Контакты

Строительство гаража своими руками: из чего лучше построить, планировка, чертежи и фото. Постройка гаража своими руками Как сделать дешевый гараж своими руками

Если вас интересует, как дешёво построить гараж своими руками, воспользуйтесь подборкой советов для экономных хозяев. Строение должно быть удобным и прочным, но при этом необязательно использовать дорогие материалы. Среди всего их разнообразия можно выбрать доступные, но практичные.

Из чего лучше сделать фундамент

Для гаража больше подходит ленточное основание. Его высота должна быть минимум на 0,3–0,5 м выше уровня земли, иначе грунтовые воды будут проникать внутрь. Для фундамента можно использовать несколько видов материалов:

  • сборные блоки из железобетона;
  • бетон с последующим армированием;
  • шлакоблок.

Из них выгоднее всего использовать бетонную смесь. Перед установкой фундамента также заранее продумывают, будет ли смотровая яма. Её обустраивают одновременно с ним.

Для напольного покрытия используют следующие материалы:

  • бетон;
  • древесину;
  • смесь песка и гравия.

Какие материалы использовать для стен

Удешевить строительство можно при помощи каркасной конструкции или путём покупки б/у кирпича либо пенобетона. Но если использоватьстарые материалы, понадобится дополнительная отделка. Тогда расходы увеличатся.

Сам каркас делают из досок, а стены обшивают OSB-плитой либо многослойной фанерой. Внутри конструкцию можно утеплить минеральной ватой. Если гараж будет примыкать к дому, можно сэкономить за счёт отсутствия необходимость строить ещё одну стену. Но при этом нужно правильно состыковать обе постройки между собой.

Как выгоднее обустроить кровлю

Оптимальный вариант - односкатная крыша. На неё уйдёт меньше кровельных стройматериалов и древесины для выполнения обрешётки. В качестве покрытия рекомендуется использовать профильные листы. По долговечности они не уступают другим материалам, а разница в цене существенная.

Нужно ли экономить на воротах

Их монтируют в последнюю очередь после завершения остальных строительных работ. Если на материалы для стен или крыши можно найти подешевле, то при выборе ворот лучше не экономить. От их прочности зависит сохранность автомобиля. Ворота должны быть металлическими. Подойдёт обычный распашной вариант. Чтобы продлить срок эксплуатации, их покрывают краской в 2–3 слоя.

Чтобы понять, как сделать гараж с минимальными затратами, рекомендуется провести предварительный расчёт материалов, а потом уже заниматься поиском доступных по цене вариантов.

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро построить гараж из недорогих стройматериалов. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

Самый дешевый гараж - это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль, но лучше строить тёплое помещение.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения постройки. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Закладка фундамента

Под тяжелое сооружение лучше сделать ленточный фундамент, под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу - лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

Что нужно для строительства

  1. Б/у кирпич - материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели - современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. Это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Они имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства из таких панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет провести все этапы возведения сооружения самостоятельно.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем стройматериалам, из которых можно возвести гараж с малыми затратами. Такую конструкцию устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое - вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевое помещение для автомобиля. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты - материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

Чтобы построить это сооружение своими руками, необязательно владеть профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой.

Первый и обязательный этап - создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж - это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант - 4х6 м с высотой 2 м. Если строить его под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту - 2,5 м.

Проект постройки

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить каркасный гараж. В соответствии с размерами нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели - внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные ворота, но они стоят дорого. Поэтому, если вы решили уложиться в минимальный бюджет, то выбирайте вариант подешевле. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом.

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

При строительстве следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

Видео: строительство из пеноблоков

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро соорудить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно возвести каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить помещение к сезону дождей и холодов, приступать к работам нужно весной, как только полностью оттает земля.

Способов построить гараж своими руками достаточно много: от простой железной коробки с минимальными удобствами, до полноценного кирпичного здания с несколькими комнатами и возможностью жить в летнее время года. Большинство мужчин воспринимают гараж личной территорией, где можно заняться любимым делом - ухаживать за машиной, мастерить, отдыхать с друзьями и прочее.

