Контакты

Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра? Подготовка к школе: занятия для детей Развитие устной речи дошкольника.

Екатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.

Итак, поступающий в школу ребенок должен:

  • Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
  • Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д.
  • Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  • Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно".
  • Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19...1).
  • Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
  • Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь".
  • Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят".
  • Находить сходство и различия между предметами.
    • Что общего между морковкой и картошкой?
    • Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
    • А чем они отличаются друг от друга?
    • Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
  • Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Мальчик очень обиделся", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.)
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
  • Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
  • Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
  • Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
  • Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?", "Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш — теленок. А у лошади?"
  • Знать 10-12 основных цветов.
  • Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).
  • В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.

    Обсуждение

    стесняюсь спросить - чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.

    24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможно

    У нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)

    У нас программа тестирования в школе оказалась немного сложнее, т.е. по пунктам все так, совпадают, но сами задания сложнее, например, уметь читать текст в большой абзац и уметь его пересказать, но правда, всех родителей будущих первоклашек предупредили об этом еще после нового года и поэтому было время подготовится. Мы на свои силы не рассчитывали, у нас все взрослые работают от зари- до заката, поэтому сразу же обращались в центр подготовки к школе. Благо, сейчас это не проблема, и образовательных курсов много, поэтому вопрос всегда только в выборе программы и как далеко от дома находятся. Ну, и как мне кажется, автор статьи, упустил момент подготовки психологической к школе, а ведь - это очень важно! Ребенок в садике и требования - одни, а тут школа- новая жизнь, совсем другие требования) Надо уметь слушать, надо уметь подчинятся требованиям учителя, уметь надолго сохранять внимание и концентрацию внимания, все по другому, этому, папа-мама- не научат! Мы специально выбирали курсы чтобы готовили и в этом плане ребенка, как не удивительно в Москве их оказалось не очень много, т.е. приходишь, разговариваешь, с тобой совсем соглашаются, но пропускают как будто мимо ушей... Только в "президентской школе", на мои страхи обратили внимание и поняли про, что я собственно речь веду! Так, что кто из родителей будущих первоклашек согласен со мной о психологической составляющей подготовки к первому классу, можете иметь эти курсы в виду!

    Комментировать статью "Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования"

    Еще по теме "Что должен уметь ребенок к школе?":

    Читать не умеет. Считает ну достаточно для школы. Предложили пройти цмпк и оформляться в класс овз. Вы совсем не понятно написали. С вашего садика дети куда идут? Сад прикреплен к школе читать и считать она не должна уметь вообще-то. этому как раз учат в первом классе.

    Я думаю всему должны в школе научить. Если ребенок все будет знать, то за что учителя будут деньги получать? У нас предполагается, что ребёнок к началу школы умеет читать как минимум по английски. Хотя попадаются дети, которые не умеют, и им в первом классе...

    Я знаю, чему ребёнок научился, но боюсь, что для школы это не очевидно и недостаточно. Сейчас он ещё болеет третью неделю, и все контрольные-проверочные-тесты Что должен знать и уметь первоклассник к школе? Простые тестовые задания для будущих школьников.

    Вопрос про художественную школу. Поступление. Образование детей. Какие рисунки нужно сдавать для поступления в художественную школу? Что более выигрышно смотрится? Говорила сейчас с директором школы, ответы не внятные.

    Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19 ...1). Вопрос Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. 7я. ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и...

    Раздел: Подготовка к школе (ребенок не умеет читать перед школой). Добрый день! У меня дочери через месяц будет 6. Буквы она знает не все, особого интереса и схватывания на лету относительно букв не проявляет.

    Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Тестирование будущих первоклассников. Запись в 1 класс и подготовка к школе. записывать везде, не факт что совпадет расписание удачным образом. отказаться всегда успеете.

    Тестирование -2012 года в 1 класс?. наберите в интренете - тесты для поступающих в первый класс и читайте- наслаждайтесь, по фату как минимум надо 17 .03.2012 22:21:49, ВС. ну все зависит от тестирования, могут и по полной программе а могут и спустя рукава, дочь...

    Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. Для успешного обучения младшего школьника очень важен как режим дня, так и равномерно Я бы присоединилась к...

    Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Что любят читать первоклассники? Тестирование будущих первоклассников - вопросы и задания. Запись в 1 класс и подготовка к школе. а что дать с собой перекусить в школу?

    Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби. Девы подскажите и расскажите, у кого ребёнок в хореографическое училище поступал.

    Знать и уметь?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Это я про готовность ребенка к школе.Два вопроса: 1.Как вы считаете, что ребенок должне вообще (не 1) думаю, что должен уметь формулировать просьбы и понимать статусность школьную. ну подойти к "кому надо"...

    Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Вопрос для поступающих в 1 класс гимнази.

    Конференция " Школьное и дополнительное образование детей " " Школьное и дополнительное образование детей ". я понимаю что в каждой школе по разному, но тем не менее - кому какие условия ставили? как то у нас уж совсем круто: читать свободно считать до 20 (спасибо что...

    Подготовка к школе.. Школа. Ребенок от 7 до 10. Боюсь как бы мне не переусердствовать и не переобучить ребенка. Воспринимает он все хорошо и быстро. Вдруг научив его программе первого и второго класса ему в школе будет неинтересно и заскучает.

    Класс второй. Подробностей мне выяснить так и не удалось, вроде бы им давали что-то нарисовать, потом задавали вопросы. Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Тестирование будущих первоклассников - вопросы и задания. школа 1277...

    Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком...

    Расскажите, что умеют делать ваши дети к концу первого класса? Чему научились в школе или вообще умеют? Это же большая разница. Например, моя дочка в 5 лет толстые книжки читала, а после 1 класса ребенок должен читать со скоростью 50, что ли, слов в минуту...

    Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Тестирование будущих первоклассников - вопросы и задания. Английский для первоклашки: советы родителям. Вас ждет знакомство с методикой обучения, учебной программой и материалам, а маленьких...

    Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования. Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится.

    Одним из самых актуальных вопросов для мам и пап является подготовка детей к школе. Некоторые родители считают, что готовить детей к новому жизненному этапу не нужно, так как учебное заведение создано для того, чтобы научить их всему.

    Другие же, наоборот, стараются как можно раньше записать своего малыша на подготовительные курсы или же самостоятельно занимаются с ним.

    Многие дети, поступившие в 1 класс, успешно справляются с задачами, возложенными на них. У части первоклассников радость школьной жизни омрачается неудачами. Причина этого заключается в плохой подготовленности к школе. Это проявляется в том, что детишки невнимательно слушают учителя, не могут спокойно сидеть во время урока и сосредоточенно выполнять задания. Постепенно они начинают терять интерес к учебе.

    Успеваемость малыша во многом зависит от уровня подготовки к школе. Ребенку должно быть заранее рассказано об учебе. Он должен понимать, что в учебном заведении будут даваться знания, которые ему непременно пригодятся в будущем. Кроме этого, малыш должен быть приучен к четкому и строгому выполнению режима дня.

    Довольно много детей, поступающих в школу, являются грамотными. Однако некоторые родители не учат своих крох чтению и письму. Такой ребенок, придя в 1 класс, может испытывать определенные неудобства. Он будет казаться «белой вороной» среди сверстников. Именно поэтому родителям стоит готовить своих деток.

    Как родителям подготовить ребенка к школе

    Подготовка детей к школьной жизни – задача не из легких. Огромную роль играют мама и папа. Они должны выполнять не только функцию родителей, но и учителей, и воспитателей. Принимая решение самостоятельно готовить свое чадо к школе, необходимо понимать, что нужно научить малыша не только чтению и письму. Он должен научиться логически мыслить, находить взаимосвязи между чем-либо, анализировать, делать выводы. Кроме этого, ребенок не должен быть замкнутым.

    Каким образом родители могут осуществить подготовку к школе в 1 класс? Во-первых, нужно составить режим для своего малыша и в дальнейшем следить за тем, чтобы он его соблюдал: ложился спать и просыпался в одно и то же время, принимал пищу по графику, занимался и играл в определенное время.

