Контакты

Теплый пол в гараж: преимущества укладки. Как сделать отопление гаража теплым полом Как сделать теплый пол в гараже



Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

Поэтапная инструкция по укладке

Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:



Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.

Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.

Проблемы монтажа и эксплуатации

Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов. – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
  • Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
  • Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

    В холодное время года вопрос отопления в гараже становится ребром. Способов утеплить гаражное помещение много, но какие из них наиболее эффективны и экономичны? Многие не отапливают помещение, ограничиваясь лишь утеплением стен и ворот. Кто-то протапливает лишь при необходимости, например, когда в гараже предстоит провести много времени. Но настоящий автолюбитель хоть раз в жизни задумывался о том, чтоб сделать у себя в гараже теплый пол.

    Теплый пол – это заложенная под стяжку и покрытие система подогрева. Наиболее часто теплый пол устанавливают в жилых помещениях и многие считают установку такой системы в гараже нецелесообразной. Это довольно спорный вопрос, однако если рассматривать его не с финансовой стороны, а подумать о комфорте, то все становится на свои места. В этой статье мы ответим на несколько главных вопросов об установке теплого пола:

    1. Какие тонкости нужно знать об отоплении в гараже?
    2. Какие виды теплого пола бывают?
    3. Как сделать пол с подогревом в гараже своими руками?

    Гаражное помещение не нуждается в такой же интенсивности отопления, как жилое помещение. Оптимальный температурный режим для хранения транспортного средства составляет 15˚С. Это наиболее комфортная температура, которая обеспечивает автомобилю сохранность, даже при длительном простое. К тому же, владельцу гораздо приятнее и безопаснее работать в теплом гараже. Особенно если гараж выполняет еще и функцию мастерской. Поддержание более высокой температуры даже в лютые морозы нецелесообразно.

    Важно понимать, что помещение гаража должно быть тщательно утеплено, для того чтоб обогрев был эффективным. Если в воротах щели, а стены представляют собой голый камень, то такое помещение будет довольно сложно обогреть. Поэтому, очень важно не дожидаясь морозов : задуть все щели и обеспечить хотя бы минимальную теплоизоляцию стенам и потолку.

    Виды теплого пола

    По сравнению с утеплением стен, монтаж теплого пола занятие довольно трудоемкое, но результат оправдывает средства. Если гараж все-таки был предварительно подготовлен к зиме, вы оцените все достоинства теплого пола.

    Установка теплого пола в гараже имеет ряд особенностей. Например, для гаражного помещения не стоит использовать инфракрасную греющую пленку. В теории это возможно, но не принесет желаемого эффекта. Пол в помещении должен быть прочным, поэтому нагревающий элемент размещают под толстым слоем бетонной стяжки, через которую инфракрасная пленка не сможет качественно . Такая пленка, хоть и имеет свои достоинства, но подходит исключительно для жилых помещений. Так давайте же разберемся какие варианты теплого пола подходят для гаража.

    Водяной теплый пол

    Водяной теплый пол – это замкнутая система труб, которая залита стяжкой. Источником тепла выступает котел, поэтому нужно будет либо устанавливать отдельный агрегат в гараже, либо подключаться к существующему контуру отопления. Таким образом, если вы делаете водяной теплый пол в гараже частного дома, где есть возможность подключения к уже существующему котлу, то это отличный выбор. А вот установка отдельного котла не очень популярна из-за высокой стоимости.

    Преимущества:

    • равномерный прогрев всего гаража;
    • экономия на электроэнергии;
    • простая система укладки.

    Недостатки:


    Электрический теплый пол

    Электрический теплый пол – это специальные кабели, замурованные в стяжку. Нагрев такого пола происходит за счет выделения тепла в проводнике под действием тока (т.е. подключенным к электросети). Проводник производит нагрев бетонной стяжки, через которую прогревается помещение. Особенностью электрического пола является строгое соблюдение правил монтажа, предписанных производителем (у разных производителей правила могут отличатся).

    Преимущества:

    • высокий уровень защиты (встроенные датчики отключают систему в случае чп);
    • легкость монтажа;
    • нет необходимости в техническом обслуживании и постоянном контроле;
    • долгий срок службы.

    Недостатки:


    Монтаж водного теплого пола

    Установка теплого пола своими руками занятие не из легких, но и специфических навыков не требует. Рассмотрим этапы укладки водяного теплого пола и ключевые особенности каждого из них.

