Контакты

Все молитвы мученице пелагии тарсийской. Мученицы пелагии, девы тарсийской Мученица пелагея житие

Церковь чтит светлую память мучеников, среди которых также есть и женщины. Их заслуги в православном контексте имеют огромное значение для развития религии. Одной из таких мучениц была Святая Пелагия (Пелагея), дева Тарсийская. Её почитают дважды в году: 17 мая и 20 октября.

Женщина родилась в небольшом городке южной части Малой Азии – Тарсе. Родители её были язычниками знатного происхождения, что значительно осложняло её освоение православных уставов на ранних этапах жизни. Она была удивительно красивой, смиренной и хорошо образованной. По достижению совершеннолетия к ней даже приходил сватать своего сына император Диоклитиан, который правил в 284-305 годах. Правитель очень удивился, когда Пелагея ему отказала по причине принятия христианства и обета безбрачия. Девушка сказала, что желает посвятить всю свою жизнь Иисусу Христу, а потому никогда не выйдет замуж, особенно за язычника. После принятия крещения, святая пожелала уговорить и свою мать-язычницу пойти на этот шаг. Услышав предложение, женщина озлобилась на дочь и заперла её на месяц дома. Увидев, что Пелагея не отрекается от православия, она пошла к сыну императора и отдала ему свою дочь. Жених хоть и был язычником, но имел доброе сердце. Потому понимал, что его невеста никогда не откажется от веры в Спасителя – это в дальнейшем приведёт к тому, что отец будет пытать девушку, как и других поклонников христианства. Не желая мириться с текущими обстоятельствами, он впал в глубокую депрессию и покончил жизнь самоубийством.

Узнав печальное известие и причину его смерти, Диоклитиан очень разозлился и начал гонение на верующих в Иисуса Христа. Многие, боясь пыток и долгих мучений, скрылись в горах. Но были и те люди, которые больше боялись Господа, нежели человеческой агрессии, а потому продолжали жить в городе и молиться о спасении. Пелагея в это время скрывалась в одной из церквей, где познакомилась с епископом Клиноном. Убедившись в том, что девушка очень добрая и необычайно чистая, он сделал её помощницей при храме. Во время совместного сотрудничества они крестили большое количество язычников, рассказывая им об истинной вере и Боге. Всего за несколько месяцев популярность собора, где главенствовал Клинон, резко возросла, чем привлекла внимание царя-язычника. Очень часто к ним наведывались стражи и различные философы, пытающиеся разуверить прислужников, но их вера была истинной, а потому искренней и чистой.

Осознавая свою слабость, император повелел своим воинам привести к нему епископа, чтобы в итоге подвергнуть его жестоким смертным пыткам. Но, незадолго до этого, к Клинону во сне явился Сам Господь, который предупредил его о гонении. Потому мужчина покинул город еще до того, как его начали искать. Диоклитиан еще больше разозлился, когда узнал эту новость, а потому приказал разрушить церковь, а прислужников отправить в тюремное заключение. Каково было его удивление и радость, когда среди узников он увидел прекраснейшую Пелагию. Он вызвал её на разговор и предложил отречение от Христа взамен на свободу, но девушка ему ответила: «Я верна своей религии, а потому за Бога всегда готова умереть». После этих слов император отдал приказ снова отправить деву на мучения в тюрьму. Её пытали несколько дней, а в итоге кинули бессознательное и измученное тело в раскалённую медную ёмкость, где женщина предалась Господу. Произошло печальное событие в 287 году. Память великомученицы чтят, и по сей день, проводя в её честь божественные литургии, изготавливая иконы с изображением святой и молясь о помощи.

Пелагея Никитична Балакирева ( -), мученица .

Родилась 8 октября года в селе Спирино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Никиты Балакирева.

Окончила школу в селе.

С года жила при Троицкой церкви в селе Шарапово , исполняя обязанности сторожа.

Помогала настоятелю протоиерею Николаю Сперанскому по делам храма и в исполнении церковных треб, была избрана старостой храма.

18 ноября года Пелагия была арестована вместе с протоиереем Николаем Сперанским и заключена в заключена в Таганскую тюрьму в Москве . Заранее были допрошены лжесвидетели, которые оговорили обвиняемых, дав необходимые следователю показания.

