Контакты

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "кормушка для птиц". «Птицы на нашей кормушки»

Юлия
«Кто прилетел на кормушку». Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы

«Кто прилетел на кормушку » .

Юлия Андреева

«Кто прилетел на кормушку » . Конспект НОД для детей младшей группы

Нод «Кто прилетел на кормушку

Для детей младшей группы .

Образовательная область : Художесвенное творчество. Рисование .

Цель : Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Задачи :

1 Активизировать у детей словарный запас (холодно, клюв, клюют, кормушка .

2 Учить ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.

3 Учить наблюдать за птицами : воробей, синица, ворона.

4 Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

5 Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование :

Ширма, птичка, кормушка , музыкальное сопровождение.

Альбомный лист с изображением кормушки .

Краски - гуашь : желтая, кисточки, салфетка.

Предварительная работа :

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой» , «Звуки окружающего мира

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход занятия:

За ширмой появляется воробей.

Воробей : чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Воспитатель : Ой, ребята кто это к нам прилетел .

Дети : Птичка

Воспитатель : Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети : Синичка, ворона, воробей»

Показ слайдов через компьютер презентации «Кормушка

Воспитатель : Ребята : «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел ? Конечно, воробей : прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели . Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?

Воспитатель : Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети : Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель : Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка

Воспитатель : Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Дети выполняют упражнения : машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки» , поднимают ножки, кружатся.

Воспитатель предлагает покормить воробышка , сделать из рук «чашечку» . Игра «Птичка зёрнышки клюёт.»

Воспитатель : Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробышка , он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей )

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело .

Показ птиц через компьютер.

Воспитатель : «Ребята на улице зима, птичкам

Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования . Ребята - эта кормушка - птичья столовая . Птички едят в кормушке , потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) .

Воспитатель : Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их , пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Воспитатель : Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили . А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.

Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков и предлагает сказать чья работа понравилась.

Дети называют понравившуюся работу.

Воспитатель : Вы порисовали , поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?» Тема: «Кто построил этот дом?». Цель: формирование понятия «строитель». Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки» Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки. Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном). Задачи: 1.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию «Елочки в снегу» для детей младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Елочки в снегу» для детей младшей группы. Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину.

Дьячкова Наталья Михайловна

воспитатель МДОУ детского сада

комбинированного вида

«Золотой ключик» г.Тамбова

Цель:

Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма

Развивать мелкую моторику руки

Продолжать формировать умение правильно держать кисть

Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величины (мелкие),

количества (много).

Формировать доброе отношения к птицам, желание заботиться о них.

Активизация словаря: круглые, мелкие.

Развивающая среда:

Лист бумаги с изображением с изображением синички

Одноразовые тарелки на каждого ребенка

Гуашь желтого цвета

Салфетки

Кормушка прямоугольной формы

Карандаши

Проблемная ситуация.

Вот проснулась утром птичка

Огляделась-ка синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась

Нету зернышек,нет корма,

К нам летит она до дома,

Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

крошки хлеба, зернышки)

На столе стоит тарелка с пшеном. Воспитатель вместе с детьми набирают зернышки в щепоть,

перекладывают их в одноразовые тарелки (развитие мелкой моторики руки).

Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.

Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы (пшено) и их много.

нужен корм.

Воспитатель показывает кормушку для птиц.

Что это? (кормушка).

Для кого эта кормушка? (для птиц)

Какой формы кормушка? (прямоугольная – дети проводят пальцами по краям кормушки,

делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы,повторяя за воспитателем)

Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно

держать карандаш. Последовательно показывая, как рисовать кормушку (провести горизонтальную

линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями,

проводя их сверху вниз).

Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и /насыпать/ нарисовать зернышки для неё, и её

подружек.

Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтобы к нам в садик прилетали

И дети рисуют для своих птичек зернышки, ритмично нанося тычки пальцем. Воспитатель побуждает

располагать зернышки на всей поверхности листа.

Физкультминутка:

Выйдя на участок с детьми, воспитатель предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти

кормушку для птиц, висящую на дереве, сделанную детьми старшей группы.

Хвалит детей, которые первыми её увидели.

Воспитатель снимает кормушку с дерева и показывает её детям.

Беседа на тему: «Забота о птицах»

Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти

корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки,

хлебные крошки. Кормушку вешают на дерево за веревочку.

Птицы летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им не помешает

клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель предлагает детям взять заранее

приготовленный корм для птиц (хлебные крошки) и

насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были

маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу».

После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель снова вешает её на дерево.