Для начала вам стоит ответить на главный вопрос: зачем вам нужен гараж? Подумайте, как вы собираетесь его использовать, для чего он вам необходим в первую очередь. От этого будет зависеть бюджет, сложность постройки, материал и набор дополнительных удобств.
Немногочисленные автомобилисты, которым просто необходимо место для хранения машины, часто выбирают частные стоянки с навесом или покупают специальные боксы из металла.

Небольшие домики перевозят на тягаче, их установка занимает несколько часов. Те, кто желает использовать гараж как склад, мастерскую или место отдыха, должны подойти к вопросу о постройке серьезней. Для большинства целей необходимо прочное и долговечное здание с проведением дополнительных удобств: электричества и воды. Также учитывайте особенности климата своего региона: постройка в северных широтах обойдется дороже, а технология - сложнее. Возведение гаража своими руками в теплых широтах с небольшим количеством осадков проще и дешевле, однако вопросом может стать выбор хорошего места.

Как выбрать место

Многие автомобилисты предпочитают строить на территориях гаражных кооперативов. В таком случае вы избегаете серьезных проблем с удобствами и размещением. Аренда участка земли и возведение гаража обойдется недорого. Зачастую владельцы кооператива предлагают на выбор один из нескольких планов с учетом габаритов машины, высоты здания, подведения коммуникаций, обслуживания здания. Кроме того, ваш гараж будет круглосуточно защищен охраной - вы можете не беспокоиться о том, что ваше имущество будет испорчено или украдено.

Если вы строите гараж на своем участке, главными проблемами окажутся выбор места и оформление дороги. Сразу обозначим, что возведение дома с гаражом не рекомендуется - большое помещение с железными воротами будет забирать тепло зимой, неприятный запах бензина и масла может стать помехой для ваших родных. Лучше выбрать участок в 5-10 метрах от дома, так, чтобы ворота гаража и ворота из двора были на одной линии. Расстояние от гаража до них лучше сделать около десяти метров - так будет возможность выгнать машину из гаража на время ремонта или других работ, но она останется на вашем дворе.

Выбор земли

Наилучший вариант - постройка на ровном участке земли. Перед началом работы прокопайте вниз лопатой около метра - убедитесь в том, что внизу нет песка или полостей (особенно актуально для местности с резкими перепадами высот или вблизи рек). Хороший участок развяжет вам руки и позволит построить большое и тяжелое здание.

Постройка гаража в городской черте, вблизи многоэтажных зданий, обязательно должно быть согласовано с управлением архитектуры или аналогичным органом. Незаконное возведение гаража, даже металлического бокса, чревато серьезными неприятностями с законом. В таком случает участок под застройку лучше взять в долгосрочную аренду или приобрести.

Размер и конструкция

Как мы уже сказали, все зависит от целей. Стандартный металлический бокс имеет размеры примерно 4×4х2,3 метра - достаточно для того, чтобы поставить автомобиль, произвести простенький ремонт.

Хороший кирпичный гараж будет иметь размеры около 5×8х3 метров с пологой шиферной крышей или простым бетонным перекрытием. Такие размеры предполагают не только место для автомобиля. Рабочие верстаки и станки, шкафы и полки для хранения деталей, горючего, химии для ухода за салоном, инструментов и другое. В особых случаях гараж строится с большей глубиной (до 12 метров), для места под мотоцикл или прицеп (актуально для сельской местности).

При выборе строительного материала, стоит ориентироваться на местный рынок. Если недалеко от места жительства расположен кирпичный завод, цех проката металла или песчаные или каменные карьеры - стоимость постройки можно снизить за счет оптовой закупки материалов.

  • Некоторые умельцы воздвигают гараж из дерева. Дешевизна подобной конструкции и простота постройки - главные преимущества, однако при несоблюдении технологии этот гараж может стать могилой для авто. Дерево очень боится сырости и огня, его использование в качестве мастерской также вызывает вопросы.
  • Другое дело - газобетонные блоки. Их просто класть даже новичку, они относительно дешевы и доступны для покупки практически на всей территории СНГ. Однако их стоимость достаточно велика на данный момент.
  • Кирпичный гараж с грамотной кладкой в 1,5-2 кирпича является предпочтительней. Это дорогая конструкция, но она простоит более 100 лет при соблюдении технологии. Его можно продать, отбив цену строительства (особенно при наличии коммуникаций).

