Контакты

 Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля. Чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля с двигателем возникают различные проблемы, но пока мотор исправный, автовладельцы стараются машину не трогать, боясь нарушить стабильную работу силового агрегата.

Однако, есть такие узлы, которые нуждаются в периодической профилактике. Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять регулярно, если этого не делать, ДВС начнет через определенное время давать сбои, работать с нарушениями нормального рабочего режима. Для чего производится чистка дроссельного узла и что она дает, будет рассмотрено в этой статье.

Типы дроссельных заслонок современного автомобиля

Дроссельная заслонка (ДЗ) – элемент системы впуска ДВС, она регулирует подачу топливовоздушной смеси или воздуха во впускной коллектор. В зависимости от типа силового агрегата бывают разные типы ДЗ – с механическим или электронным приводом, на карбюраторном моторе заслонка является составной частью карбюратора.

Сама заслонка крепится на оси обычно двумя винтами, с ее открытием увеличиваются обороты двигателя. Максимальные обороты достигаются при полном открытии дросселя, но плотно ДЗ никогда не закрывается – если совсем закрыть дроссель, движок заглохнет, так как подача топлива и воздуха во впускной тракт прекратится.

В моторах с распределенным впрыском дросселем регулируется подача воздуха для создания необходимой пропорции топливной смеси, в карбюраторных движках на заслонку поступает из карбюратора дозированная смесь. В системах с механическим приводом поворот дросселя происходит нажатием педали газа, к которой подсоединен тросик. В электронных дроссельных узлах механическая связь между приводом оси и самой заслонкой отсутствует, поворотом заслонки «командует» электрический сигнал, подаваемый на узел.

Как часто необходимо чистить дроссельную заслонку

Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

Если ДЗ забилась шлаком, мотор начинает работать нестабильно, основные признаки засорения дроссельного узла:

  • плавают холостые обороты ДВС;
  • движок не сразу реагирует на нажатие педали газа;
  • автомобиль едет рывками, сам меняет скорость движения.

Если смолистыми отложениями покрывается ось дросселя, она начинает заедать, и тогда педаль акселератора нажимается с усилием. Чтобы точно установить причину засорения ДЗ, необходимо снимать и разбирать узел, определяется степень загрязнения дросселя внешним осмотром.

Как почистить дроссельную заслонку

Чисткой дроссельных узлов занимаются многие автосервисы, есть автомастерские, которые специализируются на отдельных марках автомобиля (Ford, Mercedes, Audi, Volkswagen и др.). При желании автовладелец может почистить дроссельную заслонку самостоятельно – в целом процедура не слишком сложная, не требует большого опыта и специальных знаний.

Стоимость чистки на станциях техобслуживания может быть разной, она зависит:

  • от сложности работы (на некоторых моделях авто подобраться до ДЗ сложно, приходится много снимать деталей);
  • уровня автосервиса (на крупной станции ТО обслуживание автомобиля всегда обходится дороже);
  • региона (в крупных городах за работу берут больше денег, чем в районных центрах).

Например, в Санкт-Петербурге почистить дроссель в автосервисе среднего уровня обойдется в сумму от 1500 рублей, приблизительно столько же стоит услуга в столичном регионе. Диагностика ДЗ стоит примерно 600-800 рублей, еще в автосервисах проводят адаптацию дросселя. Адаптация (обучение) выполняется для того чтобы электроника «запомнила», в каком положении заслонка открыта и закрыта. Проводится эта процедура в следующих случаях:

  • при замене или чистке дросселя;
  • после полной разрядки аккумуляторной батареи;
  • после смены электронной педали акселератора.

Для того чтобы почистить дроссельный узел, детали необходимо снимать, некоторые выполняют чистку без снятия дросселя, с частичной разборкой. Но неполная разборка во многих случаях не решает проблему, так как при выполнении работ следует еще очистить и ось ДЗ, и на месте это сделать практически невозможно.

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку своими руками, будет необходимо следующее:

  • автомобильный инструмент;
  • специальное средство для чистки, чаще всего используется очиститель для карбюратора;
  • ветошь мягкая.

Рассмотрим, как можно почистить ДЗ с электронным приводом на автомобиле Nissan. Выполняем работу в следующем порядке:

Запускаем мотор, но если появились после чистки дроссельной заслонки высокие обороты, необходима адаптация дросселя. «Обучение» заслонки производим следующим образом:

Действовать необходимо строго по секундомеру – если ошибиться на несколько секунд, адаптация может не получиться. Если ДВС не глохнет при последнем запуске, на всю адаптацию должно уйти времени от полутора до двух минут.

Если обороты все равно не приходят в норму после обучения, можно попробовать не выдерживать после загорания сигнальной лампы 3 секунды – сразу убирать ногу с педали и запускать двигатель.

