Контакты

Классный час «Карманные деньги. Классные часы Карманные деньги кураторский час с презентацией

\ Для классного руководителя

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Классный час на тему: "Карманные деньги"

Цель: развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и мнений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.

Подготовительная работа:

1. Создаем инициативную группу, которая вместе с классным руководителем проводит опрос учащихся класса: "Деньги на личные расходы старшеклассник должен заработать

сам или попросить у родителей?"

2. Создаем две группы учащихся, которые на ток-шоу будут представлять разные точки зрения на эту проблему.

3. Выбираем лот каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции.

4. Выбираем одного-двух ведущих из класса.

5. Вместе с ведущими и инициативной группой формулируем 4 -5 вопросов для обсуждения.

Например:

Нужны ли старшекласснику карманные деньги и в каком количестве? - Может ли старшеклассник самостоятельно и честно заработать эти деньги? - Можно ли сочетать работу с успешной учебной в школе? - Необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о работе старшеклассника? - Можно ли обойтись без карманных денег? Какой их минимум? И т.д.

Технологическая цепочка проведения ток-шоу

1. Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников. 2. Ведущий напоминает правила ведения дискуссии. 3. Выдвигается проблема обсуждения (ситуация нравственного выбора). 4. Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии. 5. Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущих в ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации (выявление ситуации, анализ их целей, мотиво в поведения, выявление проблемы, анализ различных вариантов и способов решения проблемы, поиск оптимального нравственно обоснованного решения проблемы). 6. Подведение итогов дискуссии.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Летка

(МАОУ «СОШ» с.Летка)

Внеклассное мероприятие на тему "Деньги"

Попова Валентина Николаевна , учитель экономики

Цель: Познакомить учащихся с денежными единицами России, предназначением денег, натуральным и товарным хозяйством.

Задачи:

    познавательные: проверить и обобщить полученные знания о деньгах; познакомить с новым терминами, понятиями;

    развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;

    воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Оборудование: Презентация по теме, карточки для работы в парах.

Ход классного часа

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: У нас сегодня в гостях Гномом Экономом и Вас приглашает совершить путешествие вместе с ним. А как Вы думаете куда?

(Ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: Гном Эконом хочет задать вам свой вопрос…

ГНОМ: Без чего мы не можем прожить в жизни?

(Ответы детей)

ГНОМ: А для чего нужны деньги?

(Ответы детей)

ГНОМ: А как Вы думаете всегда ли существовали деньги?

(Ответы детей)

УЧИТЕЛЬ: В далёком прошлом все люди жили отдельными группами и племенами, совершенно не общаясь с соседями. Всё необходимое для себя они добывали сами или выращивали в саду, в огородах. Они не производили никакого обмена с другими племенами и не ведя никакого хозяйства.

СПРАВКА, Ещё 200 лет назад в России все крестьянские семьи вели натуральное хозяйство.

ГНОМ: А потом появилось товарное хозяйство.

Товарное хозяйство - хозяйство, при котором люди производят товары и обмениваются на другие товары или услуги.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы облегчить свою жизнь, люди придумали меняться. Швея предлагала гончару одежду, взамен посуды.

Кузнец швее дал подковы, молоток взамен одежды.

Молочница предлагала всем молочные продукты.

Садоводы выращивали для обмена богатый урожай овощей и фруктов.

Каждый житель делал хорошо то, что умел, что у него получалось лучше всего.

Все были довольны: каждый занимался любимым делом.

Обмен позволял экономить силы и время, а также иметь товаров и услуг больше и лучшего качества, чем раньше.

УЧИТЕЛЬ: Выполните задание.

- Рассмотрите картинки и скажите, люди какой профессии производят эти товары?

Овощи (агроном), лекарства (фармацевт), одежда (портной), хлеб (пекарь), украшения (ювелир), обувь (сапожник), цветы (садовник), дом (строитель).

ИГРА: «Обмен»

- Выбираем 9 человек играющих. Они получают таблички с названиями профессий.

Задача водящего (парикмахера) получить доски для строительства дома.

Парикмахер: Мне нужны доски для строительства дома.

Дровосек: Мне нужен кувшин, мой вчера разбился.

Гончар: Мне нужны башмаки для моей дочери.

Сапожник: Мне надо новую рубаху.

Швея: Мне нужен новый стул.

Столяр: У меня болен ребёнок, мне необходимо лекарство.

Фармацевт: Мне нужны яблоки.

Садовник: Мне нужна рыба.

Рыбак: Я хочу, чтобы мне сделали стильную стрижку.

Ведущий-парикмахер делает стрижку и идёт обратный обмен.

УЧИТЕЛЬ: Легко ли так обмениваться каждый раз? Почему? (Очень долгий процесс).

ГНОМ: А как называется обмен товара на товар? (БАРТЕР)

УЧИТЕЛЬ: Зачем же нужны деньги? Читаем таблицу.

ДЛЯ обмена товара или услуг на деньги - ПРОДАЖИ.

ДЛЯ обмена денег на товары или услуги - ПОКУПКИ.

Чтобы ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕНУ товара или услуги.

Чтобы НАКАПЛИВАТЬ средства.

УЧИТЕЛЬ: РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ.

- Что можно купить за деньги соедините стрелками.

