Контакты

Минимализм в фотографии. Минимализм в фотографии: особенности, интересные идеи и рекомендации профессионалов

Минимализм с точки зрения духовной работы, философии осмысленной жизни крайне необходим каждому человеку, живущему в обществе, где фигурируют соперничество наряду с духом постоянных гонок, в то время как минимализм в фотографии скорее удел меньшинства, чем популярное «чтиво». Сегодня термином «минимализм» играют повсеместно, но какова его природа в контексте современного искусства? Именно об этом мы поговорим в рамках данного поста.

Дабы правильно понимать, что такое минимализм не следует его скрещивать с простотой. подразумевает ясность и удобство, некое упрощение или упразднение, но не является простым. Минимум нагромождений - это, пожалуй, постулат .


включает максимальное соотношение сигнала с шумом, где сигнал является информацией-сообщением, а шум - посторонней информацией, которая мешает получать чистый сигнал без примесей. Момент апофеоза в творчестве мастера наступает, когда достигается уровень максимального сигнала при минимальном шуме. Таким образом, удаление ненужных предметов способствует акцентированию внимания на важной информации.


Начинающим фотографам стоит поучиться у представителей минималистичной школы, чтобы не допускать распространенные ошибки, относительно лишних деталей на фото. Переизбыток деталей - это самая частая композиционная ошибка, отвлекающая взгляд зрителя от центрального объекта съемки. Убирая лишние детали из кадра, а также следуя правилу золотого сечения, профессиональные фотографы, сторонники и представители минимализма достигают потрясающих результатов.


достигается благодаря кадрированию и уборке лишнего «мусора». Цветовая гамма, состоящая из малого количества цветов (оптимально 2-3 цвета) играет ключевую роль в минимализме. Своим творчеством фотографы показывают потрясающие результаты при черно-белой съемке. Однако одним лишь цветом сие действо никак не ограничивается, важно чтобы в кадре основной объект выделялся от фона. Минималистская техника подразумевает такие популярные приемы, как размещение объектов на фоне поверхности с текстурой в виде шершавой стены или водной стихии, как правило, находящейся в состоянии покоя.


Минималистский стиль в творческом исполнении всегда будет навевать нотки свежести и гармонии. Отсев лишних деталей из кадра приводит к освобождению… зритель перестает «мечтать» о слишком перегруженном месте, его взгляд отдыхает. Далеко не каждый фотограф сумеет донести до зрителя совершенный минимализм, но к избранным фотографиям, представленным в данной публикации, эти слова не относятся.

Полета фантазии и хорошего отдыха…

20/06 3618

В современной фотографии мастерами очень цениться качественный минимализм. Это считается модным и стильным движением, когда на снимке нет ничего лишнего, и все внимание сразу же концентрируется на главном объекте. В создании минимализма в кадре есть свои секреты и правила, о которых Фотопоиск вам и хочет рассказать. Самое первое из них - лучше меньше, чем больше. Это утверждение как можно лучше описывает весь стиль минимализм.

Поймите суть минимализма

Минимализм характерный для мастеров 20 века. Они всегда использовали минимум цвета, фактур, линий и предметов. В художественном мире такой стиль считается субъективным, так как каждый зритель может сам толковать смысл изображения. Художники могли отдаться полной импровизации и открытости идеи без излишних подтекстов.

Будьте проще

Для достижения минимализма нужно понимать, что простая фотография не обязательно должна быть скучной или неинтересной. Просто нужно найти обычный фон, найти предмет съемки и сделать кадр. Пустое или в меру пестрое пространство вокруг объекта съемки подчеркивает его важность.

Композиция

Правильная композиция может сделать даже из самого вялого снимка идеальный. В создании минимализма отлично подойдет «правило третьей». Вы должны грамотно расставлять главные предметы и находить красивые ракурсы.