    Маме и папе стоит позаботиться о рабочем месте ребенка. Ему понадобится личный письменный столик, тетрадки, ручки, цветные карандаши, фломастеры, краски с кисточками, раскраски, альбом для рисования, книжки для чтения, пластилин и другие принадлежности. Важно, чтобы на рабочем месте не было беспорядка.

    В первый год обучения родители должны проводить «уроки» для крохи, которых в день должно быть не более 2–3. Желательно, чтобы занятие длилось в течение 15–25 минут, а перерывы между ними были не менее 20 и не более 30 минут. Лучше всего проводить «уроки» утром после завтрака, ведь в большинстве школ первоклассники учатся в первую смену.

    Занятия для подготовки к школе в домашних условиях должны включать следующие уроки:

    • чтение;
    • правописание;
    • математику;
    • изобразительное творчество;
    • иностранный язык.
    Учим читать

    Наличие навыка чтения – одно из главных условий успешной учебы в школе, поэтому в первую очередь малышу стоит выучить буквы. Это можно делать с помощью специальных кубиков, на которых изображены буквы и соответствующие картинки. Эта методика очень эффективна. Благодаря изображениям детки быстрее запоминают буквы.

    Ребенку, освоившему алфавит, еще рано приступать к чтению детских книжек. Первой его книгой должна стать азбука. Родителям к ее покупке стоит подойти очень ответственно. На рынке представлен широкий ассортимент азбук, но не все из них являются качественными. В азбуке обязательно должно быть много картинок

    Учим писать

    Письмо – один из самых сложных процессов, которому обучается каждый человек. Не стоит маленького ребенка сразу пытаться научить писать буквы. В первую очередь он должен понять, как правильно держать ручку и как ей пользоваться.

    При подготовке к школе для занятий можно приобрести прописи, в которых предлагается обводить разные контуры, фигуры, изображения. Только с 5–6-летнего возраста рекомендуется приступать к изучению написания печатных букв, а затем – прописных.

    Учим считать

    Научить ребенка считать непросто. Родители часто ошибаются, думая, что их малыш умеет это делать, так как называет цифры от 1 до 10. Умение считать и перечислять числа – совершенно разные вещи. Кроха может просто заучить названия цифр и их последовательность.

    Родители должны:

    • научить ребенка «читать» цифры, узнавать их написание;
    • дать понятие числового ряда, то есть показать малышу последовательность цифр;
    • показать крохе, что за конкретным названием цифры и ее написанием подразумевается количество каких-либо предметов.

    Числа желательно изучать парами. Например, на первом занятии можно поставить цель – запомнить цифры 1 и 2, научиться их писать. На следующий день рекомендуется повторить пройденный материал и приступить к изучению новой пары чисел. После изучения цифр от 1 до 10 можно переходить к определению количества предметов. Малыша можно попросить посчитать игрушки или карандаши.

    Уроки математики можно чередовать с уроками геометрии, на которых следует познакомить свое чадо с различными геометрическими фигурами.

    Учим рисовать и лепить

    При подготовке к школе задания на уроках рисования должны быть направлены на закрепление материала, пройденного на других уроках. Малышу можно купить специальные раскраски с цифрами и буквами, можно просить ребенка рисовать предметы, похожие на геометрические фигуры.

    Обязательно стоит рассказать о том, как пользоваться красками, чтобы они не сливались в один непонятный цвет, и о других мелких нюансах.

    Немаловажное значение играет лепка. Как правило, дети любят работать с пластилином. Уроки лепки положительно отражаются на развитии малышей.

    Учим иностранный язык

    Во многих школах иностранный язык начинают преподавать с 1 класса. Именно поэтому родителям стоит заранее подготовить своего малыша к нему. Изучать иностранный язык рекомендуется после того, как ребенку исполнится 5 или более лет.

    Родителям можно использовать самые различные способы. В настоящее время в продаже есть множество пособий, с помощью которых ребенку будет легче познавать иностранный язык (иллюстрированные книжки, аудио- и видеодиски). В процессе просмотра обучающих фильмов на другом языке обязательно стоит повторять за героями отдельные слова, фразы. Можно вести свой собственный словарик. Пусть малыш записывает туда новые слова, наклеивает соответствующие картинки.

