Контакты

Зачем мы страдаем. Что такое нравственные страдания

Самым мудрым человеком является тот, который не забывает

страданий и мук даже во время наибольшего веселья.

Китайская пословица

Страдание как качество личности – склонность к проявлению, выражению мучительных ощущений, переживаний, физических или нравственных мук, боли, мучений.

Однажды ученики задали вопрос своему мудрому Учителю: — Почему в большинстве своем люди так несчастны? - Они несчастны, главным образом потому, что получают удовольствие от своих страданий . – ответил Учитель. И он рассказал им историю о том, как однажды в поезде он провел без сна целую ночь. Его место было на верхней полке, а внизу лежала женщина и бесконечно стонала: - Мне так хочется пить… Как же мне хочется пить… Боже, я так хочу пить!.. Ох, как я хочу пить… После нескольких часов таких стенаний Учитель не выдержал. Он спустился вниз и пошел к проводнику за водой. Через несколько минут он уже вручал страдалице большую бутыль с водой. — Мадам, я принес вам воду. О, спасибо сэр. Я вам очень благодарна. Благослови вас Господь. Учитель вскарабкался на свою полку, устроился поудобнее и только начал погружаться в дрему, как причитания раздались вновь: — О, как мне хотелось пить… Как же я хотела пить… О Боже, я так хотела пить…

Мы живём на планете, где счастья и страданий практически поровну. Наивен тот, кто надеется прожить жизнь без страданий. Для этого нужно было воплощаться на высших планетах, где счастья больше, чем страданий. Страдание очищает человека. Одних оно ломает и калечит, других – закаляет и возвышает. Но суммарный итог страдания – очищение сознания. Есть такое латинское изречение: «Quae nocent docent. Что мучит, то и учит». Лев Толстой вообще утверждал, что «Мир движется вперёд благодаря тем, кто страдает».

Человек обречен на страдания. А как иначе? В материальном мире желаний, удовольствий и наслаждений трудно справиться с ненасытными чувствами, вожделенным умом и ложным эго, озабоченным своей престижностью, стремящимся быть всех круче, завидующим тем, у кого больше денег, благ, счастья. Артур Шопенгауэр писал: «Одержимый желаниями и стремлениями человек обречен на страдания». Тот же Шопенгауэр стал автором мысли: «Страдание - условие деятельности гения. Вы полагаете, что Шекспир и Гете творили бы или Платон философствовал бы, а Кант критиковал бы разум, если бы они нашли удовлетворение и довольство в окружавшем их действительном мире и если бы им было в нем хорошо, и их желания исполнялись? Только после того, как у нас возникает в известной мере разлад с действительным миром и недовольство им, мы обращаемся за удовлетворением к миру мысли».

Источником страданий являются мысли и тело, причём первые иногда доставляют куда большие страдания, чем физическая боль тела. Когда человек осознаёт закономерность и необходимость страданий, он становится счастливым, даже в момент страданий. Он понимает, что во времена страданий его ждут новые открытия, какое-то новое миропонимание.

Получив в результате страданий новый опыт, человек становится более счастливым. Человек, понявший, что не нужно в момент страданий разочаровываться, отчаиваться, впадать в депрессию и выходить из неё в лучшем случае надломленным, а зачастую полностью сломленным судьбой, выходит из черной полосы озарённым и просветлённым новым знанием и пониманием жизни. Если так происходит, значит, экзамен жизни сдан на отлично. Большой грех издеваться и насмехаться над чужими страданиями.

Страдание всегда находится рядышком со счастьем. Счастье тоже является экзаменом. Привалила удача. К примеру, получил наследство, выиграл в казино, получил повышение по службе, защитил диссертацию. У человека возникает иллюзия, что так будет продолжаться всю жизнь. Он начинает безудержно радоваться. Беда, что человек привыкает к радости. Чем больше он привыкает к радости, тем тяжелее будет последующее страдание. А оно обязательно будет. Когда человек находится на вершине счастья, он думает: — Вот оно счастье. Свершилось! Теперь я навсегда буду счастлив. Иллюзия. Он должен понимать, что лучше уже не будет, впереди, вероятнее всего, страдание. Счастье, как волна, накатывает и откатывает. Нектар – яд, нектар – яд.

