Контакты

Варианты состаривания металла путем декоративной покраски. Искусственное старение клинка Как состарить миску из стали

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Парадокс современной моды заключается в том, что создатели винтажных интерьеров старательно изучают способы искусственного старения металлических изделий. Они активно применяют их на практике, в то время как весь мир думает, как избавиться от коррозии металла. Сразу отметим, если вам необходим мастер старения металлов, вы сможете его найти, просмотрев объявления по строительству на сайте http://www.petrovichclub.ru/.

Фурнитура

Наличие металлических деталей необходимо в некоторых видах мебели. Однако фурнитура из сверкающего никеля или хрома никак не подойдет для ампирного буфета, винтажной люстры и старинного комода. Необходимый колорит такой мебели придает металлическая фурнитура, имеющая налет времени. Исторический дух мебели подчеркивают применением старинных металлических вставок, ручек, накладок. Люди придумали много способов создания искусственной старости на металле, если время еще не успело над ним поработать.

Технологии искусственного старения

Одной из технологий старения металла является патинирование. Естественная патина возникает на поверхности металла с течением времени и имеет различные цвета - зеленый на бронзе, шоколадный на меди, серо-голубой на серебре. Умелые мастера, пользуясь специальными окисляющими составами, добиваются имитации этих цветовых эффектов на металлических элементах.

Иногда в качестве декора требуется ржавый налет на фурнитуре. Ржавление получают при погружении детали в перекись водорода, смешанную с уксусом и поваренной солью. Термообработкой металла можно также изменить его цвет. Сначала деталь нагревают в печи до определенной температуры, а затем нагрев прекращают. Используя такой метод, можно добиться, чтобы одна деталь имела различные оттенки на отдельных участках. При способе копчения металлических изделий используют дым. Предварительно металл покрывают олифой, после чего его помещают над дымом. При этом копоть прочно прилипает к поверхности.

Дорогостоящие, например золото, или слишком мягкие металлы рискованно погружать в химические растворы или нагревать в печи. Поэтому для состаривания изделий из этих материалов мастера пользуются традиционными или специальными лаками и красками. Такая технология называется пигментированием. Деталь сначала покрывают тонким слоем пигмента, а после чего снимают его с выпуклых частей и оставляют в углублениях.

Воздействие растворов

Для придания латуни черного или коричневого оттенка применяют гипосульфит натрия. Используя нашатырный спирт в смеси с хлорокисью меди можно окрасить металл в цвета от оливкового до черного. От длительности действия раствора на металл зависит то, какой окраски хочет добиться мастер. Латунное изделие окрасится в красно-оранжевый цвет под действием сульфита калия.

Если требуется медная деталь красно-коричневого оттенка, то пользуются водным раствором медного купороса и хлористого цинка. Придание медным и латунным элементам серого оттенка достигается применением так называемой «серной печени» - сплава карбоната калия с серой. Для состаривания бронзовых элементов их предварительно смачивают сульфатными растворами, после чего окисляются воздухом. Эту процедуру проделывают несколько раз. Разные составы дают различные цвета от красного до зеленого.

Налет времени на драгметаллах

Делают патинирование и драгоценных металлов. Но вряд ли золотой массив используется для изготовления современной мебели, скорее всего, используется золотая фольга на ручках, рамах, накладках. Старость таким деталям придают, используя битумный воск. Серебро искусственно старят, применяя лаки разных цветов. Помимо этого серебро патинируют «Византийским методом», при котором применяются расплавленные соли металлов из платиновой группы.

Во все времена ржавчина являлась одним из самых серьезных врагов железных изделий. Пострадавшим от коррозии вещам очень сложно вернуть привлекательность, а в особо запущенных случаях, изъеденный ржавчиной предмет приходится выбрасывать. Между тем, как это ни странно звучит, рыжий или бурый налет на металле может быть желанным явлением. Это как никто другой хорошо знают дизайнеры, реставраторы и другие специалисты, по роду своей деятельности, сталкивающиеся со старинными вещами и их имитацией.

Необходимость «состарить» предметы и их отдельные детали, изготовленные из железа и его сплавов, возникает не так уж и редко. Например, вы стали обладателем замечательного винтажного сундука, который достоин стать настоящим украшением вашей гостиной или кабинета, но имеет серьезный недостаток – отсутствие одной из петель крышки. Сегодня найти или заказать у слесаря идентичный элемент совсем несложно, но даже мастерски изготовленная реплика не будет смотреться рядом с оригиналом, имеющим благородный старинный вид с легким налетом коррозии. Возможно ли обработать металл так, чтобы он выглядел старше на десятки, а то и сотни лет? Разумеется можно и мы расскажем, как это сделать без особых усилий и затрат.

Материалы и инструменты

Для «состаривания» металлических предметов вам не понадобится ни дорогостоящее оборудование ни сложные, многокомпонентные химические составы. Практически все, что необходимо для работы, можно отыскать в ящике с инструментами, гараже или, в крайнем случае, в ближайшем хозяйственном магазине:

  • Пластиковая емкость;
  • Наждачная бумага с зерном 100;
  • Резиновые перчатки;
  • Белый уксус;
  • Перекись водорода;
  • Поваренная соль;
  • Распылитель;
  • Прозрачный акриловый герметик.

Работу лучше выполнять под открытым небом в солнечный день, и это связано не только с использованием реактивов, дающих бурную реакцию с выделением газов, но и с тем, что под действием прямых солнечных лучей работа будет продвигаться гораздо быстрее.

Приступаем к работе

Как мы уже говорили, для обработки металла «под старину» лучше выбрать погожий солнечный день и выполнять все операции под открытым небом. Но если это невозможно, то позаботьтесь о том, чтобы помещение, где вы работаете, хорошо вентилировалось или, хотя бы, проветривалось. Процесс искусственного «ржавения» железа состоит из нескольких этапов.

