Контакты

Раздельное тонирование теней и светов. Режимы наложения и раздельное тонирование

Раздельное тонирование или split toning можно сделать 2 способами: с помощью кривых и в одноимённой вкладке в модуле develop. Про работу с кривыми вы можете посмотреть выпуск ссылку на который вы видите на экране, ну а про split toning мы поговорим поподробнее. Во первых в нем имеется 5 бегунков - 4 для выбора цвета светлых и темных участков (по 2 на каждый) и бегунок баланса, который регулирует зону воздействия каждого из выбранных оттенков. Для того чтобы выбрать цвет тонирования можно либо перемещать бегунки hue (оттенок) и saturation (насыщенность). Причем, если последний стоит на нуле, значит никакого тонирования нет, где бы ни стоял бегунок hue. Второй способ выбора цвета это палитра, которую можно открыть кликнув по прямоугольнику справа, по горизонтали располагается шкала оттенков, по вертикали - насыщенности. Лично мне удобен первый способ, но это дело вкуса. После того как мы выбрали цвет для светлых и темных участков изображения необходимо настроить баланс между ними. Представим что темные участки это зло (Ситхи), а светлые участки это добро (джедаи) и если баланс смещается в ту или иную сторону, то соответствующий цвет будет преобладать на фото. В нашем случае, если баланс уведем в сторону злого Вейдера (влево) картинка станет красноватой, при уведении в сторону добра и Скайвокера карточка станет синеватой. Для того чтобы понять в какие цвета лучше тонировать я бы рекомендовал вам к почитать книгу Иоханесса Иттена - "Искусство цвета", но пока вы это не сделали можете поэкспериментировать с противоположными (комплиментарными) цветами. Это цвета которые лежат друг напротив друга на цветовом круге, т.е. значение оттенка отличается на 180 градусов. Например красный и зеленый, оранжевый и голубой. Про различные цветовые сочетания я сделаю отдельный выпуск в будущем.

Однако и это ещё не всё! Помимо тонирования в 2 цвета мы также можем тонировать в один цвет. Например, можно добавить немного синего в тени. В этом случае мы можем контролировать насколько темные участки будут подвергнуты тонированию с помощью бегунка баланс. Я люблю смещать баланс довольно сильно вправо, при этом тонируются только самые темные участки.

На последок хочу дать небольшой совет - при тонировании в 2 цвета старайтесь ставить небольшие значения насыщенности, чтобы эффект был не нарочитый, а более плавный и естественный. Это касается в принципе любой обработки, она должна быть максимально не заметной, но при этом картинка должна радовать глаз. Чтобы натренировать этот самый глаз смотрите хорошее кино, ходите в музеи, а также вдохновляйтесь фотографиями признанных мастеров!

Мы будем использовать такие составляющие программы Adobe Photoshop , как: корректирующий слой Curves(Кривые) и вкладка Channels(Каналы) , а также научимся работать с таким необходимым инструментом, как Histogram (Гистограмма), которая находится в главной вкладке W indow (Окно) на верхней панели. Надеюсь, что данный урок вам понравится и вы получите все необходимые знания, при работе с данными инструментами.


Итак, давайте начнём:

Просматривая многие кинофильмы, наверняка вы обратили внимание на то, что при их создании используются определённые цвета, которые делают фильм более узнаваемым среди телезрителей. Отличный пример - фильм «Матрица», в сценах которого преобладает существенное превосходство зелёного цвета.

Такие преобладания цвета на экране называют цветовым выравниванием и автор покажет вам технику его применения в программе Adobe Photoshop .

Примечание автора: для выполнения данной работы, нам понадобится референс изображения, которое мы будем использовать для применения схожих цветов. Я использовал первый попавшийся скриншот из фильма. Важно, чтобы изображение (референс), на которое вы ориентируетесь по цвету, и ваша фотография были схожими с точки зрения освещения.

Анализ референса

Перед тем, как приступить к обработке изображения, разместите кадр из фильма так, как показано на скриншоте.

Давайте ещё раз обратим внимание на скриншот из фильма. Глядя на это изображение, кажется что его основными цветами являются: голубой, зелёный, синий и немного желтого. Но это не так!

