Контакты

Самая красивая новостройка в нью-йорке. Заха Хадид (Zaha Hadid) - архитектор, дизайнер интерьера, промышленный дизайнер, Великобритания

Заха Мохаммад Хадид – архитектор иракского происхождения, жившая и работавшая в Великобритании. Первая в мире женщина Лауреат Притцкеровской премии.

Заха родилась 31 октября 1950 года в столице Ирака в семье Мухаммада аль-Хадж Хусейна Хадида, организатора партии национал-демократов. Мать девочки Ваджиха аль-Сабунджи была родом из Мосула, занималась живописью. Родители вели буржуазный образ жизни.

Заха с детства проявляла интерес к изобразительному искусству и архитектуре. Девочка постоянно фантазировала и создавала из бумаги проекты зданий. К 22 годам Заха Хадид окончила в Бейруте факультет математики Американского университета и уехала в Лондон, где стала студенткой Архитектурной школы Ассоциации Архитекторов. Девушка поступила на курс к мастерам Рему Колхасу и Элиа Зенгелису. Учась в Великобритании, Заха подробно знакомится с творчеством Казимира Малевича и русских зодчих начала XX столетия.

Архитектура

Авангард становится для Хадид любимым направлением в искусстве, студентка начинает претворять идеи направления в своем творчестве. Рем Колхас – голландский архитектор и теоретик деконструктивизма, высоко ценил талант Захи и считал девушку лучшим учеником, который когда-либо обучался у него. Первой известной работой Захи стал проект обитаемого моста над Темзой, который она разработала в 1976 году.

В 1977 году, после окончания учебного заведения Заха Хадид становится сотрудницей бюро ОМА Колхаса, откуда уходит через два года. В 1979 году появляется самостоятельный проект Захи Хадид Zaha Hadid Architects. Вместе с выполнением заказов Заха начинает преподавательскую деятельность в Архитектурной Ассоциации, где она проработала до 1987 года. Хадид не берется за разработку стандартных построек, ее интересуют крупные знаковые объекты. Поэтому Заха в основном создает проекты на бумаге и участвует в конкурсах.


Проект спортивного клуба «Пик», Гонконг

Первой победой архитектора в международном конкурсе стал проект клуба «Пик» который Заха создавала для клиента из Гонконга, но постройка не была осуществлена из-за банкротства заказчика. В 1994 году в результате очередной победы Захи Хадид в Великобритании на лучший проект оперного театра в Кардиффе разразился скандал: общественность подвергла сильному прессингу застройщика, вынудив отказаться от авангардного проекта молодой арабки.


Еще одной яркой работой этого года считается разработка перевернутого небоскреба для английского города Лестера, который также не был реализован. Первой работой, воплощенной в жизнь, стал проект пожарной часть компании Vitra в Вайле-на Рейне. Произошло знаменательное событие в 1993 году. Но по-прежнему многие проекты Хадид оставались на бумаге, что не останавливало Заху. Архитектор настолько была увлечена любимым делом, что часто спала по 4 часа в сутки.


В 1997 году после строительства музейного комплекса Гуггенхейма в Бильбао начинается интерес к идеям Захи Хадид. В 1998-1999 годах архитектор возводит два Центра искусств в США, штате Огайо, и в Риме. Здания, выстроенные по проектам иракского архитектора становятся достопримечательностями местности. Окончательно имя Захи Хадид стало известно международному сообществу после участия в разработке проекта Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати США, строительство которого было завершено в 2003 году.


Помимо работы с крупными формами Заха Хадид экспериментирует с объектами интерьера, театральными декорациями, выставочным пространством музеев. Дизайнер создает модель туфель для Lacoste и бразильской компании Melissa. Хадид преуспевает в проектировании мебельных коллекций. Экспериментальные работы дизайнера реализуются под брендом Sawaya & Moroni.


В 2005 году достижения Захи в дизайне отмечают первой премией на всемирной выставке Design Miami. Коллекции малых форм попадают в Музей современного искусства на Манхеттене, Немецкий музей архитектуры во Франкфурте-на-Майне. Заха Хадид читает лекции по архитектуре и искусству по всему миру.

Работа в России

31 мая 2004 года состоялось знаменательное событие в жизни Захи Хадид – архитектору присудили Прицкеровскую премию. Церемония награждения состоялась в Санкт-Петербурге, в театре Эрмитажа. С этого времени началось сотрудничество Хадид с Россией. Неоднократно она приезжала в Москву с мастер-классами, в 2005 году сотрудничала с группой проектировщиков жилого комплекса «Живописная Тауэр» в столице России.


