Контакты

Ремонт пластиковой оправы очков своими руками. Ремонт очков: полная инструкция

У вас сломались очки? Можно отнести их в мастерскую или купить новые, а можно отремонтировать очки своими руками, воспользовавшись материалами и инструментами, которые найдутся в каждом доме. Наша инструкция расскажет вам, как починить очки из пластика.

Материалы и инструменты для ремонта очков:

  • дрель с очень маленьким сверлом
  • нитка с иголкой
  • суперклей
  • средство для снятия лака
  • ватные палочки
  • вощеная бумага или мягкая ткань
  • канцелярские резинки
  • деревянная рейка

Как починить очки

1. Чтоб отремонтировать очки, зачистите, ошкурьте и обезжирьте пластик в месте разлома.

2. Подготовьте кондуктор (приспособление, позволяющее закрепить детали оправы в определённом положении) для фиксации очков.

В качестве кондуктора вам послужит деревянная рейка или старая линейка. Отрежьте рейку такой длины, чтобы её длина была немного меньше ширины очков.

Оберните деревянную заготовку вощёной бумагой или мягкой тканью. Это нужно для того, чтобы защитить линзы от контакта с поверхностью кондуктора.

3. Зафиксируйте очки на кондукторе. Приложите фрагмент оправы к рейке и несколько раз оберните канцелярской резинкой.

Предварительно убедитесь, что резинки чистые и не запачкают линзы очков. Затем прикрепите вторую половину очков, хорошо прижав ее к первой. Снова воспользуйтесь канцелярской резинкой.

Выровняйте части очков друг относительно друга, еще раз убедитесь, что они соприкасаются.

4. Нанесите клей на то место, где сломались очки. Это самый ответственный этап ремонта, поэтому все нужно делать очень тщательно.

  • Залейте место разлома клеем, убедитесь, что не образовалось пустот или пузырьков воздуха

  • Быстро протрите поверхность ватной палочкой, удаляя излишки клея

  • Дайте клею просохнуть в течение часа.

5. Просверлите отверстия для крепления ленточного бандажа. После того как клей просох, нужно просверлить в оправе по одному отверстию с каждой стороны разлома.

Положите очки на мягкую ткань. Сверлите очень осторожно, чтобы соединение не разрушилось. Постарайтесь проделать отверстия не слишком близко и не слишком далеко друг от друга.

В нашем примере они размещены слишком близко.

Ленточный бандаж - это обычная нитка, протянутая в просверленные отверстия и туго намотанная поверх клееного соединения. Бандаж нужен, чтобы усилить соединение.

Затяните нитку в тонкую иголку. Длина нити, сложенной вдвое должна составлять около 60 см.

Сначала протяните нитку как можно больше раз сквозь просверленные отверстия. Если иголка уже не проходит, можно начинать наматывать нитки на дужку. Наматывайте нитку туго, но не переусердствуйте, чтобы не сломать очки снова.

6. Нанесите клей на бандаж. Удалите иголкой пузырьки воздуха, если они образовались. Дайте нитке пропитаться и удалите излишки клея ватной палочкой. Дайте клею просохнуть в течение 15 минут, обрежьте торчащие концы.

7. Возьмите длинную нить, один ее конец приклейте малярным скотчем к дужке.

Полностью обмотайте дужку очков.

Практически каждый, кто носит очки на постоянной основе, регулярно сталкивается с их поломкой вследствие неосторожного обращения или износа в процессе эксплуатации. Ремонт очков может потребоваться для большинства их компонентов — линз, оправы, носоупоров, дужек и т.п. В силу различных причин невозможно купить новые очки — дорогостоящая оправа или специально подобранные линзы вынуждают потребителя обратить внимание на ремонт очков.

Типы ремонтных операций

Ремонт линзы

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой повреждения очечной линзы из-за неаккуратного пользования или износа. Функциональное состояние линзы может ухудшиться из-за потертостей, сколов или трещин. Возможным выходом из ситуации может стать полировка оптической линзы. Но такое решение применимо только к пластиковым вариантам исполнения очечных стекол. При этом на пластиковых стеклах не должно быть тонера или иных покрытий. Полировка поверхности удалит царапины, потертости и микроскопические сколы.

В случае, если линза выполнена из стекла, приемлема только замена стекла. Замена стекла производится оперативно, сотрудником оптики подбирается идентичное стекло и монтируется в течение нескольких минут.