ПИЩА

ОДЕЖДА

ТОВАРЫ

ЗДОРОВЬЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ДРУЖБА

ДЕНЬГИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

ВОЗДУХ

УДАЧА

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УСЛУГИ

СЧАСТЬЕ

Проверка: - что же можно, а что нельзя купить за деньги?

ЗАЧЕМ ЖЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ? (для совершения купли - продажи и определения цены товара).

УЧИТЕЛЬ: Гном нам предлагает продолжить путешествие.

ГНОМ: Давайте перенесёмся на машине времени в прошлое и узнаем историю появления денег.

УЧИТЕЛЬ: В старину в качестве денег могли использоваться самые неожиданные предметы, которые вызывали у людей особый интерес. Это могли быть Соль и скот, шкурки различных животных: белок, лисиц, куниц, соболей. А так же это мог быть чай, связка раковин, зубы собак, дельфинов, перья попугаев, ткань, мечи, копья…

Выполните задание:

- Из данных названий выберите те предметы, которые в старину могли служить в качестве денег: (Акульи зубы, ракушки каури, птичьи перья, соль, зерно, табак, шкурки животных, живой скот, велосипед, цветы, деревья, горький перец).

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ.

УЧИТЕЛЬ: - Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что означает слово СКОТНИК (Это человек, который ухаживает за животными, за скотом).

УЧИТЕЛЬ: - Кто из вас хотел бы работать скотником?

А раньше скотником хотели работать многие. Это была очень уважаемая профессия. И все потому, что скотником назывался КАЗНАЧЕЙ, ХРАНИТЕЛЬ ДЕНЕГ.

УЧИТЕЛЬ: - Как вы думаете, что это были за деньги?

ГНОМ: Да, деньгами на Руси был скот - овцы, коровы, быки. Чем больше стадо было у человека, тем богаче он считался. Это была ответственная профессия. Вдруг с животными что-то случится! Всего, что накоплено можно лишится в один миг.

УЧИТЕЛЬ: Почему животные перестали быть товарными деньгами? (Они могли погибнуть, мех превратиться в труху).

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ЧТО СЛУЖИЛО ДЕНЬГАМИ В СТАРИНУ?

Меховые деньги

Ракушки каури.

Металлические деньги.

Безмонетное время.

Рубль.

Копейка.

УЧИТЕЛЬ: Как Вы думаете, что изображено на деньгах?

(Ответы детей)

5 рублей — На аверсе монеты изображены:

    в центре — рельефное изображение двуглавого орла, вверху над ним — надпись по окружности: «БАНК РОССИИ»;

    справа внизу, под левой лапой орла — товарный знак монетного двора;

    в нижней части диска, под орлом — буквенное обозначение номинала в одну строку: «ПЯТЬ РУБЛЕЙ», подчеркнутое горизонтальной линией, разделенной посередине точкой;

    внизу под линией — год чеканки.

    в центре (ближе к левому краю) — обозначение номинала монеты: цифра 5, под ней — слово «РУБЛЕЙ», расположенное горизонтально;

    внизу вдоль канта и в правой части диска — стилизованный растительный орнамент в виде изогнутой ветви с переплетающимися стеблями.

10 рублей На аверсе монеты изображены:

    в центре — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями), под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»;

    справа под лапой орла — товарный знак монетного двора;

    в верхней части по окружности — обозначение номинала: «ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ»;

    в нижней части — две горизонтальные линии, разделенные точкой, под ними — год чеканки.

На реверсе монеты изображены:

    в центре (со смещением к левому краю на фоне поля из вертикальных линий) - обозначение номинала монеты: число «10», под числом — слово «РУБЛЕЙ»;

    вдоль канта — слева, внизу и в правой части диска — растительный орнамент в виде ветви с переплетающимися стеблями;

    внутри цифры «0» имеются «скрытые» изображения, видимые поочередно при изменении угла зрения: число «10» и надпись «руб»

На бумажных 10 рублей На аверсе монеты изображены:

На бумажных 10 рублей — основным изображением на лицевой стороне является мост через реку Енисей и часовня в Красноярске. На обратной стороне изображена плотина Красноярской ГЭС;

50 рублей — основное изображение лицевой стороны — скульптура в основании Ростральной колонны на фоне Петропавловской крепости. Основные изображения оборотной стороны — здание Биржи и Ростральная колонна в С-Петербурге;

100 рублей — основное изображение лицевой стороны — квадрига на портике здания Большого театра. Основное изображение оборотной стороны — здание Большого театра в Москве;

500 рублей — основное изображение лицевой стороны — памятник Петру I на фоне парусника в порту Архангельска. Основное изображение оборотной стороны — Соловецкий монастырь;

1000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Ярославу Мудрому, часовня на фоне кремля г. Ярославля. Основные изображения оборотной стороны — колокольня и церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле;

5000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Н.Н. Муравьеву-Амурскому, набережная в г. Хабаровске. Основное изображение оборотной стороны — мост через р. Амур в г. Хабаровске.

УЧИТЕЛЬ: А какие Вы знаете пословицы о деньгах?

ГНОМ: задание объясни значение пословиц о деньгах

Гном: Вспомните сказки где говорится о деньгах ( К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»; Золотая Антилопа)

УЧИТЕЛЬ: Игра «Деньги - это хорошо, деньги - это плохо». (Класс делится на 2 команды, одна команда говорит, когда от денег бывает хорошо, а другая, когда от денег бывает плохо)

III. ИТОГ УРОКА:

- Так, что же такое деньги?