В 2012 году Заха Хадид создает проект футуристического дома для предпринимателя Владислава Доронина, через три года – бизнес-центр «Пересвет-Плаза». В 2012 году после открытия центра в Баку, созданного по проекту Захи Хадид, архитектор получает премию Британского Музея дизайна, в номинации «Дизайн года».


Среди работ мастера интерес представляют постройки различного функционального назначения: Научный центр в Вольфсбурге, Музей искусств в Дании, отель «Пуэрто Америка» в Испании, станция фуникулера в Австрии, Центр водных видов спорта в Лондоне, проект театра в Марокко, стадион в Катаре, здание средней школы в Лондоне. Значимыми проектом 2000-х для Хахид стала постройка Музея MAXXI на окраине Рима.


В 2010 и 2011 годах Заха Хадид становится лауреатом премии Джеймса Стерлинга Королевского института британских архитекторов. Фото работ архитектора и дизайнера находятся в свободном доступе в интернете, с ними может ознакомиться каждый. Со временем здания, построенные по проектам Захи Хадид, становятся обтекаемыми, полностью теряя углы и прямые линии. Дизайнер отходит от деконтруктивизма, создав собственный стиль.

Личная жизнь

Личная жизнь так и не смогла вписаться в творческую биографию Захи Хадид. У архитектора не было семьи, Заха не оставила после себя наследников.


Собственными детьми Хадид считала проекты, над которыми постоянно работала. Дизайнер всю жизнь прожила в лондонской квартире, которая находилась недалеко от архитектурного офиса.

Смерть

В марте 2016 года Заха Хадид обратилась в клинику Майами по поводу проведения лечения бронхита. Но 31 марта архитектор скоропостижно скончалась.


Причиной смерти медики называли сердечной приступ. После смерти Хадид оставила только архитектурный бизнес.

Сейчас делом Захи Хадид занимается ее партнер по фирме Патрик Шумахер, который решил завершить 36 работ мастера, оставшиеся незаконченными. Среди новых заказов бренда – строительство Делового центра в столице Чехии и технопарк в Подмосковье.

Проекты

  • Пожарная часть компании-производителя дизайнерской мебели «Витра», Вайль-на-Рейне, Германия - 1994
  • Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, Огайо, США - 1998
  • Вокзал Hoenheim-North и автостоянка, Страсбург, Франция - 2001
  • Трамплин Bergisel, Инсбрук, Австрия - 2002
  • Научный центр «Phæno», Вольфсбург, Германия - 2005
  • Музей искусств Ордрупгаард: новое крыло, Копенгаген, Дания - 2005

  • Отель «Пуэрта Америка», Мадрид, Испания - 2006
  • Станция Фуникулера, Австрия - 2007
  • Национальный музей искусств XXI века, Рим, Италия - 2010
  • CMA CGM Tower, Марсель, Франция - 2011
  • Центр водных видов спорта (Лондон), Англия - 2011
  • Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан - 2012
  • Бизнес-центр «Пересвет-Плаза», Москва, Россия - 2015

Заха Хадид на фоне спроектированного ею музея транспорта в Глазго

Заха Хадид - лауреат Притцкеровской премии (аналога Нобелевской в архитектуре), первая женщина и мусульманка, получившая её, обладательница титула Дамы-Командора ордена Британской империи. Заха Хадид скончалась 31 марта 2016 года от сердечного приступа, но её работы остаются одними из самых ярких в истории современной архитектуры.
Заха Хадид родилась в Багдаде 31 октября 1950 года в семье промышленника, одного из основателей Национальной Демократической партии Ирака, представителя ориентированной на Запад крупной буржуазии. Уже в 11 лет она решила, что хочет стать архитектором. Сначала Заха получила математическое образование в Американском университете в Бейруте. Но в 1972 году отправилась в Великобританию, чтобы поступить в школу Архитектурной ассоциации в Лондоне. Там ее преподавателями были Рем Колхас и Элиа Зенгелис.
Сильное влияние на нее как архитектора оказал русский архитектурный авангард 1920-х годов и творчество Казимира Малевича, но ее творческий язык остается ярко оригинальным. Колхас назвал ее "планетой на своей собственной орбите". Зенгелис считал ее самым талантливым человеком, который когда-либо у него учился.
В 1977 она проработала полгода в мастерской Рема Колхаса ОМА, в 1979 основала в Лондоне собственное бюро Zaha Hadid Architects . Со своим оригинальным и бескомпромиссным подходом к творчеству Хадид не могла заниматься мелкими заказами для частных лиц, поэтому она осталась преподавать в Архитектурной Ассоциации (до 1987), продолжая проектировать и участвовать в конкурсах.
Ее проект клуба "Пик" (1983) на холме над Гонконгом, победивший в крупном международном конкурсе, привлек к Хадид внимание общественности, но остался нереализованным, так как заказчик обанкротился. В 1994 Хадид получила широкую известность в Великобритании, выиграв конкурс на проект оперного театра в Кардиффе, но застройщик под влиянием общественного мнения, после полутора лет конфликтов, отказался от проекта, испугавшись оригинальности архитектурного решения. Эти и другие проекты принесли ей победу в престижных архитектурных конкурсах, интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но остались на бумаге. Во многом, из-за неготовности заказчиков принять её нестандартный и оригинальный дизайн.
Первым реализованным проектом Хадид стала пожарная часть компании Vitra в Вайле-на Рейне (1991-1993), Германия.