Фундамент для гаража своими руками

Для стен из кирпича или газобетона фундамент необходим. Он станет прочной опорой для тяжелой конструкции, позволит гаражу прослужить не один десяток лет без серьезного ремонта.


Стандартная яма для фундамента имеет глубину до 1-1,5 метров, ширину минимум полметра. Выкопать ее можно вручную или при помощи спецтехники (при наличии). Выбор фундамента обусловлен несколькими параметрами:

  • Наличие материалов.
  • Наличие времени для установки или заливки.
  • Типы фундаментов под гараж

    Традиционным считается монолитный фундамент из камня и бетонного раствора (пропорция: 1 часть портландцемента на 3 части отсева). Камень укладывается в яму ровным слоем по 30-40 см, сначала крупные фрагменты, затем средние, в конце щебень. Заливать стоит за один-два захода жидким раствором. После того, как раствор просочится между камней, залить повторно на 5-10 см ниже их уровня. Затем укладывать новый стой по той же схеме, заливать раствором с большей густотой.

    Установка такого фундамента займет несколько дней, а иногда - неделю, но он станет прочной основой для постройки.

    Фундамент должен быть выше уровня земли на 20-30 см. На заключительной стадии стоит класть большие фрагменты так, чтобы они создавали ровную плоскость по всему периметру (пользуйтесь длинным водным уровнем или маятником). Окончательно выровнять уровень фундамента вам поможет густой бетон и листы рубероида. После этого можно приступать к возведению стен из кирпича или газобетона.

    Для деревянного гаража или железного бокса фундамент может представлять собой просто бетонную подушку с залитыми по периметру гаража металлическими трубами среднего диаметра. К ним можно приварить профили для каркаса деревянной постройки или сам металлический бокс.

    В последнее время распространенные методы установки фундамента - ленточный, монолитный и свайный (столбчатый, сборный).

      • Ленточный - конструкция из железобетона с ленточной заливкой бетона в яму. Металлическая арматура дает устойчивость будущей конструкции, бетон создает подушку для будущего здания. Перед укладкой стоит засыпать на дно ямы сухой песок и гидроизолировать будущий фундамент.

      • Столбчатый или свайный представляет собой фундамент из бетонных свай (2-3 метра расстояния между ними) и бетонную заливку полостей. Главное преимущество такого фундамента - простота установки, однако и она требует наличия спецтехники.

    • Монолитная плита - еще одна разновидность ленточного фундамента, которая подразумевает заливку огромной бетонной подушки, армированной бетоном. На дне котлована, глубиной в 0,5-1,5 метра (зависимо от типа почвы - чем устойчивей, тем тоньше может быть подушка) засыпается ровным слоем песок. Затем необходимо защитить от воды будущую подушку и заливать каркас из арматуры (иногда используют крупный камень) бетоном. Минусы такого фундамента - дороговизна и потребность в спецтехнике (в идеале - бетоновоз). Если закладывать фундамент из камня, бетон можно перемешивать при помощи небольшой бетономешалки или даже небольшой емкости (ванны, балии) вручную.

    Целесообразность ямы в гараже

    Если вы заядлый автолюбитель или занимаетесь частной починкой транспортных средств - яма вам необходима. Вы сможете самостоятельно производить ремонт ходовой, без риска быть раздавленным собственным авто, если подведет домкрат. Кроме того, гаражная яма часто используется в качестве импровизированного подвала для овощей - и это не шутка. Все полезное пространство гаража может быть использовано в хозяйстве.

    При расчете параметров ямы, стоит учитывать расстояние между колесами автомобиля, его вес и общие габариты. Для тяжелых авто (свыше 1,5 тонн), стоит позаботиться о фундаменте для ямы - это станет дополнительным усилением конструкции. Стандартная яма имеет размеры 5х,05×1 метра и выкапывается ровно посередине гаража. Если пространство позволяет - сделайте ступеньки со стороны ворот для удобного спуска в яму (например, вылейте из бетона). Ступеньки также могут играть роль полочек для инструментов во время ремонта. Деревянная или железная лестница для спуска в яму не рекомендуется - неудобно и травмоопасно в холодное время года.

    Возведение стен

    Деревянные стены - возведение балок по периметру (примерно метр расстояния между ними), скрепление их между собой в верхней плоскости с помощью поперечных балок. Используйте железные скобы для усиления конструкции. Стены стоит сделать из длинных досок, предварительно покрыв их грунтовкой. Для дополнительного утепления положите листы пенопласта или минеральной ваты между внешними досками и внутренними. Постройка гаража из цельных бревен (по типу сруба) также возможна, однако обойдется вам в круглую сумму.