(ответы детей)

Рефлексия: Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на слайде:
На уроке я вспомнил… На уроке я узнал… На уроке я научился

Цели : Формировать у учащихся умение аргументированно отстаивать свою точку зрения. Воспитывать культуру ведения дискуссии.

Форма : Ток-шоу.

Участники : ученики класса, классный руководитель.

Подготовительный этап:

В ходе подготовки к классному часу классному руководителю необходимо сформировать инициативную группу из учащихся класса, которая проведет анкетирование одноклассников по вопросам:

— Деньги на личные расходы вы зарабатываете сами или просите у родителей?

— Приходилось ли вам зарабатывать деньги самостоятельно?

— Как ваши родители относятся к возможности юношей и девушек самостоятельно зарабатывать деньги на личные расходы?

— Что является для вас главным в оценке человека — его нравственные качества или материальный достаток?

В подготовленном классе в качестве ведущего может выступать и ученик, но после детальной инструкции со стороны классного руководителя.

Ход ток-шоу.

Ведущий : Многие из вас сталкивались с проблемой карманных денег.

Новый сотовый телефон, музыкальный центр, билеты на концерт любимой группы... Так много всего хочется!

Можно, конечно, попросить у родителей. Если ваши родители достаточно обеспечены, это может быть и не проблема (разве что вы сами в результате станете сильно избалованным человеком). А если родители едва сводят концы с концами? Зарабатывать деньги на личные расходы самому, реально ли это? Надо ли уже сейчас учиться тому, как зарабатывать деньги и как правильно ими распоряжаться?

Выяснить ваше отношение к этим непростым проблемам мы попытаемся в ходе ток-шоу. (Ведущий должен подчеркнуть, что в ходе классного часа обсуждается только проблема законных способов зарабатывания денег, а не получение их незаконным путем.)

После подведения итогов анкетирования ведущий знакомит учащихся с вопросами для обсуждения, которые можно оформить на листе ватмана или распечатать для каждого ученика, и предлагает им высказать свое мнение по выдвигаемым проблемам (ситуации нравственного выбора). Примерные вопросы для ток-шоу:

— Должны ли старшеклассники получать деньги на карманные расходы и в каком количестве?

— Где и как старшекласснику можно заработать деньги?

— Денежное вознаграждение за хорошую учебу, помощь по дому — допустимый заработок?

— Можно ли сочетать работу с успешной учебой в школе?

— Необходимо ли согласие родителей в решении вопроса о трудоустройстве сына или дочери?

— Можно ли честным трудом заработать большие деньги?

— Совместимы ли понятия «богатство» и «доброта»?

— Согласны ли вы с утверждением одного подростка: «Когда заработаешь деньги сам, начинаешь уважать себя»?

— Считаете ли вы, что деньги всегда портят человека?

— Могут ли быть деньги мерилом ценности человека?

— Никто не доминирует в дискуссии, каждый имеет возможность высказать свою точку зрения.

— Если хотите высказаться, поднимите руку.

— С уважением относимся друг к другу.

— Порядок выступлений определяет ведущий, который придерживается в дискуссии нейтральной позиции.

— Свое мнение или позицию необходимо аргументировать фактами, примерами из жизни, литературы, СМИ и т.д.

— Участники слушают и слышат друг друга.

После обсуждения вышеперечисленных вопросов ведущий продолжает:

— Итак, допустим, вы нашли способ, как честно заработать деньги. Следующий вопрос: что с ними делать? Согласитесь, что научиться разумно расходовать заработанные деньги очень важно. Задумайтесь, как вы тратите заработанные деньги. Транжирите их на мелочи или копите на какую-то большую покупку? Вносите ли заработанные деньги в семейный бюджет? Умеете ли планировать свои расходы?

Проще всего потратить деньги без толку. Есть много соблазнов, например сигареты, алкоголь (ведь вы деньги заработали сами, а о последствиях задумываться не всегда хочется). А если вы хотите научиться умному расходованию денег, попробуйте примерно в течение двух недель записывать все свои доходы и расходы, вплоть до последней жвачки и порции мороженого. Теперь сделайте пометки перед каждым предметом расхода — «было действительно необходимо» или «просто захотелось». Так вы узнаете, на что уходят ваши деньги и как остановиться в тратах. Если мы сядем и попробуем составить список вещей, которые нам хотелось бы иметь, он, наверное, окажется очень длинным. Но если бы вдруг у нас оказались все желаемые вещи, вполне вероятно, что вскоре мы бы снова почувствовали неудовлетворенность. Наши желания безграничны, а невыполнимое желание приносит много разочарований. Надо учиться соизмерять свои желания с возможностями.

На Западе человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Папа—миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры, или ремонтирует машины, или торгует газетами, зарабатывая себе на каникулы. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни, потому что деньги — воспитательное средство.

Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время простояла за прилавком, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиться самостоятельно.

В 90-е годы XIX столетия электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с жалкой оплатой в 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечером уединялся в старом сарайчике. Соседи называли его чокнутым. После трех лет упорного труда этот парень выехал из сарайчика в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. А парня звали Генри Форд.

