Контакты

Скорость игры музыканта. Лучшие музыкальные игры


      Дата публикации: 25 октября 2011 г.

Н емаловажную роль при игре переменным штрихом играет форма и толщина медиатора. Многие начинающие гитаристы не могут пользоваться толстым медиатором, в то время как более опытные – тонким. Все дело в разнице скоростей. Когда ваша скорость достаточно мала (70-80 УВМ), а техника оставляет желать лучшего (большая амплитуда движений, нет синхронизации между левой рукой и правой), то вам нужен гибкий, пластичный медиатор, пружинящие свойства которого будут сглаживать недостатки техники. Да и играть таким медиатором на первых порах на порядок проще, чем толстым. С другой стороны, если вы играете со скоростью 130-150 УВМ тонкий медиатор просто не будет успевать вовремя выгибаться и игра покатится к чертям. Я бы советовал начать с толщины в 0.5-0.8 миллиметров и постепенно дойти до 2-3.

Что касается угла, под которым стоит держать медиатор, то тут опять же нет единого мнения. Трой Стетина – один из известнейших преподавателей в области игры на электрогитаре советует держать медиатор под прямым углом. Энди Джеймс – другой не менее авторитетный преподаватель, которого не редко можно увидеть в видеошколах от LickLibrary говорит, что нужно держать медиатор под углом в 30-45 градусов по отношению к струнам. В конечном итоге все зависит от того как удобно играть именно ВАМ. Конечно, нельзя взять медиатор за самый край и рассчитывать на успех. Нужно крепко зажать его между пальцами оставив на свободе самый кончик. Существует немало примеров того, как гитаристы добивались потрясающих результатов, зажимая медиатор между большим и средним пальцами. Все это довольно индивидуально и зависит в основном от личных предпочтений. Вот еще одно тому подтверждение – существует два абсолютно противоположных друг другу метода постановки правой руки. Такой гитарист, как Майкл Энжело играет, опираясь одним-двумя пальцами на корпус гитары чуть ниже первой струны. А, к примеру, Buckethead держит кисть на весу. У обоих потрясающая техника и потому я не могу посоветовать ни один из методов – выбирать вам.

Что касается левой руки – следите за тем, чтобы большой палец не слишком выпирал из-за грифа. И пусть остальные пальцы зависнут в одном или максимум двух сантиметрах над грифом и будут готовы в нужный момент зажать нужный лад. Особенно это касается мизинца – именно он чаще всего и дальше всех остальных пальцев удаляется от грифа.

Прежде, чем приступить к упражнениям, не помешает размяться. Запомните на то светлое будущее, когда ваша скорость достигнет отметки в 120 УВМ и выше – никогда не играйте не размявшись. Это как в спорте – не разогрев связки и суставы, можно их повредить. Довольно неприятное ощущение, признаюсь… После этого, на неделю-две можно вообще забыть об игре на гитаре, так как она вызывает непереносимую боль. Что можно посоветовать? Во-первых, хорошо разотрите пальцы обеих рук. Начинайте от основания и постепенно, массажируя палец, двигайтесь к ногтю. Во-вторых, сомкните пальцы в замок и несколько раз выгните в обратную сторону. Наконец, просто встряхните кисти, с силой сожмите в кулак и разожмите – теперь растяжение суставов вам точно не грозит. Все это можно сделать, не имя под рукой гитары, например на подходе к репточке, особенно зимой, когда руки, замерзнув на холоде, не способны к продуктивной работе.

Вот еще пара неплохих упражнений для разминки. Помните предыдущий урок? Там мы говорили о внешнем и внутреннем штрихах. Первое упражнение создано для их совершенствования. Двигаясь от верхних (по высоте) струн к нижним, вы отрабатываете внешний штрих. Двигаясь в обратную сторону – внутренний. Очень важно всегда обращать внимание на свои слабые стороны. Если вы замечаете, что, скажем, внешний штрих дается вам просто, а с внутренним проблемы (чаще всего так и бывает), то уделите большее внимание второй части упражнения. Повторяйте упражнение, пока не дойдете до верхних ладов. После этого можно сыграть его зеркальную копию вниз.

Второе упражнение создано для отработки такого важного навыка, как скачки через струны. Опытный гитарист чувствует гриф и всегда знает, где находиться его медиатор. Это одна из многих вещей, которая отличает его от новичка. Постарайтесь довести это упражнение до совершенства. Поначалу даже без метронома – здесь он не столь важен. Просто почувствуйте то расстояние, которое вам нужно преодолеть от одной струны до другой.