    Кирпичные стены - популярный вариант возведения гаража из красного или белого кирпича. Толщина стен варьируется от 20 до 50 см, зависимо от типа крыши. Кладка стен начинается всегда с угла. Для выравнивания уровня используйте простой водный или более дорогой лазерный инструмент. Класть кирпич нужно на густой цементный раствор (соотношение цемента и песка: 1 к 3). Перевязку кирпича стоит делать внахлест. Красивая кладка, например «липецкая» или облицовочный кирпич ложится в последнюю очередь и только на мощный фундамент. Если гараж предусматривает окна, то стоит позаботиться о бетонных перекрытиях, которые можно приобрести или отлить самостоятельно.

    Не рекомендуется делать большие окна для гаража, как в доме. Хорошим вариантом станут небольшие, но широкие окна в верхней трети стены. Они будут давать достаточно света, но сохранят большое количество рабочего пространства.

    Газобетон, как и кирпич или шлакоблоки, ложится от угла внахлест. Возведение стен из этого материала происходит проще и быстрее, однако цена за м3 будет стоить дороже. Если про постройке гаража из кирпича можно использовать б\у материалы (например, для дополнительной комнаты или внутренней отделки), то в случае с газобетоном стоит выбрать один определенный тип блоков и закупить его достаточное количество. На складах или специализированных сайтах воспользуйтесь калькулятором для подсчета необходимого количества газоблоков.

    Крыша как наиболее проблемная часть стройки

    Возвести стены гаража своими руками просто - с этим справятся двое крепких мужчин не более, чем за месяц. Однако установка крыши часто доставляет массу трудностей. Для бюджетного варианта используют простые бетонные перекрытия, которые устанавливают под углом, вниз к задней части гаража. 2-3 стандартных перекрытия достаточно для сооружения простой и надежной крыши. Для защиты от дождя такое перекрытие покройте рубероидом и просмолите.

    Если нет возможности положить бетонные перекрытия, хорошим выходом станет шифер или профнастил. Каркас из древесины с небольшим наклоном к задней стенке гаража станет хорошей основой для шифера. Щели между ровным потолком и шифером можно заложить кирпичом.

    Более сложный вариант - треугольная крыша с небольшим чердаком между плоскостями. В таком случае придется заказывать деревянные балки и устанавливать их на уже готовую плоскость потолка. Балки из дерева станут катетами равнобедренного треугольника, скрепляются скобами между собой в вершине треугольника. Более легкие доски при помощи длинных саморезов скрепляют треугольники между собой.

    Листы шифера кладутся снизу вверх, так, чтобы вода не подтекала под листы. Шиферные гвозди забиваются в балки напрямую, потому расстояние между ними должно быть небольшим (оптимальное - ширина листа шифера минус ширина двух волн).

    Ворота для гаража своими руками

    Для начала рассчитаем ширину ворот. Формула проста: ширина вашего автомобиля + 0,5-1 метр для свободного заезда и выезда из гаража. Способов сделать удобные ворота несколько:

    • Поднимающиеся вверх. Реечные ворота, которые уезжают вверх и внутрь, под потолок, сейчас набирают популярности, но для их работы необходимо электричество для питания подъемников. Их установкой занимаются небольшие частные компании.
    • Более простой вариант - сварить ворота из металла. Каркас двустворчатых ворот варится из металлических профилей. Плоскостью может служить как цельный металлический лист, так и деревянный щит, сбитый из досок. Заблаговременно позаботьтесь о месте под замок.
    • Завесы для ворот необходимо брать самые крупные. Они привариваются к металлической раме, которая собирается отдельно и устанавливается во время строительства стен.
    • Ворота должны открываться наружу. Для большого полотна стоит сделать два ручных замка-щеколды, которые будут держать полотно за нижнюю и верхнюю часть рамы. Это сдержит ворота от изгибания во время порывов ветра и перекосов, которые могут прийти со временем.

