Контакты

Самый «прожорливый» автомобиль: Bentley Meteor. Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Самая прожорливая часть автомобиля

Несмотря на постоянный рост стоимости топлива мощные автомобили как никогда популярны на рынке. Такие автомобили символизируют успех и богатство, а их эксплуатация подарит массу положительных эмоций, от скоростного пилотажа и ощущения мощности и проходимости своего автомобиля. Поговорим поподробнее о самых прожорливых на российском рынке автомобилях.

Сразу же оговоримся, что показатели расхода топлива будут напрямую зависеть от стиля управления автомобилем. У кого-то даже малолитражный городской хэтчбек при активном стиле езды будет кушать 15 литров топлива и даже более. Поэтому составляя наш рейтинг таких самых прожорливых автомобилей мы в первую очередь основывались на информации от производителя, что и позволило нам получить необходимые точные данные по каждой машине.

Большинство автомобилей в нашем списке – это полноприводные внедорожники. Действительно, такие машины оснащаются мощными бензиновыми моторами, которые имеют 8 и более цилиндров, а их рабочий объем превышает 4-5 литров. С учетом большой массы таких внедорожников стоит ли удивляться показателям среднего расхода в 15-20 литров на сотни километров, а в городских условиях этот показатель может приближаться даже к 30 литрам высокооктанового бензина на 100 километров пробега.



На седьмом месте нашего импровизированного рейтинга оказался популярный у россиян внедорожник Range Sport. Несмотря на все усилия британского автопроизводителя сделать свой автомобиль экономичным и универсальным в использовании, всё же в топовой комплектации с мощным двигателем этот джип потребляет на дороге почти 13 литров топлива на 100 километров пробега. И это в среднем режиме, а в городе расход будет превышать 20 литров топлива. Взамен же мы получаем 525 лошадиных сил мощности, которые снимают с мощного мотора, оснащенного двумя турбинами. Объем бака тут составляет 105 литров, но на скоростях за 200 км/ч по трассе такого бензобака хватит приблизительно на 500 километров пробега.



Огромный внедорожник - это ещё один прожорливый джип, который часто встречается на отечественных дорогах. Оснащается этот автомобиль двигателем с объемом в 6,2 литра. Такой исполин весит больше 3 тонн, а мощность силового агрегата превышает 400 лошадиных сил. В автомобиле имеется 8 посадочных мест, а расход в среднем составляет 14 литров на сотню пробега в смешанном режиме. В городе автомобиль будет кушать около 30 литров бензина. Спасает то, что в отличие от большинства других современных автомобилей Tahoe может ездить на низкооктановом 92 топливе.



200. Это всем нам хорошо известный внедорожник, который часто встречается на российских дорогах. Если у отечественных автовладельцев популярностью пользуются дизельные и недорогие трехлитровые бензиновые модели, то в предложении этого производителя имеется настоящий монстр, который получил восьмицилиндровый 5,7 литровый мотор. Этот двигатель в смешанном режиме потребляет 14 литров на сотню, а его показатель мощности составляет 309 лошадиных сил. В городских условиях Land Cruiser 200 будет кушать 18,2 литра топлива. В защиту этого популярного джипа отметим лишь его легендарную надежность, неприхотливость в использовании и отличную проходимость.



На четвёртом месте нашего рейтинга расположился SRT8. Это топовая заряженная модификация, которая получила огромный мотор с объемом в 6,4 литра. С таким силовым агрегатом двухтонный джип разгоняется до сотни за 5 секунд. Автомобиль потребляет около 14 литров топлива на загородной трассе, а в городе его аппетит увеличивается уже до 20 литров. Причём в бензобак входит только 93 литра топлива, соответственно при активном пилотаже удастся проехать около 400 километров от заправки до заправки.



Открывает тройку призеров роскошный японский джип LX570. Появился этот внедорожник в предложении японского бренда совсем недавно, но при этом быстро стал пользоваться спросом на отечественном рынке. Броская внешность, роскошное оснащение и мощный двигатель неизменно сказались на популярности этого автомобиля. По сути, это хорошо всем нам знакомый Toyota Land Cruiser 200, который получил видоизменённый дизайн и улучшенное качество отделочных материалов. Машина получила восьмицилиндровый 5,7 литровый мотор, который полностью управляется автоматикой. Двигатель развивает 367 лошадиных сил мощности, и при этом потребляет на трассе 14,4 литров топлива. В городе этот двигатель гигант потребляет более 20 литров бензина. Единственное, чём может утешать себя автовладелец, это возможность использования недорогого 92 бензина.