Что ж, пора перейти к упражнениям на развитие скорости. И первым из них будет зацикленный паттерн в До-мажоре, отличное свойство которого – его зацикленность:) То есть вы можете играть его по кругу до бесконечности. Начните с 70-80 ударов в минуту и дойдите до ста. В прошлом уроке я рассказывал о методе тренировки, при котором вы доходите до своего максимума, когда уже не можете играть без грязи, после чего сбрасываете скорость и снова медленно увеличиваете ее. Есть и другой путь, также приносящий неплохие результаты. Можно, чуть-чуть не доходя до максимальной скорости, пойти в обратную сторону. Вернувшись к тому, с чего начинали – повторите весь процесс. Почему нельзя дойти до максимума? Потому что в этом случае ваши силы иссякнут и каждый раз, несмотря на то, что вы снижаете скорость, в игре будет присутствовать грязь.

Следующее упражнение – опять-таки зацикленный хроматический паттерн. Такие паттерны отлично развивают выносливость правой руки. Для левой руки (знаю по опыту) выносливость не слишком важна – здесь важно развить пластичность, независимость пальцев. Для правой же наоборот. Совершая одинаковые, монотонные движения, правая рука очень быстро устает. Именно для того, чтобы этого избежать, и нужна выносливость. Просто играйте долго на медленной скорости. И, несмотря на то, что с первого взгляда кажется, что это занятие бессмысленно – это не так. В конечном итоге ваша правая рука все равно устает, а параллельно с этим ее выносливость увеличивается. Такое упражнение будет гораздо полезнее бездумного минутного «рубилова» на максимальных скоростях.

Следующее упражнение станет для вас первым упражнением на развитие независимости пальцев. Как вы видите, оно, как и предыдущие два, расположено на двух верхних струнах. Не ограничивайтесь этим! Играйте все во всех пяти вариантах (первая вторая струны, вторая-третья, третья-четвертая, четвертая-пятая, пятая-шестая).

Ниже приведено похожее упражнение, только в нем задействован не безымянный палец, а средний. Не забывайте то, о чем мы говорили в первом уроке. Необходимо чередовать игру на чистом звуке и на дисторшне, необходимо играть экономично, необходимо играть под метроном и т.д.

Итак. В этом уроке вы значительно продвинулись. Советую дойти до скорости в 100-105 УВМ (7 нот в секунду), прежде чем переходить к следующему уроку. Там мы приступим к более сложным пассажам, которые будут перекрывать все струны, а иногда и весь гриф. Удачи!

Каждый гитарист хочет научиться играть быстро. Это не только полезно для музыкального развития, но и делает игру на сцене более зрелищной для публики. Однако, научиться этому далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Все дело в том, что нарастить свою скорость недостаточно. Она идет бок о бок с хорошей техникой игры, и любому музыканту нужно не только начать играть быстро, но и чисто. В данной статье мы подробно расскажем о том, как правильно нарастить скорость игры на гитаре, а также дадим полезные упражнения для отработки этого навыка.

Как быстро играть на гитаре – основные правила

В первую очередь – ни в коем случае не начинайте наращивать скорость до тех пор, пока не выучить основы – особенно не отработаете и постановку рук. Это очень важно, поскольку при правильном подходе процесс обучения заметно ускорится. Если же вы изначально научитесь играть неправильно, то в какой-то момент вам придется переучиваться, и вы потратите еще больше времени. Полезным также будет улучшить вашу , а также выучит гаммы и гриф.

Научитесь играть медленно

Играть медленно всегда сложнее, чем играть быстро. Именно поэтому каждое из представленных упражнений мы рекомендуем играть в медленном темпе, и только когда вы привыкните к нему, постепенно начинать увеличивать скорость на гитаре. То же самое касается и с остальными партиями, которые вы будете учить в будущем.

Играйте под метроном

Для уверенного исполнения скоростных партий вы должны хорошо чувствовать ритм, доли и темп. Кроме этого, медленное исполнение под метроном уменьшит вероятность того, что вы сильно собьетесь и поплывете внутри темпа песни. Поэтому старайтесь упражняться только под метроном – это долго, но облегчит вашу дальнейшую игру в группе, а также процесс возможной записи.

Начинайте с простого

В развитии скорости игры на гитаре очень важно всегда двигаться от простого к сложному. Не начинайте играть более сложные партии до тех пор, пока не будете точно уверены в том, что отработали что-то более простое. Наши упражнения построены именно по этому принципу.

Звукоизвлечение важнее скорости

Как уже говорилось выше, важно не играть быстро – важно играть чисто, с хорошей атакой и без призвуков. Поэтому больше всего уделяйте внимание вопросу именно звукоизвлечения. Старайтесь, чтобы все партии были сыграны без лишних звуков, цепляния струн и подобного. Дело в том, что при быстрой игре посторонние шумы, скорее всего, превратят ваш звук в кашу, в котором ничего нельзя будет разобрать – и вместо впечатляющей партии вы получите хаос.

Как научиться играть быстро – теория

Положение левой руки

Если перед тем, как читать эту статью, вы ознакомились с фундаментальными основами, то вы должны знать, как ставить левую руку. Ваш большой палец как бы лежит на задней стороне грифа, а средний как бы находится напротив него. Рука расслаблена. Отсутствие напряжения очень важно, поскольку только без него у вас получится играть быстро и чисто. Аппликатура пальцев сохраняется – каждый палец лежит на отдельном ладу внутри нужного вам бокса или гаммы.

