Контакты

Маляр по металлу профессиональный стандарт. Профстандарты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАРЫПОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

профессиональной подготовки

по рабочей профессии

13450 «Маляр строительный»

форма подготовки: очно-заочная

Шарыпово, 2015
Аннотация программы
Программа профессиональной подготовки

по рабочей профессии 13450 « Маляр строительный»

Согласование_________________________________________________

Заместитель директора по УПР – Катникова Наталья Ивановна

Преподаватель - Симонова Алла Ивановна

Преподаватель – Уляновская Лилия Владимировна

Преподаватель – Смирнова Наталья Валерьевна

Мастер производственного обучения - Тимошенко Галина Николаевна

Правообладатель программы: КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум» г.Шарыпово, 4-ый микрорайон, дом 26,

тел/факс: 8(39153)28536,

email: [email protected]

480

Квалификация выпускника_ Маляр строительный

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического Совета

1. Общие положения.....................................................................................................................

1.1. Требования к поступающим………………………………………………………………..

1.2. Нормативный срок освоения программы …………………................................................

1.3. Квалификационная характеристика выпускника………………………………………….

2. Характеристика подготовки ………………………………………………………………….

3. Учебный план............................................................................................................................

4. Оценка качества освоения профессиональной образовательной программы …………….


Приложение 1

Программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения

Приложение 2

Программа учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения

Приложение 3

Программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники

Приложение 4

Программа учебной дисциплины ОП.04 Основы технологии отелочных строительных работ

Приложение 5

Программа учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда

Приложение 6

Программа учебной дисциплины ОП.06 Основы рыночной экономики и предпринимательства

Приложение 7

Программа учебной дисциплины ОП.07 Технология карьеры

Приложение 8

Программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение малярных работ

Приложение 9

Программа практики ПП.00

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:


  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

  • Профессиональный стандарт «маляр строительный», утвержденный приказом Минтруда РФ от 25 декабря 2014 г. N 1138н

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 270802.10 «мастер отделочных строительных работ», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. n 746

  • Устав Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шарыповский строительный техникум»;

  • «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291

  • Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;

  • «Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. N 1440 (далее Перечень 2011 г.) представлен наименованием профессий, их кодом в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1996 г. № 367 с 1 января 1996 г., с дополнениями и изменениями (далее Общероссийский классификатор)

  • «Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденным Приказом Минобразования России от 29.10.01 № 3477, также разработанным на основе Общероссийского классификатора (далее Перечень 2001 г.).

  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2000 г. № 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (с изм. и доп. от 8 февраля 2001 г.)

  • Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №37 от 29.01.2007

  • письмо Министерства образования РФ от 20 января 2003 г. N 29/19-12 и Министерства труда и социального развития 14 РФ от 3 февраля 2003 г. N 739-ВЯ «О некоторых разъяснениях по применению Перечня профессий профессиональной подготовки при профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения»)

  • «Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.02.2000 г. №18)

  • Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям (письмо Минобразования России от 25.04.2000г. № 186/17-11(далее Рекомендации 2000 г.);

  • Письмо Минобрнауки России от 27.01.09 № 03-124-1 «О рекомендациях по формированию программ опережающего обучения»;

  • Письмо Минобранауки России № 252 12-16 13.02.2009 «Об организации работы по включению подведомственных учреждений профессионального образования в урегулирование ситуации на рынке труда, содействию занятости населения и профессиональной подготовке и переподготовке высвобождаемых работников и выпускников образовательных учреждений»;

  • Письмо Минобрнауки России от 17.02.2009 г. № ИК-123/03 «О функционировании общеророссийского банка текстов и аннотаций программ опережающего профессионального обучения»;

  • Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2009 г. № 157/09 «Рекомендации по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения»;

  • Положение об оценке и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утверждённое Минобрнауки России и РСПП № АФ-317/03 от 31.07.09;

  • Методические рекомендации по разработке адаптированных программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), разработанные Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» от 12.11.2009 г. (далее Методические рекомендации ФИРО 2009 г.).

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция.

1.1. Требования к поступающим

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 480 часов при очно-заочной форме подготовки.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по Окрашиванию наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями:



  • для окрашивания и оклеивания обоями
в качестве маляра строительного.

Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 3 разряд .