Простые цвета

В минимализме важно не бояться экспериментов с цветами. Если ваш объект съемки недостаточно яркий, то можно выбрать контрастный фон, чтобы подчеркнуть достоинства предмета. В этом случае нужно помнить, что чем ярче, тем лучше.

Сила линий

Четкие линий могут стать тем же ярким цветом. Горизонтальные и вертикальные прямые добавляют эффектности в кадр и делают предмет более органичным. Также эти линии создадут невидимую структуру снимка. Поэтому обращайте внимание на положение объекта съемки, чтобы прямые подчеркивали его.

Важность текстур

В минимализме важно передавать текстуру и цвета. Они способствуют увлечению зрителя фотографией. Чтобы была видна структура добавьте света или контрастности. Зритель почувствует глазами то, что видит и сможет ощутить фотографию.

Держите глаза открытыми

Предметы минимализма окружают нас каждый день и каждую минуту. Когда вы научитесь их видеть, тогда создание нового кадра не будет для вас проблемой. Старайтесь всегда смотреть прямо и рассматривать все пространство, которое только возможно. Рассматривайте все предметы и будете вознаграждены приятными кадрами.


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!

До сих пор нет точного определения минимализма в фотографии - это стиль композиции или отдельный жанр?

Минимализм в изобразительном искусстве возник в 60-х годах ХХ века, для него характерно использование минимального количества таких компонентов, как: цвет, форма, линии и текстура. И если в мире искусства минимализм оставляет широкий простор для интерпретации и позволяет каждому зрителю вкладывать собственный смысл в изображение. То….

Минимализм в фотографии создает такие образы, что внимание зрителя концентрируется на одном объекте или группе таковых, расположенных рядом. В минималистических снимках есть одна основная тема, идея. Главный объект занимает незначительную часть кадра, оставляя «воздух» - пустое пространство вокруг себя. И как результат, рассматривая снимок мы концентрируем свое внимание на главном объекте. Таким образом минималистические снимки могут быть чрезвычайно простыми и, в то же время, очень выразительными.

Минимализм в фотографии - это стиль съемки, подразумевающий простоту, точность, лаконичность и ясность композиции.

Чтобы разобраться в особенностях минималистической фотографии предлагаем рассмотреть примеры в разных жанрах:

Минимализм в архитектурной фотографии:

Части зданий, стена с окном (окнами) или лестницы являются наиболее привлекательными объектами для минималистских фотографов. В сочетании с необычными яркими цветами можно получить фантастический результат. Яркие контрастные цвета привлекают ваше внимание, а неправильные формы заставляют задуматься. Как правило, в минималистских архитектурных фотографиях используется два или три цвета. Чем больше цветов вы используете, тем сложнее сконцентрироваться на каком-то одном объекте.

Минимализм в пейзажной фотографии:

Поля и океаны идеальны для минималистических фотографий. Зимние снежные ландшафты настоящая находка для тех, кто видит в них красоту. Например, голые темные силуэты деревьев на фоне белого снега. Можно использовать густой туман как задний фон. Он придаст вашим снимкам драматическую атмосферу и скроет все лишние детали, отвлекающие зрителя от основного объекта сьемки. (ссылка как снимать туман).

Минимализм в абстрактной фотографии:

Фотографы, снимающие минималистические абстрактные фотографии, работают с геометрическими формами. Ведь абстрактная фотография не представляет предмет или объект полностью, как в обычном изображении, а лишь его (их) формы, цвет и линии. Зрителю необходимо абстрагироваться от обычного восприятия реальности, чтобы понять такие произведения искусства. Сильные контрастные линии смещают акценты и делают снимки более впечатляющими. Среди множества жанров фотографии этот, пожалуй, самый творческий, требующий, чтобы обе стороны были вовлечены: как фотограф, так и зритель.

Абстрактная минималистическая фотография — это не всегда что-то неузнаваемое. Зачастую, это может быть часть предмета или места, в котором угадывается то, что хорошо знакомо зрителю.

