Контакты

Как поступить в музыкальный ВУЗ? Как поступить в музыкальное училище.

Данный раздел содержит информацию по театральным, цирковым, музыкальным государственным ВУЗам Москвы.

Ведущий ВУЗ страны по подготовке специалистов кино, видео, телевидения и других экранных искусств по программам высшего, среднего и дополнительного образования. ВГИК - единственная отечественная государственная киношкола, которая имеет Учебную киностудию с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов.

Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России – старейшая театральная Школа Москвы. История его создания восходит к Московскому императорскому театральному училищу, официально учрежденному императором Александром I 28 декабря 1809 года. Сегодня ВТУ им. М.С. Щепкина один из ведущих театральных ВУЗов России – Школа русского сценического реализма. Малый театр и его Школа – национальное достояние России.

Государственный музыкально­ педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова - одно из ведущих профессиональных музыкальных учебных заведений страны, определяющих высокий уровень российской исполнительской культуры, наряду с Московской и Петербургской консерваториями, Российской ака­демией музыки им. Гнесиных.

Государственный специализированный институт искусств - единственное в мире учебное заведение, дающее возможность людям с ограниченными физическими возможностями получить полноценное высшее образование в сфере искусства - музыка, театр, живопись.

Московская консерватория - единственное в своем классе высшее образовательное учреждение, готовящих специалистов высочайшего уровня. Она уникальна своими педагогическими, художественно-просветительскими, научными достижениями. Здесь Вы получите все академические музыкальные специальности.

В составе института - институт музыки (ВУЗ), детская музыкальная школа имени Ю.А. Шапорина и музыкальный колледж. В настоящее время идёт работа по созданию новых структур, ориентированных на послевузовское профессиональное образование и подготовку научно-педагогических кадров в области музыки.

Один из старейших и знаменитых музыкальных вузов страны. Из нашей академии вышло много громких имен мирового уровня - З. Долуханова, Е. Светланов, М.Таривердиев, В.Федосеев, Т.Докшицер, Л.Зыкина, К.Иванов, Е.Кисин, Ю.Казаков, И.Кобзон, Н.Некрасов, А.Рудин, В.Дашкевич, Д.Тухманов и многие другие, целый ряд известных хоров, оркестров, ансамблей - такие, как Московский государственный камерный хор под управлением В.Минина, Фольклорный ансамбль под руководством Д.Покровского и другие.

ГИТИС - один из известнейших и знаменитых театральных ВУЗов России. Престиж ГИТИСа складывался из имен знаменитых актеров, известных всей стране, которые окончили наш ВУЗ. Классическая, известная всему миру школа Российского театрального искусства, представлена сегодня в наших стенах. Образование, полученное в нашем университете - гарантия высокого мастерства в своей профессии. высшее театральное учебное заведение.

Театральный институт имени Бориса Щукина - институт с большой историей и один из ведущих театральных ВУЗов страны, готовящий актеров и режиссеров. Наши выпускники работают в самых престижных театрах России.

О нашем ВУЗе лучше всего скажут наши выпускники - признанные мастера российского театра и кино - Лев Дуров, Леонид Броневой, Олег Басилашвили и Михаил Козаков, Валентин Гафт и трагический погибший на съемках Евгений Урбанский, Олег Табаков, Татьяна Доронина, Дмитрий Брусникин, Анастасия Вознесенская, Владлен Давыдов, Наталья Егорова, Вячеслав Жолобов, Евгений Киндинов, Сергей Колесников, и Раиса Максимова, Ирина Мирошниченко, Андрей Мягков, Вячеслав Невинный, Виктор Сергачев и многие-многие другие.

Уважаемые посетители! Наш ресурс "Образование в Москве" объединяет в своем составе несколько направлений образования и содержит тысячи страниц информации . Чтобы не потеряться в таких объемах - рекомендуем использовать "ПОИСК ПО САЙТУ " (справа вверху). Данный инструмент поможет Вам значительно облегчить поиск необходимой информации .

В недалеком прошлом в Москве было всего два вуза, которые готовили профессиональных музыкантов. Сегодня у будущих певцов, инструменталистов и дирижеров появился выбор.

Музыкальные факультеты открылись в нескольких государственных и негосударственных вузах, а кроме того, статус высших учебных заведений получили некоторые музыкальные училища.

