Контакты

Обработка репортажной съемки в lightroom. Базовые приёмы обработки фотографий в Adobe Lightroom

Данный пост написан для людей, которые только начинают осваивать обработку фотографий на ПК. Очевидно, что подробно осветить столь обширную тему в рамках одного небольшого материала попросту невозможно. Здесь я попытался изложить только самую важную информацию в максимально сжатой форме.

Подразумевается, что читатель обладает неким минимумом знаний в области цифровой фотографии и имеет определенные навыки работы с компьютером. Далее будет описан универсальный алгоритм, который позволит быстро освоить азы обработки в RAW-конвертере Adobe Photoshop Lightroom 6.9 (не путать с графическим редактором Adobe Photoshop!) Использовать будем англоязычную версию программы. Предполагается, что читатель уже видел Lightroom и в целом понимает, как всё это дело работает, но при попытках улучшить конкретную, отдельно взятую фотографию терпит фиаско, теряясь в многообразии ползунков и кнопок.

Нижеописанный алгоритм в целом актуален и для других конвертеров, базовый функционал везде примерно одинаков. Отличаться будут только пользовательский интерфейс, реализация отдельных функций и другие нюансы.

Исходник фотографии, с которым мы будем работать — это RAW-файл. Обработка JPEG, конечно, тоже возможна, но менее гибка и в рамках данного поста рассматриваться не будет. Как быстро отобрать из множества отснятых в RAW-формате кадров лучшие, читайте .

Важное отступление: заниматься обработкой фотографий имеет смысл только на более-менее приличном мониторе. TN-модели, особенно бюджетные, для работы с фото малопригодны и при их использовании результат предсказуем слабо.

Идеология обработки

Бытует мнение, что постобработка — это волшебная палочка, способная сделать из плохого кадра хороший. Это заблуждение. Обработка нужна для того, чтобы скорректировать некоторые огрехи, допущенные во время съёмки и обусловленные неидеальностью фотографа и его камеры. Ещё в процессе съёмки следует чётко понимать, какие дефекты можно будет исправить позже на компьютере, а что необходимо делать хорошо сразу. Никаким редактором не исправишь промахи фокуса, смазы из-за слишком длинной выдержки, грубые ошибки в композиции кадра. Всё остальное — можно попробовать. Воспринимать постобработку нужно в первую очередь как страховочное средство для случаев, когда снять хорошо сразу сложно или вообще невозможно. И только во вторую очередь обработка — это художественный инструмент.

Итак, с вступлением закончили, приступим к делу. Импортируем нужный RAW-файл в Lightroom, отмечаем его мышкой и открываем вкладку Develop, где и будет происходить всё дальнейшее действо. Инструменты коррекции сгруппированы в столбец по правой стороне экрана:

Перед тем, как перейти к изменению параметров, полезно освоить несколько маленьких хитростей. Элементы интерфейса, про которые идёт речь в нижеследующих пунктах, отмечены соответствующими цифрами на скриншоте.

  1. Если вы накрутили что-то совсем не то и хотите вернуться к настройкам по умолчанию, в правом нижнем углу имеется кнопка «Reset».
  2. Если требуется сбросить настройки только текущего подраздела, дважды кликните мышью по его заголовку.
  3. Если нужно сбросить в исходное состояние только один параметр, сделайте двойной клик по его названию.
  4. Свернуть или развернуть раздел можно, кликнув по его заголовку.
  5. Влияние настроек отдельного раздела на картинку можно быстро включать и отключать переключателем слева от заголовка раздела.
  6. Изменять значение параметра можно «взявшись» мышью как за сам ползунок, так и за цифровое значение параметра справа от ползунка. Второй вариант является более точным.
  7. Ещё более точным является изменение параметра с клавиатуры. Наведите мышь на нужный ползунок, затем нажимайте клавишу со стрелкой вверх или вниз для увеличения или уменьшения значения параметра соответственно.

С интерфейсом разобрались, начнём обработку.