    Примерное расписание домашних занятий

    Родители должны проводить занятия с понедельника по пятницу, как это бывает в школах. Можно следовать следующему расписанию:

    • Понедельник: чтение и правописание.
    • Вторник: математика и рисование.
    • Среда: чтение, иностранный язык, лепка.
    • Четверг: математика, правописание, иностранный язык.
    • Пятница: чтение, рисование.

    Родителям не стоит забывать, что малыш должен быть подготовлен и в физическом плане. После занятий можно прогуляться с ребенком. Полезны будут развивающие игры для детей при подготовке к школе.

    У малыша должно быть два выходных дня – суббота и воскресенье. Желательно это время проводить всей семьей на природе, устраивать пикники, посещать зоопарки или аттракционы. В зимнюю пору можно ходить на лыжную прогулку.

    Мама и папа со своим ребенком должны не только учить буквы, цифры и геометрические фигуры. Родители должны расширять кругозор своего чада. Наилучший способ – беседовать с крохой «о жизни», совместно читать книжки и обсуждать события происходящие в них.

    Важно развивать мелкую моторику ребенка. Малышу необходимы задания для подготовки к школе, которые развивают ловкость пальчиков и кистей. Благодаря этому ребенок будет быстрее развиваться в целом. Он станет более усидчивым и внимательным.

    Ребенку, у которого хорошо развита память, намного проще учиться. Новый материал запоминается легко. Родители, подготавливая своего малыша к школе, должны особое внимание уделить тренировке памяти. Отлично подойдет такой способ, как заучивание детских стишков и песенок.

    Важно, чтобы ребенок:

    • умел отстаивать свою позицию, приводить аргументы;
    • осознавал смысл обучения в школе;
    • позитивно относился к окружающему миру и к самому себе;
    • понимал смысл слова «дисциплина» и умел подчиняться правилам;
    • умел по своей инициативе работать над заданием, планировать, организовывать свои дальнейшие действия;
    • осознавал возможные последствия своих поступков.
    Кому можно доверить подготовку ребенка к школе?

    Не у всех родителей есть свободное время, чтобы заниматься с ребенком. Некоторые не знают, как это правильно делать. В таких случаях подготовку крохи лучше доверить специалистам.

    Есть несколько вариантов:

    • Записать ребенка в подготовительную группу при школе.
    • Воспользоваться услугами частного педагога.
    • Записать малыша в детский сад.
    • Поискать центры развития ребенка.

    Подготовка детей к школе в стенах конкретного учебного заведения имеет множество плюсов.

    Во-первых, ребенок знакомится с классом, в котором в дальнейшем будут проводиться занятия. Кроха, придя 1 сентября, уже не будет так сильно волноваться.

    Во-вторых, будущий первоклассник познакомится с будущим преподавателем и другими детишками, с которыми он будет учиться. Он не только получит на подготовительных курсах необходимые знания, узнает обязанности и права ученика, но и научится общаться со своими сверстниками. Единственный минус такого способа подготовки – риск возникновения у ребенка переутомления.

    Хороший вариант – воспользоваться услугами частного педагога. Специалист будет проводить индивидуальные занятия в домашних условиях. Просьбы родителей будут учитываться. Частный педагог разработает программу подготовки ребенка к школе, подберет материал. Этот способ в большинстве случаев дает очень высокий результат. Недостаток заключается лишь в том, что малыш не будет общаться со сверстниками.

    Родители детишек, посещающих детский сад, могут не волноваться по поводу подготовки, ведь там их кроха получит все необходимые знания. Плюсы этого способа очевидны. Во-первых, занятия проходят в знакомой обстановке. Стрессы у ребенка исключены. Во-вторых, в детских садах преобладает игровая форма обучения. Малыши хорошо воспринимают информацию, которую до них доносят воспитатели.

    Подготовка к новому жизненному этапу может проводиться в специальных центрах развития.