И еще, ребята, хотелось бы остановиться на одном очень важном вопросе.

К сожалению, приметами нашего времени стали богатство и нищета. Сейчас очень распространено мнение, что за деньги можно купить все, а о человеке судят по его материальному положению.

Но стоит ли оценивать человека только по его кошельку или в оценке человека должно быть нечто гораздо более важное? В чем истинная ценность человека? Хотите ли вы, чтобы вас оценивали по марке сотового

телефона или фирменным наклейкам на вашей одежде? Это ли источник вашей истинной ценности и критерий вашей личности? Если друзья общаются с вами только потому, что у вас есть деньги или супермодный мобильный телефон, что это за друзья и что станет с вашей дружбой, если денег не станет? Согласны ли вы с точкой зрения, что истинное достоинство человека измеряется не богатством, а его душевными качествами и характером?

Если деньги — мерило нашей самооценки, может возникнуть зависть к тем, кто имеет больше, а зависть — разрушающее душу человека чувство. Если мы смотрим свысока на тех, кто имеет меньший достаток, тогда прямой путь к злости, жадности, высокомерию, а это не менее опасно для человеческой души.

Важно знать: чем бы вы ни занимались в будущем, — самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хорошей музыке, которая вам нравится.

Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких, их любовь. Знаменитый американский баскетболист Майкл Джордан как-то заметил: «Говорят, за деньги можно купить все. Ложь. Молодость за деньги не купишь». Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

Нужно помнить, что не деньги сами по себе приносят счастье, как считалось на протяжении многих лет, а отношение человека к ним. Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные, но весьма соблазнительные методы.

Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой положительных отношений между людьми, в которых так или иначе используются деньги.

В ходе дискуссии происходит коллективный анализ проблем.

Очень важным этапом классного часа является подведение его итогов.

Предоставьте возможность учащимся высказаться о том, насколько интересен для них был разговор, выслушайте их пожелания. Если у учащихся возникнут сложности, классному руководителю следует им помочь сформулировать основные выводы классного часа.

Примечание для классного руководителя. Дискуссия как форма проведения классного часа не дает единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются основные нравственные принципы, соотносятся нравственные ценности участников дискуссии с общечеловеческими. Такая форма обсуждения проблем помогает старшеклассникам преодолевать безразличие и пассивность, формирует их собственный взгляд на сложные жизненные проблемы.

В заключение классного часа можно предложить учащимся следующий тест.

Тест «Ваше отношение к деньгам»

В работе меня привлекает результат, а не процесс. (1б)

Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам. (1б)

Закончив одно дело, я могу без труда взяться за другое. (1б)

Деньги — самое главное в жизни. (7б)

Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе. (1б)

Я могу работать 10-12 часов, даже если работа мне неприятна. (1б)

Если я разбогатею, я решу все свои проблемы. (7б)

Любая компания признает меня лидером. (5б)

Я не вижу в жизни более привлекательной цели, чем богатство. (4б)

Я хочу получить в будущем высшее образование. (2б)

Почти всегда бедность — следствие недостатка способностей. (1б)

Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей. (1б)

Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других. (5б)

Я — хороший организатор. (5б)

Мне не нужно время на «раскачку» перед работой. (1б)

Я никогда не забываю о делах, за которые взялся. (1б)

Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то еще. (5б)

В конфликтах я всегда добиваюсь своего. (5б)

Я не могу сидеть без дела. (1б)

Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна. (1б)

При поражении я тут же начинаю работать на реванш. (1б)

Деньги необходимы для решения любой проблемы. (4б)

Я могу легко завязать разговор с кем угодно. (4б)

Ни одна деятельность не привлекает меня так, как зарабатывание денег. (7б)

Мне легко производить на людей приятное впечатление. (3б)

У меня очень много знакомых. (3б)

Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно. (5б)

Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок. (1б)

Я с интересом изучаю иностранный язык. (1б)

Я почти никогда не опаздываю. (1б)

Интерпретация результатов.

Менее 6 баллов. В бизнесе вас вряд ли ждет успех. Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны не только миллионеру.

6-18 баллов. Ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно, на относительно самостоятельной должности. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности, не кидайтесь в бизнес как в омут — сначала научитесь лучше плавать.

19-50 баллов. Вы можете добиться успеха, если нападете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.

51-75 баллов. Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток — вас ждет успех.

Более 75 баллов . Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достигнуть. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы хотите за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

Классный час «Карманные деньги»

Цели: Роль денег в жизни школьника.

Карманные деньги?

Зачем ребенку карманные деньги? Все за и против

Карманные деньги не нужны

Пока ребенок мал, все необходимое ему должны покупать взрослые Ребенок не сможет сделать правильный выбор Деньги могут «испортят» ребенка. Он может их тратить на ненужные вещи Если ему давать деньги регулярно он станет капризным, балованным, не способным сдерживать свои желания

Давать детям карманные деньги надо

Чтобы чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых Хотя бы для того, чтобы он смог удовлетворить свои потребности, которые взрослые не всегда могут предусмотреть Только когда дети получают деньги, они учатся их копить, тратить, рассчитывать

Давать или не давать детям карманные деньги? Каждому родителю придется искать золотую середину в этой дилемме…

· Сколько карманных денег имеют дети?

· Нужны ли тебе карманные деньги? ДА - 85 % НЕТ – 15 %

· Зачем нужны деньги детям?