    1. Подготовка

    На этом этапе необходимо демонтировать старое (если оно присутствует) и положить новое. Так называемая «черновая стяжка» состоит из нескольких слоев:

    • щебень;
    • песок;
    • гидроизоляция (рубероид или плотная полиэтиленовая пленка)
    • тонкая бетонная стяжка.

    Несмотря на то, что это не лицевая стяжка, поверхность должна быть максимально ровной.

    2. Укладка утеплителя

    Теплоизоляция пола обеспечивает эффективность нагрева, уменьшает потери тепла и делает обогрев более равномерным.

    Для утепления чаще всего используют такие материалы:

    • пробковая подложка (с дополнительным отражающим слоем);
    • пенополистирол;
    • полипропилен;
    • лавсановая пленка.

    Монтаж любого из этих утеплителей не составляет труда. Как правило, они реализуются в рулонах, которые очень удобно укладывать.

    3. Укладка армирующего слоя

    Армирующий слой является частью подготовки полка ко второй стяжке, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть устойчивой к растрескиванию. Для этого на черновой пол укладывается армирующая сетка (чаще всего 15х15 см). Располагаться сетка должна чуть ниже середины финальной стяжки, поэтому ее немного приподнимают.

    4. Монтаж водяного контура.

    Сверху на армирующий слой можно укладывать трубы. Они монтируются по строгой схеме с одинаковым шагом: змейкой, спиралью, улиткой. Это обеспечивает правильное и равномерное распределение тепла. Трубы фиксируют на армирующую сетку хомутами.

    5. Тестирование

    Этот этап сложно недооценить. Перед окончательной заливкой в обязательном порядке нужно подключить трубы и протестировать систему. Гидравлические испытания необходимо проводить не меньше суток, это поможет убедиться в надежности системы.

    6. Лицевая стяжка.

    Завершающий этап монтажа водного теплого пола – стяжка бетоном. Это покрытие должно быть выше труб на 5-10 см. Работу проводят при отключенной системе нагрева пола. Срок окончательного высыхания такой стяжки не менее 28 дней. Поэтому около месяца гаражное помещение лучше не эксплуатировать.

    Монтаж электрического теплого пола

    По сравнению с водной системой подогрева пола, монтаж электрического теплого пола значительно проще. Но как уже было сказано, такой пол потребляет большое количество электроэнергии.

    Как и при монтаже водного пола первым делом необходимо сделать черновую стяжку, ее установку осуществляют в том же порядке. После высыхания стяжки, кладется теплоизолирующий материал. Главным условием теплоотражающего слоя является отсутствие в составе фольги.

    • от стены до кабеля должно оставаться более 5 см;
    • расстояние между витками кабеля не должно быть меньше 8 см;
    • удобнее всего крепить провод на предварительно зафиксированную монтажную ленту;
    • терморегулятор устанавливается на высоте более 30 см от пола.

    Следует соблюдать осторожность, так как у разных производителей, тонкости установки могут отличаться. Во избежание короткого замыкания тщательно контролируйте процесс.

    После укладки и подключения система обязательно должна быть протестирована. Только после этого можно заливать лицевую стяжку. Рекомендуется использовать не бетон, а специализированный материал для заливки электрического теплого пола. Высота стяжки над таким полом обычно составляет 3-5 см.

    Сделать теплый пол в гараже дело не простое, но без сомнения нужное. С таким полом ваш автомобиль даже в самые лютые морозы будет в тепле, а вам не придется надевать много неудобных теплых вещей для того, чтоб поработать в гараже.

    Каждому автомобилисту известна проблема холода в гараже с наступлением зимы. Ремонт машины превращается в испытание на прочность, а риск слечь с температурой повышается в разы. Проблема решается установкой теплого пола в гараже, а будет он электрическим или водяным зависит от специфики помещения и личных предпочтений хозяина. Выполнить укладку утеплителя можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого нужно только ознакомиться с этапами проведения работ и подготовить необходимые материалы.

    Гараж совсем не обязательно прогревать до «домашней» температуры, если, конечно, не планируется в нем жить. Вместо 18-20 градусов достаточно будет и 15, чтобы чувствовать себя комфортно. Для этого отдают предпочтение водяному или электрическому полу. Они отличаются между собой принципом монтажа, характеристиками и конструкцией, но задача у них единая - обогрев помещения. Если только планируется возводить гараж, то вариант утепления пола нужно продумать еще на этапе его проектирования.