Восстановление прочности дужки

В процессе эксплуатации ослабляется затяжка винтов. В большинстве случае этот «недуг» присущ оправам из металла, а также оправам без ободка. Процесс ослабления неизбежен, так как в процессе ношения очки регулярно сгибаются и разгибаются. Решать проблему можно двумя способами: либо регулярно посещать оптику и пользоваться услугами мастера-ремонтника, либо приобрести специализированный набор отверток для самостоятельной затяжки винтов дужки.

Ремонт оправ

Механическим повреждениям подвергаются как металлические, так и пластиковые оправы. В случае поломки в пластиковую оправу вставляется фиксирующая скоба, которая купирует место слома. Но такая скоба не дает гарантии, что оправа будет надежно зафиксирована. Это, в свою очередь, ослабит или вовсе нивелирует коррекционный эффект от ношения очков.

Поэтому в случае неисправности пластиковой оправы, рекомендуется заказать новую.

Для металлических оправ характерна такая проблема, как деформация . Деформация наступает вследствие неаккуратного обращения с аксессуаром — чаще всего на очки наступают или садятся. К деформации оправы может привести такой фактор, как надевание одной рукой. Методики ремонта позволяют выправить любую, даже сильно искривленную оправу.

Но возможны такие прецеденты, когда металлическая оправа или дужки ломаются пополам . Даже такое серьезное повреждение — это не повод для покупки новой оправы. Салоны оптики в настоящее время готовы предложить потребителю ремонт очков с использованием технологии лазерной сварки. Такой метод позволяет восстановить целостность оправы или дужки без ущерба для их прочностных характеристик. Место пайки не имеет следов припоя или шлифовки и выглядит однородно. Как заверяют мастера, лазерная сварка — это гарантия того, что очки будут иметь первозданный внешний вид. Лазерную пайку при ремонте очков удобно использовать при соединении мелких фрагментов или деталей. Точка соединения фрагментов имеет стойкость к коррозиям. Лазерная сварка привлекательна еще и тем, что позволяет производить работы с оправами из драгоценных металлов; также методом лазерной пайки можно работать с оправами, которые инкрустированы драгоценными камнями.

Ремонт очков своими руками

Исправление некоторых дефектов этого аксессуара допустимо осуществлять в домашних условиях. Естественно, в таком случае будет отсутствовать гарантия, что очки не потеряют своих коррекционных свойств. Легче всего отремонтировать очки своими руками, когда ослаблены винты или другие соединительные элементы. Для выполнения данных манипуляций необходим набор специальных отверток, позволяющих работать со сверхмалыми винтами. Также подобные отвертки понадобятся для монтажа новых носоупоров.

Не рекомендуется чинить своими руками очки в металлической оправе, поскольку в кустарных условиях невозможно вернуть исходные геометрические параметры. Пластиковые оправы более пригодны к ремонту; допускается склейка таких оправ с помощью эпоксидного клея, если оправа сломана пополам в районе переносицы.

В большинстве случаев такой ремонт своими руками будет выглядеть не эстетично, но свое функциональное состояние аксессуар сохранит.

Как уберечь очки от поломок

Данный перечень правил — гарантия долгого срока службы очков:

  • когда очки не используются, они обязательно должны храниться в футляре. Это убережет аксессуар от большинства возможных механических повреждений;
  • очки надеваются и снимаются исключительно двумя руками для недопущения искривления оправы;
  • на дне футляра должна быть застелена салфетка из микрофибры, чтобы на линзах не образовывались потертости, царапины и сколы;
  • очки должны храниться в футляре стеклами вверх;
  • требуется периодически относить очки в оптику и проверять затяжку крепежных элементов и соединений — с большей регулярностью нужно проверять очки с безободковой или металлической оправой;
  • недопустимо применение к механизмам очков существенных механических усилий;
  • приобретение аксессуара и его обслуживание должно производиться в лицензированных салонах оптики. Данные организации должны располагать полным пакетом разрешительных документов, наличие которых требует закон Российской Федерации.

Автор статьи: Павел Назаров

Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.

Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.

В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.

В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.

Очки с флексами

При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.

При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.

Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).

Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.

Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.

Ремонт флексы

У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.

При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.

Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.

В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.

Крепление линзы

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Ремонт заушника и дужки

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.


Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

Ободок металлической оправы

В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.

Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.

Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.

Пластмассовая оправа (ободок)

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Ремонт с использованием лазера

Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Как уберечь очки

Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
  • перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
  • хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.