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве Кровельщик 3 разряда в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:


ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01

Основы строительного черчения

ОП.02

Основы материаловедения

ОП.03

Основы электротехники

ОП.04

Основы технологии отелочных строительных работ

ОП.05

Охрана труда

ОП.06

Основы рыночной экономики и предпринимательства

ОП.07

Технология карьеры

ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.01

Выполнение малярных работ

МДК.01.01

Технология малярных работ

ПП.00

Практика

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Профессиональные компетенции по виду деятельности


Виды деятельности

Профессиональные компетенции

Очистка, для окрашивания и оклеивания обоями

ПК1.1 Очистка поверхностей

ПК1.2 Сглаживание поверхностей вручную

ПК1.3 Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

ПК1.4 Предохранение поверхностей от набрызгов краски

Протравливание и обработка поверхностей

ПК2.1 Проолифливание деревянных поверхностей кистью и валиком

ПК2.2 Обработка недеревянных поверхностей грунтами и пропитками кистью или валиком

ПК2.3 Подмазывание отдельных мест

ПК2.4 Приготовление нейтрализующего раствора

ПК2.5 Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором

Окончательная подготовка поверхностей

ПК3.1 Расшивка трещин

ПК3.2 Вырезка сучьев и засмолов

ПК3.3 Приготовление шпатлевочных составов

ПК3.4 Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную

ПК3.5 Разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом



ПК4.1 Грунтовка поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

ПК4.2 Техническое обслуживание краскопульта

ПК4.3 Шлифовка огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей



ПК5.1 Приготовление клеевого состава

ПК5.2 Обрезка кромок обоев вручную

ПК5.3 Нанесение клеевого состава на поверхности

Общие компетенции по виду деятельности

Виды деятельности

Умения

Знания

Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями

Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей



Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей

Назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений

Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров

Устанавливать защитные материалы (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Инструкции по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах

Протравливание и обработка поверхностей

Наносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком

Виды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов, пропиток

Отмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворов

Правила применения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов

Способы и правила нанесения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов

Виды и правила использования средств индивидуальной защиты, применяемых при протравливающих работах

Сортамент, маркировка, основные свойства олиф, нейтрализующих и протравливающих растворов

Правила безопасности при работе с нейтрализующими, протравливающими и лакокрасочными материалами

Окончательная подготовка поверхностей

Пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов

Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание

Отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов

Способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов

Пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную

Способы и правила приготовления и перемешивания шпатлевочных составов

Разравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный состав

Правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов

Способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную

Устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составов

Способы и правила разравнивания шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом, инструмент для нанесения

Сортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составов



Грунтование и шлифование поверхностей

Пользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностей

Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования

Заправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с ручным приводом

Устройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопульта

Производить техническое обслуживание ручного краскопульта

Способы и правила выполнения шлифовальных работ

Шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности

Основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей

Инструкции по охране труда, правила пожаробезопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей

Сортамент, маркировка, основные свойства грунтовых составов

Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями

Отмеривать, смешивать компоненты, приготавливать клей заданного состава и консистенции

Сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при производстве обойных работ

Получать ровную кромку при обрезке обоев вручную

Способы и правила приготовления клея

Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

Способы раскроя обоев вручную

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Согласно учебного плана:

  • начало учебных занятий – по мере комплектования групп численностью 10 человек на протяжении календарного года;

  • продолжительность учебной недели – пятидневная;

  • занятия проводятся по 45 минут (продолжительность академического часа) и 10 минут перерыв после окончания каждого занятия;

  • продолжительность каникул - каникулы не предусмотрены

  • оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся

4. Оценка качества подготовки
Оценка качества подготовки, включает текущий контроль и итоговую аттестацию.


  • текущий контроль знаний осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса;

  • промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины. Успеваемость обучающегося по итогам при сдаче экзамена и дифференцированного зачета, определяется оценками «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно;
Текущий контроль и итоговая аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и условия проведения текущего контроля и итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Оценка квалификации (квалификационный экзамен) может проводиться единовременно или по накопительной схеме, в несколько этапов, следующих друг за другом с различными временными промежутками.

Согласно учебному плану предусматривается прохождение практики, которая должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины, профессионального модуля. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация проводится в отведенное врем.

Промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам проводится непосредственно после завершения их освоения.

Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля - по МДК экзамен, и по учебной и производственной практике – экзамен.

При освоении профессиональных образовательных программ оценка квалификации может проводиться в рамках промежуточной и (или) итоговой аттестации

Итоговая аттестация

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с согласованными с работодателями критериями, утвержденными образовательным учреждением.

Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала, учебной практики и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены характеристики с мест прохождения практик и т.д.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.

Работа маляра включает довольно широкий спектр действий, некоторые из которых требуют определенного уровня подготовленности работника. Профстандарт маляр принят для осуществления грамотной оценки и оптимального подбора кадров. Профстандарт маляр содержит ссылки на документы, которые послужили отправной точкой для его создания. Это ОКЗ и ЕТКС. Благодаря этим данным можно увидеть ссылки на виды деятельности в экономическом аспекте, а также определить разрядность. Профстандарт маляр устанавливает обязательную необходимость проведения работодателем предварительных медосмотров. Это действие позволит соблюсти все условия приёма на работу по законодательству нашей страны, убережет от штрафов, и позволит сохранить здоровье сотрудников.

Как пройти обучение

Подписать документы

На основании заявки мы подготовим договор

Оплатить счет

После подписания договора мы выставим счет на оплату

Пройти обучение

Пройти обучение, Получить удостоверение установленного образца.

Профстандарт маляр обозначает минимальные условия, при которых работник может быть принят и допущен к выполнению возложенных обязанностей. Кроме того, кандидат на рабочее место должен быть готов к физ. нагрузкам. Работа сопряжена с большим количеством механических действий. Профстандарт маляр особо указывает на необходимость владения вспомогательными инструментами и механизмами, которые будут применяться в работе. Для этого требуется подготовка специалистов по общим программам, а также определенные сроки работ в предыдущем разряде. Для высоких разрядов профстандарт маляр уже регламентирует наличие опыта проведения анализа работ, умение определить их качество и его соответствие тех. заданию. Способность грамотно контролировать показатели работ – это признак профессионализма работника. Если при работе потребуется выполнение покраски или оклейки обоев на высоте, то профстандарт маляр как раз для таких моментов указывает на необходимость дополнительного обучения и, соответственно, допуска. Работы на высоте являются одними из самых травмоопасных. Несчастные случаи зачастую происходят из-за недостаточной информированности сотрудников, невыполнения самых элементарных, базовых правил. Профстандарт маляр регламентирует наличие своевременного обучения по вопросам охраны труда и пож. безопасности. В некоторых случаях работнику потребуется еще доп. специализированное обучение по электробезопасности (группа определяется по предстоящим работам). Проведение инструктажей, как и практически на любом рабочем месте, носит обязательных характер. Профстандарт маляр оговаривает необходимость подготовки сотрудника умению обращения с агрегатами, которые применяются для окраски поверхностей, работающих под давлением.

Соблюдение всех требований, которые содержит профстандарт маляр, позволит уменьшить количество несчастных случаев и внештатных ситуаций во время выполнения профильной деятельности. Профстандарт маляр призван помочь каждому заинтересованному работодателю. Применять стандарт можно и даже нужно использовать в качестве ориентира. Этот документ позволяет максимально соблюсти все законодательные запросы. Если в организации выполняются работы, которые описывает профстандарт маляр, то его применение в качестве опорного и обязательного документа должно полностью соблюдаться. Профстандарт маляр может выполнять вспомогательную функцию при определении разрядности и тарификации работ для облегчения деятельности кадровых работников. Профстандарт маляр разрабатывала группа опытных специалистов, представителей профильных организаций. Это позволило учесть все возможные нюансы, тонкости свойственные данной профессии, учитывая новые технологии и современные требования.

Маляр в строительстве – одна из старейших и востребованных профессий. Так называют работника, который специализируется преимущественно на окраске зданий и интерьеров, оклеивании обоев.

Работа маляра начинается после того, как завершены другие ремонтно-строительные и монтажные работы. Это делается, чтобы не допустить повреждения окрашенных поверхностей. Этот специалист может выполнять свои функции снаружи и внутри здания, окрашивать дерево, металл, штукатурку, работать с разными типами красок. Он использует краскораспылительные устройства, кисть и валик. При этом существуют требования относительно температуры и влажности, при которых может выполняться окраска.