Минимализм и фотографии людей:

В отличие от снимков пейзажей, зданий и простых объектов люди не вписываются в понятие минималистической фотографии. Своими эмоциями и жестами люди легко нарушают концепцию минимализма. Поэтому фотографы предпочитают снимать силуэты людей на пустом контрастном фоне. Люди также используются для того, чтобы подчеркнуть главную идею снимка, чтобы сделать его более впечатляющим.

Минимализм и фотографии животных, птиц и насекомых:

Гораздо легче снять минималистские фотографии животных, птиц и насекомых нежели людей - с ними проще. Чтобы достичь превосходных результатов при съемке животных в стиле минимализма, вам необходимо использовать очень контрастный фон или разные фактуры. А можно, задействовав малую глубину резкости, сильно размыть фон, сфокусировавшись на объекте.

Минимализм в черно-белой фотографии:

В съемке черно-белых фотографий главную роль играет освещение. Иногда их сделать проще нежели цветные. Черно-белые тона в минималистском фотографии могут создавать различные настроения. Такие снимки могут быть более впечатляющими, нежели фотографии с богатым красочным фоном и несколькими объектами в фокусе.


Цветные минималистические фотографии:

Яркие цвета всегда обогащают фотографии и привлекают внимание. Поэтому чем ярче фон или объект - тем должны быть проще формы и линии. Многие профессиональные фотографы предлагают экспериментировать с цветами и не бояться ошибок. Многочисленные попытки научат вас чувствовать цвет и выбирать правильные комбинации.

Несмотря кажущуюся визуальную простоту, минималистские фотографии могут быть очень мощными и впечатляющими. Минимализм требует определенных навыков, видения и творческого подхода.

И если вы у вас есть несколько таких своих работ - поделитесь с нами и нашими читателями, разместив их в .

Если человек долго и упорно занимается каким-то делом, то оно рано или поздно ему надоест. В свое время я, любитель пейзажа, столкнулся с проблемой - вся природа вокруг дачи отснята вдоль и поперек, и вроде бы уже и не хочется заниматься фотографией. Вдохновение иссякло. Но с другой стороны было безумно жалко бросать увлечение, в котором я достиг немалых успехов. Я решил на время отложить фотоаппарат на самую дальнюю полку, и взять его тогда, когда в голову придут свежие идеи. Повторю, что снимать цветочки, деревца, закаты и рассветы надоело, захотелось чего-то нового.

В процессе творческого поиска я случайно набрел на сайт Майкла Кенны и... завис на нем часа на полтора, пока не пересмотрел все фото! Казалось бы - проще некуда, но все настолько гармонично, что работы вызывают восторг, хочется смотреть, смотреть, смотреть... Так я познакомился с минимализмом в фотографии.

Six Sticks, Omi, Honshu, Japan, 2003


Hillside Fence, Study 2, Teshikaga, Hokkaido, Japan, 2002
Очень рекомендую посмотреть остальные работы этого автора, особенно японскую серию .

А потом пришло вдохновение...

До знакомства с творчеством Майкла Кенны я не мог и представить, что фотография, на которой изображен всего один объект на однородном фоне может смотреться так красиво и стильно. Эти фотографии можно назвать "картинками для неторопливого разглядывания". И я начал экспериментировать. Естественно, наша природа отличается от японской, но как оказалось и у нас можно найти немало интересного. Встречается оно практически на каждом шагу, но его сложно заметить. Еще сложнее сфотографировать это так, чтобы у зрителя возникла мысль - "Я не понимаю, что это, но это красиво!". Минимализм - это не жанр, а скорее стиль съемки. В этом стиле можно снимать разные жанры, в том числе и пейзаж.

В приведенных выше примерах на восприятие фотографии большее влияние оказывает уже не ключевой объект (он по сути ничего особо художественного при дневном свете не представляет), а окружающая объект среда. Фотографии, на которых больше 90% пространсвтва занимает фон несут в себе эмоции и чувства именно за счет этого фона. Светлый фон несет спокойствие, темный - загадочность, тревожность. Ключевой объект нужен только для того, чтобы разбавить однородность и должен одновременно контрастировать с фоном и гармонировать с ним.

