Контакты

Федеральный закон 384 фз ст 4.

Принятый в 2009 году федеральный закон 384 фз опубликован в последний день года и вступил в действие через шесть месяцев с момента опубликования. Основными задачами данного акта является обеспечение технических мероприятий для нормального функционирования объектов в течение всего периода жизненного цикла.

Термины и определения техрегламента

Первая глава определяет:

  • основные принципы закона;
  • термины, применяемые в тексте;
  • объекты регулирования;
  • признаки идентификации сооружений;

Определение основных требований изложено во второй главе и включает критерии механической, пожарной, техногенной безопасности, условий проживания, доступности для лиц с ограниченными возможностями, отсутствия отрицательного влияния на природу.

Требования к проекту

В третьей главе федеральный закон от 30.12 2009 384 фз определяет основные принципы и методы обеспечения требований на этапе изыскательских и проектных работ :

  1. Общие требования к проектной документации включают:
  2. обеспечение изысканий с прогнозными изменениями на период эксплуатации;
  3. выполнение проектных решений на основе исходных данных;
  4. подтверждение соответствия решений стандартам и сводам правил;
  5. при отсутствии требований проведение обоснования по результатам исследований, на основании испытаний и расчетов, моделированием, оценкой рисков;
  6. отражение основных методов при техобслуживании;
  7. указание периодичности освидетельствования состояния, гранично-допустимых нагрузок в процессе эксплуатации, данных о скрытых коммуникациях;
  8. выполнение проектирования с учетом всех нагрузок в зависимости от уровня ответственности сооружения.
  9. В процессе проектирования закон рф 384 выполняется на основе проектных решений по:
  10. механической прочности;
  11. пожаробезопасности;
  12. предотвращению влияния природных катаклизмов;
  13. выполнению санитарно-гигиенических норм по воздушной среде, воде, инсоляции, освещению, микроклимату на основе энергоэффективности;
  14. обеспечению безопасности пользователей, охраны окружающей среды, достоверной информации об объекте.

Требования во время строительства

В разделе о мероприятиях в период строительства (глава 4) указывается о:

  • необходимости применения материалов соответствующих требованиям госстандартов;
  • обязанности лица, выполняющего строительство, проводить работы в соответствии с проектом.

Эксплуатационный технический регламент 384 фз (глава 5) выполняется за счет техобслуживания и освидетельствований, при этом основные технические параметры, отраженные в проекте, должны сохраняться в заданных пределах.

Этапы оценки соответствия

Оценка требованиям фз о безопасности зданий и сооружений 384 (глава 6) производится на всем протяжении существования объекта и состоит из:

  1. Экспертизы изысканий.
  2. Соответствия технических проектных параметров.
  3. Оценки законченного строительства перед началом эксплуатации.
  4. Проверок во время эксплуатации.

Обязательная оценка (федеральный закон 384 от 30.12 2009, ст. 39,40) проводится в случаях, определенных градостроительным кодексом и включает следующие этапы:

  • подтверждение соответствия проектной документации (заявление исполнителя – автора проекта);
  • госстройэкспертизы изыскательских и проектных работ;
  • строительного контроля и госстройнадзора;
  • соответствие построенного объекта проектной документации и требованиям фз 384 2009 (заявления производителя строительных работ);
  • при вводе в эксплуатацию.

Настоящий технический регламент 384 фз от 30.12 2009 определяет возможность добровольной оценки с помощью строительной экспертизы, различных видов обследований и контроля состояния в соответствии с действующими нормами.

Общий бал: 10 Проголосовало: 1

"Новая бухгалтерия", 2010, N 2

С 30 июня 2010 г. вступит в силу Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент). Он будет распространяться на все здания и сооружения, а также их сети и системы инженерно-технического обеспечения.

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к зданиям и сооружениям в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

Объектом технического регулирования являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) на всех этапах их жизненного цикла, кроме технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений.

Идентификация

Технический регламент вводит обязательную идентификацию для всех зданий и сооружений. Процедура идентификации позволит определить характеристики, которыми обладает здание (сооружение) с учетом объема экономических, социальных и экологических последствий его разрушения, другими словами, к какому уровню ответственности оно относится: повышенной, нормальной или пониженной.