Vitra Fire Station | Germany RIM Creation

Ситуация кардинально изменилась в 1999, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США. С этого момента Хадид стали приглашать для работы в разных странах мира.


Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, 2003 Roland Halbe

Живопись и рисунки Захи Хадид многократно экспонировались во многих странах мира. Работы Хадид входят во многие музейные собрания, в частности МoМА и Немецкого Музея архитектуры во Франкфурте-на-Майне (DAM).
Личная жизнь Хадид никогда прилюдно не обсуждалась. Известно лишь, что она жила в историческом районе Лондона Кларкенуэлл неподалеку от офиса, а ее дом представлял собой хирургически чистое пространство, заставленное авангардной мебелью. Заха называла себя мусульманкой. Она ушла из жизни 21 марта 2016 года, в госпитале в Майами, где лечилась от бронхита. Но она оставила своё представление о городах будущего.

Вот несколько реализованных проектов Захи Хадид.

Великобритания, Оксфорд, 2015


Корпус Investcorp Центра Ближнего Востока Колледжа Сент-Энтони Оксфордского университета Luke Hayes

Италия, Салерно, 2016. Морской терминал в Салерно


Морской терминал в Салерно Hélène Binet

Китай, Гуанчжоу, 2016. Комплекс Guangzhou Infinitus Plaza


Комплекс Guangzhou Infinitus Plaza Zaha Hadid Architects

Бельгия, Антверпен, 2016. Здание администрации порта Антверпена


Здание администрации порта Антверпена Hélène Binet

В непосредственной близости от Москвы в подмосковном элитном поселке Барвиха тоже есть творение Захи Хадид, принадлежащее Владиславу Доронину. Дом под названием Capital Hill Residence в виде космического корабля построили в экостиле - смеси современных технологий с природными формами. Дом расположен в отдалении от соседних особняков посреди соснового бора. Его площадь 2 650 кв. м. В двух 22-метровых башнях расположены спальни и детские комнаты. В подвале находится финская сауна, хамам, русская баня, зал для занятий фитнесом и гостевая комната.


Частный особняк в Барвихе, Россия

Саудовская Аравия, Эр-Рияд, 2017. Центр изучения и исследования нефти имени короля Абдаллы


Центр изучения и исследования нефти имени короля Абдаллы Hufton+Crow

Словакия, Братислава, 2017. Комплекс Sky Park


Комплекс Sky Park Penta Investments

Италия, Афрагола, 2017. Вокзал скоростной железной дороги Неаполь - Афрагола


Вокзал скоростной железной дороги Неаполь-Афрагола Jacopo Spilimbergo

Горный музей Месснера - Corones. Италия, 2015


Горный Музей Месснера - Corones Inexhibit

Возведенный в 2013 году Центр Гейдара Алиева - это современный культурный центр, ставший новым символом Баку и всего Азербайджана. Он представляет собой комплексное сооружение, которое включает аудиториум, музей, концерт-холл, выставочные залы и административные офисы.


Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан

Музей транспорта Риверсайд в Глазго изначально планировалось открыть в 2009 году, но строительство было приостановлено из-за кризиса, и с начала закладки до открытия прошло 7 лет.


Музей транспорта Риверсайд в Глазго

В 2015 году в Москве на Шарикоподшипниковской улице, дом 5, было построен офисное здание по проекту Захи Хадид.


Бизнес-центр Dominion Tower Hufton + Crow

Павильоны Бернхема в Чикаго стали данью памяти известному американскому градостроителю Дэниэлю Бернхему. Внутри демонстрировались аудио- и видеоинсталляции, показывающие развитие Чикаго, из прошлого в будущее.


