Контакты

Основы рисования акриловыми красками. Покраска акриловой краской

Информация об акриле

Работа акриловыми красками

Акриловые краски - воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей.Акриловые краски в живописи

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро - в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от количества используемой при разведении воды или использования других наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, не достижимую в других областях изобразительного искусства.
Акрил — краска, состоящая из трех основных компонентов:
Пигмента,
связующего синтетического материала (акриловая полимерная эмульсия)
и воды.

Последнее особенно важно для нас.
Акриловая краска высыхает сразу, как из нее испаряется вода.
Именно поэтому, поначалу сложно к ним приспособится — они сохнут очень быстро и в работе и на палитре.
Пигменты — здесь все как с маслом, но есть небольшая поправка на состав. Стоит помнить о том, что
акриловая краска высыхая, становится примерно на три тона темнее,
в то время, как масло почти не меняет цвет. Именно поэтому, один и тот же кадмий, например, может оказаться разным цветом в масляной и акриловой краски (разумеется, я имею ввиду готовую работу — когда выбрано нужное количество краски, добавлен разбавитель и так далее).

Инструменты и материалы.

Акриловые краски можно встретить в баночках и в тюбиках. Обычно, краски в тюбиках более густые, но и на них можно встретить разную маркировку. Например, маркировка «flow-formula» означает, что краски более жидкие, а «full-bodied» — более густые.

Одно из преимуществ акрила в том, что в сочетании с ним можно использовать огромное количество дополнительных художественных средств.
Это и разнообразные пасты и гели (на акриловой основе),
которые могут придать работе любой эффект,
и различные лаки, которыми удобно закреплять краску.

Отдельно стоит сказать о разбавителях.
Не смотря на то, что акриловую краску можно легко развести водой, обычно не рекомендуется этого делать — есть риск, что акрил после этого потеряет свои свойства, может потрескаться или выгореть.
Поэтому производители красок рекомендуют использовать
специальные разбавители для акрила.
Разбавитель лучше всего покупать той же фирмы, что и саму краску.

Есть еще один важный компонент.
Замедлитель высыхания для акрила.
При использовании этого компонента можно увеличить время высыхания акрила до нескольких десятков минут (вместо обычных двух минут) или, при желании, дней. Для чего это может пригодится — и растушевать проще, и вообще «подстраховаться», что бы успеть во время снять краску.
Свежий акрил легко удаляется водой.

Для засохшей краски нужны растворители

После работы с акрилом необходимо тщательно промывать кисти водой!
Засохший в кисти акрил может испортить кисть навсегда!
АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

ОБЛАДАЯ МНОЖЕСТВОМ ПРЕИМУЩЕСТВ МАСЛЯНЫХ И АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК, А ТАКЖЕ РЯДОМ СОБСТВЕННЫХ ДОСТОИНСТВ, АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ УНИВЕРСАЛЬНЫ И УДОБНЫ В ОБРАЩЕНИИ. КАКИМИ БЫ НИ БЫЛИ ВАШИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ЖИВОПИСИ, СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ ПОРАБОТАТЬ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ. ОНИ ОСНОВАНЫ НА ПЛАСТИЧНОЙ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЕ И МОГУТ ДАВАТЬ КАК САМЫЕ ИЗЫСКАННЫЕ ЗАЛИВКИ И ЛЕССИРОВКИ, ТАК И ПЛОТНУЮ ФАКТУРУ ЖИВОПИСИ. ПОПУЛЯРНОСТЬ АКРИЛА НЕУКЛОННО РОСЛА СО ВРЕМЕНИ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ОКОЛО 50 ЛЕТ НАЗАД. ПРОИСХОДИЛО ЭТО, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, БЛАГОДАРЯ РЯДУ ЕГО СЕРЬЕЗНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

Акриловые краски быстро сохнут, обладают хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета - они не выгорают на солнце (как акварель) и не тускнеют со временем (как масло), после высыхания принимают форму упругого пластически стойкого покрытия. Акрилом можно писать на бумаге, картоне, холсте, дереве. Кроме того, его можно наносить на стекло, металл или ткань, очищенные от пыли, масла и жира.