К сведению. В настоящее время идентификации подвергаются только опасные производственные объекты (например, склады взрывчатых веществ, системы теплоснабжения), и порядок ее проведения носит рекомендательный характер (см. Методические рекомендации, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 05.03.2008 N 131).

Идентификация должна проводиться по следующим признакам:

  • назначение;
  • принадлежность к опасным производственным объектам, к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;
  • пожарная и взрывопожарная опасность;
  • наличие помещений с постоянным пребыванием людей непрерывно в течение более двух часов;
  • уровень ответственности;
  • возможность опасных природных процессов (явлений, техногенных воздействий) на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация зданий и сооружений.

Справка. Перечень опасных производственных объектов определен в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в редакции, действующей с 11 января 2009 г.

Критерии пожарной и взрывопожарной опасности содержатся в Федеральном законе от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Идентификационные признаки здания сначала указываются застройщиком (заказчиком) в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства или в задании на проектирование, а впоследствии - в тексте проектной документации лицом, осуществляющим ее подготовку.

Повышенным уровнем ответственности обладают здания и сооружения, которые ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ относит к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Справка. К особо опасным, технически сложным объектам относятся объекты использования атомной энергии, линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, линии электропередачи и объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более, аэропорты, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитен, морские порты (за исключением специализированных портов для спортивных и прогулочных судов), тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

  • высота более чем 100 метров;
  • пролеты более чем 100 метров;
  • наличие консоли более чем 20 метров;
  • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
  • наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Пониженный уровень ответственности характеризует здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции зданий (сооружений) либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Все остальные здания и сооружения относятся к нормальному уровню ответственности.

Проектная документация

Большое внимание Технический регламент отводит требованиям к результатам инженерных изысканий и проектной документации.

В принципе состав и требования по содержанию разделов проектной документации к строительству (отдельным этапам строительства) и реконструкции устанавливаются Правительством РФ (ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).

Кстати. 5 января 2010 г. вступило в силу Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.

Но поскольку проектная документация является одним из основных документов, влияющих на принятие решения об обеспечении безопасности здания и сооружения на всех этапах их жизненного цикла (реконструкции, ремонта, эксплуатации, сноса), Технический регламент коснулся и этой стадии строительства (реконструкции).

Обоснование

Важное нововведение - мероприятия по обеспечению безопасности и проектных значений и характеристик здания на их соответствие требованиям безопасности надо обосновывать либо ссылкой на положения Технического регламента и действующие стандарты (свод правил, технические условия), либо одним из следующих способов:

  • результатами исследования;
  • расчетами и (или) испытаниями, выполненными по сертифицированным или апробированным методикам;
  • моделированием сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, а также оценкой риска их возникновения.

Проверки, осмотры, освидетельствование

Периодичность проверок, осмотров и освидетельствования строительных конструкций и сетей (систем) инженерно-технического обеспечения (отопления, водоснабжения, электрических сетей) регулируется отдельными нормативными актами (см., например, Правила устройства и безопасности эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 90, Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279).

О существовании этих документов обычные собственники, как правило, не знают. Теперь благодаря Техническому регламенту они смогут ознакомиться с минимальной периодичностью проведения всевозможных проверочных мероприятий в проектной документации.

Из нее же можно будет получить сведения о размещении скрытых электрических проводок, трубопроводов и иных устройств, о допустимых значениях эксплуатационных нагрузок на строительные конструкции (сети и системы инженерно-технического обеспечения), что очень важно, особенно при проведении ремонта помещений здания.

Механическая безопасность

Следует обратить внимание на требования к обеспечению механической безопасности зданий (сооружений), под которой понимается состояние строительных конструкций и основания здания (сооружения), при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их частей.

Строительные конструкции и основания здания (сооружения) должны быть возведены в соответствии с предельным состоянием по прочности и устойчивости. Запредельным состоянием, в частности, будут считаться разрушение любого характера, потеря устойчивости формы или устойчивости положения, нарушение эксплуатационной пригодности и иные явления, связанные с угрозой причинения вреда здоровью граждан, имуществу и окружающей среде.