В подготовке музыкантов важную роль играет системное образование: музыкальная школа, училище, вуз, аспирантура. В Российской академии музыки им. Гнесиных (РАМ им. Гнесиных) и Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского есть все эти образовательные ступени, в (ГМПИ) – колледж, вуз и аспирантура, в (МГИМ) – все, кроме аспирантуры. Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА им. Маймонида) предлагает только высшее образование и аспирантуру.

Я вам спою

Специальность "Вокальное искусство"

Самая популярная специализация – академическое (оперное) пение. Она представлена практически во всех музыкальных вузах, а в консерватории других специализаций просто нет. Будущие оперные певцы изучают музыкальную литературу, работу с текстом, сценическую речь, занимаются развитием и постановкой голоса и, конечно, оперным вокалом. Им важно знать иностранный язык, желательно итальянский, так как он широко используется в вокальных партиях. В Государственной академии славянской культуры (ГАСК) вы сможете учить итальянский, французский, немецкий, заниматься вокалом по эксклюзивным итальянским методикам Национальной академии Santa Cecilia в Риме. Что касается преподавателей, громкие имена есть в каждом вузе: в ГАСК работает солист Большого театра Владимир Маторин, в консерватории – Зураб Соткилава. Почти все музыкальные вузы приглашают педагогов из консерватории и Гнесинки.

"Народное пение" тоже есть во многих вузах: РАМ им. Гнесиных , Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ), (МСИ) и др. От академического пения эта специализация отличается довольно сильно: "народники" изучают певческие стили различных регионов России, народные танцы, инструменты народного оркестра. Даже способы извлечения звуков у них другие – далеко не каждый голос подходит для исполнения народных песен.

На отделениях эстрадного и джазового вокала в Гнесинке , ГКА им. Маймонида , (ИСИ) учатся многие уже известные исполнители. И имена педагогов на слуху не только у специалистов: в ГКА им. Маймонида джазовый вокал преподают солистки ансамбля "Лицей" Анастасия Макаревич и Анна Сырова, а в Гнесинке – известные певицы Ирина Отиева и Валентина Толкунова.

Выпускники-вокалисты могут работать в опере, народных ансамблях, эстрадных коллективах, церковном хоре, педагогами по вокалу.

От фортепьяно до ударных

Специальности "Инструментальное исполнительство" или "Музыкальное искусство эстрады"

Партитура, пульт и палочка

Специальности "Дирижирование" или "Хоровое дирижирование"

Для скрипки с оркестром

Специальность "Композиция"

У будущих композиторов выбор невелик: МГК , Гнесинка или ГМПИ . Кроме общей культуры и одаренности, композиторская деятельность требует знания многих специальных дисциплин: теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, оркестровки и др.

Композитор должен быть знаком со всеми музыкальными стилями, как классическими, так и современными. Поэтому, например, в консерватории студенты узнают, как создается электронная и компьютерная музыка , а на факультативе смогут выучить английскую музыкальную терминологию. В РАМ им. Гнесиных есть даже отдельная кафедра компьютерной музыки и информатики.

Прослушивания и туры

Для поступления на специальности "Вокальное искусство", "Музыкальное искусство эстрады" и "Инструментальное исполнительство" необязательно (за исключением консерватории) предъявлять диплом об окончании музыкальной школы, но необходимо иметь подготовку на уровне ее выпускника: знать основы сольфеджио и музыкальной литературы, уметь подготовить программу для прослушивания. Гораздо строже требования к будущим композиторам и дирижерам – им необходимо предварительно окончить музыкальное училище.

Как правило, музыкальные специальности требуют индивидуальной формы обучения, поэтому группы набираются небольшие, а вступительный конкурс в государственные вузы очень высокий.

Вступительные экзамены различаются не только на разных специальностях, но и на каждой специализации. Однако есть так называемый "обязательный минимум":

1. Сольная программа. Для вокалистов это арии, романсы и народные песни, для инструменталистов – музыкальные произведения разных форм, для композиторов – собственные сочинения, для дирижеров – владение и фортепьяно, и вокалом, и навыками управления хором.

2. Коллоквиум. Здесь предстоит продемонстрировать комиссии свой культурный уровень, музыкальную эрудицию, понимание содержания и формы исполняемых произведений, знание творчества их авторов.

3. Теория музыки и сольфеджио. Основные требования в вузах практически одинаковые, разница – в сложности заданий: написать музыкальный диктант, спеть или сыграть с листа мелодию, проанализировать несложное музыкальное произведение или его фрагмент (определить тональность, лад, аккорды, ритмику и т. д.).