    Внутренняя отделка гаража

    Если вы просто храните автомобиль в гараже и больше там ничего не делаете, будет достаточным затереть щели между кирпичом или блоками раствором. В случае использования гаража в качестве мастерской, вам стоит позаботиться о функционале пространства - сделать вытяжку, прошпаклевать стены, пробить места под коробки розеток, залить металлические каркасы под верстаки. Покраска стен для такого сооружения не нужна. Также обратите внимание на простоту уборки - не должно быть закрытых углов, периметр должен вентилироваться.
    Освещение лучше ставить по всему периметру - 4 неоновые лампы над рабочей поверхностью с независимыми переключателями для экономии электроэнергии.

    Отопление и утепление гаража

    Об этом стоит заботится, если вы работаете в гараже или живете в северных широтах с холодной и морозной зимой. Утепление гаража пенопластом - возможный вариант. Листы 5см пенопласта защитят строение от потери тепла.

    Отопление гаража лучше устроить при помощи переносных нагнетателей тепла. Небольшие электробатареи и вентиляторы, расставленные по периметру, станут неплохим способом обогреть помещение.


    Установка автономного отопления, батарей водного типа (в случае пристройки гаража к дому) в теории возможны, но на практике практически не применяются.

    Чертежи и схемы для постройки гаража своими руками

    Такая информация есть в интернете в огромном количестве. Однако для планировки гаража для конкретной земли, автомобиля и целей, лучше обратиться к опытному архитектору. Потратьте несколько тысяч рублей на консультацию с экспертом, который поможет составить грамотный чертеж будущего строения. От этого напрямую зависит не только живучесть конструкции, но и ваша безопасность.





    В общественных библиотеках еще можно найти старые советские книги на тему «как построить гараж своими руками». Несмотря на то, что новые материалы и техники строительства появляются на рынке каждый день, классические схемы постройки гаража могут быть вам полезны. По крайней мере, для расчета общих размеров их можно использовать.

    Ориентировочная смета для строительства

    • Цена земли (или аренды)
    • Работа архитектора
    • Цена стройматериалов
    • Аренда спецтехники
    • Прокладывание коммуникаций.

    Постройка гаража в сельской местности обойдется вам примерно в 100,000 р.
    Для города эта цена может быть дороже втрое (ввиду дорогой доставки материалов и особенностей законодательства).

    Популярные вопросы и ответы

    • Как провести электроэнергию в гараж?

    Если он построен на территории гаражного кооператива - это не проблема. Обратитесь к администрации, и вам выделят кабель. Вам придется только купить счетчик и заключить контракт. Для гаража возле частного дома кабель можно провести под землей от дома или над землей (высота не менее 3х метров). В городской черте провести свет сложнее. Для этого обратитесь в управление архитектуры и в компанию электроснабжения.

    • Как лучше разместить верстаки и станки для гаража-мастерской?

    Лучше размещать их на задней стенке гаража. Там же лучше разместить несколько розеток, место для компрессора, поставить шкафы для расходных материалов.

    • Как подобрать замок для гаража?

    Если гараж находится возле дома - достаточно большого замка под длинный ключ. Если же гараж находится далеко от дома - устанавливайте 2-3 замка отличных типов (Навесной, внутренний под разные ключи).
    Иногда владельцы устанавливают сигнализацию от грабителей. Решетки на окна - также не редкость.

    • Как обезопасить гараж от огня?

    Облицовка огнеупорным кирпичом, строительство из газобетонных блоков или другого огнеупорного материала станет неплохой защитой. Также стоит позаботиться о заземлении электросети.
    Утепление пенопластом снижает защиту от огня - для некоторых типов пенопласта температуры горящей сигареты хватит для того, чтобы загореться. Если утепление установлено по всему периметру гаража, то оно легко вспыхнет даже от небольшого огня. Учтите это.

    • Стоит ли делать несколько комнат в гараже?

    Если вы собираетесь заниматься ремонтом и производством - да. Небольшой перестенок можно сделать для того, чтобы обезопасить машину от пыли и грязи. Кроме того, иногда гараж пристраивают к летней кухне, сараю и другим хозяйственным зданиям. Это неплохой вариант экономии территории при сохранении рабочего пространства.