При проектировании здания должны учитываться все виды нагрузок, в том числе функциональные и климатические, а также два вида расчетных ситуаций: установившаяся и переходная. Продолжительность установившейся расчетной ситуации приравнивается к сроку эксплуатации здания или сооружения, в том числе эксплуатации между двумя капитальными ремонтами или изменениями технологического процесса. Переходная расчетная ситуация, напротив, имеет небольшую продолжительность по сравнению со сроком эксплуатации здания или сооружения.

Исключение установлено для зданий (сооружений) с повышенным уровнем ответственности. При их проектировании учитывается также аварийная расчетная ситуация, являющаяся важной с точки зрения последствий предельных состояний, которые могут возникнуть, например, в случае взрыва или пожара. Продолжительность этой ситуации и вероятность ее возникновения небольшие.

Расчеты значений безопасности зданий (сооружений) разных уровней ответственности будут производиться с использованием соответствующих коэффициентов надежности, значения которых не должны быть ниже установленных п. 7 ст. 16 Технического регламента.

Санитарно-эпидемиологические требования

Статья 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" требует, чтобы жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений соответствовали санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Вместе с тем действующие санитарные правила и нормы разработаны не для всех видов зданий. Так, гигиенические требования по освещению, инсоляции и солнцезащите разработаны только для жилых и общественных зданий, а требования к микроклимату - для производственных помещений.

Справка. Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03" утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003.

Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01" утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 19.10.2001.

"Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.4.548-96" утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 N 21.

Технический регламент исправил этот пробел и определил виды санитарно-эпидемиологических требований, которые должны указываться в проектной документации. Теперь в проектной документации любого здания и сооружения должны быть предусмотрены меры по предотвращению переувлажнения ограждающих строительных конструкций, накопления влаги на их поверхностях и по обеспечению их долговечности, а также возможность автономного регулирования параметров микроклимата помещений. При этом расчет параметров теплотехнических характеристик производится по температуре воздуха внутри здания, результирующей температуре, скорости движения воздуха и его относительной влажности.

Требования для пользователей зданий и сооружений

В соответствии с Техническим регламентом проектная документация должна содержать требования по предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей). В ней указываются идентификационные признаки объекта, срок эксплуатации, показатели энергетической эффективности и степень огнестойкости. Обязательна и оценка соответствия объекта начиная со стадии проектирования и до его сноса (утилизации). Технический регламент сохраняет действующие формы ее проведения:

  • заявление о соответствии проектной документации требованиям Технического регламента;
  • государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации;
  • заявление о соответствии построенного (реконструированного, отремонтированного) здания (сооружения) требованиям Технического регламента;
  • государственный надзор и строительный контроль;
  • ввод объекта в эксплуатацию.

Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также государственный строительный надзор осуществляются в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, например, при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе (ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ).

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

3) возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения;


Судебная практика по статье 4 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ

    Решение от 30 января 2019 г. по делу № А20-4942/2018

    Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики (АС Кабардино-Балкарской Республики)

    Заявлением к местной администрации городского округа Нальчик (далее - ответчик, администрация), в котором просит признать право собственности Кабардино-Балкарской Республики на здание раздевалки, общей площадью 83, 4 кв. м, расположенное по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. 2 Таманской дивизии/ ул. Осетинская, и признать право оперативного управления государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики «Управление капитального...

    Постановление от 28 декабря 2018 г. по делу № А32-11507/2016

    Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (ФАС СКО) - Гражданское

    Суть спора: Признание права собственности - Движимое имущество

    Строительством спальный корпус (литера Е), кадастровый номер 23:26/01:02:17:47:04; срок аренды – с 05.04.2013 по 04.04.2062 (т. 4 , л. д. 121 – 123). Вместе с тем, разрешения на строительство от 08.06.2016 № 23-301000-557-2015, срок которого продлен администрацией, касается земельного участка с кадастровым...

