Контакты

Тесты по окруж. Презентация на тему "тесты по окружающему миру"

Тест с ответами по окружающему миру (3 класс)

Носкова Наталья Юрьевна
Должность и место работы: учитель начальных классов МБОУ – Верх-Тулинская СОШ № 14 Новосибирская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию тест по окружающему миру. Он даст возможность учителю начальных классов проверить знания учащихся по пройденным темам. Данные вопросы предназначены для учащихся 3 класса.
Назначение: материал в помощь учителям начальных классов.
Цель: проверка знания учащихся по окружающему миру.
Задачи: - проверить и углубить знания учащихся по пройденным темам
- развивать память, мышление
- вырабатывать интерес к предмету
- воспитывать самостоятельность в выполнении работы(Выберите правильный ответ, пометь его знаком V)

1.Что изучает наука биология?
а) неживую природу
б) живую природу
в) нашу планету
2. Увеличительный прибор – это …
а) термометр
б) микроскоп
в) компас
3. Что изучает наука психология?
а) внешнее строение человека
б) внутреннее строение человека
в) душевную жизнь человека
4. Глава государства, которого избирает народ …
а) президент
б) король
в) королева
5. Что изучает наука экология?
а) живую природу
б) связи между живыми существами и окружающей их средой …
в) душевную жизнь человека
6. Странствующий голубь, морская корова это …
а) редкие
б) исчезнувшие по вине людей
в) спасённые человеком
7. Что такое заповедник?
(Выбери наиболее правильный ответ.)
а) участок, где запрещена охота
б) участок земли, где вся природа находится под строгой охраной
в) участок земли, где запрещено собирать ягоды и грибы
8. Вещества состоят …
а) из кусочков
б) из мельчайших, невидимых глазом частиц
в) из крупинок
9. Самые большие промежутки между частицами …
а) в твёрдых телах
б) в жидкостях
в) в газах
10. Что изучает наука химия?
а) естественные тела
б) искусственные тела
в) вещества
11. Как определить, содержится ли крахмал в том или ином продукте?
а) по запаху
б) по вкусу
в) с помощи настойки йода
12. Какие вещества могут быть очень едкими?
а) минеральные соли
б) крахмал
в) кислоты
13. Воздух – это
а) пустота
б) вещество
в) смесь газов
14. Какие живые существа делают воздух чище?
а) растения
б) животные
15. Если опустить в воду какой-нибудь предмет его хорошо видно. Это говорит о том, что вода…
а) прозрачна
б) бесцветна
в) не имеет запаха
16. Чтобы очистить мутную воду, её нужно…
а) перелить в другой сосуд
б) пропустить через воронку
в) пропустить через фильтр
17. При превращении в лёд вода…
а) сжимается
б) расширяется
18. Водяной пар – это …
а) прозрачный бесцветный газ
б) белый туман
в) маленькие капельки воды
19. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, строят...
а) очистительные сооружения
б) каналы
в) водохранилища
20. Верхний плодородный слой земли – это …
а) глина
б) песок
в) почва
21. Главное свойство почвы …
а) рыхлость
б) плодородие
в) тёмный цвет
22. Что такое ботаника?
а) наука о животных
б) наука о растениях
в) наука о деревьях
23. К хвойным растениям относится…
а) мак
б) берёза
в) лиственница
24. К цветковым растениям относится…
а) морская капуста
б) можжевельник
в) папоротник
г) клевер
25. Что необходимо для прорастания семян…
а) почва
б) тепло, вода, воздух
в) свет
26. Папоротник, пастушья сумка, тысячелистник – это растения …
а) редкие
б) лекарственные
в) исчезнувшие по вине людей
27. Что такое зоология?
а) наука о живой природе
б) наука о растениях
в) наука о животных
г) наука о зверях
28. К насекомым относятся …
а) паук
б) креветка
в) улитка
г) муха
29. Лягушка, жаба, тритон – это…
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) рыбы
30. К млекопитающим относятся …
а) морской ёж
б) крокодил
в) белка
31. Молоком выкармливают детёнышей…
а) рыбы
б) пресмыкающиеся
в) птицы
г) звери
32. Цепи питания начинаются…
а) с растений
б) с растительноядных животных
в) с насекомоядных или хищных животных
33. Гусеницы – это …
а) черви
б) особая группа насекомых
в) личинки бабочек
г) личинки жуков
34. Мальки бывают …
а) у лягушек
б) у насекомых
в) у рыб
г) у птиц
35. Бобр, соболь – это животные …
а) исчезнувшие по вине людей
б) спасённые человеком
36. К съедобным грибам относится…
а) мухомор
б) шампиньон
в) бледная поганка
37. К несъедобным грибам относится …
а) опёнок осенний
б) шампиньон
в) желчный гриб
38. Строение человека изучает наука …
а) анатомия
б) физиология
39. Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) уши
д) нос
40. Что служит органом осязания?
а) глаза
б) нос
в) кожа
г) уши
д) язык
41. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, от болезнетворных бактерий – это работа …
а) скелета
б) мышц
в) кожи
42. Скелет состоит из …
а) костей
б) мышц
в) головного и спинного мозга
43. Основным строительным материалом для тела человека служат …
а) жиры
б) витамины
в) белки
г) углеводы
44. В лёгких кровь забирает из воздуха …
а) кислород
б) углекислый газ
в) азот
45. К органам дыхания не относятся …
а) лёгкие
б) трахея
в) бронхи
г) кровеносные сосуды
46. Вирусы гриппа передаются от больного человека к здоровому …
а) через грязные руки
б) через различные предметы
в) с капельками слюны при разговоре, чихании, кашле
47. Никотин – опасный яд, который содержится …
а) в спиртных напитках
б) в табачном дыме
в) в загрязнённой воде

