Контакты

Банк огэ русский язык. Материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему: контрольно-измерительный материал варианта огэ по русскому языку (на основе заданий открытого банка заданий фипи)

Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, чтобы составить КИМ, подобный КИМу экзамена. Пользуйтесь!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2–14). Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы

Часть 3 выполняется на основе того же текста , который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 11

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе пятом или шестом.

(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно - приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

(По Ю. Трифонову)*

* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Глебов называет этот этап своей жизни, который начался "в классе пятом или шестом", м ý кой?»

1) Глебову мучительно трудно было отказывать одноклассникам, когда они просили его провести их на сеанс в кинотеатр бесплатно.

2) Глебову стыдно было вспоминать, что он «горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе».

3) Глебов над своими одноклассниками имел «власть ну, не власть, а, скажем, авторитет», и это тяготило его.

4) Глебова стала обуревать зависть к иной, неведомой ему жизни, символами которой для него были громадный дом и «герой» Лёвка

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

1) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.

2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.

3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.

4) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги,
а в руке он держал пугач, который стрелял
Ответ: _______________________________________.

4. Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: _______________________________________.

5. Из предложений 19–22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

Ответ: _______________________________________.

  1. Замените книжное устаревшее слово «благодеяние» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

Ответ: _______________________________________.

  1. Замените словосочетание «глебовская власть» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Ответ: _______________________________________.

  1. Среди предложений 20–23 найдите предложение с обособленным согласованным определением . Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________.

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Серая громада висла над переулочком, (1) по утрам зáстила солнце, (2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там, (3) в поднебесных этажах, (4) шла, (5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.

Ответ: _______________________________________.

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

Ответ: _______________________________________.

  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мальчишки – их было человек пять зазвали Лёвку после уроков на задний двор, (1) окружили, (2) о чём-то заспорили, (3) и вдруг Медведь, (4) главный силач класса, (5) охватил Лёвку за шею, (6) опрокинул его рывком навзничь, (7) остальные с криками «ого-го!» набросились, (8) Лёвка сопротивлялся, (9) бил ногами, (10) но его, (11) конечно, (12) смяли, (13) скрутили, (14) кто-то сел ему на грудь.

Ответ: _______________________________________.

  1. Среди предложений 16-19 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________.

  1. Среди предложений 16–20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру” знаменательные слова» . Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью» .

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Что такое ГИА (государственная итоговая аттестация)

В 2009 году было все просто - выпускники 9 классов сдавали ГИА, выпускника 11 классов, училищ и техникумов - ЕГЭ.

С принятием нового Закона "Об образовании в Российской Федерации" все усложнилось и перемешалось, т.к. введены новые понятия - ОГЭ, ГВЭ и другие.

    выпускники 9 классов проходят итоговую аттестацию (сдают экзамены) по программам основного общего образования (пункт 5 статьи 59 Закона об образовании);

    выпускники 11 классов и лица, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программ, проходят итоговую аттестацию (сдают экзамены) по программам среднего общего образования (пункт 13 статьи 59 Закона об образовании).

Согласно Приказу Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и Приказу Минпросвещения России № 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования":

Что такое ОГЭ (основной государственный экзамен) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен)

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования, т.е. - итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.

C вступлением в юридическую силу 1 сентября 2013 года нового Закона "Об образовании в РФ" ГИА для выпускников 9 классов в средней школе России стал проводится в двух формах:

    ОГЭ - сдают лица, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, по стандартным тестам – КИМам;

    ГВЭ (государственный выпускной экзамен) - сдают лица, имеющие ограничений по здоровью или обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования .

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме государственного выпускного экзамена, а также в новой форме организации экзаменов с использованием стандартизированных заданий, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования на основании Закона "Об образовании" и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов.

Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.

Выпускники 9 классов сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:

    2 4 обязательных (русский язык и математика + 2 предмета по выбору обучающегося).

    С 2016/17 учебного года основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты 4 экзаменов: по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по 2 предметам по выбору обучающегося. Они будут учитываться в результатах ГИА.

    В 2015/16 учебном году в связи с переходным периодом результаты 2 экзаменов по выбору в ГИА не учитываются. Минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата определяется органом исполнительной власти региона в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

    2 по выбору (из перечня предметов) .

    Примечание: с 1 сентября 2015 года число обязательных предметов на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования увеличится с двух до четырех (Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 № 692) - выбор еще двух предметов из перечня с 1 сентября 2015 года является обязательным.

Приказом Министерства образования РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, согласно которому:

В 2015 году ГИА проводится по 14 предметам. Результаты экзамена необходимы для формирования профильных 10 - 11 классов. Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА .

Схематично это выглядит так:

Бланки для проведения ОГЭ в 2019 году

В отличие от ЕГЭ для итоговой аттестации выпускников 9 классов не предусмотрено единообразных бланков.

В 2018 году каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой.