    Водяной

    Эконом-вариант утепления гаража - укладка водяного теплого пола. Однако он требует выполнить установку либо врезку в существующий контур отопления, а это не всегда возможно.

    На начальном этапе укладки пола потребуются некоторые финансовые вложения, которые в будущем полностью себя окупят за счет экономии электроэнергии. Установка котла в отдельно стоящем гараже, без центральной тепловой системы, не выгодна с экономической точки зрения, но иногда все же применяется, когда другие варианты невозможны.

    Что представляет собой водяной контур с теплоносителем? В автономных системах источником тепла выступает газовый, электрический или твердотопливный котел. Устройства теплого пола могут быть разные, но все они работают по одному и тому же принципу: вода нагревает трубы, далее осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию. Нагретый пол отдает тепло в воздух и гаражное помещение обогревается.

    Электрический

    Конструктивно электропол проще, чем водяной, но для его работы требуется большое количество электроэнергии. В подобном варианте отопления обогрев происходит за счет тепловыделения в гибком проводнике под действием протекающего по нему электрического тока. Проводник нагревает прилегающую к нему стяжку, от которой тепло выделяется в воздух.

    Существует два вида электропола:

    • кабельный, основным элементом которого является электрический кабель. Он может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся;
    • инфракрасный. В качестве источника тепла выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

    Монтаж электрического теплого пола не вызовет трудностей, но если зима будет очень морозной, то сумма к оплате счета за электроэнергию может неприятно удивить. Чтобы снизить затраты нужно особое внимание уделить теплоизоляции стен и потолка гаража. Для этого прокладывают слой изоляции не тоньше 60 мм.

    Плюсы и минусы теплого пола в гараже

    Прежде чем принять решение о монтаже ТП в гараже, нужно оценить все преимущества и недостатки такого устройства. Здесь берут в расчет регион проживания, погодные условия, финансовые возможности и характеристику помещения. Общие плюсы водного и электрического варианта обогрева следующие:

    • поддержание температуры на определенном уровне;
    • большая площадь теплоотдачи, повышающая эффективность обогрева;
    • равномерное распределение тепла;
    • возможность обустройства автоматической системы, которая дает преимущество дистанционного управления обогревом.

    Из минусов теплого пола в гараже выделяют:

    • с внешней стороны гаражных ворот постоянно будет появляться изморозь;
    • металлические детали ворот могут примерзать друг к другу;
    • испарившаяся влага в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции, и образовывать оледенение.

    Нужно выделить все «за» и «против» каждого вида теплого пола. Электрический вариант хорош тем, что:

    • для подключения требуется всего одна розетка;
    • простой монтаж;
    • комплектация с небольшим количеством элементов.
    • нагрев до +28 градусов делает эксплуатацию помещения безопасной.

    Минус электропола в его дороговизне. Электроэнергия стоит немало, а подобный вид обогрева гаража увеличит расходы. Также недостаток такого пола в последующем ремонте. Если пробьется изоляция или повредится проводка, придется разбирать всю поверхность чтобы найти место поломки.

    Достоинства водяного пола в его дешевизне по сравнению с электрическим вариантом. Также его легко монтировать и обслуживать. Такая система обогрева прослужит не один десяток лет. Подключить водяной теплый пол в гараже можно самостоятельно. Недостаток ТП с теплоносителем в необходимости подключение его к централизованному контуру. Если такового нет, то обустройство водяной конструкции может вызвать трудности.

    Требования к теплым полам в гаражном помещении

    Монтаж пола с подогревом является одним из самых эффективных методов отопления помещения. Как и все ремонтные процессы, монтаж теплого пола требует соблюдения определенных правил. Для начала нужно составить схему, по которой будет обогреваться гараж. С ее помощью можно рассчитать количество необходимого материала и мощность СО.

    Требования к монтажу электрического теплого пола в гараже следующие:

    • расстояние между нагревательными элементами должно быть не меньше 4-5 см от предметов мебели, стояков центральной СО и бытовой техники;
    • для эффективного обогрева помещения, элементы теплого пола должен охватывать не менее 75% всей площади гаража;
    • блок управления размещают не ниже 50 см от пола.

    Перед тем как сделать теплый пол в гараже, следует выяснить, выдержит ли уже проведенная проводка возросшую нагрузку. Если нет познаний в этой области, лучше воспользоваться советами специалистов.