- Следствию известно, что вы собирали подписи под жалобу на сельсовет ввиду отказа в застройке сторожки на колхозной земле. Дайте показания по этому вопросу! - требовал следователь на допросе.

- Да, я действительно собирала подписи прихожан под данную жалобу.

- Следствию известно, что вы совместно с благочинным умышленно затягивали церковную службу с целью срыва полевых работ в колхозе. Дайте показания по этому вопросу!

- Да, действительно, церковные службы обычно кончались в 12 часов, когда были престольные праздники или исполнялись требы, чем срывались колхозные работы.

Вы обвиняетесь в проведении антисоветской агитации. Признаете ли себя виновной в предъявленном вам обвинении?

Да, признаю себя виновной, что вела антисоветскую агитацию.

На следующий день снова состоялся допрос, и следователь спросил Пелагию, подтверждает ли она свои показания предыдущего дня. Осознав, что ее затягивают на путь опасного лжесвидетельства против себя, она заявила:

Показания свои подтверждаю... но антисоветской агитации я не вела и виновной себя не признаю.

На какие средства живете? – спросил ее следователь.

Я проживаю у благочинного Сперанского на средства церковной общины.

Какие обязанности вы выполняете в церковной общине?

Помимо поручений священника при его службе, я исполняю обязанности церковной старосты.

27 ноября года тройка НКВД приговорила ее к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

В году Пелагия Никитична написала заявление с просьбой пересмотреть дело. Несмотря на то, что ряд свидетелей на этот раз не подтвердили своих прежних показаний, помощник прокурора посчитал, что «данные ими показания в органах НКВД подтверждаются », и заключил: «Мера наказания соответствует содеянному, а потому жалобу оставить без удовлетворения ».

Святая мученица и дева Пелагия Тарсийская предпочла служение Господу Иисусу Христу вместо выгодного замужества. После Крещения в период сильного гонения христиан при императоре Диоклетиане стала проповедовать Христа. Собственной матерью отведена на суд, после которого была сожжена. Мученице Пелагии молятся об укреплении веры во время гонений, сохранении девства, просят помощи в монашеском служении, проповеди веры среди близких-неверующих, семейных конфликтах с родителями.

***

Тропарь мученице Пелагии Тарсийской глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Пелагия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Той молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак мученицы Пелагии Тарсийской глас 3

Временная презревши и Небесных благ причастница бывши, венец страдания ради приимши, Пелагие всечестная, яко дар принесла еси кровныя потоки Владыце Христу. Моли от бед избавити нас, твою память почитающих.

Когда нечестивый император римский Диоклитиан воздвиг на христиан гонение, тогда многие из них, страшась мучений, бежали в горы. Но те из христиан, которые были крепки в вере и боялись Бога более, чем людей, остались при церквах, к которым принадлежали, и горячо молили Бога укрепить их на подвиг, дабы они вышли из предстоящей борьбы победителями.

Совершив молитву, епископ сподобил святого крещения блаженную Пелагию во имя Отца, и Сына, и Святого Духа и причастил ее частицею тела Христова, которую носил при себе.

По совершении таинства святая Пелагия поклонилась епископу и, лобызая ноги его, сказала ему:

Господин мой, отче честный, помолись обо мне ко Господу, дабы укрепил Он меня Духом Своим Святым.

Епископ сказал ей:

Бог, Которому ты предала себя, "да пошлет тебе помощь из святилища " (Пс.19:3) жилища Своего и да дарует тебе победу на врагов.

Преисполнившись великой радости от Духа Святого, Пелагия сказала епископу:

Отче, молю тебя именем Бога, даровавшего мне через тебя спасение: не откажи мне в моей просьбе: от святых рук твоих я получила нетленную порфиру Вечного Царя; поэтому не следует мне теперь носить эту земную тленную порфиру и эти суетные украшения. Возьми их ты у меня, продай их и раздай деньги, вырученные за них нуждающимся, так как во мне все эти драгоценности возбуждают лишь одно отвращение.

Епископ отвечал ей:

Неприлично мне взять в руки это; однако я возьму сие от тебя, дабы не оскорбить тебя, так как ты просишь меня именем Божиим. Хорошо, я исполню твое желание.