Для того, чтобы определить точный цвет, определяемый в цифрах, нам понадобится палитра In fo(Инфо) , которая находится в окне Window - Info (Окно - Инфо) , а также инструмент E yedropper Tool(Пипетка)(I) , который очень помогает при определении конкретного цвета. Т. о, наводя этим инструментом на те места, где нам интересно числовое значение цвета, мы будем удивлены, т. к это не те цвета, которые мы видим своими глазами.

Например, кликнув на световой лампе на скриншоте, цвет, который казался нам белым, окажется слегка оранжевым, а если обратить внимание на галстук персонажа, то цвет, который казался нам чёрным, в тенях, на самом деле будет смесью зелёного с голубым.

Активно используя инструмент E yedropper Tool (Пипетка) (I) , мы с лёгкостью сможем определить точный цвет в нужном нам месте на изображении. Т.о, те цвета, которые мы определили с помощью этого инструмента и будут преобладающими.

Следует отметить, что помимо стандартной палитры Histogram (Гистограмма) , гистограмму можно посмотреть ещё через корректирующий слой Кривые. Создайте его поверх всех слоёв. Мы увидим, что слева на гистограмме гораздо больше информации, чем справа.

А если мы применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою со скриншотом, который так же был заранее помещён на палитру слоёв, мы увидим, что гистограмма гораздо более равномерна как в светах, так и в тенях. Самое интересное здесь - это возможность повлиять на цвет в какой-либо конкретной точке, с помощью всё того же инструмента Пипетка , который встроен в этот корректирующий слой. Для выбора этого инструмента, нужно нажать на значок, который отмечен на скриншоте красным цветом.

Затем, ведя пипеткой по изображению, мы увидим на гистограмме, в какой точке изображения мы находимся.

После того, как мы определим цвета на исходном изображении, можно вносить в него коррективы.

Тем не менее, давайте немного отвлечёмся от корректирующего слоя Curves (Кривые) и воспользуемся другим способом: коррекция изображения с помощью корректирующего слоя Gradient Map (Карта градиента).

Примечание переводчика: следует признать, что способ с Gra dient Map (Картой градиента) ,который будет описан далее, более сложный и долгий, поэтому рекомендуется использовать 2-ой способ редактирования, при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые).

1-й способ: Карта градиента

Создайте новый корректирующий слой Gra dient Map (Карта градиента) и примените переход от цвета #000000 к #fff fff . Т. о мы обесцветим изображение, т. е сделаем его чёрно-белым, как на скриншоте.

Примечание переводчика: расположите этот слой над слоем Cur ves (Кривые) , но под слоем с изображением и не применяйте его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) . Чуть позже станет понятно, почему нужно сделать именно так.

Далее, дважды кликните по корректирующему слою Gra dient Map (Карта градиента) , чтобы открылось окошко с выбором градиентов. Теперь мы постараемся перенести цвета с кадра из фильма на наше изображение. Дважды кликните на чёрном ползунке, чтобы открылась цветовая палитра и примените цвет #06140 f. Далее, кликнув дважды на светлый ползунок, давайте выберем пипеткой цвет в той области, откуда идёт свет, т. е на главном источнике света. (Примечание переводчика: это лампы в вагоне.) Теперь, поставим новый ползунок между чёрной и светлой точкой с цветом #063 f4d и расположите примерно на 30% . Пока что, получается так:

А также, поставим ещё один ползунок между центральной и светлой точкой с цветом # ba9 d50 .

Примечание переводчика: данный ползунок необходим для добавления желтизны на лбу, как на кадре из фильма.

Итак, наша картинка начинает приобретать зеленоватый оттенок. Можно попробовать изменить режим наложения, данного корректирующего слоя на Color (Цвет), либо на Hue(Цветовой тон) и уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя на ваш вкус.

Расположение ползунков, а также полученный результат, можно посмотреть на скриншоте:

2 способ: Кривые

Примечание переводчика: не забудьте расположить корректирующий слой Curves (Кривые) над слоем с исходным изображением и примените корректирующий слой в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к изображению.