    Решение от 27 декабря 2018 г. по делу № А75-14780/2018

    Арбитражный суд Ханты-Мансийского АО (АС Ханты-Мансийского АО)

    Генеральным проектировщиком «Архитектура Гражданское Проектирование» и откорректированной (шифр ПИ-151/11-ГП) обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Вега». Положительные заключения государственной экспертизы № 86-1- 4 - 0413-09 по проектной документации без сметы и № 86-1-6-0110-12 (корректировка проектной документации) утверждены Управлением государственной экспертизы Департамента строительства ХМАО - Югры 08.12.2009 ...

    Решение от 18 декабря 2018 г. по делу № А33-3834/2018

    Арбитражный суд Красноярского края (АС Красноярского края)

    Описания объекта закупки) и заданием на проектирование (приложение № 2 к контракту), которое составляется подрядчиком, утверждается заказчиком и является неотъемлемой частью контракта. На основании пункта 1. 4 контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 15.12.2015, с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы; дата начала выполнения работ 10.11.2015, дата...

    Постановление от 14 декабря 2018 г. по делу № А32-13293/2018

    Объекту (основному)? 2. Соответствует ли нежилое здание строительным, градостроительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам? 3. Создает ли нежилое здание угрозу жизни и здоровью граждан? 4 . Соответствует ли нежилое здание требованиям правил землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар? В заключении эксперта № 109/16.1 от 09.08.2018 эксперт пришел к следующим...

    Постановление от 12 декабря 2018 г. по делу № А32-6294/2018

    Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (15 ААС)

    Последующей пролонгацией, если ни одна из сторон не заявит за 1 месяц до истечения срока безвозмездного пользования о расторжении договора. В соответствии с пунктом 2. 4 договора ссудополучатель имеет право возводить с соблюдением правил застройки здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных...

    4 10.

    Решение № 2-1818/2018 2-1818/2018~М-1474/2018 М-1474/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу № 2-1818/2018

    Новочеркасский городской суд (Ростовская область) - Гражданские и административные

    Санитарным нормам. Объект незавершенного строительства литер «AM», степенью готовности 52%, площадью застройки 390 кв.м., расположенного по адресу: не идентифицируется в порядке, установленным статьей 4 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ, в связи с чем ряд параметров, направленных на обеспечение соответствия безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями...

Чтобы обеспечить максимальную безопасность зданиям и сооружениям, вводятся специальные требования безопасности к их постройке с использованием Федерального закона № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Закон распространяется на жилые и нежилые помещения, предприятия промышленности на территории Российской Федерации. Этот регламент не распространяется на здания, которые предназначены для хранения оружия и взрывчатых веществ. Сюда не входят горные выработки, строительные сооружения космодромов, сооружения и постройки, которые находятся в области оборонной и государственной промышленности.

Описание технического регламента о безопасности зданий и сооружений

Федеральный закон № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» был принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года, а одобрен Советом Федерации спустя два дня того же года.

Краткое содержание Федерального закона:

  • Глава 1 — Общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Основные требования правил безопасности сооружений и зданий, а также связанные с ними процессы проектирования и строительства;
  • Глава 3 — Требования к технической документации для обеспечения безопасности сооружений и построек;
  • Глава 4 — Обеспечение безопасности сооружений и зданий в процессе реконструкции, строительства, локального или же капитального ремонта;
  • Глава 5 — Безопасность жилых и нежилых строений во время эксплуатации или в период демонтажа;
  • Глава 6 — Техническая оценка построек на предмет безопасности;
  • Глава 7 — Заключительные положения.

Последние изменения в ФЗ 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» были внесены 2 июля 2013 года.

О техническом регулировании: Федеральный закон 184. Подробности

Последние поправки

Как уже говорилось выше, последние поправки в ФЗ 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» были внесены 2 июля 2013 года. В частности, была изменена часть 13 ст 30.

Ст 13

Если в здании находится большое число посетителей (медицинские, банковские, образовательные организации), должны быть направлены меры, которые обезопасят граждан Российской Федерации и иностранных жителей криминальных проявлений или же их последствий.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которые при последней редакции изменения не вносились:

Статья 4 384 ФЗ

Ст 4 описывает идентификацию построек и сооружений. Чтобы этот закон имел юридическую силу, их необходимо регистрировать по следующим критериям:

  • Предназначение;
  • Отношение к транспортной инфраструктуре или к другим сооружениям, которые существенно влияют на их сохранность и безопасность;
  • Риск природных процессов и явлений территорий, на которых будет осуществляться строительство конкретных объектов;
  • Опасность взрывов и пожаров;
  • Степень привлечения к ответственности.

