Контакты

Важнейшие инструменты для обработки фотографий в Lightroom. Lightroom Classic

Недавно Adobe обновила практически весь свой фотософт: Photoshop, Lightroom, Camera Raw и Bridge.
Отныне обновлённый Lightroom СС носит название Classic CC. ИМХО, обновляться на него стоит уже ради одной заставки:

Кроме заставки, Lightroom (и Camera RAW тоже) получила возможность создания двух типов масок в инструментах локальной коррекции. Разнятся они типом выделения: по цвету и по яркости. ИМХО, оба варианта весьма полезны, особенно для тех, кто ограничивается одним Lightroom, дабы не скрипеть извилинами, изучая ещё и Photoshop. Надеюсь, прочитав данную публикацию, вы с лёгкостью сможете пользоваться новыми возможностями хорошо знакомых инструментов.

В тексте я буду упоминать "горячие клавиши" (буквы в круглых скобках) для выбора команд или инструментов. Напоминаю, что в Lightroom они работают ТОЛЬКО при английской раскладке клавиатуры.

1. Маскирование с выделением по цвету .

Тёплый свет вечернего солнца при достаточно драматическом небе. Но нам бы хотелось этот драматизм немного усилить, не затрагивая всё остальное:

02.

Очевидно, что в данном кадре небо заметно отличается от всего остального цветом - в нём доминируют синие тона. Поэтому выделять его будем при помощи маскирования по цвету. Возьмём инструмент Graduated Filter (M), и протянем его сверху вниз, выделив верхнюю половину кадра:

03.

Чтобы увидеть выделенную область, следует нажать (O). Выделенная часть кадра будет залита красным тоном. К сожалению, кроме неба она захватывает ещё кроны деревьев и крыши строений:

04.

Идём в панель инструмента Graduated Filter, и в нижней его части открываем выпадающий список Range Mask. В списке выбираем значение Color:

05.

На месте списка появляется инструментарий цветового маскирования: пипетка и ползунок Amount:

06.

При помощи пипетки следует обозначить области, цвет которых Lightroom использует, как образец при создании маски. Таких зон может быть несколько. Нажав, и удерживая нажатым Shift, мы выделяем нужные области, протягивая мышь с нажатой левой клавишей. Как видите, я создал 5 зон замера. Почему именно 5? - да просто так. Разброс оттенков неба в данном кадре невелик, и, полагаю, хватило бы и двух. Сами поэкспериментируйте в этом направлении:

07.

Возвращаем пипетку на место, и Lightroom показывает нам, как изменилась зона выделения. Если у вас не показывает, снова нажмите хоткей (O). Видно, что мы заметно приблизились к желаемому, но выделение ещё не достаточно точное:

08.

Для уточнения воспользуемся ползунком Amount, сдвинув его от умолчательного значения 50 до значения 7. Теперь выделение пригодно для применения:

09.

Нажатием хоткея (O) гасим красную заливку, и вводим параметры коррекции неба: Exposure = -0.20 и Clarity 73. Почему именно эти значения? Они подбираются исключительно визуально.
Избегайте ИЗБЫТОЧНОЙ коррекции, чувство меры и художественный вкус - ваши лучшие друзья:

10.

При работе с изображениями нам сильно мешает наша зрительная адаптация. Дабы этого не происходило, следует каждый шаг коррекции промигивать, что позволит гораздо точнее подобрать силу воздействия. Промигивание удобно выполнять при помощи небольшого слайдера слева снизу панели инструмента Graduated Filter (M). Результат коррекции - на анимированном слайде 11. Если степень коррекции вас не удовлетворяет, скорректируйте её параметры в желаемую сторону:

11.

2. Маскирование с выделением по яркости.

Пейзажисты знают, как часто снимая в режимное время с контровым светом при безоблачной погоде, получаем кадры, в которых небо является самым маловыразительным элементом. Его хочется чуть притемнить и добавить цветовой насыщенности. На рис. 12 как раз такой пейзаж. В данном случае небо существенно ярче остальной части изображения, поэтому будем строить яркостную маску:

12.

Берём инструмент Adjustment Brush (K), и закрашиваем всё небо, захватив края темной части изображения:

13.

Затем в нижней части панели инструмента щёлкаем по выпадающему списку Range Mask и выбираем значение Luminance:

14.