Ответы на вопросы теста:

1.б
2.б
3.в
4.а
5.б
6.б
7.б
8.б
9.в
10.в
11.в
12.в
13.в
14.а
15.а
16.в
17.а
18.в
19.а
20.в
21.б
22.б
23.в
24.б,в,г
25.б,в
26.б
27.в
28.г
29.б
30.в
31.г
32.а
33.в
34.в
35.б
36.б
37.в
38.а
39.д
40.в
41.в
42.а
43.в
44.а
45.г
46.в
47.б
Уважаемые, коллеги, рада буду, если тест найдёт применение в вашей работе.

Окружающий мир. Тесты для 4 класса

Мы предлагаем вашему вниманию тесты

2. Тесты к разделу «Природа России»

3. Тесты к разделу «Родной край - часть родной страны»

6. Тесты к разделу «Современная Россия»

Мы предлагаем ознакомиться с частью тестов. Если они вам понравятся, то вы сможете их скачать, в конце статьи стоит кнопка «Скачать тесты»

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ВАРИАНТ 1

1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

2. Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

3. Как Мартин Бехайм назвал вою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.

а) «земное яблоко»;

б) «голубой шар»;

в) «земной шар».

4. Допиши предложение.

Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.

а) показывает расстояние на местности между объектами;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

6. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;

в) одинаково указаны материки и океаны;

г) имеют экватор, параллели и меридианы;

д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №2

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.

а) астрономы;

б) биологи;

в) географы;

г) экологи.

2. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.

а) карта, на которой дано изображение какой - то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.

3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.

а) форму круга;

б) форму треугольника;

в) форму квадрата.

4. Допиши предложение.

Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.

5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает расстояние на местности между объектами.

6. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус - это целый шар, а на карте две половинки.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №3

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.

а) география;

б) история;

в) астрономия;

г) экология.

2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

4. Допиши предложения.

Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.

Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

5. В каком городе был открыт первый музей в России - Кунсткамера? Обведи нужную букву.

а) в Санкт - Петербурге;

б) в Москве;

в) в Суздале.

Тесты к разделу «Земля и человечество»

ТЕСТ №3

ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.