Я слышала, - сказала на это Пелагия, - что Господь наш говорит во святом Евангелии Своем: "Никто не может служить двум господам. Не можете служить Богу и мамоне " (Мф.6:24). Поэтому и я, желая служить Единому Богу, отвергаю мамону .

Удивился епископ разуму святой Пелагии. Помолившись о ней Богу, он благословил ее и отошел от нее.

Святая же Пелагия, весьма радуясь о Духе Святом, всем сердцем своим прославила и возблагодарила Бога за то, что Он сподобил ее восприять небесные дары.

Когда она дошла до ожидавших ее слуг, то увидела, что очи их были помрачены бесовским наваждением: они ничего не видели и не знали, куда им нужно было идти. Святая, поняв, что это случилось по действу врага нашего спасения, осенила каждого из слуг крестным знамением и тем избавила их от слепоты; они снова стали видеть хорошо, по-прежнему.

Прозрев, слуги стали расспрашивать святую Пелагию:

Госпожа! Где тот человек, с которым ты беседовала? В твое отсутствие мы видели пресветлую Жену, стоявшую между тобою и нами с двумя девами; на голове ее были две диадемы; над диадемами же сиял крест .

Святая Пелагия приказала слугам умолкнуть; потом начала учить их вере в Господа нашего Иисуса Христа.

Слуги отвечали ей:

Как не веровать, госпожа наша, в Того, Кто по смерти избавит нас от вечных мук и Кто Один имеет власть даровать нам вечную жизнь на небесах!

Святая радовалась, видя обращение слуг своих, и советовала им немедленно приступить к святому крещению. Потом, сев в колесницу, она продолжала свой путь к своей кормилице.

Кормилица вышла навстречу своей питомице, и сказала, что она стала еще более красивой, чем была раньше, но удивлялась, что она одета так просто и без всяких украшений.

После первой радости свидания, кормилица заметила большую перемену в характере святой Пелагии: прежде она была горделива и надменна, теперь же стала смиренна и кротка; прежде многоречива, а теперь молчалива; прежде любила разные тонкие кушанья, а теперь пребывала в посте и воздержании, принимая очень немного пищи; прежде проводила дни в праздности и удовольствиях, а ночью покоила свое тело на мягкой постели; теперь большую часть дня проводила в молитве, отдыхая на твердом ложе, а ночью также вставала на молитву. По всем этим признакам кормилица поняла, что Пелагия приняла христианскую веру. Затем она сказала ей:

Любезная дочь моя! Как раньше великой телесной красотой своей ты удивляла царского сына и всех встречавших тебя, так и теперь постарайся угодить истинной душевной красотой своей Сыну Божию, Царю Вечному, Которому ты обручила себя в невесту. Я вижу, что ты уверовала в небесного истинного Бога. Да укрепит Он тебя на подвиг страдания за Него, да даст Он тебе победу на врага и да увенчает Он тебя в Своей славе венцом торжества. А теперь, дочь моя, поскорее с миром уходи от меня; мне не хочется, чтобы ты медлила у меня в доме, не смею удерживать тебя, так как боюсь гнева царского сына, который считает тебя своею невестою. Однако не думай, что я боюсь за себя: если бы я пострадала с тобою, то вместе с тобою я приняла бы и награду от Бога; но я боюсь за всю семью свою и за всех своих родных. Если царский сын, думающий стать мужем твоим, узнает, что ты христианка, а также и то, что ты гостишь у меня в доме, то он погубит меня со всей моей семьей.

Выслушав эти слова своей кормилицы, святая Пелагия, поникнув лицом своим, отправилась обратно к своей матери.

Когда Пелагия приблизилась к своему дому, навстречу ей вышла ее мать. Увидав свою дочь не в царской порфире и без драгоценных украшений, но в простой одежде, она пришла в ужас и недоумение.

Один из слуг рассказал ей обо всем, что случилось на пути, поведал ей, как Пелагия приняла святое крещение от христианского епископа. Услышав об этом, мать ее как бы омертвела телом и по причине великой скорби пролежала долгое время на одре, как мертвая. Потом, придя в себя, она, ничего не сказав дочери, поспешила к царю и просила дать ей воинов, чтобы разыскать и схватить епископа, обратившего в христианство ее дочь, и привлечь его к суду. Царь дал ей много воинов, конных и пеших.