Он должен обладать рядом качеств физиологического и психологического характера. К ним относятся внимательность и аккуратность, правильная координация движений, хороший глазомер. Нужны творческое воображение и развитый эстетический вкус. Не должно быть противопоказанных с заболеваниями органов дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Недопустима ограниченная подвижность рук и ног, обмороки и навязчивые состояния, некоторые заболевания кожи.

Зачем маляру стандарт

Профессиональный стандарт является новым важным элементом социальной политики государства. Он позволяет дать всестороннюю характеристику того объема умений и знаний, который требуется маляру. Для того чтобы в комплексе оценить строительного маляра современным требованиям, Минтруда и соцзащиты РФ 25 декабря 2014 г. приняты специальные документы. Это пакет профессиональных стандартов, в которых сформулированы параметры различного уровня квалификации маляров от начального до наивысшего. Здесь содержатся принципиальные положения относительно работы специалистов малярного дела, описаны функции и характеристики в процессе труда.

К главным положениям этого профстандарта относятся виды деятельности и их основная цель, группы, которые занимаются ними. Виды профдеятельности предполагают окрашивание изнутри и снаружи поверхностей стен и потолков домов, оклеивание их обоями. Делается это в целях покрытия защищающими материалами, декорирования поверхностей. Выполняются работы группой, состоящих из маляров и рабочих, очищающих и готовящих поверхности к нанесению краски.

Как устанавливается квалификация

Функции, которые маляр выполняет в процессе труда, указываются в его профстандарте, где также обозначаются три (2,3,4) квалификационных уровня. У каждого из них своя степень ответственности и объем полномочий. При этом указывается на необходимые знания и умений, способы достижения такого уровня.

Предполагается, что маляр несет индивидуальную ответственность и им руководит более опытный работник. Второй и третий уровни допускают некоторую самостоятельность маляра. При этом во втором она возможна, когда выполняемые функции ему знакомы, а в третьем – в случае, если выполняемые практические задачи стандартны. Четвертый уровень предполагает анализ практических ситуаций и проявление самостоятельности. Ответственность на этом уровне может быть как индивидуальная, так и по результатам работы коллектива, в котором трудится маляр.

На третьем и четвертом уровнях предполагается составление индивидуального плана работы согласно поставленным задачам. Четвертый уровень также допускает возможность составления маляром плана работы для коллектива.

В качестве основных путей получения квалификации для 2 уровня предусматривается двухмесячная учеба или переподготовка по своей профессии. Для третьего уровня обучение и переподготовка должна длиться до двенадцати месяцев. Четвертый уровень требует среднего образования и участия в программах подготовки и квалификационного совершенствования. Для третьего и четвертого нужен опыт работы маляром. Работники второго уровня практики работы могут не иметь.

Как реализуются функции малярного труда

В специальном разделе стандарта разъясняются требования, связанные с реализацией функций на конкретных работах. Так, для зачистки, протравливания, обработки поверхностей и оклейки обоями достаточен второй квалификационный уровень. Его могут иметь работники, занимающие должности маляров строительных и маляров строительных 2 разряда. У них должно быть отвечающее уровню образование. Перед приемом на работу им следует пройти процедуру медосмотра, обучиться приемам безопасного труда. Требуется проверить полученные во время обучения знания и пройти стажировку.

В случае сложных отделочных работ требуется квалификационный четвертый уровень с соответствующим образованием и минимум двухмесячный опыт работы в качестве маляра с четвертым разрядом. К такой работе могут допускаться строительные маляры 5 или 6 разрядов. К самостоятельной работе на высоте работник допускается, пройдя особый инструктаж. Таким же образом описываются прочие функции труда маляра.

Новое о стандартах профессий

С июля 2016 года действуют новые положения ТК РФ. Они содержатся в статьях кодекса 195.2 и 195.3. Первая конкретизирует порядок, согласно которому разрабатываются и утверждаются профстандарты, определяется роль национальной комиссии, занимающейся урегулированием проблем в сфере трудовых и социальных отношений.

Во второй статье 195.3. содержатся принципиальные положения, в первую очередь для работников и тех, кто предоставляет им работу. Она устанавливает порядок применения профстандартов. Принципиальным является то, что работодатели должны неукоснительно соблюдать квалификационные требования, если они установлены законодательно.