Со страданием примерно также: много страданий, пик, вершина. Затем жить становится легче. Нужно всегда помнить, что самые тёмные часы – предрассветные. Анхель де Куатье в «Золотом сечении» пишет: «Много лет назад я пришёл к моему Учителю. Я был тогда молод и глуп, как вы сейчас. Мне было всего семнадцать лет, а я уже был страдальцем - измученным и озлобленным на жизнь. Моему Учителю тогда было семьдесят, и он смеялся просто так, без всякой причины. Я спросил его: «Как Вам это удаётся?» И он ответил: «Я свободен в своём выборе. И это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: «Что ты выберешь сегодня - блаженство или страдание?» И так получается, что с тех пор, я каждое утро выбираю блаженство. Но ведь это так естественно!»

Словом, сильное страдание, как и сильное счастье – это экзамен на зрелость личности. Причём, в отличие от счастья, страдание – это щадящий экзамен. Счастье не щадит, это страшный экзамен жизни. Почему? В моменты счастья человек перестаёт задумываться о смысле своей жизни. Ему на всё наплевать, ему и так хорошо, его и здесь хорошо кормят, у него нет никаких проблем. Зачем думать о дальнейшем развитии, личностном росте, самосовершенствовании? Лучше смотреть сериалы «Любовная любовь», «Смертельное убийство» или «Мёртвые не потеют».

Анекдоты в тему.

Встретились две подруги:- Как ты похудела — восклицает одна.- Муж мне изменяет, я так страдаю, так страдаю.- Ну, так разведись с ним!- Не могу, мне нужно еще килограмма три сбросить.

Гадалка раскладывает карты и говорит клиентке:- О! До пятидесяти лет вы будете страдать от нехватки денег.- А потом?- А потом привыкнете.

Есть люди, которые не могут жить без страданий. В романе «Взгляд из вечности» Александра Маринина пишет: «Наша Леля ничего не хочет делать, она хочет только быть необыкновенной и страдать, вот это ей по-настоящему нравится. Ведь посмотри, сколько у нее свободного времени! Она могла бы матери помочь по хозяйству, она могла бы дедом заниматься, могла бы, в конце концов, помогать Ларисе с малышом, та бы ей только благодарна была. Леля могла бы все это делать и чувствовать свою нужность, полезность, а она? Наслаждается своей бесполезностью и невостребованностью, потому что это еще один повод пострадать. Так вот хоть Вадима возьми: ведь до сих пор она об этом человеке мечтает и стихи ему посвящает! Это ж уму непостижимо! Хотя погоди-ка, – нахмурился Камень, – тут что-то не сходится.

– Например, что? – Она же Вадима совсем не знает, если верить Ворону и тебе. Неизвестно, как он относится к искусству, любит ли поэзию, тонкий ли он. Как же можно по нему страдать? А вдруг он такой же тупой и примитивный, как все остальные в ее глазах?

– Так в этом и есть смысл страдания, как же ты не понимаешь! – воскликнул Змей с досадой. – Леля влюблена в него с детства. При этом ничего о нем не знает и, что самое главное, не хочет знать. Она боится этого знания. А вдруг он окажется не таким, каким она его себе намечтала? Пока она о нем ничего не знает, он может оставаться для нее прекрасным принцем, о котором можно день и ночь мечтать, а ну как он не оправдает надежд? Что ей тогда делать? О ком мечтать? О ком страдать?

– Думаешь? – с сомнением переспросил Камень. – Уверен. Если бы я был не прав, она бы уже давно с ним познакомилась. Ведь сколько раз они сталкивались в подъезде, на лестнице, во дворе у дома – не перечесть! И Вадим, поскольку он парень воспитанный, всегда ей улыбался. – А она? – Она глаза опустит и мимо проходит. Да что проходит – проскакивает как ужаленная, вместо того чтобы поздороваться и заговорить! Отсюда вывод: она ищет не знакомства, а страдания на дистанции».

В любой время: и когда счастлив, и когда страдаешь, нужно помнить о своём долге, выполнении своих обязанностей, бескорыстном служении людям.