На втором месте в списке самых прожорливых автомобилей оказался внедорожник QX80. Этот автомобиль представляет собой настоящий сейф на колесах. Оригинальный дизайн этого исполина сочетается с мощным двигателем, который необходим, чтобы привести в движение этот четырёхтонный автомобиль. Машина получила 5,6 литровый двигатель, который развивает 405 лошадиных сил. На 100 километров пути в смешанном о расходе машина потребляет 14,5 литров топлива. В городе же показатели расхода топлива не падают ниже 22 литров на сотню километров пробега. То есть, 100 литрового бака не хватит даже на 500 километров пробега. Впрочем, это не останавливает многих поклонников этой марки, которые с удовольствием приобретают джип Infiniti, который дарит им массу положительных эмоций.



На первом месте нашего рейтинга оказался M ercedes- B enz G 65 AMG. Это по-настоящему легендарный внедорожник, который производится уже более 30 лет. Автомобиль был доработан придворным тюнинг ателье AMG и получил 12 цилиндровый V-образный двигатель, который развивает мощность в 630 лошадиных сил. Вес автомобиля составляет 3,2 тонны. Стоит ли удивляться, что с таким весом и мощностью автомобиль даже в смешанном режиме на сотню пробега потребляет 17 литров топлива. А вот данные по расходу в городе автопроизводитель умалчивает, однако по неподтвержденным данным известно, что расход машины составляет 35 литров топлива на сотни километров пробега. Впрочем, если посмотреть на улицы крупных городов, где часто встречается этот автомобиль, то можно сделать вывод, что такой огромный расход топлива не останавливает многих потенциальных покупателей.



Также в продаже сегодня можно найти различные спортивные и представительские седаны, которые отличаются установленным мощным двигателем, соответственно имеют расход далеко за 20 литров топлива. К таким машинам можно отнести , M ulsanne, различные и Mercedes от AMG. Все такие автомобили отличаются спортивным нравом, а соответственно их расход будет во многом зависит от стиля управления машиной. Мы же предложили вам рейтинг самых прожорливых авто, которые даже в повседневной эксплуатации будут потреблять непозволительно много топлива. Впрочем, если вы можете себе позволить такой автомобиль, то о его расходе топлива вы вряд ли будете задумываться.

Bentley Meteor официально признан самым «прожорливым» автомобилем на нашей планете. Для того чтобы проехать 100 километров ему требуется 117 литров топлива! За это время также расходуется 57 литров моторного и 16 литров трансмиссионного масла, а также 64 литра охлаждающей жидкости.

Все дело в том, что «сердцем» автомобиля является авиационный двигатель V12 Rolls-Royce Meteor, объем которого составляет 27 литров. В свое время такие механизмы устанавливали на истребителях времен Второй мировой войны. Это было в те времена, когда автоматизация производства, о которой можно почитать , только внедряли на заводах. С учетом этого факта, впечатляющая мощность транспортного средства не выглядит чем-то удивительным.

Создателем Bentley Meteor принято считать Боба Петерсона, который свел воедино мощный мотор и кузов от легендарного Bentley. В итоге было создано сразу три различных модификации, самая мощная из которых могла похвастаться двумя тысячами лошадиных сил под капотом. Что касается Bentley Meteor, то здесь установлен мотор мощностью 850 лошадиных сил, но и его достаточно, чтобы разогнать машину до скорости 257 км/ч.

Интересно, что достижения Боба превзойти никому не удалось. Другие инженеры просто не могут найти способ воссоединить воедино трансмиссию и двигатель такой мощности. Попытки сделать это предпринимали многие любители и профессионалы, но у них так ничего и не получилось. В связи с этим, место автомобиля в Книге рекордов Гиннеса оправдано на все сто процентов.

Детище Петерсона успело побывать в знаменитой телепередаче Top Gear, где ее ведущий Джереми Кларксон, хотел устроить гонку на Bentley Meteor. Однако осуществить свою мечту у него не получилось из-за пугающей мощности автомобиля, вкупе с не самой лучшей управляемостью.

