  1. Винт качества смеси заворачиваем до упора.
  2. Затем отворачиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
  3. Двигатель необходимо завести, он должен иметь рабочую температуру при выключенном подсосе.
  4. Вращением большого черного винта количества смеси, добиваемся минимальных оборотов коленвала при устойчивой работе мотора.
  5. Внутри трубки вакуумного опережающего устройства должно быть минимальное разряжение, ощущаемое кончиком языка.
  6. Затем винт качества заворачиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. После чего выкручиваем винт на полтора оборота до появления устойчивой работы.
  7. Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленвала 850 – 900 об/мин.
  8. Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем регулятор качества смеси.

На карбюраторе марки 21083 регулировка холостого хода производится совершенно идентично.

Основные нюансы процедуры на УАЗ

Ради получения полного представления о премудростях настройки карбюраторных узлов, рассмотрим еще регулировку на УАЗ. С этими машинами употреблялись большей частью узлы, маркированные как К-151.



Для данной процедуры необходимо взять:

  • отвертку;
  • гаечные ключи;
  • резиновую грушу;
  • линейку или штангенциркуль.


Производим следующие действия.

  1. Выставляем необходимый параметр поплавковой камеры. Для этого, демонтировав крышку, грушей откачиваем четверть топлива. Подкачав бензин, наполняем камеру до максимального уровня. Когда она перестает наполняться, делаем замер. Глубина поплавковой камеры должна составлять 21,5 мм.
  2. Для настройки пусковой системы включаем её рычагом, заводим двигатель, чуть нажимаем педаль газа, после чего отверткой открываем воздушную заслонку. При этом частота коленвала должна по тахометру равняться 2500 об/мин. Если нет, то она корректируется регулировочным винтом.
  3. Для настройки холостого хода у горячего двигателя винтом качества доводим обороты до максимально подходящих – 950 об/мин. После чего винтом количества добавляем еще 100 об/мин. Затем винтом качества, напротив, снижаем обратно до 900 об/мин.

Вообще надо отметить, что на данном карбюраторе не сложнее производить ремонт и регулировку, чем то же самое делать с узлами ВАЗа.

Кое-что о стоимости

Хотя многим описанные манипуляции покажутся очень сложными, далеко не каждый автолюбитель решится разобрать столь ответственный элемент машины. Ради интереса вот стоимость настройки карбюратора типа 2107 в крупных городах РФ.

Город Стоимость
Москва 1500 руб.
С-Петербург 1500 руб.
Екатеринбург 1200 руб.
Самара 1000 руб.
Краснодар 1300 руб.

Эти данные показывают, что регулировка карбюратора типа 2107 и 2105 обойдется недешево. Тем не менее, это дешевле покупки нового узла в два – три раза.

Заголовок

Карбюратор - это один из важнейших узлов в двигателе внутреннего сгорания, выполняющий ключевую для автомобиля функцию: приготовление топливно-воздушной смеси и регулировку объема подаваемой смеси в цилиндры внутреннего сгорания. Двигатель ВАЗ 2105 работает в нескольких силовых режимах, требующих разных составов топливно-воздушной смеси.

Топливно-воздушная смесь - это смесь из жидкого горючего и воздуха, оптимальная для определенного режима работы.

Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010

Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.

Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.

Главное отличие модели 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в ней использован не механический привод управления дрюссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, работа модели 1107010 отличается очень экономичным расходом бензина.

При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:

  • 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
  • 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.

Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.


Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 - это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.

  1. Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
  2. Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
  3. Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
  4. Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
  5. Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
  6. Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.

Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство - топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер - это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.

Настройка карбюратора

Обычно карбюратор 2105 после установки требует дополнительной настройки. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 способна повысить качество работы автомобиля и его эффективность. Кроме того, корректная настройка поможет существенно сократить расход горючего и увеличить срок работы автомашины.

Настройка производится в несколько шагов.