РАЗБАВЛЕНИЕ КРАСКИ

Частицы пигмента акриловых красок связаны между собой жидкой, напоминающей молоко пластической массой, которая после высыхания становится прозрачной. Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворимым после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме того, можно наносить краски по просохшим слоям. Недостатком является то, что акрил способен испортить кисти, если их регулярно тщательно не промывать. Вода не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акриловых красок. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие. Прекрасным свойством этих красок является скорость высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем вода. Обычно через 30 минут на слой акриловой краски можно накладывать новый. Это замечательное качество особенно ценно, если необходимо работать быстро, чтобы запечатлеть меняющееся состояние пейзажа. Можно создать пастозную подложку, практически не прерывая работу, причем не понадобится много времени на высыхание краски, как в случае с масляной живописью.

АКРИЛ В КАЧЕСТВЕ ГРУНТОВКИ

Акриловая краска может служить основой для работы в других видах техники. Можно комбинировать акриловые и масляные краски, сделав подмалевок или фактурную подготовку быстровысыхающим акрилом, а затем писать маслом. Подобный подход позволяет сделать общее решение композиции акрилом, а затем детально проработать ее маслом. (Помните, что можно накладывать масло на акрил, а не наоборот). Комбинирование акриловых и масляных красок - хороший способ работы на открытом воздухе, позволяющий заканчивать этюд маслом в условиях мастерской. Этот подход близок манере старых фламандских мастеров, создававших основу произведений яичной темперой, потом поверх этого слоя писавших лессировками маслом. Помимо быстрого высыхания и водостойкости, акрил обладает хорошей адгезией. Это качество позволяет успешно использовать его в наружной росписи, краски не подвержены влиянию погодных условий, и хорошо ложатся на большинство поверхностей. Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани. Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей.

МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ

Акриловые краски, сильно разбавленные водой, очень похожи на акварель или гуашь. Если же наносить краску прямо из тубы или слегка ее разбавить, можно работать в пастозной технике - наподобие масляной живописи. Акрил одинаково хорош как для небольших работ на бумаге, так и для более крупных - на холсте. Друг от друга акриловые краски отличаются консистенцией - от жидкой, как чернила, до густой, напоминающей масляные. Густые краски используются в пастозной технике, где важна фактура; жидкий акрил прекрасно подходит для заливки больших участков картины.

ЖИДКИЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Производится широкий спектр прозрачных и непрозрачных жидких акриловых красок. Их консистенция варьируется от маслянистой, напоминающей пасту, до жидкой. Поскольку эти краски относительно новые (40 с небольшим лет по сравнению с 500-летней историей масляных красок), производители не стандартизировали диапазон данной продукции, что стало причиной полной неразберихи среди художников - как начинающих, так и опытных. Типичным примером является жидкий акрил - эти краски настолько жидкие, что напоминают традиционные цветные чернила и яркую акварель. Цветные чернила имеют в составе шеллак в качестве связующего. Они водостойки после высыхания и производятся на основе красителей. Как правило, чернила не светостойки.

Акварель имеет в качестве связующего гуммиарабик. Как и чернила, она, в основном, не светостойка и после высыхания размывается водой. Жидкий акрил в качестве связующего содержит пленку из прозрачного жидкого пластика. После высыхания акрил становится водостойким, более прозрачным и пластичным, чем чернила. Его преимущество заключается в том, что он изготавливается из пигментов, которые в большинстве своем более светостойки, чем красители. Жидкий акрил может использоваться в рапидографах для точного рисунка, например, архитектурного этюда. Он подходит и для каллиграфических работ, с помощью пера вы сможете создать изысканные линейные знаки. Поскольку жидкий акрил при высыхании становится водостойким, перо по окончании работы следует промыть водой. Жидким акрилом можно работать и мягкой кистью в традиционных акварельных техниках.

РЕМЕСЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Жидкие краски могут быть использованы в целом ряде ремесленных работ. Они прекрасно подходят для декорирования дерева и кожи. На стекле вы получите эффект витража. Кроме этого можно очень успешно комбинировать акрил и другие материалы, например, акварель, гуашь, пастель и карандаш. Вы можете добиться ошеломляющих эффектов, пройдя прозрачным акрилом по перламутровому слою. Акриловые краски делятся на три ценовые и качественные группы: высокохудожественные, студийные и эскизные. Высокохудожественные краски - для профессиональных художников и выполнения ответственных работ. При их изготовлении используются высококачественные пигменты, в том числе и натуральные пигменты кадмиево-кобальтовой группы, высокой светостойкости. Краски этой группы имеют максимальную концентрацию пигментов и имеют густую пасту. Студийные краски - для выполнения менее ответственных работ, например, учебных. При изготовлении этой серии не применяются натуральные кадмиево-кобальтовые пигменты. Как правило, они заменены имитирующими пигментами, имеющими высокое качество, приближенное к натуральным по цвету, светостойкости и укрывистости. Декоративные краски - для выполнения оформительских работ. Серия изготовлена в основном из недорогих, но качественных пигментов. Так как эта серия материалов предназначена для декораторов и дизайнеров производители включили в палитру довольно много ярких, сочных цветов, в том числе флуоресцентных и металлических оттенков.

КАК ВЫБРАТЬ КРАСКУ НУЖНОГО КАЧЕСТВА

Многие производители называют свою продукцию довольно путано, поэтому прежде чем купить краску внимательно изучите этикетку и постарайтесь в случае необходимости получить максимальную информацию у продавца. Отличить высокохудожественные акриловые краски от студийной серии можно по наличию на этикетке слов «имитация» или «азо», указывающие на то, что краска относится к студийной группе, изготовленной на основе имитаций пигментов кадмиево-кобальтовой группы. Светостойкость акриловых красок обозначается знаком * также как и в масляных. *- малосветостойкие краски; ** - среднесветостойкие краски; *** - светостойкие краски. Символ g обозначает, что краска укрывистая, символ c - краска лессировочная, прозрачная. Многие западные производители на тубах пишут «серия», что обозначает, к какой ценовой группе относится та или иная краска.

ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КРАСКИ

«Cryla» - производства английской фирмы «Daler Rowney». Высокохудожественные акриловые краски с максимальным содержанием качественных тонкодисперсных пигментов, в том числе кадмиево-кобальтовой группы, что придает им исключительную укрывистость. После высыхания краски образуют водонерастворимую матовую пленку, способную противостоять любой агрессивной среде. Благодаря высокой пастозности ими можно работать как кистью, так и мастихином. Все краски прекрасно смешиваются друг с другом и обладают высокой светостойкостью. Палитра состоит из 61 цвета. Краски расфасованы в тубы по 38 мл, а белила дополнительно в тубы по 120 мл. «Brera» - сверхтонкие акриловые краски итальянской фирмы «Maimeri». Краски высшего качества, приготовленные из смеси акриловых смол с лучшими имеющимися на рынке пигментами и другими веществами, подчеркивающими качественные характеристики и защищающими их от вредных атмосферных и механических воздействий. После высыхания они образуют очень прочную матовую пленку и яркие тона большой светостойкости. Краски «Brera» чрезвычайно универсальны. Ими можно работать в чистом виде или разбавлять водой. Все цвета свободно смешиваются между собой. Гамма состоит из 72 цветов, 20 из которых специально предназначены для получения переливов, радуги, металлического блеска. Выпускаются в тубах по 60 мл (все цвета), по 150 мл (42 цвета), в банках по 350 мл (12 цветов) и в наборах, в том числе в деревянных ящиках. «Extra Fine» - акриловые краски французской фирмы «PEBEO». Все цвета интенсивные и яркие, с большим содержанием пигментов. Палитра состоит из прозрачных и кроющих красок, благодаря высокой светостойкости пигментов они хорошо сохраняются с течением времени. Подходят для любой манеры и техники письма. Пастозная консистенция позволяет работать различными инструментами и получать богатейшие текстуры. Вы можете использовать кисть и шпатель, создавать коллажи с применением других материалов. Все краски смешиваются между собой и дают новые чистые и яркие оттенки. Такие цвета, как золото, серебро, бронза, жемчужный, медь, киноварь - применяются в основном в чистом виде. После высыхания образуют водонепроницаемую пленку. Добавив 50% воды, можно работать этими красками аэрографом и в акварельной технике. Они подходят для фресковой живописи, в этом случае основа должна быть чистой и хорошо просушенной. Палитра состоит из 79 цветов. Выпускаются в тубах по 37, 60 мл (полная палитра), 200 мл (48 цветов), в банках по 500 мл (полная палитра).