    Г араж своими руками, как и любая работа, выполненная самостоятельно, доставит массу хлопот, не мало удовольствия и позволит значительно сэкономить. Стоимость строительства гаража, как и стоимость любого строительства, включает в себя стоимость материалов, работы машин и стоимость самих работ, а значит, решив построить гараж своими руками, вы как минимум значительно снижаете свои затраты. И потом, гараж своими руками - это ли не повод гордиться собой? Результат, возможно, будет и не совсем таким, каким бы вы его хотели видеть, но зато это будет относительно дёшево, и вы получите большой опыт по строительству гаражей. Да и работа, выполняемая самостоятельно, всегда принесёт много разнообразных эмоций, в том числе и позитивных!

    Содержание.

    1.
    2.
    2.1.
    2.2.
    2.3.
    2.4.
    2.5.
    2.6.
    2.7.
    2.8.
    3.
    4.
    5.
    6.

    Видео-версия статьи

    А о том, как построить гараж самому, и пойдет речь в этой статье. Конечно, если вы молотка отродясь в руках не держали, построить гараж самостоятельно вряд ли научит вас самая хорошая статья, но вот оказать весьма и весьма существенную поддержку в этом начинании - сколько угодно. К тому же Вы всегда можете задать нам любой вопрос и получить исчерпывающий ответ. В статье мы возьмём определённый проект строительства гаража и будем ему следовать. Вы узнаете ряд полезных рекомендаций, которые обязательно пригодятся Вам в случае, если вы приняли решение построить гараж своими руками: что при строительстве необходимо учитывать, какие тонкости и секреты существуют в этом деле - всё это Вы узнаете из данного материала.

    В первую очередь необходимо будет определиться с выбором типа гаража. Наиболее распространены на сегодня два - металлические и каменные . Принимая решение в пользу того или иного материала нужно руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями.

    Выбираем материалы гаража для самостоятельной постройки

    Начнем со строительства гаража из кирпича. К кладочным камням в строительстве относят не только кирпич, но мы ограничимся этим словом, подразумевая возможность применения и других каменных материалов: блоков из шлакобетона (шлакоблоков), пенобетона (пеноблоков) и других.

    Стремление построить кирпичный гараж вполне оправданно. Он не только выглядит куда внушительнее металлического, но и является таковым на самом деле. Не даром гараж, сложенный из кирпича, называют капитальным. Конечно, возведение такого сооружения - дело небыстрое и трудоемкое, но и результат того стоит. Вот что вам предстоит сделать, если вы решили построить гараж своими руками.

    Каменный, кирпичный гараж. Как построить гараж из пеноблоков, пенобетона, кирпича, шлакоблоков

    Первый этап строительства гаража — проект

    Началом любой стройки служит проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей весом в пуд, но то, что вы намереваетесь создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.

    На стадии проектирования в первую очередь определяем следующее.

    Задачи , которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается и производить какие-то ремонты этого автомобиля? Нужна ли → ? → ? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге (по ссылкам рассказано как сделать смотровую яму в гараже и погреб).

    Размеры гаража в плане и по высоте определяются: во-первых, исходя из размеров и характеристики площадки, на которой вы гараж планируете разместить; а во-вторых - задач, решения которых вы от него ожидаете. К примеру, нужно только место для стоянки автомобиля? Отлично! Вам достаточно гаража размером 3 х 5,5 м (конечно, если ваше авто не «хаммер»). Когда же в гараже планируется разместить еще и верстак для каких-либо работ, какой ни есть погреб, разумеется, размеры должны быть увеличены.

    Второй этап — разбивка на местности

    На этом этапе то, что вы набросали на листе бумаги, должно быть перенесено на реальную местность (строители говорят, «привязано к местности»). Для этого этапа вам понадобятся десяток колышков длиной сантиметров 40 (удобны куски арматуры диаметром 10-12 мм); тяжелый молоток, а лучше небольшая кувалда; рулетка минимум пять метров длиной (большая длина приветствуется); капроновый шнур метров тридцать - сорок.

    Для привязки к местности нашего гаража необходимо знать как минимум точку, в которой будет размещаться один из его углов. Ну, и, естественно, положение гаража в пространстве относительно этой точки.

    В статье мы предполагаем наиболее распространенный вариант, что гараж пристраивается к уже существующей линии гаражей . В этом случае все, что нужно сделать для разметки своего гаража - продолжить линию стен существующих построек и отложить необходимые размеры, как показано на рисунке выше.