Вместо списка возникают инструменты яркостного маскирования: слайдеры Range и Smoothness:

15.

Два ползунка слайдера Range позволяют с двух сторон ограничить яркость объектов, которые будут выделены. В данном случае нам нужно отсечь тени, поэтому смещаем левый ползунок вправо до значения 73 (подбирается визуально). Т.е будут выделены объекты, яркость которых от 73% до 100%. Как и прошлый раз, уточняем границу маски вторым ползунком, задав ему значение 36:

16.

Маска готова. Хоткеем (O) гасим красную заливку, и задаём параметры коррекции неба: Temp = -70, Tint = -10 (добавили синего и немного зелёного), Exposure = -23 (притемнили), и Saturation = +30 (увеличили насыщенность):

17.

И вновь повторю: любую коррекцию заканчиваем промигиванием было/стало:

18.

И напоследок: любую созданную в Lightroom маску, при необходимости, можно подкорректировать кистью вручную.

Сложность заканчивается там, где начинается понимание!
Успехов в обработке ваших замечательных кадров!

Для эффективной обработки не обязательно полностью изучать функционал Lightroom, достаточно изучить основные инструменты обработки.

В данной статье вы узнаете как быстро и красиво обработать фотографию в Adobe Lightroom с помощью трёх самых важных инструментов: экспозиция, кисть и тонирование.

Оригинал:

Давайте начнем работу с анализа фотографии. Явная проблема — большой перепад яркости из-за того, что часть лица в тени, а другая часть на солнце.

Что нужно сделать? Всё просто – осветлить тёмные участки и затемнить светлые, достав оттуда потерянную в пересвете информацию.

План работы:

  • Коррекция экспозиции
  • Осветление глаз
  • Тонирование
  • Отделение фона

Важно! Вы должны понимать, что цифры всега разные и зависят от конкретной фотографии.

Экспозиция

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже.
Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице
Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы , что позволит мне убрать последние явные пересветы.
Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

Осветление глаз

Я решил немного подсветить глаза. Для этого нам нужно будет выделить участки изображения с помощью кисти.

Работа с кистью

Заходите в инструмент кисть, который находится справа, выбираете режим New и ставите значения, которые вы хотите применить к будущей выделенной области. Эти значения можно будет изменить в любой момент.

Ниже настроек для выделенной области вы можете увидеть настройку самой кисти (подчеркнуто зеленым). Вы можете настроить три кисти: A, B и отдельно кисть-ластик Erase чтобы переключаться между ними. Например, одну кисть для больших участков и другую для маленьких деталей.

Настройки кисти такие же как в Photoshop.
Size: размер кисти.
Feather: жёсткость граней.
Flow: поток, по сути прозрачность.

Auto Mask: включает маску. Если вы выделяете голубое небо, то кисть автоматически выделит только небо (ориентируясь по цвету) и не затронет объекты других цветов.
Density: чувствительность маски.

Начав выделение вы увидите круглую точку, по которой потом сможете найти выделение (если она мешает, можно отклчить её клавишей H) и красную область маски. Кстати, цвет маски можно изменить с помощью сочетания клавиш CMD+O (ctrl+O для PC), это необходимо если вы пытаетесь сделать выделение на красных участках.

Как видите зеленая маска удобнее для выделения.

В итоге я выделяю глаза и увеличиваю экспозицию и контраст. Последний добавляется для того, чтобы они не просто засветились как лампочки, но и сохранили контраст. Вот такое масло масленное.

Тонирование

Инструмент тонирования в Lightroom достаточно удобный.

Для данной фотографии я выбрал достаточно типичное сочитание — желтые светлые и синие тёмные.

Гибкость инструмента в том, что вы можете тонировать светлые и темные участки изображения разными цветами и при этом, управлять балансом светлых и тёмных участков (например, чтобы за чёрный принималось 20% гистограммы, а за светлые остальные 80%).

Вы можете выбрать цвет нажав на прямоугольник справа от названия. Цвет отразится ниже.

Highlights — светлые участки
Shadows — тёмные участки

Hue и Saturation — показывают, соответственно оттенок и насыщенность цвета.
Balance — баланс светлыми и тёмными участками. При значении 0 — балан делится пополам.