    Основные черты, отличающие их от стандартных детских садов, заключаются в следующем:

    • Дети занимаются небольшими группами.
    • Порядок видов деятельности выстраивается таким образом, чтобы малышам не было скучно.
    • Используются авторские программы подготовки детей к школе, дающие хороший результат.
    • Воспитатели, являющиеся высококвалифицированными специалистами, уделяют детям максимум внимания и времени.
    • В некоторых центрах имеются группы продленного, а также выходного дня. Как правило, продленка в школах является довольно скучным вариантом времяпрепровождения. В детских центрах малыш может выбрать то занятие, которое ему по душе. Такие услуги пригодятся постоянно занятым родителям.

    Поступление в 1 класс является переломным моментом в жизни ребенка. Важно, чтобы малыш пошел в школу подготовленным как в интеллектуальном, так и в психологическом и физическом аспектах.

    Родители могут самостоятельно подготовить свое чадо к учебе. Однако дети, занимающиеся с мамой и папой, чаще всего практически не общаются со своими сверстниками. В результате этого ребенок, пришедший в 1 класс, может быть замкнутым и не общительным. Именно поэтому стоит доверять подготовку к школе профессионалам.

    Полезное видео о подготовке детей к школе

    Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

    Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

    Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

    Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

    Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

    Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

    В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

    1. Развитие памяти и внимания.

    2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

    3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

    5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).

    А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

    Занятие № 1

    В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

    А теперь идём по пунктам:

    1. Развитие памяти и внимания.

    Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

    Скачать презентацию можно с сайта:

    2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

    На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).

    3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)


    4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

    Обучение счёту:

    Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

    Цифры я сделала в программе Microsoft Word в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

    Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

    Скачать презентацию:

    На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

    Азбука. Звук [а] и буквы Аа.

    Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

    Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

    Букварь Н. С. Жуковой

    Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).

    Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

    5. Эстетическое воспитание.

    На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: (ссылка на скачивание под флеш-роликом).

    Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

    Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня. Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе» — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

    Когда ребенку исполняется пять лет, домашняя подготовка к школе может стать интересной игрой. Ребенку нравится учиться, его познавательный интерес растет с каждым днем, а основным видом деятельности продолжает оставаться игра.

    Сегодня так легко помочь своему ребенку подготовиться к школе, не прибегая к помощи педагогов, или специальных курсов, потому что дошкольника нельзя «учить». С ним надо играть. Давайте попробуем разобраться вместе, как организовать домашнюю подготовку ребенка, вовлекая в процесс интерьер детской комнаты:

    1. Определяемся с тем, что будем развивать. К первому классу ребенок должен уметь читать, считать в пределах десятка, логически мыслить и иметь неплохой словарный запас. Другим важным моментом будет постановка руки, как пропедевтика навыков письма.

    2. Помним, что у ребенка 5-10 лет преобладает наглядно-образное мышление, значит, материал, который мы будем ему давать, нуждается в ярких иллюстрациях. Что-то вы можете сделать сами, что-то придется купить, в интернете это сделать просто.

    3. Ребенок учится играя! Поэтому игра – основа основ в домашней подготовке к школе.

    Учимся считать и логически мыслить

    Учиться считать ребенок начинает буквально с рождения. Сначала он различает предметы, потом ориентируется в понятиях «больше», «меньше». Даже если с ним специально не учить цифры, не тренировать его математические способности, к пяти годам ребенок усвоит простейшие математические операции

    Наша цель , развить навык так, чтобы ребенок умел сосчитать до десяти и обратно, складывал и отнимал в пределах десятка.


    Для начала вспоминаем про настольные игры. Для обучения счету можно использовать домино, лото, или другие игры с математическим уклоном.

    Большой выбор таких игр вы найдете или . Кстати, на последнем сайте много интересного наглядного материала, который отлично подойдет для ежедневного использования.

    Числовая прямая – основа основ в обучении счету. Она может выглядеть и быть такого же размера как линейка. Она может быть большой, с «жителями» домиков – цифрами.

    При изучении цифр и чисел, она поможет вашему ребенку понять, что цифр всего 10, а чисел, которые цифры образуют, может быть любое количество. Числовая прямая поможет с изучением понятия «Больше», «Меньше», отнять или прибавить. В общем, сегодня – это самый нужный предмет в обучении счету!