Допуск к ОГЭ и ГВЭ 2019

  • 13 февраля - итоговое собеседование по русскому языку – основной срок

  • 13 марта - итоговое собеседование по русскому языку – дополнительный срок

  • 6 мая - итоговое собеседование по русскому языку – дополнительный срок

Расписание проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2019 году

Досрочно ОГЭ и ГВЭ-9 в 2019 году будет проводиться в период с 22 по 29 апреля по всем учебным предметам, а именно:

  • 22 апреля 2019 года - математика

  • 24 апреля 2019 года - история, биология, физика, география, иностранные языки

  • 26 апреля 2019 года - русский язык

  • 29 апреля 2019 года - информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

Основные сроки проведения ОГЭ и ГВЭ-9 2019

Дата

предмет ГИА

24 мая

иностранные языки

25 мая

иностранные языки

28 мая русский язык
30 мая

обществознание

4 июня обществознание, информатика и ИКТ, география, физика
6 июня математика
11 июня литература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июня история, химия, география
25 июня резерв: русский язык
26 июня резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология
27 июня резерв: математика
28 июня резерв: география, история, химия, литература
29 июня резерв: иностранные языки
1 июля резерв по всем предметам
2 июня резерв по всем предметам

Инофрмация размещена 12.06.2012. Дополнена и изменена 04.04.2013, 10.06.2013, 28.12.2013, 04.06.2014, 12.09.2014, 11.10.2014, 29.10.2014, 17.02.2015, 03.08.2015, 04.09.2015, 13.10.2015, 10.11.2015, 27.11.2015, 20.02.2016, 11.05.2016, 03.03.2017, 23.08.2017, 08.12.2017, 17.09.2018, 31.10.2018, 19.12.2018

Источник: От­кры­тый банк ФИПИ, ва­ри­ант 65

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант
в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка
пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько
«разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на
ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка,
поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно,
невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий
оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж
трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша,
тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

(36)Лёша засмеялся.

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь... за мой стол... (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.(По М.Г. Львовскому*)

* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист .

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёше так хотелось, чтобы его заметили одноклассники?»

1)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

2)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества.

3)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

4)– А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

3.В каком варианте ответа средством выразительности речиявляется метафора ?

1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

2)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

3)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую.

4)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

Ответ________________________________________________________

4. Из предложений 24–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ________________________________________________________

5.Из предложений 28–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ________________________________________________________

6. Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральнымсинонимом . Напишите этот синоним.

Ответ________________________________________________________

7.Замените словосочетание «физический кабинет» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ________________________________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ________________________________________________________

9. Среди предложений 21–26 найдите предложение с однородными членами . Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах .

Лёша ответил не сразу, (1) потому что в таких случаях, (2) как известно, (3) невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, (4) а вступить
в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

Запомнила, (5) – осторожно сказал Лёша и, (6) кажется, (7) ничего
не испортил.

Потому что как раз про Клеро читаю, (8) а его звали Алексис.

Ответ________________________________________________________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ________________________________________________________

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,связанными подчинительной связью.

Лёша печально смотрел, (1) как Вахтанг, (2) сделав несколько «разминочных» движений, (3) саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, (4) дуя на ушибленные пальцы. Забыв про Лёшу, (5) девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

Ответ________________________________________________________

13. Среди предложений 26–29 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

14. Среди предложений 8–15 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.

Ответ________________________________________________________

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль функцию общения? Это синтаксис» .Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку». Приведите в сочинении2 (два)аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3.Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Актуальность: Фор­мат 2015

ис­пор­тил

стек­лян­ная

ка­би­нет фи­зи­ки

лёша забил бы

Как и в прошлые периоды сдачи обязательного государственного экзамена, после 9 класса, на основных образовательных сайтах страны предлагается услуга по практической подготовке. Эта система называется открытый банк заданий для сдачи ОГЭ в будущем году. В чем особенности подобного подхода, и как реализовать весь потенциал сайта для подготовки к экзаменам?

Существует множество сайтов, посвященных теме общего государственного экзамена, который сдают ученики после окончания девятого класса. Каждый из них имеет свои особенности и структуру. Но тесты, которые будут присутствовать на сдаче, подаются в стандартном виде.

Особенности ознакомления с заданиями на образовательных ресурсах

Открытый банк заданий для сдачи ОГЭ необходим для того, чтобы каждый ученик понял, в каком порядке и виде преподносятся задачи в работах. Это помогает справиться с психологическим страхом перед экзаменом и быть более тщательно подготовленным.

Кроме того, на сайте существует разделение по всем предметам – это дает возможность выбрать свое направление и четко следовать заданиям.

Разделы сайта

Что еще предлагается на ресурсах?

  • Все экзаменационные вопросы поделены по подразделам в порядке изучения.
  • На каждую тематическую единицу указывается несколько заданий для закрепления результата.
  • Есть возможность проверки правильности ответов.

Каталог заданий. Действия с обыкновенными дробями

Благодаря такому подходу каждый ученик может заранее ознакомиться с тем, что ждет его на экзамене, а удобная навигация не оставит лишних вопросов у пользователей.

Система работы с заданиями на сайте

Заходя на любой из ресурсов, можно увидеть стандартный алгоритм работы с ним. К примеру, порталы «Решу ОГЭ», «ФИПИ», «Яндекс ОГЭ» предлагают развернутые вопросы по каждой теме из выбранного предмета. Вы не только решите задание, но и сможете закрепить результат, выполнив несколько аналогичных задач.

Каталог заданий на сайте Решу ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ сайта ФИПИ подразумевает все разделы предметов, которые могут выбрать ученики общеобразовательных школ. Безусловно, на будущий год планируется ужесточение заданий, дабы проверить реальный уровень знаний учащихся.

Банк заданий ОГЭ на ФИПИ

Открытый банк заданий для сдачи ОГЭ – это возможность лучше подготовиться к экзамену, быть готовым к нестандартным решениям и демонстрации своих знаний.

Задание к ОГЭ для подготовки

С учетом того, насколько в этом году будет серьезный подход к подобному тестированию, предварительная репетиция не помешает.

Понравилась статья? Поделитесь ей