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ «ЛИКИТЕКС»

«LIQUITEX» - краски французской фирмы «LEFRANK & BOURGEOLS». Профессиональные художественные краски с высоким содержанием пигмента. Эти материалы лучше всего использовать в слегка разжиженном виде, как масляные краски, а также жидкими для работы в манере акварели или аэрографом в монументально-декоративной живописи. Палитра состоит из 95 цветов, которые легко смешиваются между собой. Цветовую гамму дополняют 5 иридиевых красок, 6 перламутровых и 7 флуоресцентных. В соответствии с запросами художников серия выпускается в различных упаковках, в тубах по 20, 60, 150 и 200 мл, во флаконах и в банках по 250, 400, 750 мл.

АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ «ЛУВР»

«LOUVRE ACRYLIC COLOURS» - краски производства французской фирмы «LEFRANK & BOURGEOLS». Художественные материалы на основе высококачественных пигментов. Состав красок позволяет работать в самых разнообразных живописных техниках. Сбалансированная цветовая гамма - 26 красок в эластичных прозрачных пластиковых тубах емкостью по 40, 200 и 750 мл, - позволяет смешивать краски, даже если они разведены водой или соединены с медиумами. «APA COLOR» - матовые акриловые краски для росписи, производства итальянской фирмы «FERRARIO». С учетом широты применения этих красок, их прекрасных матовых и покрывных свойств, превосходного соотношения качества и цены, они очень хорошо подходят для всех приемов любительского творчества и живописи. Широкая гамма из 51 цвета, в том числе 9 цветов металлик, может удовлетворить самых требовательных художников. Краски наносятся кистью, мастихином, валиком, аэрографом. Они не желтеют со временем и прочно сцепляются с разными поверхностями: с деревом, металлом, тканью, стеновым покрытием, бумагой, холстом и с любой другой нежирной поверхностью. Применяемые наилучшие пигменты гарантируют хорошую светоскойкость и чистоту оттенков. Палитра состоит из 42 обычных красок и 9 металлического оттенка, выпускаются во флаконах 20 и 150 мл, а также в наборах.

СТУДИЙНЫЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

«Studio Acrylic» - акриловые краски среднего уровня, производства французской фирмы «PEBEO». Все цвета интенсивные и яркие, с большим содержанием пигментов. Прекрасно подходят для современных экспрессивных приемов живописи. Коллажи, инкрустации, работы в пастозной манере могут выполняться этими красками без риска растрескивания. Краски ложатся на большинство поверхностей (предварительно обезжиренных) - холст, картон, дерево, металл, загрунтованный бетон. Подготовка основы имеет большое значение для сохранности работы. Используйте грунтовку «PEBEO» - она хорошо обезжирит поверхность, сделает ее слегка шершавой, обеспечив необходимую абсорбцию. Палитра состоит из прозрачных и кроющих красок, которые смешиваются между собой, и дают новые чистые и яркие оттенки, не желтеющие со временем. Краски разбавляются водой, после высыхания образуют водонепроницаемую пленку с матовой, шелковистой поверхностью. Время высыхания наружных слоев - от 30 минут до часа, внутренних - 1 - 8 дней в зависимости от их толщины. Очень экономичны в применении. Обладают высокой покрывной способностью, большой концентрацией пигментов. Палитра состоит из 22 цветов. Выпускаются в тубах по 250 и 100 мл.