    Третий этап — земляные работы

    Как правило, земляные работы при строительстве гаража выполняют вручную. Но это если вы строите что-то вроде каменного чехла для вашей «ласточки». А если вы планируете в добром погребе поставить пару кадок с солеными огурчиками, то без экскаватора вам не обойтись. Да и смотровая яма — это своего рода погреб, только небольшой.

    Но вернемся к нашим фундаментам. Траншея под монолитный ленточный фундамент гаража должна быть шириной минимум 40 см. Глубина, в зависимости от глубины промерзания грунта в вашем регионе, выбирается от 60 см до 1,2 м. Как правило, метровой глубины хватает за глаза. Если только ваш гараж не в зоне вечной мерзлоты, но это уже другая история.

    Дно траншеи не должно быть рыхлым, т. е. грунт должен быть выбран до слоя с естественной плотностью. Слой естественной плотности – это, к примеру, слой глины, который лежит уже 10000 лет и его никто и никогда не трогал. Если глину выкопали и снова засыпали, то её плотность обозначается как насыпная. Стены обрабатываются лопатой, чтобы они были как можно более ровные и вертикальные.

    Четвертый этап — фундаменты

    Вариантов фундаментов огромное количество. Здесь мы остановимся на бутобетонном - достаточно простом и относительно недорогом.

    Бутобетонный фундамент для гаража своими руками делается достаточно просто: в аккуратно вырытую траншею рядами укладывается бутовый камень, и каждый ряд проливается цементным раствором до тех пор, пока траншея не заполнится до самого верха.

    Важный момент: фундамент он и есть фундамент - основа всему. От его прочности зависит, как будет себя вести все остальное сооружение, сколько оно простоит, не будет-ли давать усадку и трескаться. Поэтому для заливки бутовых камней берем раствор не ниже марки 150. Делается он следующим образом: цемент «ПЦ» (портландцемент) марки 400 смешивается с песком исходя из расчета два с половиной ведра песка на ведро цемента. Воды наливают до получения необходимой подвижности раствора, ориентировочно около ведра (тут, как и везде по статье, емкость ведра не имеет значения; важно, чтобы она была одинаковой для всех ингредиентов). Подробнее про → вы можете узнать в другой статье на сайте.

    Этап пятый строительства гаража - цоколь, стены и ворота

    Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить → . Лучше всего, если доски будут шириной около 10 см. Опалубку необходимо выставить по уровню. Если площадка у вас неровная, то за основу берем ее самое высокое место, добавляем десять сантиметров на уровень цоколя и уже от него отмечаем горизонт, как это показано на рисунке.

    По цоколю устраивается горизонтальная гидроизоляция из одного-двух слоёв рубероида, уложенных насухо. Гидроизоляция необходима, чтобы стены не впитывали капиллярную влагу из земли.

    До начала возведения стен устанавливаем гаражные ворота , поскольку по мере возведения стены они будут закрепляться в кладке. Для повышения прочности соединения со стеной к воротной раме привариваются закладные детали в виде круглых прутьев диаметром 10-12 мм. При кладке эти прутья заделываются в швах. По высоте ворот стоит сделать не меньше четырех таких закладных с каждой стороны. Перед монтажом ворота следует → , желательно, два раза (по ссылке рассказано как красить металл).

    Устанавливаются ворота строго вертикально, что проверяется уровнем либо отвесом. Вертикаль проверяется по раме ворот справа и слева. Двигаются ворота небольшим ломом, нужный уровень закрепляется металлическими пластинами либо плоскими камнями, подкладываемыми под углы. Выставленные ворота фиксируем деревянными раскосами, как показано на рисунке.

    После установки ворот гаража приступаем к → (о кирпичной кладке рассказано по ссылке) гаража, при ширине стены 200 мм укладываем шлакоблок (кирпич, пенобетон) обычной цепной кладкой, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. Кладку начинаем с углов. Выставив углы, натягиваем между ними тонкий шнур и остальные блоки кладем по этому шнуру. Выложив ряд, снова поднимаем углы и так далее. Немного приноровившись, углы можно будет выкладывать сразу на два-три блока.

    Вертикальность стен проверяем отвесом, особенно обращая внимание на вертикальность углов. Горизонтальность рядов проверяем уровнем.