Умер человек и попал на Божий суд. Долго смотрел на него Бог с недоумением и задумчиво молчал. Не выдержал человек и спросил: — Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! — с достоинством заявил человек. — А с каких это пор, — удивился Бог, — страдания стали считаться заслугой? — Я носил власяницу и вервие, — упрямо нахмурился человек. — Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами… — Ну и что? — заметил Бог. — Я понимаю, что ты страдал — но за что именно ты страдал? — Во славу твою, — не раздумывая, ответил человек. — Хорошенькая же у меня получается слава! — усмехнулся грустно Господь. — Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви? Вокруг повисло молчание… Бог все так же задумчиво взирал на человека. — Так что с моей долей? — напомнил о себе человек. — Страдал, говоришь, — тихо произнес Бог. — Как тебе объяснить, чтобы понял… Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам. Бог на мгновение замолчал… — А где же дом? Дом где, я спрашиваю?

Петр Ковалев 2015 год

  • Энциклопедия изречений
  • свт.
  • еп. Иоанн
  • Е. Поселянин
  • еп. Пантелеимон
  • проф.
  • Слово «страда́ние » имеет различные значения. Есть страдание телесное, каковы болезни и раны; есть, с другой стороны, страдание душевное, каковы похоть и гнев. Говоря же вообще, страдание живого существа есть такое состояние, за которым следует удовольствие и неудовольствие.
    свт.

    Если человек из глубины горя спрашивает: «Где же Ты был, Господи?» – для христианина ответ очевиден: в бездне страдания Он был прежде тебя. Тебя еще не было, а Он уже был на Голгофском Кресте.
    диакон Андрей

    Плоды страдания зависят от выбора самого человека: два разбойника были распяты рядом со Христом, но для одного они оказались спасительными, а другой лишь ещё больше ожесточился.

    Апостол Павел: Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. ()

    Вообще понять смысл событий, связанных с чьими-либо страданиями, может только человек, глубоко верующий, признающий реальность потустороннего мира и его законов, прежде всего, законов вечности. Только в свете вечности — вечной жизни — обретают смысл некоторые трудно объяснимые события.

    Из всего сказанного, конечно, не следует, что христианин не вправе уклоняться от тех или иных форм страданий, например, от страданий, вызванных тяжелой болезнью. Закон Божий не воспрещает болящему пользоваться возможностями медицины (помощью медперсонала, лекарственными средствами, оздоровительными процедурами и т. п.). Сам Христос, а затем и апостолы исцеляли людей.

    Особой оговорки требуют и действия по уклонению от страданий, связанных с бедственным положением. Если христианин живет в миру, ему не запрещается трудиться и получать за свой труд надлежащую заработную плату. Он вправе иметь пищу, одежду, кров, пользоваться иными благами (не противоречащими понятию о благочестии)

    Страдания с точки зрения христианства не всегда являются абсолютным злом, то есть, будучи злом по своему существу, они могут приводить к благим последствиям.
    С точки зрения христианского аскетического учения страдания в жизни человеческой имеют очистительное значение. Кроме того, когда речь идет о противопоставлении наслаждающихся жизнью грешников и страдающих праведников, оценка обычно дается по каким-то внешним проявлениям (состояние здоровья, обладание тем или иным имуществом, возможность осуществить жизненные планы и т. д.). При таком подходе игнорируется внутреннее, духовное состояние людей.
    Апостол Павел говорит в Рим.14:17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе», поэтому праведные люди, даже находясь в стесненных обстоятельствах, могут наслаждаться тем Царством Божиим, которое внутри нас, предвкушая будущее блаженство.
    И, наоборот, в Священном Писании можно найти немало мест, которые свидетельствуют о том, что человек, ведущий греховный образ жизни, по-настоящему не может быть счастлив. Рим.2:9: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое».
    иерей

    Стремление человека избавиться от страданий естественно. И оно заложено в саму природу человеческую. Отношение Церкви к страданиям такое: сострадает своим членам, но в то же время она не боится своих страданий, она знает, что через них мы получим радость, превосходящую эти страдания настолько, что мы еще будем жалеть, что мало пострадали.
    протодиакон Иоанн Шевцов

    О духовном смысле страдания

    Архимандрит Елеазар,
    духовник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры

    Жизнь не может быть без страданий, сам по себе мир представляет собой не только одни успехи, мы видим много очень неудачников, потрясений всяческих, провалов, чудовищных преступлений. Не всегда бывает весна с распускающимися почками и яркой пестротой, бывают и разрушительные бури, град, болезни и смерть. Самое большое страдание, которое человек испытывает, – это отсутствие страданий. Не страдать в жизни – значит, не участвовать в жизни, быть лишним человеком.

