Контакты

Икона Божией Матери «В скорбях и печалях утешение. Икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» Икона в скорбях и печалях утешение молитва

Празднование иконы икона В скорбях и печалях Утешение происходит2 декабря (19 ноября по старому стилю).

О чем молятся иконе В скорбях и печалях Утешение: молятся при параличе и расслаблении, об исцелении страждущих головной болью, об исцелении душевных и телесных болезней при немоте, косноязычии, заикании.

Икона В скорбях и печалях Утешение

Молитва иконе Богородицы В скорбях и печалях Утешение

О Пречистая Богородице, Мати милосердая! Все мы, недостойные, преклоняем ныне пред Материнскою любовию Твоею колена умов и сердец наших и умоляем Тя, Пречистая: воззри на скорбное житие наше, яви милосердие Твое страждущим душам нашим. Бедствия и слезы всюду и всюду окружиша юдоль земнаго жития нашего. Раздоры, нестроения, ссоры и вражда наполниша сердца наша - нет мира, нет покоя посреде нас. О Ты, Великая и Благословенная Мати, великие страдания Сына Твоего люто претерпевшая, утоли, Милосердая, печаль многовоздыхающих душ наших. Пролеи на житие наше светозарный свет Материнства Твоего! Буди Матерью милосердия всем скорбящим и болёзнующим. Отри слезы плачущим, подними упавших, уврачуи в болезнех сущих, поддержи малодушных, утеши страждущих, да в сиянии не земныя любвё Твоея, исполнимся небесныя радости и добре понесем крест жития до кончины нашея, и достигнем вечныя обители Христа Бога нашего, идеже со святыми Его и Ангелами небесными восхвалим Пречестнбе и великолёпое имя: Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Обстоятельства первоначального происхождения образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» неизвестны, но письмо иконы свидетельствует о том, что она очень древняя.

Есть предание, что икона принадлежала цареградскому патриарху святителю Афанасию III, с которым она побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 году впервые прибыла в Россию.

После кончины святителя в 1654 году икона была доставлена в Афонский монастырь Ватопед, где и пробыла до октября 1849 года, когда был открыт русский Андреевский скит. Тогда проживавший на покое в Ватопеде митрополит Григорий передал икону новооткрываемому скиту как благословение от обители. Образ стал келейной святыней основателя русского Андреевского скита на Афоне иеросхимонаха Виссариона (Вавилова). Когда 11 октября 1849 года последовало открытие этого скита, Виссарион благословил братию образом со словами: «Да будет сия икона вам отрадою и утешением в скорбях и печалях».

Прославление этого образа совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 году, когда в город Слободской этой губернии прибыл с Афона иеромонах Паисий, привезший с собой икону Богоматери «В скорбех и печалех Утешение». Образ этот украшен был богатой серебряной с позолотой ризой с бриллиантовым венцом на главе Богоматери. Он был помещен в женском Христорождественском монастыре, в храме Рождества Христова. Когда о. Паисий уже собирался возвратиться на Святую гору, от иконы Пресвятой Богородицы произошло чудесное исцеление 18-летнего немого юноши, после чего к образу началось настоящее паломничество. Многие страждущие богомольцы получили исцеление и утешение в своих печалях от святого образа в те дни.

Затем святая икона с большими почестями была перенесена в женский Преображенский монастырь г. Вятки, а в Слободском остался точный список с чудотворного образа, выполненный тем самым исцеленным 18-летним юношей. Духовный подъем вятчан был настолько велик, что «Вятские губернские ведомости» накануне Великорецкого крестного хода сравнивали его по религиозному настрою со встречей афонской святыни.

О. Паисий, отправляясь на Афон, оставил в Преображенском монастыре список чудотворной иконы, а 26 июня 1871 года во имя иконы «В скорбех и печалех Утешение» в Вятке был заложен храм, который строился более 11 лет. 31 августа 1882 года, в день Положения Честного пояса Пресвятой Богородицы, архиепископ Апполос освятил храм, в котором каждую субботу перед образом читался акафист. Раз в два года, в память о пребывании святой иконы в Вятском крае и происходивших от нее чудесных исцелениях, совершались торжественные крестные ходы по всей епархии.

19 ноября 1866 года в Слободском Христорождественском монастыре на список чудотворного образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» была торжественно возложена присланная с Афона позолоченная риза, а в воспоминание первого исцеления от иконы (немого юноши, который и выполнил список), в монастыре совершалась особо торжественная служба. В этот день и было установлено празднование в честь чудотворного образа Пресвятой Богородицы.