    Мы можем расположить ее на специальных досках, можем рисовать для каждого занятия, можем даже изобразить ее в виде карты с сокровищами. Мы же не учим, мы играем!

    Посмотрите еще наглядные пособия тут: http://www.ukazka.ru/cat2984.html . Здесь можно приобрести «домики» чисел, которые развешиваем вокруг числовой прямой, и знакомимся с их жителями по ходу изучения.

    Ребенку будет сложно все запомнить, поэтому, чем больше картинок, и игр, тем лучше.

    Вместе с изучением чисел, учим формы геометрических фигур, используя при игре в сложение и вычитание квадраты, круги, треугольники. У каждой фигуры – своя история, веселая, понятная ребенку, легко запоминающаяся.

    Очень хорошо для закрепления полученных знаний работать с ребенком в тетрадях типа «Раз ступенька, два ступенька».

    Учимся читать и расширяем словарный запас

    Что такое словарный запас ребенка? Это знание основных логических групп, типа «одежда», «еда», «транспорт», «инструменты» и многое другое. Словарный запас предполагает не просто знание определенного слова, но его использование в правильной форме, в нужном контексте.

    Хороший словарный запас облегчает процесс обучения чтению. Для его развития приобретаем картинки с группами слов, например, тут: http://pochemu4ka.ru/load/vsjo_dlja_detskogo_sada/44 . Сооружаем магнитную доску, или покупаем готовую.

    Играем в карточные игры типа «Лев», «Эрудит» или в «Угадай букву». Разыгрываем театральные представления о слове, о группе слов.


    Начиная обучение чтению. Не забывайте про разницу между буквами и звуками. Вот такие «звуковички» могут поселиться в вашей детской комнате:

    Прикрепите их на стенде, расклейте над рабочим столом ребенка, или над магнитной доской.

    Помним, что организация домашней подготовки к школе проходит играючи , в комфортных для малыша условиях. Рассадите кукол в ряд, установите таймер, скажите, что куклы очень хотят услышать сказку. Записывайте его «чтение» на диктофон.

    Хвалите ребенка изо всех сил!

    А после, спустя пять-десять минут, уже в другой игре спросите невзначай, о чем это он читал сегодня. Кстати, самый удачный букварь – Букварь Жуковой. Помимо заданий для ребенка, в нем есть сноски с пошаговыми инструкциями для родителей.

    Ставим руку, элементы письма

    Самое сложное в подготовке к школе – поставить руку и развить мелкую моторику. Этим мы занимаемся с раннего возраста ребенка. Особое внимание уделяем прикладному труду, моделированию и творчеству.

    Писать красиво его научат в школе, наша задача – натренировать руку, чтобы в школе, от долгой нагрузки усталость не отдавалась дрожью и болью в запястье и пальцах.

    Самое простое – рисование и конструирование. Купите Лего, пазлы, модели домов или самолетов. С девочками можно вязать, собирать бусы. Можно даже попробовать вышивку или батик. Вырезание из цветной бумаги, складывание оригами, лепка из пластилина, глины, соленого теста, раскрашивание по образцу. Все это необходимо для полноценного развития мелкой моторики.

    Для первых практических занятий письмом я советую тетради «Солнечные ступеньки», http://www.sskirov.ru/ . Кстати, на их сайте много полезных материалов для подготовки к школе.

    Солнечные ступеньки. Портфель дошкольника. 5-7 лет. Комплект тетрадей.

    Мы с сыном делали такие упражнения: рвали в клочки бумагу, потом ломали пенопласт, а потом из получившихся кусочков клеили картины-мозаики и раскрашивали техникой разбрызгивания.

    В общем, включайте свою фантазию. Покупайте карты, рисуйте и чертите, создавайте кукольные представления. Превратите любой предмет интерьера в обучающую деталь. Стул – в кресло ученого, стол – в полигон для испытаний, глобус – в карту следопыта. Фантазируйте, и организация домашней подготовки к школе станет веселой игрой для вашего ребенка!

    Понравилась статья? Поделитесь ей