Базовые параметры

  1. Если кадр заметно темнее или светлее нормы, исправляем это при помощи ползунка Exposure в разделе Basic. На этом этапе важно оценивать кадр в целом, а не его отдельные светлые или тёмные участки, с которыми мы поработаем чуть позже.
  2. Если кадр в целом выглядит явно желтоватым или синеватым, корректируем баланс белого в подразделе WB раздела Basic. Сначала пробуем изменить As Shot на один из пресетов (Daylight, Cloudy, Shade и т.д.) Если это не дает приемлемого результата, переходим к ручной регулировке баланса белого ползунком Temp. Настраиваем этот параметр так, чтобы элементы кадра, в реальности окрашенные в нейтральный цвет (белый, серый) стали таковыми и на экране монитора, без перекоса в синий или желтый оттенок. Также можно воспользоваться пипеткой (White Balance Selector), указав ею точку с нейтрально белым или серым цветом — например, белок человеческого глаза. После такого указания Lightroom скорректирует баланс белого в кадре автоматически.
  3. Если на фотографии есть чрезмерно яркие, пересвеченные участки, которые хотелось бы приглушить, сдвигаем ползунок Highlights в минус. Тёмные участки (тени) при необходимости делаем светлее соседним ползунком Shadows. Следует помнить, что при существенном высветлении теней на них может проявиться шум, портящий картинку. Инструменты для борьбы с шумом будут рассмотрены позже.
  4. После регулировки светов и теней может возникнуть потребность вернуться к параметру Exposure и подкорректировать экспозицию кадра более точно. Собственно, Exposure, Highlights и Shadows — это три основных ползунка, оперируя которыми мы приводим фотографию к сбалансированному по освещению виду, когда на ней не должно остаться слишком тёмных или, наоборот, сильно пересвеченных участков. Если обрабатываемый RAW получен с минимально приличной камеры, грамотная манипуляция описанной тройкой параметров позволит получить результат, сопоставимый с тем, что получается при съёмке в HDR.

Кадрирование

Выбираем инструмент Crop Overlay на верхней панели под гистограммой, его кнопка выглядит как прямоугольник с сеткой внутри. Соотношение сторон для подрезки ставим Original (как у исходного снимка) или 2×3. Кадрирование с произвольным соотношением сторон (Custom) без острой нужды использовать не рекомендуется. В процессе изменения размеров кадра поверх изображения накладывается сетка, помогающая использовать правило третей для композиции кадра. После подрезки выравниваем горизонт или центральную вертикаль при помощи ползунка Angle. Для завершения кадрирования нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.

Цветокоррекция

Возвращаемся в раздел Basic, в подразделе Presence находим Saturation и Vibrance. Эти параметры отвечают за цветовую насыщенность фотографии — чем больше насыщенность, тем «цветастее» картинка.

Saturation изменяет насыщенность всего кадра линейно, изменять этот параметр нужно с осторожностью, чтобы не «пережечь» и так насыщенные участки или не сделать людей желтокожими.

Vibrance работает более интеллектуально, воздействуя только на средненасыщенные области и не затрагивая участки с минимальной и максимальной насыщенностью. Это позволяет раскрасить кадр более аккуратно с минимумом побочных эффектов. Именно поэтому рекомендуется использовать Vibrance, а не Saturation в большинстве случаев. В ситуациях, когда фотография изначально сильно неравномерна по насыщенности, можно использовать трюк «Saturation в минус, Vibrance в плюс». Это сделает картинку более однородной по цвету.

Если требуется изменить насыщенность не всех цветов сразу, а выборочно (например, сделать небо голубее или листву зеленее), выбираем подраздел HSL в разделе HSL/Color/B&W, и чуть ниже Saturation. Регулируем насыщенность нужных цветов соответствующими им ползунками.

Не стоит забывать, что цветовая насыщенность — это как соль в руках повара. При разумном использовании она делает пищу вкуснее, а при бестолковом может испортить блюдо напрочь. Как известно, лучше блюдо недосолить, чем пересолить. Интернет полон картинок с кислотными, режущими глаз цветами, выглядит всё это дело печально. Во всём нужно знать меру.

Шумоподавление

Открываем раздел Detail, там видим подраздел Noise Reduction. Нас интересуют два ползунка — Luminance (цифра 1 на скриншоте) и Color (цифра 2 на скриншоте). Первый подавляет яркостный шум, второй — цветовой. Настраивать шумодав удобнее всего, увеличив фотографию до масштаба 1:1 или больше.

Яркостный шум выглядит как зернистость на однотонных участках фотографии. Цвет зерён не отличается от тона участка, на котором эти зёрна присутствуют, варьируется только их яркость. Чем выше ISO, на котором сделан кадр, тем сильнее на нем выражен яркостный шум. По умолчанию параметр Luminance стоит на нуле, то есть подавление яркостного шума отключено. Так как внутри камеры при съёмке в JPEG шумодав работает даже на минимальных ISO, то картинка в Lightroom при настройках по умолчанию выглядит хоть и более детальной, но и более зернистой по сравнению с внутрикамерным JPEGом. Чтобы получить картинку, похожую на внутрикамерную, ползунок Luminance нужно выставить на значение 15-20 для фотографий, снятых на минимальных ISO. Если фотография снята на более высоком ISO и такого уровня шумоподавления не хватает, можно увеличивать Luminance выше, пока зернистость не уменьшится до приемлемого уровня. Однако, тут нужно быть осторожным, так как шумодав вместе с шумом удаляет и мелкие детали изображения. Если выкрутить Luminance слишком сильно, картинка станет неестественной, «пластилиновой».