а) экологи;

б) географы;

в) астрономы;

г) историки.

2. Что такое архив? Обведи нужную букву.

а) хранилище предметов старины;

б) хранилище документов;

в) древние записи о событиях прошлых лет.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.

Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.

4. Допиши предложения.

Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.

Одна из наук-помощниц истории - это _________________________.

5. Кто открыл первый музей в России - Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»

ТЕСТ №12

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Амстердам, Берлин, Афины, Копенгаген.

2. Где возник буддизм в Средние века? Обведи нужную букву.

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

3. Допиши предложение.

Здания для молитв у мусульман называются ______________________.

4. Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? Обведи нужную букву.

а) витязь;

б) рыцарь;

в) оруженосец.

5. Где строили замки? Обведи буквы правильных ответов.

а) на высоком холме;

б) в глухом лесу;

в) на обрывистом утёсе;

г) на острове посреди реки;

д) в открытом поле.

6. Когда было изобретено книгопечатание? Обведи нужную букву.

а) в 1554 году;

б) в 1005 году;

в) в 1445 году.

Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»

ТЕСТ №12

ТЕМА: «СРЕДНИЕ ВЕКА: ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Какие города возникли в Средневековье? Вычеркни лишнее.

Москва, Рим, Берлин, Копенгаген.

2. Где возник ислам в Средние века? Обведи нужную букву.

а) в Европе;

б) в Индии;

в) на Ближнем Востоке.

3. Допиши предложение.

Здания для молитв у христиан называются ______________________.

4. Где жили рыцари? Обведи нужную букву.

а) в замках;

б) в пещерах;

г) во дворцах.

5. Чем занимались рыцари? Обведи буквы правильных ответов.

а) охотой;

б) приёмом гостей;

в) рукоделием;

г) устраивали турниры;

д) земледелием.

6. Как назывались металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гуттенбергом? Обведи нужную букву.

а) литеры;

б) литавры;

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №15

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

С монголо-татарами, французами, шведами, немцами.

2. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

а) Чингисхан;

в) Темучин.

3. Какой город оказался первым на пути монголо-татар? Обведи нужную букву.

а) Рязань;

б) Владимир;

в) Новгород.

4. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

а) Новгород;

б) Рязань;

в) Козельск.

5. Допиши предложения.

Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

6. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.

а) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;

б) монголы специально готовились к войне, а русичи занимались мирным трудом;

в) монголы хотели жить вместе с русичами;

г) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №16

ТЕМА: «ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

С немцами, испанцами, монголо - татарами, шведами.

2. Кто нанёс первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси? Обведи нужную букву.

а) монголы;

в) рыцари-крестоносцы.

3. Как звали князя, разбившего шведов на реке Неве? Обведи нужную букву.

а) Александр;

б) Ярослав;

в) Владимир.

4. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами? Обведи нужную букву.

а) Мудрый;

б) Невский;

5. Допиши предложения.

В истории битва на льду Чудского озера осталась под названием ______________________________________.

Битва на Чудском озере состоялась в ________________.

6. Почему русичи победили в XIII (13) веке шведских и немецких рыцарей (воинов)? Обведи буквы правильных ответов.

а) в боях с врагом проявили мужество, храбрость, силу;

б) им помогли разные случайности;

в) умело расположили войска на поле боя;

г) удачно выбрали место для сражения.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №16

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто пришёл к власти во Франции в XVIII (18) веке? Обведи нужную букву.

а) Багратион;

б) Наполеон;

в) де Толли.

2. Когда французская армия вторглась в Россию? Обведи нужную букву.

а) в 1821 году;

б) в 1818 году;

в) в 1812 году.

3. Какая битва произошла у села Бородина, в 110 км от Москвы? Обведи нужную букву.

а) Куликовская битва;

б) Бородинская битва;

в) Ледовое побоище.

4. Почему М. И. Кутузов принял решение оставить Москву врагу? Обведи нужную букву.

а) хотел заманить французскую армию в ловушку;

б) признал своё поражение;

в) решил сберечь и укрепить русскую армию.