В обучении заслонка нуждается не во всех случаях, если копоти в ней немного, адаптацию можно и не проводить. Еще автовладельцам следует знать, что обучение следует выполнять с заряженным аккумулятором на автомобиле.

Еще 15-20 лет назад составов для очистки дросселей в магазинах было немного, и многие автолюбители чистили карбюраторы и инжекторы различными подручными средствами. Сейчас в этом надобность отпала – в продаже есть автохимия в широком ассортименте.

Экономить на очистителе не стоит – много денег сберечь не получится, при этом нужного результата можно и не добиться. Среди наиболее известных производителей химии для дроссельных заслонок и карбюраторов отмечаются компании:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • 3ton;
  • Yamalube;
  • STEP UP;
  • Abro.

С помощью очистителей можно произвести не только чистку дросселя, но также клапана вентиляции PCV (картерных газов). В составе Hi-Gear («Синтетическая Формула») не содержится веществ, разрушающих детали топливной системы, поэтому никакого вреда средство не нанесет. Очиститель для карбюраторов Хай Гир выпускается в баллончиках емкостью 354 и 510 г, большого флакона обычно хватает на две-три чистки. Единственный серьезный недостаток продукции Hi-Gear – достаточно высокая цена.

Средство для чистки карбюраторов STEP UP стоит дешевле, но по качеству практически ни в чем уступает Хай Гир. Очиститель бывает с обычной и улучшенной (синтетической) формулой состава, средство обладает весьма умеренным запахом.

Чистка дроссельной заслонки: видео

Доброго времени тебе, дорогой читатель!
Сегодня я тебе расскажу о том, что такое адаптация дросселя и с чем её едят.

Современный впрысковый мотор уже давно управляется электронной дроссельной заслонкой, в худшем случает электронно-механической. И этой заслонкой частично или полностью рулит мозг машины. В памяти блока управления двигателем записаны некоторые "крайние" значения положения дроссельной заслонки, чтобы мозг мотора мог понимать точно, на какой угол открыта заслонка для более точного подсчёта топливно-воздушной смеси и наиболее эффективной работы двигателя.

Мозг машины, как и всё электронное, имеет свойство иногда давать небольшие сбои, а эти сбои мы можем сами спровоцировать, сделав что-то с машиной (скинув клемму, например, или промыв дроссель и многое другое) которые могут сбросить некоторые настройки авто. Как следствие - могут начать плавать обороты двигателя, может вылезти ошибка "Ошибка/сбой адаптации", вырастет расход топлива, ухудшится динамика, отклик на педаль газа станет неадекватный - машина может "не ехать" при полностью выжатом газе, но в то же время заметно ускоряться при еле заметном нажатии на педаль газа.

Для блога и "от нечего делать" я специально сбил адаптацию дросселя специальным сканером, чтобы показать вам, что это такое не на словах.

Холостой ход при полностью прогретом двигателе с неадаптированным дросселем

Как вы видите - ЭБУ явно не понимает точно, в каком положении сейчас находится заслонка, поэтому хаотично пытается удержать хоть какие-либо обороты. На фокусах, кстати, при сбитой адаптации обороты плавают не в увеличение, а наоборот - в снижение относительно нормального ХХ, что намного опаснее в движении.

Адаптация дросселя - это перенастройка калиброванных в ЭБУ значений положений дроссельной заслонки, для того, чтобы блок управления запомнил крайние положения дросселя и перезаписал их в своей памяти.

Для этого берётся любой сканер, начиная от фирменных шнурков и программ и заканчивая хорошими мультимарочными сканерами и проводится адаптация дроссельной заслонки. После адаптации двигатель начинает работать исправно. Есть ещё один вариант адаптации, но он работает не на всех авто:

Прогрейте предварительно мотор до рабочей температуры;
-скиньте клемму на 15 минут, чтобы временные (читай - ездовые) калибровки ЭБУ стерлись из памяти;
-включите зажигание на 30-60 секунд и не заводите авто;
-заведите авто, холостой ход сперва будет повышенным, но очень скоро заслонка доадаптируется и обороты придут в норму. Если этого не произошло - пробуйте сканером.

Вышеуказанный безсканерный способ был лично мною проверен на двух автомобилях.


Холостой ход мотора после адаптации дроссельной заслонки

Так что если вы замечаете похожие симптомы у вашего авто - попробуйте сперва прочесть возможные ошибки, провести адаптацию дросселя, а уже потом искать причину в другом (будь-то подсос воздуха илии ещё что-то другое).

Надеюсь, был полезен. Всем полных баков, ровных дорог и удачи!;)

Это статья для всех владельцев Nissan, которые столкнулись с внезапной проблемой увеличения холостых оборотов мотора.