    Для нашего гаража перекрытие одновременно является и крышей, поэтому при его устройстве необходимо позаботиться о соответствующем уклоне для нормального стока дождевой воды. С этой целью торцевые стены гаража выполняются разной высоты, соответственно, верхний обрез боковых стен необходимо выполнять с уклоном. Уклон делается исходя из перепада по высоте: в пять сантиметров на каждый метр. Таким образом, при длине гаража в шесть метров (к примеру) общий перепад составит 30 см. Для того чтобы уклон был ровным, натягивают шнур, по которому и ориентируются.

    Для кладки вам будут нужны:

    Мастерок каменщика «кельма»;
    кирочка;
    небольшая кувалда «кулачок» или большой – граммов на пятьсот – молоток;
    уровень;
    отвес;
    а также метров тридцать толстой – около миллиметра – капроновой нити (каменщики называют ее «шнурка»);
    для замешивания раствора понадобится большая емкость, что-то вроде корыта; идеальный вариант - раздобыть на некоторое время небольшую растворомешалку;
    несколько ведер для подачи раствора, дозировки песка, цемента, воды;
    совковая лопата для погрузки материалов.

    Кроме того, нужно позаботиться о подмостях. О том, → , вы можете узнать в статье по ссылке. Для кладки стен выше чем полтора метра без них уже не обойтись. Подмости можно сделать из чего угодно: из досок, старых дверных полотен, установленных на козлы, и т. п. с условием, что они будут без труда выдерживать вес одного человека плюс два-три ведра раствора, и плюс пять-шесть строительных блоков – то есть общий вес порядка ста семидесяти - двухсот килограмм.

    Раствор для кладки стен гаража замешиваем из расчета ведро цемента марки 400 на четыре с половиной ведра песка. Раствор не должен быть чересчур жидким, консистенция густой сметаны – самое то. Для того чтобы раствор не расслаивался и был более пластичным, не лишним будет добавить в него с пол ведра известкового теста или обычной глины.

    Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

    Преимущества и недостатки каркасного гаража

    В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

    Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

    Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

    Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

    Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

    Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

    Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

    Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

    Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

    Выбор участка для строительства

    К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

    • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
    • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
    • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

    Сколько материала нужно

    После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

    И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

    Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

    Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).
  • Это минимум инструментов для начала работы.

    Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

    Технология возведения фундамента своими руками

    Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  • Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  • Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  • Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.
  • Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

    Процесс происходит в несколько этапов:

  • Изначально нужно подготовить территорию: убрать весь мусор, растительность, выровнять земляную площадку.
  • Затем требуется сделать разметку. Для этого можно воспользоваться уровнем, отвесом, лазерным дальномером, строительным угольником, шнуром (капроновой верёвкой) и колышками. Начинать разметку нужно от угла будущего гаража. С помощью отвеса вбить вертикально колышек. На расстоянии, равному длине гаража, расположить ещё один. Между ними растянуть верёвку. От первого колышка с помощью строительного угольника отложить расстояние к третьему. Это будет ширина. Протянуть верёвку. Установить четвёртый колышек. Проверить, чтобы длины всех сторон соответствовали чертежам, а углы были прямыми.
  • Сделать отступ внутрь на ширину ленточного основания и произвести внутреннюю разметку. Снова проверить углы. Разметка должна быть максимально ровной и чёткой, поскольку от этого зависит качество дальнейшей работы.
  • Пришёл черёд копать траншею. Глубины в 40–50 сантиметров будет достаточно. Следует её края сделать точно вертикальными, а дно хорошенько утрамбовать.
  • Теперь нужно установить опалубку. Собирать её лучше из ДСП, фанеры или обрезных досок. Щиты устанавливать нужно вплотную к стенкам и обязательно укреплять эту конструкцию поперечными стяжками и вбитыми в землю раскосами. Далее песчано-гравийной смесью засыпать дно траншеи. В случае, если основание будет расположено на сложной почве, можно сверху разместить армированную сетку.
  • И, наконец, надо залить бетонный раствор.
  • Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.
  • Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

    Монтаж пола

    Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

    Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

    На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

    Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

    Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже
    Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

    Постройка каркаса из металла или дерева

    Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

    Металлический каркас из профильной трубы

    Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

    Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

    Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

    Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

    Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

    Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

    Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

    При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

    Обшивка и утепление

    Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

    Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

    Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

    Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

    Фотогалерея: варианты утепления

    Видео: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

    Каркасный гараж - это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

    Понравилась статья? Поделитесь ей