Положение правой руки

Точно такое же правило – правая рука максимально расслаблена. Кроме этого, очень важно найти удобную для вас точку опоры, потому что играя навесу быстро вы ничего не сыграете. Если вы не понимаете, что от вас требуется – то лучше всего обратиться к более ранним статьям. Это будет дольше, но зато вам не придется переучиваться из-за неправильной техники.

Координация

Одна из причин, почему сначала стоит играть медленно – это развитие координации левой и правой руки. Дело в том, что у неопытных гитаристов, которые пытаются играть быстро, есть одна и та же проблема – они зажимают струны быстрее, чем бьют по ним. В результате нужная нота звучит как бы два раза – один из-за того, что палец делает легато, второй раз – когда медиатор бьет по струне. Так быть не должно. Поэтому, старайтесь играть все партии сначала медленно, и только потом постепенно ускоряйтесь.

Техника переменного штриха

Еще одна ключевая вещь. Вам нужно хорошо отработать переменный штрих, чтобы не путаться в партии и правильно заканчивать каждую фразу. Это также важно и для координации и вашей ритмики – когда рука двигается не туда, куда нужно, вам будет гораздо труднее ускоряться и вступать в нужные сегменты песни.

Легато – хаммер-оны и пул-офы

Прием легато – то, что действительно вам поможет. Дело в том, что во многих партиях гитаристы не играют медиатором, а вместо этого используют именно хаммер-оны и пул-оффы. Это, во-первых, делает само звучание инструмента немного другим, во-вторых, при хорошей координации, позволяет исполнять партии, которые бы при медиаторной игре были бы сложнее. Поэтому перед тем, как развить скорость на гитаре, мы рекомендуем вам отработать и этот прием.

Тремоло

Тремоло – прием игры, который заключается в чередовании ударов по струне или струнам вверх и вниз. Это также один из способов играть быстрые и интересные партии. Для того, чтобы правильно и качественно исполнять тремоло, вам потребуется отработать переменный штрих и поставить себе правую руку – чтобы она была расслаблена и играла с опорой.

Упражнения на скорость игры на гитаре

1. Гамма на одной струне

Первое упражнение – самое простое. Ваша задача – просто сыграть гамму на одной струне. Во второй половине это усложняется тем, что вам придется возвращаться к уже сыгранным ладам. Это – проверка на вашу координацию.

2. Гамма на всем грифе

Следующее упражнение – сыграть гамму на всем грифе переменным штрихом, двигаясь по ладам. Начинайте с медленного для вас темпа, и постепенно наращивая скорость. Вам нужно как сыграть ее вперед, так и назад.

3. Гамма с хаммер-оном

Теперь ваша задача – сыграть бокс гаммы ля-минор с использованием приема хаммер-он. В данном случае бить медиатором вам нужно только по первой ноте каждой позиции, все остальное должно играться пальцами левой руки.

4. Гамма с пул-оффом

Теперь вам нужно сыграть гамму в обратную сторону, используя пул-офф. Удар медиатора точно так же должен быть только на первую ноту, все остальное играется пальцами. Вам может помочь взятие баррэ в некоторых позициях.

5. Паттерн на всем грифе

Теперь ваша задача – переменным штрихом сыграть паттерн, содержащий в себе элементы предыдущих упражнений. Следите за аппликатурой пальцев, а также за координацией рук. Начинайте с медленного темпа и постепенно наращивайте его.

6. Паттерн с хаммер-оном и пул-оффом на всем грифе

В этом упражнении от вас потребуется сыграть паттерн, в котором содержатся хаммер-оны и пулл-оффы.

7. Тремоло-паттерн на одной струне

В данном упражнении вы отработаете прием тремоло на одной струне. Здесь нет ничего сложного, однако в некоторых местах от вас потребуется хорошая координация, чтобы каждая нота звучала без призвуков и лишнего шороха.

8. Тремоло-паттерн на одной струне с легато

Здесь задача усложняется необходимостью совершать легато в процессе игры тремоло. Сначала тренируйтесь в низком темпе, и постепенно увеличивайте его.

9. Тремоло-паттерн по всем струнам

В этом упражнении вам потребуется сыграть тремоло с переходом на разные струны. В данном случае основной упор будет идти на вашу технику переменного штриха, поскольку если вы собьетесь – то играть дальше будет неудобно и непривычно.

Табулатуры GTP

Здесь вы сможете скачать интерактивные табулатуры со всеми представленными упражнениями. Они были составлены нашими авторами эксклюзивно для этого сайта. В них вы сможете менять темп и более подробно разбирать каждый элемент задания, чтобы быстро и понятно отработать их.