Металл широко присутствует в наших помещениях, и используется там, где необходимы его уникальные по сравнению с другими материалами физические качества. Впрочем, нередко металл еще и украшает своим присутствием жилую зону.

И для того, чтобы его визуальные характеристики были еще более интересными, металлической поверхности можно придать тот или иной цвет либо текстуру.

Сама по себе покраска металла чаще всего производится с защитными целями, однако техника декоративной покраски имеет очень много отличий.

Какие металлические изделия мы красим чаще всего

Окраске с декоративными свойствами чаще всего подвержены различные металлические предметы, колпаки для ламп, радиаторы отопления, мойки и тому подобные элементы. При этом работы можно проводить как для предметов, использующихся в помещениях, так и для наружных металлических элементов.

Советы тем, кто собрался красить металлическую поверхность при минусовой температуре

Хоть этот совет может коснуться больше обычной покраски, чем декоративной, но ситуации бывают разные. К примеру, вам необходимо сразу покрасить деталь, только что принесенную с мороза. Поэтому дадим несколько советов:

  • Самым лучшим способом окраски на морозе является использование алкидных эмалей желеобразной консистенции, имеющие высокую адгезию (способность проникать в структуру поверхности);
  • Окраска поверхности, охлажденной до температурных значений ниже +5 градусов по Цельсию, должна производиться исключительно с предварительной обработкой этой самой поверхности горелкой или тепловой пушкой. В противном случае на поверхности будет образовываться конденсат, на которой краска просто не ляжет;
  • Если при окраске холодно в самом помещении, то время высыхания слоя может увеличиться в несколько раз, что при декоративной окраске особенно неприятно. Поэтому рекомендуется установить тепловую пушку, а поверхность покрыть пленкой.

Что такое кузнечные краски

В последнее время большой популярностью пользуются кузнечные краски, специально оптимизированные для работы с кованными материалами. Такие краски наносятся на ковку с декоративными целями, что позволяет имитировать самые различные поверхности, начиная от золота и заканчивая чугуном.

Стоимость таких красок выше, чем у обычных. Однако это объясняется их повышенным сроком годности, который достигает 5 лет и более. При этом такие краски еще и действительно эффектно смотрятся, позволяя придать требуемый визуальный эффект уже самым фактом своего присутствия. Без необходимости применять различные способы окраски.

Сегодня имеется немало видов подобного покрытия, однако самым востребованным по праву считается немецкая краска WS-Plast, производимая Weigel & Schmidt GmbH. Данные краски позволяют придавать металлической поверхности множество различенных цветов и текстур.

Тут вам и изумрудный цвет, и отличающийся красными тонами графит, и различные виды окраски под старину. При этом такое покрытие не только украшает, но еще и защищает металлическую поверхность от коррозии и прочих неприятностей, вызванных воздействием природы.

Также популярностью обладает молотковая краска (Hammerite), которая в настоящее время становится все более востребованной.

Причина заключается в том, что такая краска не требует нанесения грунтовки, и даже может быть использована непосредственно на поверхностях, поврежденных коррозионными процессами. Впрочем, если ржавчина рыхлая, то ее все же придется удалить.

Поверхность, обработанная данным покрытием, становится однотонной с эффектом узоров неравномерной формы и алюминиевых хлопьев.

Нанесение данной краски в основном практикуется с черными металлами, такими, как сталь и чугун. Впрочем, ей можно обрабатывать и некоторые цветные металлы.

Чем проявить налет патины

Патина является характерным налетом зеленоватого цвета, проявляющимся на поверхности изделий из меди и бронзы после окисления. На данный момент оптимальным способом проявить данный эффект является краска WS-Patina. Таким образом, удается состарить металл и придать ему характерный респектабельный блеск.

Покраска под старину

Одним из самых популярных способов красить черный металл является эффект старины. В этом случае на поверхность металла наносится несколько вариантов покрытия в определенном порядке.

Но сначала сам металл необходимо подготовить должным образом. Его в обязательном порядке очищают от коррозии, подвергаю шлифовке, удаляют грязь и жир.

Только будучи уверенным в чистоте поверхности, можно приступать к процессу, который подразделяется на несколько этапов:

  • При помощи кисти наносим на поверхность металлизированную краску. Не бойтесь делать это небрежно, так как в создаваемом нами эффекте подобное только помогает;
  • Как только первый слой полностью высох, необходимо нанести кракелюрную грунтовку. Последняя позволяет получить слой прозрачной пленки, созданной из полимеров;
  • Кракелюрное покрытие наносится после высыхания слоя грунтовки, что позволяет получить характерные трещины, подобные тем, что появляются на вещах, которыми пользовались десятилетия и даже века.

Важно! Вместо кракелюрного состава эффект старины можно добиться нанесением на краску жженой умбры. В этом случае лучше всего работать сухой тканью, а остатки убрать после высыхания слоя краски.

Окраска металла под бронзу

Бронзовое покрытие является одним из самых эффектных визуально. Поэтому часто люди стремятся воссоздать именно его. И способов сделать это существует несколько, и все они подразумевают использование бронзовой краски.

В первую очередь поверхность подготавливается. Производится очистка от грязи, жира и ржавчины. После этого на нее наносится слой грунтовки для металла, что повысит адгезию наносимых выше слоев. На третьем этапе идет нанесение бронзовой металлизированной краски в 2-3 слоя.

Если данному бронзовому слою хочется придать эффект старины, то углубления необходимо обработать патиной, что позволяет получить эффект потемнения от времени. После этого проводится лессировка, в ходе которой мы проходим по выступающим элементам и тем местам, для которых характерны потертости, белой краской. После высыхания последней наносится прозрачный лак, позволяющий закрепить эффект.