    Почти всегда причину страданий можно найти в грехе, в нарушении закона жизни, законов природы. Это нарушение разъединяет человека между Богом и природой, Им созданной. Страдание оказывает на человека благотворное влияние, является школой, потому что оно учит правде, подтверждая наличие нравственного закона и смысла жизни. Практически все страдания учат, чтобы мы не делали другим того, чего не желаем себе. Страдания показывают, что в жизни действует не нравственный хаос, а удивительный стройный порядок, основанный на правде, которая рано или поздно проявится.

    Страдание является источником огромных нравственных ценностей и положительных духовных приобретений. Оно приводит к вере, любви, духовной силе. Мы живём на земле, чтобы поработать над красотой своей души. Жизнь – это огромная мастерская, в которой души людей становятся чище и готовятся к переходу в иной, лучший мир.

    Страдания учат быть снисходительным к другим людям, воспитывают чуткость к горю другого человека. Испытания закаляют человека, воспитывают волю, выдержку, настойчивость и энергию. Человек труднее переносит свой успех, славу, богатство, внешнюю красоту, чем неудачи, неприятности. Успех может человека испортить, сделать гордым, ленивым, беспечным и нечеловеколюбивым, поэтому слабым и ничтожным. Страдающий укрепляется.

    Есть люди, которые понимают, что такое страдание, и видят в нём красоту, они проникают в тайну слов Апокалипсиса «кого люблю, того и наказую». То есть, указую, наставляю, руковожу. Есть люди, которые благодарят за страдания и говорят: «Благодарим Тебя, Боже, что Ты посылаешь нам не одни только солнечные лучи, иначе мы превратились бы в пустыню. Но даёшь дождь, чтобы мы могли приносить плоды».

    Лучше страдания, чем самодовольная мещанская беспечность. «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать», – говорил Пушкин, при всём свойственном ему эллинском жизнелюбии. Пусть это страдание будит нас от сна равнодушия, окаменелого бесчувствия. Жизнь без страдания опасна, и Бог, который не наказывает нас, это Бог, который не занимается нами.

    Грубое и легкомысленное бегство от страдания кто-то находит в стремлении к получению минутного наслаждения, заглушить горечь жизни, забыться безумием. А люди верующие знают, что, чем тяжелее испытания, тем ярче нечаянная радость, которая приходит не сразу. «Чем ночь темней, тем ярче звёзды».

    Трудно бывает человеку, но и другому трудно. На страдания надо отвечать состраданием. Ведь слово счастье – от слова соучастие, то есть, каждый должен соучаствовать в жизни с другим человеком, сострадать ему, сотрудничать с ним, соучаствовать. И в этом находить счастье.

    Люди нуждаются не только в объяснении своих страданий, но больше в соучастии, в сочувствии, которое может поднять изнемогающего и оживить его душу. Очень много говорится об этом в сочинениях Фёдора Михайловича Достоевского. В его романах страдание является главным героем. Именно страдание, сопровождающееся благою вестью о Христе. Оно приводит человека к новой жизни. Трагедия, рассказанная в «Бесах», освещается в финале благостными лучами, словами Нового Завета, которые читает русскому атеисту женщина-книгоноша.

    Наша страна Россия проходит великую школу страдания на всём пути всей истории. Вся Россия – одно страдание. Судьба русского народа имеет не только национальный, но и всемирный смысл. Как образец, показатель: мы столько испытали, и мы не последние.