  1. Uprazhnenie_1.gpx - (15 Kb)
  2. Uprazhnenie_2.gpx - (15 Kb)
  3. Uprazhnenie_3.gpx - (16 Kb)
  4. Uprazhnenie_4.gpx - (16 Kb)
  5. Uprazhnenie_5.gpx - (15 Kb)
  6. Uprazhnenie_6.gpx - (16 Kb)
  7. Uprazhnenie_7.gpx - (15 Kb)
  8. Uprazhnenie_8.gpx - (16 Kb)
  9. Uprazhnenie_9.gpx - (15 Kb)

      Дата публикации: 12 октября 2011 г.

Быстрее!!! Это слово, словно маяк на горизонте, движет многими начинающими гитаристами. Особенно когда дело касается электрогитары. И неудивительно, ведь послушав записи таких мастеров, как Ингви Мальмстин и Джо Сатриани, практически каждый, кто в состоянии отличить фендер от ибанеза, загорится желанием проделать то же самое - повторить эти невероятные запилы и мозговыносящие пассажи. Вы из их числа? Тогда добро пожаловать в серию уроков, посвященную лишь одной теме: «КАК ИГРАТЬ БЫСТРЕЕ?»

С разу бы хотелось упомянуть о том, что ДА - скорость не является основополагающим фактором, определяющим мастерство гитариста. И если сравнивать, скажем, тех же Сатриани и Мальмстина, то, естественно, Мальмстин играет быстрее. Но более мелодичен, более виртуозен, более изощрен, я бы даже сказал, конечно, Сатриани. И потому эти уроки не для тех, кто не знает, чем отличается лидийский лад от дорийского, но хотел бы узнать. Эти уроки для тех, кому действительно нужно увеличить скорость своей игры, но он не знает с чего начать.

И в первую очередь надо сказать, что способов игры на электрогитаре существую немалое количество. Некоторые из них направлены специально на увеличение скорости игры. Рассмотрим их по порядку.

Переменный штрих (alternate picking). То, с чего мы начнем. Принцип его понятен из названия. Это штрих, при котором медиатор постоянно меняет свое направление. Вниз - вверх - вниз - вверх. И, несмотря на то, что сам способ освоить довольно просто, добиться в нем мастерства чертовски трудно. Хороший переменный штрих требует хорошей синхронизации обеих рук - а она вырабатывается годами.

Легато (legato). Под этим словом я подразумеваю такую технику игры, при которой медиатор играет небольшую роль, а всю основную работу проделывает левая рука. Здесь, как вы уже поняли, особой синхронизации не требуется и потому может показаться, что играть легато легче, чем переменным штрихом. Не совсем верно, ведь легато требует дополнительного глушения струн. И уже выбирая из необходимости этого глушения и синхронизации, каждый решает для себя, что легче.

Теппинг (tapping). Основополагателем теппинга считается Эдди Ван Хален. Несомненно, эта техника применялась и раньше, но новую веху в ней открыл именно он. Играя теппингом, гитарист ударяет (tap - удар) кончиками пальцев по грифу гитары, извлекая, таким образом, звуки.

Свип (sweep). Иногда бывает необходимо сыграть пассаж, расположенный на грифе по принципу: «одна нота на струне». Чаще всего это арпеджио. Здесь на помощь приходит свип. При игре этим приемом игры медиатор скользит по струнам вверх и вниз, а пальцы левой руки зажимают нужные лады в нужный момент.

Экономичная техника (economy picking) . Довольно редко встречающийся способ игры, и разработанный, вероятно, специально для того, чтобы играть как можно быстрее. Принцип экономичной техники заключается в комбинации свипа и переменного штриха. Для более подробного объяснения мне придется применить такие словосочетаний, как внешний и внутренний штрихи, а об этом мы еще не говорили. Поэтому вернемся к экономичной технике в соответствующем уроке.

Итак. Что там стояло первым пунктом? Ах да! Переменный штрих. Как я уже сказал - это техника игры, при которой медиатор постоянно меняет направление своего движения. Хорошим примером того, каких высот можно достигнуть в переменном штрихе является композиция Криса Импеллиттери 17th Century Chicken Pickin" с альбома Screaming Symphony 1996 года. Обязательно послушайте, если не сделали этого раньше. Чувствуете атаку медиатора - этот плотный, жужжащий звук? Никогда в жизни, никаким другим способом, будь то теппинг, свип, легато или даже экономичная техника, вы не добьётесь подобного звучания.

Тренируя переменный штрих, нужно помнить несколько вещей.

В первую очередь то, что синхронизация рук вырабатывается очень долго. И еще никто не стал мастером, подержав гитару в руках всего месяц. А потому не надо бросать, не успев начать. Вам будет казаться, что прогресса в технике нет, и что у кого-то, кто выдает по двадцать нот в секунду, скорее всего талант к этому. НЕТ! Они тоже тренировались. Стив Вай тренировался, Джон Петруччи тренировался. И они добились успеха, потому что тренировались, а не из-за дара, выраженного в умении махать пластмассовым треугольником из стороны в сторону.