Заключение

Аналогичным образом происходит покраска под все остальные виды металлов. Современные металлизированные краски позволяют создать эффект латуни, меди, серебра, золота и прочих металлов.

Не стоит опасаться, что у вас не получится, Практика показывает, что подобные способы обработки металла осуществимы без каких-либо серьезных познаний. Приведенный ниже видеоурок даст вам исчерпывающую информацию по этому поводу.

Источник: https://bricknews.ru/article/2611

Старение металла

Старение металла – это процессы, протекающие внутри металла и вызывающие изменения физических и механических свойств, внутренней структуры. Проистечение данных процессов может происходить естественным путем (при большой длительности по времени и температуре, приближенной к 20°С) и искусственным воздействием (термообработкой и пластическим деформированием).

Старение металла

Процесс старения

Старение в качестве температурной обработки используется как заключительная операция. Применима к тем металлам и сплавам, у которых пресыщенный твердый раствор может выделять избыточный компонент и самопроизвольно распадаться.

После проведения процедуры старения у металла увеличиваются твердость с прочностью, но при этом снижаются вязкость с пластичностью, но эти значения сохраняются на протяжении срока работы.

Старение стали производится для изменения внутренней структуры после закалки. Полученный твердый раствор феррита пресыщенный углеродом и азотом при нагревании распадается. В зависимости от количества содержания углерода в сплаве внутренняя структура может приобретать форму:

  • дискообразную (в виде тонких пластинок);
  • сферическую;
  • кубическую;
  • игольчатую.

Искусственное старение металла (термообработка) применяется к тем сплавам, в которых растворяемость одного элемента в твердом состоянии значительно снижена. Это проявляется при снижении температуры.

Во время искусственного старения в сталях с низким содержанием углерода, не выше 0,05%, распадается пресыщенный твердый альфа раствор. При этом выделяются избыточные фазы. Такая метаморфоза приводит к тому, что снижается пластичность, но приводит к увеличению твердости и прочности.

Модель Орована

На рисунке показана модель Орована, которая иллюстрирует перемещение дислокаций. Максимального эффекта добиться возможно при естественном старении, но время затраченное на это будет значительным. Увеличить скорость протекания процесса можно искусственным старением, но при этом прочностные характеристики будут снижены.

Твердость в зависимости от времени старения

На графике отчетливо видно, что сокращение времени старения не позволяет получить высокую твердость.

Течение процесса старения во многом зависит от углерода и азота. Особенно это заметно в малоуглеродистых сталях. Азот с уменьшением температуры начинает хуже растворятся в альфа железе.

Например, при температуре 590°С растворенного азота содержится 0,1%, но уже при 20°С его содержание снижается до 0,004%. При старении альфа раствор выделяет нитриды.

Поэтому влияние азота менее выражено по сравнению с тем же углеродом при температурном воздействии.

При увеличении углерода в сталях увеличивается эффект изменения структуры, получаемый при термическом воздействии. Объем углерода, максимум которого может раствориться в альфа железе составляет 0,02-0,04%. При таком содержании закаленное изделие, подвергнутое естественному старению обладает твердостью в полтора раза выше чем после отжига.

Старение – это основной способ увеличения прочности жаропрочных сплавов (с высоким содержанием никеля). В эту же группу относятся сплавы на основе алюминия, меди, магния. Кроме того, измененная структура вышеперечисленных металлов и сплавов придает им коэрцитивную силу.

Алюминиевые и алюминисто-медные сплавы подвергаются деструкции при различных температурах (свыше 100°С) из-за различия в температуре распада структуры разных металлов. Так выделяют низкотемпературное и высокотемпературное изменение структуры.

Распад твердого раствора проходит по двум путям. В первом случае это образование и рост частиц фазы идет по всему объему. Во втором случае распад прерывистый (ячеистый). Во время него ячейки растут колониями. У колоний структура ячеистая, а рост идет от границы зерна и движется во внутрь, уменьшая размер.

Механическое и термическое старение

Существует два вида старения металла: термическое и механическое. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Термическое старение

Фаза упрочняющая металл во время термического воздействия происходит в точке максимума. Здесь проходит метастабильный промежуток раствора в зоне Гинье-Престона. Такой вид упрочнения металлов и сплавов принято называть дисперсионным.

Зависимость прочности от времени и температуры старения

При более длительной выдержке начинается перестаривание, то есть снижение прочностных характеристик. На это влияют:

  • коагуляция;
  • частичная замена частиц некогерентыми.

Виды термического старения металла:

  • Двухступенчатое – закалка, затем выдержка при температуре замещения, а потом выдерживание с повышенной температурой для получения однородности твердого раствора.
  • Закалочное – закалка и одна фаза выдержки с естественным охлаждением.
  • Естественное – для алюминиевых сплавов.
  • Искусственное – для сплавов из цветных металлов с нагревом до температуры выше той, которая используется для естественной деструкции.
  • Стабилизационное – высокая температура старения и длительный срок выдержки помогают сохранить размеры и свойства детали.

Механическое старение металла

Деструкция стали при помощи деформирующих усилий происходит в диапазоне температур ниже процесса рекристаллизации. Обусловлено это образованием и движением дислокаций. При холодной пластической деформации увеличивает плотность дислокаций, которые далее еще больше увеличиваются при увеличении нагрузок.

Изменяющиеся механические свойства металла вызывает движение атомов углерода и азота к дислокациям, которые размещены в альфа растворе. Достигнув дислокаций атомы образуют облака (атмосферы Котрелла). Данные скопления препятствуют движению дислокаций, благодаря чему происходит изменение свойств. Появляются присущие состаренным термообработкой деталям свойства.

Если на эффект старения деформированием сильно влияют азот, никель и медь, то с добавками ванадия, титана и ниобия данный эффект полностью пропадает. Поэтому рекомендуется использовать сталь с содержанием алюминия 0,02-0,07%.