Цветовой шум похож на яркостный, только его зёрна отличаются от общего тона по цвету. Это такие разноцветные пиксели, делающие картинку «грязной». Для борьбы с цветовым шумом используется ползунок Color. По умолчанию он выставлен на значение 25, чего хватает в большинстве случаев. Поднимать значение выше имеет смысл, когда фотография снята на очень высоком ISO и/или очень убогой камерой. Также более сильное шумоподавление может быть необходимо при глубокой цветокоррекции. Например, если вы увеличиваете насыщенность неба так, что оно из светло-голубого превращается в синее, на некоторых участках картинки могут появиться характерные шумовые артефакты (цифра 3 на скриншоте). Чтобы их устранить, понемногу увеличивайте значение Color до уровня, когда артефакты исчезнут.

Ретушь

Иногда бывает нужно убрать с фотографии отдельные мелкие элементы — птиц на небе, мусор, дефекты кожи. Для этого используется инструмент Spot Removal, кнопка которого расположена на верхней панели и выглядит как кружок со стрелкой.

Все настройки инструмента оставляем по умолчанию, используем режим Heal. Увеличиваем картинку до нужного размера и наводим кружок «прицела» на центр объекта, который нужно устранить. Колесиком мыши регулируем размер кружка так, чтобы он закрывал объект целиком, кликаем левой кнопкой. После этого участок под «прицелом» (цифра 1 на скриншоте) автоматически заместится соседним фрагментом изображения, и на экране появится второй кружок, отмечающий место, откуда был взят фрагмент для замещения (цифра 2 на скриншоте). Если замещение с автоматическим выбором фрагмента выглядит неудачно, кружок с замещающим фрагментом можно передвинуть вручную для получения лучшего результата.

Если ретушируются очень мелкие объекты на однородном фоне, автоматика почти всегда срабатывает хорошо и не требует корректировки. В этом случае параметр Tool Overlay в левой нижней части экрана (цифра 3 на скриншоте) можно переключить в Never. В таком режиме дополнительные кружки для выбора фрагмента появляться не будут, устранение дефектов будет проходить совсем просто, в один клик.

Когда все нужные участки отретушированы, нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.

Вот, собственно, мы и рассмотрели основные этапы обработки. Часто после завершения цикла имеет смысл вернуться в его начало и пройти по некоторым шагам ещё раз, но с уже более тонкой подстройкой.

Заключение

Как было сказано в начале поста, вышеописанный алгоритм является базовым, минимальным вариантом. В нём оставлены без внимания увеличение резкости , тоновые кривые, фильтры и другие инструменты. Даже любимые многими фотографами параметры Contrast и Clarity я решил не упоминать, дабы лишний раз не запутывать начинающих. Обработку, как и другие вещи, лучше изучать от простого к сложному — сначала осваиваем до состояния автоматизма базу, а уж потом идём дальше. Если бездумно хвататься сразу за всё, что видит глаз, каша в голове гарантирована.

Adobe Lightroom в настоящее время представляет собой массивное, в чём-то неуклюжее программное обеспечение для обработки фотографий с таким количеством инструментов и функций, что они способны свести с ума любого фотографа. Однако, упрощённо, Lightroom был создан для выполнения всего трёх задач: сортировки изображений, их обработки и экспорта. Тысячи статей и видеороликов в интернете и сотни книг свидетельствуют о том, что освоение работы в Lightroom – тема важная как для новичков, так и для опытных фотографов. В этом руководстве для начинающих будет подробно разобран процесс использования Lightroom: от начала до конца, а также будут приведены советы по моментам, которые больше всего запутывают пользователей.

Эта серия статей охватывает все основы работы в Lightroom, и если вы хотите найти в статье какой-либо конкретный термин, вы можете нажатием комбинации клавиш Ctrl + F вызвать окно поиска и ввести в нём искомое слово. Если вы никогда раньше не использовали это сочетание клавиш – обязательно попробуйте, так как оно позволяет быстрее найти необходимую информацию в тексте статьи.

Кроме того, для удобства навигации по разделам руководства вы можете использовать содержание:

Это руководство было создано для того, чтобы объединить всё, что необходимо знать новичку о Lightroom, независимо от того, какую версию программы он использует.

Хочется надеяться, что, даже если вы ничего не знаете об этом программном обеспечении, то после прочтения нашего руководства вы будете обладать знаниями, достаточными для понимания работы с Lightroom на среднем или даже профессиональном уровне.

Если какие-то из приведённых советов покажутся вам полезными, сохраните эту страницу в закладках, чтобы использовать их в последующем.

Новичку Lightroom может показаться очень сложным, и цель данного руководства заключается в том, чтобы максимально упростить процесс знакомства с ним.

Что такое Lightroom?