Дети отходят от кормушки и наблюдают за птицами, которые боязливо подлетают к кормушке.

Подвижная игра «Воробьи автомобиль».

Во второй половине дня – чтение художественной литературы. Сказка «Кот, дрозд и петушок».

Цель: воспитывать доброту и заботу о друзьях.

Дидактическая игра на звукопроизношение «Кто как кричит» (голоса птиц).

Цель:

  • дать детям представления о кормушках для птиц;
  • расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности и остающихся зимовать: воробьи, синицы;
  • развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, желание наблюдать за птицами; развивать познавательный интерес к природе; память, внимание, речевую активность;
  • воспитывать любовь и доброе отношение к птицам, желание помогать им в зимний период.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; рисование на тему «Корм для птиц»; подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках» и др.; беседы о птицах.

Приоритетная ОО: «Познание»

Интеграция ОО: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Оборудование: Конверт с письмом, посылка, кормушка для птиц, корм для птиц, маски птиц.

Ход НОД:

Воспитатель. — Ребята, я сегодня шла на работу и увидела в почтовом ящике нашего детского сада письмо. Оно адресовано нашей группе, здесь так и написано, группе № 3 «Гномики». Давайте его откроем и прочитаем, от кого же это письмо.

«Здравствуйте, милые дети. Когда я был у вас на празднике Елки, вы мне очень понравились. Вы веселые, добрые, знаете много стихов и песен, и я решил сделать вам подарок. А какой, вы узнаете, когда выйдете на прогулку. Подарок ждет вас на вашем игровом участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно его найдете. Всего вам самого хорошего, до свидания. Ваш … , а подписи нет, есть загадка. Отгадаем загадку, ребята, и узнаем, кто же нам сделал подарок?

Кто на праздник, Новый год

Нам подарки раздает?

У него есть красный нос,

Дети. — Дедушка Мороз.

Воспитатель. — Верно, ребята, это Дедушка Мороз решил нам преподнести подарок, вы ему очень понравились. Ну что, хотите увидеть подарок? (ответы детей)

— Тогда давайте быстренько одеваться и на прогулку, на улицу, искать подарок, который где-то спрятал Дедушка Мороз.

(Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель. — Вот мы и пришли на свою площадку. Давайте внимательно посмотрим вокруг и поищем наш сюрприз, наш подарок от Деда Мороза.

(Дети вместе с воспитателем ходят по участку и, вдруг, находят кормушку, которая висит на дереве. Воспитатель хвалит детей, которые первыми ее заметили, за внимание. Снимает кормушку с дерева).

Воспитатель. — Ребята, а что же это за предмет такой интересный? (ответы детей)

— Верно, это кормушка. А для кого она? (ответы детей)

— Правильно, это кормушка для птиц. А зачем птицам нужна зимой кормушка? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет)

— Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому часто кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)

— Верно, можно насыпать хлебных крошек, семечек, ягод рябины и калины, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.

— Ребята, а из чего сделана наша кормушка? (ответы детей)

— Да, наша кормушка из дерева, ну ее можно сделать из любого материала. У кормушки есть дно или пол, куда насыпается корм и есть крыша, чтобы снег или дождь не намочил птичий корм. Ребята, а зачем нужно вешать кормушку высоко на дерево? (ответы детей)

— Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.

Давайте насыплем корм, который я взяла, в нашу кормушку – это семечки — и повесим ее на дерево. Вот так. (Дети берут семечки и насыпают в кормушку)

— Теперь давайте отойдем и будем играть. Пока мы будем играть, может быть, к нашей столовой прилетят птички и мы понаблюдаем за тем, как они лакомятся нашим кормом. А завтра, когда мы снова выйдем на прогулку, проверим, склевали ли птички наше угощение и насыплем им еще. Большое спасибо Дедушке Морозу за такой подарок, теперь и мы можем заботиться зимой о птицах, верно, ребята? (ответы детей)

Подвижная игра «Воробушки и кот».

(Воспитатель с детьми отходят от кормушки и играют, продолжают прогулку. Если во время прогулки на кормушку прилетят птицы, воспитатель обращает внимание детей на это и все вместе наблюдают за птицами).

Наблюдение.

Воспитатель.- Ребята, посмотрите, к нашей кормушке прилетела птичка. А кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)

— Это синичка. У нее желтое брюшко.