Будущим военным дирижерам ко всему прочему предстоит экзамен по физической подготовке.

Мнение экспертов

Как выбрать

Наталья Дмитриева , декан вокального факультета РАМ им. Гнесиных :
– Качество подготовки певца зависит не столько от вуза, сколько, прежде всего, от педагога. Именно он может выявить "голосовую природу" и помочь ей развиться. А может и наоборот. Даже в нашем вузе был случай, когда педагог попытался переделать юношу-баритона в тенора, и "сломал" его. Так что если у студента с педагогом работа не складывается, лучше сменить наставника. Перед поступлением можно поприсутствовать на экзаменах и примерно определиться, у какого педагога вы хотели бы учиться. Возможно (хотя и необязательно), ваше желание учтут, когда будут распределять первокурсников к мастерам.

Как поступить и учиться

Наталья Морковина , выпускница вокального факультета РАМ им. Гнесиных :
– Я заканчивала музыкальную школу, потом училище, правда, не в Москве, а в Туле. Программу подготовила и отработала еще в училище, поэтому первый тур прошла без особых сложностей. Но потом были экзамены по теории музыки, где нас неожиданно стали спрашивать итальянские музыкальные термины, – выкручивалась, как могла. Первый курс оказался самым трудным – было много теоретических отвлеченных предметов: философия, история России и т. п. Плюс к этому музыкальная литература, анализ музыкальных произведений (аккордов, гармонии). Еще нам преподавали актерское мастерство – для студентов, которые закончили училище им. Гнесиных, это не в новинку, а я была не совсем готова изображать, например, сломанный зонтик.
Со второго курса мы начали изучать отрывки из опер: вокал, движение и т. д. На пятом курсе студенты исполняют в учебной студии целые оперные партии, а некоторые уже работают.

Обсуждение

Здравствуйте,
у меня важный вопрос,возможно определяющий мою дальнейшую жизнь.
Дело в том,что до определенного момента в моей жизни(10 лет)(щас мне 15 лет)я не любил музыку,в частности звуки гитары.Но в 10 лет я загорелс я желанием играть на гитаре.Я походил в музыкальную школу,потом на курсы(везде понемногу)и вообщем-то научился играть на гитаре(по краней мере думаетя мне что я азы знаю),щас я иногда сочиняю свою музыку
Что вы мне посоветуете делать?-попробовать поступить куда-нибудь по музыке и гитаре(но музыкальнйю школу я не заканчивал)или может даже не пытаться?Ведь наверное(я так понял)мне будет трудно куда-то поступить-я ведь не имею диплома об окончании музыкальной школы,сальфеджио я не знаюВедь его тож нужно сдавать)-катастрорфа? или еще можно года за два все выучить,а потом поступить?
Еще раз повторюсь,что я играю на гитаре с 10 лет

Ответьте пожалуйста

28.12.2008 11:45:37, Савинский Андрей Юрьевич

ошийсайт

26.10.2008 16:53:08, Владимир

Комментировать статью "Музыкальное образование в Москве"

Дочь планирует высшее музыкальное, будет в институт музыки поступать. Ей на данный момент хочется быть музыкантом-исполнителем Музыкальное образование в Москве. Вузы для музыкантов и музыкальные специальности. До школы Школа Высшее образование.

Обсуждение

Автор вопроса, вы хотите быть уверены 100 процентно, что дочь сделает правильный выбор и проживет безбедно. Нет этого! Я сама в этой области работаю. Всю жизнь на копейках. Но работа была всегда. Работала с увлечением. Плюс, что нагрузка не на весь день. Что для женщины важно. Но одинокой выжить трудно. Надо, чтобы муж тащил. Но с другой стороны, подруга экономист и тоже еле тащится) а станет она великой или нет, кто ж знает? Может, руку переиграет? Надо просто не решать за дочь, а дать понять, что это не выбор и случится может всякое. А ещё так. Что, не сделав, ты будешь очень жалеть всю жизнь? И что для, тебя важнее, заниматься любимым делом или искать по денежные. Хотя, последнее тоже сомнительно.

29.07.2018 08:36:09, Тасамая

Я закончила мерзляковку по классу скрипки, поступила в консерваторию, но потом переиграла руку и с музыкой пришлось завязать. Такое бывает... Так вот, после училища работала в разных коллективах на копеечную зарплату. Было это в 90 годах. Зарплата артиста оркестра равнялась проездному билету на транспорт.
После беды с рукой за 2 месяца подготовилась с репетитором и поступила в хороший технический вуз.