Lightroom – это программное обеспечение для постобработки и организации изображений. Оно позволяет сортировать фотографии, редактировать и экспортировать их в любой необходимый формат и размер. Давайте немного подробнее рассмотрим каждую из этих трёх функций:

Организация изображений

Самое очевидное, что делает Lightroom – помогает фотографу организовать и упорядочить имеющиеся у него фотографии.

Каждый раз, когда вы импортируете изображения в Lightroom, вы можете увидеть их месторасположения на вашем компьютере (в виде файловой структуры). Эта информация отображается на левой стороне рабочего экрана программы. Обычно, при импорте изображений, вы сможете увидеть что-то вроде этого:

Фотографии, хранящиеся на вашем компьютере, не отображаются в каталоге Lightroom автоматически. Если вы хотите добавить какие-то фотографии или целые папки в Lightroom, вам необходимо импортировать их. Подробнее об этом будет сказано позже.

Конечно, Lightroom не просто показывает вам файловую структуру с директориями, где хранятся ваши фотографии, помимо этого в нём предусмотрено множество способов организации и упорядочивания фотографий.

Редактирование фотографий

Возможности Lightroom не ограничиваются только лишь организацией и управлением библиотекой изображений на вашем компьютере. Самый главный функционал этого приложения, пожалуй, заключается в возможности редактировать отснятые фотографии.

Lightroom не предлагает такой же широкий спектр инструментов для редактирования, как, например, Photoshop, но это не означает, что его возможности по обработке фотографий скудны. Многие фотографы для редактирования отснятого материала используют только Lightroom. В настоящее время, пожалуй, Photoshop чаще используется для графического дизайна, чем для редактирования фотографий.

Возможности Lightroom по обработке изображений охватывают все основные параметры: яркость, контраст, цвет, резкость, и многие другие. Кроме того, у пользователя есть возможность применять локальные изменения – то есть, редактировать отдельные области изображения, в то время, как остальные остаются неизменными.

Иными словами, Lightroom был разработан и для редактирования фотографий. Это не просто дополнительная фишка программы, которую можно использовать время от времени, основную обработку выполняя в Photoshop, нет. Lightroom предназначен быть основным инструментом фотографа для постобработки отснятых изображений.

Экспорт фотографий

Скорее всего, вы уже имеете представление об экспорте фотографий.

Например, вы собираетесь отправить по электронной почте своим близким или друзьям несколько новых фотографий. В таком случае вы можете столкнуться с ограничением размера файлов вложения, которые имеются практически у всех почтовых служб (в среднем, порядка 25 мегабайт) – то есть вы не сможете отправить фотографии в полном разрешении.

Один из способов, которым вы можете уменьшить размер фотографий для отправки по электронной почте – уменьшить разрешение изображения. Например, уменьшив сторону фотографии с 4000 пикселов до 1000 пикселей, вы получите примерно 20%-уменьшение размера изображения. Это одна из задач, с которыми Lightroom справляется очень хорошо.

При экспорте вы не теряете оригинальную фотографию, а получаете её уменьшенную копию. Экспортируемое изображение будет иметь имя файла (или даже тип файла), отличное от исходной фотографии, и вы можете делать с ним всё что угодно, не боясь испортить или потерять исходное изображение. Причём, Lightroom не подведёт вас даже в тех случаях, когда вы не изменяете имя или директорию для расположения экспортируемого изображения – программа автоматически присвоит копии имя, отличное от оригинала.

Чтобы экспортировать фото просто кликните правой кнопкой мыши по выбранному изображению в Lightroom, а затем перейдите в раздел меню Экспорт (Export>Export) и выберите желаемые параметры.

Конечно, Lightroom получил свою известность не за это, но в любом случае вам необходимо знать об этой функции, потому что она очень удобна.

Чем Lightroom отличается от других графических редакторов?

Это один из самых распространённых вопросов о Lightroom. Lightroom в ключевых моментах существенно отличается от других редакторов, предлагаемых современным рынком, в том числе и от Photoshop, так что он может работать несколько иначе, чем вы ожидали.

Например, когда вы вносите изменения в вашу фотографию в Lightroom, то эти изменения вы видите только в Lightroom.

Что это значит? Это значит, что если вы увеличите яркость фотографии в Lightroom, то открыв редактируемое фото в любом другом графическом редакторе или программе для просмотра изображений, вы будете удивлены, потому что увеличения яркости вы не увидите. Всё дело в том, что при редактировании в Lightroom основной файл изображения не затрагивается и остаётся полностью неизменным.

Это характерная особенность Lightroom, его фундаментальное отличие от других редакторов, которое, кстати, нельзя отключить в настройках или каким-либо иным способом.

Так почему же профессионалы предпочитают использовать Lightroom, если результаты редактирования фотографии видны только в Lightroom?

В действительности у такого решения есть множество преимуществ.