Термическая обработка:

  • для сталей с высоким содержанием углерода: температура порядка 130°С-150°С, время выдержки порядка 25-30 часов;
  • для сплавов из цветных металлов: температура порядка 250°С, время выдержки порядка 1 часа.

Пластическая обработка:

  • для естественного процесса: температура порядка 20°С;
  • для искусственного протекания процесса: температура порядка 250°С, время выдержки порядка 1 часа.

Температура нагрева и время выдержки подбирается индивидуально к каждой марке металла и к сплаву в зависимости от их состава.

Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://StankiExpert.ru/spravochnik/materialovedenie/starenie-metalla.html

Как сделать ржавчину на металлической и деревянной поверхности

В последнее годы обретает все большую популярность ржавый цвет. Добиться такой расцветки можно одним из двух способов: имитировать ржавление или же заржавить металл естественным образом. О том, как сделать ржавчину различными способами, пойдет речь ниже.

Натуральная ржавчина

В данной статье не берется в расчет естественное ржавление металла, которое постепенно происходит с ним под действием окружающей среды. Ускорить появление натуральной ржавчины можно путем химической реакции, которая вызовет коррозию металла.

Прежде всего, нужно убедиться, что металл, который нужно заржавить, подвержен коррозии. Ржавлению подвержены металлы с содержанием железа. Однако многие материалы устойчивы к появлению ржавчины, например, нержавейка или хромовые сплавы. Хорошо поддаются коррозии кованое железо и чугун.

Медно-кислотный раствор

Инструкция:

  1. Заливаем в емкость 60 миллилитров хлористоводородной кислоты (соляная кислота). В процессе обязательно используем защитные перчатки и очки.
  2. Растворяем в кислоте немного меди (медный провод, монеты и т.п.). Емкость не нужно закрывать слишком плотно, так как в результате реакции внутри образуются газы. Таким образом, примерно через 7 дней получаем раствор, провоцирующий коррозийные процессы.
  3. Удаляем остатки меди из кислоты. Разводим медно-кислотный раствор с водой в такой пропорции: на 1 часть кислоты добавляем 50 частей воды.
  4. Зачищаем металл, который будем ржавить, от краски. Промываем поверхность водой с мылом.
  5. Наносим на металл тонкий слой кислоты. Сделать это можно при помощи пульверизатора или кисточки. Даем материалу просохнуть на свежем воздухе. При этом, как и ранее, не забываем о мерах защиты (перчатки и очки), а также хорошей вентиляции помещения.
  6. Примерно через час на металлической поверхности появится видимая ржавчина. Раствор смывать нет необходимости, так как он постепенно улетучится естественным образом. Если образовавшаяся ржавчина кажется недостаточной, можно обработать поверхность вновь.

Раствор уксуса и отбеливателя

Данная методика лучше всего подходит для металлов на основе железа или олова. Обязательное условие: поверхность не должна быть прогрунтованной или покрытой герметиком.

Инструкция:

  1. Перемешиваем в емкости часть уксуса с двумя частями хлорной извести.
  2. Размещаем металл в емкости так, чтобы он был полностью погружен. Ждем примерно полчаса. По истечении этого срока на поверхности появится ржавчина.
  3. Обтираем материал тряпкой.
  4. Пока предмет не высохнет полностью, следует избегать прямых контактов с ним, чтобы не повредить кожу хлором.
  5. Закрепляем ржавчину с помощью грунтовки. Проще всего будет применить грунтовочный состав в аэрозольном баллончике.

Другие способы

Выше перечислены наиболее распространенные методы ускорения коррозийных процессов. Однако существуют и другие способы.

Ржавление с помощью перекиси водорода и соли:

  1. Заливаем перекись в емкость. Желательно использовать бутылку с распылителем, так как подобным способом легче всего наносить жидкость на материал.
  2. Хорошо опрыскиваем металл.
  3. Посыпаем мокрую поверхность солью. Металл начнет ржаветь почти сразу. Интенсивность ржавления зависит от количества соли.
  4. Даем высохнуть металлу на свежем воздухе. Поверхность нельзя вытирать до ее высыхания, иначе ржавление будет очень неравномерным. Протереть поверхность можно только после ее полного высыхания.

Ржавление с помощью перекиси водорода и уксуса:

  1. Зачищаем поверхность (в случае надобности).
  2. Распыляем перекись по поверхности из пульверизатора.
  3. Распыляем уксус по металлу.
  4. Ждем несколько часов, пока появится ржавчина.

Ржавление с помощью лимонного сока и соли:

  1. Смешиваем 4 части лимонного сока с 1 частью поваренной соли.
  2. Обрабатываем раствором зачищенную поверхность. Вскоре появятся следы ржавления.

Имитация ржавчины

Для того, чтобы получить эффект ржавчины необязательно портить материал. Можно имитировать ржавление. Причем придать заржавленный вид можно как металлу, так и другим материалам, в частности древесине.

Краска под ржавчину

Ржавый оттенок образуется смешением красного, желтого и коричневого пигментов. Также можно добавить немного синего - это позволит придать покрытию яркости и глубины.

Существует природный пигмент, который без всякого смешивания разных цветов дает возможность получить ржавый оттенок. Называется этот пигмент - охра (другое название - сурик железный), которая представляет собой смесь глины и гидрата окиси железа.

Природная охра не является самостоятельным видом красок. Это лишь компонент, который в том или ином количестве добавляется в лакокрасочные материалы (краски, эмали) и грунтовки. Помимо этого компонента, в красках присутствуют и другие вещества.

Пигмент отличается следующими характеристиками:

  • укрывистость - от 60 до 80 граммов на квадратный метр;
  • маслоемкость - от 25 до 35 граммов на 100 граммов вещества;
  • PH водной вытяжки - от 7 до 8.