Возможен вариант, когда фон однороден, тогда максимум смысловой нагрузки берет на себя ключевой объект. Естественно, чтобы фотография была необычной, объект должен быть так же немного необычным. Порой сложно бывает определить, что изображено на фотографии - травинки в воде или замысловатые иероглифы. Вообще, травинки в воде - весьма интересная и доступная тема. Для съемки таких сюжетов желателен телеобъектив - во-первых, часто к объекту съемки бывает трудно подобраться, во-вторых, телевик очень хорошо размывает задний план и делает его однородным. Желательно, чтобы водная гладь была без волнения. Точка съемки выбирается так, чтобы линия горизонта в кадр не попадала.

Минимализм - очень интересное течение в художественной фотографии. Если правильно подойти к минимализму, снимки, сделанные в этой манере, станут очень и очень выразительными. Как понять минимализм, как заставить его правильно работать на замысел фотографа - об этом мы и расскажем сегодня.

1. Что такое минимализм?

Минимализм - стиль, применимый не только к фотоискусству. В минимализме работали и до сих пор работают многие художники всего мира. Главная суть минимализма - использование как можно меньшего числа компонентов во всём: в форме, в линиях, в цвете, в фактуре поверхности объектов, которых тоже минимум на изображенном пространстве. Минимализм - концепция довольно субъективная. Он оставляет широкий простор для восприятия произведения зрителем. Каждый зритель может сам вкладывать свой смысл в фотографию или другое произведение искусства.

Кому-то нравится открытость минимализма, идея его свободы, другим непонятна его недосказанность, отсутствие четко выраженного смысла. Но для фотографа, в отличии, например, от живописца, эта проблема стоит в меньшей степени, так как на фотографиях изображены реальные объекты из нашего повседневного быта, моменты реальной жизни. Но при этом фотограф может применять принципы и технические приемы минимализма для усиления психологического воздействия своего произведения на зрителя.

2. Стремление к простоте

Главная отличительная черта минимализма - стремление к простоте. Но это отнюдь не означает, что фотография должна быть скучной и никому не интересной. Просто в качестве натуры взять объект, который привлекает внимание, чем-то сам по себе интересен. Этот объект должен стать основным элементом вашего кадра, даже если он не занимает основную его площадь. До того, как вы нажмете на спуск, надо задуматься о том, что вы хотите включить в рамки кадра, а что хотите оставить за этими рамками. Пространство, окружающее главный объект, должно акцентировать внимание на значимость этого объекта. Поэтому все то, что отвлекает внимание - нужно безжалостно отсечь.

3. Композиционные решения

Одним из основных принципов минимализма является крепкая композиция. Как уже было сказано, нужно убрать с площади кадра всё лишнее. Оставить за его рамками всё ненужное не менее важно, чем включить в кадр самое необходимое. Именно поэтому работе над композицией нужно уделить особенно много времени, тщательно рассмотреть сам главный объект съемки и всё то, что его окружает. Тут хорошо применить так называемое «правило третей». Оно поможет грамотно скомпоновать кадр. Крепкое композиционное построение обычно включает в себя прямоугольные элементы, и линии. (об этом - чуть позже) Но, тем не менее, сильных форм и линий следует избегать, так как они могут отвлечь внимание от основного объекта. И вообще на этом объекте нужно сосредоточить внимание и свое, и зрителя. Именно это в основном и привлекает его взгляд и резко усиливает психологическое воздействие.

4. Цвет

Одним из самых главных факторов воздействия на зрителя в минимализме является цвет. Этот «инструмент» очень важен и весьма полезен для создания снимка в стиле минимализма. Проще говоря, в минималистическом снимке объект как таковой вообще может отсутствовать, его роль сыграет цвет и фактура. Чем ярче цвет - тем выразительнее снимок. Для подчеркивания цвета в своей работе нужно научиться использовать свет. В реальной жизни сложно найти сцену в одном цвете. Тогда ищите сцены, цвета которых либо дополняют друг друга, либо работают друг на друга на контрасте.