«ACRILIC SCHOOL» - новая серия экономичных акриловых красок, производства итальянской фирмы «FERRARIO». Краски изготовлены на основе пигментов высшего качества как натуральных, так и синтетических. Прекрасная пигментация и тонкое измельчение обеспечивают хорошую светостойкость, цветопередачу и насыщенность. Краски прекрасно смешиваются между собой и накладываются друг на друга, особенно подходят тем, кто использует их большое количество. Серия состоит из 24 цветов и выпускается в тубах по 60 и 100 мл.

Кисти.
Покупайте специальные кисти для акриловых красок.
Они бываю разных форм, размеров и фактур.
Самое важное, что такие кисти сочетают в себе преимущества кистей для акварели и масла, и подходят для наложения краски слоями.
Обычно, это синтетические или нейлоновые кисти.

Кисти с натуральной щетиной — палка о двух концах. Однозначно, стоит избегать соболя, при работе с акриловыми красками — от частого погружения в воду кисть может испортится. Вы должны быть на 100% уверенны в их качестве — что бы в самый неподходящий момент из неё не посыпалась щетина.
Палитра.
Можно взять любую старую тарелку, стекло, одноразовую тарелку, да что угодно — лишь бы материал не был впитывающим — про палитры для масла здесь прийдется забыть.
А что бы краска не сохла, ее удобно закрывать пищевой пленкой — вне зависимости от того типа палитры, которой вы пользуетесь.

Работа с акриловыми красками похожа на темперную или гуашевую технику.
Всё зависит от выбора материала и сопутствующих гелей или основ.
Очень эффектны пастозные акрилы (но они довольно дороги),
или же можно применять всевозможные добавки медиумы.

Самыми простыми в использовании являются белые «лёгкие» пасты. У хороших производителей эта добавка имеет чистый белый цвет приятную однородную наполненность, достаточно небольшой вес (за что группа и получила такое название, свойство это важно при накладывание очень объемных мазков).
При смешивании с акрилом (или любой другой краской на водной основе), такая паста может использоваться как белила,
при этом живописные качества акрила не снижаются (цвет не жухнет и не утемняется).

Живопись, выполненная в этой технике, не похожа ни на масло ни на гуашь — пастозная и в тоже время бархатисто-матовая. Более декоративными является целый ряд структурных паст, содержащих всевозможные включения разной зернистости и с цветовыми оттенками. Это уже сугубо декоративные пасты, которые, однако, при необходимости, легко окрашивается любой акриловой краской. Просыхает такая живопись от 2 часов до суток, в зависимости от толщины слоя (слой можно наносить от 1 мм до 1 см). Качественные пасты при сушке хорошо удерживаются как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.

Если есть необходимость сделать живопись глянцевой -можно покрыть готовую работу (через двое суток) глянцевым лаком. При хранении паст очень важно плотно закрывать крышку, так как после высыхания они абсолютно необратимы. Более сложными, но очеь эффектными добавками для живописи являются структурные гели. Они бывают глянцевыми, матовыми или шелковисто-глянцевыми. В «сыром» виде они белого цвета и также легко смешиваются с любыми красками на водной основе. Краска при смешивании становится несколько белёсой, но после просыхания мазка гель становится прозрачным, проявляя настоящий цвет краски. Эффект получается потрясающим — в смеси с гелем акрил выглядит как самое сочное масло, с глубокими оттенками и сложными градациями цвета. Чтобы работать в этой технике надо, конечно, немного навыка, чтобы рассчитывать, как изменится цвет после высыхания. Но результат вознаграждает усилия. Краски и добавки, имеющие такие сложные и дифференцированные качества как правило импортного производства, и, как правило, не дешёвые.
Акриловые краски позволяют работать слоями — в отличие от масла и акварели, верхний слой у них обычно не прозрачен, и не видно нижнего — это бывает удобно, когда нужно подправить какие-то мелкие недочеты. Или, когда нужно нанести яркий рисунок на какой-то фон.
Акриловые краски неприхотливы к соседям. Их можно сочетать и с маслом, и с акварелью. И пользоваться почти на любых поверхностях.
Акрил не пахнет. И в процессе работы не выделяет никаких мешающих дышать испарений, как в работе с маслом. И это тоже важный плюс))
Акрил можно наносить как очень жидко (как акварель), так и толстым слоем — как масло. Причем, он все равно будет хорошо держаться на поверхности и не растекаться — тому причина его высокая эластичность.
Акрил не трескается и не тускнеет.
Акриловые краски имеют меньший блеск, чем масло. И, как я уже говорила, блеск их можно уменьшить или увеличить за счет массы вспомогательных средств.
Из-за полимерных связующих в составе, цвет жидкой краски и краски сухой может отличаться примерно на три оттенка. Разумеется, названия пигментов для акрила и масла — одинаковые, но выглядеть краска может по-разному. Это стоит учитывать.