    Требований к устройству водяного теплого пола в гараже немного больше и некоторые из них выполняются согласно строительным нормам и правилам.

    1. Расстояние между нагревательным контуром и стеной должно быть не меньше 15 см.
    2. Температура теплого пола в гараже не должна превышать 30 градусов.
    3. Температурный перепад на разных участках помещения должен быть не менее 10 градусов.
    4. Максимально допустимая температура воды в контуре до 55 градусов.
    5. Теплый водяной пол укладывают только на ровное основание. Допустимая погрешность - 5 мм.
    6. Для предотвращения утечки тепла в нижние части гаража укладывают теплоизоляцию в виде фольгированного материала толщиной до 10 мм.
    7. Петли контура укладывают одним из способов: «одиночный змеевик» или «спираль». Но следует помнить, что первый вариант подходит для локального обогрева какой-нибудь части гаража.
    8. Монтаж труб осуществляется согласно разметке на теплоизоляторе. Она делается с помощью якорных скоб, которые крепят с шагом 30-40 см.
    9. При выполнении стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

    При несоблюдении данных требований водяной теплый пол в гараже может работать некорректно, а при устройстве электрического типа отопления возникнет риск пожароопасной ситуации.

    Технология укладки электрического пола

    Решив монтировать электрический теплый пол в гараже, нужно продумать все возможные варианты экономии электроэнергии. Для этого обращают внимание на площадь помещения, уже существующее утепление, качество теплоизоляции дверей и окон, а также тип пола. Чем меньше утечка тепла, тем меньше потребуется расходовать электричества для полноценного обогрева.

    Инструменты и материалы

    Подготавливая необходимые инструменты и материалы для укладки ТП в гараже, первое, на что обращают внимание - нагревательный элемент. Есть несколько вариантов:

    • нагревательный мат - полностью готовая к монтажу гибкая лента, с вплетенными жилами;
    • резистивный кабель - представляет собой одно- или двухжильный элемент, который нагревается до определенной температуры;
    • саморегулирующийся нагревательный элемент. Монтаж такого кабеля рационален лишь в том случае, ели между полом и установленными на него предметами будет воздушный зазор для отвода тепла;
    • инфракрасный кабель с пленкой - состоит и двух слоев плотного полиэтилена, между которыми уложены нагревательные элементы;
    • инфракрасный стержневой - состоит из гибких стержней-излучателей, уложенных между двумя проводниками с шагом 9-10 см.

    Кроме нагревательных элементов понадобятся следующие материалы:

    • соединительные провода;
    • механический или электронный терморегулятор;
    • заземляющий кабель;
    • демпферная лента;
    • материалы для стяжки;
    • крепежные элементы.

    Из инструментов будет необходимо:

    • перфоратор;
    • зубило;
    • ножницы по металлу;
    • набор отверток;
    • рулетка;
    • уровень;
    • нивелир.

    Когда все необходимое под рукой, можно приступать к подготовке пола.

    Подготовительные работы

    Любой гараж стоит на грунте, поэтому чтобы часть тепла не уходила в землю, пол нужно подготовить.

    1. Заливают первый слой стяжки, делая его максимально ровным
    2. После высыхания первого слоя укладывают слой теплоизоляции из пеноплекса или полистирола. Слой делается 7-10 см.
    3. Если используется нагревательный кабель, то под него монтируется лента для надежной укладки провода. Если применяются маты, то приклеивать ленту не обязательно.

    Греющий провод укладывается зигзагом с шагом 25 см. Пересечение и загибание прогревающего кабеля недопустимо.

    Инструкция по монтажу

    С монтажом теплого пола в гараже своими руками справиться возможно каждому, даже без опыта работы. Нагревательный кабель укладывается, как описано выше и фиксируется с помощью специальных зажимов на монтажной ленте. Витки провода укладываются параллельно друг другу без чрезмерных натяжений.Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

    После того, как нагревательные элементы будут уложены, нужно установить термодатчик. Для этого в теплоизоляции на расстоянии около 50 см от стены и 30 см от пола делается небольшое углубление, в которое закладывается гофрированная труба диаметром 2 см. В нее и помещается терморегулятор. Труба позволяет заменять датчик после заливки стяжки.

    Подключения элементов теплого пола выполняется медным проводом. Включение системы в сеть возможно только через собственный выключатель дифференциального тока. После подключение система проверяется на работоспособность. Если все работает исправно, заливают финишный слой стяжки.