29.07.2018 06:08:12, Перспектива для музыканта

Прошлый год занималась музыкой индивидуально с педагогом в детском центре. Немного пели, немного играли на фоно, немного сольфеджио. В этом году закончила 11 классов и поступила в колледж при музыкальном институте имени Шнитке в Москве (там было всего 10...

Обсуждение

Могу сказать только одно - дочка моих знакомых пошла в музшколу в 7 лет, на фортепиано.
Где-то 3-4 года она там проучилась, стало тяжело и не нравилось, они перешли в этой же школе на хоровое отделение.

В итоге, она - победитель всяких конкурсов именно по вокалу, но народному.
В этом году закончила 11 классов и поступила в колледж при музыкальном институте имени Шнитке в Москве
(там было всего 10 бюджетных мест, она 9 в списке).

Но, денег в нее вложено очень много - костюмы, обувь, поездки на конкурсы (родители возили).
Знакомые даже отказались от рождения второго ребенка.

Короче, наверное, нужно видеть конечную цель и уже от этого плясать.

Вот буду хвастать нашим педагогом. Пошли случайно, в четвертом классе общеобразовательной школы в кружок. Синтезатор. Ребенку понравилось так, что если после его урока следующий ученик пропускал, а ей приходилось ждать час, то он оставался на еще один урок, и еще на один... Вот реально было не вытащить ребенка. После она из нашей школы ушла. Сын легко поступили в музыкалку, сразу во второй класс, но... Через пару месяцев он начал говорить: "Я уже три раза сыграл, можно я пойду?" Но ведь было же не оттащить! Связались с нашей первой учительницей, и она согласилась приезжать к нам. Музыкальная школа где она преподает очень уж далеко от нас. Сын играет 5-й год. Летом не готов останавливаться. У нас и на даче синтезатор стоит, попроще. Когда в на 3-м году обучения мы приходили в ее музыкальную школу с небольшим концертом, то тамошние учителя послушали и решили, что сын уже выпустился и учится в училище. И это за 2 часа в неделю! КАК она успевает с ним писать нотные диктанты, рассказывать про композиторов, и разучивать новые произведения?! Для меня это фантастика просто. Вчера занятие пришлось перенести, расстроился жутко... А ведь уже большой лось:) Я избалована теперь. Музыку заказываю когда встаю, и когда укладываюсь тоже:) Корочка? Наша учительница говорит, что можно сдать экстерном, и даже настаивает, чтобы был документ. На конкурсах бываем регулярно, всегда успешно. Думаю, если бы продолжили ходить в музыкалку, то больше года я бы просто не смогла, и он не смог бы. Может быть и есть волшебные музыкальные школы, где по всем предметам гении педагогики... Но сына эти два месяца реально ломали. Почти каждый день занятия, с сольфеджио не повезло, муз литература - тоска... (главное, что это не только мой так думал, он то как раз не хотел меня расстраивать и говорил, что вроде нормально, это реплики детей стоящих в коридоре перед уроком). Да это было бесплатно, но... Спасибо, НЕТ!
Если хотите, я могу сбросить Вам контакт нашей учительницы. У нее огромный опыт, ее дочь тоже профессиональный музыкант. Мое мнение - педагог это 99% успеха. Ученик и учитель в музыке должны совпадать идеально, тогда будет результат, которого Вы даже не ожидаете. Ни в коем случае не навязываю Вам нашу учительницу, но очень рекомендую попробовать. Она говорит, что давно уже предупреждает всех родителей своих новых учеников, первые 8 занятий проходят, и если нет заметной динамики, то она рекомендует искать другого учителя музыки, именно потому, что понимает, как важна эта связка. Если хотите, пишите на подник. Я и правда могу о ней бесконечно писать... Извините за многобукв:) И удачи Вам и юному дарованию.

поступление в муз.школу. Музыкальное образование. Есть ряд очень сильных и знаковых школ в Москве, в которые поступить без спец подготовки нереально. Это: 1.ЦМШ 2.МССМШ имГнесиных 3.ДМШ АМК при МГК им Чайковского 4.ДМШ им Танеева 5.ДМШ им Шопена Чуть...