Сейчас Bentley Meteor выставлен на аукцион и начальная цена на него составляет 800 тысяч долларов. Остается только гадать, когда найдется счастливчик, которому удастся сесть за руль автомобиля с мощностью двигателя в 2000 лошадиных сил. Пока же о машине пишут статьи все автомобильные журналы, она регулярно становится героем фоторепортажей и телевизионных сюжетов.

Разочарование для владельца. Особенно если машина не новая. Подержанный автомобиль и так нуждается в ремонте, а тут еще нужно удовлетворять его повышенные аппетиты. Наша цель - выбрать самые выгодные с точки зрения затрат на бензин. За основу берем показатель смешанного расхода топлива, который указывает каждый производитель в технических характеристиках машин.

Итак, обратимся к сайтам по продаже подержанных машин. Откровенный хлам рассматривать не будем. Нас интересуют самые экономичные автомобили с пробегом по цене от 400 000 до 500 000 рублей, средний расход топлива не должен превышать семи литров на сотню. Для начала посмотрим на самые популярные машины в России - седаны.

12-е место

Отечественный автопром, как его ни ругают, остается самым популярным у покупателей. Вазовских седанов более чем достаточно на вторичке. Аппетит с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатым роботом - 6,6 л на каждые 100 км пробега. А вот с механикой машина требует 7 литров на сотню. Ну а 98-сильный мотор в паре с автоматом «ест» аж 7,6 литров на 100 км.

11-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

С мотором 1,6 л и мощностью 106 л.с. потребляет в смешанном цикле 6,6 л/100 км . Это с роботизированной коробкой передач. С механикой машина чуть прожорливей - 6,9 л. Получается, она чуть экономичнее Гранты. На вторичке есть седаны 2015 года выпуска. Средний пробег - от 30 000 км.

10-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Volkswagen Polo Sedan также занимает верхние строчки рейтингов продаж. За полмиллиона на вторичке можно встретить автомобиль 2010–2013 годов выпуска с младшим мотором 1,6 литра мощностью 85 л.с. Работает он в паре с механикой и в смешанном цикле потребляет 6,4 литра на 100 км . С мотором того же объема, но мощностью 105 л.с. аппетит увеличивается до 6,5 л. Пробеги подержанных экземпляров начинаются примерно от 50 000 км.

9-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Еще один - Hyundai Solaris. Одну из самых востребованных моделей российского рынка можно купить с моторами 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Работая в паре с механикой, оба двигателя потребляют 6,0 литров на сотню. На вторичке часто можно встретить седаны 2012–2014 годов выпуска с пробегами от 50 000 км.

8-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Собрат Соляриса седан Kia Rio первого поколения также попал в нашу подборку. У него такие же моторы: 1,4 (107 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.), работающие в паре с механикой. Но оба двигателя потребляют 5,9 литра на сотню. Видимо, разница связана с корейских бестселлеров. На вторичке часто можно встретить седаны 2012–2014 годов выпуска с пробегами от 50 000 км.

7-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

С расходом 5,7 литра на 100 км пути седьмую строчку занимает Mazda 2. На рынке больше всего хэтчбеков второго поколения. В полмиллиона рублей обойдется пятидверный хэтчбек 2010 года выпуска с 1,5-литровым мотором в 105 л.с. и механикой.

6-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

В требуемую сумму укладывается Mini Cooper второго поколения. Машины 2010 года выпуска продают c пробегами от 80 000 км. Самый экономичный мотор - рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 98 сил, работающий в паре с механикой. Расход в 5,4 литра на 100 км довольно неплох. На рынке много машин с таким же мотором и вариатором. Но они потребляют уже 6,4 литра на сотню.

5-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Лифтбек - настоящий народный автомобиль. Размером он больше любой из малолитражек в своем классе. На авторынке за 500 000 рублей есть лифтбеки 2012 года выпуска с наддувными моторами рабочим объемом 1,4 л, развивающими 125 л.с. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Расход топлива - 5,3 литра. А вот машины с 1,6-литровыми моторами мощностью 90 л.с. и механикой потребляют 5,8 литра на сотню. Rapid - один из самых интересных кандидатов на покупку. Он экономичный, при этом обладает неплохой динамикой разгона, огромным багажником и просторным салоном.

4-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

С расходом 5,1 л четвертую строчку занимает компактный хэтчбек Opel Corsa 2012 года выпуска. Пока компания Opel не покинула российский рынок, Corsa была довольно популярна у российских покупателей. Особенно у женщин. В полмиллиона укладывается автомобиль с мотором рабочим объемом 1,2 л (85 л.с.) и пятиступенчатым роботом. Сегодня такие машины на вторичке встречаются с пробегом от 60 000 км.