Прежде всего, сделаем оговорку, что есть простой способ просматривать отредактированные в Lightroom изображения вне этого редактора. Как? Вы уже знаете ответ – экспортировать отредактированную фотографию. Все изменения, внесённые в оригинальное изображение, будут применены к создаваемой при экспорте копии.

Таким образом, вы можете отредактировать фотографии в Lightroom, но, открыв её в любом другом приложении, вы не увидите никаких изменений. Решение в этом случае простое: повторно войти в Lightroom, кликнуть правой кнопкой мыши по нужному изображению, выбрать команду: Экспорт> Экспорт и экспортировать фото с желаемыми параметрами. Экспортированное изображение будет содержать все внесённые изменения. Оно не заменит исходный файл, а создаст совершенно новую фотографию, содержащую все настройки и параметры, выбранные вами при экспортировании (имя и тип файла, размер в пикселях, степень сжатия и так далее).

Почему такое решение лучше, чем обычное редактирование исходного изображения? В качестве ответа можно привести несколько причин, но самая главная заключается в том, что такой способ редактирования является недеструктивным (подробнее о графических редакторах для недеструктивной обработки изображений мы говорили в статье). Вы никогда ничего не меняете в исходном файле изображения. В Lightroom, вообще, есть всего три инструмента, способные повлиять на оригинальное изображение: переименование файла изображения, перемещение файла в новую директорию жёсткого диска, а также удаление изображения. Lightroom практически не оставляет пользователю шансов испортить какую-либо фотографию необратимо и бесповоротно!

Именно поэтому Lightroom так нравится фотографам – вы никогда не испортите исходную фотографию!

Что такое каталог Lightroom?

Какую бы информацию вы ни читали о Lightroom, вам постоянно будет встречаться термин «каталог». И это не удивительно, ведь Lightroom представляет собой программное обеспечение для каталогизации изображений.

Что это значит? На самом деле, это именно то, о чём было сказано выше: Lightroom фактически не затрагивает ваши фотографии.

Каждое изменение параметра фотографии, которое вы совершаете при её редактировании; каждое присвоение рейтинга изображению; каждый импорт изображений – вся эта информация сохраняется где-то, но не в ваших фотографиях. Где? В каталоге Lightroom .

Каталог Lightroom представляет собой файл, который содержит информацию обо всех изменениях и корректировках, вносимых в каждую из ваших фотографий. Он не занимает слишком много места на вашем жёстком диске. Например, размера файла каталога Lightroom, содержащий информацию о тысячах фотографий, будет составлять всего около 300 мегабайт. Впечатляет, не так ли?

Откровенно говоря, работа с несколькими каталогами на одном компьютере, или работа с одним каталогом на нескольких компьютерах может быть достаточно сложной. К счастью, вам, вероятно, пока ещё нет нужды работать с несколькими каталогами. Если же вы просто хотите добавить несколько фотографий в один каталог Lightroom, вы уже знаете достаточно, чтобы сделать это.

Фотографии, размещённые на вашем жёстком диске (или карте памяти), не добавляются в каталог Lightroom по умолчанию – вам нужно самостоятельно добавить их в каталог. Как? Чтобы добавить фотографии в каталог Lightroom вам стоит начать с диалогового окна импорта.

Начало работы: Как импортировать фотографию в Lightroom?

Запустив Lightroom, в нижнем левом углу вы увидите вкладку с надписью «Import…» (Импорт).

Кликнув по нему, вы войдете в диалоговое окно импорта. Окно импорта также может открываться автоматически при запуске Lightroom или при подключении карты памяти к компьютеру – всё зависит от того, какие параметры вы выбрали в настройках вкладки Preferences в верхнем меню Lightroom.

Диалоговое окно импорта – это место, где можно выбрать фотографии для добавления в каталог Lightroom, чтобы систематизировать и редактировать их. В конечном итоге, вы будете видеть это диалоговое окно очень часто – каждый раз, когда будете копировать отснятые фотографии на компьютер.

Давайте рассмотрим области диалогового окна импорта немного подробнее.

Левая область диалогового окна

Самая простая часть диалогового окна импорта – вкладка в его левой части. Здесь можно выбрать, какие фотографии вы хотели бы открыть в Lightroom, просто нажав на соответствующую папку (или карту памяти), в которой они расположены. Причём в этой вкладке отображается вся файловая система вашего компьютера, а не только жёсткие диски и карты памяти. Так что, если вы захотите импортировать в Lightroom фотографии, расположенные на рабочем столе, в папке Загрузки или в любом другом месте, вы сможете сделать это без проблем.

Параметры в верхней части диалогового окна

В верхней части диалогового окна доступны для выбора несколько параметров импорта в каталог Lightroom: «Copy as DNG», «Copy», «Movie» и «Add».