27 марта 1890 года святыня была доставлена в Россию и помещена в Санкт-Петербурге в Благовещенском соборе при подвории Андреевского скита. В самой обители была оставлена его точная копия. Граждане города день и ночь спешили толпами поклониться чудотворному образу. Благодать Божия тогда же изволила прославить икону Богоматери многочисленными чудотворениями.

Сейчас образ находится в санкт-петербургском Свято-Никольском соборе, а чтимый список со святой иконы – в слободском Свято-Екатерининском соборе. В 1999 году престол одного из храмов бывшего мужского Крестовоздвиженского монастыря в г. Слободском был освящен в честь чудотворного образа.

В Алексиево-Акатовом женском монастыре г. Воронежа также хранится список с афонской святыни, на котором написано: «сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской Обители Святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года». В 1999 году икона замироточила.

Икона «В скорбех и печалех Утешение» устроена в виде створчатого складня. Кроме Пречистой Богоматери, на ней изображены святые великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, святой Иоанн Предтеча и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец. Образ украшен несколькими ризами, одна из которых – золотая.

Священный образ Матери Спасителя по-своему дополняя, раскрывает икона «В скорбях и печалях утешение». Она на особом счету, хотя до нашего времени, к сожалению, не дошла в первозданном виде. Сегодня в православных храмах есть только копии. Сей святой дар был когда-то доставлен на Русь с древнего Афона, где и являлись с помощью этой святыни и свершались чудеса, принесшие славу.

Описание оригинала

Какова была первая икона помогают представить сохранившиеся списки и уцелевшие документы. В них говорится, что представлена она была в виде складня (30×40 см) с тремя створками.

Центральное место занимало изображение Богоматери по пояс, в жемчужном венце и в золоченной чеканной ризе. Венец над Матерью держит пара . Предвечный Младенец в золотом венце и в таком же чеканном одеянии был у нее на руках, со скипетром в левой руке, а св. Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов им предстояли. Принявшим учение, Спаситель правой рукой посылает свое благословление.

По низу и боковым створкам расположены изображения многих . В нижней части: преп. Антоний и Евфимий Великие и др. Великомученики на конях представлены в створках: Георгий Победоносец с одной стороны и Димитрий Солунский — с другой. Изображены и иные святители.

Известно, что оригинал сохранял святые мощи. Описанный образ Богородицы и остался навсегда в православной иконописи как «В скорбях и печалях утешение».

Исторические факты

Первые упоминания об иконе встречаются еще в письменах Византии. В документах XVII в упоминается ее принадлежность патриарху Афанасию III (Константинополь). Благодаря ему, в 1653 г она попадает на русскую землю. Как не стало обладателя (1654 г), складень переходит в Ватопедский монастырь.

Афанасий III жил и служил Господу в Ватопедском монастыре (св. Афон). В 1849 г на келейном месте предстоятеля византийской церкви стал действовать всемирно известный в дальнейшем Свято-Андреевский скит. Икона Божией Матери была передана как благословение игумену Виссариону.

В те времена, чтобы собирать средства для скита, в Санкт-Петербург был отправлен иеромонах Феодорит. Для поддержания в столь важном деле ему посылается и икона «В скорбях и печалях утешение». Летом 1853 г сначала она на корабле прибывает в Одессу и только потом уже в столицу.

К сожалению, пока образ доставляли в Санкт-Петербург, его повредили. Целых 6 лет икона путешествовала с Феодоритом, когда тот выполнял свое важное поручение. В обитель на св. Афон возвращение иконы состоялось лишь в 1859 г.

Явленные чудеса

Только лишь 4 года побыла в Греции икона, затем отправлена вновь в российские земли. Миссия все та же – теперь уже с иеромонахом Паисием. В этот раз ей предстояло в Курской губернии собирать средства для монастыря.

С этих пор слава о чудесах, происходивших с помощью этой иконы, разнеслась по всей России. Чтобы укрепить веру в Господа в людях, все чудесные явления, свершившиеся после молений Богородице перед данным образом, фиксировались записями в книгах. Их хранили и берегли, как свидетельство о чудотворности иконы.

Первый случай чудесного исцеления произошел с немым студентом в вятском уезде в 1863 г. О нем свидетельствует запись в церковной книге приходского храма в с. Кырмыж. Сам молодой человек был из религиозной семьи и обучался в духовном училище. Однажды он входил в храм, а на паперти его останавливал некий странник. Ему было нужно, чтобы юноша просто пересказал своему батюшке кое-какое сообщение. Студент оставил просьбу без внимания.