Охра характеризуется стойкостью к агрессивным химическим веществам (органическим растворителям, кислотам, щелочам), а также устойчивостью к свету и влажности.

Имитирующая пленка

Придать металлу ржавый вид можно с помощью специальной пленки. Ниже приведена инструкция по ее применению:

  1. Обезжириваем поверхность спиртом.
  2. Примеряем элементы пленки к поверхности.
  3. Увлажняем металл из специального пульверизатора. К влажной поверхности пленка приклеится более качественно.
  4. Отрываем пленку от подложки.
  5. Приклеиваем вначале среднюю часть полотна, а затем разравниваем края по поверхности.
  6. Сушим приклеенную пленку феном.

Эффект ржавчины на деревянной мебели

Имитация ржавчины может быть осуществлена не только на металле, но и на дереве.

Необходимые материалы:

  • краска (2 вида);
  • поваренная соль;
  • наждачка;

Одна из красок должна иметь цвет, максимально схожий с ржавчиной. Вторая краска выступает в качестве основной, она должна подходить под мебель и другие аксессуары в помещении.

Прежде чем наносить краску ржавого цвета, зачищаем поверхность древесины от всех дефектов. Можно также отлакировать дерево. Далее окрашиваем мебель краской под ржавчину и дожидаемся, пока поверхность слегка подсохнет. На еще невысохшую поверхность наносим слой поваренной соли.

Когда поверхность с нанесенной на нее солью высохнет, наносим основную краску. Дожидаемся высыхания поверхности. После этого снимаем соль мелкозернистой наждачкой. Если удалить всю соль не получится, образуется эффект легкой шероховатости, который сильнее подчеркнет ржавый цвет. Последний шаг – обработка дерева защитным слоем лака.

Эффект ржавчины придаст любому изделию совершенно уникальный, неповторимый вид. Причем сделать все это можно своими руками. Главное в процессе работы – соблюдать технологический процесс и придерживаться защитных мер, так как во многих случаях придется работать с небезопасными для здоровья химикатами.

Источник: https://kraska.guru/specmaterialy/drugie-pokrytiya/imitaciya-rzhavchiny.html

Налет времени

Возраст как украшение: технологии искусственного состаривания делают металлическую фурнитуру более дорогой и привлекательной.

Парадокс: весь мир изобретает способы защиты металлов от коррозии и прочих признаков старения, а дизайнеры, наоборот, изучают и усиленно применяют методы их искусственного «состаривания». Ничего не поделаешь - мода.

Важные детали

Некоторым предметам мебели жизненно необходимы металлические детали. Однако ампирному комоду, люстре в стиле какого-нибудь из Людовиков и «бабушкиному» буфету сверкающий хром или никель явно не к лицу.

Фурнитура здесь нужна соответствующая, с налетом времени. Сфера ее применения - как исторические стилизации, так и популярный сегодня «потертый шик».

Металлические ручки, вставки, накладки не первой молодости подчеркивают характер вещи, а светильник или смеситель способны «сделать» весь интерьер. Если налет времени не успел появиться естественным образом, его создают искусственным путем. И путей таких несколько.

Чтобы изготовить мебель под старину, нужно не только воспроизвести модель по рисункам, но и искусственно состарить ее поверхность и снабдить фурнитурой из патинированного металла.

Технологии

Патинирование. Патину - естественную пленку, возникающую под воздействием окружающей среды, - имитируют, нанося на поверхность металла специальные составы, обычно содержащие кислоты и окислители.

Небольшие детали погружаются в раствор целиком, а более крупные патинируются тампоном или кистью. Сочетание разных составов и разных металлов дает различные цветовые эффекты.

Мастера знают: бронза наиболее выигрышно смотрится с зеленым налетом, медь - с шоколадным, а серебро - с дымчато-голубым.

Ржавление. В некоторых случаях в процессе патинирования на металле появляется ржавый налет, который нужно счищать. Если, конечно, производитель не собирается сделать ржавчину элементом декора - такое тоже бывает. А еще добиться быстрого ржавления можно, погрузив металлическое изделие в смесь перекиси водорода, уксуса и обычной соли.

Один из приемов искусственного состаривания - применение в отделке металлических поверхностей эффекта ржавчины.

Термообработка . Металл, помещенный в печь или под газовую горелку, начинает последовательно менять цвет. Доводя изделие до определенной стадии, его резко прекращают нагревать, таким способом можно даже участки одной детали окрасить в разные оттенки.

Метод копчения металла основан на использовании дыма. Частицы копоти прочно сцепляются с поверхностью покрытого олифой металла.

«Запекают в печи» не только металлы, но и древесину - чаще всего дуб, ясень, кедр или акацию. После термообработки нежно-бежевый массив приобретает приятный шоколадный оттенок. Подобную технологию активно применяют для изготовления паркета и дизайнерской мебели.

Мягкие и драгоценные металлы, которым химическое воздействие противопоказано, обрабатывают методом пигментирования (с использованием специальных красок и лаков). Таким образом имитируют фактуры других материалов или добиваются эффекта состаривания.

На фото: люстра 4029 PL4 фабрики Masiero

Пигментирование. Есть материалы, которые из-за их свойств или высокой стоимости мало кто рискнет опустить в химический раствор или засунуть в печь.

Мягкие металлы плохо переносят химическое патинирование, а золотое покрытие слишком дорого для рискованных экспериментов. В таких случаях на помощь мастерам приходят традиционные или специальные краски и лаки.

Они наносятся на металл тонким слоем, а затем снимаются с выпуклостей, но остаются в углублениях.

Металлы

Латунь и медь. Латуни коричневый и черный оттенки придает гипосульфит натрия.