  • +100 – вся картинка заливается тоном для светлого
  • -100 – вся картинка заливается тоном для темного

Отделение фона

Особенность человеческого восприятия такова, что когда мы смотрим на какой-то объект, то все остальные объекты наше сознание отодвигает за задний план, делая их менее контрастными, менее яркими и менее резкими. Подробнее о восприятии вы можете прочитать в статье Почему приходится корректировать изображение .

Для своего изображения я просто выделю фон и изменю экспозицию на -1 ступень.

Итог

Пошаговый gif

Хотите попробовать сами?

Скачайте оригинальный RAW для экспериментов — https://yadi.sk/d/cRRwBUFHbUo5B

Нередко при обработке нам требуется оказать воздействие не на все изображение в целом, а лишь на отдельную его часть - например, сделать небо более выразительным, осветлить затененную часть снимка, убрать мусор из кадра. В этом случае используются инструменты удаления точек, корректирующая кисть и градиентный фильтр.

Ретушь изображений

Ретушь необходима для исправления различных недостатков изображения: пыли, мусора в кадре, дефектов кожи и т.д. В Lightroom для ретуши используется инструмент Spot Removal (Удаление точек). Принцип его работы похож на постановку заплаток: поврежденный фрагмент заменяется образцом, взятым из другого места изображения.

При выполнении ретуши следует учитывать, каким образом будет использоваться снимок в дальнейшем: чем большим форматом вы планируете его печатать, тем тщательнее должна быть обработка.
Для начала увеличьте масштаб изображения до 100% (а для тонкой ретуши придется использовать и большие значения), а затем щелкните по кнопке инструмента удаления точек под панелью гистограммы.

Кнопка вызова инструмента ретуши и его настройки

Алгоритм выполнения ретуши прост: наведите курсор на дефектную область. Подгоните размер кисти так, чтобы она чуть превышала размер пятна - для этого вращайте колесико мыши или используйте клавиши. Щелкните: Lightroom сам попытается определить подходящую область-донора и заменит выбранный участок изображения. Обычно Lightroom не может сделать оптимальный выбор, поэтому нужно вручную перетянуть кружок-донор на подходящее место - учитывая, чтобы там не было лишних деталей, а фактура и освещение примерно совпадали с редактируемой областью.

Повторяйте этот алгоритм до тех пор, пока все дефекты не будут исправлены.

Последовательность действий при ретуши

Чтобы видеть, какие области были отретушированы, установите переключатель Tool Overlay (Показать наложение) на панели инструментов в положение Always (Всегда) - тогда все отретушированные фрагменты будут отображаться кружками. Выбор Auto (Авто) будет отображать «заплатки» только тогда, когда курсор мыши будет находиться в пределах рабочей области; Selected (Выделенный) - отображает область только выделенной «заплатки»; наконец, Never (Никогда) скрывает все кружки.

Однажды установленную «заплатку» можно в любой момент переместить мышью или изменить ее размер, взявшись за угол и потянув (или регулируя параметр Size на панели инструмента). Чтобы удалить заплатку, щелкните по ней и нажмите клавишу Delete; чтобы отменить всю ретушь, нажмите Reset (Сбросить) на панели настроек инструмента. Режимы инструмента ретуши
У инструмента ретуши есть два режима: Clone (Клонирование) и Heal (Восстановление). Переключать их можно и после того, как выполните ретушь, выделив какую-либо заплатку: так будет легче увидеть разницу между этими режимами.

В режиме клонирования выбранный фрагмент просто копируется с одного места на другое, в режиме восстановления Lightroom подгоняет ретушируемый участок по текстуре и яркости к указанному образцу.

В большинстве случаев используется режим восстановления - например, для ретуши кожи или неба в пейзаже.
Однако если изображение вокруг ретушируемой области неоднородное - участок кожи рядом с волосами, мусор в траве и т.п., - режим восстановления может привести к появлению артефактов. В этом случае надо использовать режим клонирования и очень аккуратно подбирать область-донора, чтобы не было заметно расхождения. Для получения более естественного результата можно уменьшить непрозрачность инструмента регулятором Opacity.