После этого снится ему , где трое святых осуждают его за легкомыслие и обещают наказать. Утром парень уже не мог выговорить ни слова. Он онемел. Шесть лет прошло в молчании, и вот икона была доставлена в сельский храм. Когда молебен завершился, не говорящий много лет приложился к ней. Он почувствовал, что язык его как бы горит и после уже смог говорить.

Случались и иные чудеса. Они благодатно изливались на тех, кто полный веры подходил к образу с молитвой. Имеются тому многочисленные свидетели, подтвердившие свои слова подписями.

Тогда же, когда обрел дар речи несчастный студент, в октябре 20-го, косноязычная жена дьячка Акулина Фролова, которая с самого детства едва произносила слова, после молитвы стала говорить. В ноябре того же года выздоровел и Савелий Ермаков, мещанин, долгое время парализованный. Через день роженица Е. Мартынова, жена купца, терявшая последние искры жизни от горячки после рождения ребенка, обрела силы и здоровье.

Подобных чудес описано немало в книге. Еще больше осталось незафиксированных.

Дар афонских старцев

Возвернулся благополучно иеромонах Паисий в Грецию и увез туда икону. Однако, народ не забыл ее силу и чудеса. Полетели жалостные письма в святой Афон, в которых православные молили вернуть полюбившийся образ хоть на краткое время.

В 1876 г в Россию опять привозят эту икону в славный город Ростов. В 1890 г решено оставить ее на русской земле навсегда, в Санкт-Петербурге.

Там уже было свое подворье и иеромонах Иосиф должен был ее туда доставить. По пути в столицу икона посещала разные города: Одессу (исцелились две бесноватые), великий Ростов-на-Дону, Новочеркасск и даже побывала в Москве. Повсеместно на страждущих снизошла благодать. Встречали ее толпы богомольцев, непрестанно слышался колокольный звон.

Все чудесные явления, связанные с молитвой иконе, были записаны и засвидетельствованы. Всего известно 20.

Полюбившаяся икона и в страшные годы раздоров дарила свою силу верующим. Во время Первой мировой митрополит Петроградский Владимир повелел всем молиться о победе . Читался специальный акафист.

Существующие списки

На сегодня никто не сможет сказать, где находится оригинал и сохранился ли он. По одной версии в 1929 г он увезен иноками афонского подворья. Их выселили из Ленинграда, и они должны были проживать в п. Славянка. Точно ли это, неизвестно. Желающие помолиться Царице Небесной перед иконой, могут сделать это лишь перед списками с нее. Считается, что и они обладают целительной силой.

В числе известных копий – икона от 1863 г. Изготовлена афонскими мастерами по заказу господина К. А. Неволина (историка и юриста), чудесным образом исцелившегося от страшного недуга молитвами. Находилась в Христорождественском монастыре (г. Вятка). В 1864 г сделан другой список по распоряжению того же исцеленного деятеля для Свято-Никольского собора (г. Нолинск).

В 1882 г в честь святого образа построен собор в Вятке. В нем долгое время хранился список «В скорбях и печалях утешение». Еще один список (1890 г) в соборе Андреевского скита и в храме с. Вишкиль.

Немногие старинные списки иконы живы и по сей день. Один — в Слабодском Свято-Екатерининском соборе. Другой, созданный в 1913 г, – в Царскосельском Екатерининском с-ре. Сохраненный список представлен и в Санкт-петербургском Никольском соборе.

В Алексеево-Акатовом монастыре с Божьей помощью сохранен чудотворный список (1905 г) . Икона мироточила в июле 1999 г.

В чем помогает икона?

Исходя из названия иконы уже можно понять в чем помогает она людям.

Обычно обращаются к иконе с просьбами об исцелении, в нуждах, в печалях. Просят избавить от уныния, помочь в различных тяжелых жизненных ситуациях.

В службе иконе используют тропарь, кондак и акафист иконе Божьей Матери «Утоли моя печали» .

Молитва

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене, грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная; не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя, грешнаго, к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице, Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя Преблагая и скорая Заступнице, покрый Твоим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: Радуйся, Благодатная, Радуйся, Обрадованная, Радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою! Аминь.


Происходит из афонского Свято-Андреевского скита. Прославилась многочисленными чудесами.