Отсюда вытекает второй пункт. Отложите в сторону свои сомнения и приступайте к упражнениям, которые будут даны в следующем уроке. Ни в коем случае не играйте быстрее, чем можете. Ведь плохо поставленную технику исправить гораздо сложнее, чем с самого начала делать все правильно. Само собой, необходимо играть на разных скоростях, однако они не должны выходить за пределы возможностей.

В-третьих, чередуйте игру на чистом звуке с игрой на дисторшн. Первое необходимо для того, чтобы вы в действительности осознавали, что делают ваши руки. Второе - чтобы научиться глушить ненужные звуки.

И раз уж мы заговорили про глушение, то четвертым пунктом поставим именно его. Это один из важнейших аспектов игры переменным штрихом. Да впрочем, и игры на электрогитаре в целом. Глушить струны нужно как правой, так и левой рукой. Правая ложиться ребром ладони возле бриджа и глушит все, что ниже той струны, которая в данный момент звучит. А левая - внутренней стороной фаланги указательного пальца глушит все, что выше. Со временем глушение станет для вас абсолютно естественным, и вы даже не будете задумываться о том, что на самом деле вы делаете.

В-пятых, все упражнения нужно выполнять под метроном. Ни в коем случае не позволяйте себе расслабиться и отказаться от его использования. Только с помощью метронома вы сможете контролировать свою скорость и развивать ритмичность. Ведь многие гитаристы могут играть довольно быстро, но не способны сыграть даже простую мелодию на фоне ударных. Вряд ли какой-нибудь группе они нужны.

В-шестых - старайтесь играть экономично. Держите пальцы как можно ближе к грифу, контролируйте амплитуду движений медиатора. Все это в конечном итоге сказывается на скорости.

И последний пункт, как бы странно он не звучал - играйте только переменным штрихом. Дело в том, что я знаю - многим (и я был одним из них) довольно сложно поначалу свыкнуться с мыслью, что после удара вниз обязательно следует удар вверх и наоборот. Ведь играя медленные короткие мелодии (а именно их играют новички) бывает гораздо проще сыграть вниз - вниз, чем вниз - вверх, если первая нота расположена, например, на пятом ладу третьей струны, а вторая на седьмом ладу второй. Не поддавайтесь этому желанию и можете быть уверены - оно пройдет очень быстро.

Что ж, на один урок достаточно, постарайтесь переварить все, о чем я здесь говорил. В следующем уроке мы разберем внешний и внутренний штрихи и приступим непосредственно к упражнениям.

Когда я сказал своим друзьям металлистам, что собираюсь идти на мастер-класс Грега Хоу, они посмотрели на меня с недоумением. Оказалось, что они не знают, кто это такой. Да чего скрывать, когда шёл в ЦДХ, я и сам не знал, кто это такой. Знал я только то, что это известный фьюжн гитарист-виртуоз, игравший в качестве сессионного гитариста у многих западных поп-звёзд. Представляете, каково было моё удивление, когда я узнал, что Грег Хоу – мулат. Причём, довольно молодой (не старше 40 лет). И он действительно классный гитарист, но обо всём по порядку.
В зал начали запускать где-то в пятнадцать минут седьмого. На входе посетители могли совершенно бесплатно взять себе журнал Music Box (на мой взгляд, отличная промо-акция). Так как в ЦДХ я был впервые, опишу свои впечатления от киноконцертного зала. Небольшой зал, все места сидячие. За сценой экран, на потолке проектор. Уютная и теплая обстановка.
В зале аншлаг. Свободных мест практически нет. В зале преимущественно музыканты (ну а кому ещё нужны мастер-классы?). Есть и известные люди – Владимир Холстинин из Арии и клавишник Валькирии. К сожалению, гитаристов из клубной тусовки я не заметил, видимо, они тоже не знают, кто такой Грег Хоу. А может, и знают, но считают, что рок-гитарист им ничего интересного не покажет.
На сцене стоит стул, рядом с ним гитара и сопутствующее оборудование. В 18:34 на сцену выходит Грег Хоу. Одет он просто – в кроссовки, потёртые варёные джинсы и белую футболку с логотипом ESP. Именно ESP совместно с журналом Music Box организовали этот мастер-класс.
Сначала, Грег сыграл сложное соло, не малая часть которого, вероятно, была сымпровизирована. Скорость игры музыканта впечатляет. Звучание гитары завораживает. Не знаю, как ему удалось добиться такого переливчатого и мелодичного звучания, но слушать было чертовски приятно. Кстати, руки музыканта проецировались на экран за его спиной, так, даже с последнего ряда можно было проследить за техникой игры Грега. Наигравшись, Грег нажал кнопку на лежащей на соседнем стуле коробке, и зазвучала фонограмма. М-да, гитарную игру с фонограммой барабанов намного интереснее слушать, чем чистое гитарное соло. Впрочем, играл Хоу не так много, гораздо больше времени он потратил, отвечая на вопросы. Грег отвечал на вопросы весело, с юмором. Общался с публикой через переводчика, который, насколько я понял, понимал не все вопросы и ответы. Кстати, серьёзным упущением организаторов было то, что вопросы слушателям приходилось задавать без микрофона, и зачастую их не слышал даже переводчик. Так вот, насчёт чувства юмора Грега Хоу. После того, как переводчик переводил ответ музыканта, Грег часто восклицал: «I didn’t say that!» (я этого не говорил! – англ.). Далее последует краткий обзор вопросов, заданных залом и ответов на них. В силу того, что сам я на гитаре не играю, вопросов по технике игры я освещать не буду. Да таких вопросов практически и не задавали.