Профессиональный стандарт «маляр строительный» важно для работы с наемными работниками, повышения их профессионального потенциала. Он способствует внедрению прогрессивных систем оплаты, с учетом специфики строительных и ремонтных работ. На его основе могут разрабатываться профессиональные образовательные программы по подготовке квалифицированных маляров.

Видео инструктаж по охране труда

Профессиональный стандарт "Маляр строительный" утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 1138н от 25 декабря 2014 г. Регистрационный номер 347.

На странице представлены выдержки из профессионального стандарта по профессии Маляр строительный.
Полный текст профстандарта по профессии Маляр строительный доступен для скачивания - скачать.

Наименование профессиональной деятельности .

Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями.

Основная цель профессиональной деятельности .

Покрытие защитными и декоративными материалами наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений.

Обобщённая трудовая функция .

Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями.

Перечень трудовых функций .

1. Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски.
2. Протравливание и обработка поверхностей.



К самостоятельным верхолазным работам (на высоте более 5 м) не допускается.

Обобщённая трудовая функция .

Окончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями.

Перечень трудовых функций .

1. Шпатлевание поверхностей вручную.
2. Грунтование и шлифование поверхностей.
3. Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями.

Требования к образованию и обучению .

Основные программы профессионального – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих (не менее двух месяцев).

Опыт профессиональной деятельности по выполнению трудовых функций маляра строительного 2-го разряда не менее двух месяцев.

Особые условия допуска к работе .

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обобщённая трудовая функция .

Выполнение работ средней сложности при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей.

Перечень трудовых функций .

1. Шпатлевание и грунтование поверхностей механизированным инструментом.
2. Окрашивание поверхностей.
3. Оклеивание поверхностей обоями простыми или средней плотности и тканями.

Требования к образованию и обучению .

Основные программы профессионального – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих (до одного года).

Требования к опыту практической работы .

Опыт профессиональной деятельности по выполнению трудовых функций маляра строительного 3-го разряда не менее двух месяцев.

Особые условия допуска к работе .

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К самостоятельным верхолазным работам (на высоте более 5 м) допускается после прохождения дополнительного инструктажа.

Обобщённая трудовая функция .

Выполнение сложных работ при отделке стен и потолков.

Перечень трудовых функций .

1. Отделка поверхностей стен в два и более тона.
2. Художественная отделка и ремонт поверхностей.
3. Отделка стен и потолков высококачественными обоями.

Требования к образованию и обучению .

Основные программы профессионального – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих.

Требования к опыту практической работы .

Опыт профессиональной деятельности по выполнению трудовых функций маляра строительного 4-го разряда не менее двух месяцев.

Особые условия допуска к работе .

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К самостоятельным верхолазным работам (на высоте более 5 м) допускается после прохождения дополнительного инструктажа.

Новости

Согласование программ обучения по железной дороге

Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:

Учим жд краном управлять

На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.

На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.

На конференции был практически весь цвет специалистов во всех отраслях дистанционного обучения, начиная с технической и заканчивае её содержательной частью.

Полезную информацию, которую нам удалось узнать на этом мероприятии обязаетльно внедрим в наши дистанционные курсы.

Ждите новшеств!

Образовательные глупости

Друзья, на днях прочитали в одном из Московских учебных центров следующее: "отсутствие лицензии говорит о низком качестве образования и не соответствии образовательных программ государственным стандартам".

Даже наличие лицензии не говорит о качестве образования! О качестве образования говорит.

В ООО по результатам специальной оценки условий труда признаны тяжелыми (вредными, опасными) условия труда по следующим профессиям:повар,официант,кассир,электрогазосварщик, занятый на резке и ручной сварке,каменщик, постоянно работающий в бригаде каменщиков,штукатур-маляр,машинист крана (крановщик).Будет ли обязательным с 01.07.2016 г. применение профессиональных стандартов по данным профессиям? Если да, то, что необходимо для этого сделать? Спасибо!

Ответ

Ответ на вопрос:

Да, для данных категорий применение проф. стандарта или ЕКС обязательно и в настоящее время и будет обязательно после 01.07.2016 года.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

5 главных заблуждений про профстандарты.

