Контакты

Контрольные вопросы. Всероссийский экономический диктант проверит знания россиян Когда состоится Диктант

12 октября в субъектах России впервые пройдёт образовательная акция «Всероссийский экономический диктант». Это образовательная акция по аналогии с Тотальным диктантом по русскому языку и Географическим диктантом. Площадками проведения диктанта в Сыктывкаре станут СГУ им. Питирима Сорокина и Национальная библиотека Коми. Начало запланировано на 10.00.

Акция будет проводиться в 79 регионах РФ на 828 площадках. Это для нас всех показатель, что экономическими знаниями интересуются, экономические знания нужны. Это мероприятие бесплатное, но никаких грантов мы не выделяем. Там нет победителей, там каждый оценивает свои знания. Мы ожидаем от 60 до 80 тыс. участников в очной форме — она пройдет с 10:00 до 12:00 12 октября, а потом с 12:00 начнется online-версия. Сколько там будет записавшихся, мы пока не знаем,

— сообщил председатель оргкомитета диктанта Сергей Бодрунов.

Тема Диктанта «Сильная экономика – процветающая Россия!». На написание Диктанта участникам будет дан 1 астрономический час. Именно за это время участникам необходимо будет ответить на 25 тестовых вопросов. Организаторы составили два варианта Диктанта, отличающихся по уровню сложности: один — для школьников, другой – для студентов и взрослых. Третий вариант предназначен для написания Диктанта в онлайн-режиме.

Каждый вариант Диктанта состоит из заданий разной степени сложности и включает проверку знаний экономических понятий и терминов, подходов, методов и инструментов управления экономическими процессами при решении различных задач и умения применять эти знания на практике. Помимо теории будут и задания с практическим уклоном. Оценка – по шкале в 100 баллов. И как говорят организаторы, человеку неподготовленному на высший балл написать диктант будет непросто, так как будут не только достаточно простые вопросы, но и сложные, рассчитанные на специальные знания. Например – объяснить, что ты видишь на представленном графике, интерпретировать таблицу, ответить, какие налоги платишь и др.

Диктант стартует 12 октября в 10.00 в учебном корпусе №2 СГУ им. Питирима Сорокина (ул. Старовского, 55). Вход свободный.

Все желающие смогут написать Диктант в онлайн-режиме. Инструкция по написанию Диктанта онлайн и ссылка на стартовую страницу будут опубликованы на сайте Вольного экономического общества www.veorus.ru в день проведения Диктанта в 12:00 по московскому времени.

Свои результаты участники смогут узнать после 25 октября. Позже будут подведены общие итоги акции.

Мы подведем итоги, представим результаты нашего диктанта 11 ноября — в этот день правительством страны установлен государственный праздник — День экономиста России,

Организатор Диктанта — ООО «Вольное экономическое общество России» при участии ведущих вузов России, институтов Российской академии наук, Российской академии образования, администраций субъектов РФ, Ассоциации молодежных правительств, при поддержке генерального информационного партнера ВЭО России – «ТАСС», АНО «Общественное телевидение России» (ОТР), «Российской газеты», издательского дома «Экономическая газета».

    Особенности возникновения и становления экономической мысли Древней Руси.

    Экономические воззрения в России в XVIII в.

    Революционное направление экономической мысли в России в первой половине XIX в.

    Академическая и университетская экономическая наука в России в начале XX в.

    Отечественная экономическая наука в СССР.

    Отечественная экономическая мысль в период перехода к рыночным отношениям.

Темы докладов:

    Зарождение экономической науки в России (И.Т. Посошков).

    Вклад А.Н. Радищева в развитие экономической науки.

    Сущность теории «крестьянского социализма» Н.Г. Чернышевского.

    Специфика учения о заработной плате М.И. Туган-Барановского.

    Экономические взгляды Н.Д. Кондратьева.

    Теория крестьянского хозяйства А.В. Чаянова.

    Денежная реформа С.Ю. Витте.

    Причины кризисного состояния отечественной экономической науки в 90-е годы.

Экономический диктант:

    Свод юридических норм, экономических понятий; документ, предписывающий правила поведения, установленные законом и обычаем, раскрывающий картину социально-экономических, хозяйственных отношений, экономических идей и представлений древнерусского народа.

    Новый свод законов, принятый при Иване Грозном, внесший изменения, соответствующие усилению централизованной власти, в налогообложение, право сбора торговых пошлин передавалось государству, изменялось соотношение форм землевладения в пользу дворянства - опричнина.

    Инициатор создания первой организации экономистов России – Вольного экономического общества.

    Период создания первых курсов политической экономии, издания первых учебников, распространения экономических знаний, организационного становления российской экономической мысли.

    Основатель Конституции в России, благодаря этому государственному деятелю было отменено крепостное право в России.

    Родоначальник введения централизованного планирования.