При ретуши неоднородных участков изображения лучше использовать режим клонирования

Инструмент ретуши в Lightroom имеет довольно много ограничений, поэтому перед выполнением ретуши нужно оценить объем работы и принять решение - можно ли выполнить ее в Lightroom или будет целесообразно отправить этот снимок на ретушь в Photoshop.

Небольшую ретушь - пятна от пыли на матрице, небольшие дефекты кожи и т.п. - выгоднее делать в Lightroom. Сложную ретушь - «парадную» обработку портрета или удаление фигур с заднего плана - быстрее и качественнее получится сделать в Photoshop. Учитывайте, что после обработки в Photoshop вы потеряете возможность неразрушающего редактирования, поэтому лучше будет отложить ретушь, сделав ее самым последним этапом обработки, а изображение пока отметить цветовой меткой.

Если требуется отретушировать довольно крупный дефект на снимке, режим Heal может работать некорректно, оставляя темные пятна по бокам заплатки. В этом случае следует сначала грубо заретушировать участок в режиме Clone, а затем пройтись поверх в режиме Heal.

Если вы забыли почистить матрицу камеры и на снимках появлялись следы от пыли, не нужно ретушировать каждый кадр вручную. К счастью, пыль на матрице всегда находится на одном и том же месте - а значит, работу можно автоматизировать. Отретушируйте пыль на одном снимке, скопируйте установки этого снимка (Ctrl+Shift+C), отметив среди копируемых установок только Spot Removal (Удаление точек). Затем примените эти установки (Ctrl+Shift+V) ко всем остальным снимкам из этой серии. (Подробнее про синхронизацию и копирование настроек будет рассказано на Уроке 6). Теперь вам осталось только просмотреть эти кадры и убедиться, что ретушь не затрагивает сюжетно-важных частей изображения, а при необходимости - скорректировать выбор участков-доноров вручную.

Следы от пыли на матрице…

…и их ретушь

Параметры синхронизации настроек для автоматического удаления следов от пыли на матрице

Корректирующая кисть

С помощью корректирующей кисти можно изменять яркость, контраст, резкость, насыщенность отдельных фрагментов изображения, а также тонировать его. Для начала работы с кистью щелкните мышью по значку инструмента (крайний правый под панелью гистограммы) или нажмите горячую клавишу K. Под строкой с инструментами откроется панель настройки кисти с привычными регуляторами экспозиции, яркости и т.д.

Рисуя кистью по изображению (этот процесс также называют созданием маски кисти), мы можем изменить один или несколько параметров, указанных в настройках. Если параметр установлен на значении 0, то меняться он не будет.

Кнопка вызова корректирующей кисти и ее настройки

Прежде чем начать коррекцию, нужно установить параметры кисти в нижней части панели настроек. Если с параметром Size (Размер) все очевидно - он меняет размер кисти, то другие параметры могут показаться на первый взгляд непонятными. Feather (Растушевка) меняет внутреннюю окружность в курсоре кисти, отделяющую жесткую серединку кисти от мягких краев. Чем выше значение Feather, тем мягче будет кисть. Параметр Flow (Нажим) влияет на интенсивность воздействия: чем меньше нажим, тем менее существенным будет изменение картинки от штриха кисти. Однако, сделав несколько штрихов по одному месту, можно усилить воздействие. Предельное значение, до которого можно усиливать воздействие кисти, определяется параметром Density (Плотность). То есть, например, если установить Flow 25 и Density 50, то за первый штрих кистью мы получим коррекцию с 25% интенсивностью, за второй - с 50%, а третий и последующие штрихи уже не будут оказывать воздействия.

Влияние установки плотности кисти на ее след

Для кисти доступны две настройки: А и В - можно установить в них разные параметры кисти и быстро переключаться между ними при работе (клавиша /). Чтобы стереть часть маски, нужно переключиться на режим Erase, удерживая нажатой клавишу Alt.

Настроив кисть, проведите курсором по тому фрагменту изображения, который нужно скорректировать. В нашем примере мы хотим затемнить второстепенные детали в изображении с помощью кисти с отрицательной экспозицией.

Нам необходимо как можно более точно закрасить корректируемую область, не задев окружающих элементов. Для удобства работы размер кисти можно менять непосредственно во время рисования с помощью колесика мыши. Во многих случаях удобно сначала обозначить область коррекции с помощью большой кисти, а затем скорректировать ее кистью малого размера и ластиком.
Если границы области достаточно явно выражены, имеет смысл активировать режим Auto Mask (Автоматическое маскирование). Теперь Lightroom автоматически будет определять границы маскируемой области в пределах мягкого края кисти.