С помощью смеси нашатырного спирта и хлорокиси меди можно последовательно добиться оливкового, а затем черного и коричневого цветов - все зависит от времени нахождения металла в растворе. Сульфит калия превратит латунную деталь в оранжево-красную.

Водный раствор хлористого цинка и медного купороса сделает медь красно-коричневой. Так называемая «серная печень» придаст меди и латуни благородный серый оттенок.

Декоративные вставки и накладки из состаренной латуни украшают предметы мебели, имитирующие старинные образцы, ее используют для создания эксклюзивных аксессуаров и предметов сервировки ручной работы.

Сталь. Раствор гипосульфита и уксуснокислого свинца покроет сталь патиной синеватого цвета.

Алюминий. Путем копчения и прокаливания состаривают алюминий - этот мягкий и пластичный металл плохо поддается химическому патинированию. А чаще всего его просто подкрашивают.

Бронза. Бронзовые детали смачивают сульфатными препаратами, а затем окисляют на воздухе - и так несколько раз. Использование разных препаратов дает разные цвета, от зеленого до красного.

Статуэтка Арт. 06934 фабрики Napoleon Bonaparte.

Драгметаллы. Патинировать можно и драгоценные металлы. Но едва ли в современной мебели мы увидим массив золота. Скорей всего, рама зеркала или ручка комода будут покрыты золотой фольгой. Состаренный вид ей придают с помощью битума или битумного воска.

Серебряным деталям сообщают теплый оттенок с помощью лаков янтарных или красноватых цветов. Кроме того, для патинирования серебра применяется «Византийский метод» с использованием расплава солей металлов платиновой группы. Электрохимическая реакция и последующая механическая обработка позволяют придать серебру розовый, зеленоватый или голубой оттенок.

Патинирование широко применяется при изготовлении скульптуры малых форм.

Источник: http://www.4living.ru/items/article/nalet-vremeni/

Варианты состаривания металла путем декоративной покраски

При окрашивании металлических изделий преследуется две цели: защита от образования коррозийных участков и придание металлу эстетического вида. Внедряя последнюю задачу, иногда приходится покрывать поверхность в 2-3 слоя.

Но не всегда конечным итогом может быть просто покраска. Иногда металлическим изделиям необходимо придать оригинальных декоративных эффектов, например, вид состарившегося предмета. Для этого применяются специальные технологии.

Попробуем разобраться, как покрасить металл под старину и что для этого потребуется.

Материалы для состаривания

Добиться эффекта состарившегося металла можно, применяя основной метод – старение посредством выполнения патины и образования потёртостей. Патина наносится специальными красками, но именно для металла чаще используют металлизированные составы на акриловой основе. В магазинах сегодня представлен широкий ассортимент таких красок, кроме декоративной функции, они выполняют ещё и защитную задачу.

На выбор предоставляются акриловые краски под состаренный металл, а именно под:

  • латунь;
  • бронзу;
  • медь;
  • золото.

Благодаря современным технологиям, состаренный эффект можно придать не только металлическим поверхностям. Нередко такую покраску выполняют на пластиковых, деревянных и гипсовых изделиях.

Завершается процесс состаривания нанесением финишного защитного слоя. Для этого зачастую используют:

  • лак на акриловой основе, который имеет высокую степень глянца;
  • очень прочный лак на полиуретановой основе со степенью глянца до 50%;
  • лак на полиуретановой основе с матовым эффектом.

Как самостоятельно состарить металл?

Выбор метода создания интерьерного стиля, который предполагает наличие в оформлении следов старины, довольно широк. Для ценителей такого стиля не всегда по карману приобрести настоящие старые предметы. Выход из этого положения – имитирование старинных металлов. Как правильно осуществить покраску металла под старину своими руками? Окрашивание осуществляется поэтапно:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Избавляемся от загрязнений, ржавчины и следов жира процессом шлифовки и обработкой растворителем.
  2. Грунтование металла. Данным способом достигаем образование шероховатостей на поверхности для лучшего сцепления краски. Грунтовку выбираем специальную по металлу.
  3. Нанесение выбранной металлизированной краски. Специалисты советуют выполнять процесс с помощью обычной кисти, так состаривание достигается наилучшим образом.
  4. Этап состаривания. Когда краска высохнет, покрываем поверхность специальным кракелюрным лаком. Именно после этого шага металлический предмет покрывается трещинками, которые создают эффект старого изделия.

Важно! Если обрабатываются не металлические поверхности, то необходимо ответственно подойти к выбору грунтовочного состава для достижения надёжной адгезии с металлизированными красками.

На видео: мастер-класс по нанесению патины на кованный металл.

Покраска под бронзу

В старину многие предметы изготавливались из бронзы. Поэтому покраска изделий под бронзу поможет оформить интерьер дома в старинном стиле. Существует несколько технологий покрытия металла под бронзу. Рассмотрим самые простые варианты.

Придание однотонного эффекта

Выполнить однотонное покрытие металла бронзой можно следующим образом:

  1. В первую очередь очищаем старую поверхность от грязи и ржавчины. Для этого необходимо зачистить её посредством наждачной бумаги, а затем провести обезжиривание.
  2. Для повышения сцепки красителя с поверхностью выполняем процесс грунтования по металлу. Кроме адгезии, грунтовка поможет дополнительно защитить изделие от коррозии.
  3. На финишном этапе приступаем к окрашиванию краской под бронзу. Необходимо равномерно нанести 2-3 слоя. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Достижение эффекта старинной бронзы

Декоративная покраска под старину с эффектом бронзы подойдёт для любителей раритетных вещей. Для этого следует выполнить следующий шаги:

  1. Выполняется предварительная подготовка старой поверхности по тем же правилам, что и в предыдущем случае. Также не забываем покрыть изделие грунтовкой.
  2. После грунтования на поверхность наносится один слой краски под бронзу. Желательно, чтобы состав был нанесен равномерно, но для эффекта старины лучше использовать кисть.
  3. После засыхания бронзовая покрашенная поверхность покрывается патиной (краской более тёмного цвета). Наносится она на углубления. Специалисты советуют применять полупрозрачную патину. Это позволяет регулировать оттенок бронзового покрытия.
  4. Следующий этап – лессировка, то есть обработка кисточкой, которая едва-едва смочена светлой краской. Процесс проводится на всех выступающим краях и в углах. Данный метод старения позволяет придать изделию эффект истёртости, которая обычно проявляется на металле с годами.
  5. Далее выжидаем некоторое время, дав полностью высохнуть нанесённым материалам, а в завершение покрываем изделие прозрачным лаком.