3-е место

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Мы выбрали наименее прожорливые автомобили с пробегом, расход топлива которых в смешанном цикле не превышает 7 литров бензина на сто километров, по цене не более полумиллиона рублей.

Lada Granta и другие: самые экономичные б/у авто до 500 000 руб.

Малолитражки Citroen С1 и Peugeot 107, построенные на общей платформе, официально продавались в России. Но кризис 2014-го года заставил французов вывести обе модели с рынка. И тот и другой встречаются на вторичке. В нашу сумму укладываются машины 2012 года выпуска с пробегом от 40 000 км. Под капотом - литровый мотор мощностью 68 л.с., работающий в паре с роботом. Средний расход топлива составляет всего 4,6 литра на 100 км пути. На рынке больше трехдверных хэтчбеков, нежели пятидверных.требует 4,1 литра на сотню. Пробег - порядка 70 000 км. На рынке много хэтчбеков с . Расход топлива у них такой же или незначительно выше. Smart третьего поколения с 90-сильным двигателем рабочим объемом 0,9 л потребляет все те же 4,1 л бензина на 100 км в смешанном цикле. Достаточно на вторичке и машин второго поколения, с меньшими пробегами (от 50 000 км). Но, скажем, ForTwo второго поколения с литровым мотором в 84 л.с. и роботом расходует уже 4,9 л на сотню.

Специалисты провели обзор самых популярных в России и выбрали из них самых "прожорливых". Какие автомобили чаще всего заезжают на АЗС при поездках по городу, узнайте прямо сейчас.

UAZ Patriot

Внедорожник из Ульяновска с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 134,6 лошадиных сил готов потреблять при езде по магистрали не менее 11,5 литра бензина. Компания тактично не раскрывает данные по расходу в городе, но, по отзывам владельцев, Patriot в таком режиме расходует не менее 15 литров топлива на 100 километров пробега.

Chevrolet Niva

Niva выпускается с одним двигателем объемом 1,7 литра, выдающим 80 лошадиных сил. Автомобиль легко потребляет в размеренном трассовом темпе от 8,4 литра бензина на 100 километров пробега. Внедорожник, выпускаемый на совместном предприятии АвтоВАЗа и GM в Тольятти, в городе может похвастаться заявленным аппетитом от 13,2 литра на 100 километров пути.

Toyota Camry

Седан с завода Санкт-Петербурга отличается любовью к пожиранию топлива только с двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил - в городе такой версии потребуется не менее 13,2 литра на 100 километров пути. А вот Camry с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил расходует от 5,6 литра на трассе, а в городе потребление составит около 10 литров.

Lada 4x4

В городе авто потребляет не менее 12,2 литра на 100 километров пробега. Внедорожник, который пользуется популярностью не только в России, но и в некоторых странах Европы, на трассе более экономичен - расход от 8,3 литра

Nissan Almera

Nissan заявляет о расходе модели Almera на трассе на уровне около 5,8 литра на 100 километров с механической трансмиссией и проверенным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы. В городе седан с 4-ступенчатым "автоматом" будет потреблять в 2 раза больше — 11,9 литра на каждые 100 километров пути.

Kia Sportage

Корейский кроссовер, собираемый для России в Калининграде, с полным приводом и двигателем мощностью 150 лошадиных сил в городских условиях способен тратить 11,8 литра бензина на 100 километров. На трассе расход Sportage может упасть до 6,1 литра.

Toyota RAV4

Кроссовер RAV4, который в августе получил прописку на заводе Toyota Motor в Санкт-Петербурге, отличается скромным аппетитом на трассе. Он потребляет от 6,4 литра на 100 километров с двигателем мощностью 146 лошадиных сил. Самый быстрый RAV4 с силовым агрегатом с 180 лошадиных сил и вариатором будет "пить" в городе не менее 11,6 литра бензина на каждые 100 километров

Renault Duster

Модель от Renault потребует не менее 11,3 литра топлива в городе на 100 километров пробега, но только в версии с полным приводом, "автоматом" и 2-литровым двигателем. Переднеприводный Duster с силовым агрегатом объемом 1,6 литра мощностью 114 лошадиных сил может уложиться в 6,3 литра при поездках за чертой города.