    Любовь вводит человека в жизнь, которая полна смысла, в свете которого становится ясно и значение страдания. Испытания понимаются как условие движения вперёд, подвиг. Как орудие освобождения от зла и греха, которые составляют несчастье человечества. Почему у нас кризис? Потому что мы не любим друг друга, не стараемся пойти на помощь, не соучаствуем. В соучастии, сострадании есть единственный удовлетворительный взгляд на нашу жизнь. Все другие теории не могут объяснить страдание и осмыслить его.

    Радио Петербург, 2009 год.

    В жизни бывают ситуации, которые негативно отражаются на поведении человека. Виной всему являются умышленные действия отдельной персоны или целой организации. В результате пострадавший испытывает не только материальный ущерб, но и ощущает душевное волнение, которое, так или иначе, может воздействовать на дальнейшую жизнь потерпевшего.

    Всё это в итоге порождает нравственные страдания, которые носят характер морального вреда. Он заключается в потере работы, разглашении врачебной тайны, распространению порочащих личность сведений, которые являются ложными, боль от увечий или от заболевания, которое стало результатом морального ущерба и прочее.

    Нравственные страдания это чувства волнения тревоги, после определённых событий, произошедших в прошлом. Это может спровоцировать стресс, страх, чувство стыда. Пережитые эмоции могут влиять как на настроение, так и на психическое и даже физическое здоровье.

    Нравственные страдания в понятии морального вреда

    Мораль - это такой вид общественного сознания и общественных отношений. С помощью определённого типа норм она регулирует поведение человека. Такие понятия, как добро и зло, справедливость, гуманность легли в основу нравственности. Требования норм морали регулируются только силами духовного воздействия.

    В свою очередь, моральный вред - это нравственные страдания, которые были нанесены с умыслом или без него. Они выражаются чувствами унижения, потери, волнения, которые могут оставить след на психике человека в дальнейшем. Ущерб в таком случае может носить как нематериальный характер, так и физические мучения.

    Моральные страдания это такие эмоции, которые сопровождают человека при переживании страха, стыда, унижения, депрессии, апатии и прочих негативных чувств.

    Нравственные страдания, могут быть результатом следующих ситуаций:

    • Покушение на жизнь и здоровье потерпевшего или его родственников;
    • Ограничение или лишение свободы незаконно;
    • Вред, нанесённый здоровью;
    • Раскрытие врачебной или личной тайны;
    • Клевета;
    • Нарушение авторского права;
    • Финансовые потери на возмещение морального вреда.

    Что говорит гражданский кодекс

    Физические или нравственные страдания в гражданском праве называются моральным вредом, который нарушает нематериальные права и блага человека. К нематериальным благам относятся жизнь, здоровье, достоинство личности, репутация, частная жизнь, семейная или личная тайна. Нематериальные права - это авторское право, право пользоваться именем. А также моральный вред может нарушить имущественные права человека. За причинённый моральный вред может последовать ответственность, рамки которой формируются судебным решением.

    Получение личностью морального вреда, возможно, после определённых событий, а именно:

    • Смерти близких;
    • Невозможность вести нормальный образ жизни;
    • Потеря работы;
    • Огласка врачебной тайны;
    • Клевета, порочащая репутацию гражданина;
    • Физическая боль от увечий;
    • Болезни вследствие пережитых негативных событий.

    Нравственные страдания, влияя на психическое и физическое здоровье личности, определяют характер физических и нравственных страданий. Исходя из этого, их можно подразделить на степени:

    1. Лёгкие страдания. Кратковременные негативные эмоции, которые не оставляют серьёзных последствий в будущем;
    2. Страдания средней тяжести. Длительные, могут оказывать влияние на психоэмоциональное равновесие личности, при воспоминаниях. Не несут последствий на будущее потерпевшего;
    3. Тяжкие. Вызывают психические расстройства и должны сопровождаться соответствующим лечением;
    4. Особо тяжкие страдания. Наносит серьёзный ущерб личности человека. В итоге может развиться серьёзное душевное расстройство;
    5. Пережитая ситуация способна полностью сломать психику человека, сопровождается распадом личности.

    Для более полной оценки этих понятий, есть ряд признаков:

    • Сила страдания;
    • Длительность;
    • Уровень;
    • Содержание (развитие определённых комплексов, требующих разный подход к их исправлению).

    А также при оценке морального вреда учитывают длительность негативных переживаний и влияние их на дальнейшую жизнь пострадавшего.