· Хватает ли тебе карманных денег?

· На что ты тратишь карманные деньги?

· Объясняют ли тебе родители как правильно тратить деньги?

· Если тебя наказывают, то лишают ли тебя карманных денег?

· Дают ли родители тебе деньги за хорошие оценки?

Карманные деньги - это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому. Главная их цель – научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и не неся ответственности за свой выбор.

Давать деньги можно, если … выдаваемая сумма разумна родители в своих действиях последовательны ребенок имеет возможность получать деньги регулярно не практикуется лишение карманных денег по поводу и без повода карманные деньги не имеют статуса подарка и не являются способом покупки доверия ребенка и его хорошего отношения родители способны доверять своему ребенку в том, что касается траты выданной суммы

Выбор всегда связан с ответственностью и самостоятельностью

Какую сумму давать ребенку?

Сумма зависит от вашего бюджета Начинать нужно с малых сумм, например 100 рублей в неделю Карманных денег не должно быть много Важно определить, сколько денег ребенок сможет потратить «с умом»в соответствии с возрастом Установленная сумма не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил. Все изменения в правилах выплаты карманных денег должны с ребенком согласовываться

Как часто давать деньги?

Как часто давать деньги?

Нерегулярность получения ребенком карманных денег, отсутствие четко оговоренной суммы, на которую ребенок может рассчитывать, приводят к тому, что практика карманных денег оказывается совершенно бесполезной для экономического воспитания ребенка

Советы родителям

Можно давать карманные деньги ребенку с шести-семи лет. С самого начала нужно объяснить ребенку смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать. Сумма должна быть разумной и увеличиваться с возрастом. Маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги раз в месяц. Выдача карманных денег не должна ставиться в зависимость от поведения и оценок и не должна отменяться в качестве наказания. Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все истратил. Ребенку нужно позволить тратить свои деньги по собственному выбору. У ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет бесплатно. Ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности ребенка должны увеличиваться.

Система карманных денег эффективная только в том случае, когда она сочетается с обсуждением финансовых вопросов в семье. Смысл выдачи родителями карманных денег должен меняться по мере взросления ребенка и служит для контроля его растущих потребностей. Но главное, необходимо помнить, что деньги, выдаваемые ребенку, это средство обучения, при помощи которого родители помогают ребенку освоить все финансовые навыки, которые понадобятся ему во взрослой жизни.

Советы родителям

С. Харрисон: « Корыстное материалистическое общество постоянно нас обучает, причем учит нас не мышлению, а потреблению. У детей, которым была дана ответственность и свобода эту ответственность реализовать, развито критическое мышление. Они научились сами решать, что приносит им удовлетворение, а что - нет. А тот ребенок, чья проницательность и воля на протяжении многих лет подавлялись... вырастает идеальным кандидатом на роль незадачливого потребителя всего, что поступает в продажу".

Сделать ребенка богатым означает научить его спокойно и рационально оперировать теми средствами, которыми он способен владеть. Деньги - лишь инструмент удовлетворения желаний . А раз так, нужно, чтобы тот, кто их зарабатывает и тратит, имел голову на плечах, то есть умел трезво соизмерять свои потребности и возможности. По сути дела, это одна из важнейших сторон становления личности. Она отнюдь не исчерпывается своим финансовым аспектом, но касается широкого круга психологических механизмов постановки целей и достижения их.

· Умение правильно распоряжаться финансами - не врожденное свойство, а навык, который формируется, как и любой другой . Задача взрослых - помочь детям научиться разумно обращаться с деньгами:

· расходовать, а не сорить ими,

· экономить, но не быть скрягами,

· ценить деньги, а не поклоняться им.

Цель: ознакомить учащихся с финансово-экономической стороной жизни человека.

Развитие умения высказывать и отстаивать свою точку зрения;
воспитание культуры поведения дискуссии (умения терпимо

Относится к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции и мнений, уметь слушать, аргументировано отстаивать свою точку зрения);

Воспитание чувства ответственности за своих близких;
составление реального бюджета семьи;
воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.

Применяемые технологии: на данном классном часе нами были использована информационная технология с элементами проблемно-поисковой и коммуникативной технологий. Они позволяют помочь обучающимся:

Сформировать собственную индивидуальную стратегию овладения знаниями;
Получить многоаспектное видение в процессе обсуждения участниками интересующей их информации;
Овладеть техникой проблематизации;
Сформировать умение переводить любой вид информации на разные уровни сложности научного и житейского языка.

Оборудование: мультимедиапроектор, комьпютер, экран, карточки с заданиями

Деньги – это зло

Большие деньги – горе.

Нехватка денег - трагедия

Счастье -когда они есть.

Я думаю этот час мы проведем с пользой, вы больше узнаете о финансово- экономической стороной жизни взрослого человека, и сформируйте свое отношение к деньгам.

А начать разговор нам помогут пословицы и поговорки, народная мудрость. Выберите ту пословицу или поговорку, которая характеризует ваше отношение к деньгам или ваше понимание счастья.