5. Линии в кадре

Так же как и цвет, важную роль в минимализме играет линия. Крепкую композицию создают четко выраженные горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Они как бы становятся композиционной основой снимка, придают его структуре прочность и стабильность. Прием использования линии для того, чтобы направить в нужном направлении взгляд зрителя, работающий во всех видах изобразительного искусства, применим и в минимализме. Обратите внимание на то. Куда ведут линии в вашей композиции - от края к центру или наоборот. Тогда вы поймёте, помогает она восприятию зрителем вашего замысла или нет.

6. Реалистичность

В минимализме кроме цвета также важна и текстура, фактура снимаемого объекта. Текстура, точно так же как и цвет, может заменить собой сам объект съемки. Чтобы добиться акцента на текстуре, важно не только выбрать интересную поверхность, но и правильный способ её съемки. Приглядитесь повнимательнее, может быть текстура имеет определенное направление, и стройте композицию на этом. Для подчеркивания текстуры хорошо использовать свет. С помощью правильно организованного света можно добиться почти физического ощущения текстуры - например, теплоты дерева или холода каменной стены.

7. Ищите вдохновение вокруг себя

После того, как вы постепенно погрузитесь в изучение минимализма, научитесь чувствовать его, вы будете замечать минимализм вокруг себя, в своей обычной, будничной жизни. Приглядывайтесь к открытым местам, однотонным участкам, предметам, которые бросаются в глаза, четким линиям и геометрическим формам предметов. Смотрите вокруг, на окружающий мир, глазами минималиста. Ваши наблюдения не станут напрасными. Можно начать снимать, например, со стен и заборов, дверей, каких то фактурных геометрически правильных предметов…Всё это можно использовать для съемки.

8. Обработка

Дальнейшая компьютерная обработка снимков в минималистической манере тоже должна быть простой. Еще на этапе съемки вы должны знать, четко представить себе то, чего вы хотите добиться, видеть результат своего труда. Главное, чтобы этот результат был впечатляющим. В поисках сюрреализма можно исказить предмет съемки до неузнаваемости, поэкспериментировать с другими техниками обработки. Свобода творчества возможна и на этом этапе работы. Но, тем не менее, в минимализме принято сохранять реалистичность объекта и обрабатывать его только с целью усиления психологического воздействия на зрителя.

9. Создавайте рассказ

После того, как вы освоите основные приемы работы в минимализме с линиями, цветом, фактурой и прочим элементам художественной выразительности, можно начинать двигаться дальше, совершенствовать свое мастерство. Попробуйте, например, с помощью минимализма в своей фотографии рассказать какую-нибудь историю, воспроизвести какую то сцену, используя при этом весь арсенал минималистических средств. Для того чтобы добиться в этом успеха, нужно научиться грамотно работать со светом, привлечь интерес зрителя к движущимся объектам. А потом, как-нибудь на досуге, задумайтесь, сможете ли вы подвести итог всей проделанной вами работе посредством всего лишь одного снимка, сделанного в манере минимализма. Результат может удивить вас.

10. Саморазвитие и творческий поиск

Ну вот, теперь вы немного познакомились с минимализмом в фотоискусстве, знаете, на каких принципах он строится. Узнали основные приемы работы в этом жанре. А теперь - ищите! Ищите минимализм вокруг себя! Делайте простые и интересные снимки. Не бойтесь творить, экспериментировать. Но не забывайте при этом, что восприятие минимализма очень субъективно. А это значит, что то, что вы сотворите и будете считать шедевром, не всегда понравится другим. Относитесь к критике философски и не расстраивайтесь по пустякам!

Понравилась статья? Поделитесь ей