В отношении работников, замещающих должности, по которым работнику положены гарантии, компенсации, льготы требования проф. стандартов ИЛИ квалификационн6ых справочников обязательны и сейчас и были обязательны ранее уже с 15.12.2012 года (ст. 57 ТК РФ, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ )

При приеме на работу на указанные должности соблюдать требования ЕКС или профстандарта. Минтруд в указанном выше письме указал, что в том случае, когда в ЕКС и профстандарте установленные разные квалификационные требования по одной должности, работодатель вправе сам выбрать, чем руководствоваться проф. стандартом или ЕКС.

  1. Сформировать комиссию по внедрению профстандарта.
  2. Составить план-график внедрения стандартов
  3. Комиссия может подготовить отчет, в котором укажет группы должностей, для которых стандарт обязателен. А по должностям, по которым еще проф. стандарты не разработаны, укажет в примечании, что в настоящее время проф.стандарт не разработан, применяется такой-то ЕКС или ЕТКС.
  4. Для работников, которым в соответствии с проф. стандартом или ЕКС требуется доп. подготовка, нужно запланировать обучение. Составить План повышения квалификации. Провести переговоры с образовательными организациями, по возможности, заключить договоры на обучение персонала.

По указанным Вами должностям:

Наименование должности Проф. стандарт Примечание
повар, Применяете либо проф. стандарт «Повар» либо ЕКС, утв. Постановление Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30 Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: "Производство алкогольной и безалкогольной продукции"; "Хлебопекарно-макаронное производство"; "Кондитерское производство"; "Крахмалопаточное производство"; "Производство сахара"; "Производство...

официант,

Применяете стандарт , утв. приказом Минтруда от 01.12.2015 № 910Н

или ЕКС, утв. Постановление Минтруда РФ от 05.03.2004 N 30 Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: "Производство алкогольной и безалкогольной продукции"; "Хлебопекарно-макаронное производство"; "Кондитерское производство"; "Крахмалопаточное производство"; "Производство сахара"; "Производство...

кассир, Нет стандарта Применяете ЕКС , утв. постановлением Минтрудсоцразвития 21.08.1998 № 37
электрогазосварщик, занятый на резке и ручной сварке,

1.Если имеет право на досрочную пенсию, должность переименовывать не надо, как минимум до принятия Правительством РФ постановления о тождестве наименований.

2.Руководствуетесь ЕКС, утв. утв. Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45 Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 2, разделы: "Литейные работы", "Сварочные работы", "Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы", "Кузнечно-прессовые и термические работы", "Механическая обработка металлов и других материалов...


каменщик, постоянно работающий в бригаде каменщиков,
Применяете либо профстанларт , либо ЕКС, утв. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243
штукатур-маляр,

1.Фактически работник работает по 2-м разным профессиям. Рекомендуем в наименовании оставить одну должность, работа по которой имеет больший удельный вес у работника. А по второй должности оформить совмещение. В штатном расписании надо предусмотреть 2 должности: штукатур и маляр

2. Применяете либо профстанларт, либо ЕКС, утв. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243

машинист крана (крановщик). Применяете либо стандарт, либо ЕКС, утв. Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР"; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1 (с изменениями...

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация : Как применять профессиональные стандарты

Назначение профстандартов

Для чего разрабатывают профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (). Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов.

В отличие от применяемых сегодня структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции, отвечающей реалиям современного бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты идут на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент утратили свою актуальность и уже не могут в полной мере отвечать современным требованиям бизнеса и реальным условиям рынка труда.

Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции, содержащие перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения данной трудовой функции. В зависимости от наличия соответствующих знаний и умений, а значит, и возможности выполнять ту или иную функцию определяется и уровень квалификации работника.

В результате работодатели могут широко применять профессиональные стандарты в следующих целях:

  • формирования кадровой политики и управления персоналом, в том числе определения трудовой функции работника для ее фиксирования в трудовом договоре или должностной инструкции;
  • организации обучения и аттестации работников в качестве ориентира и проверки наличия у работников знаний и навыков работы, необходимых современному специалисту;
  • тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Разработка стандартов

Как происходит разработка профессиональных стандартов

Разработка профессиональных стандартов - большая комплексная задача, которую реализуют постепенно. Массово профессиональные стандарты начали утверждать в 2015 году, и в 2016-2018 годах эта работа продолжится. В числе первых были утверждены стандарты педагога, социального работника, программиста, сварщика.

Полный перечень утвержденных стандартов приведен в едином справочнике , разбитом по отраслям.