Алтын сам ворота отпирает и путь очищает.
Алтын серебра не ломит ребра.
Алтынного вора вешают, а полтинного чествуют.
Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
Без денег сон крепче.
Без денег торговать, как без соли хлебать.
Без копейки рубль щербатый.
Без ума торговать – только деньги терять.
Без хозяина деньги – черепки.
Береги хлеб в углу, а деньги – в узлу.
Береги хлеб для еды, а деньги для беды.
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
Бог даст денежку, а черт – дырочку, и пойдет богова денежка в чертову дырочку.
Больше денег – больше хлопот.
Брат братом, сват сватом, а денежки не родня.
Были денежки – любили Сеню девушки, а не стало денежек – забыли Сеню девушки.
Быть было беде, да деньги на бедре.
В гроб смотрит, а деньги копит.
В деньгах родства нет.
В долгах не деньги, в снопах – не хлеб.
В лесу дуб – рубль, в столице – по рублю спица.
В одной суме – да разные денежки, в одной семье – да разные детушки.
В чужом кармане трудно деньги проверять.
Вовремя копейка дороже рубля.
Восьми гривен до рубля не хватает.
Время – деньги.
Всюду вхож, как медный грош.
Г Гляди вниз: денег не найдешь – ног не зашибешь.
Говорят, хорош, а дела ни на грош.
Голосом петь, конем воевать, а деньгами торговать.
Горе – деньги, а вдвое – без денег.
Грози богатому, так денежку даст.
Грош за него дать мало, а два – много.
Гроша не стоит, а глядит рублем.
Давно занял грош на перевоз, да некуда ехать.
Дай вору целковых гору – воровать не перестанет.
Дал бог здоровья, да денег нет.
Даровой рубль дешев, нажитый дорог.
Два гроша – куча хороша.
Дела на полтину, а магарычей на рубль.
Денег много, да разума мало.
Денег накопил, да дури накупил.
Денег нет, зато сами золото.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денег палата, да ума-то маловато.
Денег-то много, да не во что класть.
Денежка бог, а бережет.
Денежка рубль бережет, дорожку прокладывает.
Денежка не а рубль голову стережет.
Денежки в кармане – все друзья с нами.
Денежки не рожь, и зимой растут; денежки и не лед, а зимой тают.
Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Деньги девать некуда, кошелька купить не на что.
Деньги к деньгам льнут.
Деньги любят счет, а хлеб – меру.
Деньги не пахнут.
Деньги не грибы – можно и зимой найти.
Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.
Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
Дружба дороже денег.
Дружба дружбой, а денежки врозь.
Дурак деньги напоказ носит.
Дурак легко с деньгами расстается.
Его копейка нищему руку прожжет.
Ел бы богач деньги, кабы убогий его хлебом не кормил.
Есть пять копеек – и бабушка в торгу.
Есть чем звякнуть, так можно и крякнуть.
За грош с колокольни соскочит.
За денежки и черт спляшет.
За деньги славы не дают.
За тем дело стало, что денег мало.
За неимением алтына отвечает полтина.
За спрос денег не берут.
Заклад – деньгам перемена.
Заря деньгу дает.
Здоровья на деньги не купишь.
И барину деньга господин.

И гроши – деньги хороши.
И нашим и вашим за копейку спляшем.
Иному слова не скажи, а только деньги покажи.
Из больших денег и рубль нипочем.
Из чужого кошелька легко платить.
Как деньги при бедре, так помогут при беде.
Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
Когда кошелек легок – на душе тяжело.
Кто врет, тот и денежки берет.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
Кто долго спит, тот денег не скопит.
Кто за копейкой не нагнется – ломаного гроша не стоит.
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч мало.
Кто попу рубль, тот и во святых свой.
Кто рано встает, у того копейка растет.
Кто украдет рубль, того отдают под суд, а кто тысяч двести, того держат в чести.
Купи поросенка в грош да посади его в рожь – и будет хорош.
Легкий кошелек – тяжелое проклятие.
Лишние деньги – лишняя забота.
Лишняя денежка карману не в тягость.
Лопатой деньги гребет.
Лучше на гривну убытку, чем на алтын стыда.
Люди – все, а деньги – сор.
Медведь пляшет, а поводырь деньги берет.
Медные деньги звонче золотых.
Меньше денег – меньше хлопот.
Моложе – так рублем дороже.
Мужик богатый гребет деньги лопатой.
Мы-то родня, а деньги наши чужие.
На грош амуниции, на рубль веревок.
На грош дела, на рубль суматохи.
На грош не много возьмешь.
На грош уронишь – рублем не исправишь.
На деньги поста нет.
На деньги ума не купишь.
На копейку напился, а на рубль нашумел.
На пустой карман и грош хорош.
На пятака дружбы не купишь.
На рубль работы, на два похвальбы.
Не жалей алтына, а то отдашь полтину.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Неистраченные деньги - приобретение.
Не легко деньги нажить, а легко прожить.
Не оставляй денег детям: глупый проживет, а умный сам наживет.
Не сули чужой полтины, дай свой алтын.
Не то денежки, что у бабушки, а то, что в запазушке.
От вора – дубинкой, от попа – полтинкой.
Отдашь деньги руками, а ходишь за ними ногами.
От туго набитого кошелька на сердце легко.
Охал дядя на чужие деньги глядя.
Плакали мои денежки.
Пожалел алтын – потерял гривну.
Последнюю копейку ребром не ставят.
Почет дороже денег.
При деньгах-то и дурак умный.
Работа денежку копит, а вино топит.
Рабочему полтина, а нарядчику рубль.
Размах рублевый – удар копеечный.
Рябая, да дорогая: что ни рябинка, то полтинка.
С деньгами мил, без денег постыл.
Сделал на пятак, а испортил на гривенник.
Совет дороже денег.
Счет дружбы не портит.
Тот алтын не того рубля.
Три деньги в день – куда хочешь, туда и день.
У богатого денег куры не клюют.
У дурака в горсти дыра.
У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка скачет.
Уговор дороже денег.
У кого нет денег, тому и кошелек не нужен.
Украдешь песчинку, заплатишь полтинку.
Умом туп, да кошелек туг.
Федюшке дали денежку, а он и алтын просит.
Хлебу – мера, деньгам – счет.
Хуже всех бед, когда денег нет.
Частные пирушки изведут полушки.
Человек не скотина, а деньги не мякина.
Щербата денежка, да гладок калач.