Важно отметить, что предугадать в точности поведение краски на вашем материале в той или иной ситуации -очень сложно, даже имея большую техническую подкованность. Если вы решились на работу с акриловыми красками, нужно быть готовым к самостоятельным экспериментам и каким-то неудачам. Любой материал требует, что бы его приручили)) И6 конечно, сложно понять твой это способ или нет, не попробовав его.

Самое сильное обаяние этой техники заключается в том, что она проста для освоения. Через несколько минут полностью погружаешься в процесс, отвлекаясь только на то, чтобы очистить мастихин или помыть кисть.

Если вы намерены создать композицию акриловыми красками, подумайте о сюжете.
От идеи сюжета будет зависеть выбор материала, техники исполнения, фактурности
и основы, на которой будете писать.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ РЯД,
ВАРИАНТЫ СЮЖЕТОВ:

Дети обожают рисовать красками. Цвета легко смешиваются, тем самым открывая безграничные возможности для творчества. Краски позволяют быстро получить яркие рисунки и создать картинную галерею за считанные часы.

Уроки рисования с детьми начинаются с пальчиковых красок, гуаши и акварели. И только когда дети уже приобрели художественный опыт, они могут переходить к масляным и акриловым наборам.

Краски акриловые художественные - это современные материалы, которые производятся на основе пластичной эмульсии и пигментов. Они появились в 20-м веке, и отлично себя показали не только в живописи, но также декоративно прикладном-искусстве, их используют для росписи тканей, стекла, дерева в различных техниках.


Характеристики акриловых красок для рисования:

  • краски отлично ложатся на любую поверхность, будь то соленое тесто, холст или керамика
  • большой выбор цветовой палитры
  • цвета прекрасно смешиваются, что дает возможность достичь нужно оттенка с большой точностью
  • краски быстро сохнут, их можно разбавлять водой до нужной консистенции
  • после высыхания рисунок становится водостойким, покрывается защитной пленочкой
  • цвета после нанесения становятся более темными, не выгорают
  • в отличие от хрупких масляных красок, они не желтеют со временем и не растрескиваются
  • в составе акриловых красок могут быть различные масла, смолы, загустители, поэтому очень юным художникам лучше избегать контакта с акрилом



Как выбрать акриловые краски для ребенка

1. Акриловые краски могут продаваться в наборе по 6-12 (и более) тюбиков. Кроме того, вы можете купить несколько баночек разных цветов по отдельности. Для начинающих художников лучше выбирать готовые «ученические» наборы.

2. Нужно понимать, что акрил быстро высыхает. Поэтому если чадо рисует редко, не нужно приобретать баночки и тюбики большого объема - есть риск, что они испортятся и не будут использованы.

3. Проверяйте срок годности. Если у вас будет возможность, непосредственно в магазине откройте баночки с акриловой краской, чтобы оценить ее состояние. Свежая краска имеет жидковатую консистенцию, тогда как лежалая может приобрести желеобразный вид, ее придется разводить водой.

4. Внимательно изучите состав, указанный на упаковке. В нем не должно быть вредных добавок.

5. Отсутствие резкого запаха, насыщенные естественные оттенки говорят о том, что краски для рисования могут использоваться детьми.

Выбирать и покупать акриловые краски стоит для детей, которые активно увлекаются творчеством и уже попробовали себя в рисовании гуашью и акварелью. Акрил может использоваться как в живописи, так и в декоративном искусстве. Выбор цветов и их количество зависит от того, какие цели стоят перед ребенком и насколько часто он берется за кисть.