Слева: маска, создаваемая вручную. Справа: используется режим автоматического маскирования

При работе имеет смысл время от времени включать просмотр маски, устанавливая флажок Show Selected Mask Overlay на панели инструментов под рабочей областью (или клавишу O). Это полезно для контроля границ маски и пропусков в ней, которые особенно часто возникают при использовании режима автомаски. Кстати, чтобы быстро закрасить эти пропуски, автомаску лучше отключить.
Чтобы создать новую область коррекции с другими параметрами - или, иными словами, новую маску, - щелкните по слову New в верхней части панели настроек кисти. Теперь можно задавать новые параметры и продолжать коррекцию.

Каждая маска отмечается на изображении так называемой «булавкой» - маленьким кружочком. Щелкнув по нему, можно выбрать маску и изменить ее параметры: с помощью панели или просто нажав мышь и «перетаскивая» булавку в стороны: движение влево будет уменьшать значения параметров, вправо - увеличивать. Можно и вовсе удалить маску, нажав клавишу Del.

Теперь, изучив теорию, перейдем к рассмотрению наиболее распространенных практических задач, решаемых с помощью корректирующей кисти.

Расстановка акцентов в изображении

Пожалуй, самая частая задача для корректирующей кисти - расстановка акцентов в изображении. Нам часто требуется осветлить какой-то элемент снимка, чтобы привлечь к нему внимание - или, наоборот, затемнить, тем самым отодвинув на задний план. Не забывайте и о цвете: иногда бывает выгоднее снизить насыщенность фона, а не затемнять его.
Окружающий пейзаж в исходном изображении был светлым и невыразительным. Затемнить его с помощью базовых настроек не составляет труда, однако в этом случае фигуры молодоженов также оказываются в тени. Можно, конечно, вытащить детали из теней с помощью заполняющего света, но в этом случае мы получим некрасивые «пережаренные» цвета. Прорисовав фигуры корректирующей кистью с положительным значением экспозиции, мы получаем драматичный, сочный снимок с хорошо читаемыми деталями.

Слева: исходное изображение. Справа: при затемнении фона в тень ушли и фигуры молодоженов

После обработки фигур молодоженов корректирующей кистью с положительным значением экспозиции мы получаем желаемый результат

На этом снимке нам не нравятся слишком яркие синие элементы на заднем плане, а также желтые вывески справа. Их можно приглушить, снизив насыщенность цвета. Это проще сделать средствами цветокоррекции, однако в данном случае общее снижение насыщенности синего приводит и к изменению цвета платья невесты, а уж изменение насыщенности желтого или оранжевого вообще недопустимо, поскольку влияет на телесные тона. Поэтому используем корректирующую кисть с отрицательным значением Saturation. Проработав наиболее яркие участки заднего плана, мы получаем спокойный, не привлекающий к себе излишнего внимания фон.

Исходное изображение. Синий цвет на заднем плане кажется слишком ярким и отвлекающим

Проработав яркие участки фона кистью с отрицательным значением Saturation, мы получаем более спокойный фон

Локальное тонирование

При обработке нередко требуется усилить или изменить цвет отдельного элемента снимка - эта задача вполне решаема благодаря корректирующей кисти. Для усиления цвета регулируется параметр Saturation, а также Brightness - восприятие цвета меняется в зависимости от яркости объекта.

Если нам нужно изменить цвет, можно выбрать новый цвет в строке Color, щелкнув мышью по прямоугольнику, а затем указав цвет в палитре. В этом случае кисть будет тонировать изображение. При выборе цвета в палитре оттенок изменяется по горизонтали, а насыщенность - по вертикали, т.е. чем выше точка в палитре, тем насыщеннее будет цвет. Как правило, удобнее сначала нанести маску, а потом выбирать цвет и одновременно просматривать, насколько он подходит к снимку.