Почему у вас низко закреплены струны?
GH: Так проще.

Вот вы играли с таким техничным музыкантом, как Космо (прошу извинить, если написал фамилию неправильно). Как взаимодействуют на сцене два гитариста такого высокого класса?
GH: Не знаю.

Каким медиатором вы играете, средним или жестким?
GH: Я ещё не определился, поэтому играю и теми и теми.

Сыграйте соло с альбома 89 года.
GH: Понятия не имею, какое соло вы имеете ввиду, но разницы нет, так как все мои соло одинаковые.
Всё, что я делаю – большей частью импровизация. Я не запоминаю то, что делаю.

В общем, сами видите, вытащить что-либо из этого гитариста весьма затруднительно. Но были и вопросы, на которые Грег отвечал.

Планируете ли вы выпускать видеошколы?
GH: Да, в середине лета должны выйти мои видеоуроки. Будут два курса. Один по технике, другой по импровизации.

Почему вы играете на гитарах ESP?
GH: Меня их гитары устраивают. Компания открыта для сотрудничества, и мы вместе работаем над моей гитарой. Она уже приблизилась к идеалу в моём понимании.

Будете ли дальше работать с Куприем?
GH: Вряд ли.
А что, были какие-то проблемы?
GH: Нет, проблем не было. Просто изначально планировалось, что я только спродюсирую альбом, а в итоге пришлось играть. На самом деле, такая музыка не для меня.

Откуда вы черпаете вдохновение?
GH: От игры других музыкантов. Самое скучное, когда один музыкант звучит, как другой. Мне нравится новизна. Ещё черпаю вдохновение от путешествий по разным местам, из фильмов. Да из чего угодно! Например, смотришь MTV, видишь какого-нибудь попсового исполнителя и думаешь: «Какой классный приём, почему бы его не использовать?»

Приедете ли вы в Россию с концертами и собираетесь ли записать альбом с братом?
GH: С удовольствием бы приехал. Главное, найти место, где выступать. С братом длинная история.

Чем различается работа в студии и на концерте?
GH: На концерте больше эмоций, можно импровизировать. Мне нравится поддержка публики. В студии работать сложнее. Иной раз приходится делать до тридцати дублей, чтобы получить результат, который тебя удовлетворяет.

Каких гитаристов вы слушаете?
GH: Почти всех. Мне нравятся Ска Хендерсен (?), парень из Limp Bizkit,...

Вам не кажется, что фьюжн умирает, что он себя исчерпал?
GH: Нет, не кажется. Он всегда был мёртвым.

Как у вас происходит творческий процесс?
GH: По разному. Иногда песня рождается в процессе импровизации, иногда песня просто формируется в голове. Иногда просыпаешься, и у тебя в голове полностью сформировавшаяся композиция с партиями гитары, барабанов и баса.

Как вы относитесь к алкоголю и наркотикам?
GH: До и во время выступления я не пью. После пью, как и большинство рок музыкантов. Наркотики я не когда не употреблял. Я боюсь на них подсесть. Дело в том, что я уже подсел на курение. Я начал курить, так как курили мои любимые музыканты, и быстро привык.

Кстати, этот вопрос был признан лучшим вопросом вечера, и задавший его человек получил в подарок футболку.

Перенимали ли вы приемы у не гитаристов?
GH: Постоянно. Возможно, я даже большую часть приёмов у них взял. Иной раз слушаешь и думаешь: «А почему бы мне так не попробовать? Как бы это звучало на гитаре?» А когда слушаешь гитариста, то просто в уме видишь гриф гитары, и как он это играет.

Сколько времени в день ты тратишь на тренировки?
GH: Сейчас, если повезёт, то часок позанимаюсь. Зато у меня в последнее время повышаются «телефонные способности», так часто мне приходится работать на телефоне.

Сколько времени длилась записи вашего последнего альбома?
GH: Песни были написаны за месяц, а запись длилась долго, в две сессии. Были проблемы.

Так же мы узнали, что:
- Грег часто использует приём: «уход на полтона вверх и возвращение обратно».
- Тренируется он с использованием драм машины.
- Для быстрой игры зажимает указательным пальцем две-три нижние струны, а средним и безымянным пальцем той же руки работает по тем же струнам. Создаётся впечатление, что играют два гитариста.