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями, для регулировки подачи воздуха в двигатель. Это относится ко всем ныне выпускаемым автомобилям Nissan. От электронной дроссельной заслонки зависит подача количества воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора.

Новые Ниссаны обладают таким недостатком, или назавём это "больным местом" - как рассогласование частоты вращения мотора на холостом ходу. Происходит это как правило после замены аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора. После чего у мотора "сбивается" холостой ход-обороты увеличиваются и начинают плавать, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники - а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Лично я сам, потратил на обучение дроссельных заслонок Nissan Xtrail, Nissan Almera, Nissan Tiida не один час времени. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов.

Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Всё дело в том, что автосервисное диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличевшихся холостых оборотов. Так было и у меня, после того, как я заменил свечи на машине nissan Tiida 2008 года. У мотора начали плавать обороты с 1500 до 2000. Я обучал дроссель не менее 30 раз! Повторно разобрал и проверил впускной коллектор. После чего не выявив никаких дефектов, уже совсем отчаялся. После чего я всё таки сумел обучить мотор Tiida правильному холостому ходу. Но это было очень тяжело, по скольку простая операция обучения является очень утомительной и часто процесс обучения может сбиться, на самом последнем этапе. После правильного обучения мотор раьотает в диапазоне 700-800 оборотов.

Хочу отметить, что обучать холостому ходу вам придется любой Nissan 2000-х годов выпуска. Дело в том, что электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки, это приводит к рассогласованию дросселя - и как следствие плавающим и некорректным оборотам. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Но и поздняя прочистка приводит к рассогласованой работе дросселя и требует его обязательного обучения.

Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan. Произойдет раз синхронизация системы, и обороты холостого хода будут плавать, пока вы не переобучите систему.

Процедура обучения

  1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
  2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
  3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
  4. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните зажигание в положение ON
  3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

  1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
  2. Все потребители электричества выключены
  3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
  4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
  5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
  7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
  8. Выждите 7 секунд
  9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
  10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
  12. Выждите 20 секунд
  13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Хочу отметить, что все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро.

Если вы все таки не смогли привести холостые обороты в норму. Вы можете обратиться ко мне за помощью, продиагностировать и обучить ваш Nissan правильному холостому ходу.

Заголовок

Процедура адаптации дроссельной заслонки гольф нужна, чтобы управляющий двигателем блок знал, в каком положении находится педаль газа на конкретном участке езды. На основании этой информации он может успешно управлять машиной. Такая подгонка нужна, когда на холостых двигатель работает неустойчиво. Когда ему не хватает мощности, и возникает ощущение, что он сейчас заглохнет, и появляются тому подобные проблемы. Резистивный слой потенциометра обязательно изнашивается. Поэтому и появляется необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки фольксваген. Изменяется расстояние между корпусом и дроссельной заслонкой, а также объем воздуха соответственно.

Причины, когда адаптация дроссельной заслонки необходима

Адаптация дросселя производится в случаях:

  • Происходит резкое снижение напряжения сети (аккумулятор отключается либо полностью разряжается);
  • После выполнения отключения/подключения/замены ЭБУ (электронный блок управления);
  • По завершении чистки/снятия-установки/замены дроссельной заслонки ;
  • После завершения замены/снятия-установки педали акселератора.

Предварительно обязательно рекомендуется почистить дроссель гольфа (в нем может находиться много грязи). Обычно для промывки используется очиститель карбюратора : все тщательно промывается из баллончика.

Чистка дроссельной заслонки

Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать). Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.

Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.

Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.

Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки. После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.

Нагар обычно присутствует, и чистку необходимо проводить с использованием специальных средств (без абразивных веществ). Обычно это жидкость для чистки карбюраторов. Чистится все достаточно легко и смывается струей жидкости. Внешняя часть корпуса очищается ветошью с растворителем.

В конце все собирается в обратной последовательности, и автомобиль заводится. Двигатель может не завестись сразу. Проверяется угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна составлять 3.5 (максимум 4.0). После этого заводится двигатель, после прогрева он глушится, включается зажигание фольксвагена и производится адаптация. Для ее выполнения необходим диагностический софт либо мотортестер.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки


Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

  • Скачать бесплатную программу и драйвера;
  • Включить зажигание;
  • Подключить шнур к автомобилю;
  • Запустить программу на ноутбуке;
  • Выполнить настройку (нажать тест);
  • При появлении надписи, что адаптер подсоединен к автомобилю;
  • Выбрать применить.

После этого можно проводить непосредственно адаптацию. Она проводится, чтобы ЭБУ по датчикам определило положения дроссельной заслонки («полностью открыта»/»полностью закрыта»).