Приступим! Находясь на корректирующем слое Curves (Кривые) нажмите на панельку RGB и появится выпадающий список из трёх каналов Red(Красный), Green (Зелёный), Blue (Синий). На данный момент, нам необходимо добавить жёлтый цвет, а для этого нужно выбрать синий канал. Если вам понадобится добавить зелёный цвет, выбирайте красный канал. Ну а при необходимости добавления пурпурного цвета, выбирайте зелёный канал.

Итак, выбрав синий канал, взгляните на гистограмму корректирующего слоя. Видно, что в правой части совсем нет никакой информации, поэтому работать с кривой надо в том месте, где присутствует гистограмма. Для добавления жёлтого цвета на лоб и немного на глаза модели, выберите значок, который уже упоминался выше в шаге 1, и кликните на лоб модели. На кривой гистограммы должна появиться точка, потянув за которую мы добавим жёлтый оттенок. Результат с настройками кривой на скриншоте:

Стало заметно, что жёлтого слишком много в тенях, поэтому давайте уменьшим его воздействие, подняв две точки по краям, как на скриншоте:

Добавляя жёлтый оттенок, у нас появилось много розового цвета. Для его уменьшения, давайте перейдём в зелёный канал и применим такие же настройки, как на скриншоте:

Теперь возникла необходимость в добавлении голубого оттенка. Для этого перейдём в красный канал и выставим такие же настройки кривой, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если какого-то оттенка всё ещё много, по вашему мнению, уравновешивайте его за счёт оппозитного/противоположного оттенка. Напоминаю вам, что опуская вниз кривую канала Red (Красный) , можно добавить Cyan (Голубой) цвет. Используя канал Green (Зелёный) , можно добавить Magenta (Пурпурный) . Канал Blue (Синий) добавляет Yellow (Жёлтый) .

Финальная коррекция

Приступим к завершающему этапу редактирования. Воспользуемся корректирующим слоем S elective Color (Выборочная коррекция цвета) . Расположите его под слоем Curves(Кривые) , т.к нужно применить этот корректирующий слой к слою с оригинальным изображением, но не отключайте его видимость, т. к. нужно видеть изменения, которые будут происходить при коррекции цвета. Примените его в качестве Cli pping Mask (Обтравочной маски) и сделайте такие же настройки, как на скриншоте:

И вот, что у нас получается:

Для добавления контраста изображению, давайте вернёмся в корректирующий слой Curves (Кривые) . Для этого дважды кликните по нему и в режиме RGB поставьте такие же настройки, как на скриншоте. Результат тут же:


Предыдущий скриншот является тем самым результатом, к которому мы так стремились:


Расположение слоёв на одноимённой панели, указано на скриншоте:

Сплит-тонирование - это такой способ тонирования, при котором снимок окрашивается двумя цветами: первый используется для темных участков, а второй для светлых. В результате получается очень стильный и интересный эффект.

Теперь давайте рассмотрим как его создавать. Открываем любое понравившееся изображение и приступаем к работе. Первое, что необходимо сделать - продублировать основной слой, для этого нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl+J" на клавиатуре. Далее обесцвечиваем его через сочетание "Shift+Ctrl+U" или пункт меню "Изображение -> Коррекция -> Обесцветить". Делаем мы это для того, чтобы в дальнейшем при тонировке не вылезли посторонние оттенки, которые совершенно не нужны.

Следующим шагом создаем новый корректирующий слой "Карта градиента".

Щелкаем левой клавишей мыши по шкале. Открывается редактор градиентов. Сейчас нам необходимо загрузить новые стандартные градиенты. Для этого щелкаем по шестеренке в правом верхнем углу и из выпадающего списка выбираем пункт "Фотографическое тонирование". В появившемся окне нажимаем на кнопку "Ок".

Сейчас у вас должны появится новые градиенты. Если попробовать выбрать какой-то из градиентов, то можно заметить, что фотография начинает автоматически тонироваться. Здесь мы подбираем цвет, которые больше всего нравится. Выберем как на скриншоте ниже. Вы можете выбрать какой-то свой градиент. В конце нажимаем клавишу "Ок" и закрываем настройки.

В дополнение можно поменять "Непрозрачность" слоя где-то до 75% (если эффект кажется слишком сильным) для того, чтобы его ослабить.