  1. Первым делом необходимо отрегулировать число оборотов коленчатого вала. Оптимальное число от 750 до 800 ед./мин. Чтобы задать нужное количество оборотов, нужно затянуть сначала до упора затянуть регулировочный винт, а затем плавно открыть в обратную сторону на 3 оборота.
  2. Далее нужно отрегулировать объем СО2 в выхлопе. С этой целью нужно закрутить до упора винт качества, а после этого повернуть его в обратную сторону на 4 или 5 оборотов.
  3. На следующем этапе нужно включить мотор и прогреть его. Это обязательная процедура.
  4. Когда мотор прогрет, приступаем к регулировке оборотов. Двигатель должен устойчиво работать при 750-800 оборотах в минуту. Чтобы произвести настройку, нужно плавно закрутить винт качества. Обороты при этом могут скакать и двигатель будет работать с перебоями. В момент, когда двигатель будет работать неустойчиво, нужно закручивать винт в обратную сторону. Когда работа двигателя станет стабильной этап выполнен.
  5. Следующий этап - настройка холостого хода. Для этого крутим винт холостого хода до 800 или 900 оборотов в минуту.

На этом настройка карбюратора закончена. Осталось только провести тестирование. Для тестирования карбюратора ДААЗ нужно завести мотор и резко нажать на акселераторную педаль, а затем отпустить ее. Если все настроено правильно, то увеличится число оборотов коленчатого вала. Если карбюратор настроен неправильно, то двигатель заглохнет. Тогда потребуется донастроить устройство карбюратора с помощью регулировочных винтов.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 представляет собой достаточно несложную процедуру, однако далеко не все владельцы этих машин могут её выполнить. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 2105 и узнаем, как отрегулировать данный карбюратор.

Прежде всего, стоит отметить, что осуществлять настройку карбюратора ВАЗ 2105 необходимо только на прогретом двигателе (охлаждающая жидкость должна иметь температуру в пределах 90-95 градусов). Зазоры газораспределительного механизма уже должны быть правильно отрегулированы, что также касается угла опережения зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открытой.

Устройство (схема) карбюратора ВАЗ 2105


1 – винт регулировки количества смеси;

2 – винт регулировки качества смеси;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – пластиковая заглушка винта регулировки.

Настройка карбюратора ВАЗ 2105 осуществляется с использованием винта регулировки качества смеси, а также винта регулировки количества смеси. При этом винт, который обозначен цифрой 2, закрывает заглушка. Для того чтобы получить доступ к винту, её нужно сломать.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 – шаг за шагом

  1. Сначала необходимо добиться частоты вращения коленвала мотора на уровне 750–800. Для этого используем регулировочный винт количества смеси.
  2. С помощью винта регулировки качества смеси (2) добиваемся содержания СО в отработавших газах примерно 0,5-1,2 процента, приведенной к температуре 20 градусов Цельсия и 760 мм рт. ст., при этой позиции винта регулировки количества.
  3. Далее восстанавливаем частоту вращения коленвала до уровня 750–800, используя первый винт.
  4. В случае необходимости восстанавливаем содержание СО до уровня 0,5–1,2 процентов, изменяя положение второго винта.
  5. После завершения регулировки карбюратора ВАЗ 2105, нужно резко нажать на педаль акселератора и отпустить её. Если силовой агрегат увеличил частоту вращения коленвала и не заглох, все сделано правильно. Если же мотор остановился, необходимо повысить частоту вращения коленвала, используя первый винт.
  6. В отверстие для второго регулировочного винта необходимо установить заглушку из пластика.

На этом настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2105 подошла к концу.

С помощью такой несложной процедуры можно задействовать все возможности карбюратора, в результате чего машина будет потреблять меньше топлива. Помимо этого, уровень вредных выбросов уменьшится. Известно, что в случае правильной настройки карбюратора ВАЗ 2105, потребление горючего в летнее время на трассе составляет около семи литров на 100 пройденных километров (при условии, что скорость движения составляет 90 км/ч). По городу автомобиль будет потреблять не больше 9 литров. У машин ВАЗ 2105, на которых установлен экономайзер принудительного холостого хода, может быть еще меньшим.

Теперь вы знаете, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2105, осталось лишь применить полученные знания на практике!

Если что-то непонятно, обратите внимание на расположенный ниже видеоролик.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 — видео

Понравилась статья? Поделитесь ей