Разработка новых документов происходит в соответствии с разработки профессиональных стандартов на 2014-2016 годы, утвержденным .

Работодатели вправе принять участие в разработке проектов профессиональных стандартов ( Правил, утвержденных ). Для этого необходимо направить уведомление о разработке проекта по адресу [email protected] (ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»). Рекомендуемый образец уведомления размещен на официальном сайте Минтруда России. Помимо уведомления работодатель представляет в Минтруд России следующий комплект документов:

  • проект профессионального стандарта;
  • пояснительную записку к проекту;
  • сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;
  • информацию о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов и других заинтересованных организаций.

В течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта Минтруд России:

  • информирует его разработчика об отклонении или о принятии проекта к рассмотрению;
  • размещает проект профстандарта, принятого к рассмотрению, на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения;
  • направляет проект профстандарта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, который готовит свои замечания и предложения по проекту.

Срок общественного обсуждения составляет не более 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта на сайте. Федеральный орган направляет в Минтруд России свои замечания и предложения по проекту профстандарта также в течение 15 календарных дней со дня его получения.

После этого Минтруд России направляет проект профстандарта вместе с результатами его рассмотрения федеральным органом и итогами общественного обсуждения в Национальный совет по профессиональным квалификациям. Национальный совет проводит экспертизу документа и направляет соответствующее экспертное заключение в Минтруд России. На законодательном уровне не закреплен срок проведения такой экспертизы. На практике заседания Национального совета проходят с периодичностью один раз в один или два месяца, то есть примерно столько времени длится экспертиза проектов профстандартов.

В течение семи календарных дней после получения заключения Национального совета Минтруд России принимает решение об утверждении или отклонении проекта профессионального стандарта и информирует о принятом решении разработчика профстандарта.

Такие правила предусмотрены в пунктах Правил, утвержденных .

В среднем рассмотрение и утверждение профстандарта на практике длится около трех месяцев ( Правил, утвержденных ).

Сведения об утвержденных профессиональных стандартах вносят в специальный реестр, порядок создания и ведения которого устанавливает Минтруд России ( Правил, утвержденных ). Информацию об утвержденных профессиональных стандартах Минтруд России направляет в Минобрнауки России в течение 10 дней после вступления их в силу, для того чтобы их положения были учтены при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования ( Правил, утвержденных ).

Проекты профессиональных стандартов могут быть разработаны как за счет собственных средств работодателя, так и за счет средств федерального бюджета на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (п. , Правил, утвержденных ). Так, например, перечень проектов профстандартов, разрабатываемых за счет средств федерального бюджета, указан в к .

Обновление профстандартов

Вопрос из практики: как часто профстандарты будут обновлять

По мере необходимости.

Изменения в профессиональные стандарты будут вносить при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве РФ. Вносить изменения в профстандарты будут в том же порядке, как , утвержденным . Такие разъяснения дают и специалисты Минтруда России в письма от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253.

Применение профстандартов

Какие организации обязаны применять профстандарты

В настоящий момент обязанность применять стандарты в части наименований должностей возникает, если выполнение работ по должности связано с (). То есть в этих случаях наименование должности должно быть указано в соответствии с утвержденным профстандартом, а если стандарт еще не утвержден, то в соответствии с квалификационными справочниками.

С 1 июля 2016 года обязанность применять профстандарты не только в части наименований должностей, но и в части требований к образованию, знаниям и умениям появится еще у ряда работодателей. Обязательность применять стандарты появится, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения его трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами ().

Так, требования к квалификации, в частности, установлены в отношении следующих категорий работников:

  • авиационного персонала, экипажей воздушных судов (ст. , Воздушного кодекса РФ);
  • адвокатов ();
  • аудиторов (ст. , Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ);
  • водителей организаций, которые осуществляют перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом ();
  • врачей-психиатров, иных специалистов и медработников по оказанию психиатрической помощи ();
  • главных архитекторов ();
  • главбухов в открытых акционерных обществах, страховых организациях, негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов и иных организациях, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах, органах управления государственных внебюджетных фондов, в том числе территориальных ();
  • главбухов кредитных и некредитных финансовых учреждений ();
  • государственных гражданских и муниципальных служащих ( , );
  • работников, занятых на подземных работах ();
  • работников, занятых на работах с химическим оружием ();
  • работников, занятых на работе, которая непосредственно связана с движением транспорта ();
  • медиаторов ();
  • медиков и фармацевтов ();
  • научных работников ();
  • нотариусов ();
  • органов управления и работников профессионального участника рынка ценных бумаг, клиринговой организации ( , );
  • охранников ();
  • педагогов и иных работников образовательных организаций ( , ст. , Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
  • прокуроров ();
  • работников в сфере госзакупок в рамках Закона № 44-ФЗ ( , Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • работников области профессионального консультирования, профессионального отбора (подбора), психодиагностики и коррекции ( Положения, утвержденного );
  • руководителей службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации ( и др.);
  • сварщиков ( , утвержденные );
  • сотрудников органов внутренних дел ();
  • сотрудников Следственного комитета России ();
  • спасателей ();
  • специалистов в области ветеринарии ();
  • специалистов и должностных лиц страховых организаций ();
  • стажеров нотариуса, помощников нотариуса (ст. , Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных );
  • судебных приставов ();
  • судей ().

Соответственно, если по указанным должностям или направлениям деятельности утверждены профстандарты, то работодатели обязаны соблюдать их, в том числе требования к квалификациям.

Например, с 1 июля 2016 года все аудиторские организации, а также индивидуальные аудиторы - работодатели обязаны применять . На это указывают и специалисты Минфина России в. При этом в настоящее время Минтруд России подготовил ст. 143 ТК РФ);

  • оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений ().
  • Вопрос из практики: какие организации обязаны применять требования профстандартов: все работодатели или только государственные и муниципальные учреждения

    Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для , предусмотренных Трудового кодекса РФ и , и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя. Аналогичные разъяснения дают специалисты Минтруда России в и письмах и .

    При этом, что касается государственных и муниципальных учреждений, то, учитывая общенациональную важность внедрения профстандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ или услуг, данным организациям рекомендовано провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профстандартам. При необходимости составить план подготовки работников и их дополнительного профессионального образования в рамках бюджета на соответствующий год. Такие разъяснения дают специалисты Минтруда России в письма от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253.

    Кроме того, Минтруд России подготовил , который устанавливает отдельные особенности применения профессиональных стандартов государственными и муниципальными учреждениями, государственными внебюджетными фондами, а также госкорпорациями и компаниями, более 50 процентов которых принадлежат государству. Согласно проекту такие организации будут обязаны применять стандарты, как и коммерческие организации, только в , предусмотренных Трудового кодекса РФ и . При этом характеристики квалификации в профстандартах, которые не обязательно применять, работодатели могут использовать в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей их трудовых функций. Если сотрудник не имеет необходимого уровня образования и опыта работы, требуемого профстандартом, но обладает всеми необходимыми навыками, работодатель может поручить ему работу по этой должности на основе . При организации подготовки обучения сотрудников и дополнительного профессионального образования работодателям согласно проекту также следует ориентироваться на положения профстандартов.

    Вопрос из практики: действие профстандарта распространяется на все виды деятельности, указанные в группе ОКВЭД, или только на один ОКВЭД, который прописан в профстандарте

    Да, на все виды деятельности, указанные в группе.

    Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для , предусмотренных Трудового кодекса РФ и .

    В ОКВЭД использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух-шести цифровых знаков. Его структура может быть представлена в следующем виде:

    XX - класс;

    ХХ.Х - подкласс;

    ХХ.ХХ - группа;

    ХХ.ХХ.Х - подгруппа;

    ХХ.ХХ.ХХ - вид.

    Таким образом, действие профстандарта распространяется на все виды экономической деятельности, указанные в соответствующей группе ОКВЭД ( , утвержден ).

    Работодатель также с учетом специфики деятельности может расширять перечень трудовых действий по отдельным должностям, профессиям, специальностям по сравнению с перечнем, предусмотренным профстандартом по соответствующим трудовым функциям. Например, за счет трудовых функций и трудовых действий из других обобщенных трудовых функций одного профстандарта или трудовых функций из смежных профстандартов. В этом случае работодатель определяет соответствие сотрудника требованиям к образованию и обучению, к опыту практической работы и особые условия допуска к работе, в том числе с учетом положений профстандартов, которые предусматривают данные трудовые действия.

    Понравилась статья? Поделитесь ей