Как видите, светлые участки окрасились в один цвет, а темные в другой. Фотография сейчас кажется очень интересной, лес стал более мистическим. В принципе, можно было бы остановиться и на этом результате, но мы пойдем немного дальше и ослабим тени. Для этого создадим новый корректирующий слой "Кривые".

Роль режимов наложения (Blending modes) в постобработке сложно переоценить. Грамотно их используя, можно с легкостью увеличить или уменьшить контраст изображения, усилить блики, выровнять кожу, скорректировать или полностью прорисовать цветной макияж... И все это - лишь крупица возможностей использования режимов наложения в ретуши портретов. В цветокоррекции Blending modes можно использовать для быстрого и эффектного тонирования фотографий без применения сложных кривых или медленно работающих плагинов. Об одном из приемов тонирования с помощью режимов наложения и пойдет речь в данной статье.

Один из приемов стилизации, при котором света тонируются в один цвет, а тени – в другой (обычно контрастно противоположный по цветовому кругу), называется раздельным тонированием.

Раздельное тонирование применяют как в виде самостоятельного приема художественной обработки, так и в качестве способа гармонизации цветов в отдельном кадре или целой серии фотографий, установления между ними дополнительной взаимосвязи. Последнее часто применяется в обработке больших репортажных и свадебных съемок, когда необходимо визуально связать воедино фотографии, различные по цветовому и сюжетному содержанию.

Основной проблемой для фотографа, особенно начинающего, является проблема поиска цветов для раздельного тонирования. Обычно наиболее выгодно смотрится тонирование в контрастные друг другу цвета, при этом данная цветовая пара должна гармонировать с общим цветовым решением самой фотографии. При правильно выполненном тонировании зритель либо полностью не замечает его искусственную природу, либо воспринимает его органичным «финальным штрихом», придающим фотографии дополнительную выразительность.

Существует множество способов реализации раздельного тонирования: инструменты Split Toning в RAW-конвертерах, Curves (Кривые), Color Balance (Цветовой баланс), различные плагины и многие другие. К сожалению, многие из этих иструментов не позволяют провести раздельное тонирование с легкостью. Так, например, при работе с кривыми сложно тонировать фотографию в цвета, отличные от прямых RGB-пар (красный-циан, зеленый-мажента, синий-желтый) - приходится поочередно настраивать кривые в нескольких каналах, и результат виден не сразу. Это же относится к цветовому балансу. «Ползунки» в RAW-конвертерах не всегда удобны по интерфейсу, а плагины нужно дополнительно устанавливать, и работа с ними бывает не всегда интуитивно понятна.

Легко тонировать фотографии, подбирать контрастные цвета и практически сразу видеть результат можно с помощью режимов наложения.

Тонирование в контрастные цвета с помощью режимов наложения

Для тонирования фотографий подходит множество режимов наложения. В данной статье мы остановимся на тех, которые позволяют раздельно тонировать изображение сразу в пару контрастных цветов. Речь пойдет о режимах Difference (Разница) и Exclusion (Исключение).

Эти режимы наложения относятся к «Сравнительной»/«Вспомогательной» группе. Большинство начинающих ретушеров редко обращают на них внимание, ведь наложение картинки самой на себя в одном из этих режимов дает странный и малопригодный для практического использования результат.

При наложении изображения самого на себя в режиме наложения Difference (Разница) показывается черная картинка, показывающая, что различий нет:

А при наложении в режиме Exclusion (Исключение) возникает эффект, похожий на цветную соляризацию (черный остается черным, тени осветляются, нейтрали изменяются мало, света затемняются, белый становится черным):

Если же вместо наложения изображения самого на себя использовать любой «плоский» цвет, картинка мгновенно раздельно тонируется в контрастную пару цветов.

Режим наложения Difference (Разница) даст более агрессивный результат:

А режим наложения Exclusion (Исключение) – более мягкий:

)

Заметим, что при использовании обоих режимов наложения тени исходной картинки тонируются в прямой цвет (тот, который мы накладываем), а света – в противоположный. Для рыжего в данном примере противоположный - синий.