Между тем блаженная Пелагия, видя мать свою в сильном гневе, взяла с собою нескольких веровавших во Христа слуг, вышла с ними тайно из дому и, переправившись чрез реку по имени Кидн , решила здесь скрыться.

Мать ее, вернувшись домой с воинами и не найдя Пелагии дома, опечалилась еще больше и разослала повсюду воинов, приказав им искать Пелагию и епископа Клинона.

Воины разошлись по всем окрестностям, расспрашивая о Пелагии по дорогам и разыскивая ее всюду по горам и пустыням, но не могли найти ее, потому что ее чудесно защищал Сам Бог. Святая Пелагия, сидя на берегу реки, видела на противоположном берегу воинов, разыскивавших ее; но воины, у которых в это время по устроению Божию закрылись их телесные очи, не видели ни ее, ни ее спутников. Тогда святая сказала своим слугам:

Видите ли вы, как Господь наш любит и покрывает рабов Своих, надеющихся на Него?

После усиленных бесплодных розысков воины вернулись, не отыскав ни епископа, ни Пелагии. Это повергло мать Пелагии в величайшую скорбь и печаль, так что она казалась едва живой.

Тогда Пелагия, ощутив в сердце своем внушение от Духа Святого и воспылав любовью к своему Небесному Жениху в такой степени, что готова была отдать себя на мучения за имя Христово, пошла в дом к матери и начала так увещевать ее оставить свою ложную скорбь:

К чему, - говорила Пелагия матери, - ты так гневаешься? Отчего ты не хочешь познать истины? Ты не посовестилась созвать воинов для розысков святого мужа, который чтит Бога Всевышнего, Создателя всей твари. Не стыдно ли тебе воздвигать брань на Бога небесного! Не знаешь ли ты, что раб Его, епископ, мог бы молитвою упросить Его послать к нему одного из Своих ангелов, который во мгновение ока истребил бы все полки воинские?

Это и многое другое говорила о Господе Иисусе Христе святая Пелагия, увещевая свою мать познать истинного Бога, но без всякого успеха, так как мать ее была ослеплена безумием и ожесточена злобой. Она, не внимая боговдохновенным словам дочери, послала сказать царскому сыну следующее: "Твоя обручница посвятила себя христианскому Богу".

Услышав это, юноша тот сильно огорчился. Его надежды рушились. Он вспомнил, как много христиан замучил его отец, не убедив однако ни одного из них подчиниться ему. В смущении и печали сидел он одиноко в своей палате и рассуждал с собою так: "Если Пелагия уверовала в христианского Бога и обручилась с Ним, то ни за что не согласится она отступить от Него и стать моей женой. Что же мне делать? Предам ли ее на муки - это ни к чему не приведет, так как я знаю, с какою великой радостью христиане сами предают себя на муки и на лютейшую смерть за своего Бога. Также сделает и Пелагия; конечно, она скорее предпочтет умереть, нежели стать моей женой; на мою же долю остается только стыд и еще большее горе. Стыд и позор будет мне от этого посмеяния надо мною от христиан, а печаль и горе от ее смерти, так как я люблю ее безмерно и весь горю огнем любви к ней. Знаю свою участь! Чтоб не смотреть на ее муки и самому более не страдать муками сердца, уязвленного любовью, убью я себя сам, так как мне лучше умереть один раз, чем ежедневно переживать муки смерти, презираемому и ненавидимому по причине той любви, которой я пылаю".

Сказав это, юноша тот вынул свой меч, обнажил свою грудь и, приставив острие меча к груди, с плачем сказал:

Пусть будет проклят тот час, в который очи мои увидели великую красоту, которой я не могу ни насладиться, ни насытиться. Но вот, разом освобожусь я от всех своих страданий!

После этих слов юноша сильно ударил себя мечом в грудь и, пронзив ее, пал на меч и умер.

Мать Пелагии, узнав об этом, пришла в ужас, боясь, что царь Диоклитиан казнит ее со всем родом ее из мести за своего сына. Посему она сама связала дочь свою и привела ее к царю, на нее одну возлагая вину смерти его сына и выдавая ее на смерть и казнь. Диоклитиан, посмотрев на мать и дочь, сказал им с великою печалью в сердце:

Что сделали вы? Вы убили моего сына.