    Доказательства в суде

    Одного иска, написанного потерпевшим, бывает недостаточно. Нужно предъявить все возможные подтверждения пережитых нравственных страданий личности. Допускаются показания свидетелей. Важно задокументировать факт обращения гражданина к врачу, например, при возникновении депрессии, навязчивых страхов либо других проблем со здоровьем. Можно предъявить чеки за лечение или, например, за ремонтные работы, если вред нанесён имуществу гражданина.

    Моральный вред определяется нематериальными благами, которым был принесён ущерб.

    Нравственные страдания примеры для суда (образец):

    Гражданин может подать иск в суд, если кто-то распространяет порочащую честь и достоинство информацию, при этом он вправе требовать компенсации за причинённый моральный ущерб, а также опровержения. Исковое заявление будет удовлетворено в том случае, если ответчик не докажет истинность своих слов.

    Стресс, пережитый в результате потери работы, при несправедливом увольнении, может послужить основанием для подачи иска в суд на организацию, в которой работал гражданин.

    Экология жизни. Психология: Люди привыкли делать центральным каждое негативное событие - этим пропитаны новости на тв и радио...

    Формула страдания + Техника выхода

    Страдания берут корни из далекого прошлого.

    Страдать - правильно делать, страдать почетно. Страдание наполняет пустоты в жизни, якобы облагораживает душу и делает ярче мир. Много страдания в литературе, кино, искусстве. Это ярко и интересно для себя и для окружения.

    А когда человек счастлив и доволен? "Не рассказывай, а то сглазят, позавидуют" - то это получается уж и не так интересно и почетно???

    Люди привыкли делать центральным каждое негативное событие (восприятие) - этим пропитаны новости на тв и радио, в каждой отдельно взятой жизни человек также более внимательно вчувствуется в плохое событие и раздувает его, а хорошее воспринимает как само собой разумеющееся.

    ПРОСТАЯ ФОРМУЛА СТРАДАНИЯ:

    формула страдания=боль+время переживания

    Сама по себе боль от события - кратковременная, и она связана с привязанностями, ожиданиями, самообманом, в редких случаях - с реальными событиями (смерть, катастрофа). Если реально произошло серьезное болевое событие, то это требует правильного выхода, и чаще многие, привыкшие страдать по пустякам, в серьезные сложные моменты жизни как раз берут себя в руки. Это очередной раз доказывает, что в пустяках они склонны все же раскручивать себя до полнейшей катастрофы.

    Вспомните детство: хотели мороженное - мама не купила - больно и обидно, прошло пять минут и вы уже об этом и позабыли и весело играете с детьми.

    А во взрослом возрасте: девушка влюбилась - а он не так себя ведет, боль(!), не соответствие ожиданий, девушка раскручивает в своей голове целую трагедию, вместо того, чтобы просто общаться с другими и отвлечься на свои дела.

    Боль связана с привязанностями. Каждый раз, когда человек теряет что-то, отдает - он может испытывать боль. НО не факт, что из этой боли стоит делать страдание.

    • Берем - испытываем радость.
    • Отдаем, теряем - испытываем боль.

    Человек во взрослом возрасте не соглашается, сопротивляется, раскручивает свою боль до уровня страдания. В своем мозгу создает очень долгое и мучительное продолжение этой боли. Если сравнить с физической раной - ковыряется в царапине отверткой, часто ржавой и долго!

    На самом деле не из каждой боли мы ведь делаем страдание: боль физиологическая - краткосрочна, вылечили и забыли.

    Если ВЫ сопротивляетесь движению жизни, вы привыкли погружаться, ковыряться в своей ране, то вы выращиваете СТРАДАНИЕ, а радости и жизни нет места.

    Второй вариант формулы страдания, более сложный:

    Формула страдания=жизненная стратегия+привычное восприятие умом+привычная эмоциональная реакция+страдательное тело,

    жизненная стратегия - Жертва,

    восприятие умом - какой ужас и дальнейшая раскрутка,

    привычная эмоциональная реакция - не соответствует моим ожиданиям, значит плохо,

    тело - опущенные плечи.