    Укладка водяного пола

    Водяной теплый пол в гараже можно уложить на любое, уже имеющееся основание. Монтаж начинается с проектирования: расчета тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующих приспособлений.

    Материалы и инструменты

    В продаже можно найти стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры. Обычно такие системы рассчитаны на обогрев помещения от 60 до 80 м. кв.

    Для работы понадобятся следующе материалы и инструменты:

    • металлопластиковая труба;
    • пластификатор;
    • теплоизолирующие маты;
    • смесительный клапан с тремя ходами;
    • циркуляционный насос;
    • теромостат;
    • фитинги для пластиковых труб;
    • сервомотор для смесительного клапана.

    Также понадобится стандартный набор инструментов для монтажа теплого пола в гараже своими руками.

    Расчеты

    Расчет состоит из схемы укладки труб. Важно учитывать расстояние между витками и их длину. Если ТП в гараже будет единственным источником тепла, рекомендуется делать шаг в 10 см. Если же присутствуют другие обогревательные элементы, то можно выполнять укладку с шагом в 30 см.

    Для выполнения расчета теплого пола с теплоносителем применяются специальные калькуляторы и формулы. Самостоятельные вычисления можно выполнить с усредненными показателями, которые часто используются для монтажа полов в гаражах. В расчет входит:

    • сечение металлопластиковой трубы - 1,6 см;
    • длина контура для отопления гаража площадью 60 м. кв. - 70-80 м;
    • мощность циркуляционного насоса - не менее 2 л/с.

    У стен и ворот петли труб укладывают с меньшим шагом. Ближе к середине он увеличивается. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.

    Подготовительные мероприятия

    В подготовительные работы перед монтажом водяного ТП входит очистка и выравнивание поверхности основания. Для этого пол заливают слоем бетонной стяжки и оставляют до полного высыхания.

    На ровную половую поверхность укладывают теплоизолирующий материал толщиной не более 3 см. Сверху она по периметру закрепляется демпферной лентой. Таким образом, компенсируется тепловое растяжение стяжки.

    Следующим слоем будет укладка плотной полиэтиленовой пленки и армированной сетки, к которой и будет прикрепляться отопительная труба.

    Этапы монтажа

    Монтаж труб, по которым будет двигаться теплоноситель, выполняется одним из способов: «улиткой» или «змейкой». Далее выполняются следующие этапы подключения.

    1. Труба крепится к армирующей сетке с помощью пластиковых хомутов.
    2. Устанавливается клапан для сброса воды из системы.
    3. Выполняется проверка работоспособности системы и ее герметичность. Для закачивается теплоноситель под давлением в 2,5 раза превышающим рабочий параметр. Если в течение суток давление не упало, то система герметична.
    4. Сверху заливается слой стяжки толщиной не меньше 10 сантиметров.
    5. Пол укрывается пленкой для правильного застывания стяжки.
    6. Через месяц можно провести пробный запуск системы.

    В качестве декоративной отделки пола в гараже можно использовать керамогранитную плитку ли покрасить поверхность.

    Нюансы техники безопасности

    Любое строительное мероприятие повышает риски получения травм. Чтобы этого не произошло, при укладке ТП нужно руководствоваться некоторыми правилами техники безопасности:

    • монтаж электрического теплого пола лучше осуществлять с использованием не металлической, а пластиковой армирующей сетки;
    • проверку электрического пола не выполняют, не убедившись в качестве изоляции контактов;
    • монтаж водяного ТП исключают контакт воды с электросетью.

    Если все процессы будут выполнены правильно, то гараж станет комфортным помещением для занятия любимым делом.

    Время чтения ≈ 4 минут

    Идея теплого пола в гараже не новая. Особенно по вкусу она людям, которые проводят в нем большую часть своего свободного или даже рабочего времени, у кого в гараже мастерская и, тем более, тем, кто просто любит комфорт и удобство. Технической особенностью отличающей теплый пол в гараже от теплых полов в других помещениях является то, что на него будет оказывать давление не просто человек или предмет мебели, а достаточно тяжелая машина. Как сделать теплый пол в гараже своими руками мы расскажем в этой статье.

    Виды

    В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.

    Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.

    Водяной теплый пол

    Водяной теплый пол — это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант — подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:

    • равномерное распределение тепла;
    • экономия электроэнергии.

    Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.

    Электрический теплый пол

    Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:

    • монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
    • в системе есть терморегулятор;
    • система не требует обслуживания;
    • система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.

    Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).

    В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.

    Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно

    Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:

    1. Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
    2. Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
    3. На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
    4. Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
    5. На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
    6. Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке. Труба раскладывается улиткой или змейкой.
    7. Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя. Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
    8. После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
    9. Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
    10. То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) теплый пол подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть её пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
    11. После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
    12. Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.

    Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

    Когда гараж холодный, то неудивительно, что механизмы автомобиля промерзают, а это может приводить к выходу из строя какой-нибудь детали. К тому же могут возникать проблемы с его запуском. А если Вы занимаетесь в гараже починкой или используете его для каких-нибудь целей, то без отопления не обойтись. Теплый пол же поможет сохранять тепло в гараже и сэкономить на отоплении.

    Вида теплых полов для гаража

    Есть ограничения, которые необходимо учитывать при создании теплого пола:

    1. пол в гараже может подвергаться химическому воздействию;
    2. пол будет подвергаться механическим повреждениям;
    3. пол должен выдерживать повышенную влажность и быть невосприимчивым к пожарам.

    На данный момент в качестве полов в гараже применяют различные виды покрытий:

    1. земляной;
    2. деревянный;
    3. заливной;
    4. керамическая плитка.

    Пол в гараже покрыт плиткой

    Естественно, что наиболее лучшими вариантами для создания теплого пола будут являться бетонный, и вариант из керамической плитки.

    Теплый пол позволит решить следующие задачи:

    1. комфортные условия эксплуатации гаража, которые будут идеальны для хранения машины;
    2. позволит эффективно обогревать помещение.


    Теплый гараж - мечта каждого

    Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

    Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

    1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
    2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.
      Отличительной особенностью при монтаже теплого пола является строгое соблюдение предписанных производителем инструкций, которые могут отличаться. Однако для обоих случаев теплых полов необходимо делать слой, который будет защищать покрытие от воздействия механических и других повреждений. Одним из популярных материалов для защитного слоя служит керамогранит и керамическая плитка пятого класса.

    Для выполнения облицовки поверхность выравнивают, грунтуют, затем наносят клей и производят укладку. Затирку делают спустя 3 дня, а эксплуатация возможна через несколько недель.

    Теплые водяные полы в гараже

    Достоинства:

    1. Равномерное прогревание всего гаража.
    2. Экономия на электроэнергии.

    Недостатки:

    1. Некоторые сложности при проведении монтажа.
    2. Необходимо использование водяного насоса.
    3. Существует вероятность протечки , отыскать ее впоследствии будет сложно – потребуется демонтаж.

    Технология монтажа


    Электрический теплый пол в гараже

    Данный пол по конструкции более прост, однако для её функционирования нужно значительное количество электричества.

    Достоинства электрического теплого пола:

    1. для него не нужно подведение каких-либо коммуникаций, не считая электричества;
    2. в систему входят и нагревательный кабель;
    3. для системы не требуется обслуживание, а его ресурс рассчитывается на 60 лет.

    Недостатки:

    1. высокая цена на электричества;
    2. для снижения затрат электроэнергии потребуется теплоизоляция как пола, так и всего помещения.

    Технология укладки электрического пола:

    1. Для начала нужно изолировать пол гаража, чтобы снизу не могли проникать грунтовые воды. Для этого делается нужной толщины.
    2. Далее укладывается теплоотражающий материал, но здесь запрещено применять фольгу.
    3. На теплоизоляционный материал раскладывается . Затем нужно произвести изоляцию всех контактов и установить датчик температуры.
    4. Далее укладывается полиэтиленовая плёнка и проводится тестовое включение.
    5. Если тест проходит успешно, то заливают стяжку, но толщина уже гораздо меньше. В местах, где будут проезжать колеса автомобиля, можно устроить обычный пол.

    Тонкую стяжку над , ГВЛ, паркетной доской и так далее, но главное, чтобы автомобиль по этому месту не ездил.

    Затраты на системы теплого пола будут зависеть от площади гаража и стоимости базового комплекта. Целесообразность данных затрат бесспорна, так как теплый пол будет являться одной из главных гарантий отличного состояния автомобиля в течение длительного срока, а также здоровья и удобства для водителя, если он проводит свое время в гараже.

    Понравилась статья? Поделитесь ей