Мать ответила ему так:

Вот я привела к тебе виновницу смерти твоего сына. Казни ее и отомсти за эту смерть.

Между тем, Диоклитиан засмотрелся на великую красоту Пелагии, которая была прекраснее всех его жен и наложниц, так что никогда он еще не видал такой красивой женщины. Он думал теперь уже не о казни и не о мести, а о том, чтобы удовлетворить разгоревшуюся в нем страсть. Он стал придумывать, как бы отвратить Пелагию от Христа и взять к себе в жены. Он приказал принести и положить пред девицей множество золота и драгоценных камней, желая прельстить этим невесту Христову, а матери ее дал сто талантов золота и отпустил ее. Она вернулась в свой дом, радуясь демонской радостью. Святая же Пелагия была оставлена в царской палате на попечение царских служанок.

На следующий день царь приказал привести к себе святую девицу с честью, а сам воссел на троне во всем своем блеске, со всеми своими советниками. Множество воинов окружали его. Пред столь великим собранием, обратился он к святой девице с такими словами:

Одного прошу я у тебя, Пелагия, чтобы ты отверглась Христа; я же возьму тебя в супружество, и будешь ты первою в моем дворце; я возложу на тебя венец царский, и всем царством моим будешь обладать ты вместе со мною. Если от тебя буду иметь сына, то после меня он сядет на престоле моем.

Святая Пелагия, исполнившись божественной ревности, без боязни отвечала ему:

Ты безумствуешь, царь, говоря мне такие речи! Знай же, что я не исполню твоего желания, ибо я гнушаюсь твоим мерзким браком, так как у меня есть Жених - Христос, Царь небесный; не желаю я твоего царского, суетного и маловременного венца, ибо у Господа моего в небесном царстве мне уготованы три нетленных венца. Первый - за веру, так как я уверовала всем сердцем моим в Бога истинного; второй - за чистоту, так как я вручила Ему мое девство; третий - за мученичество, так как я хочу принять за Него всякую муку и положить душу мою ради моей любви к Нему.

Услыхав такие слова, Диоклитиан сильно разгневался и приказал разжечь медного вола, рассчитывая испугать тем святую девицу. Когда вол был раскален, так что от него летели искры, как от горящего угля, к нему подвели святую девицу. Среди народа, собравшегося на это зрелище было много тайных христиан. Видя девицу, приготовившуюся на мучение, они тайно молились о ней Богу, чтоб Он укрепил ее свыше неведомой силой Своей. Царь и вельможи и ласками, и угрозами убеждали ее исполнить царское желание, но она была непоколебима в своем решении.

Тогда царь велел совлечь с нее все одежды. Увидев, что ее хотят обнажить, святая громко сказала Диоклитиану:

Лучше бы ты вспомнил, царь, о твоих женах и наложницах, так как я обладаю тем же телом, как и они.

Но царь, воспылав похотью и желая насытить взор зрелищем девической наготы, велел скорее обнажить ее. Но мученица, не дожидаясь, пока ее коснутся руки нечестивых, сама, осенив себя крестным знамением, быстро совлекла с себя всю свою одежду, бросила ее к лицу царя и стала нагая пред очами ангелов и людей, красуясь, как царскою багряницей, единым девическим стыдом. И начала она укорять царя в таких словах:

Считаю тебя, царь, подобным тому змию, который прельстил Еву (Быт.3:1-6) и подстрекнул Каина на убийство Авеля (Быт.4:2-16), и тому демону, который просил у Бога позволения искусить праведного Иова (Иов.1:6-12). Но вскоре, враг Христов, ты погибнешь со всеми твоими единомышленниками.

Сказав это, она снова сотворила на себе крестное знамение и сама пошла к раскаленному волу, не дожидаясь, чтоб ее туда бросили. Когда же она взялась руками за этого вола, то руки ее растаяли как воск от лютого огня. Но она, как будто не чувствуя боли, вложила свою голову в отверстие вола и войдя внутрь его, начала громко прославлять Бога, говоря:

Слава Тебе, Господи, Единородный Сын Бога Вышнего, за то, что укрепил меня, немощную, на этот подвиг и помог мне победить диавола и козни его. Тебе и Безначальному Твоему Отцу со Святым Духом да будет за то слава и поклонение во веки.