Nissan X-Trail

X-Trail с бензиновым силовым агрегатом объемом 2,5 литра и мощностью 171 лошадиных сил будет требовать в городском режиме движения не менее 11,3 литра на 100 километров. Расход автомобиля с менее мощным двигателем (144 лошадиных силы) на трассе составит от 6,1 литра на 100 километров.

Renault Logan

Logan с новым двигателем альянса Renault-Nissan мощностью 113 лошадиных сил способен тратить от 5,6 литров на 100 километров трассового пробега. Однако модель с 102-сильным агрегатом и 4-ступечатым "автоматом" потребует в городе не менее 10,9 литров на 100 километров пути.

О бъем и мощность – это не только момент и надежность, но и расход. Даже самые идеальные дороги, равномерные режимы движения и неземные методики измерения не в силах привести цифры к нормальным, если под капотом полтысячный табун, а рабочий объем измеряется уже не литрами, а галлонами. И если за паспортными 4 литрами на сотню зачастую скрываются 7 реальных, то судить о том, каков будет «живой» расход у сегодняшних участников нашего топа – занятие, способное вызвать депрессивный синдром.

В прошлый раз порогом входа для автомобилей стала цифра в 4 литра на 100 километров пути. Сколько накинем к ней сегодня? Подумав, мы решили, что неплохо было бы накинуть десять. Плюс-минус…

7 место: Range Rover / Range Rover Sport

Но чтобы не бросаться сразу в омут с головой, начнем с машин «экономичных» – вот как Range Rover, например. Его пятилитровый компрессорный мотор недвусмысленно намекает, что скучно с ним не будет – ни на дороге, ни на заправке. Но насколько?

Настолько, что заправляться вы будете, утирая слезы счастья. Этот аристократ как в удлиненно-роскошной, так и в спортивно-безбашенной версии изволит откушать из бака 12,8 литра 95-го бензина за каждые 100 километров путешествия. Взамен он обещает 525 лошадиных сил и 625 Нм крутящего момента. Но вот если вы въезжаете в город…

На фото: Range Rover Sport "2013–н.в.

Тут уж вы сами виноваты – аристократия не будет скромничать в запросах. В городском цикле расход сразу вырастает до 18 литров – и это только по паспорту. На сколько вам реально хватит бака, вмещающего 105 литров топлива, будет решать даже не ваш мозг, а ваша правая нога. И иногда они будут мало связаны между собой…

6 место: Chevrolet Tahoe

Вот вам еще один скромняга, который не дотянул даже до нашего ориентира в 14 литров на сотню в смешанном цикле. Chevrolet Tahoe предлагает даже больше, чем Range Rover: посадочных мест здесь – до восьми, объем двигателя – на одну Skoda Fabia больше и составляет 6,2 литра, лошадиных сил… а, простите, здесь их всего 409. Зато момента почти столько же – 610 Нм, и это при том, что здесь нет ни турбины, ни компрессора – американский подход гласит, что любую проблему можно решить литром-другим рабочего объема.

На фото: Chevrolet Tahoe "2014–н.в.

За такой подход приходится платить – причем в прямом смысле слова. В смешанном цикле Tahoe будет выкачивать из бака не менее 13,4 литра АИ-95, а если вокруг будут пешеходы, дома и светофоры, то он занервничает и попросит 18,3. А еще есть подозрения, что если эти дома и пешеходы будут находиться на планете Земля, то даже 18,3 литра дело не ограничится.

5 место: Toyota Land Cruiser 200

Встречаются как-то на соревнованиях по обжорству англичанин, американец и японец… Звучит как начало анекдота, однако для владельцев Land Cruiser 200, избравших , а , этот анекдот с пополнением интернациональной команды обжор будет немного грустноватым.


На фото: Toyota Land Cruiser (200) "2015–н.в.

И грустноватым он будет по двум причинам. И первая – даже не расход горючего, а то, что 5,7-литровый бензиновый V8 с маркировкой 3UR-FE не достался «двухсотке», оставшись прерогативой Lexus LX 570, а имеющийся под капотом 4,6-литровый 1UR-FE имеет почти на 60 сил меньше при том, что экономия на бензине отнюдь не так очевидна. Судите сами: платой за 309 л.с. и 439 Нм крутящего момента становятся 13,9 литра на 100 км в смешанном цикле и 18,2 в городском, который легким движением ноги превращают ваши карманы в элегантные бреши. Единственным утешением здесь можно считать то, что японские агрегаты более неприхотливы в еде и вполне довольны, когда их угощают обычным 92-м бензином при условии, что этот бензин безлимитный.