Палитра выбора цвета корректирующей кисти

В данном случае мы с помощью кисти с параметром Saturation –100 обесцветили весь снимок, кроме двух фигур на переднем плане

Обработка портретов

В некоторых случаях средства Lightroom могут оказаться вполне достаточными для наведения небольшого глянца. Прежде чем начать работу, необходимо оценить ее объем: при большом количестве масок Lightroom начинает подтормаживать даже на самых мощных компьютерах, и работа становится невыносимой, поэтому не следует требовать от него невозможного. Для серьезной обработки портретов, конечно, лучше использовать Photoshop.

При обработке портретов можно использовать имеющиеся предустановки из списка Effect.

Предустановка Iris Enhance (Улучшение радужной оболочки глаза) увеличивает экспозицию, насыщенность и четкость изображения, позволяя сделать глаза на портрете более выразительными. Выбрав эту предустановку из списка, проведите кистью по радужной оболочке глаз и посмотрите на результат.

Вторая предустановка носит название Teeth Whitening (Отбеливание зубов). Она действует, слегка повышая экспозицию и снижая насыщенность. «Закрасьте» кистью область зубов, стараясь не задеть губы. Кстати, эту же предустановку можно использовать и для отбеливания белков глаз.

Сверху - исходное изображение, снизу - результат после улучшения радужки и отбеливания белков глаз

Сверху - исходное изображение, снизу - результат отбеливания зубов

Предустановка Soften Skin (Смягчение кожи) использует отрицательное значение параметра Clarity (Четкость). Такая кисть улучшает вид кожи, делая ее более гладкой, создавая впечатление шелковистости. Обработайте кистью кожу на портрете, исключая область глаз, волосы, губы. Дополнительно можно снизить резкость: установите Sharpness, равное примерно –50. Обратите внимание, что стандартная предустановка Clarity –100 слишком экстремальна; во многих случаях значение Clarity следует установить равным примерно –50…–70 (или уменьшить плотность кисти), чтобы изображение не производило впечатления пластикового манекена. Эту регулировку удобно проводить уже после того, как вы нанесли маску, визуально оценивая полученный эффект.
Обратите внимание: в большинстве случаев потребуется проработать кожу не только на лице, но и на шее.

Результат смягчения кожи кистью с отрицательным Clarity

Кроме предустановок, можно использовать и другие возможности. Например, для придания портрету выразительности можно повысить резкость ресниц, используя кисть с параметрами Sharpness +30…+50 и Clarity +10…+20. Кстати, повышение резкости пойдет на пользу не только ресницам, но и, например, украшениям. А если аккуратно пройтись по щекам мягкой кистью с красноватым оттенком, можно придать лицу легкий румянец. Выбирая различные цвета из пункта Color, можно даже сделать «цифровой макияж».

Градиентный фильтр

Градиентный фильтр в Lightroom не только позволяет имитировать действие традиционного градиентного фильтра - затемнять изображение в одной части, плавно снижая это затемнение, но и точно так же, градиентом, изменять другие параметры снимка.

Традиционно градиентный фильтр применяется для притемнения и тонирования неба в случае, когда на исходном снимке оно выглядит слишком бледным. Но для свадебных снимков гораздо более интересно другое - творческое применение градиентов для смены освещения в кадре.

В нашем примере два градиента по бокам кадра тонируют часть изображения синим, делая свет более холодным, и тем самым создают контраст между фоном и главными героями. Обратите внимание, что воздействия градиентов не доходят до фигур молодоженов и, соответственно, не меняют цвет лиц или одежды.

Исходное изображение

Два градиента по бокам кадра тонируют часть изображения синим

Для применения градиентного фильтра к изображению нажмите кнопку этого инструмента (вторая справа под гистограммой) или горячую клавишу M. Под гистограммой откроется панель настроек градиентного фильтра, все настройки аналогичны настройкам корректирующей кисти.

Кнопка вызова и панель настроек градиентного фильтра

Установив желаемые параметры, щелкните мышью по изображению и переместите курсор. Область наложения фильтра обозначена тремя линиями: центральная (с «булавкой») соответствует среднему эффекту фильтра, а две крайние - максимальному и минимальному. Чем больше будет расстояние между крайними линиями, тем плавнее будет действие фильтра.

Однажды примененный фильтр всегда можно отредактировать: для этого щелкните по «булавке» фильтра и измените его параметры по своему усмотрению. «Взявшись» мышью за булавку, можно перемещать фильтр в другое место в изображении, наведя курсор мыши на центральную линию, можно вращать фильтр, а, наведя на одну из боковых линий, менять его размеры.