Очки - зачастую неизменный атрибут современного человека, которому приходится много времени проводить за компьютером, ведь не все имеют возможность и желание носить контактные линзы. Впрочем, очки носят не только люди с плохим зрением; это ещё и довольно стильный аксессуар, а солнцезащитные очки, дожидаясь своего часа, лежат на полочке почти у каждого.

Какие бы ни были очки - для коррекции зрения , перфорированные, солнцезащитные, декоративные без линз, дорогие брендовые или дешёвые , купленные на рынке за сто рублей, - они имеют свойство ломаться. Обычно лопается оправа, но и разбитые линзы не редкость. Как часто мы садимся на диван и вдруг слышим неприятный хруст? Хруст этот свидетельствует о том, что пришло время покупать новые очки.

Очень жаль! Может быть, ещё не поздно всё исправить? Если, например, разобраться, из чего состоят очки и как починить их самостоятельно?

Конструкция очков

Основной элемент любых очков - линзы, выполненные из стекла или пластмассы. Линзы вставлены в оправу, к которой с помощью шарниров прикрепляются дужки, или заушники. Шарнир имеет неподвижную часть, зафиксированную в оправе, и подвижную, приваренную к металлической сердцевине заушника и зафиксированную в его пластмассовой части. В некоторых моделях вместо заушников используется охватывающая голову лента или резинка.

Перемычка между двумя линзами называется «мостом», или переносьем, а пластиковые или силиконовые подушечки, защищающие переносицу от сильного давления оправы, - носоупорами, которые, как и дужки, прикрепляются к очкам при помощи шарниров. Наличие носоупоров характерно скорее для тяжёлых металлических очков, тогда как пластиковые очки достаточно лёгкие и не оказывают такого давления на нос.

Сломаться может любой элемент конструкции очков, но особенно часто поломкам подвержен «мост» и места соединений оправы с дужками (и носоупорами, если они есть).

Как самостоятельно починить переносье?

1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея

Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент») и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились , нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

3. Профессиональный ремонт «моста»

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:

В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм. Торцы смазать клеем и соединить. Скрепить конструкцию при помощи нихромовой проволоки, пропущенной через верхние и нижние отверстия. Отверстия и канавки залить клеем, после высыхания отшлифовать наждачной бумагой.

Как заменить потерянный винт?

1. Временный ремонт шарнира

Произвести временный ремонт шарнира, что позволит дождаться похода к специалисту, можно при помощи зубочистки, проволоки, булавки или капроновой лески.

Оправа и дужка очков выравниваются относительно друг друга так, чтобы в шарнире образовалось отверстие, в которое вставляется зубочистка (или что под руку попадётся из представленного списка). Лишнюю часть зубочистки необходимо обрезать, проволоку - скрутить, а капроновую леску - оплавить в пламени зажигалки или спички.

2. Ремонт шарнира с флексовым механизмом

Флексовый механизм используется дли фиксации дужек очков в определённом положении - очень удобно для тех, у кого нестандартный размер головы! К сожалению, такое замечательное устройство имеет серьёзный недостаток: выпавший из подобного шарнира винтик очень сложно вставить на место.

Дело в том, что между двумя частями шарнира располагается подвижная планка, которая при выпадении винтика втягивается внутрь дужки. Чтобы вытащить планку , необходимо зафиксировать дужку (например, с помощью тисков) и, одной рукой удерживая оправу и оттянутую иголкой или отвёрткой планку, вкрутить винтик в шарнир. С первого раза может не получиться, но не стоит сдаваться! Несколько попыток - и готово.

Как самостоятельно отрегулировать дужки?

Иногда бывает так, что после длительного ношения в сумке или кратковременного неудачного соприкосновения с чем-то тяжёлым очки вроде бы и не сломаны, но всё же носить их не очень удобно: давят на уши, переносицу или, наоборот, постоянно болтаются и сползают. Причина может крыться в неправильной регулировке дужек и носоупоров.

  • Чтобы проверить, правильно ли отрегулированы носоупоры, нужно положить очки на ровную поверхность и сравнить их положение относительно друг друга. Для изменения высоты посадки очков носоупоры следует сдвинуть (если очки нужно поднять) или раздвинуть (если нужно опустить).
  • Если очки жмут или болтаются, нужно некоторое время подержать заушники в горячей воде или нагреть их феном, а затем слегка распрямить или, соответственно, согнуть сильнее. Действовать необходимо осторожно, чтобы не расплавить дужки и не сломать их. Такой способ подходит для пластиковых оправ. Проволочные оправы легко гнутся при помощи небольших плоскогубцев.