Важно . На то, как будет изменяться и тонироваться картинка, также влияют насыщенность и яркость накладываемого цвета. Для достижения наилучшего результата часто (но далеко не всегда) выбирают темные и насыщенные цвета. При этом все, что темнее выбранного цвета, тонируется в него, а все, что светлее – в противоположный.

Практика применения

Основываясь на вышеописанном, раздельно тонируем данную фотографию:

Создадим новый слой цветной заливки (так будет удобнее при необходимости изменять его цвет): Layer → New Fill Layer → Solid Color (Слой → Новый заполняющий слой → Сплошной цвет). В качестве цвета для заполнения выберем темно-синий (в примере #001867).

Поставим данный слой поочередно в режимы наложения Difference:

Сравним полученные результаты и выберем наиболее визуально приятный по цвету. Для того, чтобы оценить результат Difference, не лишним будет убавить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

В принципе, данного превью уже достаточно, чтобы понять, подходит ли данный цвет (порождающий контрастную цветовую пару) для тонирования фотографии. Дальнейшие действия лишь доведут результат до необходимой интенсивности тонирования светов и теней. Поэтому, если цвета «не подходят», следует их скорректировать, кликнув двойным щелчком на иконку слоя сплошной заливки цветом (Solid Color), и в появившемся окне выбрать новый цвет. Превью результата при выборе цвета будет динамически изменяться, что делает процесс выбора цвета максимально простым и наглядным.

После выбора цвета для тонирования и режима наложения (в нашем примере это Exclusion) необходимо определиться с интенсивностью тонирования для теней и светов.

Полученный результат также визуально похож на тонирование с помощью пары слоев в режимах наложения Lighten и Subtract, однако в данном случае использование режима наложения Exclusion позволяет сохранить больше тоновых деталей в тенях.

Если нас устраивает равномерная интенсивность, достаточно просто настроить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

Если же необходимо тонировать света и тени с различной интенсивностью, нужно провести следующую процедуру.

Создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и переместим его под тонирующий слой.

В данном случае можно взять любой корректирующий слой, который с нулевыми настройками никак не влияет на изображение.

Сделаем активным тонирующий слой и поставим его в режим обтравочной маски к слою Brightness/Contrast. Для этого либо воспользуемся командой Layer → Create Clipping Mask (Слой → Создать обтравочную маску), либо кликнем правым кликом справа от иконки слоя и в появившемся меню выберем Create Clipping Mask, либо Alt+Клик’нем между слоем Brightness/Contrast и тонирующим слоем (стоит в режиме Exclusion).

Теперь тонирующий слой действует только в тех местах и в рамках тех правил, что и слой Brighness/Contrast (в данном случае на всю фотографию). Если слой Brightness/Contrast поставить в какой-либо режим наложения, то тонирующий слой, стоящий в режиме обтравочной маски к данному слою, будет действовать по правилам этого режима наложения, дополнительно к тому, в котором стоит сам тонирующий слой (в нашем случае – это Exclusion).

Иначе говоря, использование «вспомогательного» слоя Brightness/Contrast и постановка тонирующего слоя в режим обтравочной маски к Brightness/Contrast даст нам возможность поставить тонирующий слой сразу в два режима наложения (свой - Exclusion и тот режим наложения, который мы зададим для Brightness/Contrast) без необходимости создавать вспомогательные слои с пикселями.

В качестве режима наложения для Brightness/Contrast выберем Darken (Затемнение), в результате воздействие будет ограничено только бликами.

Скопируем полученную пару слоев: Brightness/Contrast и стоящий к нему в режиме обтравочной маски тонирующий слой. В полученной копии пары слоев поставим Brighntess/Contrast в режим наложения Lighten, для того, чтобы ограничить действие этой пары только тенями исходного изображения.

Теперь на свой вкус настроим непрозрачность (Opacity) для тонирования светов и теней. Поскольку тонирующие слои связаны режимом обтравочной маски с соответственными корректирующими слоями, то нет принципиальной разницы, непрозрачность какого из слоев (тонирующего или корректирующего) стоит изменять.

В данном примере выберем непрозрачности 80% для пары слоев тонирования теней и 36% для пары слоев тонирования светов.