    Экономист и статистик, один из первых русских представителей математической школы.

    Российский экономист, математик и статистик, считается одним из создателей ординалистского подхода к оценке полезности благ, автор эффекта дохода и замещения.

    Видный российский деятель, провозгласил конец политической экономии и изложил основные идеи планового хозяйства при социализме.

    Линии на карте, соединяющие точки поверхности, имеющие одинаковые цены на этот продукт.

    Создатель теории больших циклов в экономике.

    Российский математик и экономист, является основоположником теории линейного программирования, единственный российский лауреат Нобелевской премии по экономике за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов.

Тесты:

1. Перечислите особенности русской экономической мысли:

а) сильное влияние теории марксизма на все направления экономической мысли, начиная со второй половины XIX века;

б) особая роль крестьянского вопроса;

в) создание идеалов будущего без опоры на реальное положение дел.

2. Назовите главный труд Ивана Тихоновича Посошкова:

а) «Сказание и царе Константине»;

б) «Книга о скудости и богатстве»;

3. Какие экономические идеи высказывал И.Т. Посошков:

а) стремился обосновать практические меры, направленные на устранение «скудости» и умножение народного богатства;

б) производительный труд, устранение праздности и излишеств, труд с «прибытком»;

в) отменить подушную подать, укрепить финансы путем введения всеобщего поземельного налога;

г) все ответы верны.

4. Назовите главный труд Александра Николаевича Радищева:

а) «Путешествие из Петербурга в Москву»;

б) «Русская правда»;

в) «О поземельной собственности».

а) А.Н. Радищев;

б) А.Т. Болотов;

в) Х. Шлецер.

6. Согласно мнению м.М. Сперанского, расходы делятся на:

а) временные;

б) необходимые;

в) военные;

г) полезные;

д) излишние.

7. Представителями исторической школы в России являлись:

а) А.Н. Радищев;

б) В.В. Святловский;

в) М.И. Туган-Барановский;

г) П.И. Пестель;

д) А.И. Чупров;

е) И.И. Кауфман.

8. Кто из представителей русской экономической мысли полагал, что Россия может перейти к социализму, минуя капитализм:

а) А.Н. Радищев;

б) М.А. Бакунин;

в) Н.Г. Чернышевский.

9. Кто из представителей русской экономической мысли признавал трудовую теорию стоимости, считая труд «единственным владельцем производственных ценностей»:

а) А.Н. Радищев;

б) П.И. Пестель;

в) Н.Г. Чернышевский.

10. Назовите основные работы М.И. Туган-Барановского:

а) «Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь»;

б) «Русская фабрика в прошлом и настоящем»;

в) «Социальные основы кооперации»;

г) «Социализм как положительное учение»;

д) «Русская правда».

11. Назовите основные принципы кооперации, выделенные М.И. Туган-Барановским:

а) материальная заинтересованность;

б) добровольность;

в) использование труда только членов кооператива;

г) общественная собственность.

12. Инвестиционная трактовка теории циклов была сформулирована:

а) Ю.Г. Жуковским;

б) М.И. Туган-Барановским;

в) С.Ю. Витте;

г) Н.И. Бухариным.

13. Представителями российской математической школы являлись:

а) М.И. Туган-Барановский;

б) Ю.Г. Жуковский;

в) И.А. Столяров;

г) В.К. Дмитриев;

д) И.И. Янжул;

е) И.М. Кулишер.

14. Экономическое учение В.И. Ленина явилось основой:

а) экономической модели нового общества - государственного социализма;

б) анализа монополистической стадии капитализма;

в) процесс формирования российского рынка, вовлечения крестьянских хозяйств в систему рыночных отношений.

15. В своем произведении «Экономике переходного периода» Н.И. Бухарин рассматривает социализм:

а) как натуральное хозяйство;

б) экономическую модель нового общества;

в) единое трудовое предприятие, где все работают по строго рассчитанному плану;

г) распределение продуктов на основе учета потребностей и учета запасов.

16. Концепция больших циклов, разработанная Н.Д. Кондратьевым, позволяет представить:

а) продолжительность циклов;

б) общие закономерности социально-экономического развития, присущие как отдельным странам, так и общемировому процессу;

в) постоянный характер инвестиций.

17. Метод линейного программирования разработал:

а) Н.Д. Кондратьев;

б) А.А. Богданов;

в) Н.Н. Кутлер;

г) Л.В. Канторович.

18. Переход к рынку начался (1992г.):

а) с пересмотра традиционных взглядов на развитие экономических процессов;

б) по модели «шоковой терапии»;

в) с совершенствования планирования и управления.

«Сильная экономика – процветающая Россия!»

Итоги Всероссийского экономического диктанта

Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» впервые прошла 12 октября 2017 года на 638 площадках в 80 регионах Российской Федерации, собрав более 59 тысяч участников.