Add (Добавить) – отлично подходит в случае, если вы не хотите перемещать фотографию, расположенную на вашем компьютере, на новое место, а просто хотите, чтобы она открывалось в Lightroom. Это идеальный вариант импорта, если ваши фотографии уже хранятся там, где вам нужно.

Move (Переместить) – подойдёт для случаев, когда вы пытаетесь добавить несколько фотографий в каталог Lightroom, но эти фотографии хранятся не в нужном месте на вашем компьютере. То есть, если фотографии находятся, например, на Рабочем столе, а вы хотите переместить их в каталог: Фотографии>2017_год>Май, то, выбрав этот параметр, вы сможете переместить фотографии в нужное место, в то же время, добавив их в каталог Lightroom.

Copy (Копировать) – можно использовать в случае, если фотография, которую вы хотите добавить в каталог, находится не в нужном месте, но вы не хотите удалять её из текущего каталога, а хотите создать её копию в желаемом месте. Этот вариант может показаться странным, но на самом деле он очень полезен. Например, если вы импортируете фотографии с чьей-нибудь карты памяти, вы вряд ли захотите перемещать изображения с карты на компьютер (при этом полностью удалив их с карты). Вместо этого, вам будет гораздо удобнее создать копии необходимых изображений и поместить их в нужное место на вашем компьютере, а Lightroom добавит в каталог именно скопированный файл изображения.

Copy as DNG (копировать, как DNG (цифровой негатив) – пожалуй, наименее используемый параметр копирования. Работает так же, как параметр Copy, но при этом создаваемая копия будет иметь формат.DNG, а не JPEG, TIFF, CRW, NEF, или любой другой, который был у оригинального файла.

Из практики, наиболее удобным является параметр Copy, так как благодаря ему у вас получается 2 копии фотографий (например, на карте памяти и на жёстком диске), одна из которых может выступать в качестве резервной копии.

Параметр Add же, наоборот, имеет самый низкий потенциал для практического использования, потому что, выбрав его при импорте фотографий с карт памяти в Lightroom, как только вы извлечёте карту из компьютера, добавленные фотографии сразу же перестанут отображаться в каталоге.

Правая область диалогового окна

Если вы никогда не работали в Lightroom, то большое количество параметров и настроек, размещенных в правой области диалогового окна, могут вас смутить.

Тем не менее основная цель панели в правой области диалогового окна заключается в том, чтобы просто указать Lightroom директорию, куда вы хотели бы переместить фотографии (копировать или копировать, как DNG). Если вы будете импортировать фотографии, которые, по мнению Lightroom, уже расположены в нужной папке, данная панель не появится.

Все остальные настройки, размещённые во вкладках этой панели, могут использоваться вами по собственному усмотрению. Например, вы можете переименовать файлы, которые вы собираетесь импортировать (вкладка File Renaming). Или же вы можете применить ко всем импортируемым изображениям заранее заданные параметры, например, степень увеличения резкости, степень снижения уровня шума, метаданные.

На первом этапе знакомства с Lightroom вам достаточно будет выбрать папку, в которую будут копироваться фотографии. Любые настройки, размещённые в правой панели диалогового окна импорта, вы можете поменять в любое время по своему усмотрению.

Нижняя панель диалогового окна

Последний элемент диалогового окна импорта – панель в его нижней части. Основным параметром в ней является вкладка Import Preset, позволяющая сохранить все выбранные вами настройки импорта для того, чтобы использовать их в будущем.

С импортом изображений в Lightroom мы разобрались, о том, что происходит после импорта, мы поговорим в следующей статье. Следите за обновлениями!

По материалам Спенсера Кокса / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Обновлено: 03.03.2019

Олег Лажечников

17 833

75

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете:)

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: и . Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю:) Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (), или Skin toning lighter (). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2 . Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на , который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть:)

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,76 из 5 (оценок: 63)

Комментарии (75 )

    Nick

    Мария Мурашова

    Екатерина

    Татьяна Садыкова

    Алексей

    • Олег Лажечников

      • Андрей Лунячек

        Александр

        • Олег Лажечников

          • Александр

            Олег Лажечников

            Олег Лажечников

            Александр

            Евгений

            Олег Лажечников

            Мария Мурашова

            Мария Мурашова

            Евгений

            Александр

            Олег Лажечников

            13.06.2014 в 16:15 |

Adobe Lightroom - очень мощный инструмент, который сочетает в себе возможности каталогизации снимков со множеством приспособлений для редактирования и коррекции. Кроме этого, он включает в себя самый распространённый Raw-конвертер - Adobe Camera Raw, который позволит вам выжать максимум из кадров с камеры. Помимо каталога и конвертера, в Adobe Lightroom есть возможность публикации снимков на фотосайтах, в социальных сетях и фотостоках напрямую. Это делает процесс отбора и работы с фотографиями очень быстрым, простым и наглядным.