Обсуждение

поступили)

а это такой конкурс именно в вашу школу или именно детей такого возраста или на фортепиано? ТАКОЙ- в смысле что надо готовиться прицельно? Просто я почитала форумы разные и сложилось впечатление,что особого ажиотажа нет. Но, может, я неправильно поняла что-то конечно! Про фортепиано пишут часто, что недобор обычно и в сентябре набирают дополнительно. Если так -то чего переживать. Или это в разных школах по-разному? и есть,конечно,какие-то крутые, куда все хотят и там конкурс больше. Интересно мне -насколько сложно поступить в музыкалку. Мы идём наобум - возьмут -отлично!нет -ну что поделаешь, может в след году попробуем ещё. Но нам 6 лет и в принципе инструмент готовы рассмотреть почти любой, не обязательно сильно популярный. Каковы наши шансы попасть? И хотя мы вроде как ни на что не рассчитываем, но лично Я -чем ближе к делу, тем больше понимаю,что ХОТЕЛОСЬ БЫ всё-таки:-) Но парень, надо признать, не особо музыкальный. По крайней мере по сравнению с младшим вижу - младший -артист, а старший -чистый технарь, но всё равно ХОТЕЛОСЬ БЫ:-)

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Детский музыкальный театр юного У кого дети занимаются в этом театре? Про Маленькую Луну подскажите, может кто-то знает. При Театре Луны есть детская театральная студия "Маленькая Луна".

М узыка в теории и на практике. Первые консерватории появились в Италии в середине ХVI века. Изначально учебные заведения готовили певчих для церковных хоров и лишь спустя столетия стали высшей ступенью музыкального образования для композиторов, исполнителей и музыковедов.

Санкт-Петербургская консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова . Старейшая в России. Открыта в 1862 году на базе Музыкальных классов Русского музыкального общества, образованных по инициативе пианиста, композитора и дирижера Антона Рубинштейна. Почти 40 лет учебному заведению посвятил Николай Римский-Корсаков . Композитор стал автором первых учебных программ по гармонии и теории композиции. Первым золотым медалистом по классу композиции был Петр Чайковский, чье имя носит Московская консерватория.

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского хотя и моложе петербургской на четыре года, но связана с ней кровными узами. Идейный вдохновитель и первый директор - Николай Рубинштейн, брат известного пианиста. А в числе первых преподавателей - Петр Чайковский . Один из самых знаменитых творческих вузов мира объединяет в себе учебное заведение, научный центр, библиотеку, музей и концертную организацию с многочисленными коллективами. В 2000 году Консерватория получила от ЮНЕСКО медаль Моцарта за вклад в мировую музыкальную культуру.

Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова - первое музыкальное учебное заведение в российской провинции, открыто в 1912 году. В центре Саратова, под сводами готического здания начала ХХ века, не только готовят профессиональных музыкантов, но и выполняют одну из главных задач консерватории - заботятся о музыкальном просвещении. В городе что ни день - то концерт классической музыки. Ежегодно в залах консерватории проводятся около 300 концертов: от профессорско-преподавательских до выступлений творческих коллективов - их в учебном заведении десять.

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки . Единственная консерватория за пределами европейской части России и первая в Сибири отмечает в этом году 60-летний юбилей. Музыкальную историю хранит музей . Шесть тысяч экспонатов - раритетные афиши и фотографии, издания и рукописи, хроники фестивалей. Пополняются фонды и за счет музыкально-этнографических экспедиций. Одновременно с открытием консерватории началась работа по изучению традиций коренных и переселенных народов Сибири и Дальнего Востока.

Российская академия музыки им. Гнесиных . От небольшой частной школы - до целого музыкального конгломерата с начальной по высшую ступень образования. История Гнесинки насчитывает 120 лет. Ученики могут пройти весь большой музыкальный путь: познакомиться с базовыми навыками, стать профессионалом и, наконец, художественной личностью. Институт был создан в 1944 году. Среди знаменитых выпускников - композиторы Арам Хачатурян, Микаэл Таривердиев , дирижер Владимир Федосеев, оперная певица Любовь Казарновская, пианист Евгений Кисин.

Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова - ровесница Победы. Высшее музыкальное учебное заведение создавалось в 1945 году для жителей Среднего Поволжья и Приуралья. Спустя 70 лет в стенах четырех корпусов учатся студенты не только из России, но и Китая, Японии, США. Семь тысяч выпускников-музыкантов разлетелись по всему миру. Многие имена стали громкими: Олег Лундстрем , Софья Губайдулина, Ренат Ибрагимов. Консерватория гордится музыкальной библиотекой - крупнейшей в регионе. В фондах собраны 420 тысяч книг и музыкальных сборников, аудио- и видеозаписи.

Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова . Изначально - филиал Петербургской консерватории, с 1991 года - самостоятельный музыкальный вуз. Сегодня за консерваторией закрепился статус концертно-исполнительского и научно-исследовательского центра в Карелии и на всем Европейском Севере. С 1994 года в учебном заведении работает единственная в России кафедра музыки финно-угорских народов, специалисты которой сохраняют традиции этноса и обеспечивают кадрами и всю Карелию, и другие этнически родственные регионы страны.

Точкой отсчета истории высшего учебного заведения стало открытие народной музыкальной школы № 4. В 1923 году ей было присвоено имя Ипполитова-Иванова - ректора Московской консерватории, помогавшего развитию школы. В 20-х годах произошло разделение на школу и училище, а в 1961-м при училище открыто первое в СССР отделение народного пения. Тридцать лет назад учебное заведение получило статус вуза. В числе знаменитых ипполитовцев - Людмила Зыкина, Екатерина Шаврина и Алла Пугачева.

Институтская история берет свое начало с открытия народной музыкальной школы № 1. Статус со временем менялся от музыкального техникума до вуза. Здесь учился, а затем и преподавал Альфред Шнитке. В 1999 году институту было присвоено имя выдающегося композитора. При вузе работает Шнитке-центр и единственный в мире Музей Альфреда Гарриевича. В числе экспонатов - ноты, музыкальная литература, видео- и аудиозаписи, архив статей, фильмы с музыкой композитора.

Академия хорового искусства им. В.С. Попова . Отец-основатель Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения Виктор Попов в 1991 году создал и Академию хорового искусства - на базе Московского хорового училища им. А.В. Свешникова. Гордость учебного заведения - сводный хор, состоящий из семи коллективов. Специально для хора мальчиков в начале 1950-х годов Сергеем Прокофьевым была написана оратория «На страже мира» и Дмитрием Шостаковичем - кантата «Над Родиной нашей солнце сияет». Сегодня выпускники академии, в числе которых Дмитрий Корчак, Василий Ладюк, Сергей Романовский, выступают на лучших концертных площадках мира.

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.

Нужно ли оканчивать музыкальную школу?

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.

Если же вы хотите стать пианистом, скрипачом или баянистом – тут ответ однозначный: с нуля в училище вас не возьмут – должна быть, если и не корочка из музыкальной школы, то хотя бы какая-нибудь техническая база. Правда, такие высокие требования предъявляются в первую очередь к тем, кто хочет пройти на бюджетное отделение.

Как учиться: бесплатно или платно?

Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!

Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить. Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением. Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.

В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком. Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным , руководят хором и играют как минимум на двух инструментах. Это очень серьёзные навыки.

Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.

Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?

Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится. Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.

Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.

Не пропускаем день открытых дверей

В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.

Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения. Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт. Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.

Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности. Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.

К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.

Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?

Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?

Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:

  1. познакомиться с педагогом, в класс которого вы б хотели попасть, и начать брать еженедельные консультации (тамошний педагог подготовит вас к вступительным экзаменам как никто другой лучше);
  2. записаться на подготовительные курсы (они бывают разные – круглогодичные или во время каникул – выбираете то, что вам больше подходит);
  3. поступить в выпускной класс музыкальной школы при училище, которая, как правило, есть (это реально и это работает – выпускники школы иногда даже освобождаются от вступительных экзаменов и зачисляются в студенты автоматически);
  4. принять участие в конкурсе или олимпиаде, где можно выгодно себя преподнести как потенциального студента.

Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.

Как абитуриенты становятся студентами?

Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).

Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие. Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ). Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).

Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.

Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей. Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть. Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.

Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.

Что делать, если вы не прошли по конкурсу?

Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс. Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством. Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?

Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.

Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места

Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором. Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно. А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.

Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.

На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!

ПОДАРОК ОТ НАШЕГО САЙТА НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ

P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.

У нас для вас кое-что есть! В подарок от нашего сайта вы можете получить учебник по нотной грамоте – для этого всего-то и нужно оставить свои данные в специальной форме (смотрите в правом верхнем углу этой странички), подробная инструкция по получению на всякий случай размещена .

Понравилась статья? Поделитесь ей