На вопрос, что он играл с Энрике Иглесиасом, Грег сыграл что-то латинское. Кроме того, он сыграл немного из блюза.

Закончилось всё в 20:21.
В общем, на мой взгляд, мастер-класс удался. Хотя, это было больше похоже на пресс-конференцию, так как технических вопросов практически не было.

Приношу благодарность Анастасии Бахметьевой (Music Box) за предоставленную аккредитацию.

Метроном – это специальное приспособление, основная задача которого – задавать ровный темп и выделять долю при помощи ударов. Механические метрономы имеют в себе специальный маятник со шкалой, которая обозначает темп, и грузик, который этот самый темп задает. Появившиеся сейчас электронные устройства имеют встроенный звуковой семпл – удара или писка, который и отмечает нужную скорость.

Метроном необходим любому музыканту, вне зависимости от того, на каком инструменте он играет. Сейчас это единственное приспособление, которое способно максимально ровно отсчитывать темп, и помогать в развитии чувства ритма, изучении рисунков и размеров.

Как работает метроном

Принцип устройства этого предмета максимально простой. В электронных вариантах вы выбираете размер и задаете нужный вам темп, после чего начинаете слышать звуковой сигнал через равные интервалы. Даже в простейших аппаратах вы можете настроить любой удобный для вас тактовый размер, а также скорость ударов. Иногда можно поменять звук на более приятный для вас.

Видео на английском, но чтобы разобраться знание языка не потребуется.

Виды метрономов

Электронные метрономы карманного типа

Они представляют из себя небольшие устройства с экраном и динамиком, а также разъемом для наушников. Их легко поместить в карман и в случае необходимости доставать в любом удобном месте. Особенно данный прибор подойдет ударникам, которые на репетициях включают его себе в уши.

Механические метрономы

Самые первые модели этих устройств, которыми пользовались многие известные композиторы. В них вы можете сами задать только темп, передвигая грузик маятника вверх или вниз – а размер выбираете уже сами. Он не выставляет акцентов, и это несколько неудобно для начинающих музыкантов.

Это уже полноценный музыкальный инструмент. Драм-машины имеют в себе целую библиотеку различных пресетов со звуками ударных – начиная от обычной бочки и заканчивая экзотикой, типа коубеллов и электронных звуков. Если вы хотите играть в группе, но не можете найти ударника, то попробуйте драм-машину. Сейчас можно даже найти подобные программы в интернете – например, плагин Easy Drummer или Addictive Drums.

CD Метроном

Довольно устаревшая вещь, которая, при этом еще встречается у некоторых музыкантов. Такой метроном представляет из себя CD, на котором записаны удары в разном темпе. На самом диске все треки пронумерованы для удобства поиска. Это крайне неудобная вещь, потому что количество скоростей ограничено и их невозможно поменять.

Приложения для смартфона

Такой вид метронома в большинстве случаев бесплатный и всегда у вас под рукой. Приложения имеют стандартный функционал, такой же, как на механическом и электронном устройстве. Самое выгодное и простое решение, особенно для начинающих гитаристов.

Программы для компьютера

Сейчас в интернете можно найти огромное количество программ со встроенным метрономом. Самые очевидные варианты – Guitar Pro или Fruity Loops, однако можно также скачать чистые утилиты, основная функция которых – отсчитывать темп.

Онлайн программы, работающие прямо на сайте

Воспользоваться такой программой можно прямо на нашем сайте. работает прямо в браузере. Он ничем не отличается от обычных вариантов электронных устройств и предоставляет те же самые функции.

Скорее всего, вы сразу же откажетесь от механических и CD-вариантов этого устройства, поскольку они мало функциональны. Для домашних занятий хорошо подойдет сайт с онлайн-метрономом. Вы не будете засорять компьютер лишними программами, при этом, не теряя никаких возможностей и просторе в выставлении скорости и размеров. Если же вы играете не только дома, а еще и на репетициях, то задумайтесь о приобретении электронного метронома и наушников к нему.

Все песни имеют четкий темп и размер, в котором они играются. Идеальное исполнение песни подразумевает под собой полное попадание всех музыкантов в ритм и темп. Именно для тренировки чувства ритма метроном и нужен. Благодаря ему вы научитесь играть ровно, акцентируя свое исполнение на нужных долях. Кроме того, благодаря метроному вы сможете отрабатывать четкость и ровность разных ритмических рисунков, таких как синкопа или свинг. В основном отработка техники игры происходит через проигрывание под удары устройства.

Как пользоваться метрономом

Разберитесь в элементарной теории: такты, размеры, доля, темп

Для начала вам стоит понять, что вообще можно выставлять в метрономе. На этот вопрос отвечает элементарная теория музыки:

Такт – единица метра, которая начинается с самой сильной доли и заканчивается перед равной ей по силе. Иными словами, это отрезок композиции, за время которого метроном успевает отсчитать равное его размеру количество ударов.