На одно изображение можно наложить несколько фильтров. Удалить выбранный фильтр можно нажатием клавиши Delete. Чтобы закончить работу с фильтрами, нажмите Done на панели инструментов под рабочей областью. Заключение

Программа Adobe Lightroom 5 предлагает пользователям в дополнение к бесценным функциям ещё несколько новых инструментов. Изменения произошли в модуле «Develop» (Разработка). Многим может показаться знакомым инструмент «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Он похож на «Graduated Filter» (Градиентный фильтр) или даже «Adjustment Brush» (Корректирующая кисть). Суть работы инструмента заключается в том, что корректировка происходит в строго заданной зоне. Изменять можно «Exposure» (Экспозиция), «Clarity» (Чёткость) и «Saturation» (Насыщенность). Это позволяет сглаживать тоновые различия на стыке редактируемых зон.

Ещё один новый инструмент получил название «Upright». Он находит на снимке горизонтальные и вертикальные искажения и выполняет их исправление. Всё это делается одним нажатием на кнопку. Особенно полезен этот инструмент будет для работы с широкоугольными инструментами. Также приятно удивятся любители ретуши. Инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) научился работать как кисть. Теперь нет необходимости заморачиваться с круговыми лечащими точками. Достаточно просто пройтись кисточкой по нужной области.

Импортирование и настройка

Переходим в модуль «Library» (Библиотека) и нажимаем на "импорт". Выбираем lr5_before.dng. Выбрав файл необходимо активировать модуль «Develop» (Разработка). Переходим в «Basic Panel» (Базовая панель) и устанавливаем следующие параметры: Temp (Температура) 5000, Tint (Тон) 0, Exposure (Экспозиция) -0.36, Highlights (Светлых участки) -64, Whites (Белые участки) -67.

Функция «Upright»

Переходим в «Lens Correction» (Коррекция дисторсии) и выбираем вкладку «Basic» (Базовая). Все три поля сверху отмечаем и переходим к кнопкам, которые находятся ниже. Нажимая на них можно увидеть, как каждый параметр влияет на изображение. Для данного снимка режим «Auto» (Авто) наиболее подходящий.

Ретуширование лица

Выбираем инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен). На панели настроек, что находится справа устанавливаем параметр «Brush» (Кисть): Heal (Лечащая), Opacity (Непрозрачность) 100. Чтобы избавиться от пятен, нужно просто провести кистью по изображению. Действие распространяется также на морщины и прочие дефекты кожи. Для изменения размера кисточки можно пользоваться клавишами ] и [. Исходная точка для лечения подбирается автоматически. При желании её можно изменить.

Избавляемся от лишних элементов

Инструментом «Spot Removal» (Удаление пятен) можно удалять большие объекты, такие как коробки. В таких случаях автоматическое определение источника может сработать неправильно. Чтобы всё исправить, нужно просто перетащить указатель источника на подходящую область.

Виньетирование

Воспользуемся инструментом «Radial Filter» (Радиальный фильтр). Выделяем кругом лицо и туловище. В настройках устанавливаем: «Exposure» (Экспозиция) -2.07, «Clarity» (Чёткость) -61, «Saturation» (Насыщенность) -10. Размытие «Feather», которое настраивается ползунком, расположенным немного ниже контролируется жесткость смешивания. Устанавливаем значение 39.

Финальный штрих

«Crop» - это инструмент Кадрирования. Обрезаем им лишнее. Переходим к зоне «Tone Curve» (Тоновая кривая) и чертим S-образную кривую для увеличения контраста. Вот и всё. Нажимаем File>Export и экспортируем снимок в JPEG.

Маленькая хитрость

Разработчики компании Adobe активно задействовали управление клавишами. При зажатой клавише Shift инструмент «Spot Removal» (Удаление пятен) может проводить абсолютно ровные линии. Кроме того, вести линию необязательно. Достаточно кликнуть в одном месте, зажать Shift и кликнуть в другом месте. Между точками пройдёт ровная линия. Увеличение снимка осуществляется клавишами Ctrl+Alt и "+". "-" послужит для уменьшения масштаба.
Понравилась статья? Поделитесь ей