Павильоны Бернхема в Чикаго, США

Проекты Захи Хадид в процессе реализации

Стадион в портовом городе Аль-Вакра, Катар, будет частью грандиозного строительства на площади 585 000 кв. м. Его вместимость 40000 зрителей, при этом верхний ярус стадиона будет съемным, что позволит уменьшить вместительность в два раза после окончания чемпионата.


Футбольный стадион 2022, Катар

А вот в столице Саудовской Аравии построят станцию метро из золота. По словам Захи, работая над проектом, она вдохновлялась дюнами Саудовской Аравии, плавные контуры которых она постаралась придать и самой станции. Там также применят новую систему пропуска пассажиров, которая должна помочь избежать давки в часы пик.


Золотая станция метро в Эр-Рияде, Саудовская Аравия

В Сербии комплекс апартаментов, офисов и пространства для отдыха, расположенный на заброшенной территории старой текстильной фабрики, призван стать новым знаковым объектом Белграда. Кроме перечисленных выше программ, предлагаемый комплекс включает также пятизвездочный отель, конгресс-центр, галереи и магазины, а также подземный паркинг для гостей и жителей города


Многоцелевой комплекс Beko Masterplan в Белграде, Сербия

Дом на Манхэттене будет в виде буквы L, а его внутренний угол будет выстроен зигзагом, который разграничит две части постройки. На 11 этаже будут находиться 37 квартир площадью до 510 квадратных метров и высотой потолков более 3 метров. В доме также будет находиться спа-центр, сад и крытый бассейн.


Жилой дом в Манхэттене, США

Новый университет в Гонконге призван стать архитектурным ориентиром. Он будет представлять из себя комплекс учебных и научно-исследовательских лабораторий. Бесшовная архитектура здания символизирует динамику развития настоящих и будущих достижений и производит впечатляющий визуальный эффект.


Политехнический университет в Гонконге, Китай

В Бонне студия взялась за улучшение существующего здания немецкого архитектора Зигфрида Вольске. Работа Хадид содержит два прозрачных фасада, обращенных к реке. Вокруг здания запланировано строительство террас, где будут проводиться спектакли на свежем воздухе.


Фестивальный комплекс имени Бетховена в Бонне 2020, Германия

Здание в Макао, Китай, состоит из двух башен, соединенных на уровне подиума и крыши, с несколькими дополнительными мостами посредине. Отель общей площадью 150 000 квадратных метров состоит из 780 номеров, сьютов и пентхаусов, конференц-холлов, игорных залов, лобби, ресторанов, спа-центра и бассейна под открытым небом. Полюбоваться видом на Макао, открывающимся с башни, можно из панорамных лифтов. Строительство отеля началось в 2013 году.


40-этажный отель в Макао, Китай

Ансамбль из «большого театра», музея современного искусства и «малого театра» (многофункционального зала) появится на берегу озера Мэйсиху в городе Чанша, Китай. Три объема расположатся на просторной «плазе», которую дополнит углубленный «двор» с ресторанами и магазинами.


Международный центр культуры и искусства Чанша, Китай

Высокие небоскребы призваны стать новым бизнес-центром Дубаи. Как и полагается зданиям такого масштаба, здесь будут умещаться офисы, гостиница и торговый центр.


Небоскребы Signature Towers в Дубае, ОАЭ

21-этажное здание в Абу-Даби высотой в 93 м представляет собой гигантский куб с полостью внутри, который, кажется, парит над землей. Оно оснащено уникальной подсветкой, за счет чего выглядит абсолютно по-разному в ночное и дневное время. Днем куб полый, а ночью это пространство заполняется светом.


Opus Office Tower в Абу-Даби, ОАЭ

Новый олимпийский стадион Токио будет построен на месте прежнего стадиона, известного по Олимпиаде 1964 года, и станет главным олимпийским объектом страны восходящего солнца. Он рассчитан на 80 тыс. человек, а его площадь составит 290 000 кв. м. Завершение строительства запланировано на 2018 год.


Олимпийский стадион в Токио 2020, Япония
Источники.

31 марта 2016 года в Майами умерла Заха Хадид. Ей было 65 лет, и многие говорят, что для архитектора это очень ранняя смерть. Хадид начала воплощать свои проекты в жизнь поздно, но сразу получила статус одного из главных архитекторов современности. Её проекты выбиваются из истории архитектуры: они цепляются за историю модернистского и современного искусства и одновременно делают вид, будто никакой истории искусства и не существовало. The Village рассказывает, из чего состояло творчество Захи Хадид и почему её дело будет жить.