Мы хотим вас познакомить с основными инструментами, доступными в этом мощном редакторе.

Основные инструменты редактирования

На панели редактирования сверху находится гистограмма, которая позволяет наглядно оценить освещённость снимка. Под ней приводится информация о параметрах съёмки - ISO, фокусное расстояние, выдержка и диафрагма. А ниже расположены пиктограммы инструментов:

Кадрирование фотографии
Удаление мелких дефектов и пыли
Коррекция эффекта красных глаз
Линейный градиент
Круговой градиент
Корректирующая кисть

Кадрирование . При кадрировании можно в выпадающем меню выбрать формат результирующего кадра, а затем мышкой потянуть за границы сетки, наложенной на изображение.

Тут же доступна и «линейка» - инструмент выравнивания горизонта. При этом можно задавать значения и в градусах, и просто на изображении мышкой указать, какая линия должна быть горизонтальной.

Аналогично строится работа и с вертикалями. При этом Lightroom сам поймёт, вертикаль вы хотите выровнять или горизонталь по наименьшему отклонению.

Градиент . Этот инструмент позволяет применять воздействия на часть снимка, ограничив его прямоугольной областью.

Для работы с инструментом надо с помощью мыши кликнуть по той части изображения, воздействие на которую должно быть максимальным (в данном случае - верх снимка). Затем, не отпуская кнопку мыши, потянуть вниз и наложить градиент. При этом градиент будет выглядеть как плавный переход от 100% воздействия к 0%. А 50% плотности будут приходиться на середину, где находятся так называемая спина градиента и точка градиента.

Плечо градиента - это расстояние между 100% и 0%. Его можно менять, таким образом регулируя плавность перехода. Но сам градиент всегда будет накладываться от края кадра.

Более подробно эти и другие приёмы рассматриваются и описываются в курсе по базовой обработке фотографий в Fotoshkola.net .

Градиент можно вращать или перемещать, взявшись за точку градиента. Если же задержать на ней мышь на несколько секунд, то маска градиента подсветится красным, что позволит наглядно оценить область воздействия.

По умолчанию панель инструментов находится в свёрнутом состоянии. Регулировать можно только степень воздействия с помощью ползунка Amount. Чтобы развернуть панель и получить доступ ко всем настройкам, нужно нажать на стрелку справа вверху панели.

В градиенте можно регулировать те же самые параметры, которые доступны для регулировки всего изображения в блоке Basic - экспозицию, баланс белого, точки белого и чёрного.

Примерно вот так это может выглядеть.

Кадр без градиента

Параметры градиента, его местоположение, размер плеча можно менять в любой момент обработки. Также можно накладывать на изображение любое количество градиентов и комбинировать их между собой.

Круговой градиент . Его действие и поведение аналогичны линейному. Он также представляет из себя маску с плавным переходом от 100% воздействия выбранных фильтров к 0%.

Для регулировки плавности воздействия тут предназначен параметр Feather , расположенный в самом низу панели. Если поставить галочку Invert Selection , то область с 100% воздействием будет расположена внутри круга.

И я использую его почти всегда при редактировании портретов. Можно применить разнообразные эффекты для портрета в Lightroom, начиная с резких и шероховатых и заканчивая лёгкими и мечтательными образами. Мои методы зависят от редактируемого портрета, хотя рабочий процесс всегда одинаковый.

Фото, которое я выбрал для этого урока, можно сделать самому дома. Оно было снято в помещении, единственным источником света было большое окно. Фото является частью серии снимков, сделанных в той же локации.
Одна из лучших опций Lightroom – это возможность синхронизировать настройки. Она экономит кучу времени, когда у вас серия изображений, снятых при похожих (одинаковых) условиях. Когда вы закончили с основными настройками (баланс белого, коэффициент выделения тени и т.д.) одного изображения, вы можете синхронизировать остальные изображения в серии, с теми же настройками. Затем вам лишь понадобится отрегулировать оставшееся.

Это изображение «до» слишком холодное, на мой взгляд, и нет достаточного разделения между волосами модели и фоном. Я также выровняю тон её кожи и добавлю немного блеска к её глазам. По мере того как вы работаете над изображением, играйтесь со слайдерами, чтобы видеть, какие эффекты они применяют.

Шаг #1: Импортируйте файл


В модуле LIBRARY импортируйте изображение в Lightroom. Я создал кастомный пресет для детализации (Sharpening), который работает на большинстве моих портретов. Я применяю этот пресет после импортирования – удобный шоткат, особенно если вы импортируете сразу несколько изображений. Создавать собственные пресеты в Lightroom легко, прочтите этот туториал « ».

Чтобы применить пресет к импортированию, перейдите на правую панель LR, на вкладку “Apply during import”. Develop settings > user presets, затем кликните на пресет, который нужно применить. После импортирования файла перейдите в модуль DEVELOP.
Импортируйте фотографии с этим пресетом.