Покраска под старинную латунь

Фактурные металлизированные составы могут преобразить изделие, придавая ему имитацию латуни. Технология обработки почти не отличается от предоставленных выше. Поверхность предварительно зачищается, шлифуется и обезжиривается. Для состаривания применяется методика декоративной покраски под латунь.

Процесс нанесения выполняется следующим образом:

  1. Перед тем как нанести декоративную краску, с изделия удаляется старое покрытие. Для этого можно использовать металлическую щетку или наждачку.
  2. Залогом прочности и надёжности окрашивания является грунтовка. Используйте состав, специально предназначенный для металла.
  3. На поверхность наносится латунная краска в один слой. Состарить полученное покрытие можно покраской кракелюром. Усилить эффект поможет жжёная умбра, которая наносится очень осторожно посредством сухой ткани. Если в процессе работы образовались излишки, то их необходимо снять ещё до высыхания вещества.
  4. В завершение поверхность окрашенной и состаренной детали покрывают глянцевым лаком на акриловой основе.

Как видим, дизайнерская старина достигается простыми способами. При выполнении работ своими руками получить желаемый результат помогают краски, которые создают необходимый эффект бронзовой, латунной, медной поверхности.

Возраст как украшение: технологии искусственного состаривания делают металлическую фурнитуру более дорогой и привлекательной.

  • 1 из 1

На фото:

Парадокс: весь мир изобретает способы защиты металлов от коррозии и прочих признаков старения, а дизайнеры, наоборот, изучают и усиленно применяют методы их искусственного «состаривания». Ничего не поделаешь — мода.

Важные детали

Некоторым предметам мебели жизненно необходимы металлические детали. Однако ампирному комоду , люстре в стиле какого-нибудь из Людовиков и «бабушкиному» буфету сверкающий хром или никель явно не к лицу.

Фурнитура здесь нужна соответствующая, с налетом времени. Сфера ее применения — как исторические стилизации, так и популярный сегодня «потертый шик».

Металлические ручки, вставки, накладки не первой молодости подчеркивают характер вещи, а светильник или смеситель способны «сделать» весь интерьер. Если налет времени не успел появиться естественным образом, его создают искусственным путем. И путей таких несколько.


  • 1 из 7

На фото:

Чтобы изготовить мебель под старину, нужно не только воспроизвести модель по рисункам, но и искусственно состарить ее поверхность и снабдить фурнитурой из патинированного металла.

Технологии

Патину — естественную пленку, возникающую под воздействием окружающей среды, — имитируют, нанося на поверхность металла специальные составы, обычно содержащие кислоты и окислители. Небольшие детали погружаются в раствор целиком, а более крупные патинируются тампоном или кистью. Сочетание разных составов и разных металлов дает различные цветовые эффекты. Мастера знают: бронза наиболее выигрышно смотрится с зеленым налетом, медь — с шоколадным, а серебро — с дымчато-голубым.

Ржавление. В некоторых случаях в процессе патинирования на металле появляется ржавый налет, который нужно счищать. Если, конечно, производитель не собирается сделать ржавчину элементом декора — такое тоже бывает. А еще добиться быстрого ржавления можно, погрузив металлическое изделие в смесь перекиси водорода, уксуса и обычной соли.


  • 1 из 5

На фото:

Один из приемов искусственного состаривания — применение в отделке металлических поверхностей эффекта ржавчины.

Термообработка . Металл, помещенный в печь или под газовую горелку, начинает последовательно менять цвет. Доводя изделие до определенной стадии, его резко прекращают нагревать, таким способом можно даже участки одной детали окрасить в разные оттенки.

Метод копчения металла основан на использовании дыма. Частицы копоти прочно сцепляются с поверхностью покрытого олифой металла.


  • 1 из 5

На фото:

«Запекают в печи» не только металлы, но и древесину — чаще всего дуб, ясень, кедр или акацию. После термообработки нежно-бежевый массив приобретает приятный шоколадный оттенок. Подобную технологию активно применяют для изготовления паркета и дизайнерской мебели.

Мягкие и драгоценные металлы, которым химическое воздействие противопоказано, обрабатывают методом пигментирования (с использованием специальных красок и лаков). Таким образом имитируют фактуры других материалов или добиваются эффекта состаривания.

На фото: люстра 4029 PL4 фабрики Masiero.

Пигментирование. Есть материалы, которые из-за их свойств или высокой стоимости мало кто рискнет опустить в химический раствор или засунуть в печь. Мягкие металлы плохо переносят химическое патинирование, а золотое покрытие слишком дорого для рискованных экспериментов. В таких случаях на помощь мастерам приходят традиционные или специальные краски и лаки. Они наносятся на металл тонким слоем, а затем снимаются с выпуклостей, но остаются в углублениях.