Подготовила Катерина Василенкова

Во-первых, акрил быстро сохнет. Во-вторых, он может быть как маслом, так и акварелью. Т.е. если рисовать густой краской из тюбика, после высыхание у картины будет вполне себе "масляный" вид. А если его разбавить водой, то им можно рисовать, как акварелью - только сохнет он в разы быстрее. Во время работы акрилом не нужны никакие разбавители. Многие производители, правда, предлагают всякие "замедляющие" жидкости, чтобы акрил помедленнее сох, но мне они пока ни разу не понадобились. Для того чтобы в конце работы почистить кисти - не нужны никакие растворители: достаточно помыть их под краном.


Акрил не делает грязи в рисунках. Т.е. новый слой краски не смешивается с предыдущими мазками, если они уже подсохли. Когда работаешь гуашью, все предыдущие слои оживают под влажной кистью. А высохший акрил уже не вступает в реакцию с водой. По всё той же высохшей поверхности акрила рисует всё, начиная от туши и заканчивая гелевыми ручками, пастелью и пр. Она так же не отталкивает клей, т.е. на неё можно наносить коллажи.


Если нужно, чтобы акрил не сох на палитре со скоростью света, сделайте себе особенную палитру. Для этого берём обычную пластиковую банку для продуктов с плотной, лучше резиновой крышкой. Кладём на дно мокрую салфетку, на неё тонкую бумагу для выпечки или бутербродов, и уже на неё выдавливаем свой акрил. В конце работы можно просто плотно закрыть крышку, и краска не засохнет до следующего сеанса работы. Маленькие баночки из-под икры с закручивающимися крышками - тоже выход. Выдавливаем туда нужное количество краски, а потом просто закручиваем и пользуемся в следующий раз. Однажды у меня так акрил несколько дней продержался и не засох.

Многие жалуются на то, что после высыхания акрил темнеет. Происходит это, как правило, с акрилом низкого качества. На рынке производителей акрила лидирует фирма Royal Talens с акриловыми красками Van Gogh и фирма Schmincke (последняя предлагает самый большой выбор оттенков). Их продукция достаточно дорогая, поэтому они предлагают её в нескольких видах: для хобби, учебную и профессиональную. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваши работы не потеряли и после высыхания своей яркости и свежести, покупайте улучшенный варинат – акрил для художников. Он содержит большее количество цветовых пигментов. Краски для хобби (самое низкое качество и цена) и учебные разбавляют разнообразными наполнителями, которые увеличивают массу акриловой "пасты": мел, барит, кварцевая мука и другие. Переусердствование наполнителями в акриле как раз и приводит к тому, что в итоге работы тускнеют.


Для творчества в артбуках хватит и «студенческого» качества акрила. Просто имейте в виду, что если вы соберётесь писать хоббийным акрилом по холсту, после высыхания в нём могут образоваться трещины, а интенсивность цвета будет желать лучшего. Я работаю в основном акрилом от фирмы Schmincke и столь же качественными Lascaux и Liquitex.

При покупке материалов многие не обращают внимание на спецификацию товара и ругают того или иного производителя за качество, что их акрилик не ложится плотным слоем, а требует дополнительных «проходов» кистью. Здесь нужно знать, что акрил различают по интенсивности цвета и степени прозрачности.

Интенсивность пигментов отмечена у производителей прямо на упаковке или тюбиках с краской самыми разнообразными символами: звёздами, крестиками, кружочками – чем больше их количество, тем ярче будет акрил.

Рядом с этими символами располагается и символ прозрачности – как правило небольшой квадрат. Полностью чёрный сигнализирует о высокой плотности акрила; закрашенный наполовину - о полупрозрачности; пустой говорит о том, что акрилик предназначен для лазури. У некоторых производителей для обозначения прозрачности встречаются буквенные сокращения: DD, dd или 00 – для непрозрачного акрила; D, d, или 0 – для поплупрозрачного; L, l или T – для прозрачного или предназначенного для лазури; LL, ll или TT- особенно прозрачный.

На фото как раз видно на тюбике и звёзды и рядом стоящий чёрный квадратик.


Понравилась статья? Поделитесь ей