    Этот вариант конечно требует проработки со специалистом привычных установок, сценариев + выработка новых привычек, что, конечно же, потребует осознанной и продолжительной работы.

    В двух этих вариантах - и простом и сложном - можно из этого состояния выходить достаточно быстро самостоятельно.

    Важно научиться отпускать и соглашаться с тем, что жизнь меняется

    • 1 шаг - осознать, что мне приносит боль (прощание со своими ожиданиями),
    • 2 шаг - согласие и принятие того, что произошло, вычерпывание опыта,
    • 3 шаг - благодарность тому что было и разрешение жизни быть непредсказуемой, но от этого не менее счастливой.

    Все это стоит проделать, если вы решили, что жизнь из страдания вас не устраивает.

    Если же вам удобнее и привычнее страдать - то ищем вторичные выгоды: что мы таким образом получаем от мира и людей:

    - снимаем с себя ответственность?

    - привлекаем внимание?

    - занимаем свое время и ничего не делаем конструктивного?

    - или какой ваш вариант?

    Ведь очень многие делают ВЫБОР страдать - это ведь так сладко и выгодно... Правда приводит в большинстве случаев к печальным последствиям: депрессии, апатии, разрушенным отношениям. опубликовано

    Душевные страдания – это, своего рода, необходимый процесс, который возвращает современного человека к «человеческому». Душевные страдания идут с человеком из поколения в поколение и остаются всегда вопросом и загадкой.

    Страдания души представляют собой комплекс тягостных ощущений и мучений человека, выливающиеся в стресс и в душевную боль. Страдание появляется в результате реализации человеком свободы. Душевные страдания лежат в основе других разновидностей страданий. Причиной таких страданий является – гордыня. Гордыня включает в себя такие душевные страдания как обман, похоть, тщеславие и зависть. Такие страдания являются последствием, так называемых, телесных страданий – это пьянство, блуд и объедание.

    Люди, во время душевных страданий, наиболее глубоко оценивают какую – то потерю, либо другую жизненную ценность. Такая ценность измеряется продолжительностью и глубиной страдания. В душевных страданиях можно выделить цель. Целью, прежде всего, является оправдание, самооправдание или же привлечение внимания. Человек должен всяческими путями отдаляться от страдания, избегать его, а не получать удовольствие, так как душевное страдание – это такое качество человека, которое входит в привычку и в повседневную жизнь. Человек, по сути своей, такое существо, которое всегда желает большего и недостижимого. Именно это и является основной причиной душевных страданий. Не нужно никогда и никому говорить, что несчастен, что болен.

    Пока человек живет на этом свете, он способен бороться абсолютно со всем. В этом случае необходимо найти в себе силы бороться со своим эгоизмом, который заставляет себя жалеть. Нужно оглянуться вокруг и понять, сколько людей, которые во много раз несчастнее или больнее и просто сравнить страдания. Возможно после таких сравнений, человек поймет, что в принципе нет смысла себя жалеть? Зачем причинять себе муки и боль, когда в мире и так полно негатива? Нужно бороться с собой, со своим характером, со своим пессимизмом и достичь душевного успокоения и покоя. Не нужно самому себя жалеть или заставлять это делать близких людей. Нужно помнить, о том, что человек – это высшее разумное существо на планете, и оно не должно себя втаптывать в землю переживаниями и страданиями. В мире есть много позитивного, светлого, доброго и теплого. Нужно довольствоваться тем, что есть и кто есть и говорить им спасибо.

    Душевные страдания – это, пожалуй, самый распространенный недуг современных людей, которые бегут вслед за несбыточным и не реальным. Это болезнь и реакция эмоций на жизненные происшествия, которые в результате приносят боль. Целесообразнее сохранить силы для борьбы, а не для слез и мук.

    Да, душевное страдание – это болезнь. Почему? А потому, что есть такая категория людей, которая испытав первое потрясение и стоя на пути выбора радостных ощущений или страданий, выбирают второе. Может быть от того, что нравиться самооправдание, а может быть от того, что просто нравится, когда жалеют. Человек сам хозяин своих эмоций и как с ними бороться решать только ему.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Ждем Вашей оценки

    Понравилась статья? Поделитесь ей