Учёба у Рема Колхаса

Заха Хадид родилась в Багдаде в богатой семье, в детстве ездила за границу, училась в Американском университете в Бейруте, а затем отправилась изучать архитектуру в Лондон, где и встретила Рема Колхаса. Проработав в его бюро OMA в Роттердаме с 1977 по 1980 год, она вернулась в Лондон, где начала независимую практику. Междисциплинарный подход OMA явно повлиял на Хадид, которая внедряла в свою практику понятия из изобразительного искусства и естественных наук. Постоянное теоретизирование, которым занимались в бюро Колхаса, тоже было важным для Хадид, для которой признание её идей в первые годы работы заменяли воплощение проектов.

Работа в стол

Если посмотреть на список проектов Захи Хадид, то первое, что бросается в глаза, - это почти полное отсутствие осуществлённых проектов в 1980-е годы. При этом проектов, оставшихся в виде визуализаций и чертежей, много - для разных городов и разных масштабов. Её проекты выигрывали международные конкурсы, но оставались на бумаге, потому что были слишком смелыми - и технологически, и контекстуально. Первое здание по проекту Хадид начали строить лишь в 1986 году в Берлине. В этом ей помогли немецкие феминистки, которые пытались увеличить присутствие женщин в современной архитектуре Германии. Строительство жилого дома IBA завершили в Берлине в 1993 году.

Архитектурная графика

Известность в архитектурных кругах пришла к Хадид задолго до осуществления первого проекта. В начале 1980-х она выиграла конкурс на проект застройки пика Виктория в Гонконге. Во многом это случилось благодаря графической работе Хадид, чьи рисунки одновременно и передавали концепцию её архитектурного проекта, и могли работать как вполне самостоятельные произведения изобразительного искусства. Живописные визуализации её проектов можно посмотреть на сайте бюро Zaha Hadid Architects.


Архитектор как художник

Вообще, весь подход Хадид к архитектуре и дизайну можно назвать художественным. Хадид отвергала и модернистский функционализм, и постмодернистскую иронию. Её проекты как будто появлялись из какого-то параллельного мира со своей историей искусства. Собственная фантазия была для неё важнее всего, но из-за этого её и критиковали. Так, проект музея современного искусства MAXXI в Риме посчитали совершенно неподходящим для экспонирования живописи и объектов, так что во многом он стал памятником самому себе, а его архитектуру помнят лучше, чем его коллекцию. Её дизайн-объекты - от мебели до ваз и туфель - выглядят как уменьшенные копии её зданий, и уже не так важно, удобно ли ими пользоваться.


Русский авангард

Хадид часто говорила, что сильное влияние на её творчество - и как художницы, и как архитектора - оказал русский авангард, особенно в лице Казимира Малевича. Многие её живописные работы напоминают его супрематические композиции, а в названиях присутствует слово «тектоника», важное для конструктивистов. Если поместить один из её первых проектов, пожарную станцию Vitra , рядом с, допустим, клубом Русакова Константина Мельникова, связь Хадид с утраченными в России идеями авангарда становится очевидной - хотя и не без иронии.


Параметризм и композитные пластики

От ручного подхода бюро Захи Хадид впоследствии перешло к параметрическому, то есть вычислительному, в рамках которого обрабатываются большие объёмы данных, на основе которых затем формируется структура здания настолько сложная, что она часто с трудом может быть воспринята человеческим мозгом. Именно благодаря этому подходу Заха Хадид стала известна как автор проектов причудливых форм - вроде Центра Гейдара Алиева в Баку. Но их воплощение в жизнь не было бы возможно без использования композитных пластиков, чьи свойства позволяют строить здания нестандартных форм.


Женское

Заха Хадид, по сути, единственный звёздный архитектор женского пола, первая женщина - лауреат Притцкеровской премии. Казалось бы, она могла бы служить ролевой моделью для многих женщин, которые хотят сделать карьеру в мире архитектуры, однако её жизнь как будто бы строилась по этакой мужской модели. Хотя на первом этапе её карьеры ей помогли феминистки, сама Хадид для движения за эмансипацию женщин сделала не так много. Даже если посмотреть на список сотрудников её бюро, мужских имён там значительно больше, чем женских. Особенно в высших эшелонах.

Скандалы в Азии

Последние годы жизни Хадид были отмечены скандалами, связанными со строительством спортивных объектов в Азии. Во время строительства её стадиона в Катаре погибли рабочие - и СМИ, естественно, обратили внимание в первую очередь на известного архитектора. Хадид попросила журналистов тщательнее проверять факты: дизайн здания сам по себе не был опасным для рабочих, а вина лежала на властях Катара и девелопере, которые не обеспечили должного соблюдения техники безопасности на объекте. Кроме того, проект стадиона в Катаре критиковали за экстравагантную форму: многим он напомнил вагину. Хотя Хадид отрицала любое сходство, это кажется скорее плюсом: так в проекте стадиона иронично обыгрался исламский запрет на изображение человеческих лиц. Ещё один скандал ждал Заху Хадид в Токио: местные архитекторы ужаснулись её грандиозному проекту олимпийского стадиона за несколько миллиардов долларов. Кто-то сравнивал его с черепахой, которая хочет затянуть Японию на морское дно.