— Посмотрите, ребята, а это кто прилетел? (ответы детей)

— Это воробей, маленький мальчишка, в сером армячишке. Вы ведете себя тихо, молодцы, и птички не боятся подлетать к кормушке. Сейчас птички, которые первыми прилетели к нам на кормушку, полетят и расскажут другим птичкам о своей новой столовой и уже прилетит много, много птичек.

— Ребята, обратите внимание, как птички клюют корм. Синичка прилетит, клюнет, возьмет в клюв зернышко и улетит, а воробышек сидит на месте и клюет, клюет. Давайте тихонько постоим в сторонке и понаблюдаем за птицами.

(Если у детей возникнут какие-либо вопросы, воспитатель отвечает на них и хвалит детей за наблюдательность)

— Ребята, когда вы придете домой, обязательно расскажите мамам и папам о подарке от Деда Мороза и попросите пап, чтобы они тоже сделали столовые для птиц. Вы их принесете в детский сад и мы развесим кормушки по всей территории. Птички нам будут очень благодарны и весной подарят нам свое веселое громкое пение.

Среди родителей детей был проведен конкурс на изготовление кормушек для птиц.

Предлагаю посмотреть наши работы.


«Птицы на нашей кормушки».

Конспект ОД для детей второй группы раннего возраста

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное

развитие, речевое развитие. Рисование.

Цель : Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Задачи: - Формировать умение ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.

Развивать мелкую моторику.

Обогащаться и активизировать у детей словарный запас (холодно, клюв, клюют, кормушка, воробей, синица, ворона, снегирь).

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Вызывать положительные эмоции, желание оберегать птиц

Материал и оборудование:

Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение, макет кормушки, презентация к занятию с голосами птиц.

Альбомный лист с изображением кормушки.

Краски - гуашь: желтая, кисточки, салфетка.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход занятия:

За ширмой появляется воробей.

Воспитатель:

«Посмотрите детки

Кто сидит на ветки

Птичка прилетела

Песенку запела»

Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Ой, ребята кто это к нам прилетел.

Дети: Птичка

Воспитатель: Ребята эту птичку зовут воробей, а каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Синичка, ворона, воробей, снегирь

Показ слайдов презентации «птицы на нашей кормушке »ребята рассматривают птиц, слушают их голоса.

Воспитатель: Ребята: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?

Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка

Воспитатель: Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Физкультминутка.

Ой, летели птички,

Птички - невелички.

Всё летели, всё летали

Крыльями махали….

Дети выполняют движения соответственно тексту: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся, зёрнышки клюёт »

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.

Показ птиц слайдов

Воспитатель: «Ребята на улице зима, птичкам тяжело искать корм, давайте его нарисуем.

Дети садятся за столы, на которых находятся макет кормушки, дети рассматривают её, кормят птиц, затем воспитатель предлагает нарисовать зёрнышки и покормить птиц.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. Под тихую спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель: Ребята вы нарисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Корм для птичек»

Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величи¬ны (меленькие), количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам. Усложнение для второй младшей группы - развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка).

Материал. Лист бумаги с изображением синички, пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка, кисть, подставка для кисти, гуашь желтого цвета, кормушка прямоугольной формы, карандаши, руль для подвижной игры.

Предварительная работа. Рассматривание кормушки для птиц прямоугольной формы.

Ход занятия. Проблемная ситуация

Вот проснулась утром птичка,

Огляделась-ка синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась.

Нету зернышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке.

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

(крошки хлеба, зернышки)

Воспитатель показывает детям пшено. Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.

Воспитатель показывает кормушку для птиц прямоугольной формы.

Что это? (кормушка)

Для кого эта кормушка? (для птиц)

Какой формы кормушка? (прямоугольная - дети проводят пальцами по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы)

Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть. Последовательно показывает, как рисовать кормушку (провести горизонтальную линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями, проводя их сверху вниз).

Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «насыпать» - нарисовать зернышки для нее и ее подружек.

Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть (можно рисовать и палочкой с тампоном, и карандашом, и пальцем, и т.д.).

Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтоб к нам в садик прилетали

И с детишками играли.

Под словесное сопровождение дети рисуют для своих птичек зернышки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать зернышки на всей поверхности листа.

После того как дети закончат рисунки, воспитатель спрашивает:

А каких ещё птичек зимой вы видите на улице?

Дети: - Воробьёв.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру "Воробушки и автомобиль". Дети садятся на стульчики по одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль (у него в руках руль). После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

по сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнёзда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

По окончании игры воспитатель снова обращает внимание на рисунки детей и хвалит их за заботу о птицах, все вместе любуются работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать...

Понравилась статья? Поделитесь ей