Металлы

Латунь и медь. Латуни коричневый и черный оттенки придает гипосульфит натрия. С помощью смеси нашатырного спирта и хлорокиси меди можно последовательно добиться оливкового, а затем черного и коричневого цветов — все зависит от времени нахождения металла в растворе. Сульфит калия превратит латунную деталь в оранжево-красную. Водный раствор хлористого цинка и медного купороса сделает медь красно-коричневой. Так называемая «серная печень» придаст меди и латуни благородный серый оттенок.


  • 1 из 4

На фото:

Декоративные вставки и накладки из состаренной латуни украшают предметы мебели, имитирующие старинные образцы, ее используют для создания эксклюзивных аксессуаров и предметов сервировки ручной работы.

Сталь. Раствор гипосульфита и уксуснокислого свинца покроет сталь патиной синеватого цвета.

Алюминий. Путем копчения и прокаливания состаривают алюминий — этот мягкий и пластичный металл плохо поддается химическому патинированию. А чаще всего его просто подкрашивают.

Бронза. Бронзовые детали смачивают сульфатными препаратами, а затем окисляют на воздухе — и так несколько раз. Использование разных препаратов дает разные цвета, от зеленого до красного.

Примеры использования состаренной бронзы

Драгметаллы. Патинировать можно и драгоценные металлы. Но едва ли в современной мебели мы увидим массив золота. Скорей всего, рама зеркала или ручка комода будут покрыты золотой фольгой. Состаренный вид ей придают с помощью битума или битумного воска.

Серебряным деталям сообщают теплый оттенок с помощью лаков янтарных или красноватых цветов. Кроме того, для патинирования серебра применяется «Византийский метод» с использованием расплава солей металлов платиновой группы. Электрохимическая реакция и последующая механическая обработка позволяют придать серебру розовый, зеленоватый или голубой оттенок.


Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

На строгий европейский взгляд американские интерьеры отличаются безудержной эклектичностью. Однако и в ней есть определённые принципы, позволяющие создать уютный дом с яркой индивидуальностью.

Искусственно состаренная мебель в отличие от антикварной вполне доступна, почему и пользуется большой популярностью. Однако мало кто знает, какие техники применяются для состаривания древесины.

В настоящее время у рукодельниц и дизайнеров возникает желание состарить метал в декоративных элементах или деталях, которые используют для оформления интерьера. Как можно состарить металлическую поверхность? Сегодня существует большое количество современных методов, но специалисты разрабатывают все новые решения состаривания металла. Самые проверенные способы дошли до сегодняшнего дня.

Технология состаривания металла

Чтобы декоративные детали имели искусственно состарившийся вид, можно воспользоваться краской. А если нужны тусклые элементы декора, мастера используют едкие вещества ─ уксусную кислоту, соль или кислотный очиститель.

Каждый специалист выбирает технологию состаривания металлических элементов. Его можно выполнить с помощью краски:

  1. Крупной наждачной бумагой (показатель 80) зашкурить металлический декоративный элемент.
  2. Для работы нужна акриловая краска черного цвета и кисть-губка для строительных работ.
  3. Начинать обработку с выемок, щелей в изделии, используя метод коротких мазков или постукивания кисти. Это придаст предмету неоднородный вид.
  4. Изделие должно хорошо просохнуть.
  5. Чтобы предмету придать соответствующий акцент, нужно выбрать цвет. Вид гальванической стали получится при помощи матовой темно-серой (стальной) и с цветом жженой умбры акварели.
  6. Для получения бронзового эффекта нужно использовать матовую акриловую краску с цветом умбры жженой, а вторую ─ с умброй сырой.
  7. Определившись с тоном покрытия, приступить к работе.
  8. Для получения цвета гальванической стали нужно черное покрытие на металле покрасить серым. Наносить материал короткими мазками или постукиванием кисти по изделию. Этот метод напоминает неравномерное нанесение патины. Например, на края предмета можно больше нанести краски в сером или бронзовом цвете.
  9. Изделие должно высохнуть. Если достаточно слоев краски, то можно приступать к его обработке.
  10. Чтобы предмет выглядел как гальванизированная сталь, нужно покрыть его несколькими слоями краски цвета умбры.
  11. Высушить декоративный элемент.
  12. Взять наждачную бумагу и, начиная с краев, зачистить его.

При необходимости обработанную поверхность можно покрыть лаком. Такая технология искусственного состаривания придаст предмету уникальный вид. Для дизайнерских решений иногда не хватает мелких старинных предметов, таких как кнопки, иголки, булавки, подковы. Где взять старинные элементы? Состарить современные. Для этого можно воспользоваться таким средством:

  1. Смешать 1/4 стакана уксусной кислоты + две ст. л. соли.
  2. Погрузить предмет в смесь.
  3. Накрыть крышкой и оставить на 10–12 часов.
  4. Достать изделие, просушить на салфетке.
  5. Взять наждачную бумагу с показателем 80 и приступить к зачистке образовавшейся ржавчины.

Быстрый метод

Раствор рекомендуют разводить в стеклянной или пластиковой посуде, чтобы исключить реакцию вещества с металлической емкостью. Для перемешивания раствора использовать стеклянную, пластиковую или фарфоровую ложку. Посуду нужно взять большого объема, так как при погружении металлического предмета произойдет реакция, от которой раствор начнет пениться. Работу нужно выполнять в комнате с открытыми окнами или на улице:

  1. Приготовить раствор из трех частей яблочного уксуса и одной части соли.
  2. Хорошо перемешать и процедить через марлю.
  3. Перелить в емкость для распыления.
  4. Наносить раствор способом орошения в течение 30–40 минут по поверхности металлического предмета.
  5. Чтобы изделие имело состарившийся вид, нужно взять парафин и тщательно отполировать его.

После окончания работы предмет можно сразу использовать. Какой бы метод искусственного состаривания металла ни выбрал мастер, нужно соблюдать осторожность. Растворы не должны попасть на кожу рук или лица.

Понравилась статья? Поделитесь ей