При помощи нехитрых приспособлений можно с успехом починить некстати сломавшиеся очки или отрегулировать оправу для наибольшего комфорта.

Есть масса вещей, которые легко починить своими руками, например, отремонтировать очки. И эта задача не такая уж сложная, какой кажется на первый взгляд. Инструменты и материалы, которые понадобятся для починки, наверняка с легкостью отыщутся в любом доме. Единственное, что остается, взяться за дело и следовать инструкции.

Итак, чтобы отремонтировать очки, сделанные из пластика, приготовьте такие инструменты и материалы:
- Дрель с самым тоненьким сверлом;
- Иголка и нитка;
- Суперклей;
- Ватные палочки;
- Средство для снятия лака;
- Деревянная рейка (или линейка);
- Ткань или вощеная бумага;
- Канцелярские резинки.

Когда все необходимое под рукой, начинаем работу. Прежде всего, нужно очистить место разлома от лака и обезжирить его при помощи средства для снятия лака, попутно пройдясь наждачкой.

Теперь нужно изготовить кондуктор - это такое приспособление, с помощью которого можно надежно зафиксировать очки в одном положении. Делаем его из рейки или деревянной линейки. Длина должна быть чуть-чуть меньше, чем ширина очков.

Чтобы случайно не оцарапать линзы во время работы, кондуктор нужно обернуть мягкой тканью или вощеной бумагой. Теперь фиксируем одну половинку очков на кондукторе и надежно закрепляем ее с помощью канцелярской резинки.

Вторую половинку крепим также, плотно прижимая к первой. Прежде чем продолжать работу, еще раз убедитесь, что половинки очков закреплены ровно и соприкасаются друг с другом.

Теперь предстоит самый ответственный этап: нанести суперклей на место разлома. Здесь все нужно делать быстро, но тщательно. Залив место разлома клеем, важно убедиться, что там не образовались пузырьки воздуха или пустоты.

Затем стоит аккуратно промокнуть соединение ватной палочкой, убирая излишки клея. После этой манипуляции лучше оставить очки на некоторое время, чтобы клей успел хорошо просохнуть.

Начинаем новый этап: чтобы отремонтировать очки полностью, нужно сделать ленточный бандаж. Сверлим два отверстия с каждой стороны от разлома. Здесь пригодится чувство меры: расположить отверстия так, чтобы они находились не очень близко и не слишком далеко друг от друга. Сверлить нужно аккуратно, чтобы склеенные половинки очков не разошлись, лучше это делать, положив их на мягкую ткань.

Если отверстия готовы, то можно приступать к созданию ленточного бандажа. Он представляет собой простую нитку, продетую в просверленные отверстия и намотанную поверх склеенного места. Такой бандаж сделает соединение более прочным.

Нитка понадобиться примерно 120 см длиной, но ее складывают вдвое (т.е. 60 см). С помощью иголки ее нужно протянуть максимальное количество раз через оба отверстия, а после плотно намотать на дужку. Здесь главное не переусердствовать, иначе очки сломаются снова. "Цементируем" бандаж, смазав его клеем.

Если появились пузырьки воздуха, то их нужно убрать иголкой. Нитка должна хорошенько пропитаться клеем, а потом его излишки можно убрать ватной палочкой. Через 15 минут, когда клей немного подсохнет, можно обрезать торчащие концы нитки.Продолжаем укреплять бандаж. Теперь нужно взять длинную нитку и один ее конец закрепить на дужке очков скотчем.

Снова промазываем клеем. Сейчас повторяем последнюю операцию, только нитку наматывать нужно будет в противоположном направлении. Просто освободите закрепленный конец нити и повторите все снова, не забывая промазать клеем бандаж.

Когда нити на бандаже лежат крестообразно, соединение получается максимально прочным.

Основная работа закончена, осталось только последний раз смазать бандаж клеем и обрезать кончики нити.

Сохнуть клей будет долго, примерно сутки, поэтому пользоваться очками в это время нельзя. Если следовать этой инструкции, то отремонтировать очки в домашних условиях будет проще простого, главное делать все аккуратно.

Кстати, протирать линзы очков вам может помочь вот простое средство.

Понравилась статья? Поделитесь ей