Постройки должны быть идентифицированы в соответствии с признаками, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Если здания и сооружения обладают повышенным уровнем ответственности, они должны быть отнесены к технически сложным и опасным уникальным объектам. Если постройки обладают нормальным уровнем ответственности, то в такую категорию входят все здания, за исключением пониженного и повышенного уровня ответственности.

Идентификационные признаки должны быть указаны:

  • Застройщиком;
  • Лицом, который подготавливает проектную документацию.

Ст 7

В статье 7 описываются требования механической безопасности. Строительные сооружения и фундамент здания должны быть прочные и устойчивые, чтобы при эксплуатации или строительстве, жизнь и здоровье людей не подвергались опасности. Должны быть предусмотрены обязательные меры при:

  • Разрушении отдельных несущих конструкций;
  • Возможности разрушения построек;
  • Деформации величины конструкции;
  • Повреждения части сооружения или здания.

Ст 17 ФЗ 384

В статье 17 описываются требования к обеспечению пожарной безопасности сооружения или постройки. Чтобы обеспечить пожарную безопасность сооружения или здания, в проектной документации должно быть указано следующее:

  • Расстояние между зданиями в случае пожара;
  • Значение параметров огнестойкости конкретных построек;
  • Расположение путей, при помощи которых можно эвакуировать людей;
  • Параметры систем обнаружения пожара, уведомления и эвакуация граждан или лиц без гражданства в случае возникновения пожара;
  • Методы обеспечения возможности проезда пожарной техники, безопасности доступа подразделений;
  • Организационные и технические мероприятия, которые касаются обеспечения пожарной безопасности сооружения или здания в момент строительства или во время эксплуатации.

Ст 23

В статье 23 описываются требования к обеспечению освещения.

В зданиях, в которых живут граждане, а именно в общественных помещениях, должно быть обеспечено естественное или совмещенное с искусственным освещение для снижения вероятности причинения вреда своему здоровью гражданами. Если в таких зданиях нет возможности создать искусственное освещение, должно быть создано альтернативное решение, которое бы поспособствовало снижению риска причинения вреда здоровью гражданам. На момент строительства на постройках должно быть наружное освещение.

В статье 25 описываются требования для обеспечения зданий защитой от влаги. В проектных документах о сооружениях или постройках должны быть приняты общие решения, на основании которых должен быть:

  • Сконструирован водоотвод с наружных поверхностей, в том числе у кровли и подземных строительных конструкций;
  • Осуществлена обработка кровли относительно водонепроницаемости. Сюда относятся перекрытия, наружные стены и стены подземных помещений и полов;
  • Осуществлять препятствие появлению конденсата на внутренней поверхности ограждающих строительных сооружений. Исключением являются светопрозрачные части витражей и окон.

В ст 36 описываются требования, которые способствуют обеспечению безопасности сооружений и зданий во время эксплуатации.

Безопасность обеспечивается регулярным техническим обслуживанием. Проводятся регулярные осмотры и контрольные проверки:

  • фундамента;
  • строительных конструкций;
  • коммуникаций.

Чтобы устранить обнаруженные проблемы, проводится капитальный или локальный ремонт.

Характеристики помещений и зданий должны соответствовать требованиям проектной документации. Если параметры разнятся, то при помощи технического обслуживания они должны быть возвращены в исходное значение. Эксплуатация зданий должна осуществляться эффективно, внедрятся приборы учета энергозатратных ресурсов и прочее.

Скачать 384 ФЗ с изменениями

Цели Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следующие:

  • Защита здоровья и жизни граждан, имущества юридических и физических лиц, муниципального и государственного имущества;
  • Предупреждение действий, которые вводят в заблуждение приобретателей;
  • Обеспечение построек и сооружений необходимой коммуникацией и приборами учета.

Чтобы скачать Федеральный закон, следует перейти по .

Понравилась статья? Поделитесь ей