М. И. Кутузов, П. И. Багратион, _________________________________

6. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? Обведи нужную букву.

а) Петропавловский собор;

б) Храм Христа Спасителя;

в) Спасо-Преображенский собор.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №16

ТЕМА: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? Обведи нужную букву.

а) М. И. Кутузов;

б) А. В. Суворов;

в) Ф. Ф. Ушаков.

2. Когда произошла Бородинская битва? Обведи нужную букву.

3. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения? Обведи нужную букву.

а) дать под стенами Москвы ещё одно сражение;

б) оставить Москву;

в) признать Наполеона победителем.

4. Почему война 1812 стала для России отечественной? Обведи нужную букву.

а) на войну с врагом поднялся весь российский народ;

б) главное сражение произошло под Москвой;

в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

5. Продолжи список героев Отечественной войны 1812 года.

М. И. Кутузов, П. И. Багратион, _________________________________

6. Какой памятник был сооружён в Москве на Красной площади после окончания Отечественной войны 1812 года? Обведи нужную букву.

а) Минину и Пожарскому;

б) Медный всадник;

в) Екатерине Второй.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №17

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Когда началась Великая Отечественная война? Обведи нужную букву.

2. Кто напал на нашу страну? Обведи нужную букву.

а) немецкие фашисты;

б) испанские завоеватели;

в) арабские наёмники.

3. Какой город выдержал 900 - дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу? Обведи нужную букву.

а) Москва;

б) Ленинград;

Москва,___________________________________________________

5. Какая битва стала началом освобождения нашей страны от фашистов? Обведи нужную букву.

а) Ростовская;

б) Курская;

в) Сталинградская.

6. Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? Обведи нужную букву.

а) осенью 1943 г.;

б) осенью 1944 г.;

в) осенью 1945 г.

Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

ТЕСТ №17

ТЕМА: «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Когда началась Вторая мировая война? Обведи нужную букву.

б) в 1939 г.;

2. Почему в первые месяцы войны наша армия терпела неудачи? Обведи нужную букву.

а) наша армия по численности отставала от гитлеровской;

б) нападение гитлеровской армии было внезапным;

в) наши военачальники специально заманивали врага в глубь страны.

3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Обведи нужную букву.

а) 300 дней;

б) 600 дней;

в) 900 дней.

4. Какие города получили высокое звание «Город - герой»? Продолжи перечень.

Ленинград,___________________________________________________

5. Какое сражение оказалось переломным в ходе Великой Отечественной войны? Обведи нужную букву.

а) битва под Москвой;

б) битва под Тулой;

в) битва под Сталинградом.

6. Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией? Обведи нужную букву.

Тесты к разделу «Современная Россия»

ТЕСТ №18

ТЕМА: «ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Как по-другому можно назвать Россию? Обведи нужную букву.

а) Совет федерации;

б) Российская Федерация;

в) Российская делегация.

2. Какие народы проживают на территории России? Продолжи перечень.

Русские, татары, ______________________________________________

3. Допиши предложение.

Основной закон нашей страны - это _________________________________.

Правила, обязательные для всех жителей страны - это __________________

4. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи нужную букву.

а) Всеобщая Декларация прав человека;

б) Красная книга;

в) Конституция России.

5. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.

а) на общем собрании граждан;

б) на общем собрании ООН;

в) на общем собрании Совета министров.

6. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.