4 место: Jeep Grand Cherokee SRT8

Между японцем и японцем уверенно вклинился еще один американец, который абсолютно уверен в том, что бензин – это всего лишь средство достижения желаемой скорости и нужной концентрации адреналина и дофамина в крови. И он тоже по-американски уверен, что для этого не нужны турбины, компрессоры или хитрые настройки – чтобы ехать , достаточно, чтобы объем мотора составлял 1,41 галлона, или 6,4 литра.




На фото: Под капотом Jeep Grand Cherokee SRT8 "2012–13

А еще надо не забывать этот мотор кормить – не подкармливать, а именно щедро утолять его постоянный голод. Для этого потребуется 14 литров 95-го в смешанном цикле движения, но вот в городе даже политкорректно-паспортная цифра расхода пробила отметку в 20 литров, заскочив на 20,7. И в этих условиях 93,5 литра, влезающие в бак – это только завтрак…

3 место: Lexus LX 570

Этот собрат «двухсотки» получил пресловутый 5,7-литровый 3UR-FE с V-образным расположением восьми цилиндров и недвусмысленно хвастается этим в своем индексе. Не меньше он хвастается мощностью в 367 л.с., крутящим моментом в 530 Нм и богатым оснащением, помноженным на лощеную внешность. Однако есть у него и такие черты, которыми хвастаться прилюдно не станешь…


На фото: Lexus LX 570 "2015–н.в.

Одна из таких черт – это показатели расхода. Комбинированный перевалил наш ориентир в 14 литров, установившись на отметке в 14,4. Городской же – немногим менее скромный, чем у вышеупомянутого «большого индейца»: 20,2 литра на сотню. И вновь единственное, чем может утешать себя владелец на заправке – это то, что он не переплачивает за топливо хотя бы с точки зрения стоимости литра: в цилиндрах без проблем горит АИ-92.


2 место: Infiniti QX80

Infiniti QX80 удивительным образом смог объединить в себе черты и японцев, и американцев, расположившихся на предыдущих строчках. Его мотор лишен наддува, рабочий объем подкапотного агрегата превышает 1,2 галлона, а габариты самого автомобиля внушают благоговение даже по меркам США. При этом он носит японское имя и имеет ощутимо японский дизайн, а его расход столь же велик, как радиационный фон Фукусимы.


На фото: Infiniti QX80 5.6 "2015

Впрочем, в таких делах лучше оперировать цифрами – благо, они заметны невооруженным глазом. Расход в смешанном цикле составляет минимум 14,5 литров на сто километров пути, а городской не опускается ниже 20,6. Много ли это при 5,6 литрах объема, 405 л.с. мощности и 560 Нм крутящего момента? Об этом можно и подискутировать – нужно ведь чем-то себя занять, пока заполняется столитровый бак…


1 место: Mercedes-Benz G 65 AMG

А вот этому парню плевать на все. На то, что нельзя быть таким быстрым и мощным, если тебя спроектировали в семидесятые годы прошлого века в качестве армейского транспорта. На то, что 12 цилиндров и 630 лошадиных сил в V-образном моторе – это слишком много для внедорожника и слишком мало для 3,2 тонн полной массы. И на то, что ехать со всем этим чудовищным зарядом лучше только по прямой. Ему вообще плевать на все, что вы о нем думаете.


На фото: Mercedes-Benz G 65 AMG "2012–15

С ним невозможно задружиться: вы либо обмякаете и смиряетесь с тем, что находитесь в адамантиевом ящике на ядерном топливе, либо пытаетесь соответствовать, завтракая блинами от штанги со сгущенкой. Но и в том, и в другом случае вы должны обладать достаточным запасом мужества, чтобы понимать, что заявленная цифра в 17 литров на сотню в смешанном цикле успокаивает так же, как если бы она была написана в метрах на альтиметре вашего самолета, пролетающего над извергающимся вулканом. Показатель городского расхода в Mercedes-Benz благоразумно не указывают (но ходят слухи, что он добавил один седой волос в бороду Чака Норриса).

Понравилась статья? Поделитесь ей