«Блаженнее давать, нежели принимать», - за две тысячи лет до всех этих исследований сказал Иисус Христос, самый первый исследователь этой темы. Тысячи проповедей сказаны о милосердии. Но люди - люди прагматичные, требуют все доказать на цифрах, иначе вам не поверят. «В Бога мы верим» - такова надпись на долларовых банкнотах. В действительности это начало английской поговорки: «В Бога мы ве де говорят деньги, там молчит совесть.

Нам всем давно известен постулат: «Не в деньгах счастье». Но что же нужно человеку для счастья? Ответ на этот вопрос оказался вполне ожидаемым - деньги. К такому выводу пришли немецкие социологи. Они опросили 15 000 человек из 14 стран Европы, чувствуют ли они себя счастливыми и если да, то почему.

Исследователи установили, что люди, чей ежемесячный доход составляет 3000 евро, предсказуемо чувствуют себя счастливее тех, кто зарабатывает в месяц 900 евро и меньше. И самыми счастливыми европейцами оказались жители Дании, а самыми несчастными – россияне. стливыми себя чувствуют лишь 37% опрошенных россиян.

«Счастье не в деньгах», соответствует ли это действительности, или это поговорка для ленивых?

Почти любая религия мира говорит о бренности денег и о том, что человек может и должен быть счастлив, независимо от своего материального благополучия. Но за многие сотни лет человечество все еще не пришло к этому постулату, о чем свидетельствуют результаты опроса немецких ученных.

Трудно сказать, плохо это или хорошо. Наша жизнь наполнена стремлением к зарабатыванию и добыванию денег. Нет, мы не думаем об этом ежеминутно, но когда приближается день зарплаты, настроение все-таки повышается. При этом никто не признает откровенно, что деньги - цель его жизни, что деньги - это счастье. Не обманываем ли мы себя?

Любопытно, что слова «богатство» и «счастье» на иврите звучат одинаково - «ошер». Пожалуй, уже стал вечным вопрос: «Сколько денег надо для счастья»?

За последние 30 лет доход на душу населения с учетом инфляции, вырос более чем вдвое. Число домов с кондиционерами воздуха увеличилось в 7 раз, домов с посудомоечными машинами - в 5,5 раза. Означает ли это, что люди стали ощущать себя более счастливыми? Статистика утверждает обратное. За эти годы число тех, кто считает себя счастливыми, уменьшилось на 14 миллионов человек. Количество разводов удвоилось. Уровень тяжких преступлений вырос вчетверо. Численность заключенных в исправительных учреждениях повысилась в 5 раз. Количество людей, которые считают, что от них в этой жизни ничего не зависит, увеличилось вдвое. Похожая ситуация и в других странах. К примеру, среднестатистический японец в 5 раз богаче поляка, а процент счастливых людей в этих странах одинаковый.

Но переедем от исследовании ученых к исследованиям, которые можем провести мы сами.

Практическое задание в группах: «Семейный бюджет».

Ознакомление с понятиями «доходы» и «расходы», обязательные платежи.

Составление реального бюджета игровой семьи с учетом всех «источников» доходов и статей расходов.

Семья из 4 человек проживают в Дергачах:

Папа – работает в городе, заработная плата 20 000 рублей.

Мама – работает, заработная плата 4 600 рублей.

Старший сын – студент, обучается в городе.

Младшая дочь – учится в школе по месту жительства.

Расходы на месяц (возможно учтены не все)

Газ- 1500руб

Вода-300 руб

Электроэнергия – 500 руб.

Телефон дом.– 275 руб, интернет- 450 руб

Школьное питание – 40 руб. в день

Расходы студента (в день) – 150руб.

Выводы: Как родители умудряются выкроить средства на их карманные расходы.

Предложите пути экономии семейного бюджета.

3.Откуда берутся карманные деньги и куда деваются?

Анализ анкетирования школьников (60 уч-ся)

1 Что такое карманные деньги? (Знают все)

2.Бывают ли у вас карманные деньги? (у половины опрошенных всегда, остальных иногда но часто)

3.От чего зависит их размер? (от зарплаты родителей-48, от настроения мамы-8, от моих потребностей-4

4.На что тратишь чаще всего свои карманные деньги? (на еду-14, на ерунду-35. На телефон-14, на подарки друзьям-4, на концтовары-5, сигареты и еще на что то…- 4)

5.Нужны ли подростку карманные деньги? (не всем, не всегда, нужно знать, на что он их потратит)

4/Обсуждение в группах предложенных ситуаций

Ситуация 1.Семья. Мама работает на двух работах. чтобы обеспечить дочь подростка всем необходимым, Дочь деньги которые мама дает на обеды тратит на косметику, с сигареты и различные развлечения. Из-за неправильного питания и недоедания девочка заболела, мама влезает в долги, работает день и ночь чтобы оплатить лечение дочери.Врачи ее осуждают в недолжном уходе за ребенком.