Наиболее активное участие (по количеству участников) в Диктанте приняли следующие регионы: Белгородская область, Владимирская область, Воронежская область, Кировская область, Курская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Новосибирская область, Омская область, Республика Саха, Республика Татарстан, Ростовская область, Тамбовская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий Автономный округ.

Введите номер бланка:

Вольное экономическое общество России и Организационный комитет общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант» благодарят участников акции и организаторов региональных площадок за проведение Диктанта на высоком организационном уровне.

Оргкомитет Диктанта сообщает, что согласно плану мероприятий по проведению акции Сертификаты участников Всероссийского экономического диктанта можно получить , обратившись к организаторам региональных площадок, в срок с 14 ноября по 29 декабря 2017 года. Организаторам региональных площадок будет предоставлен электронный вариант сертификата, который можно будет распечатать и заполнить на местах.

Оргкомитет Диктанта также просит участников Диктанта, учащихся и студентов, набравших по его результатам более 80 баллов , выслать по электронной почте в адрес Оргкомитета сканированную копию личного отрывного листа с фамилией и именем участника, а также сообщить свои контактные данные (телефон, место проживания, электронный адрес) в срок до 31 октября 2017 года.

Кроме того, Оргкомитет информирует, что результаты Всероссийского экономического диктанта будут представлены на Всероссийском экономическом собрании в Государственном Кремлёвском Дворце 11 ноября 2017 года , аналитический отчет по итогам Диктанта будет опубликован на сайте Вольного экономического общества России, в «Российской газете», а также на ресурсах ведущих СМИ.

Также уведомляем, что в адрес организаторов региональных площадок проведения Всероссийского экономического диктанта будут направлены Благодарственные письма Оргкомитета в срок с 15 ноября по 15 декабря 2017 года.

Цель Диктанта

Определение и повышение уровня экономической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодежи, оценка экономической активности и экономической грамотности населения различных субъектов Российской Федерации.

Кто примет участие?

Любой желающий:

  • Учащиеся 9-11 классов образовательных организаций среднего общего и профессионального образования;
  • Студенты высших учебных заведений России, руководители и преподаватели вузов, специалисты, эксперты, представители бизнеса, государственные и общественные деятели и многие другие.

Поучаствовать в Диктанте можно совершенно бесплатно.

Когда состоится Диктант?

Где состоится Диктант?

Диктант проводится в единый день во всех субъектах Российской Федерации.

Центральные площадки:

г. Москва, Ленинградский проспект, 49 (Финансовый университет при Правительстве РФ)

г. Москва, Стремянный пер., 36 (РЭУ имени Г. В. Плеханова)

г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4, A-80, ГСП-3 (Московский авиационный институт)

г. Москва, Ленинский проспект, 4 (НИТУ «МИСиС»)

г. Москва, Ленинградский проспект, д.17 (Московский международный университет)

Полный список с адресами и контактами региональных площадок Диктанта

Что такое экономический диктант?

Форма Диктанта – тестовое задание.

Зачем писать экономический Диктант?

  • Проверить свои знания
  • Оценить свою экономическую грамотность
  • Узнать, способны ли вы принять экономически правильные решения
  • Повысить уровень своих экономических знаний
  • Сравнить свои результаты с друзьями, коллегами, известными деятелями

Как написать Диктант?

1 вариант: Прийти на любую площадку Диктанта.

Тестовые задания для очного написания составлены в двух вариантах (для школьников, студентов и других лиц).

2 вариант: Пройти on-line версию Диктанта на сайте акции (начало активности режима on-line - 12.10.2017 г. с 12:00 до 24:00 по московскому времени).

Обращаем внимание, что on-line версия – единая для всех возрастных категорий участников и, в отличие от первого варианта, представляет собой упрощенный вариант теста.

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
НА ТЕМУ «СИЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА – ПРОЦВЕТАЮЩАЯ РОССИЯ»

12 октября 2017 года на базе МБОУ "Средняя школа №4" города Кольчугино Владимирской области (одна из региональных площадок) проводится «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» (далее Диктант). Ознакомиться с официальной информацией о Диктанте можно на странице Сайта ВЭО России

Начало проведения Всероссийского экономического диктанта в 10.00 часов по местному времени.
Тайминг Диктанта:

  • 09.00 – начало работы площадки;
  • 09.00 - 10.00 – сбор участников и выдача бланков для написания Диктанта и инструкций по заполнению бланков участникам Диктанта;
  • 10.00 - 11.00 – включение видеоролика Диктанта, написание Диктанта. В случае наличия технических проблем, связанных с видеотрансляцией, Диктант зачитывается лицом, назначенным организатором Региональной площадки;
  • 11.00 - 11.30 – сбор заполненных бланков для написания Диктанта, шифрование бланков и выдача отрывных листов участникам Диктанта.
Понравилась статья? Поделитесь ей