а) право на свободу;

б) право на образование;

в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

г) прав на достойную жизнь;

Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс. В 2 ч. к уч. Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

14-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. - Ч.1 - 96с., ч.2 - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир. 4 класс". Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 12,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 12,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Тест 1. Мир глазами астронома 7
Тест 2. Планеты Солнечной системы 10
Тест 3. Звёздное небо - Великая книга Природы 13
Тест 4. Мир глазами географа 16
Тест 5. Мир глазами историка 19
Тест 6. Когда и где? 22
Тест 7. Мир глазами эколога 25
Тест 8. Сокровища Земли под охраной человечества 28
Тест 9. Равнины и горы России 31
Тест 10. Моря, озёра и реки России 34
Тест 11. Природные зоны России 37
Тест 12. Зона арктических пустынь 40
Тест 13. Тундра 43
Тест 14. Леса России 46
Тест 15. Лес и человек 49
Тест 16. Зона степей 52
Тест 17. Пустыни 55
Тест 18. У Чёрного моря 58
Тест 19. Наш край. Поверхность нашего края 61
Тест 20. Водные богатства нашего края 64
Тест 21. Наши подземные богатства 67
Тест 22. Земля-кормилица 70
Тест 23. Жизнь леса 73
Тест 24. Жизнь луга 77
Тест 25. Жизнь в пресных водах 80
Тест 26. Растениеводство в нашем крае 84
Тест 27. Животноводство в нашем крае 87
Ответы 91

Часть 2.
Предисловие 5
Тест 1. Начало истории человечества 7
Тест 2. Мир древности: далёкий и близкий 10
Тест 3. Средние века: время рыцарей и замков 13
Тест 4. Новое время: встреча Европы и Америки 16
Тест 5. Новейшее время: история продолжается сегодня 19
Тест 6. Жизнь древних славян 22
Тест 7 Во времена Древней Руси 25
Тест 8. Страна городов 27
Тест 9. Из книжной сокровищницы Древней Руси 30
Тест 10. Трудные времена на Русской земле 33
Тест 11. Русь расправляет крылья 36
Тест 12. Куликовская битва 39
Тест 13. Иван Третий 42
Тест 14. Мастера печатных дел 45
Тест 15. Патриоты России 48
Тест 16. Пётр Великий 51
Тест 17. Михаил Васильевич Ломоносов 54
Тест 18. Екатерина Великая 57
Тест 19. Отечественная война 1812 года 60
Тест 20. Страницы истории XIX века 63
Тест 21. Россия вступает в XX век 66
Тест 22. Страницы истории 1920-1930-х годов 69
Тест 23. Великая Отечественная война и Великая Победа 72
Тест 24. Страна, открывшая путь в космос 75
Тест 25. Основной закон России и права человека 78
Тест 26. Мы - граждане России 81
Тест 27. Славные символы России 84
Тест 28. Такие разные праздники 87
Тест 29. Путешествие по России 90
Ответы 93

В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Учитель каждый день следит за успехами детей, контролирует уровень усвоения пройденного материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты.
Тесты - задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому тесты чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс.
Но следует помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам курса А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой «Окружающий мир» для 4-го класса. Но они могут быть использованы и при работе по другим курсам.

Итоговый тест за учебный год

Вариант 1

А1. Назови объекты неживой природы?

1) сосна 3) ромашка

2) воздух 4) воробей

А2. Что относится к природным явлениям?

1) чтение газеты 3) снегопад

2) строительство дома 4) встреча с другом

А3. Какое явление относится к осадкам?

1) гром 3) радуга

2) дождь 4) ветер

А4. К какой группе животных относится лягушки?

1) к земноводным 3) к насекомым

2) к зверям 4) к рыбам

А5. Что производит лёгкая промышленность?

1) станки 3) шерсть

2) одежду 4) кино

А6. К какому виду транспорта относится вертолёт?

1) к водному 3) к воздушному

2) к наземному 4) к подземному

А7. Какие функции выполняют лёгкие?

1) орган дыхания 3) управляют работой организма

2) орган пищеварения 4) гонят кровь по телу

А8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

1) 01 3) 03

2) 02 4) 04

А9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

1) горизонт 3) Земля

2) линия горизонта 4) открытая местность

А10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?

1) горы 3) овраги

2) холмы 4) балки

В1. Что растёт в водоёмах?

1) ландыш 3) лютик

2) кувшинка 4) вороний глаз

В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?