Мама - одна группа

Дочь - вторая группа

2 ситуация………….

… Пятый класс. Мальчик решил что-то купить и попросил у одноклассников одолжить ему сто рублей. Никто не одолжил. Тогда он предложил девочке вернуть через месяц сто пять рублей, если она даст сейчас сто. Девочка согласилась. Через месяц мальчик вернул, как и обещал, сто пять рублей, но рассказал об этом родителям. Родители пришли к учительнице, а та сразу собрала детей, поставила девочку перед всем классом, сказала, что такое поведение – позор, и добавила: теперь понятно, почему в классе деньги пропадали, ясно, кто мог воровать. После того как закончился классный час, девочка пришла домой и наглоталась таблеток. К счастью, ее спасли, вовремя нашли бездыханной и отправили в больницу.

Ребята и педагоги воспроизводили аргументы родителей мальчика, учительницы, родителей и самих подростков с позиции этих людей:

1 группа учащихся – родители девочки

2 группа учащихся – родители мальчика

3 группа учащихся – учительница

4 группа - учителя – с позиции мальчика и девочки.

В ходе дискуссии возникли вопросы:

Почему мальчик не обратился за помощью к родителям?
Почему родители мальчика обратились к учительнице?
Почему девочка дала деньги в долг под проценты?
Почему девочка не рассказала о данной ситуации дома?
О некорректном поведении учительницы.

Психолог Джеймс Бурро, преподающий в бизнес-школе Университета Вирджинии, провел серию экспериментов, на основании результатов которых он показал, что деньги и вещи не плохи и не хороши сами по себе. Сложность заключается в формировании верного отношения к материальным благам. В этом плане интересны истории счастливчиков, выигравших особо крупные призы в лотерею или в казино.

В декабре 2004 г. от передозировки наркотиков скончался Джек Виттакер, который в 2002 г. стал обладателем рекордного для США выигрыша в лотерее - 4 миллионов долларов. Разбогатев, Виттакер бросил семью и начал вести бурную жизнь. За полтора года он смог практически полностью истратить полученные деньги. В конце своей карьеры богача Виттакер был пойман на воровстве: он стащил деньги из церковной кружки для пожертвований.

Похожая история произошла с 26-летним англичанином Майклом Кэрроллом, который в 2002 г. выиграл 9,7 миллиона фунтов стерлингов (около 16 миллионов долларов). Сейчас он снова живет на пособие по безработице - на 42 фунта в неделю.

Перед тем как сорвать джек-пот Кэрролл убирал мусор на улицах своего родного города Кингс-Линн в графстве Норфолк. Став миллионером, Кэрролл бросил работу и стал жить в свое удовольствие. Уже через год он увлекся наркотиками, женщинами легкого поведения, тотализаторами.

Майкл тратил деньги с фантастической скоростью. В 2009 г. у Кэрролла остались последние полмиллиона. Год назад он продал свой автопарк за 400 тысяч фунтов стерлингов, но и эти деньги быстро истратил. «Жить на пособие по безработице (42 фунта в неделю) легче, чем имея миллионы», - уверен Кэрролла

Так что же, можно утверждать, что деньги не приносят счастья? Не так все просто. Действительно,деньги не плохи и не хороши сами по себе. Все зависит от качества личности человека, от того, на какие цели тратятся деньги.

Задание каждому участнику дискусси

Отношения в семье
финансовое положение
Работа
Общество и друзья
Здоровье
Личная свобода
Личные ценности

Экономист Ричард Лэйярд, исследуя причины, дающие ощущение счастья, выделил семь основных его составляющих:

Отношения в семье
финансовое положение
Работа
Общество и друзья
Здоровье
Личная свобода
Личные ценности

Расставьте эти составляющие для себя.

Экономист Ричард Лэйярд, исследуя причины, дающие ощущение счастья, выделил семь основных его составляющих:

Отношения в семье
финансовое положение
Работа
Общество и друзья
Здоровье
Личная свобода
Личные ценности

Расставьте эти составляющие для себя.

Деньги - только одна составляющая счастья из семи, но они в большой степени влияют на остальные шесть. И тратить деньги нужно, стремясь положительно повлиять на остальные составляющие.

«Блаженнее давать, нежели принимать», - за две тысячи лет до всех этих исследований сказал Иисус Христос, самый первый исследователь этой темы. Тысячи проповедей сказаны о милосердии. Но люди - люди прагматичные, требуют все доказать на цифрах, иначе вам не поверят. «В Бога мы верим» - такова надпись на долларовых банкнотах. В действительности это начало английской поговорки: «В Бога мы верим, все остальные платят наличными».

Деньги могут приносить счастье человеку лишь в том случае, если он тратит их не только на себя но и на других людей.

Понравилась статья? Поделитесь ей