Размер – единица, которая указывает количество долей в такте. Обычно обозначается через слэш – например, 4/4. Первая цифра обозначает то, сколько долей входит в такт, а вторая – длину нот, которые туда входят.

Доля – один удар метронома. Доля бывает сильной – как правило, она первая, относительно сильной и слабой.

Темп – скорость, с которой играется композиция. Изменяется в bpm – beats per minute – количестве ударов в минуту.

Потренируйтесь играть под метроном в определенном темпе. Найдите максимальную точку, на которой вы все еще сможете проигрывать пассажи, и уменьшите ее на треть. Это – ваш наиболее удобный темп, когда вы не перенапрягаетесь при игре.

Темп

После того, как вы подберете темп под себя, начинайте проигрывать упражнения, постепенно увеличивая его. В идеале вы должны увеличивать темп на 1-2 bpm каждый час, и тогда руки будут привыкать к новым скоростям. Разгон пальцев и кисти – сложный и долгий процесс, поэтому вам придется хорошо поработать.

Тактовые размеры: распространенные и сложные

Распространенных размеров всего два – 4/4 и 3/4, а также производные от них – 8/8, 6/8 и так далее. Сложные представляют собой комбинации из простых – например, 7/8 это сочетание 4/4 + 3/4, и так далее по аналогии. К сложным размерам придется привыкать, потому что они имеют своеобразную ритмику и расположение долей.

Громкость

Разумеется, не забудьте про громкость. Отстроить все нужно так, чтобы вы четко слышали , а также отсчет метронома и, соответственно, ваше попадание в него.

Как играть под метроном на гитаре

Выучите музыкальный фрагмент, произведение или песню

Возьмите любую свою любимую песню и попробуйте ее выучить. Будет это стандартная композиция на акустической гитаре или же электро-пассаж. Сыграйте ее так, как получится, и когда вы выучите текст, включайте метроном и начинайте играть под него.

Вполне вероятно, что у вас не получится сделать это в изначально темпе композиции. В этом случае понизьте темп до более удобного для вас и играйте четко в удары метронома. Постепенно разгоняйтесь и рано или поздно вы достигнете нужной скорости.

Сфокусируйтесь на сложных участках и отрабатывайте их

Разумеется, в первую очередь нужно следить за тем, как вы играете. Звук должен быть чистым, с хорошей атакой и без лишних призвуков. Если вам тяжело играть определенные моменты песни – то лучшим вариантом будет понижение темпа конкретно в этом участке и повторению места до момента, когда на нужной скорости вы будете играть чисто.

Отработайте песню или произведение целиком

Как только текст будет выучен – начинайте проигрывать его полностью. Точно также следите за звуком и обязательно – за попаданием в долю, атаку, акценты и чистоту игры.

При отработке песни регулярно увеличивайте bpm метронома на 1-2 единицы, если на текущем темпе вы справляетесь уже без проблем. Благодаря этому изменения в ваших руках будут происходить плавно, и они будут постепенно привыкать к новым скоростям. Продолжайте до тех пор, пока вы не придете к исходному темпу композиции.

Упражнения под метроном

1 упражнение

Это упражнение позволит вам прочувствовать пульсации. Оно выглядит так:

Выставьте в метрономе удобный темп, но не максимальный для вас. Теперь на каждый удар метронома вы должны ударить по струне дважды. То есть условно, если размер, в котором вы играете, 4/4, то ударов должно быть восемь – то есть в два раза быстрее. После этого попробуйте на каждую долю играть три ноты, и так далее. Это сложно, но ощутимо разгоняет руку, и позволяет понять, как равномерно ускоряться внутри одного темпа.

Практические примеры 1-го упражнения

Играйте на одну долю 2 ноты/удара по струнам

Играйте на одну долю 3 ноты/удара по струнам

Играйте на одну долю 4 ноты/удара по струнам

2 упражнение

Это позволит вам отработать синкопы. Выставьте темп и теперь играйте под него со смещением долей. То есть вместо стандартного «Раз – два – три – четыре» вы будете играть «Раз – пауза – два-три – пауза – раз-два» и так далее. Благодаря этому упражнению вы поймете, как можно разнообразить вашу игру, и как можно взаимодействовать с долями внутри музыки.

Практический пример 2-го упражнения. Прослушайте аудио чтобы понять как правильно играть.

Метроном – важная и необходимая вещь для любого музыканта. Крайне желательно, чтобы вы начинали заниматься под него сразу же, как только взяли в руки инструмент. Благодаря этому вы не только быстрее научитесь тому, , но и сразу приучите себя к четкому и ровному исполнению произведения.

Свои занятия всегда начинайте с разминки под метроном – но никогда не выставляйте максимальные для себя значения, когда вы играете на пределе своих возможностей. Следите в первую очередь затем, насколько ровно и чисто вы играете – а не за скоростью. Именно тогда вы достигните больших гитарных высот.

Понравилась статья? Поделитесь ей