Все, что осталось сделать – вернуть, при желании, первоначальный тоновый (яркостной) контраст изображения.

К сожалению, слой нельзя поставить сразу в три режима наложения. Поэтому, убедившись, что цвет тонировки и ее интенсивность именно те, какие нужны, скопируем наверх все, что мы видим, в качестве отдельного слоя (Ctrl+Alt+Shift+E), поставим полученный слой в режим наложения Color (Цвет), а четыре предыдущих слоя для удобства сгруппируем вместе (Ctrl+G после выделения слоев в панели Layers) и отключим полученную группу.


Тэги к статье: Стив Ласмин , постобработка , урок , Adobe Photoshop , цветокоррекция
Дата: 2015-02-21 | Просмотров: 16092

Что такое Split Toning?
Split toning — это старый эффект, применяемый в кино, когда картинка выглядит как что-то среднее между черно-белым и цветным. Часто, когда операторы решали использовать тона сепия, обнаруживали, что их картинка не достаточно отбелена, и это оставляло картинку с множеством оттенков, что и назвали Split Toning .
Сегодня это один из самых популярных эффектов среди фотографов. Он может быть воспроизведен почти в каждом графическом редакторе. Сейчас мы будем использовать Photoshop, но эти же самые приемы могут быть использованы и в Lightroom, Aperture или GIMP.

Требования
Любой файл в формате JPEG подойдет для split toning. Эффект подойдет как для портретов, так и для пейзажей, поэтому не беспокойтесь о сюжете фотографии.
Если у вас файл в формате RAW, знайте, что процесс станет гораздо легче. Панель инструментов RAW имеет все, чтобы вы смогли создать эффект split toning.
Я использую Photoshop CS5, но любая версия подойдет. Единственное, что может отличаться в версиях — это название фильтров.

Метод 1
Первый метод немного дольше, но дает вам больше контроля над конечным результатом. Я предпочитаю использовать его для портретов, нежели чем для пейзажей.

Шаг 1
Откройте Photoshop и загрузите туда фотографию.
Идите в Image > Adjustments > Black and White.

Шаг 2
Идите в Layer > New Adjustment Layer > Hue and Saturation.
Скопируйте слой (Ctrl+J), переименуйте самый верхний на «highlights» и второй сверху на «shadows». Выберите маску слоя «highlights» и идите в Image > Apply Image. Картинка должна появиться внутри маски слоя.

Шаг 3
Выберите слой highlights «оттенок и насыщенность». Примените те же настройки, что и я, чтобы достичь нужного эффекта.
Удостоверьтесь, что вы поставили галочку возле Colorize.

  • Hue: 30
  • Saturation: 53
  • Lightness: 0

Шаг 4
Выберите Оттенок и насыщенность для слоя «shadows». Поставьте галочку возле Colorize и примените настройки, как показано ниже.

  • Hue: 207
  • Saturation: 40
  • Lightness: 0

Шаг 5
Выберите маску слоя Оттенок и насыщенность слоя highlights и нажмите Ctrl+L. Это покажет панель настроек Levels. Поиграйте с бегунком, чтобы достичь желаемого результата.
Вы удачно и с легкостью достигли желаемого эффекта — эффект split toning!

Метод 2
Второй метод легче исполнить и является самым быстрым способом для выполнения всей работы. Этот метод предпочтителен для фотографий пейзажа.

Шаг 1
Сейчас мы проделаем то же самое, что и в предыдущем методе. Просто идите в Image > Adjustments > Black and white.

Шаг 2
Это шаг тоже очень легок. Идите в Image > Adjustments > Colour Balance.
Выберите shadows. Примените настройки, как показано ниже.

  • Hue: -45
  • Saturation: 0
  • Lightness: +43

Шаг 3
На этот раз выберите midtones и примените следующие настройки.

  • Hue: +45
  • Saturation: 0
  • Lightness: -43

Шаг 4
Теперь выберите highlights и примените следующие настройки:

  • Hue: +40
  • Saturation: 0
  • Lightness: -40

Конечный результат
Помните, что вы всегда можете применить этот эффект, добавляя шум или distort glow.

Понравилась статья? Поделитесь ей