Патрик Шумахер

Патрик Шумахер - партнёр бюро Zaha Hadid Architects, который с 1988 года вместе с Хадид работал над ключевыми проектами студии. Старший дизайнер бюро, он участвовал в разработке проектов пожарной станции Vitra и музея MAXXI. 28 лет совместной работы не могли пройти даром: Шумахер разделяет принципы Захи Хадид и работает как теневой правитель её бюро. Так что со смертью Захи её дело не погибнет: её призрак останется с нами.


ФОТОГРАФИИ : обложка – Kevork Djansezian / AP / ТАСС, 1, 4 – Christian Richters / Zaha Hadid Architects , 2, 3, 6 – Zaha Hadid Architects , 5 – Helene Binet / Zaha Hadid Architects , 7 – Иван Анисимов

Как и обещал, рассказываю про дом, который ещё на этапе строительства был признан лучшим домом Нью-Йорка 2017 года . Это дом авторства Захи Хадид, она спроектировала его ещё при жизни. Причём студия Захи Хадид занималась не только внешним обликом здания, но даже квартирами.

Это просто невероятная красота в центре Нью-Йорка, с видом на ХайЛайн парк! И редкий случай, когда девелоперы на безумно дорогой земле решаются построить не небоскрёб, а жилой дом нормальной этажности. Понятно, что ради зданий Хадид все готовы сделать исключение, но тем не менее.

Знакомство с домом советую начать с видео:

В доме 11 этажей и 39 квартир. Он расположен вплотную к , крутому общественному пространству, организованному на заброшенной железной дороге на высоте 10 метров над городом.

Дом больше похож на какую-то межгалактическую станцию, которая неожиданно приземлилась в городе, и все хотят на неё поглазеть.

С этого ракурса инопланетные мотивы ещё очевиднее.

Этажи как будто переплетаются между собой.

С каждой новой точки дом выглядит иначе, чем с предыдущей.

Пластичность формы достигается в том числе за счёт углублённых и выступающих элементов.

Такую геометрию сложно представить даже на рисунке, а тут это стоит перед тобой уже придуманное, спроектированное и построенное!

В облицовке использовано много металла серого цвета. В сочетании со стеклом и формами это создаёт образ чего-то инопланетного и космического. Как будто внутри не могут жить обычные люди. Тут надо понимать, что строительные работы только завершились, и дом еще не помыли, так есть разводы и пыль. Но уже скоро он должен засиять.

Но люди там уже живут! Пойдёмте внутрь.

Как и во всех американских многоквартирных домах, вы покупаете тут не просто квартиру, а также доступ к общим зонам. Вот лобби, которым могут пользоваться все жильцы. Здесь можно устроить день рождения, например!

Или просто встретить гостей.

Хочется скорее увидеть квартиры!

Холл у лифта оформлен минималистично.

Прямо в здании и в дополнительном помещении поблизости будут проходить различные художественные выставки - в этом районе это обычное явление.

Известный нью-йоркский галерист Пол Кэсмин уже подтвердил, что арендует 500 кв. метров в самом здании и в помещении снаружи:

"Создание такого места на Хай-Лайн сделало эту часть города самой динамичной. Эта коллекция новых галерей в таком месте подходит нам просто идеально!"

А вот лифт. Обратите внимание, что архитекторы сделали не только фасады здания, но и каждый элемент интерьера! Лифт вообще невероятно крутой.

Посмотрите на отделку. Здесь даже кабина лифта должна была соответствовать архитектуре здания. Вплоть до подсветки. Камень и металл!

Итак, заходим! Это коридор, тут всего несколько квартир на этаже. Так как в некоторых идет ремонт, на полу еще следы)

Это самая маленькая квартира в здании. Её площадь 157 кв. метров, цена - 5 миллионов долларов.

Основная мебель здесь встроенная. Она проектировалась вместе со зданием и повторяет его архитектуру. Интерьер выполнен в приглушённых и светлых тонах. По замыслу дизайнеров, картины на стенах и мелкие предметы должны добавить контрастности.

Кухни для квартир изготавливались на заказ. Тут два духовых шкафа и холодильник.