1) быстро перебежать

2) встать на специальном белом островке посередине дороги

3) вернуться обратно

4) аккуратно пройти между машинами

В3. Чем ты можешь помочь родителям по дому?

1) починить розетку 3) потравить насекомых

2) отремонтировать 4) сходить за хлебом

В4. Как нужно вести себя в автобусе?

1) громко смеяться

2) толкать пассажиров, если мало места

3) уступать места пожилым людям

4) ехать на нижней подножке

С1. Назови русские города?

1) Париж 3) Новгород

2) Москва 4) Санкт-Петербург

С2. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного удара?

1) как можно реже выходить летом на улицу

2) прятаться от солнечного света

3) носить в солнечную погоду панаму

4) загорать в меру

С3. Какие утверждения верные?

1) Москва – столица России

2) В Москве находится Эрмитаж

3) Основатель Москвы – Юрий Долгорукий

4) Русский флот был создан Петром I в Москве

Итоговый тест за учебный год

Вариант 2

А1. Что относится к живой природе?

1) Солнце 3) мухомор

2) воздух 4) лодка

А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона?

1) сильный ветер 3) листопад

2) таяние льда 4) появление почек на деревьях

А3. Назови погодное явление?

1) течение реки 3) восход солнца

2) снегопад 4) прилёт птиц

А4. Назови группу животных, к которой относится бабочка?

1) насекомые 3) птицы

2) земноводные 4) звери

А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?

1) уборка урожая 3) выпас скота

2) пошив одежды 4) посевные работы

А6. Укажи специальный вид транспорта?

1) метро 3) аварийная газовая служба

2) самолёт 4) автобус

А7. Какова функция желудка?

1) орган дыхания 3) там находится мозг

2) разносит кровь по телу 4) орган пищеварения

А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?

1) 01 3) 03

2) 02 4) 04

А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?

1) на юг 3) на запад

2) на север 4) всё равно

А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?

1) исток 3) приток

2) устье 4) рукав

В1. Что ты возьмёшь с собой в театр на спектакль?

1) бинокль 3) бутерброд

2) собаку 4) сотовый телефон

В2. Что означает этот знак?

1) подземный пешеходный переход

2) наземный пешеходный переход

3) вход или выход

4) пешеходный переход

В3. Какой материк поделён на две части света?

1) Австралия 3) Северная Америка

2) Евразия 4) Африка

В4. Как ты будешь вести себя в гостях?

1) громко разговаривать

2) брать любые вещи, если захочу их посмотреть

3) спокойно играть со своим другом

4) сидеть с обиженным лицом

С1. Что можно делать в школе?

1) драться с одноклассниками

2) ходить в библиотеку

3) учить уроки

4) слушать учителя

С2. Какие достопримечательности есть в столице России?

1) Лувр 3) Третьяковская галерея

2) Зимний дворец 4) храм Христа Спасителя

С3. Какие города находятся не в России?

1) Лондон 3) Рязань

2) Нью-Йорк 4) Париж

Тест по окружающему миру

1 вариант

Учащийся ………………………………………………………………………………………………

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2 . К неживой природе относятся:

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

5.Животные – это:

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

    создают бульвары и скверы;

10.Что такое заповедники?

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

ОТВЕТЫ

Оценки:

«5» - 97-100%

«4» - 77-96%

«3» - 50-76%

«2» - менее 50%

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка , линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина , птица, облака, тетрадь, дерево , дом.

2.К неживой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

    человек, животные, растения, грибы, микробы;

    Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

    Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

    они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

    они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

    звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

    птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

    птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

    из-за пожаров и стихийных бедствий;

    из-за изменения климата на Земле;

    из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

    прозрачные;

    бесцветные;

    чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

    от использования воды в быту;

    от использования воды в производстве;

    от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

    создают заповедники, ботанические сады;

    создают бульвары и скверы;

    создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

    заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

    заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

    заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

    мечты, рост, возраст, характер, вес;

    знания, настроение, характер, мысли, мечты;

    руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

    13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

Понравилась статья? Поделитесь ей