Описание иконы
Икона (не сохранилась) представляла собой створчатый складень размером 40 на 31 см. В центре складня - поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, Которым предстоят св. Иоанн Предтеча и ап. Иоанн Богослов. Христос правой рукой благословляет, в левой держит скипетр. Внизу - преподобные Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный и Онуфрий Великий. На створках складня помещены образы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского на конях, а также святителей Спиридона Тримифунтского и Николая Мирликийского. Ризы Богоматери и Богомладенца чеканные золоченые. Венцы золотые, венец Божией Матери был украшен жемчугом. На окладе над Богородицей были изображены 2 ангела, держащих венец. В иконе хранились частицы св. мощей архидиак.Стефана, прп. Григория Синаита, преподобномучеников Михаила, Игнатия Нового, Евфимия и Акакия Афонских; «стиль письма указывал на многовековую древность этой иконы».
История иконы
Восходит к XVII веку. Есть предание, что икона принадлежала цареградскому патриарху святителю Афанасию III, с которым она побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 году впервые прибыла в Россию. После смерти святителя в 1654 г. она перешла старцу, жившему на покое в Ватопедском монастыре.
В день открытия Андреевского скита (22 октября 1849) проживавший на покое в Ватопеде митрополит Григорий подарил икону первому игумену скита Виссариону (Толмачёву) как благословение от обители и в связи с тем, что этот образ ранее был келейной иконой патриарха Афанасия III Пателлария, на месте кельи которого и возник Андреевский скит
В августе 1853 г. икону послали морем в Одессу, а оттуда почтой в Санкт-Петербург иером. Феодориту (Крестовникову), собиравшему в России средства для обители. В ноябре он получил икону со значительными повреждениями и, вероятно, в июле 1859 г., вернувшись на Афон, возвратил ее в обитель. Перед кончиной в 1862 г. игумен Виссарион (Толмачёв) передал икону братии с пророческими словами: «Да будет она вам отрадою и утешением в скорбех и печалех».
В августе 1863 г., во время второго пребывания иконы в России на период сборов иером. Паисием средств для устроения Андреевского скита, в Казанской губернии икона проявила чудотворную силу при исцелении людей.
Первое чудо от иконы зафиксировано 19 ноября 1863 г. в женском монастыре в честь Рождества Христова в г. Слободском, где игуменией была монахиня Пульхерия, дочь о. Филарета (Филиппа Филимоновича Сазонова), одного из первых насельников Андреевского скита, - обрел дар речи 18-летний учащийся Вятского духовного училища Владимир Неволин. На Рождество 1857 г. он отправился в с.Кырмыж Вятского уезда. 31 декабря на паперти храма некто приказал передать весть его отцу иером. Неону, насельнику Слободского Крестовоздвиженского монастыря, и предостерег, что если он этого не сделает, то пострадает. Юноша не исполнил веления и вскоре стал чувствовать недомогание. В 1-й день Великого поста он имел видение 3 светозарных мужей, один упрекнул его в неисполнении приказа и предрек наказание - немоту. Владимир рассказал о видении сестре, жене священника. В тот же день он онемел. Спустя 6 лет, когда Владимир после молебна приложился к иконе, то ощутил «в своем языке жар, который распространился по всему телу». Вернувшись домой, неожиданно заговорил. Первыми его словами были: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!»