Плита и винный шкаф. Вы покупаете квартиру с отделкой и с кухней. Максимум можно потом стены перекрасить. Но зачем?

Один такой кухонный остров стоит 250 000 долларов! Кухонный остров по цене как квартира в Москве!

Качество соответствующее.

В квартире две спальни, две ванных комнаты, гардеробная и шкаф.

Абсолютно весь дом на сенсорном управлении. Тут, кстати, проблемы с качеством покраски, но если вы купите квартиру, обещают все поправить!

Окна, например, выдвигаются наружу при нажатии на кнопку.


В ряде квартир форма окон нестандартная. В углу стекло специально изогнуто, чтобы при взгляде на здание снаружи создавалось впечатление текучести. Представьте, сколько здесь будет стоить одно разбитое стекло!

А вот вид из окна. Сейчас рядом только парк Хай-Лайн, но девелопер собирается разбить сад вокруг дома.

Ванная комната

Детали

Даже стиральная и сушильная машины продолжают архитектуру дома - они как будто установлены в какой-то космической лаборатории.

У каждой квартиры есть балкон.

Каждый миллиметр этого здания - нереальная красота.

Но квартиры здесь продаются довольно медленно из-за высоких цен. Самая дорогая квартира стоит 50 миллионов долларов. Это трёхуровневый пентхаус площадью 600 кв. метров. Там 5 спален, собственная терраса, бар, камин и кухня под открытым небом!

Средняя цена квартиры в доме Захи Хадид в Манхэттене - 10 миллионов долларов, а цена за квадратный метр - 75 000 долларов.

За самую маленькую квартиру, помимо её стоимости в 5 миллионов, придется ежемесячно платить $8000: 4000 налога и 4000 за обслуживание. А ещё можно просто снять квартиру за 20 000 долларов в месяц, и тогда налог и коммуналку платить не придётся.

Для жильцов предусмотрен, например, бассейн с морской водой. Пользоваться им можно по очереди, чтобы не мешать друг другу. Это несложно: нужно просто забронировать время.

Качество работ в целом очень хорошее для таких сложных форм.

Одна эта стена - как объект современного искусства.

Здесь же есть спа-центр с горячей и холодной ваннами и сауной.

Идеален каждый стык, каждый элемент.

Их как будто и не собирали по частям. Как будто это сразу всё было таким красивым и цельным.

Ещё тут есть первый установленный в жилом доме Нью-Йорка кинотеатр IMAX!

Жильцы могут спускаться вниз и смотреть кино в собственном кинотеатре.

Конечно же, есть свой тренажёрный зал.

И общая терраса на улице.

Это здание невероятно. Всё сделано на высочайшем уровне. Ну не могут люди делать так идеально! Сколько раз в разных странах строили здания по проектам Захи Хадид - и мало у кого получается справляться с такими сложными геометрическими формами: у всех всё перекашивается, стыки "плывут"... Застройщик здания в Нью-Йорке сделал всё превосходно.

Это пример того, что делать круто можно, даже если перед тобой стоит очень сложная задача. Необязательно отказываться от самых смелых идей архитектора.

Помимо самой дорогой и лучшей квартиры, я подыскиваю себе соответствующий офис. Конечно он должен быть высшего класса, светлым, просторным и олицетворять лучшие тенденции в мировой архитектуре.

И тут узнаю, что по проекту Захи Хадид в Москве построен офисный центр класса "А" и он практически готов к въезду арендаторов! Заха Хадид! В Москве! Не веря ушам, еду на осмотр...

Напомню, Заха Хадид - супер-звезда британской архитектуры и дизайна. В

2004 году стала первой в истории женщиной-архитектором, награждённой Притцкеровской премией (аналог Нобеля в архитектуре) .

И вот на ул. Шарикоподшипниковой, д.5 (это 10 мин пешком от м. Дубровка) вижу офисное здание в стиле деконструктивизма. Проект называется "Доминион Тауер". Для застройщика " Доминион М" это имиджевый проект. Компания смогла создать громкое событие рынка недвижимости на п лощади земельного участка всего 0,3 га. Общая площадь здания 21 950 кв. м. Общая площадь офисных помещений 10 788 кв м. Прикиним коэффициент выхода полезной площади - получается 0,49. Это мало. Норма для бизнес-центров - 0,6-0,7. Но что не сделаешь для имиджа. К тому же, потери площади компенсируются повышенными арендными ставками.


Стоимость аренды составляет 26 400 руб. кв.м /год (вкл. НДС)
Стоимость эксплуатации 3 600 руб. кв. м/год (вкл. НДС).