Адаптация дроссельной заслонки

Двигатель обязательно прогревается до 80 градусов, выключается. К диагностическому разъему подсоединяется кабель USB-KKL, включается зажигание гольфа. При работающем моторе запускается программа VAG-COM, выбирается двигатель:

Последовательность адаптации дроссельной заслонки:

  • Выбирается 01 (двигатель - 01-Engine);
  • Нажимается 04 (базовые установки - 04-Basic Settings);
  • В 60 канале (адаптация заслонки - 060-Group) нажимается кнопка настроить (либо адаптировать), после чего идет отсчет процентов и появляется надпись адаптация происходит;
  • Выбирается выполнить (Go!) и под логотипом VCDC должна высветится надпись Базовые установки: Выкл (Basic Settings: OFF);
  • Переключателем ON/OFF/Next (Вкл./Выкл./Далее) выбирается BasicSettings: ON.


Максимум через 5 сек. появляется фраза Адаптация ОК. Это проделывается при заглушенном автомобиле, включенном зажигании и двигателе, прогретом до 80 градусов. На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка проходит цикл (с полностью открытого положения к полностью закрытому). После 30 сек. появляется надпись ADP OK, потом надо нажать на Done, Go Back (Выполнено, Назад).

Если в автомобиле коробка-автомат, тогда проделывается все тоже, выбирается канал 063, нажимается газ и держится 5 сек. кик-даун.

Порядок проведения адаптации дросселя на легковушках с троссиковым приводом (без электронной педали газа):

  • Повернуть ключ зажигания в ON, но автомобиль не заводить;
  • Select;
  • Выбирается 01-Engine;
  • Нажимается Measuring Blocks-08;
  • Выбирается Группа 098;
  • Нажимается ,"en":["6EK1vtuNluA","lZCcZu3EvBs","zHn8trMsJS0","ETVLkW93YaE","vNj5WzmkJNM","_EFvu76LQO0","6EK1vtuNluA","_EFvu76LQO0","ETVLkW93YaE","GBRJdzrGUA4","2FGHGBOcnzc","k1U9QV0gwog","lHx6BS7EytA","CR-AjHCslhs","2FGHGBOcnzc","k1U9QV0gwog","_EFvu76LQO0","6EK1vtuNluA","41yFXjibtLY","ETVLkW93YaE","mszFP4w0jMk","6EK1vtuNluA","_EFvu76LQO0","k1U9QV0gwog","ETVLkW93YaE","2FGHGBOcnzc"],"de":["76nsbv71Ma8","O1VAPE2cfHY","NvHJBnudkPo","Y-3mRzLEolw","YKu8cU7WahI","_s4p-OroHxk"],"es":["QCE-BrQGeu0","BxljAjG9H2I","Mrra931JkE4","jiuQiEPY7j0","wXOcPLxOmCI","NHlsOzHnrDg","Ra6gzJlz7po","ULPJb5j2ssU","Ra6gzJlz7po","gC5icH09t_c","QCE-BrQGeu0","gC5icH09t_c"],"pt":["Mrra931JkE4","vNj5WzmkJNM","76nsbv71Ma8","KYAUlSzYACI","Mrra931JkE4","a3SgVmAswbg","ijnhJBLUHyY","rc9GpP-0L9s","bFGJ38bn9yY","4sFFJj6z1Sg","SsplWpOy3Bs"],"fr":["CqUNtPMgR-A","76nsbv71Ma8"],"it":["gC5icH09t_c","EsNpFJgEocc","QCE-BrQGeu0","-GZRvjdixPM","QCE-BrQGeu0"],"bg":["9vCmZXRDmD4","9vCmZXRDmD4","UqYAe5176RA","sa4pCasS2qI","oTXnOhEfako","oTXnOhEfako","zoacKuSXw2o","26ySnLDtyrs","ReWIuSOU0Tk"],"cs":["gC5icH09t_c","-GZRvjdixPM","Aszec21WbMY"],"pl":["gC5icH09t_c","kc_C7A7ekFk","KAlBtRsdldw","uULLF1lhzxM","4Eq_eXplCEY","vYOF5QAfdWs","AFMFp_Cqr6k","BHGqlE-PnWA","kc_C7A7ekFk","KAlBtRsdldw"],"ro":["-GZRvjdixPM","KsJ2zq3vJno","NvHJBnudkPo","g-6aegQj-Gg","biHFHFtfw1g","wk_lpH4TepU","g-6aegQj-Gg","g-6aegQj-Gg","shLUZynIUuQ","xr7JSTTrqsk"],"la":["HUo1bsgcEHk","FphKVToShv0","HUo1bsgcEHk","HUo1bsgcEHk"],"lt":["gC5icH09t_c","-GZRvjdixPM","EsNpFJgEocc"],"el":["ipm2Ay0JkLE"]}
Понравилась статья? Поделитесь ей