С этого момента исцеления от иконы стали совершаться непрерывно. 22 ноября заговорила косноязычная дочь дьячка Сретенской церкви г. Слободского Параскева Овчинникова, 24 ноября исцелились от паралича ног крестьянин Николай Ворожцов, от болезни ног 7-летняя девочка Ксения Кайсина и от припадков 3-летний мальчик Петр Лихачёв, 25 ноября - от беснования А. Г. Шуктомова, 5 декабря от воспаления кости 4-летний мальчик Василий Кибардин. За 2 месяца после 1-го чуда было зафиксировано множество подобных свидетельств.
В 1876-1882 гг. икона снова находилась в России в сопровождении иеромонаха Иезекииля, опять наблюдались исцеления больных. В 1890 г. икону по решению братии Андреевского скита навсегда отправили в Россию). Сопровождал ее будущий игумен скита иером. Иосиф. 3 марта икону торжественно встретили в Одессе, где в соборном храме получили исцеление от беснования 2 девочки. 14 марта - на ст. Борки. 16 марта - в Ростове-на-Дону, где также был зафиксирован случай исцеления от беснования. Затем икону встречали в Новочеркасске, в Москве, на афонском подворье скита в Санкт-Петербурге.
В местах остановок служились молебны при стечении огромного количества верующих. В 1890-1891 гг. иером. Иосифом в Санкт-Петербурге зафиксировано 21 исцеление от различных недугов. С 17 сентября по 2 октября икона находилась в Угличе и его окрестностях, и здесь от нее также совершались исцеления.
6 февраля 1915 г. на петроградском подворье Андреевского скита митрополит Петроградский Владимир (Богоявленский) начал совершать перед чудотворной иконой неусыпное моление о даровании победы русскому воинству.
Местонахождение иконы в настоящее время неизвестно. Возможно, в 1929 г. ее взяли с собой монахи подворья, когда были вынуждены покинуть обитель и переселиться в пос. Славянка под Ленинградом.
В соборе Андреевского скита над царскими вратами имеется список с иконы, сделанный в 1890 г.
Чтимые списки
В России несколько списков с иконы находилось в Вятской губернии.
Первый список был сделан Неволиным после исцеления в 1863 г. и находился в Вятском Христорождественском монастыре. 19 ноября 1866 г. его украсили ризой, изготовленной на Афоне. Ежегодно 11 мая с этой иконой совершался крестный ход в Вятке.
В 1864 г. Неволиным был создан еще один список для собора во имя свт. Николая в г. Нолинске Вятской губернии.
В 1882 г. игуменией Вятского Преображенского монастыря по обету был построен собор в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», где был помещен список, оставленный иером. Паисием. С этой иконой регулярно совершались крестные ходы по Вятской губернии в праздничные дни 12 декабря, когда икону доставили из Слободского в Вятку, и 25 января.
В 1883 г. был создан список для храма с. Вишкиль Вятской губернии.
В настоящее время один из чтимых списков находится в Слободском Свято-Екатерининском соборе.
В Софийском соборе в Царском Селе находилась икона, написанная в 1913 г. в Андреевском скиту. Надпись на ее обороте свидетельствует о том, что в том же году икона была подарена священномученику Вениамину (Казанскому), епископу Гдовскому, от Андреевского скита. Из надписи в нижней части киота известно, что в 1917 г. эта икона была отдана митр. Вениамином в утешение жителям Царского Села после убиения священномученика Иоанна Кочурова, пресвитера Екатерининского собора. После того, как собор был взорван в 1939 году, многие иконы оттуда были сожжены прямо на Соборной площади. Икона чудом сохранилась. В 1995 году ключарь Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге протоиерей Борис Глебов передал ее в Софийский собор, где она находилась до последнего времени. В декабре 2012 года святыня была возвращена в возрожденный Царскосельский Екатерининский собор.

В Санкт-Петербурге один из списков находится в Никольском соборе.
Чудотворный список с иконы, сделанный в 1905 г. в келье свт. Иоанна Златоуста Хиландарского монастыря на Афоне, сохранился в Алексеево-Акатовом женском монастыре Воронежа. На нем есть надпись: «сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской Обители Святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года». В 1999 году, вскоре после возвращения из реставрации икона замироточила, причем в один из июльских дней струйки мира полились из глаз Пресвятой Богородицы.
Почитание иконы
В службе иконе используются тропарь, кондак и акафист иконе Божией Матери «Утоли моя печали».


икона БогоМатери « В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ »


Пред иконой Пресвятой Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» молятся об исцелении страждущих головной болью, немотой, параличом, расслабленных, об исцелении душевных и телесных болезней.


Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «В скорбех и печалех Утешение»

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли!
Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому и чудотворному образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненныя сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем, грешинии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовущее из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 6

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся, и тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.


Описание:
Икона «В скорбех и печалех Утешение» представляет собой створчатый складень. Была келейной святыней иеросхимонаха Виссариона, основателя русского Андреевского скита на Афоне. 11 октября 1845 года отец Виссарион передал свою икону братии скита. Прославление её совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 году, когда в город Слободской для сбора пожертвований прибыл с Афона иеромонах Паисий, привезший с собой икону БогоМатери «В скорбех и печалех Утешение».

Вскоре от иконы Божьей Матери произошло чудо исцеления. Восемнадцатилетний сын священника Николая Неволина Владимир после проявленного непослушания был уже шесть лет немым. Опечаленный отец отдал сына учиться иконописи и брал с собой в разные села для росписи иконостасов. Один из соучеников немого отрока возжелал отслужить пред привезённой с Афона иконой молебен, и когда после молебна они начали прикладываться к образу, произошло чудесное : едва Владимир коснулся иконы устами, как почувствовал, что с ним происходит что-то необычное. Он заметил на языке и во всём теле необыкновенное ощущение теплоты и начал свободно говорить. Это событие подтверждено многими свидетелями. Чудотворную икону Божьей Матери оставили в России в Петербурге, в Благовещенском храме при подворье Старо-Афонского Андреевского скита. На Афон послали точную её копию.

На иконе «В скорбех и печалех Утешение» при Богородице изображены святые: Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов, Антоний Великий, Евфимий, Онуфрий, Савва, Спиридон, Георгий Победоносец, Николай Чудотворец и Димитрий Солунский. В настоящее время подлинник иконы находится в Свято-Никольском соборе Санкт-Петербурга.

Понравилась статья? Поделитесь ей