Паркинг на 251 машиномест. Стоимость аренды м/м от 11 000 до 13 000 в год.
Для данной локации - это прецедент, но, при этом, вполне конкурентноспособный. Для сравнения: "Уолл-стрит" на Серпуховской сдается за 750 долл./кв. +НДС, а ЛайтХаус на Павелецкой за 870 долл./ кв. м +НДС.

Говоря о девелопменте, хочу обозначить свое бизнес-видение:
1. Считаю, что Москве нужна яркая современная архитектура, ломающая стереотипы. Конкуренции мало, можно действовать. За красоту и выразительность люди и бизнес готовы платить больше.
2. Видится хорошей идеей привлечение зарубежных архитекторов на концепцию проекта. Например здесь, н аценка за бренд «Заха Хадид» составляет порядка 20% (по словам риелтера). После разработки арх концепции звездные архитекторы ведут авторский надзор, контролируя выполнение их идей до конца (что и делает сейчас Заха). К тому же, Москомархитектура, по словам Евгении Муринец, поддерживает развитие уникальных проектов. Примеров масса. Самые яркие у Баркли (Дом Штерна, сотрудничество с Филиппом Старком).
3. К ачественная архитектура может скрасить неудачную локацию, повысить класс объекта. А мы знаем, чем выше класс, тем он более прибыльный.

Именно поэтому в своей работе я постоянно контактирую с западными архитекторами через Facebook и LinkedIn. Это Немцы, Японцы, Шведы, Датчане, Голландцы, Испанцы, Итальянцы. Все они рисуют поистине превосходные архитектурные эскизы и если дополнить их концептуальным маркетингом, привязать картинки к стадиям П и РД, то получится целостный девелоперский продукт. Они готовы и хотят работать с Россией.

Застройщику выгодно сдавать в аренду площади этажами. Так, уже три этажа из семи забронированно Фондом ЖКХ. Более того, арендаторы тчательно подбираются. Предпочтение отдается архитектурным бюро, творческим компаниям (как фонд ЖКХ, например). В здании от Захи Хадид.с татус компании безусловно повышается.

01. Так выглядит рендер проекта. Свежо, легко, выразительно. Прекрасная архитектура! Вокруг бизнес-центра не будет никаких заборов, а благоустраиваемая парковая зона (2 га) станет общественным пространством для всех жителей района. Этот аргумент положительно повлиял на прохождение публичных слушаний.

02. А так он выглядит сейчас. Жаль, что снимал на айфон. Пора переходить на более качественную съемку.

03. Здание прекрасно вписывается в окружающую застройку

04. Так здание выглядит с высоты птичьего полета. Элегантно и просто

05. Здание в разрезе. Оно имеет динамичную сложную форму с консолями, выступающими на значительное расстояние относительно габаритов первого этажа, то нависающими, то отступающими вглубь

06. Фасад облицован композитно-алюминиевыми панелями "Алюкобонд" , окраска которых, как хамелеон, меняет оттенок в зависимости от угла зрения и степени освещенности

07. В большинстве своем, офисные здания - это бесконечное повторение одинаковых этажей. Этот дом - своего рода манифест против обыденности.

08. На проектирование интерьера общественных зон и входных групп л учше приглашать автора всей архитектурной концепции . В этом случае архитектор уже чувствует композицию и проект получается целостным. Здесь интерьеры также разрабатывались Захой.

09. А пока вовсю ведутся работы...

10. Все работы обещают закончить к сентябрю

11. Фибробетон в интерьерах позволяет достичь плавных перетекающих поверхностей

12. Атриум

13. Выбираем офис. Этот блок около 200 кв. м. Для компании "Лаборатория девелопмента им. Зака" в самый раз

14. Виды радуют спокойствием и тишиной

15. Процесс конструирования был долгим. Здание не проходило под расчетно-проектируемое обрушение. Без поддерживающих колонн, нарушающих архитектурный замысел, ничего не выходило. Решение было найдено благодаря Г.С. Вайнштейну ("Моспроект")

16. Оригинальный элемент от Захи - "Сырная стена" в конференц-зале

17. Сырная стена

18. Там где установлено панорамное остекление - внутрипольные конвекторы, где высокие импосты - обычные радиаторы.

19. Остатки фасадного материала

20. Чистовую отделку лестниц берегут к торжественному открытию, которое состоится уже в сентябре

21.

22. Офисное здание соседствует с роддомом и сложившейся жилой застройкой

23. Качество строительных работ превосходное!

24. Напомню, что Заха уже успела построить дом в Подмосковной Барвихе для Владислава Доронина и его подружки Наоми.

Понравилась статья? Поделитесь ей