Шаг #2: Отрегулируйте баланс белого

Оттенок цвета на этом фото довольно холодный. Есть несколько способов отрегулировать баланс белого. Если бы на этом фото была нейтральная стена или поверхность, то можно было бы использовать пипетку. В нашем случае нет нейтральной поверхности, поэтому я поместил слайдеры под секцию баланса белого, чтобы фото стало более тёплым.

Шаг #3: Отрегулируйте главные точки и тени

Тон кожи модели слишком светлый, а её волосы и фон слишком тёмные. Чтобы сбалансировать, оттяните назад главные точки и сделайте более светлыми тени. Это можно донастроить позже при необходимости. (Отрегулируйте главные точки и тени)

Шаг #4: Увеличьте вибрацию и сатурацию

Изображение всё равно выглядит довольно унылым. Используйте слайдеры под вкладкой присутствия, чтобы увеличить вибрацию и сатурацию, и перемещайте слайдер белого вверх, чтобы портрет стал чистым. Теперь тон кожи модели выглядит почти как в реальности.

Шаг #5: Скомпонуйте / обрежьте лишнее

Обрезать можно на любом этапе. Я кропаю изображение для более близкого, сбалансированного снимка головы.

Шаг #6: Смягчите кожу

Приблизьтесь, чтобы ближе рассматривать кожу. У этой очень молодой модели почти безупречная кожа. Обычно я не делаю много смягчения для такой кожи, но для этого урока я расскажу.
Выберите Кисть. Можете взять Кисть с любыми параметрами, которые нужно применить. Хотя есть пресеты Кисти для смягчения кожи, отбеливания зубов и т.д., они слишком неудобные.
Настройте слайдер прозрачности примерно до -35 - -40, (контраст до +35, главные точки до +15 – благодаря этому сохранится контраст и лицо не будет плоским) а резкость до +20. Это зависит от кожи вашего объекта и от эффекта, которого нужно добиться. В этом примере я просто выровняла тон кожи и придала ему мягкий, сияющий облик. Фотографию взрослого человека при более сильном освещении нужно обрабатывать по-другому. Чем ниже слайдер прозрачности, тем мягче будет кожа. Для более грубого облика повысьте слайдер прозрачности.
Снижение прозрачности может сделать изображение более плоским, поэтому увеличьте контраст, углубите тени и увеличьте главные точки. Настройте перо и плавность на 100% и применяйте большую Кисть на всём лице.



Шаг #7: Доработайте свои регулировки

Под изображением отметьте “Show selected mask overlay” (либо нажмите «O» на клавиатуре), чтобы увидеть, каких частей изображения коснулись регулировки вашей Кисти. Зачастую окажется, что они коснулись глаз и рта, что нежелательно. Используя ту же регулируемую Кисть, кликните на инструмент «стирающая Кисть» и удалите эффект из глаз, рта и волос.



Шаг #8: Придайте блеск глазам

Приблизившись ещё больше, используйте ту же регулируемую Кисть, чтобы добавить ясность и блеск к глазам. Обратите внимание, что при увеличении прозрачности часть изображения также становится темнее. Компенсируйте это слайдером экспозиции.
На этом фото я также немного увеличил сатурацию радужной оболочки, чтобы усилить синий цвет в глазах модели. Будьте аккуратны с этим методом, чтобы не испортить облик. Используйте Кисть, чтобы придать резкость контуру глаз и обрабатывайте радужную оболочку отдельно.



Шаг #9: Добавьте "цвет" рту

Теперь работаем с областью рта. И снова этой модели по сути не нужна никакая обработка губ или зубов; я просто демонстрирую. Используя тот же метод, что и с глазами, увеличьте прозрачность и сатурацию. Я также переместил временный слайдер и слайдер оттенков, чтобы изменить оттенок её губ. Примените Кисть к губам, чтобы добавить цвет и прозрачность.

Шаг #10: Отбелите зубы

Чтобы сделать зубы светлее, используйте Кисть со сниженным слайдером сатурации и с немного увеличенным слайдером экспозиции. Так же как и с глазами, будьте аккуратны с этим методом. Отбеливайте зубы или делайте их светлее.

Шаг #11: Сделайте светлее волосы и фон

Наконец, для этого изображения я осветлила волосы и фон, чтобы снизить контраст между её лицом и фоном и создать разделение между волосами и фоном. Наконец, осветлите волосы и фон, чтобы создать разделение.


Финальное изображение выглядит намного лучше, чем SOOC-изображение (прямо из камеры).



Редактирование в Lightroom зависит от личных предпочтений так же, как и стиль фотографии, и мой рабочий процесс – всего лишь один из многих. Поделитесь своими советами (и, конечно же, вопросами) в комментах.

Понравилась статья? Поделитесь ей