Сказав это, святая предала душу свою в руки Пречистого и Бессмертного своего Жениха и вошла с ним в чертог небесный при ликовании и пении ангельских сил . Тело же ее честное в медном воле растопилось как масло, разлилось как благовонное миро, так что весь город наполнился неизреченным благоуханием. Честные кости ее нечестивый царь повелел выбросить из города, и они были занесены на гору, называемую Литатон. Четыре льва, придя из пустыни, сели около них, охраняя их от других зверей и плотоядных птиц.

Епископу Клинону было откровение от Бога о кончине святой Пелагии и о месте, где находились кости. И епископ пошел на ту гору и нашел здесь честные кости святой Пелагии и охраняющих их львов. Львы, увидав человека Божия, подошли к нему и, преклонившись пред ним, возвратились в пустыню. Епископ же, взяв кости святой мученицы, отнес их на самый высокий холм той горы и положил камень. Впоследствии, в царствование императора Константина , когда повсюду воссияло благочестие, он воздвиг там церковь над честными мощами невесты Христовой. На надгробном камне епископ Клинон сделал такую надпись: "Святая девица Пелагия, посвятившая себя Богу и до конца подвизавшаяся за истину, почивает здесь своими мощами, душа же ее на небесах царствует с ангелами в славе Христовой".

Так окончила свой подвиг святая мученица Пелагия за Христа Господа нашего, Которому подобает слава со Отцом и Святым Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

Кондак, глас 3:

Временная презревши, и небесных благ причастница бывши, венец страдания ради приимши, Пелагие всечестная, яко дар принесла еси кровныя потоки Владыце Христу. Моли от бед избавити нас, твою память почитающих.

Примечания:

Император Диоклитиан управлял римскою империею с 284 по 305 г.

Тарс - большой и населенный в древности город Киликии, малоазийской области. Основан ассирийским царем Сеннахерибом (с 705 по 681 г. до Р. Х.). Благодаря своему положению при реке Кидне вел большую торговлю. - Для христиан город Тарс важен как место рождения и первоначального проживания здесь святого апостола Павла. Призванный Самим Господом к великому служению своему, апостол Павел первоначально в Тарсе приготовлялся к выступлению на проповедь (см. Деян.9:11-30). В настоящее время Тарс представляет собою небольшой городок Аданского вилайета с 8 000 жителей и принадлежит Турции. Замечательно, что до сих пор главное занятие жителей Тарса и его окрестностей состоит в изготовлении ковров, войлоков для палаток и всякого рода утвари, как это было и во времена апостола Павла, который снискивал себе пропитание деланием палаток (Деян.18:3).

Диоклитиан не имел сыновей. Под упоминаемым здесь "царским сыном" следует разуметь - как это объясняет св. Димитрий Ростовский - юношу, взятого Диоклитианом на воспитание и усыновленного с правом наследования царского престола.

Евнух - оскопленный слуга, предназначавшийся к службе в гаремах Востока. Обычай кастрирования (оскопления) слуг имел место в древней Греции и Риме, но особенно распространен был в древности в Малой Азии.

Поприще - мера длины, равнявшаяся приблизительно 690 нашим саженям.

См. притчу о десяти девах (Мф.25:1-13).

Мамона - наименование сирского божества, покровителя богатства. В переносном смысле под "мамоною" подразумевалось вообще богатство, блага земные.

Очевидно, явившаяся чудная Жена, была Божией Матерью.

Кидн - ныне Терсус-Чай - небольшая река в Киликии; берет начало на Тавре и протекает через город Тарс.

Талант - слиток серебра или золота различной величины и ценности, в зависимости от времени и места обращения. Древнееврейский талант равнялся на наши деньги - золотой 26 875 р., серебряный - 2016р. Древнегреческий золотой талант равнялся приблизительно

Кончина святой мученицы Пелагии последовала в 287 г. В VIII в., при императоре Константине Копрониме (с 741 до 775 г.), ее честные мощи были перенесены в Константинополь и положены в храме ее имени.

Император Константин Великий управлял западною частью Римской империи с 306 по 324 г.; как единовластитель управлял Западом и Востоком с 324 по 337 г.

Житие в изложении Святителя Димитрия Ростовского

Понравилась статья? Поделитесь ей